Новости функциональная грамотность на уроках географии

Формирование функциональной грамотности на уроках мысль,когда ни с кем не делится она?Что гордый ум,когда он сам в себе замкнётся?Что рукопись,когда она не прочтена?Душа,когда она к другой душе не рвётся? Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. — Цель: Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках?

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

Обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» Обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности обучающихся». На семинаре выступили: Эртель Анна Борисовна — почетный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-экономической географии и природопользования Института наук о Земле Южного федерального университета, автор пособий издательства «Легион» по географии.

В рамках семинара педагоги общеобразовательных учреждений города ознакомили учителей с заданиями по оценке функциональной грамотности и обозначили типичные ошибки учащихся. Были проанализированы подходы к оценке уровня сформированности функциональной грамотности в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации по географии. Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии.

При этом изучение курса «География родного края» можно организовать как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности или системы дополнительного образования: урок в рамках основной сетки расписания; внеурочное занятие в рамках проведения факультатива, кружка и т. Это вполне вписывается в тренд на практическую ориентацию образования, которая в обновленных стандартах ставится во главу угла. Поэтому в преподавании географии появляется содержание, связанное с финансовой грамотностью. Особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов. Отсутствующие темы можно брать из учебников других авторов если они есть в школе , использовать конспекты занятий, электронные ресурсы, учебники в формате pdf, делать распечатки электронных версий рабочих тетрадей, можно организовать проектно- исследовательскую деятельность по изучению нового материала по разным источникам. Поэтому учитель может вести обучение по учебникам: Климанова О. Учебник" под редакцией Климановой О. Летягин А. Начальный курс. Предметная линия «Роза ветров». Алексеев А. Предметная линия «Полярная звезда». Максимов Н. Предметная линия «Классическая география». Следует отметить, что содержание всех представленных учебников соответствует содержанию примерной рабочей программы по географии. Однако, последовательность изложения тем в предметных линиях «Роза ветров» и «Классическая география» более точно соответствует последовательности изложения тем в примерной рабочей программе. Особенности преподавания географии в соответствии с ФГОС ООО География — учебный предмет мировоззренческого характера, формирующий у обучающихся комплексное, системное представление о своей стране и о Земле в целом. Это единственный учебный предмет, способный успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая значительный вклад в повышение общекультурного уровня обучающихся. Построение содержания учебного курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» 5-7 классы у обучающихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География России» 8-9 классы — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательнообучающей функцией важную идеологическую функцию. Главная образовательная цель курса — формирование географического образа России и образа «малой Родины». Это достигается путем усвоения знаний о всеобщей связи явлений при изучении природы, населения, хозяйства, территориальных различий, через формирование «образа места».

В рамках семинара педагоги общеобразовательных учреждений города ознакомили учителей с заданиями по оценке функциональной грамотности и обозначили типичные ошибки учащихся. Были проанализированы подходы к оценке уровня сформированности функциональной грамотности в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации по географии. Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии.

Содержание

  • The subscription plan has expired
  • «Формирование функциональной грамотности на уроках географии»
  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Про Нашу школу
  • Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности
  • Успехи российских школьников в международных рейтингах

Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности

В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина. Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике.

Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию

Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Задания для развития функциональной грамотности на уроках географии. Предлагаем вашему вниманию подборку заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, по отдельным темам географии. вот единственный курс учительской жизни". Формирование функциональной грамотности в процессе изучения конкретных школьных дисциплин – задача сравнительно новая и вызывающая множество вопросов у учителей.

Фотографии

  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Про Нашу школу
  • Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
  • Варианты использования "Кубика Блума" на уроках (9)
  • Развития функциональной грамотности на уроках географии –

The subscription plan has expired

Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Функциональная грамотность — способность эффективно использовать полученные знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях. Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через. Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования.

Функциональная грамотность на уроках географии

Большинство писали онлайн. Основной целью написания диктанта является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения. В 2023 году эта акция проводилась уже в девятый раз. Начальник методического отдела.

Одним из ключевых аспектов этого исследования является оценка функциональной грамотности учащихся. Этот термин выходит далеко за рамки простого знания фактов, охватывая способность учащихся применять свои знания, умения и навыки в различных жизненных ситуациях. Функциональная грамотность рассматривается как метапредметный результат, включающий в себя математическую, естественнонаучную и читательскую грамотность.

Использование этого экспоната тоже возможно для изучения краеведческого материала, проведения занятий во внеурочной деятельности. А 19 ноября 2023 г. Большинство писали онлайн. Основной целью написания диктанта является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения. В 2023 году эта акция проводилась уже в девятый раз.

Тем более, что многие тексты социальны, интересны и поучительны. Для этого я использую релейные работы. Раньше их называли «задания массивом», то есть ученикам предлагается множество заданий или задач, решить которые он может по своему выбору. Из них составляется итоговая контрольная работа: чем больше задач решил ученик, тем больше вероятность успешного решения им контрольной работы. Ученики уже привыкли к комментариям оценок учителя, и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене оценивание учителем особенно творческих развивающих заданий не несет ценности для ребенка и не способствует его развитию. Здесь помогает оценивание по критериям работы на основе взаимооценивания. Используя таксономию Блума, учитель видит на каком уровне роста и развития находится тот или иной учащийся. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты. Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий