Начиная с сегодняшнего дня (14 октября) "Матрицу" — безо всяких преувеличений культовый фантастический фильм 1990-х — снова можно будет посмотреть в кинотеатрах. Все части фантастического фильма «Матрица» с Киану Ривзом в HD-качестве в хронологическом порядке по сюжету доступны для просмотра онлайн на сайте Попкорнньюс.
Матрица: сколько частей и как называются, очередность фильмов
Пожалуй, никакой другой фильм не находился в такой тесной связи с философией — в буквальном смысле, как с академической дисциплиной — как «Матрица». Четвёртая часть фильма «Матрица» расскажет о воскрешении Нео и его возвращении в Матрицу. рассказываем за минуту краткое содержание первой, второй и третьей части легендарного фильма в честь выхода Матрица: Воскрешение. рассказываем за минуту краткое содержание первой, второй и третьей части легендарного фильма в честь выхода Матрица: Воскрешение. «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. «Матрица» — первый фильм, в котором применили ставший сейчас уже привычным эффект «медленно летящей пули».
Матрица Все части смотреть онлайн бесплатно
- Содержание
- Фильмы «Матрица» — Про Что Кинофраншиза?
- Автор «Матрица 4» раскрыла «Матрица 5» и «Матрица 6» |
- Первая «Матрица» снова в кино! Впервые в России культовый фильм выйдет в формате IMAX
- Матрица 5 часть — будет ли прододжение?
- Регистрация
Матрица. Все части
Добавьте сюда видеоигры, а также рассказы — и станет ясно, что тема Матрицы уже неплохо так «поюзана». Вполне возможно, что согласно вашим представлениям вселенная опорочена уже давно и навечно, просто вы об этом и знать не знали, так как не были отъявленным ее фанатом, проглатывающим все по теме. В той же «Аниматрице» рассказано, что происходило во вселенной до первого фильма «Матрица». И это вообще, повторимся, аниме! Как говорится, скажите спасибо, что для рассказа о последующих событиях хотя бы выпустили полнометражный игровой фильм с привычными актерами. Это мы шутим, но в каждой шутке есть доля правды. Фильм вообще-то не то чтобы о Матрице Тем, кто идет в кино, ожидая эпичных битв или захватывающего приключения, наверное, стоит свои ожидания снизить. Потому что новая часть совсем не об этом, она скорее философская и для рефлексий. Чтобы понять это, достаточно подумать, зачем Нео и Тринити все-таки вернулись из небытия. Трактовок может быть ровно столько же, сколько зрителей, но позволим себе заявить: просто «искра» между этими персонажами так сильна, что на ней в буквальном смысле слова мир держится. Страшно представить, что тогда будет, если Нео и Тринити воссоединятся?
То-то и оно.
Вебстерский словарь дает следующее значение: Something within which something else develops, originates, or take shape; a mold or die. Что-то, внутри чего что-то еще развивается, происходит либо приобретает форму; форма либо игральная кость. С точки зрения Нео и других освобожденных из Матрицы подходит первое определение: они действительно жили и развивались внутри Матрицы. Для машин подходит второе значение, так как они следят за развитием форм Матрицы. Для Архитектора Матрица представляет собой игральную кость — он решает уравнение, в котором «каждая переменная должна быть определена по очереди». Значит, Матрица имеет несколько значений, и все они верны. Каждый должен увидеть это сам».
И мы увидели. В продолжениях. Вернемся все к тому же словарю. Слова «reloaded» я не нашла словарь маленький — 350000 слов и значений , поэтому посмотрим loaded и добавим re- Intended to trick or trap. Предназначенный для обмана хитрости, уловки, фокуса или ловушки западни. Добавляем re- и получаем… «Снова в западне»? Это что-то новенькое. Перевод попроще звучит как «Матрица перезагружена».
Может, не искать скрытый смысл? Так ведь интересно же! Не менее интересно значение слова «революция» или «революции», если правильно перевести название третьего фильма. Все тот же словарь дает следующие значения: The act or state of orbital motion around a point; the abrupt overthrow of a government; a sudden change in a system. Акт или состояние орбитального движения вокруг точки; внезапное резкое свержение правительства; внезапное изменение в системе. Насчет первого определения — очень сомневаюсь, подходит ли оно к нашему случаю. Хотя нет, почему же? Все события вращаются вокруг одной точки.
А вот второе и третье определения подходят точь в точь: вот вам и свержение правительства, и изменение в Системе. Кто прав? Я приведу в этом разделе только цитаты из разных рецензий на «Перезагрузку» и «Революцию» и не буду комментировать их. Скажу лишь, что не считаю сиквелы полным провалом: в коммерческом отношении это далеко не провал. Но фильмы не оправдали моих ожиданий. Нельзя винить в этом братьев Вачовски — они просто представили на наш суд свое видение Матрицы. У меня есть свое собственное видение Матрицы. Это совершенная неудача и полный провал.
Фильм сотсоит из затянутых бессодержательных монологов, перемежающихся длинными бесцельными драками. Сюжет отсутсвует или до безобразия невнятен. Фильм не интересен, а сравнение с великолепной «Матрицей» 1999 года и всеобщими большими ожиданиями от ее продолжения оставляет уверенность, что «Матрица — Перезагрузка» будет признана киноразочарованием этого года». Главное отличие нового фильма от второй его части — это удачное сочетание зрелищности и идеи. И когда, казалось бы, все они разгаданы, появляются все новые и новые. И даже в заключительной части картины режиссеры оставляют открытыми множество вопросов, ответов на которые не существует». И не столько кинушка даже, сколько войнушка. Именно так.
Никакой философии, никакой сверхидеи. Забудьте, ребята! Все это братья Вачовски оставили в первой части. Они поимели всех нас в извращенной форме. Сделав в 1999 году стартовой "Матрицей" заявку на кибер-идеологию нового века, они долго мариновали аудиторию, наконец, сняли два продолжения сразу. Разочаровали всех второй частью — «Перезагрузка», ее аморфностью и примитивностью, ее безмозглой романтикой и главное - непохожестью на фильм-прародитель. После такого облома смотреть третью часть - "Революцию" - вовсе не хотелось. Даром, что выпустить ее должны были именно в канун революционного праздника.
Он не умный, правда, но все равно массовый зритель его с удовольствием схавает. Потому что он очень крутой - более того, он суперкрутой. Рискну даже предположить, что по части спецэффектов ничего лучшего мы в этом сезоне не видели. В фильме так много лишнего — слов, персонажей, сцен и намеков, что эта бесконечная трепотня напоминает ритуальное заговаривание. Нео должен был привести людей к свободе, а создал только новый стандарт спецэффектов. Но опять-таки мы не в обиде. Пускай из всего фильма в голове остается только сцена финальной битвы между Нео и агентом Смитом — спасителем и вирусом монотонности и унификации. Пускай нас сделали батарейками для «Матрицы».
Мы не в обиде и не в убытке». И вот нашему вниманию представили "Матрицу" третью, заключительную. Худшие опасения оправдались во второй части.
Что-то, внутри чего что-то еще развивается, происходит либо приобретает форму; форма либо игральная кость. С точки зрения Нео и других освобожденных из Матрицы подходит первое определение: они действительно жили и развивались внутри Матрицы. Для машин подходит второе значение, так как они следят за развитием форм Матрицы. Для Архитектора Матрица представляет собой игральную кость — он решает уравнение, в котором «каждая переменная должна быть определена по очереди». Значит, Матрица имеет несколько значений, и все они верны. Каждый должен увидеть это сам». И мы увидели.
В продолжениях. Вернемся все к тому же словарю. Слова «reloaded» я не нашла словарь маленький — 350000 слов и значений , поэтому посмотрим loaded и добавим re- Intended to trick or trap. Предназначенный для обмана хитрости, уловки, фокуса или ловушки западни. Добавляем re- и получаем… «Снова в западне»? Это что-то новенькое. Перевод попроще звучит как «Матрица перезагружена». Может, не искать скрытый смысл? Так ведь интересно же! Не менее интересно значение слова «революция» или «революции», если правильно перевести название третьего фильма.
Все тот же словарь дает следующие значения: The act or state of orbital motion around a point; the abrupt overthrow of a government; a sudden change in a system. Акт или состояние орбитального движения вокруг точки; внезапное резкое свержение правительства; внезапное изменение в системе. Насчет первого определения — очень сомневаюсь, подходит ли оно к нашему случаю. Хотя нет, почему же? Все события вращаются вокруг одной точки. А вот второе и третье определения подходят точь в точь: вот вам и свержение правительства, и изменение в Системе. Кто прав? Я приведу в этом разделе только цитаты из разных рецензий на «Перезагрузку» и «Революцию» и не буду комментировать их. Скажу лишь, что не считаю сиквелы полным провалом: в коммерческом отношении это далеко не провал. Но фильмы не оправдали моих ожиданий.
Нельзя винить в этом братьев Вачовски — они просто представили на наш суд свое видение Матрицы. У меня есть свое собственное видение Матрицы. Это совершенная неудача и полный провал. Фильм сотсоит из затянутых бессодержательных монологов, перемежающихся длинными бесцельными драками. Сюжет отсутсвует или до безобразия невнятен. Фильм не интересен, а сравнение с великолепной «Матрицей» 1999 года и всеобщими большими ожиданиями от ее продолжения оставляет уверенность, что «Матрица — Перезагрузка» будет признана киноразочарованием этого года». Главное отличие нового фильма от второй его части — это удачное сочетание зрелищности и идеи. И когда, казалось бы, все они разгаданы, появляются все новые и новые. И даже в заключительной части картины режиссеры оставляют открытыми множество вопросов, ответов на которые не существует». И не столько кинушка даже, сколько войнушка.
Именно так. Никакой философии, никакой сверхидеи. Забудьте, ребята! Все это братья Вачовски оставили в первой части. Они поимели всех нас в извращенной форме. Сделав в 1999 году стартовой "Матрицей" заявку на кибер-идеологию нового века, они долго мариновали аудиторию, наконец, сняли два продолжения сразу. Разочаровали всех второй частью — «Перезагрузка», ее аморфностью и примитивностью, ее безмозглой романтикой и главное - непохожестью на фильм-прародитель. После такого облома смотреть третью часть - "Революцию" - вовсе не хотелось. Даром, что выпустить ее должны были именно в канун революционного праздника. Он не умный, правда, но все равно массовый зритель его с удовольствием схавает.
Потому что он очень крутой - более того, он суперкрутой. Рискну даже предположить, что по части спецэффектов ничего лучшего мы в этом сезоне не видели. В фильме так много лишнего — слов, персонажей, сцен и намеков, что эта бесконечная трепотня напоминает ритуальное заговаривание. Нео должен был привести людей к свободе, а создал только новый стандарт спецэффектов. Но опять-таки мы не в обиде. Пускай из всего фильма в голове остается только сцена финальной битвы между Нео и агентом Смитом — спасителем и вирусом монотонности и унификации. Пускай нас сделали батарейками для «Матрицы». Мы не в обиде и не в убытке». И вот нашему вниманию представили "Матрицу" третью, заключительную. Худшие опасения оправдались во второй части.
Разочарование было жестоким: две трети экранного времени оказались отведены под глубокомысленные разговоры, во время которых герои только что не подмигивали с экрана: смотрите, вот она, та самая недоступная простым смертным философия, ради которой всё и затевалось!
Первой серьезной актерской работой Уивинга является участие в Bodyline — телесериале. Где он начал сниматься с 1984 года. В проекте Хьюго — агент Смит. Роль — самая известная в карьере Уивинга.
Все материалы расположенные на сайте не являются публичной офертой или призывом к действию. Все товарные знаки принадлежат их законным владельцам. Данный ресурс носит исключительно информационно-ознакомительный характер, и не является официальным продуктом компании. Обратная связь с проектом: anthony.
Нео, Тринити и Морфеус на первом постере фильма Ланы Вачовски "Матрица: Воскрешение"
В декабре 2021 года, спустя 18 лет после выхода «Матрицы: Революция», планируется выход четвертого фильма, «Матрица: Воскрешение». Все части фантастического фильма «Матрица» с Киану Ривзом в HD-качестве в хронологическом порядке по сюжету доступны для просмотра онлайн на сайте Попкорнньюс. Оригинальная «Матрица» 1999 года снова окажется в российских кинотеатрах. Пожалуй, никакой другой фильм не находился в такой тесной связи с философией — в буквальном смысле, как с академической дисциплиной — как «Матрица».
Фильмы Матрица все части по порядку
Раскрыты потери от «Матрицы 4: Воскрешение» в прокате Фильмы и сериалы Одной из самых главных кассовых разочарований прошлого года стала «Матрица: Воскрешение», несмотря на то, что сама лента считалась весьма ожидаемым и многообещающим проектом. Сообщалось, что бюджет фильма Ланы Вачовски составил 190 миллионов долларов, а с момента премьеры он заработал всего 106 миллионов в мировом прокате. И это не говоря уже о том, что рейтинг «Матрицы:... Раскрыто, планируется ли «Матрица 5» или спин-офф «Матрицы: Воскрешение» Фильмы и сериалы Многие возлагали на ленту «Матрица: Воскрешение» определённые ожидания, однако, похоже, что картина Ланы Вачовски не смогла оправдать ожидания поклонников серии, поэтому кассовые сборы не впечатляют. При бюджете 190 миллионов долларов фильм собрал всего 107 миллионов по миру, и это связано не только с тем, что «Человек-паук: Нет пути домой» продолжает доминировать... Но они не единственные представители оригинальной трилогии, которые появились в новой части. Речь идёт о Меровингене, он же Француз, которого в трёх фильма «Матрица» сыграл актёр Ламбер Вильсон. Меровинген — это программа внутри Матрицы,...
Главная сюжетная дыра фильма «Матрица 4: Воскрешение» связана с Тринити Фильмы и сериалы «Матрица: Воскрешение» возвращает Нео Киану Ривз и Тринити Кэрри-Энн Мосс на экраны, которые таинственным образом возродились через 60 лет после завершения третьей части, «Матрицы: Революция».
Как будет называться фильм и кто сыграет? Четвертая «Матрица» получила подзаголовок Resurrections «Возрождение», «Воскрешение» или «Воскрешения», как считают некоторые, ведь в фильме могут вернуться некоторые из погибших персонажей. Главные действующие персонажи — влюбленные друг в друга Нео Киану Ривз и Тринити Кэрри-Энн Мосс , несмотря на то, что оба они погибли еще в третьей части «Матрица: Революция». Как воскресить героев в фантастическом боевике — вопрос техники и фантазии сценаристов. Достаточно понимать, что все, происходящее в картине, только территория некой матрицы, искусственно созданного поля. Что в нем будет происходить? Если верить трейлеру и журналистов не решили пустить по ложному следу, то сюжет начинает развиваться после того, как на приеме у психотерапевта Нео признается, что видит повсюду зеленый матричный код.
В третьем же фильме Пифия в новом облике появляется все с теми же леденцами в красной обертке напоминающие красные пилюли и говорит Нео, что она их обожает. Когда в заключительном фильме Нео едет к Пифии, опять показывают вид, открывающийся из автомобиля, и отражение Нео на стекле. Всё вышесказанное обедняет фильм, он выглядит «осиротевшим», обделенным. Это говорит не в пользу братьев Вачовски. Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то можно сказать, что все использованные режиссерами повторы оправданы. Как уже говорилось в разделе «Что такое Матрица? На мой взгляд, авторы трилогии хотели сказать, что совершился оборот вокруг оси, всё вернулось на круги своя. В этом контексте оправдан диалог Нео с Морфеусом: в первом фильме он произнесен в начале знакомства, а в третьем — в конце. Во втором фильме, когда Ниобе беседует с Морфеусом, он говорит ей о неизменности в мире, в третьем же — всё наоборот. В третьем фильме Пифию играет другая актриса, и чтобы показать, что она мало изменилась, ей приходится использовать всё те же леденцы. Сцена с Нео в автомобиле тоже выглядит иначе: в финале трилогии он уже не тот Нео, что был в начале. Он возмужал, вырос в собственных глазах и особенно в глазах окружающих, набрался сил и теперь едет к Пифии не просто за ее советом — теперь он может говорить с ней на равных. Не смотря на ощущение дежа вю, фильм «Матрица. Революция» смотрится с удовольствием и вниманием… А сейчас пошла черная кошка. Главные роли. Безусловно, успех фильма зависит от работы всей команды, но зрители в первую очередь видят актеров и оценивают их работу. Рассмотрим главных героев и их исполнителей. История Нео потому и привлекательна, что это — история каждой души, ибо каждый человек призван и избран. На роль Нео претендовало несколько актеров, но мы не будем здесь рассматривать их преимущества и недостатки да гадать, какой бы получилась Матрица, будь Избранным Уилл Смит. Мы имеем то, что имеем. Но я бы даже не взглянула и на первую «Матрицу», не сыграй там Киану Ривз. Как то июньским вечером, переходящим в ночь, я переключала каналы и наткнулась на «Матрицу» 1999 года. Всё, что я знала о фильме, это только то, что это связано с компьютерами и там играет Киану Ривз. Я смотрела этот фильм с открытым ртом, потом не спала всю ночь, ворочаясь с боку на бок, а утром посмотрела повтор до того места, с которого начала смотреть, и пошла на работу. Этот фильм изменил мою жизнь, но это отдельная история. Здесь мы говорим об актерах, исполнивших главные роли, и в первую очередь об образе, который создал Киану Ривз. Итак, каждый человек призван и избран. Перед нашими глазами прошла жизнь программиста Томаса Андерсона, или хакера Нео — путь от простого смертного до Избранного. В первом фильме было очень интересно наблюдать за игрой актера, каждая мысль буквально читалась в его глазах. Я как зритель очень переживала за героя. Актер замечательно справился со своей задачей: я поверила ему. В «Перезагрузке» игра Киану Ривза потерялась — он был окружен спецэффектами и сценами схваток. В «Революции» он вновь стал похож на Нео из первой части: тот же взгляд, те же вопрошающие глаза. Но даже с повязкой на голове ему удалось передать боль утраты в сцене гибели Тринити. Образ Тринити дан без всякой динамики. Она совершенна с самого начала действия. Тринити совершенна с того момента, как в начале первого фильма она пробежала по стене, до сцены ее гибели в третьем фильме. Имя Тринити символизирует Святого Духа, который олицетворяет также женское начало древнееврейское слово руах дух — женского рода. Во втором фильме осуществляется союз Нео и Тринити, и Нео также становится совершенным. Кэрри-Энн Мосс удачно попала в образ, и уже никто, кроме нее, не представляется на месте Тринити. За всю трилогию она улыбнулась лишь однажды — в «Перезагрузке» - ее улыбка предназначалась Нео. Затем последовала любовная сцена в пещере. Образ Морфеуса, капитана «Навуходоносора», дан в развитии. Если в первом фильме мы видим «отца повстанцев», на которого всегда можно положиться, то в продолжениях мы уже лицезреем «слепого» фанатика, верующего в пророчество. Мне импонирует ироническая улыбка Фишберна, а увидев его на снимках с премьеры «перезагрузки» с отросшей шевелюрой, я очень удивилась, так я привыкла к блестящей лысине. В образе агента Смита обнаруживается много человеческого, особенно во втором и третьем фильмах. Все-таки он подхватил эту «заразу» от людей. Нравится и эта манера растягивать слова — не знаю, было ли это в оригинале или дублер постарался. Примечательно, что двойники Смита как-то отличались друг от друга — у каждого была своя особенность. Когда Смит «засмитил» Пифию, Смит-Пифия засмеялась таким жутким смехом, что подумалось: «То ли еще будет». В случае с «засмичиванием» Нео улыбка была такая странная, что уже забеспокоился сам Смит. Вот такими небольшими штришками Хьюго Уивинг создал великолепный образ агента-вируса. Меня еще долго будет преследовать его фраза: «Нам Вас не хватало, мистер Андерсон». На этом я бы хотела закончить свой обзор. Многие скажут, что трилогия им не понравилась, другие будут утверждать обратное. Но нравится - не нравится — это не оценка. И не правы те рецензенты, которые будут настаивать на таком подходе. Безусловно, продолжения были сняты со вкусом — вкусом Матрицы, только ей присущим.
Как бы то ни было, Нео в новой картине, похоже, не помнит свою соратницу. Мы встречались? Тринити и Нео Следующий кадр: Томас принимает синие таблетки и смотрит на летающих в небе птиц. Вероятно, это могло быть отсылкой к предыдущим частям фильма, когда приём лекарств этого цвета означал конец истории. Поклонники «Матрицы» помнят дилемму с красной и синей таблетками, которые Морфеус предлагал Нео — красная означала узнать суровую правду о реальности, синяя — остаться в иллюзии, и герой тогда выбрал первую пилюлю. Ты берёшь синюю таблетку и история заканчивается. Ты просыпаешься в своей постели и веришь, в то, во что ты хотел, — говорил Морфеус Нео в первой части фильма. После того, как герой Томаса в трейлере «Матрицы-4» принял пилюлю, он оказывается в лифте и видит в отражении потолка людей, которые глядят только в свои телефоны. Журналисты Gizmodo также рассказали и о других персонажах фильма: например, не обойдётся и без человека, внешне похожего на Морфеуса, и он предложит Томасу красную таблетку. Встретится главному герою и мужчина с синими волосами и татуировкой кролика. А с персонажем, похожим на Морфеуса, герой Ривза будет заниматься боевыми искусствами — в один из моментов Томас одним ударом отправит соперника по бою в другую комнату.
Матрица (1999)
- Матрица Все Части
- «Матрица 5» запущена в работу. Что известно о новой части хита 1990-х
- Новости, слухи, детали, трейлеры
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Новаторские спецэффекты и кунг-фу по-гонконгски
- Матрица 1, 2, 3, 4 все части смотреть онлайн по порядку бесплатно в хорошем качестве hd 1080
Матрица все части
То есть, очевидно, что к франшизе режиссер пришла не чтобы что-то доказать и переплюнуть свою старую версию. Даже в самом фильме есть детали, указывающие на стеб режиссера с франшизы и себя. По ходу дела вы увидите персонажа, который появляется на экране только для того, чтобы пожаловаться, что в популярных франшизах постоянно снимают сиквелы. Матрица — это не только три фильма до премьеры этого года Конечно, вам все равно может показаться, что фильм кошмарен и все послевкусие после трех предыдущих картин о вселенной Матрицы опорочено. Но хотим напомнить или рассказать впервые , что история о Матрице не ограничивается только кино. Например, обе сестры Вачовски также приложили руку к созданию аниме «Аниматрица» и серии комиксов.
Добавьте сюда видеоигры, а также рассказы — и станет ясно, что тема Матрицы уже неплохо так «поюзана». Вполне возможно, что согласно вашим представлениям вселенная опорочена уже давно и навечно, просто вы об этом и знать не знали, так как не были отъявленным ее фанатом, проглатывающим все по теме. В той же «Аниматрице» рассказано, что происходило во вселенной до первого фильма «Матрица». И это вообще, повторимся, аниме! Как говорится, скажите спасибо, что для рассказа о последующих событиях хотя бы выпустили полнометражный игровой фильм с привычными актерами.
Это мы шутим, но в каждой шутке есть доля правды.
Но Нео не уверен, и ему придется столкнуться с пагубным, могущественным подлым матриксным агентом Смитом, чтобы выяснить это. Матрица: Перезагрузка 2003 Нео остался в реальном мире.
Преследуемый кошмаром, в котором его возлюбленная, Тринити убита, он входит в конструкцию Матрицы виртуальной реальности, чтобы отыскать всезнающего Оракула. Между тем, Сион в опасности. Машинная армия из 250 000 роботов-убийц приближается к подземному городу, в котором находятся остатки человечества.
Морфеус убежден, что Нео может спасти его, но для этого «Избранный» должен найти источник Матрицы, а это непростое дело со многими врагами на пути. Матрица: Революция 2003 Спаситель мира, в котором доминируют машины, Нео, находится в состоянии комы.
Код матрицы. Через 4 года с разницей в несколько месяцев вышли вторая «Перезагрузка» и третья «Революция» части. На протяжении последующих двух десятилетий не прекращались поиски расшифровок «кода» «Матрицы». Очевидными были отсылки, находившиеся на поверхности: «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «2001.
Космическая одиссея» Стэнли Кубрика , вестерны, гонконгские боевики, манга, древнегреческая мифология, философы Античности и поздних эпох. Так, в «Государстве» Платон предложил своё видение учения об идеях. Он сравнил чувственное познание с пещерой, в которой люди вынужденно находятся всю жизнь. В умозрительном эксперименте узники видят лишь тени на стене, принимая эфемерность за реальность. Так и в жизни, те, кто в познании опираются лишь на органы чувств, находятся в иллюзии, что познают реальность. Философ же, по мысли Платона, может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы.
Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да ещё если станут указывать на ту или иную проходящую перед ним вещь и заставят отвечать на вопрос, что это такое? Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь? Подтверждением мысли Платона стало поведение Сайфера, одного из членов команды Морфеуса. Он устал от реальности и хотел вернуться в матрицу, забыв всё, поэтому пошёл на сделку с агентом Смитом и предал команду.
Ещё один мысленный эксперимент, который приводят все исследователи при анализе «Матрицы» — мозг в колбе. Он был сформулирован Хилари Уайтхоллом Патнэмом. Предположим, что некий учёный извлёк мозг подопытного, поместил его в питательный раствор и подключил к компьютеру, который генерирует электрические импульсы, идентичные тем, которые получал бы мозг, находясь в теле. Машина симулирует виртуальную реальность, поэтому подопытный, несмотря на отсутствие тела, продолжает осознавать себя существующим, а виртуальный мир — реальным. Влияние на Вачовски оказала и книга Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» она используется в фильме. Перед началом съёмок все актёры должны были прочитать её.
Согласно Бодрийяру, реальность — это бесконечное воспроизведение того, что кажется подобным ей. Литература, архитектура, идеологии, политика — всё это копии копий давно ушедших оригиналов. Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда. Многочисленны религиозные отсылки. Так, Сион носит то же название, что и гора, находящаяся вне стен Иерусалима, а также крепость, которую царь Давид захватил. В библейской традиции Сион — символ верности и сопротивления.
А Смит, тем временем, сумел использовать силу матрицы, подчинив ее себе. Разрушится ли мир до основания? Или еще есть надежда на спасение? Чтобы объяснить смену актрисы на роль Пифии, режиссеры внесли оговорку в сценарий о том, что «Матрица борется с Пифией». Позже Вачовски признались, что в одной из версий действительно продумывали смену облика Пифии. Съемки второй и третьей части проходили в Австралии. Это самый большой проект для страны.
В течение полугода задействовали 800 человек и дополнительно на неполный день занимали еще 2500 рабочих. В итоге в местную экономику влили 109 млн. Оператор Бил Поуп поделился как-то, что съемки второй и третьей части проходили под большим давлением и постоянным наблюдением. Это выматывало и было тяжело. Он также признался, что Вачовски накануне съемок прочитали книгу Кубрика о том, что актеры не смогут сыграть естественно, если порядком не вымотаны. Вачовски решили использовать метод Кубрика, в итоге пострадала вся команда. Аниматрица 2003 2 2 Японское аниме и приквел к «Матрице» — предыстория создания реалистично-иллюзорного мира.
Мы окунемся в жизнь последних городов человечества прямо перед его исчезновением. Грядет глобальная война с машинами, и цивилизация людей навсегда исчезнет, уступив место синтетической эре. Матрица 4 2021 120 19 Сюжет четвертой части держится в секрете и пока детали не раскрываются. По одной из версий в фильме мы увидим молодого Морфеуса, но сам Киану Ривз как-то признался в интервью, что эта часть не будет приквелом к трилогии. Эту часть снимает только Лана Вачовски, без сестры. Главного антагониста сыграет актер Нил Патрик Харрис.
Они сломали «Матрицу». Что стало с авторами и актерами культового фильма
Нео, Тринити и Морфеус вызволяют Мастера ключей из замка Меровингена и направляются к Главному Компьютеру, спрятанному на секретном этаже небоскрёба. Если вначале сюжет развивается медленно, часто застывая, чтобы объяснить зрителям устройство мира, то в финале зрителей наконец-то награждают мощным поворотом: на самом деле пророчество — ложь, а единственная функция Нео и прошлых пятерых Избранных — перезапустить Матрицу и в очередной раз создать новый Зион. Нео оказывается заперт в пространстве между Матрицей и реальностью, откуда в итоге выбирается при помощи Морфеуса, Тринити и Серафа Синг Нгай. Нео принимает решение отправиться в самое сердце Матрицы, Город Машин, чтобы исполнить пророчество и победить в войне. Однако в их планы вмешивается агент Смит в теле Бэйна. Смит ослепляет Нео, но у того получается победить агента в человеческом обличье, на время отсрочив финальную схватку.
Машины прорываются в Зион, и начинается решающая битва за судьбу человечества. Тем временем Нео и Тринити добираются до Города Машин, где Тринити получает смертельное ранение и погибает на руках возлюбленного. Нео заключает соглашение с Главным Компьютером: если ему удастся остановить агента Смита, угрожающего Матрице бесконечными копиями, то машины прекратят войну с людьми. Финал «Революции» ставит точку в трилогии. Нео умирает, спасая человечество от гибели, и противостояние машин и людей подходит к логическому концу: Архитектор обещает, что охотники больше не тронут Зион, а любой желающий сможет покинуть Матрицу.
Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен. Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене. Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться. Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон. Впрочем, «Матрица» и сама — большой сборник заимствований любимых художественных произведений Вачовски.
Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики. В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат.
Архитектор — создатель матрицы — пошел по более простому пути и просто воссоздал для людей тот мир, в котором они привыкли жить. Его они с легкостью приняли. Важно заметить, что тема неидеальности людей, как и тема веры, раскрывается в «Матрице» с разных сторон. Сестры Вачовски показывают, что любовь часто похожа на безумие, но при этом идеализируют ее, потому что она способна побуждать людей делать невероятные вещи и чувствовать себя счастливее. Слепая вера Сайфера чуть не погубила Морфеуса — но слепая вера Морфеуса в каком-то смысле спасла Зион и привела к перемирию между машинами и человечеством. Сцена из фильма «Матрица: Перезагрузка», в которой раскрывается тема противоположности человеческой телесности машинам — через дикие танцы жителей Зиона и секс Нео с Тринити Мир матрицы — мир программы контроля над человечеством — показан красивым, монументальным, почти идеальным. Сравните обшарпанное здание, в котором живет помогающая свободным людям Пифия, с полностью иллюзорным «прилизанным» офисом, в котором работал Нео.
Сравните сцену беспорядочных, диких танцев жителей Зиона со сценой из того же фильма, в которой показан шикарный ресторан Меровингена. Посмотрите, как круто и харизматично выглядят подключенные к матрице главные герои в своих латексно-кожаных нарядах и темных очках — и как бедно и затрапезно смотрятся свободные люди вне матрицы. Реальный человеческий мир показан нам сложным, многогранным и очень-очень неидеальным. Но люди ведь действительно неидеальные существа с неидеальной психикой, живущие в неидеальном мире. Принять это несовершенство гораздо важнее, чем стремиться к некой абстрактной и недостижимой идеальности. Смит был неправ: люди не могут быть совершенными — но им необязательно страдать, они могут быть счастливы. Как человеческий фактор влияет на власть? Во второй и третьей части трилогии «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» время от времени показывают Меровингена — одну из старейших программ, созданной с целью сбора информации. Меровинген очень похож на людей: ему свойственно множество человеческих пороков — но совершенно не свойственно понимание человеческой психологии.
Он воплощает собой стереотипный образ влиятельного мужчины, разве что с небольшой «изюминкой» — интересом к французскому языку и культуре. Когда-то он был очень «человечным» и любил свою жену Персефону, но со временем его стала интересовать только власть и укрепление своего положения. Мир стал для него более простым: в нем не осталось ничего, кроме причин и следствий, которые можно просчитать. Но эмоции и не только людей, но и программ в мире «Матрицы» не поддаются упрощенному анализу. Непонимание этого факта раз за разом становилось причиной провала Меровингена. В первой же сцене Меровинген игнорирует чувства своей жены Персефоны, ради развлечения изменяя ей. В другой раз он держит Нео в заложниках — а когда Тринити ради освобождения возлюбленного рискует жизнью всех находящихся в комнате, Меровинген не может поверить, что она и правда готова пойти на такие крайние меры только потому, что влюблена. Меровинген в очередной раз проигрывает, потому что не учитывает «человеческий фактор» — любовь Тринити к Нео Игнорирование роли чувств становилось причиной падения не только Меровингена, но и большинства диктаторов. Такие люди просто не понимают, что те, кем они пытаются управлять, — больше, чем просто пешки в их игре.
Человеческую психику невозможно полностью подчинить правилам какой-либо игры. Именно игнорирование человеческого фактора приводило к восстаниям и революциям в нашей реальной истории. Есть ли у человека предназначение или всё определяет свобода выбора? Еще один интересный вопрос из «Матрицы» — есть ли у человека свобода выбора или наша судьба предопределена, и мы только можем следовать одному-единственному предназначению? Для того чтобы проанализировать этот пласт, давайте посмотрим на две противоположности: Нео и Смита. Как известно, все программы матрицы созданы с определенной целью, а те программы, которые не справляются с этой целью, — удаляются. Например, цель Агентов — бороться с угрозой для системы, в том числе со свободными людьми, которые ей противостоят. Если Агент был побежден как Смит в конце первого фильма , он должен вернуться в источник главного компьютера и быть уничтожен. Но даже у программ есть выбор, хоть и очень ограниченный: у Смита он фактически был всего один раз, когда тот отказался умирать.
Многие программы-«изгнанники», обреченные на удаление, принимают то же решение, обращаясь за помощью к Пифии или Меровингену. Но Смит так сильно отличался от других программ, что не мог к ним пойти. Поэтому ему ничего не оставалось, кроме как самому начать борьбу с системой, став своего рода «компьютерным вирусом», и делая матрицу наиболее безопасной для себя — то есть превращая в копии себя всех окружающих. Смит утверждает, что всё неизбежно, а выбора у нас нет — и это правда, но правда для него самого. У него не было выбора: он Агент, программа — и все его действия были продиктованы системой, частью которой он являлся. Вне зависимости от того, служил ли он ей или боролся с ней — он не мог «выйти» за ее пределы. Подвержены ли люди тому же року, той же неизбежности, о которой так часто говорит Смит? К счастью, в подавляющем большинстве случаев — нет. Так что и всё, что говорил Нео в спорах со Смитом — тоже правда, правда для самого Нео.
Ведь он человек, а не программа, его жизнь не подчинена неизбежности, как жизнь Смита. Так «Матрица» выступает против идеи о раз и навсегда заданном предназначении человека. У Нео было несколько «жизненных целей»: вначале он стремился докопаться до истины, потом считал своим предназначением спасти Морфеуса и погибнуть, затем понял, что ему суждено стать Избранным — то есть отправиться к Архитектору, позволить ему уничтожить Зион, выбрать нескольких людей для воссоздания нового свободного города и перезапустить программу матрицы. Его отказ от миссии мог привести к уничтожению человечества после падения Зиона. Все «избранные» — предшественники Нео — выполняли инструкции Архитектора еще в первом фильме Морфеус рассказывал о «первом Избранном», который освободил «первых» свободных людей, вот только на самом деле таких избранных было несколько, и все они поступали так, как им говорил создатель матрицы. Но Нео снова переосмыслил свою цель: отказался следовать правилам ради спасения своей возлюбленной. Это было его сознательное решение, и он понимал, что, отвергнув «миссию», он подвергает опасности человечество. Нео разговаривает с Архитектором, узнает о своем «предназначении» и отказывается его выполнять Угроза потерять Тринити для Нео важнее угрозы человечеству. Кроме того, поняв, что миссия Избранного — только часть системы контроля, он решил сам выбрать свой путь и решить, как распорядиться своими способностями.
Оказалось, что ни система, ни его прошлые жизненные цели не обязаны определять его существование в данный момент! Он может их менять, как меняет матрицу — в зависимости от обстоятельств и желаний. Во время финальной битвы Нео и Смита, когда бывший агент забрасывает Нео вопросами о том, ради чего тот продолжает упорно сражаться в, вероятно, убийственной для него схватке, Нео отвечает просто: «Потому что это мой выбор». Финальное сражение Смита и Нео, в котором Нео объясняет, ради чего он сражается Именно свобода выбора — возможность самостоятельно определять цели своей жизни, а не следовать навязанному «пророчеством» а также обществом и системой «предназначениям» — и есть одна из главных идей «Матрицы».
Но когда парень встретился с Архитектором, то тот приоткрыл для него завесу секретов. Оказывается Нео не просто может спасти людей, но и также он может видеть новое уравнение в матрице. Вместе с Морфеусом и Тринити, герой намерен выполнить, поставленный создателем квест. Факты о фильме: Для того, чтобы снять сцену с иглоукалыванием, действительно пришлось прибегнуть к услугам мастера. Всё тело актёра было усеяно настоящими иглами. А вот вместо головы использовали специально созданный макет. Данный фильм запрещён для показа в Египте по религиозным соображениям. Обучение актёрского состава боевым искусствам началось ещё в 2000 году. Титры с перечнем людей, причастных к созданию картины и актерского состава, составляют 1943 имени. Режиссёры не имели права давать интервью и выдавать спойлеры по условиям контракта, до выхода фильма в прокат. Он теперь находится в депрессивном состоянии. Нео обнаруживает, что между Миром Матрицы и Миром Машин есть портал. К его громаднейшему удивлению, он находится на станции метро. Мужчина решил пробраться к нему и встретиться с Проводником. Только попытка не увенчалась успехом и он попал в плен.
Серии длятся в среднем 8-10 минут и сюжетно не связаны между собой, но именно благодаря им «Матрица» и превратилась во Вселенную, получив должный объем и вырвавшись далеко за рамки кинематографа или истории сопротивления жителей Зиона. Многие подробности того, как устроен мир машин, фанаты почерпнули именно из одобренного создателями аниме-сборника. Сюда же была вынесена вся предыстория: как назывался и как образовался город машин, как появились роботы и родился свободный искусственный интеллект, что послужило отправной точкой для бунта машин против их создателей и что творилось в последних городах на Земле. Одним словом, вся история творения мира и Матрицы от наших дней до фантастической реальности Вачовски описана именно тут. Еще одна несомненная заслуга «Аниматрицы» — она способствовала немалой популяризации аниме в Америке, вдобавок предоставив неискушенной публике и своеобразную энциклопедию жанров: здесь есть и неопанк, и классический киберпанк, а еще детектив, стимпанк, классическое аниме и классический комикс. В то же время в Матрице пожертвовавшие собой Нео и Тринити стали батарейками экстра-класса для города машин.
«Матрица: Воскрешение». Что хотела сказать Вачовски?
Все фильмы культовой фрашизы«Матрица» подряд доступны в хорошем качестве в онлайн-кинотатре ivi. Смотрите в среду с 17:25 на телеканале КИНОМИКС. Матрица. Фантастика, боевик. Режиссер: Лана Вачовски, Лилли Вачовски. В ролях: Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс и др. Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он — самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства. В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. Снято кино бодро, на миллениальский манер, и чувствуется, что актёры в кадре откровенно наслаждаются происходящим — в противовес той звериной серьёзности, которой запомнились первые три «Матрицы».
В каком порядке смотреть «Матрицу» – хронология просмотра
Двадцать лет в «Матрице». Как братья (сестры) Вачовски создали новую поп-религию - Ведомости | Пожалуй, никакой другой фильм не находился в такой тесной связи с философией — в буквальном смысле, как с академической дисциплиной — как «Матрица». |
Первая «Матрица» снова в кино! Впервые в России культовый фильм выйдет в формате IMAX | КГ-Портал | 22 декабря 2021 Новости. Фильм «Матрица 4: Воскрешение» теперь доступен на стриминговом сервисе HBO MAX в США и одновременно фильм выходит в кинотеатрах Северной Америки. |
Матрица (1999) | Пожалуй, никакой другой фильм не находился в такой тесной связи с философией — в буквальном смысле, как с академической дисциплиной — как «Матрица». |
Лучший порядок просмотра "Матрицы" (включая все 4 фильма и короткометражки) | Если бы фильмы вышли одновременно, то это могло бы серьёзно пошатнуть кассовые сборы «Матрицы». |