Делегация из Оренбургской области во главе с губернатором Денисом Паслером посетит церемонию прощания с митрополитом Оренбургским и Саракташским Вениамином. Глава Оренбургской епархии прочитал молитву о Святой Руси. Как сообщили в Оренбургской митрополии, перед облетом города прошел праздничный молебен по случаю Вознесения Господня. Оренбургская епархия официальный сайт последние новости на сегодня, оренбургская епархия лого. Видеоканал официального сайта Оренбургской епархии Русской Православной Церкви на АДРЕС 460000, г. Оренбург, переулок Шевченко, 4, ТЕЛ/ФАКС.
Патриарх Кирилл освятит Введенский храм в Оренбурге
Он тоже настоящий герой нашего времени — 360 детей воспитывает, заботится об их преподавателях и родителях! Святейший Владыка удостоил отца Георгия медали святого благоверного князя Димитрия Донского! Высокая награда вручена протоиерею Георгию Горлову в благодарность за усердные труды во славу Святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения. Затем митрополит Кирилл сказал воспитанникам православной гимназии слова напутствия: Любите свою школу, учитесь с большой отдачей!
Пока вы юные и молодые, ваш ум вмещает много информации. А когда доживёте до наших с отцом Георгием лет, будете пользоваться знаниями, которые впитали ранее. Всего вам самого доброго, благословенного, радостного и счастливого!
Сердечно благодарю вас за молитвы! Я видел, как вы старались соблюдать тишину во время службы. Вы молодцы!
Протоиерей Георгий поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Кирилла за внимание и попечение об учащихся православной гимназии и рассказал о том, как созидалась школа: Когда мы начинали заниматься в 2001 году, у нас было всего 18 детей. Тогда в нашем распоряжении была одна классная комната, двенадцать парт и одна школьная доска. Но нами двигало неистовое желание служить Православной Церкви, воспитывать граждан Небесного Отечества и патриотов земного Отечества.
Мы были полны оптимизма, не чувствовали страха и твёрдо знали, что Господь не оставит нас без Своей милости. Со временем у нас появился этот храм, учебные корпуса.
Богослужение, в день двунадесятого праздника, сопровождалось пением хора Знаменского кафедрального собора, под управлением Аллы Кавешниковой. На малом входе, за усердное служение Святой Церкви, к празднику Святой Пасхи, указом Святейшего Патриарха Кирилла, иерей Михаил Кожарин удостоился права ношения наперсного креста с украшениями. После чтения Евангелия Глава Борисоглебской епархии обратился к участникам богослужения с архипастырским словом проповеди.
Церемония малого освящения является одним из этапов процесса освящения храма, проводимого после его строительства или капитального ремонта. Этот ритуал включает в себя водоосвящение и окропление святой водой храма и его прилегающих построек. Во время молебна, проводимого посреди храма, в честь события или лица, посвященного этому храму в данном случае, Введения во храм Пресвятой Богородицы , читаются соответствующие молитвы.
Сестры Милосердия с заботой и вниманием упаковывали каждую партию, подготавливая ее к отправке тем, кому сейчас это жизненно необходимо. Также, сестры Милосердия внесли и свою лепту, собрав две коробки с детскими гигиеническими принадлежностями и средствами по уходу для детишек.
Общими усилиями было собрано 34 коробок, 2 больших пластиковых контейнера, и 2 пакета с постельным бельём. Благодарим всех, кто не остаётся в стороне и принимает активное участие в сборе гуманитарной помощи.
Профессор Московской духовной академии встретился с духовенством Томской епархии и семинаристами
Епархия сообщила о богослужениях митрополита Оренбургского и Саракташского Петра | © 2008-2024 Новости Оренбурга Orenday. Все права защищены. |
Новости оренбургской епархии | прокомментировали в оренбургской митрополии. |
Оренбургская епархия встретила нового митрополита
В Оренбурге ожидается приезд Святейшего Патриарха Кирилла, который совершит освящение Введенского храма, об этом сообщает Telegram-канал Оренбургской митрополии «Оренбург. Оренбургская и Саракташская епархия Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви. В Оренбургскую область для координации помощи на месте приехала куратор социального служения в Приволжском федеральном округе Синодального отдела по благотворительности. По информации «Оренбург Медиа», паводок 2024 года называют одним из наиболее масштабных за всю историю наблюдений и самым серьезным с 1957 года. Члены Синода постановили назначить епископа Калачинского и Муромцевского Петра главой Оренбургской митрополии. Члены Синода постановили назначить епископа Калачинского и Муромцевского Петра главой Оренбургской митрополии.
Оренбургская епархия собирает гуманитарную помощь пострадавшим в Херсонской области
Оренбургская епархия сообщила, когда митрополит Оренбургский и Саракташский Петр проведет богослужения. 6 сентября, на 70-м году жизни, преставился ко Господу митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. 6 октября 2011 года в пределах Оренбургской области была образована Оренбургская митрополия, включающая в себя Бузулукскую, Оренбургскую и Орскую епархии. Об этом сообщили в пресс-службе Оренбургской епархии. Новости Оренбургской митрополии, статьи, интервью, анонсы и многое другое. Новости Оренбургской митрополии.
Оренбургская православная епархия - 89 фото
Затем окропляется святой водой престол, алтарь с иконостасом и весь храм, совершается каждение. Дискос богослужебный сосуд, используемый во время причастия и антиминс четырехугольный плат, со вшитой в него частицей мощей вносятся в алтарь, полагаются на престоле. По давней традиции антиминс надписывается в знак архиерейского благословения к совершению служб. Вы верите, что патриарх Кирилл приедет в Оренбург?
Удобная навигация обеспечит вас простым использованием сайта, а его быстрая работа - приятна всем. Мы рекомендуем пользователям: 1. Статьи только с актуальными новостями , выходящие по несколько штук в час. Так вы точно узнаете обо всем произошедшем в числе первых. Информацию о новых и, главное, важных событиях города, что поможет вам быть в курсе всего происходящего. Сведения о повышающихся ценах и акциях. Так вы точно будете готовы ко всему.
Прогноз погоды.
Он должен был дальше совершенствовать мир, причем не так, как мы сейчас это делаем, удовлетворяя свой эгоизм и потребности, которые свелись к материальным. Слушаясь учителя — Бога, мы должны были тоже духом, словом творить новые миры. Согрешив, человек потерял свою первозданность, чистоту, которая давала ему возможность жить в том мире. К Евангелию — через «Мастера и Маргариту» — Теперь вы уже безропотно идете путем, по которому ведет Господь? Недаром духовник мамы с самого начала рекомендовал для меня поступление в семинарию. Есть же поговорка: «Умный по судьбе идет сам, а дурака она тащит». С тех пор я стал более сговорчивым — и когда в священники меня владыка направлял, и когда в епископы пригласили. Все равно, правда, упирался, но не так сильно. Благодаря молитвам родителей я знал, что вера является живительным родником, к которому надо всегда приходить.
Вы спрашивали, что в детстве в церкви нравилось — в том числе и запах ладана. У меня с запахами память о многих событиях связана: уловлю знакомый аромат — сразу в голове всплывают подробности. Я и книги, которые с удовольствием читал, помню по запаху типографской краски. Например, художественную литературу? Например, жития святых. Но больше читаю в Интернете новости. В телеграм-каналах постоянно слежу за событиями на фронте. Это как раньше — не стоило верить всему, что на заборах написано. И в Интернете не нужно все воспринимать всерьез. Кто-то там выплескивает зло, в котором живет.
Приходится через это пробиваться, поскольку информация нужна. Наверное, в глубоком детстве? Этот роман Булгакова тогда распространялся самиздатом, в нашем общежитии передавался из рук в руки, и некоторые моменты меня в нем смутили. До того я в Евангелие подробно не вникал, а тут поехал домой, взял у мамы томик и прочитал уже осознанно. Эта книга со слипшимися от воска и лампадного масла страницами и сейчас у меня хранится. Сам подход неправильный — нечистая сила как бы исполняет добрую, нужную роль. И Воланд в беседе с Иешуа, олицетворяющем Иисуса Христа, заявляет, будто не бывает света без тени. Если бы в мире сосуществовали два начала, светлое и темное, то, которое сильнее, со временем победило бы. А если они равны, нет никакого движения. Это дуализм, философский и религиозный.
На самом деле сила одна и это — любовь, в ней Господь творит мир и нас направляет. Рай там, где дети — Но свет можно оценить, лишь когда видел тень! Они находятся только в свете. А когда мы, взрослые, им приносим и показываем черноту, то понимают, что были счастливы, но уже перестают быть таковыми. Я эту фразу знал: будьте как дети, не возбраняйте им приходить ко Мне. Однако впервые ее прочувствовал здесь, в Оренбурге, на архиерейской рождественской елке в ДК «Газовик». Там выступали воспитанники епархиальной православной гимназии, зал был полон и других детей — радостных, веселых и настолько открытых! Когда они начали танцевать, я подумал: вот если бы мы, взрослые, исчезли и ребятишки одни остались, наверное, тут бы сразу наступил рай! В мафию попадали, наркотики продавали, девочек вечерами на машинах увозили. Одна постоянно просила меня за нее помолиться — чтобы плохое не снилось.
Дома она в атмосфере постоянных пьянок росла, и, кажется, маму на ее глазах убили.
Посреди храма служится молебен в честь события в данном случае, Введения во храм Пресвятой Богородицы , иконы или святого, в честь кого построен храм, читаются молитвы. Затем окропляется святой водой престол, алтарь с иконостасом и весь храм, совершается каждение. Дискос богослужебный сосуд, используемый во время Причастия и антиминс четырёхугольный плат, со вшитой в него частицей мощей вносятся в алтарь, полагаются на престоле. По давней традиции антиминс надписывается в знак архиерейского благословения к совершению служб.
ОРЕНБУРГСКАЯ И САРАКТАШСКАЯ ЕПАРХИЯ
УФА, 16 апр – РИА Новости. В Оренбургской епархии рассказали в Telegram-канале, что с приходом сильного паводка в Оренбург у прихожанки Никольского кафедрального собора дома. Оренбургская епархия официальный сайт последние новости на сегодня, оренбургская епархия лого. Делегация из Оренбургской области во главе с губернатором Денисом Паслером посетит церемонию прощания с митрополитом Оренбургским и Саракташским Вениамином. прокомментировали в оренбургской митрополии.
ОРЕНБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ
XIX в. Церкви, вернулись в старообрядчество. Архиерей добился согласия Синода на строительство в г. Уральске, где имелось 5 единоверческих церквей, первого в регионе правосл. В 1830 г. В Челябинске 1830 и Бугульме 1831, с 1851 в составе Самарской епархии открылись духовные уч-ща - по одному приходскому и уездному. В сер. В новых поселениях строились церкви. В 1823 г. В 1832-1835 гг. В 1837 г.
При Оренбургском еп. Иоанникии Образцове ; 1835-1849 в епархии началось устроение монашеской жизни. В 1838 г. Бузулукский в честь Тихвинской иконы Божией Матери женский монастырь , в 40-х гг. Бузулукский в честь Преображения Господня мужской монастырь , в 1840 г. Одигитриевская Богородицкая община в Челябинске см. Челябинский в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» женский монастырь. Иоанникий продолжил строительство храмов, гл. В 1838-1849 гг. Из наиболее замечательных следует назвать Свято-Троицкий собор в Бирске, освященный 31 мая 1841 г.
Златоуст , освященную 6 июня 1842 г. При закладке Александро-Невского собора в Уральске 16 июня 1837 г. Иоанникии была устроена походная ц. Александра Невского при ставке хана Внутренней киргизской орды 22 окт. Тургайская обл. Тургай и Уральском впосл. Одним из наиболее важных направлений деятельности архиерея была борьба с распространением старообрядчества и сектантства. В 1838-1844 гг. В 1838-1847 гг. В 1842 г.
В 1847 г. Комитет отменил прием в Оренбургское казачье войско старообрядцев из податных сословий, запретил духовенству венчать старообрядцев в случае смешанных браков , содействовал открытию единоверческих церквей. В 1845 г. Юрюзанский старообрядческий жен. Воскресения Господня мужской монастырь - первый на Юж. Он вел работу среди старообрядцев-поповцев на Белорецком, Златоустовском и Саткинском заводах и в примыкающих к ним деревнях Златоустовского у. Массовый переход уральских старообрядцев в единоверие состоялся в связи с уничтожением в 1858-1859 гг. К 1862 г. Церковь перешли более 2500 чел. В 1840 г.
В 1850 г. В кон. Росло количество казачьих приходских уч-щ, задачей которых было препятствовать распространению старообрядчества среди казачества. В 1849 г. В апр. Самарская и Тольяттинская епархия были переданы 3 самых густонаселенных уезда: Бугульминский, Бугурусланский и Бузулукский. Число церквей в Оренбургской епархии сократилось с 455 в т. Одновременно территория Оренбургской епархии расширилась за счет включения в нее Ср. В 1853 г. Кызылорда , в 1854 г.
К тому же благочинию относилась Воскресенская ц. Первый правосл. Иосиф Кобыльский-Богословский освятил новопостроенный Александро-Невский собор в Уральске, посетил все единоверческие храмы уральских казаков. В том же году был освящен главный престол Казанской ц. В ответ на повеление имп. Николая I принять меры к обращению в христианство многочисленных язычников Оренбургско-Уфимского края еп. Иосиф в июне 1853 г. В 1851 г. Иосиф благословил монахинь, подвизавшихся с 30-х гг. Троицк и устроить общежитие при кладбищенской часовне.
Часовня была обращена в церковь и 19 июня 1853 г. Троицкий в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь. Антонии Шокотове в епархии возникли еще 2 жен. Оренбургский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь и в 1857 г. Святой Троицы бирский женский монастырь. По ходатайству архиерея Синод утвердил в 1856 г. Антоний увеличил число благочиний до 25 15 на территории Оренбуржья. В 1-й пол. К кон. В 1857 г.
Катенина возник вопрос о новом церковно-адм. По Высочайшему повелению от 21 марта 1859 г. В состав третьеклассной Оренбургско-Уральской епархии с кафедрой в Оренбурге были отчислены Оренбург с уездом, г. Уральск, земли Оренбургского и Уральского казачьих войск, церкви в Зауральской степи и на Сыр-Дарьинской линии. Между архиереями новых епархий возникли настолько острые противоречия по поводу определения епархиальных границ, что в Синоде обсуждался вопрос о возвращении к одной кафедре. Решающую роль сыграло мнение митр. Московского св. Филарета Дроздова , выступившего за разделение Оренбургской епархии Там же. В 1865 г. Оренбургская губ.
В Оренбургской губ. Все города и уезды Оренбургской губ. Архиерейский дом 1862—1866 с ц. Митрофана Воронежского 1912 в Оренбурге. По штату в 60-х гг. С 1865 г. В образованном в 1868 г. Зеравшанском окр. Все перечисленные приходы составляли Ташкентский благочиннический окр. В 1868 г.
По имп. Оренбургско-Уральский еп. Антоний Радонежский в 1859 г. В 1860 г. Николая Чудотворца. В 1859 г. Для замещения пустующих мест на приходах епархиальные власти приглашали священно- и церковнослужителей из др. Варлааме Денисове; 1862-1866 построен каменный архиерейский дом. В 1864 г. Начинание получило одобрение Синода и было рекомендовано всем епархиям.
В 1866 г. Митрофан Вицинский; 1866-1879 добился разрешения на строительство Оренбургской ДС миссионерской направленности закладка здания состоялась в сент. В 1879 г. В 1890 г. В 1895 г. В 1873 г. Палестинского об-ва. Духовная семинария в Оренбурге. К 1872 г. К 1895 г.
В 1877 г. В 1889 г. Оренбургская ДС носила миссионерский характер. В ней преподавали татар. Первый выпуск состоялся 29 мая 1895 г. В 1884 г. К 1886 г. Большая часть этих школ были одноклассными. Школы испытывали финансовые трудности, не было учебников, учителями в первое время являлись псаломщики, жены и дети священников, работавшие, как правило, безвозмездно. К 1900 г.
Школы грамоты преобразовывали в одноклассные церковноприходские школы, в 1916 г. В нач. Число второклассных школ к 1916 г. Образовательный ценз учителей в церковноприходских школах был ниже, чем в начальных школах Мин-ва народного просвещения. К 1917 г. В 1912-1913 гг. Макарий Троицкий ; 1886-1895 проводил успешную миссионерскую деятельность. В 1886 г. Архиерей привлекал миссионеров из перешедших в Православие мусульман, к-рых рукополагал во священники. На территории Оренбургской епархии было открыто 5 миссионерских станов.
Макарьевский стан начал работу в 1895 г. При стане действовали церковь, 6 школ одна с интернатом , русско-киргиз. Для более успешного перехода новокрещеных к оседлому образу жизни и занятию земледелием на средства миссии закупали сельскохозяйственный инвентарь и семена, строили дома, выдавали продукты питания. Александровский стан был открыт в 1897 г. Александровском Кустанайского у. При стане имелись церковь и ок. В неск. Актюбинский стан открылся в 1898 г. В стане был значительный штат сотрудников из учителей хуторских школ и выпускников епархиальных миссионерских школ. В ведении миссионеров состояло 7 миссионерских школ, имелась большая б-ка.
Чиликский стан был основан в 1900 г. Первый храм и миссионерская школа-интернат были построены рядом с Чиликским базаром. Богослужения и обучение в школах велись на 2 языках - казахском и русском. В 1909 г. Чиликский стан перешел в ведение Самарской епархии. Богодуховский миссионерский стан официально открыт в 1901 г. Заведующим станом был назначен благочинный нагайбакских приходов, священник оренбургской тюремной церкви Иоанн Спиридонов. Он посещал селения башкир, татар, чувашей, мордвы в Оренбургской губ. Действующая при стане школа не только обучала новокрещеных инородцев, но и готовила учителей и церковнослужителей для инородческих приходов. К Богодуховскому стану относилось ок.
На средства Михаило-Архангельского братства были переведены на казах. На чуваш. Совет братства устраивал в городах и сельских приходах публичные религиозно-нравственные чтения, воскресные внебогослужебные беседы. На этих собраниях практиковалось выступление хоров, исполняющих церковные песнопения. Публичные чтения для интеллигенции проводились в здании городской Думы, а чтения для народа - в храме, заканчивались они всеобщим пением молитв. На чтениях раздавали миссионерские Троицкие листки, издаваемые братством. В Оренбурге на главной рыночной площади и в некоторых селениях края Совет братства устроил передвижные читальни для народа. Все братские миссионерские школы были открыты преимущественно в тех местностях, где жили нагайбаки-бакалинцы, мордва и чуваши, поселившиеся временными хуторами на арендованных у башкир землях, вдали от правосл. Все школы содержались на средства Совета братства и снабжались бесплатно из братского книжного магазина учебниками и письменными принадлежностями. Под эгидой Михаило-Архангельского братства действовал Оренбургский противораскольнический комитет.
С 1894 г. В 1911 г. Церкви не произошло. В 1882 г. В 1888 г. Были учреждены должности окружных миссионеров для противодействия распространению сект: в Оренбургском 1891 , Челябинском 1891 и Уральском 1894 округах. В 1915 г. Секты мистического толка хлысты, монтане, мормоны, скакуны, квасники, постники и т. Хлыстовство часто встречалось в казачьих станицах вдоль рек Урал и Сакмара. Рационалистическое сектантство баптизм, адвентизм и молоканство было распространено среди переселенцев из зап.
С открытием переселенческих приходов деятельность сектантов стала ослабевать. В 1900-х гг. Юргамыш Сибирской железной дороги возникла Серафимовская община, приписная к челябинскому Одигитриевскому жен. Верхнеуральска 1901 , Покровская Разгуляевская в Оренбургском у. Мон-ри оказывали многообразную духовную и социальную помощь населению. Больницы для бедных действовали в челябинском Одигитриевском жен. Приют для призрения бедных содержал верхнеуральский Покровский жен. При троицком Казанско-Богородицком жен. В оренбургском Успенском, Покровском Оренбургского у. Мон-ри предоставляли нуждающимся возможность своим трудом заработать средства к существованию.
В 1901 г. В 1908 г. Оренбургская епархия лишилась ок. Челябинский викарий жил в оренбургском Успенско-Макариевском муж. Оренбургско-Тургайский еп. Феодосий Олтаржевский; 1910-1914 создал много приходов и церковноприходских школ в переселенческих поселках Тургайской обл. В 1912 г. Выпускников школы посылали для служения в места, где было много старообрядцев, иноверцев, сектантов. Владыка Феодосий был инициатором проведения краткосрочных епархиальных и уездных миссионерских курсов для духовенства и мирян, религиозно-нравственных чтений для интеллигенции в Оренбурге. На городской окраине по его инициативе был построен храм прп.
Серафима Саровского, ставший миссионерским центром; при храме открылось Серафимовское об-во трезвости. Об-ва трезвости создавались и в др. Феодосий учредил благотворительное сестричество сестричное братство им. Иоасафа Белгородского. При Михаило-Архангельском храме в с. Крым Орского у. Феодосии были созданы 3 муж. Николая Чудотворца - близ с. Кадымцева Троицкого у. Покровка Оренбургского у.
Алабуге в Челябинском у. С 1912 г. В голодные 1891-1892 и 1911-1912 гг. Комитет выдавал нуждающимся единовременные денежные пособия и хлеб. На средства Комитета в основном на пожертвования, стекавшиеся из др. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Мефодий Герасимов ; 30 июля 1914 - июнь 1919, с 5 мая 1918 в сане архиепископа возглавил Оренбургскую епархию в начале первой мировой войны. Для помощи неск. В Оренбурге для беженцев был устроен городок с церковью, 2-классной школой, бесплатными столовыми, банями, амбулаторией и б-кой. Приюты для беженцев открыли также при всех мон-рях епархии.
В Оренбурге были созданы Оренбургский епархиальный комитет Красного Креста, Военно-промышленный комитет и нек-рые другие. Во всех приходах проводился сбор пожертвований для оказания помощи больным и раненым воинам. На епархиальные средства содержалось неск. В подвижном лазарете Российского об-ва Красного Креста, находившемся «на театре военных действий», имелось 10 кроватей «имени духовенства Оренбургской епархии». В 1914 г. Оренбургская епархия была отмечена среди наиболее крупных единовременных жертвователей 7 тыс. В 1914-1915 гг. Кроме сбора средств в Оренбургской епархии проводился сбор железа и жести для нужд чугунолитейного завода, на к-ром изготавливали артиллерийские снаряды, и мастерских, где производили все необходимое для новооткрывшегося консервного завода и обозов. Оренбургское Иоасафовское сестричество содержало бесплатную столовую, в к-рой в 1914 г. Сестричество содержало приют с церковноприходской школой и ясли-приют на 25 чел.
Деятельность сестричного братства продолжалась по 1918 г. В нояб. На Кустанайского викария было возложено попечение об устройстве миссии, ему вверялись все единоверческие приходы Оренбургской епархии. Мефодии был обновлен Богодуховский мон-рь, имевший важное миссионерское значение, восстановлена должность оренбургского епархиального миссионера для миссии среди мусульман, открыты дополнительные миссионерские школы, возобновил работу Александровский миссионерский стан в Кустанайском у. Стали печататься приложения к «Оренбургским епархиальным ведомостям» - «Церковно-школьный листок», «Проповеднический листок». Мефодий был инициатором введения во всех приходах общенародного церковного пения. К нач. В 5 муж. В 9 заштатных женских мон-рях находились 402 монахини и 1477 послушниц. При жен.
В епархии имелся 861 храм: 7 соборов, 17 монастырских церквей, 665 приходских включая 5 единоверческих , 23 домовых и при казенных заведениях, 137 приписных и упраздненных, 9 кладбищенских, 2 походные и миссионерская церковь; кроме того, имелись 84 часовни и молитвенных дома. Оренбургская епархия заняла 4-е место среди епархий РПЦ по количеству построенных церквей - 24 церкви 3 каменные и 21 деревянная , 6 каменных и 3 деревянные часовни и молитвенных дома. В клир епархии входили ок. В епархии действовали 588 б-к при церквах и 36 - при благочиннических округах, 561 церковноприходская школа для детей, 2 школы для взрослых и 6 учительских школ. В Оренбургской ДС на 1 сент. Однако полный курс семинарии оканчивали ок. В 1910 г. В епархии действовали 2 муж. Мефодий опубликовал обращение к пастве по поводу отречения императора от престола, в к-ром призвал всех «подчиниться Временному правительству народных избранников» Оренбургские ЕВ. Определение Синода от 7-8 марта о поминовении на ектениях и многолетствованиях вместо «Царствующего дома» «благоверного Временного правительства» вызвало промонархические выступления духовенства в ряде приходов.
В связи с этим 15 апр. Оренбургский гражданский комитет обратился к архиерею с требованием «принять решительные меры» к священникам, к-рые продолжали поминать на богослужении императора, а также к клирикам, к-рые произносили «проповеди, восстанавливающие против нового правительства и строя, доходя даже до ссылок на апокалипсические пророчества «Откровения ап. Иоанна»» цит. Церковь на Урале. В марте 1917 г.
После чтения Евангелия Глава Борисоглебской епархии обратился к участникам богослужения с архипастырским словом проповеди. За Литургией была прочитана молитва о Святой Руси. По окончании Литургии было совершено славление празднику Входа Господня в Иерусалим, после чего Архипастырь освятил вербы.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics". The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary".
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
Церковь не может пройти мимо их беды — мы делаем все, что в наших силах, чтобы поддержать людей, пострадавших от наводнения». Православные службы помощи «Милосердие-на-Дону» и «Православная служба Милосердия» Екатеринбурга отправили более 20 тонн гуманитарной помощи в Оренбургскую область — тепловые пушки, инвентарь для уборки, продукты питания, одежду, постельное белье.
Служба «Милосердие Казань» с помощью приходов Казанской епархии собрала более 1,6 миллионов рублей. На собранные средства были закуплены мотопомпы и рукава для откачки воды, осушители воздуха, раскладушки, подушки, постельное белье. Социальный отдел Челябинской епархии направил машину с одеялами, подушками, консервами, средствами гигиены. Из социального отдела Сочинской епархии передали в Оренбургскую область осушитель воздуха, бензиновые генераторы и мотопомпы, напорные рукава и одежду.
Скит Орского Иверского монастыря ежедневно передает местным жителям бесплатно хлеб и более 1000 пятилитровых бутылок воды: за 14 дней только этот монастырь выдал 54 500 литров воды. Также Иверский монастырь выделил четыре миллиона рублей пострадавшим для восстановления их домов.