Новости чехов вишневый сад презентация

Кто из них говорит: «Вся Россиянаш сад!» Студент Петя Трофимов Молодцы! «Вишнёвый сад»(1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями Чехова. «Вишнёвый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова.

Вишнёвый сад: завещание Чехова России XX столетия

учебники, журналы, книги со всего мира - читать и скачать. В вишневом саду раздается стук топора, но молодые люди верят, что следующие поколения посадят новые сады, прекраснее прежних. Чехов назвал «Вишневый сад» комедией: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». «Вишнёвый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. А.П. Чехов. «Вишнёвый сад». Ильина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им. И.С. Ключникова-Палантая» Звениговского района Республики Марий Эл. Ссылка на материал.

Чехов. Вишневый сад - прошлое, настоящее и будущее

А.П. Чехов. «Вишнёвый сад». Ильина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им. И.С. Ключникова-Палантая» Звениговского района Республики Марий Эл. Ссылка на материал. «Вишнёвый сад»(1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями Чехова. Таким образом, «Вишневый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагедии.

Презентация: Будущее в пьесе Чехова Вишневый сад

Полагаю, это в высокой степени верно по отношению к последней пьесе Чехова — вопреки оптимистическим заявлениям, которые писатель делал в ту пору, он чувствовал, знал близость своего конца. Нужно сказать, что с интересующей нас точки зрения чеховской драматургии повезло в критике больше, чем его рассказам. Как раз в пьесах несколькими критиками были замечены авторефлексивные моменты — отражения размышлений писателя об искусстве вообще, о собственном искусстве и своем положении в искусстве. В самом деле, писатели и актрисы — герои «Чайки». Как показал Ричард Пис Peace , оба, Тригорин и Треплев, представляют собой комически однобокие зеркала, в которых Чехов видел самого себя, так что «художественная дуэль Тригорина и Треплева — это отражение внутренней полемики Чехова» 3.

Елена Толстая убедительно показала, что в «Иванове» отражен внутренний опыт Чехова, относящийся к его роману с Евдокией Эфрос и несостоявшейся женитьбе на ней 4. Не успели К. Станиславский и В. Немирович-Данченко получить рукопись, как началась цепь самых странных недоразумений.

Уже на следующий день, 15 октября, на юге страны газета «Одесские новости» сообщала о новой пьесе Чехова: «…»Вишневый сад» — это лейтмотив драмы. В первом акте он в цвету. В цвету также и молодые люди, населяющие его» и т. Книппер от 19.

Это первое недоразумение Чехов принял философски. В тот же день его знакомый Николай Эфрос опубликовал сообщение о пьесе в газете «Новости дня» 6 , которое было перепечатано и в других газетах. В этом сообщении целый ряд обстоятельств был искажен до неузнаваемости. Как передавал сам Чехов, Эфрос сообщал, «что Раневская живет с Аней за границей, живет с французом, что 3-й акт происходит где-то в гостинице, что Лопахин кулак, сукин сын, и проч.

Немировичу-Данченко от 23. На этот раз Чехов взорвался. В длинной телеграмме, которую Немирович-Данченко послал в 20-х числах октября в ответ на гневную телеграмму Чехова 7 , он говорит именно «о взрыве». Эта реакция удивительна, она поражает своей неадекватностью.

В конце концов отчет Эфроса был всего лишь газетной заметкой, жизнь которой измеряется одним днем, тогда как пьеса должна была вскоре предстать перед зрителем, который получит возможность судить о ней сам. Она должна была быть поставлена его друзьями и поклонниками, высокоталантливыми и известными режиссерами В. Немировичем-Данченко и К. Неадекватность этой чеховской реакции выдает ее смещенный характер.

Над эфросовой корреспонденцией можно было бы и посмеяться, в ней были нелепые искажения фактов, — небрежность, нередкая в газетном журнализме, о чем Чехов знал не хуже других. Но это свидетельствовало о невнимательности и непонимании. То, что он был не понят, тоже не было исключением; эпизод был характерный — характерный для всей писательской жизни Чехова: Чехов был да и остается самым непонятым из русских писателей, одинаково в прозе и в драматургии. Его не умели читать все подряд — друзья, поклонники и поучительные идеологи.

Не умели по одной причине — невнимательности к его языку. Скорее всего, Чехов знал этимологию слова фарс, происходящего от латинского farcire, «набивать» в смысле набивки чучел , во всяком случае, он представил его символ в одной из своих пьес — чучело птицы — в последнем акте «Чайки» 8. Чехов привык к тому, что его друзья, поклонники, сотрудники понимали его не лучше, чем все остальные. Посмертный культ Чехова, разумеется, представляет его популярным, то есть простым и общепонятным автором.

Обстоятельства постановки «Вишневого сада» хорошо документированы. Мы знаем, что Чехов участвовал в постановке пьесы и в процессе репетиций ввел ряд изменений по предложениям постановщиков и актеров. Известно, что существовали разногласия между автором и постановщиками относительно сценической интерпретации пьесы.

Исследовательская работа в группах Используя материал вступительного урока, докажите, что Чехов, драматург-новатор, создал «новую драму». Какую роль в композиции, сюжете пьесы играет 1 действие? Как развиваются внешний и внутренний сюжеты пьесы? Какую роль в композиции, сюжете пьесы играет 2 действие?

Раскройте особенности чеховского психологизма, найдите примеры «подтекса» , прокомментируйте их. Раскройте роль ремарок, прокомментируйте их с точки зрения авторского замысла, традиций и новаторства, сопоставив с ремарками в пьесе А. Островского «Гроза». Предмет вашего исследования — система персонажей. И её связь с основной темой пьесы. Обратите внимание на диалоги: найдите примеры того, как герои «не слышат» друга, какой подтекст скрывается за этим? Какими видим центральных героев пьесы?

Каую роль играют второстепенные персонажи Епиходов, Симеонов-Пищик, Шарлота Ивановна, Дуняша, Яша, Фирс в создании социальнопсихологического «подтекста» пьесы? Какие комические приёмы и с какой целью использует Чехов? Найдите жанровые признаки, позволяющие назвать пьесу лирической комедией. Покажите, как сочетается в пьесе лирическое, комическое, драматическое и трагическое. Домашнее задание: завершить исследование и представить в форме презентации. Презентации исследовательских работ. Как развивается тема смены поколений, прошлого и настоящего?

Как развиваются внешний сюжет и внутренний конфликт пьесы? Какую роль играет в пьесе образ Лопахина? Роль стилистических элементов, характерных для Чехова лиризм, символика, монологи-воспоминания, лирические повторы, обрывки фраз, авторские ремарки и другое. На первый взгляд, в пьесе четко обозначены противодействующие силы, отражающие и расстановку социальных сил в России того времени: Россия старая, дворянская Раневская и Гаев , набирающие силы предприниматели Лопахин , Россия молодая, будущая Петя и Аня. Казалось бы, столкновение этих сил и должно породить главный конфликт пьесы. Персонажи сосредоточены на важнейшем событии в их жизни — на продаже вишневого сада, назначенной на 22 августа. Однако свидетелем самой продажи сада зритель не становится: кульминационное, казалось бы, событие остается за рамками сцены.

Социальный конфликт в пьесе не является актуальным, не социальное положение действующих лиц главное. Чеховский театр строится на недоговоренности, «параллельности» вопросов и ответов без подлинного общения. Главное в драмах Чехова скрыто за словами, сконцентрировано в знаменитых паузах: в «Вишневом саде» — 32. Такой «молчаливой» драматургии до Чехова не было. Паузы в значительной степени формируют подтекст пьесы, ее настроение, создают ощущение напряженного ожидания. Лопахин: «Время не ждёт. Ответьте одно слово: да или нет?

Дайте же мне ответ! Трофимов: «Если у вас есть ключи от хозяйства, бросьте их в колодец и уходите» Гаев: «Кого? Аня: «Дом, в котором мы живём, давно уже не наш дом, и я уйду, даю вам слово» Каждый герой поглощен своей правдой", погружен в свои переживания и не замечает окружающих: их боли, их тоски, их радостей и надежд. Каждый из персонажей как бы играет свой моноспектакль. Из этих моноспектаклей и складывается действие, столь сложное по звучанию. Это одновременно и полифония многоголосие, особо организованный хор самостоятельных голосов , и диссонанс, звучание несогласованное, нестройное, где каждый голос стремится быть единственным. Что мешает им услышать друга: ведь все они - близкие люди, пытающиеся другу помочь, поддержать и получить поддержку?

Что же "не пускает" друг к другу героев пьесы? Дело в том, что по замыслу автора каждый из них - не только личность, но и исполнитель определенной социально-исторической роли: то, что можно назвать "заложник Истории". Человек может в известной степени корректировать свою личность, свои отношения с окружающими. Но изменить свою роль он не может, как бы чужда она ему ни была. Несоответствие внутренней сущности героя той социально-исторической роли, которую он вынужден играть, - вот драматическая суть "Вишневого сада". Мотив одиночества, непонимания, растерянности — ведущий мотив пьесы. Мотив одиночества определяет настроение, мироощущение всех персонажей, например, Шарлотты Ивановны, спрашивающей самое себя прежде всего: «Кто я, зачем я, неизвестно».

Фирсу прежний порядок был понятен, «а теперь все вразброд, не поймешь ничего». И даже прагматичному Лопахину лишь иногда «кажется» , что он понимает, зачем он живет на свете. Каждый говорит или молчит, и молчание становится красноречивее слов о своем, и это свое оказывается недоступным для других. Не может найти «верного направления» Епиходов «двадцать два несчастья» : «. Суть конфликта пьесы заключается не в утрате вишневого сада, не в разорении владельцев дворянской усадьбы. Причина разлада, источник конфликта — не в борьбе за вишневый сад, а во всеобщем недовольстве жизнью, по справедливому утверждению А. Скафтымова: «Жизнь идет и напрасно сорится у всех давно, изо дня в день.

Горечь жизни этих людей, их драматизм, следовательно, состоит не в особом печальном событии, а именно в этом длительном, обычном, сером, одноцветном, ежедневно будничном состоянии». Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным. Старые владельцы сада: Раневская и Гаев Вначале образ Раневской кажется нам милым и привлекательным. Но затем он обретает сложность: обнаруживается легковесность ее бурных переживаний, преувеличенность в выражении чувств: «Я не могу усидеть, не в состоянии. Вскакивает и ходит в сильном волнении. Я не переживу этой радости. Смейтесь надо мной, я глупая.

Шкафик мой родной. Целует шкаф. Столик мой. Культура и интеллигентность придали Раневской очарование гармонии, трезвость ума, тонкость чувств. Она умна, способна сказать горькую правду о себе самой и о других, например, о Пете Трофимове, которому она говорит: «Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить. Но Раневская лишена воли, она не способна ничего изменить и исправить.

Она упрекает себя за то, что бессмысленно тратит деньги в то время, как Варя «из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох» , и тут же отдает золотой. Она вначале рвет телеграммы из Франции, не читая их, а затем опять собирается в Париж. Она привязана к Ане и Варе, но оставляет их, забрав с собой последние деньги, которые, она знает, скоро кончатся. Странным образом она порождает цепную реакцию развращенности и паразитизма в других: в лакее Яше, парижском любовнике. И все же в Раневской многое вызывает симпатию. При всей безвольности, сентиментальности ей свойственна широта натуры, способность к бескорыстной доброте. Это привлекает Петю Трофимова.

И Лопахин о ней говорит: «Хороший она человек. Легкий, простой человек». Раневская пародийно отразится в Дуняше и Шарлотте. Что общего у Раневской и Шарлотты? Речевое поведение Шарлотты во многом похоже на поведение Раневской: та же смена ролей на публике, та же игра. Раневская в пьесе — то кающаяся, жаждущая искупления своих грехов женщина, то циничнобеспечная барынька, проматывающая деньги дочери, то человек с тонкой душой, то обитательница прокуренного парижского вертепа. Раневская — дома, окружена семьёй, гостями.

У неё нет времени на одиночество и раздумья. И поэтому в пьесе она — только актриса, играющая разные роли.

Напоминаю вам, господа, 22 августа будет продаваться вишнёвый сад. Думайте об этом!.. Я его любила так нежно, мне казалось на земле нет лучше места, как наш сад».

Трофимов: «Подумайте, Аня, ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Вся Россия - наш сад». Оказывается, сад был свидетелем угнетения, красота как бы осквернена человеком, его жестокостью и несправедливостью; образ сада постепенно наполняется философским смыслом, становится понятно, что он обречён на гибель не только из-за сегодняшних хозяев, но и из-за их предков. Имение, место угнетения. Демонстрация видеозаписи фрагмента телеспектакля «Вишнёвый сад» режиссёр Л. Хейфец, 1976 г.

Марцевич - Согласны вы с мнением Пети? В чём слабость его позиции? Сад продан; 15 тысяч, присланных ярославской бабушкой, чтобы купили сад на её имя, не хватило даже на уплату процентов; новым владельцем сада становится Лопахин. Трофимов: «Продано сегодня имение, или не продано - не всё ли равно? С ним давно уже покончено, нет поворота назад, заросла дорожка».

Раневская: «Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишнёвого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом…» Аня: «А сейчас на кухне какой-то человек говорил, что вишнёвый сад уже продан сегодня». Лопахин: «Я купил… рассказывает, как торговался … Вишнёвый сад теперь мой! Если бы отец и дед мой встали из гробов и посмотрели на всё происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню… Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишнёвому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Идёт новый помещик, владелец вишнёвого сада… За всё могу заплатить».

Аня: «Вишнёвый сад продан, его уже нет, это правда, правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа. Пойдем со мной, пойдём, милая, отсюда, пойдём!.. Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься, мама». Это объясняет, почему именно он купил вишнёвый сад - он единственный герой, чьи предки были «рабами» в этом имении, совершается справедливое возмездие. Делец, предприниматель в нём побеждает, однако смысла в его жизни больше не становится, не случайно он после первого порыва радости и гордости произносит слова: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Родина, надежда, покупка, предмет гордости. Можем ли мы утверждать, что Чехов остался верен традициям «новой драмы»?

Это, по отзывам окружающих, милая, «добрая, славная» женщина, простая и непосредственная она как будто чутка, внимательна к людям. А между тем, какая душевная пустота скрывается за этим внешним благодушием, какое равнодушие и безразличие ко всему, что выходит за пределы ее личного благополучия. Единственное его занятие — бильярд.

Он весь погружен в размышления о различных комбинациях бильярдных ходов: «желтого в середину… Дублет в угол! Отличительные черты героя: огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы. Лопахин правильно разбирается в положении владельцев вишневого сада и дает им практический совет, от которого хозяева сада отказываются. Лопахин становится хозяином имения, созданного руками его прадедов. Он с торжеством говорит: «Если б отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот Ермолай купил имение, прекрасней которого нет ничего на свете!

Жизненный путь его складывается нелегко. Его уже два раза увольняли из университета, он не всегда бывает сыт и может оказаться без крыши над головой.

Презентация "А.П. Чехов "Вишневый сад"" 10 класс

Презентация по литературе 10 класс А.П. Чехов "Вишневый сад" Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 11 классе при работе над пьесой "Вишневый сад".
А.П. Чехов «Вишнёвый сад» «Вишневый сад» — это последнее произведение великого писателя и драматурга.
Вишневый сад Чехова – презентация Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!

А.П. Чехов. Вишнёвый сад.

Презентация А.П. "Вишневый сад".История создания" включает материалы к урокам, документы, фотографии писателя. Пьеса «Вишневый сад», написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. Пьеса Чехова «Вишневый сад» написана в период общественного подъема масс в тысяча девятьсот третьем году. Представлен материал к 1-2 уроку по творчеству Вишневый сад. Однако нынешнее положение владелицы имения весьма бедственное, и выход напрашивается только один: вырубить сад и сдавать землю дачникам. Презентация является сопровождением к урокам по пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад".

Вишневый сад А.П. Чехов презентация

Но о выздоровлении не могло быть речи, здесь Чехов только на время облегчил свои страдания. Во втором часу ночи Чехов почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему на вызов доктору он сказал твердо: «Я умираю». Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре скончался. Как и в любом высокохудожественном произведении, в пьесе Чехова все мотивировано. Имена главных героев соотносятся с садом. Гаев: увидеть можно картины зеленого "гая", или леса, и сделать вывод, что все предки Гаевых а Любовь Андреевна и Аня тоже являются Фамилия Раневской ассоциируется с осенними яблоками "ранет", следовательно, с садом, с растительным началом. А имя ее - Любовь - оказалось связанным с "любовью к саду".

Она унаследовала и многие черты своей матери непрактичность, легкомысленность, восторженность, экзальтированность. Не случайно в первом действии Гаев говорит о поразительном сходстве Ани с матерью. И сходство это — не только внешнее. Сходство и в отстранённости от насущных проблем, в наивности и неумении отвечать за свои поступки. Аня дублирует Раневскую в системе образов. Аня Звук-символ Что общего у порванной струны с гибелью сада? Не случайно в финале пьесы звук лопнувшей струны сливается с ударами топора Петя Трофимов Одинокий и неприкаянный бродит Петя по России. Бездомный, обносившийся, практически нищий.

И все же он по-своему счастлив: это самый свободный и оптимистичный из героев "Вишневого сада". Вглядываясь в этот образ, мы понимаем: Петя живет в ином мире, чем остальные персонажи комедии - он живет в мире идей, существующем параллельно с миром реальных вещей и отношений. Идеи, грандиозные планы, социальнофилософские системы - вот Петин мир, его стихия. Такое счастливое существование в ином измерении и заинтересовало Чехова, и заставило его раз от разу все пристальней вглядываться в этот тип героя. Отношения Пети с реальным миром очень напряжены. Он не умеет жить в нем, для окружающих он нелеп и странен, смешон и жалок: "облезлый барин", "вечный студент". Он не может закончить курс ни в одном университете - его отовсюду выгоняют за участие в студенческих беспорядках. Он не в ладу с вещами - вечно у него все ломается, теряется, падает.

Даже борода у бедного Пети не растет! Зато в мире идей он - парит! Там все получается ловко и складно, там он тонко улавливает все закономерности, глубоко понимает сокрытую суть явлений, готов и способен все объяснить. И ведь все рассуждения Пети о жизни современной России очень правильны! Он верно и страстно говорит об ужасном прошлом, еще живо влияющем на настоящее, не отпускающем из своих судорожных объятий. Вспомним его монолог во втором действии, где он убеждает Аню по-новому взглянуть на вишневый сад и на свою жизнь: "Владеть живыми душами - ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих. И Петя, как бы верно ни рассуждал он об ужасе крепостничества и необходимости искупить прошлое трудом и страданием, так же далек от истинного понимания жизни, как Гаев или Варя. Неслучайно рядом с Петей поставлена Аня - юная девочка, ни о чем еще не имеющая своего собственного мнения, находящаяся пока на пороге настоящей жизни.

Аня и Петя Из всех обитателей и гостей поместья лишь Аню сумел увлечь своими идеями Петя Трофимов, одна она воспринимает его абсолютно всерьез. Так и идут они в паре: враждебный миру вещей Петя и юная, "не знающая жизни" Аня. И цель у Пети есть - ясная и определенная: "вперед - к звезде". Что касается образа Трофимова, то, как не раз отмечалось исследователями, он окрашен авторской иронией, а кроме того, вспомнив чеховское отношение к идеям и людям идеи, трудно назвать его образом — носителем авторской идеи. Все окружающие относятся к Пете с нескрываемым снисхождением, и единственный персонаж, воспринимающий его слова всерьёз, — Аня. Одни герои уверенно, в первых рядах всего человечества, шагают вперед - к звезде, оставляя вишневый сад без сожаления. О чем жалеть? Ведь вся Россия наш сад!

Чеховская ирония блистательна. Комедия его удивительно запечатлела всю нелепицу русской жизни конца века, когда старое кончилось, а новое еще не началось. Другие герои мучительно переживают утрату сада. Для них это утрата живой связи с Россией и собственным прошлым, со своими корнями, без которых им остается лишь кое -как доживать отпущенные годы, уже навсегда бесплодно и безнадежно. Лопахин «Господа, идёмте садиться в экипажи… Уже пора! Сейчас поезд придёт! Тест — Любовь Андреевна. Кто купил?

Я купил. Любовь Андреевна угнетена; она упала бы, если бы не стояла возле кресла и стола. Варя снимает с пояса ключи, бросает их на пол, посреди гостиной, и уходит. Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу. Пришли мы на торги, там уже Дериганов. У Леонида Андреича было только пятнадцать тысяч, а Дериганов сверх долга сразу надавал тридцать. Вижу, дело такое, я схватился с ним, надавал сорок. Он сорок пять.

Я пятьдесят пять. Он, значит, по пяти надбавляет, я по десяти. Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за мной. Вишневый сад теперь мой! Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется. Топочет ногами.

Не смейтесь надо мной! Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю это только мерещится мне, это только кажется. Это плод вашего воображения, покрытый мраком неизвестности. Поднимает ключи, ласково улыбаясь. Бросила ключи, хочет показать, что она уж не хозяйка здесь. Звенит ключами.

Ну, да все равно. Слышно, как настраивается оркестр. Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь. Музыка, играй! Любовь Андреевна опустилась на стул и горько плачет. Отчего же, отчего вы меня не послушали? Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь.

Со слезами. О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастная жизнь. Речь Лопахина отражает наивысший этап напряжения драматического сюжета. Как называется этот этап? Представителем какого исторического времени — прошлого, настоящего или будущего — является Лопахин? Как событие, обозначенное в данной сцене, определило дальнейшую судьбу героев пьесы? Ответ Лопахина на реплику Раневской представляет собой законченное развёрнутое высказывание. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении?

Укажите повторяющуюся в этой сцене деталь, которая символически изображает смену владельцев имения как смену хозяев жизни. Слова Лопахина и действие в данной сцене сопровождаются комментариями «Смеётся» , «Хохочет» , «Топочет ногами» и др. Как в драматургии называются подобные комментарии?

Она внешне обаятельна, любит природу, музыку. Это, по отзывам окружающих, милая, «добрая, славная» женщина, простая и непосредственная она как будто чутка, внимательна к людям. А между тем, какая душевная пустота скрывается за этим внешним благодушием, какое равнодушие и безразличие ко всему, что выходит за пределы ее личного благополучия. Слайд 8 Гаев, брат Раневской безвольный, никчемный, всю жизнь прожил в имении, ничего не делая. Единственное его занятие — бильярд. Он весь погружен в размышления о различных комбинациях бильярдных ходов: «желтого в середину… Дублет в угол! Отличительные черты героя: огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы. Лопахин правильно разбирается в положении владельцев вишневого сада и дает им практический совет, от которого хозяева сада отказываются. Лопахин становится хозяином имения, созданного руками его прадедов. Он с торжеством говорит: «Если б отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот Ермолай купил имение, прекрасней которого нет ничего на свете! Жизненный путь его складывается нелегко.

Столь противоречивый характер заставляет героя много переживать. Он видит всю красоту вишневого сада, который будет вырублен по его указанию, но менять своего решения не желает. Мужчина не способен понять того, что сад — это не просто красивое место, но и своего рода нить, связывающая прошлое с настоящим. Именно он является образом времени в пьесе «Вишневый сад». Нельзя рубить свои корни, ведь прошлого не стереть, но Лопахин этого не понимает. Все в его семье раньше были крепостными, у отца была лавка на рынке, а он, Ермолай, сумел выбиться в люди, заработать большие деньги. От этого и хочется ему показать свою силу и превосходство над другими. Он мечтает построить на месте сада дачи. Это желание видится ему как торжество собственника. В образе Лопахина Чехов отображает то общество, которое приходит на смену дворянам, то есть буржуазию. Герой на фоне паразитирующего дворянства выглядит довольно выгодно и приятно за счет своей энергии, работящести и деловитости. Он сумел выбиться из нищеты и стать материально обеспеченным исключительно за счет своего ума и упорства без всякой сторонней помощи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий