Блондинка за углом Фото: кадр из фильма. Комедия Владимира Бортко получилась остроумной сатирой на советский образ жизни, при котором важны не ум и образование, а умение «достать» и договориться. Актеры дубляжа. Зиновий Гердт. Марк Прудкин. Андрей Миронов в роли Николая Гавриловича Порываева, ученого-астронома.
Описание фильма Блондинка за углом
- Фильм «Блондинка за углом» 1984: гид по легендарной комедии и ответы на главные вопросы
- Самая скандальная комедия СССР. "Блондинка за углом"
- Фильм Блондинка за углом (1984) - актеры и роли
- Фильм «Блондинка за углом» смотреть онлайн
- Блондинка за углом | это... Что такое Блондинка за углом?
- Трудности работы с легендарным актёром
Блондинка за углом фильм актеры и роли фото и имена
Ходить до школы Толе приходилось по семь километров в один конец, особым прилежанием он не отличался, поэтому уроки часто прогуливал, а однажды и вовсе остался на второй год. После окончания школы поступил, как и многие в деревне, во Всеволожский сельскохозяйственный техникум, на мелиоратора. Отработав несколько лет по специальности, Анатолий заявил матери, что хочет стать актером — очень уж понравилось играть в театральных постановках в кружке художественной самодеятельности. Денег на дальнейшее обучение у семьи не было, и Ефросинья Александровна обратилась за помощью в сельсовет. Талантливого парня решили поддержать — так Анатолий поступил в Ленинградский государственный институт культуры имени Н. Крупской на курс С. Чистякова, где был самым старшим из одногруппников.
Фото: slivnikov. Умел трудиться и физически — при необходимости мог заменить настройщика света и смонтировать сцену.
Её выбор падает на Николая.
Так между ними возникает дружба, которая переходит в романтические отношения. При этом сразу же оказывается, что успешная и «сидящая на дефиците» Надежда является полной противоположностью Николаю - она деловитая, пробивная, имеет знакомства со всеми «нужными людьми» и сама является таковой. Но при этом она романтична и с восхищением слушает рассказы Николая о его научных поисках.
Несмотря на жизненный успех, Надежда живет в Пушкино, не имеет московской прописки и не может получить сопутствующих этому привилегий. Николай же как раз подходит для достижения этой цели - у него есть и прописка и большая московская квартира, которую можно выгодно разменять, если присовокупить к ней полагающуюся Наде жилплощадь. После первой романтики проявляются и разногласия.
Конечно же досталось и Миронову… Когда наступит пора так называемой «гласности» и кое о чём станет можно говорить вслух, Андрей Миронов скажет о фильме «Блондинка за углом» в интервью газете «Советская культура»: «Я считаю, что фильм оказался дискредитирован редакциями и переделками. Ведь первоначальный сценарий, какой был принят к постановке, с каким знакомился я и другие актёры, к сожалению, имел лишь отдалённое сходство с тем, что вышло на экран. Я могу понять раздражение зрителя! Этого финала, как и многого прочего, не предполагалось авторами сценария.
Фильм переснимался семь раз. В итоге оставалось только пожалеть всю съёмочную группу и прежде всего молодого режиссёра В. Бортко, оказавшегося в таком трудном положении. Но самое любопытное, что изобретательная редактура не спасла фильм.
Все претензии прессы, кинокритиков и зрителей были как раз по тем кускам картины, где основательно прошлись редакторские ножницы. Киноленту справедливо упрекали в недосказанности, в мягкости оценок, в сюжетной неправдоподобности. Конечно, сила этой сатирической истории в её достоверности, узнаваемости лиц и ситуаций, которые, вероятно, фильм утратил в сравнении со сценарием. Он мог прозвучать намного сильнее и актуальнее».
Фильм «Блондинка за углом» вышел на экраны в 1984 году. Наутро после премьеры начинающий режиссер Владимир Бортко проснулся «Знаменитостью». Лимузин, участвовавший в съемках, на самом деле был совсем не таким шикарным, каким он предстал на экране. Машина была наполовину собрана из запчастей от других авто и часто ломалась и глохла.
Втроем мы веселились, гуляли и ходили по ресторанам» Сценарий фильма был острый, сатирический, и создатели картины все время находились под гнетом сурового партийного начальства. Думаю, если бы не Миронов, нам бы не дали доснять фильм. Андрей, как самый известный среди нас, был нашим парламентером, все тяжелые переговоры брал на себя. Он спасал всю съемочную группу от твердолобых чиновников. Вел себя по-мужски, по-рыцарски, не позволяя нам впадать в депрессию, все время шутил, подбадривал», — рассказывает Догилева. Внешний облик торговой точки, где трудились Надежда и Николай Гаврилович, снимали в Москве, на территории магазина, расположенного на Отрадной улице. Начальный эпизод фильма, когда Надя с Геной спускаются с лестницы и садятся в зеленый «Крайслер», а также сцену свадьбы снимали в ленинградской гостинице «Прибалтийская».
Основные интерьерные сцены снимались в универсаме «Южный»,в Ленинграде, который располагается и по сей день во Фрунзенском районе, на ул. Для ленинградцев он стал одним из первых торговых предприятий, работающих по методу самообслуживания. Лимузин, участвовавший в съемках, на самом деле был совсем не таким шикарным, каким он предстал на экране. Машина была наполовину собрана из запчастей от других авто и часто ломалась и глохла. Кроме того, актер Анатолий Сливников, игравший Геннадия, никогда раньше не водил машину и с трудом справлялся с управлением иномарки, из-за чего на площадке происходили разные забавные случаи. Чтобы сократить расходы, некоторые дорогостоящие деликатесы заменили бутафорскими продуктами. Так, роль черной икры великолепно «исполнила» пшенная крупа, крашеная тушью.
Работы над этим фильмом были закончены в конце 1982 года, Бортко повез эту картину в Москву, в Госкино, и там отсмотревшие чиновники признали его «вредным, порочащим советскую социалистическую действительность». Масса сцен этого фильма по этой причине была вычеркнута в мгновение ока. На экраны фильм выпустили не сразу: начальники от кино назвали его пасквилем на советскую действительность, и картина в течение двух лет подвергалась цензуре в Госкино СССР. Многие сцены режиссеру пришлось резать и перемонтировать. Взамен вырезанных эпизодов в фильме есть снятые позже вставки-комментарии Андрея Миронова, сопровождаемые музыкой и песнями в его исполнении. Но, несмотря на то, что примерно треть фильма была безжалостно вырезана, и был искажен финал, «Блондинка за углом» имела большой успех у зрителей. Теперь фильмы этого режиссера в «золотом фонде».
Я люблю его и горжусь, что работала с ним на лучшей студии — «Ленфильм», — говорит сегодня Догилева. Сегодняшняя молодежь не сразу поймет смысл такой знакомой среднему и старшему поколению фразы: «Достать по блату». Сегодня в магазинах полки ломятся, были бы деньги. А раньше все решали связи.
Навигация по записям
- Описание фильма Блондинка за углом
- Всем привет!
- Другие кинофильмы / комедия
- Где вы находитесь?
- Новости партнеров
- Коррупция в СССР: как сейчас воспринимается фильм "Блондинка за углом" - МК
Блондинка за углом - актеры и роли
Смотреть онлайн фильм Блондинка за углом (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Блондинка за углом фильм актеры и роли фото и имена. Актёры: Taтьянa Дoгилeвa, Aндpeй Mиpoнoв, Mapк Пpудкин, Eвгeния Xaнaeвa, Eлeнa Coлoвeй, Aнaтoлий Сливникoв, Бaaдуp Цулaдзe, Aнaтoлий Paвикoвич, Виктop Вacильeв, Cepгeй Бeхтepeв, Пaвeл Кaдoчникoв, Aлeкceй Жapкoв. «Блондинка за углом» — комедийный художественный фильм режиссёра Владимира Бортко. Комедия об отношениях скромного астронома и боевой заведующей отделом в продуктовом магазине Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Мелодрама, комедия. Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Татьяна Догилева, Андрей Миронов, Марк Прудкин и др. Устроившись работать грузчиком, бывший астрофизик влюбляется в продавщицу и оказывается в окружении людей, чуждых ему.
Овен — Колесо фортуны (перевернутое)
- трейлер >>
- Фильмография
- Информация
- Сергей Безруков (Александр Белов/Саша Белый)
- «Блондинке за углом» стукнуло сорок
- Актеры «Блондинка за углом»
Фильмография
Интересные факты о фильме «Блондинка за углом» актеры, роли, фильмы. В ролях: Татьяна Догилева, Андрей Миронов, Евгения Ханаева и др. Устроившись работать грузчиком в универсам, бывший астрофизик Николай Порываев влюбляется в обаятельную хваткую продавщицу овощного отдела Наденьку. В ролях: Андрей Миронов, Евгения Ханаева, Елена Соловей, Марк Прудкин, Татьяна Догилева.
«Блондинке за углом» стукнуло сорок
Коммунизм — но и сегрегация! И в эту стройную систему попадает, как в бассейн с репчатым луком, инородный элемент — Николай Гаврилович, герой Андрея Миронова. В ширпотребовских кедах «Красный треугольник» за 3 рубля 50 копеек, в старомодном пальто и фетровом берете. С точки зрения магазинного сообщества в том числе и Наденьки , это совершенно деклассированный человек, сейчас бы сказали — бомж какой-то. Отсюда первоначальное желание Надежды «сделать из него человека». Надежда как мотивационный спикер Взять, например, Рашид Рашидыча: он человек добрый, но циничный, святы для него только семья, дети, честное слово. Совершенно другое дело Надя: она искренне верит советским лозунгам. Вот пожалуйста, очень злободневный набор бытовых идеологем из начала восьмидесятых: «Алкоголизм — это болезнь», «Любого можно сделать человеком», «Если не мы, то кто же?
Правда, без особого комсомола. Но воспитанная дедушкой, не забываем. А еще она хоть и любит всякое потустороннее и загадочное, но жесткий материалист: «В хиромантию не верим». И к церкви относится «этнографически», идеально формулируя советский консенсус того времени. Мы традиции уважаем. Церковь — музей под открытым небом, тут и древняя живопись, и архитектура, и музыка, это же древняя традиция, вот народ и интересуется». Вообще Надя — персонаж немного загадочный: напомним, она росла без матери и с пьющим отцом, воспитывали ее дедушка и брат Крокодил.
Как она попала в систему торговли и поставила себя в ней так, как поставила? И Надежда действительно убеждена, что просто нужно стремиться к счастью, и оно обязательно будет. Хочется зеленый «Крайслер» — нужно просто хорошо захотеть, и нет проблем. Хочется семью — то же самое. Нужно лишь «бороться» — и тут в героине Догилевой проглядывает старшая на целое поколение героиня Румянцевой, комсомольская «идейная пигалица», которая и правда наводит везде порядок и добивается своего. Хочешь быть человеком? Нет проблем!
Каждый обязан быть счастливым! Потому что это ведь действительно так просто! Советское изобилие — вещь реальная. Но без импорта это не работало. Фото: Кадр из фильма У «богемы» собственная гордость Тот ничего не знает о контрастах, кто не видел сцену ужина в квартире у Николая и его родителей, когда Надя с братом приехали к нему домой с полными сумками дефицита они так его и называют! Опять же, этот «список кораблей» имеет смысл зачесть поименно. Подарочные наборы от Ленинградского мясокомбината «Колбасы», «Копчености», «Филей».
Коньяк Martell. Югославский густой вишневый сироп DONA. Минералка, ананасы, красная икра, пиво в банках, помидоры свежие весной в советские времена — фантастика! Заполируем все это пепси-колой. А теперь антураж: квартира с частично антикварной мебелью, причем больше ленинградского, чем московского толка. Те предметы, которые более современны, тоже не молоды, из шестидесятых и начала семидесятых. Безумный беспорядок: до сих пор не могут разобрать вещи после переезда, который был два с лишним года назад.
Такой же беспорядок и в личном: четкая Надя с первой секунды «сканирует» появившуюся со спичками Регину: кто такая? Невеста, любовница? Что за «дружочек», такого не бывает, чтобы много лет просто разговаривать как ее уверяет потом Николай — и ведь чистая правда, скорее всего! Когда они ужинают все вместе, каждый из зрителей видит это по-своему, но возможны попросту полярные трактовки. Одна, которая напрашивается с первого взгляда, — образованные бессребреники против хабалистых «хозяев жизни».
Сразу видно, что по-деловому и живущему ниже нее Надежда - полная противоположность Николаю - практична, проницательна, знает всех «нужных людей» а она сама такая. Но в то же время она безнадежный романтик и слушает рассказы Николая о его научных поисках. Очаровательная Надежда как продавец является подлинным авторитетом в «реальной» жизни, к которому она стремится привлечь Николая, и искренне не понимает его упорное сопротивление по отношению к ее усилиям.
Потому что это ведь действительно так просто! Советское изобилие — вещь реальная.
Но без импорта это не работало. Фото: Кадр из фильма У «богемы» собственная гордость Тот ничего не знает о контрастах, кто не видел сцену ужина в квартире у Николая и его родителей, когда Надя с братом приехали к нему домой с полными сумками дефицита они так его и называют! Опять же, этот «список кораблей» имеет смысл зачесть поименно. Подарочные наборы от Ленинградского мясокомбината «Колбасы», «Копчености», «Филей». Коньяк Martell. Югославский густой вишневый сироп DONA. Минералка, ананасы, красная икра, пиво в банках, помидоры свежие весной в советские времена — фантастика! Заполируем все это пепси-колой. А теперь антураж: квартира с частично антикварной мебелью, причем больше ленинградского, чем московского толка. Те предметы, которые более современны, тоже не молоды, из шестидесятых и начала семидесятых.
Безумный беспорядок: до сих пор не могут разобрать вещи после переезда, который был два с лишним года назад. Такой же беспорядок и в личном: четкая Надя с первой секунды «сканирует» появившуюся со спичками Регину: кто такая? Невеста, любовница? Что за «дружочек», такого не бывает, чтобы много лет просто разговаривать как ее уверяет потом Николай — и ведь чистая правда, скорее всего! Когда они ужинают все вместе, каждый из зрителей видит это по-своему, но возможны попросту полярные трактовки. Одна, которая напрашивается с первого взгляда, — образованные бессребреники против хабалистых «хозяев жизни». Что характерно, Надя смогла увидеть ситуацию такими глазами добавим к этому явное «не в своей тарелке» Николая — и обиделась… Но ведь есть и другой взгляд. Посмотрим на воспитание Надежды. Не на грубоватый тон и бесцеремонность, а именно на умение себя вести. Надя умеет слушать да, даже получасовые байки отца Николая о его медицинских делах!
Надя умеет вести светскую беседу. Надя быстро понимает, чем кому можно и нужно помочь прямо сейчас, и делает это сама моет посуду, Гену движением брови командирует помочь Регине. Кроме того, еще сравним Надю, которая за просто так привозит семье Николая «продуктовый заказ» едва ли не на сотню с лишним рублей и вообще готова помогать всем и во всем, что ей доступно а доступно многое , и Регину, которая «ой, я случайно доела всю булку». В первый же вечер Надежда выговаривает Николаю: как же так, ты ничего не делаешь, чтобы родители у тебя ни в чем не нуждались! Это же эгоизм! Николай пожимает плечами: он, конечно, и делал бы, да особо не знает как. Вот он и в этом, конечно, как раз основная причина психологического конфликта между героями, а вовсе не в эрудиции, тут, как говорит Надя, «нет проблем» , характерный разрыв между двумя подходами к жизни, которые тогда существовали, да и сейчас вполне актуальны. Первый — жизнь как забота — формулирует Надя: все друг другу посильно помогают, в результате у всех всё есть. Нужно быть более социальным, понимать, чем ты можешь помочь другим, и в результате станешь нужным человеком, а значит, и влиятельным, и денежным, и сможешь еще больше помогать другим. Таков путь.
Второй — жизнь как свобода — это то, как вырос Николай. Не нужно помогать другим, главное — не мешать именно поэтому он всего стесняется. Ресурсов это дает мало, зато и не отбирает — получается анемичная и немного асоциальная жизнь. И преодолеть привычку к этому очень трудно. Но в Наденьку мы, конечно, верим — пусть оптимистический финал с «раем в шалаше в заполярной обсерватории» и кажется немного надуманным. Образцовая советская девушка Надя в пунцовом вечернем платье и в сопровождении внушительного брата а то примут за «не ту» спускается по ступенькам роскошной построенной Швецией гостиницы «Прибалтийская». Она садится в фантастический зеленый «Крайслер» на самом деле во время съемок машина, которой исполнилось уже десять лет, еле ездила, многие узлы были уже от «Волги». Рядом стоит осунувшийся, в линючем плаще и напяленном как попало беретике Николай, который ожидает оранжевого автобуса-«лунохода». Казалось бы, глупый вопрос: кто из них советский человек.
Директор съёмочной группы претензии Догилевой «отфутболил» и Догилева самостоятельно перехала в «Асторию», сама же доплачивая за номер 6 рублей. Однако, по воспоминаниям актрисы, она впервые почуствовала, «… что такое комфорт».
"Блондинка за углом"
Актеры и роли, съемочная группа Блондинка за углом (1984). Кто снимался и какую роль играл. Интересные факты о фильме «Блондинка за углом» актеры, роли, фильмы. Почему именно блондинка и почему за углом?
Обзоры и сравнения - Наше кино
Директор съёмочной группы претензии Догилевой «отфутболил» и Догилева самостоятельно перехала в «Асторию», сама же доплачивая за номер 6 рублей. Однако, по воспоминаниям актрисы, она впервые почуствовала, «… что такое комфорт».
В универсаме появляется новый грузчик — спивающийся Николай. Раньше он был астрофизиком, но потом решил покончить с высокими материями, универсам оказался самым подходящим местом для новой жизни. Продавщица с говорящим именем Надежда берется научить его настоящей жизни, чтобы стал счастливым. Николай, влюбившись в белокурую красавицу с первого взгляда, решил во всем довериться ей. Сможет ли он приобщиться ко всем ее мещанским радостям или же сбежит опять в высшие сферы — вот в чем интрига.
Но тандем Татьяны Догилевой и Андрея Миронова заставляет верить в то, что невозможное возможно, а противоположности могут сойтись. Причем Андрея Миронова Бортко долго уговаривал сниматься — у прославленного артиста не было особого желания работать с молодым режиссером. Актриса позже признавалась: «На пробы шла, как в последний бой». Видимо, поэтому, поймав кураж, на пробах она полностью проигнорировала все указания режиссера, сыграв Надю так, как сама ее увидела и прочувствовала. Пробы она, конечно, не прошла, но режиссеру запомнилась. Однако… пересмотрели сотни фотографий самых красивых актрис — ни одна из них не тянула на энергичную и пробивную Надю. Руководство «Ленфильма» выставило свою кандидатуру — Александру Яковлеву Аасмяэ , и Бортко внезапно сам для себя начал отстаивать Догилеву, оценив ее искренность и напористость: так могла себя повести именно Надя! И она была утверждена.
Причем втайне от режиссера, ибо выслушивать все, что он скажет, увидев облысевшую актрису, никто не жаждал. Единственный момент, когда актер вышел из себя, случился во время съемки сцены с луком. Короб, в котором, закопавшись в луковые головки, лежал Миронов, изображая пьяного, находился в реальном магазине — и, как полагается, температура в помещении была около пяти градусов.
Продавщица с говорящим именем Надежда берется научить его настоящей жизни, чтобы стал счастливым. Николай, влюбившись в белокурую красавицу с первого взгляда, решил во всем довериться ей. Сможет ли он приобщиться ко всем ее мещанским радостям или же сбежит опять в высшие сферы — вот в чем интрига. Владимир Бортко снял не просто мелодраму об отношениях мужчины и женщины, это целая драма столкновения людей из двух разных миров: возвышенно-утонченного Николая и хозяйственно-прагматичной Надежды.
На первом свидании он не сводит с нее влюбленных глаз, а она уже размышляет о свадьбе «человек на двести, не больше».