Группировка войск "Центр", развивая наступление, взяла под полный контроль коксохимический завод на Авдеевском направлении. Днем российские военные вошли на территорию Авдеевского коксохимического завода, подняв флаг на крыше предприятия.
Минобороны России отчиталось о взятии Авдеевского коксохимического завода
Проблема в том, что работать на АКХЗ фактически некому — трудовой коллектив находится на подконтрольной Украине территории и распылён между предприятиями Ахметова. В марте 2023 года ветераны АКХЗ перезапускали коксохим турецкого меткомбината Isdemir, остановившего производство после землетрясения. На ЯКХ — четыре коксовые батареи мощностью 2,3 миллиона тонн кокса в год, которые обслуживали на пике 2,3 тысячи человек. В общем, АКХЗ в два раза мощнее своего ясиновского собрата и кадровым донором стать не сможет.
Таким образом, восстановление АКХЗ — крайне сложная задача. Приступить к этому процессу можно будет не раньше, чем в Авдеевку вернётся значимая доля населения и специалистов. Запитать город теплом можно и без восстановления завода — достаточно вернуть в строй заводскую ТЭС, обеспечив её газом, электричеством и водой.
Однако с учётом сократившегося до полутора тысяч человек населения подобный шаг выглядит сомнительно с точки зрения экономики. Поэтому пока наиболее разумным вариантом представляется строительство мини-ТЭЦ с отдельным микрорайоном для горожан с последующим задействованием трудоспособных жителей на восстановительных работах. И с постепенным восстановлением города по мере возвращения горожан.
Но если восстановление АКХЗ — тяжёлый вопрос, то у других объектов, освобождённых российской армией в ходе авдеевской операции, перспективы куда лучше. На линии фронта оказалась Донецкая кольцевая автодорога — ДКАД, обеспечивавшая автомобильное сообщение между Донецком, Ясиноватой и Макеевкой, Горловкой и выходом на Мариуполь по кратчайшему и наиболее удобному пути. Из-за перерезанной ДКАД автобусы из Донецка в Горловку ехали окольными путями по узким и неприспособленным для интенсивного движения дорогам, что увеличивало время в пути в два раза.
Ехать из Куйбышевского района Донецка в Макеевку приходилось либо через Киевский район, либо через центр Донецка. Теперь связь можно будет восстановить по кратчайшему пути, а уже достигнутое расстояние между ДКАД и линией фронта гарантирует защиту автотранспорта от применения противником FPV-дронов, но не защитит от дальнобойной ствольной артиллерии. Также линия фронта затруднила железнодорожное сообщение в ДНР, образовав разрыв железнодорожных путей между Донецком и Ясиноватой, чья железнодорожная станция до 2014 года была одной из крупнейших сортировочных станций бывшего СССР.
Железнодорожный вокзал Донецка прекратил работу в 2014 году и вновь заработал лишь в августе 2019 года, но исключительно в южном направлении: поезда ходили в направлении Еленовки, где в те годы работал пункт пропуска на границе с Украиной.
Завод слишком зависим от западной дороги через Орловку, которая находится под уверенным контролем российских сил, пояснил специалист. Ночью какие-то подразделения пытались оттуда выйти, но были накрыты артиллерией», — уточнил он в своем Telegram-канале. Кроме того, подчеркнул Коц, по «недобиткам» на территории завода тоже постоянно летит «широкая номенклатура». По его оценке, малыми группами противник уйдет с АКХЗ. Нам кузнец не нужен», — заключил военкор. Говоря о ситуации на коксохиме в контексте ее сравнения с «Азовсталью», военный эксперт и политолог Евгений Михайлов напомнил, что подземные бункеры были оборудованы в советское время на всех крупных предприятиях. И с 2014 года Украина готовилась, за 10 лет они сделали, можно сказать, мощную крепость из коксохима.
Брать ее будет тяжело», — указал он в беседе с «360». Вместе с тем, по его словам, нужно понимать, что те, кто останется на АКХЗ, не смогут получать ни питания, ни боеприпасов с учетом того, как продвигаются российские бойцы, и интенсивности их наступательных действий. Нужно ли им это? Никто бы их не выпустил. Но надо отметить, что тогда еще ВСУ считали, что они на подъеме, их моральное состояние было другое, а сейчас оно сломлено», — пояснил политолог.
Его «аналитика» в любом случае носит проукраинский характер, поскольку ее суть сводится к увеличению западной военной помощи. По самой свежей информации , наши штурмовики не только продолжают фланговый охват, но и штурмуют Коксохим. Также ожесточенные бои идут в направлении «Царской охоты» и поселка Северное. Генштаб ВСУ 13 ноября в вечерней сводке сообщил, что русская армия на Авдеевском направлении провела 17 мощных атак. Гауляйтер Авдеевки Виталий Барабаш в своем интервью сказал, что «террикон в целом ценности не имеет, это-просто насыпь угольной породы.
Просто сама Авдеевка, весь этот плацдарм, весь город географически расположен на высоте, из Авдеевки видны Донецк и Ясиноватая. Именно поэтому им это нужно». По данным телеграм-канала «НгП раZVедка», «прямо сейчас на южном фланге наши силы в тяжелейшем бою выбили [врага] из хорошо укрепленного опорника, расположенного в здании промзоны, ни численное преимущество, ни укрепленные позиции врага не помогли, ВСУ поспешно отступили с позиции, неся тяжёлые потери, в настоящий момент идёт зачистка». В то же время телеграм-канал опровергает появившиеся в Сети «сенсации», что АКХЗ взят полностью: «Информация о переходе промзоны под наш полный контроль не соответствует действительности. В дополнение, в целях наглядности публикуем карту для примерного понимания ситуации в данной локации, к западу от красной линии определенная часть промки находится в серой зоне».
При этом для западных экспертов цели Генштаба России до сих пор не очень понятны.
Они делают ставку на огневую мощь и постоянное давление на украинские войска по образцу Бахмутской битвы, — пишет Mysl Polska. Что происходит сейчас на Авдеевском направлении По некоторой информации, после взятия авдеевского террикона численность ВСУ на этом направлении была увеличена с 9—11 тысяч человек до более чем 30 тысяч. Это принципиальная задача, которая позволит в разы сократить обстрелы Донецка. Сейчас идёт основной этап — захват с севера и юга населённого пункта в кольцо. Процентов на 70 клещи уже сомкнулись. На оставшейся части территории расположена основная транспортная артерия ВСУ для доставки боеприпасов, техники и резервов.
Известно, что ширина коридора, по которому снабжается авдеевская группировка, составляет девять километров, — напоминает военный эксперт Юрий Кнутов.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
- Минобороны показало видео штурма коксохимического завода в Авдеевке // Новости НТВ
- Главное меню
- Минобороны России отчиталось о взятии Авдеевского коксохимического завода
- Россия скоро возьмет Авдеевский коксохим. На Украине бодрятся (, Чехия)
«Азовсталь-2»: «Мы просто зальем их бетоном. Мы не будем ждать»
ВСУ лихорадочно отступают. Вследствие артобстрелов по всей Авдеевке зафиксированы пожары, горит АКХЗ. Над административными зданиями Авдеевского коксохимического завода, являющегося крупнейшим в Европе, реют российские флаги. В ДНР рассказали, что ВСУ не оказывают особого сопротивления на Авдеевском коксохимическом заводе. Авдеевский коксохимический завод с 2014 года завод служил укрепрайоном для украинских сил. 19 февраля в Минобороны РФ заявили о полном освобождении промышленного объекта. Российские подразделения подошли в плотную к Авдеевскому коксохимическому заводу. В скором времени ВС РФ полностью зачистят Авдеевку.
Над коксохимом подняли флаг России. Завод не станет «Азовсталью 2.0»
Полностью зачищена территория коксохимического завода. Авдеевский коксохимический завод (АКХЗ). Серьезные проблемы с электроснабжением из-за попадания снарядов во время боевых действий испытывал Авдеевский коксохимический завод (АКХЗ), который входит в группу Рината Ахметова «Метинвест». Новости СВО Авдеевский коксохимический завод, фото: MOs810, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons.
Мощный удар нанесён по Авдеевскому коксохимическому заводу
Из-за перерезанной ДКАД автобусы из Донецка в Горловку ехали окольными путями по узким и неприспособленным для интенсивного движения дорогам, что увеличивало время в пути в два раза. Ехать из Куйбышевского района Донецка в Макеевку приходилось либо через Киевский район, либо через центр Донецка. Теперь связь можно будет восстановить по кратчайшему пути, а уже достигнутое расстояние между ДКАД и линией фронта гарантирует защиту автотранспорта от применения противником FPV-дронов, но не защитит от дальнобойной ствольной артиллерии. Также линия фронта затруднила железнодорожное сообщение в ДНР, образовав разрыв железнодорожных путей между Донецком и Ясиноватой, чья железнодорожная станция до 2014 года была одной из крупнейших сортировочных станций бывшего СССР. Железнодорожный вокзал Донецка прекратил работу в 2014 году и вновь заработал лишь в августе 2019 года, но исключительно в южном направлении: поезда ходили в направлении Еленовки, где в те годы работал пункт пропуска на границе с Украиной.
В северном направлении движения не было, а доехать поездом до Луганска можно было со станции в Ясиноватой, откуда поезда шли на Макеевку, Горловку и через Дебальцево уходили на территорию ЛНР. С началом СВО железнодорожное сообщение с Ясиноватой было остановлено на два года по соображениям безопасности. Освобождение Авдеевки позволит, как отмечает эксперт по железным дорогам бывшего СССР Сергей Сигачёв, устранить разрыв в путях и, во-первых, восстановить Ясиноватую как сортировочную станцию, которая может послужить фронту как распорядительная станция и опорная точка рокады Волноваха — Донецк — Дебальцево. В силу ненадобности дорога была заброшена, а пути — разобраны.
Эти участки, в отличие от хода Валуйки — Старобельск — Луганск, находятся в тылу. В целом освобождение Авдеевки создало предпосылки для возобновления полноценного железнодорожного сообщения внутри ДНР, а также восстановления обветшавшей за десять лет простоя и пострадавшей в ходе боевых действий Донецкой кольцевой автодороги. В то же время важнейшим вопросом остаётся безопасность, поэтому российской армии нужно отодвинуть линию фронта, прежде чем на этих участках смогут спокойно работать бригады рабочих. Восстанавливать сложно, но нужно История восстановления Авдеевки будет сильно отличаться от истории Мариуполя или городов Северодонецкой агломерации.
Мариуполь перешёл под контроль России с большим количеством населения, то есть город было кому и ради кого восстанавливать. Остались жители и в Лисичанске, Рубежном и Северодонецке, но с лета 2022 года линия фронта замерла, что не позволяет восстановить город по образцу Мариуполя, хотя для городов агломерации Единый институт пространственного развития России разработал мастер-план восстановления. Ситуация в Авдеевке — тяжелее: город сильно разрушен, в нём сейчас всего полторы тысячи жителей. Впрочем, в истории полно примеров, когда города восстанавливали практически с нуля.
В частности, на заводе работала теплоэлектроцентраль, которая сжигала коксовый газ и путем этого обеспечивала жителей Авдеевки теплом по самым низким в Украине тарифам. Еще до начала великой войны, АКХЗ неоднократно подвергался массированным обстрелам. С 2014 года на территории завода разорвалось более 320 снарядов, двенадцать работников завода погибли, двое — на рабочем месте.
Из-за близости к фронту и логистическим проблемам на предприятии пришлось начать консервацию в конце февраля 2022 года для сохранения мощностей и жизней работников. За январь-февраль 2022 года завод произвел около 360 тыс. После 24 февраля обстрелы города, в том числе и Авдеевского коксохима, российскими войсками активизировались.
Поскольку завод является единственным поставщиком тепла в городе, за 3 дня специалисты восстановили разрушенную теплоэлектроцентраль, чтобы уберечь людей от гуманитарной катастрофы. В апреле в результате обстрела повреждения получила значительная часть цехов предприятия, обошлось без жертв. В мае российская ракета попала в пассажирский автобус с работниками завода, которые только закончили смену.
Армия России с тяжелыми боями прорвалась к Авдеевскому коксохимическому заводу 31. Занятый ранее Авдеевский террикон находится под полным контролем российских военнослужащих. Карту наступления российских военнослужащих опубликовали вражеские аналитики, сообщает тг-канал «Военкоры Русской весны». Серая и красная зоны обозначают продвижение армии России к северу от Авдеевки.
Русские, как пишут аналитики ISW, продвигаются на северо-западе и северо-востоке от города, хотя несут большие потери. Тяжелые потери в основном — результат российского наступления на Авдеевку", — констатировала в понедельник британская разведка. Одна из главных целей российского удара — коксохимический завод, который находится на северо-западной окраине разрушенного города. Его строения возвышаются над равнинным ландшафтом, что дает защитникам Авдеевки большое преимущество.
Теперь это крупное промышленное предприятие — еще один объект, который превратился в поле боя, как когда-то мариупольский завод "Азовсталь" или химическое предприятие "Азот" в Северодонецке. До вооруженного конфликта на Авдеевском коксохимическом заводе работали четыре тысячи человек, и предприятие производило почти треть всего украинского кокса и считалось одним из крупнейших заводов в своей отрасли в Европе. До вооруженного конфликта в Авдеевке проживало 35 тысяч человек, и город всегда полностью зависел от этого крупного предприятия. Оно не только обеспечивало работой около десяти процентов горожан, но и вырабатывала коксовый газ, функционируя таким образом как ТЭЦ и электростанция, снабжающая город очень дешевой энергией и теплом. Под удар коксохимический завод попал сразу же после восстания на Донбассе, в 2017 году на его территории во время обстрела погибли 12 рабочих.
От Коксохима до железной дороги. Как восстановить Авдеевку
просто спряталась, в способный выдержать даже прилёт среднего ядерного снаряда местный коксохимический завод, откуда снимала прекрасно зарекомендовавшие себя духоподдерживающие ролики. В сети появилось видео сильного удара по Авдеевскому коксохимическому заводу. Минобороны опубликовало видео с коксохимического завода в Авдеевке, который российские войска полностью освободили от ВСУ. ВСУ засели на Авдеевском коксохимическом заводе, где емкости с опасной химией. Прилеты чугуния на Авдеевский коксохимический завод демонстрирует Минобороны.
Авдеевка без коксохима: что ждет промышленность Донбасса после СВО
Клещи окружения с каждым днем сжимаются все больше. Русские, как пишут аналитики ISW, продвигаются на северо-западе и северо-востоке от города, хотя несут большие потери. Тяжелые потери в основном — результат российского наступления на Авдеевку", — констатировала в понедельник британская разведка. Одна из главных целей российского удара — коксохимический завод, который находится на северо-западной окраине разрушенного города. Его строения возвышаются над равнинным ландшафтом, что дает защитникам Авдеевки большое преимущество.
Теперь это крупное промышленное предприятие — еще один объект, который превратился в поле боя, как когда-то мариупольский завод "Азовсталь" или химическое предприятие "Азот" в Северодонецке. До вооруженного конфликта на Авдеевском коксохимическом заводе работали четыре тысячи человек, и предприятие производило почти треть всего украинского кокса и считалось одним из крупнейших заводов в своей отрасли в Европе. До вооруженного конфликта в Авдеевке проживало 35 тысяч человек, и город всегда полностью зависел от этого крупного предприятия. Оно не только обеспечивало работой около десяти процентов горожан, но и вырабатывала коксовый газ, функционируя таким образом как ТЭЦ и электростанция, снабжающая город очень дешевой энергией и теплом.
Как ее можно использовать, например, для развлечений? Не опасно ли в плане экологии? Площадка Авдеевского коксохимического ввиду близости к Донецку весьма привлекательна для инвесторов, и может стать основанием для технопарка, чего-то наподобие промпарка «Алабуга» в Татарии. Так что пейзаж Донбасса меняется, исчезнут высоченные заводские трубы, мрачные коптящие цеха.
Можно вспомнить еще четвертый крупнейший инфраструктурный объект — донецкий аэропорт, уничтоженный до основания. Он был реконструирован почти за миллиард долларов незадолго до 2014 года к чемпионату Европы по футболу. От него не осталось ничего, кроме испещренной воронками взлетной полосы. Конечно, донецкий аэропорт будут восстанавливать, как и мариупольский — если приморский город действительно хочет стать курортом.
Они не разбиты, но им тоже требуется значительное обновление. Печальна судьба ближних пригородов Донецка с западной стороны. Марьинка, какой-никакой город, стерта с лица земли. Авдеевка стремительно ее догоняет.
Деревеньки и поселки типа Песков, также больше не существуют. А сколько еще постигнет их участь в ходе неизбежного отвоевывания прилегающих территорий? По сути, западные окраины Донецка будут переформатированы заново. Если взять еще Угледар, Соледар, Бахмут, Попасную и их окрестности, то возникнет совершенно новый пейзаж.
И можно представить — сколько миллионов тонн мусора предстоит вывезти, сколько руин разобрать, сколько цехов и оборудования демонтировать.
При этом российские военные также смогли уничтожить 2 боевые машины. Потери среди военных Украины составляют 245 человек.
Все стратегические операции прошли на территории таких населенных пунктов как Раздоловка, Миньковка и Клещеевка. Они также расположены в Донецкой Народной Республике. Авдеевский завод Согласно информации, которую военные корреспонденты России сообщают прямо с линии боевых действий, Вооруженными силами Украины проведено контрнаступление смогли провести контрнаступление в районе Авдеевки.
С завода, который расположен в Авдеевке, военные смогли эвакуировать 16 человек.
Это позволит стране укрепить свою промышленность и достичь стабильного экономического роста», - отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Татьяна Власова. Поделиться публикацией.