Новости авария на глубоководном горизонте

В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. 20 апреля 2010 года - в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана в Мексиканском заливе произошла самая масштабная экологическая катастрофа в истории США.

Report Page

  • Авария в Мексиканском заливе | Крупнейший нефтяной розлив | Deepwater Horizon | Сортировочная
  • Грандиозная катастрофа в Мексиканском заливе: причины, реальные последствия и выводы – Telegraph
  • Катастрофа в Мексиканском заливе | Наука и жизнь
  • Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе — Трудовая оборона
  • Разлив нефти в Мексиканском заливе »
  • Telegram: Contact @blog_inzhenera

Как случился и как ликвидировали разлив нефти в Мексиканском заливе?

22 апреля 2010 года в Мексиканском заливе затонула платформа Deepwater Horizon, которую арендовала BP. По мнению ученых, бездействующие скважины, как правило, создают «небольшие, хронические и потенциально незаметные» утечки, но процессы, влияющие на окружающую среду, остаются теми же самыми, «имеют много общего» с аварией на Deepwater Horizon на больших глубинах. 22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. Разлив нефти на Deepwater Horizon стал крупнейшей для США экологической катастрофой. Глубоководный горизонт — глубоководное затопление. Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года. 22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе.

Пять лет взрыву Deepwater Horizon

Глубоководный горизонт — глубоководное затопление. Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года. 22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года.

Еще 5 новостей по теме «Экологический контроль»

  • Что натворил "Глубоководный горизонт". Это - не "Норильск"! Это был Чернобыль!
  • Что натворил "Глубоководный горизонт". Это - не "Норильск"! Это был Чернобыль!
  • Другие новости
  • Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — Википедия
  • Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»

deepwater horizon - причины аварии

Была самой крупной, пока не настало 10 апреля 2010 года, когда случилась авария на «Глубоководном горизонте». На нефтяной платформе Deepwater Horison (в переводе «Глубоководный горизонт») в Мексиканском заливе прогремел взрыв. Погибли 11 человек, пострадали 17. Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. Вернуться в раздел Ж.Ж. 20 апрля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе произошёл Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon авария (взрыв и пожар), на месторождении Макондо (англ.) русск. В 2016 году вышел фильм Deepwater Horizon, основанный на взрыве, режиссера Питера Берга и Марка Уолберга в главной роли.

Следы нефти после аварии на Deepwater Horizon 2010 года еще присутствуют в Мексиканском заливе

свежие новости дня в Москве, России и мире. Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР (British Petroleum) была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти. remove the Deepwater Horizon rig from the well and replace it with a smaller, less expensive production rig to extract oil regularly. 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел мощный взрыв газа.

Боковой выход глубоководной скважины

В 2016 году BP оценила общую доналоговую стоимость катастрофы в 61,6 миллиарда долларов. Судебные разбирательства длились до сентября 2018 года, когда Мексика закрыла дело в обмен на соглашение с BP, которое предусматривало выплату 25,5 миллиардов долларов. Достигла BP и соглашения с США, которое предусматривало, что компания выплатит федеральным и местным властям около 18,7 миллиарда долларов в течение 18 лет за причиненный ущерб. Эти выводы внесли невероятный вклад в планирование действий в рамках таких проблем. Это была серьезная катастрофа. Оборудование было не готово и технологии не были так развиты, как это должно было быть, чтобы предотвратить такую проблему", — отметил собеседник РИА Новости. Но впоследствии, по его словам, важный вклад в систему безопасности внесли ученые и инженеры, которые были способны в очень короткое время спроектировать и построить многофункциональные устройства, чтобы закрыть скважину. Он отметил, что итоговый комитет, созданный президентом США, комментировал усилия инженеров и другого персонала "используя особенный язык".

Работе флотилии, состоящей из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, мешали сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16. По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей около 700 тонн или 795 000 литров нефти в сутки.

Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки. В обнародованном 20 июня внутреннем отчёте BP сообщается, что объём утечки может составлять до 100 тысяч баррелей около 14 000 тонн или 16 000 000 литров ежедневно без учёта объёмов нефти, которую удаётся собрать при помощи защитного купола а это около 15 тысяч баррелей в день. Для сравнения: объём разлива нефти, произошедший в результате аварии на танкере Эксон Вальдез, которая ранее считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой, которая когда-либо происходила на море, составил около 260 тыс. По состоянию на 17 мая, пятно нефти по поверхности Мексиканского залива растеклось к северу берегу США незначительно в сравнении с данными от 28 апреля, что безусловно связано с мерами по предупреждению растекания нефти и ее сбору силами и средствами BP, аварийных служб США.

Особый вклад вносят граждане США, на добровольной основе помогающие спасателям. Тем не менее, распространение пятна к югу в открытое море довольно выражено. Согласно всем шести вариантам, в начале августа этого года водно-нефтяная эмульсия достигнет северного побережья Кубы, включая пляжи Варадеро.. Во второй половине августа нефть может оказаться и на северном побережье мексиканского полуострова Юкатан.

Модель американских ученых показывает, что нефтяное пятно в любом случае покинет акваторию Мексиканского залива и начнет движение в северную Атлантику в направлении Европы. Таким образом, от разлива нефти пострадали уже все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу.

Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР British Petroleum была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти. Потушить пожар, длившийся 36 часов, не удалось даже силами четырёх пожарных катеров. На месте скважины на поверхности воды появилось большое нефтяное пятно, которое быстро разрасталось.

Кроме того, к этому инциденту оказались причастны непосредственный оператор платформы - компания "Трансокеан", а также фирмы "Халлибертон и "Кэмирон Инк. Последняя изготовила не сработавший в итоге нефтяной отсекатель. В ходе последовавших судебных процессов количество истцов к этим компаниям превысило 100 тысяч человек. После многолетних разбирательств и поисков "стрелочников" "Бритиш Петролеум" выплатила 20,8 миллиарда долларов в качестве компенсации ущерба.

Сделка между властями США и этой компанией была окончательно утверждена судом в апреле 2016 года. Штраф должен был покрыть претензии штатов Луизиана, Миссисипи, Алабама, Флорида и Техас, а также использован на очистку воды и восстановление природных ресурсов.

Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon»

В апреле 2010 года взрыв на плавучей буровой установке "Deepwater Horizon" компании British Petroleum унес жизни 11 рабочих. После неудачных попыток тушения пожара платформа затонула , и в Мексиканский залив вылилось около 4 млн баррелей нефти 636 млн л. Фонтанирование останавливали 86 дней. В операции на пике ее активности участвовало 6500 судов, 125 самолетов и 48 тыс. В 2014 году исследователи взяли множественные образцы осадочных отложений с затонувших судов на расстоянии до 150 км от места разлива, чтобы изучить, как изменились обитающие на них микробные сообщества.

На двух близко расположенных к месту аварии объектах, немецкой субмарине и деревянном парусном судне XIX века, специалисты обнаружили заметный нефтяной осадок. По словам специалиста, в этой холодной, темной среде нефтяное загрязнение сохраняется намного дольше, чем, скажем, на пляже во Флориде.

По данным некоторых экспертов, за 152 дня, в течение которых из скважины выливалась нефть, в воду попало около 5 млн. За это время было загрязнена площадь в 75 000 квадратных километров. Ликвидацией последствий аварии занимались американские военнослужащие и добровольцы со всего мира, съехавшиеся в Мексиканский залив. Нефть собиралась как вручную, так и специальными судами. Общими усилиями удалось достать из воды примерно 810 тысяч баррелей топлива. Сложнее всего было остановить устанавливаемые заглушки не помогали. В скважины заливался цемент, закачивалась буровая жидкость, но полной герметизации удалось добиться лишь 19 сентября, тогда как авария произошла 20 апреля.

Мексиканский залив за этот период превратился в наиболее загрязненное место на планете. Было обнаружено мертвыми около 6 тысяч птиц, 600 100 дельфинов, много других млекопитающих и рыб. Колоссальный урон был нанесен коралловым рифам, которые не могут развиваться в загрязненной воде. Смертность дельфина афалина увеличилась почти в 50 раз, и это далеко не все последствия аварии на нефтяной платформе. Нефть дошла даже до вод прибрежных заповедников, которые были очень важны для и других животных. Прошло уже три года с момента катастрофы, Мексиканский залив потихоньку оправляется после нанесенного ущерба. Американские океанологи внимательно следят за поведением морских обитателей, а также за кораллами. Последние начали размножаться и расти в обычном для них ритме, что свидетельствует об очищении воды. Но было зафиксировано и повышение температуры вод в этом месте, что может негативно сказаться на многих морских жителях.

Некоторые исследователи предполагали, что последствия катастрофы скажутся на течении Гольфстрим, которое влияет на климат. Действительно, последние зимы в Европе особенно морозные, а вода в самом течении снизилась на 10 градусов. Но доказать, что погодные аномалии связаны именно с нефтяной аварией, ученым пока не удалось. Взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon непременно должен был случиться и только ждал своего момента. Специалисты называют сейчас семь роковых промахов, ставших причиной разлива нефти в Мексиканском заливе. Из этой катастрофы можно извлечь определенные уроки, которые помогут избежать такого в будущем. Огонь подпитывается нефтью и газом, поступающими из подводной скважины, — она днем раньше взорвалась на глубине 5,5 км под палубой этой платформы Карл Хоффман 20 апреля стал днем триумфа для компании British Petroleum и для команды буровой платформы Deepwater Horizon компании Transocean. Плавучая буровая платформа в 80 км от побережья штата Луизиана в точке, где глубина воды составляла 1,5 км, уже почти завершила бурение скважины, уходящей на 3,6 км под океанское дно. Это была столь сложная задача, что ее часто сравнивали с полетом на Луну.

Теперь, после 74 дней непрерывного бурения, компания BP готовилась запечатать скважину Macondo Prospect и оставить ее в таком виде, пока не будет доставлено на место все эксплуатационное оборудование, чтобы обеспечить регулярную подачу нефти и газа. Где-то в 10:30 утра вертолет привез четверых функционеров высшего звена — двух из BP и двух из Transocean — для праздничной церемонии в связи с завершением буровых работ, а заодно по поводу семи лет безаварийной работы этой буровой платформы. В следующие несколько часов на платформе развернулись события, которые вполне заслуживали бы включения в учебники по технике безопасности. Как и частичное расплавление активной зоны реактора на атомной электростанции Три-Майл Айленд в 1979 году, утечка токсичных веществ на химическом заводе в Бхопале Индия в 1984-м, разрушение «Челленджера» и Чернобыльская катастрофа в 1986-м, эти события имели причиной не какой-то один неверный шаг или поломку в конкретном узле. Катастрофа на Deepwater Horizon стала результатом целой цепи событий. Огонь подпитывается нефтью и газом, поступающими из подводной скважины — она днем раньше взорвалась на глубине пяти с половиной километров под палубой этой платформы. Самоуспокоение Глубоководные скважины работают без проблем десятилетия подряд. Разумеется, подводное бурение— сложная задача, но существует уже 3423 действующие скважины только в Мексиканском заливе, причем 25 из них пробурены на глубинах более 300 м. За семь месяцев до катастрофы в четырех сотнях километров к юго-востоку от Хьюстона эта же буровая платформа пробурила самую глубокую в мире скважину, уходящую под океанское дно на фантастическую глубину в 10,5 км.

То, что было невозможным несколько лет назад, стало рутинной процедурой. BP и Transocean били рекорд за рекордом. Та же технология морского бурения и то же оборудование, которые прекрасно себя оправдали при разработках на мелководье, вполне эффективны, как показала практика, на более серьезных глубинах. Нефтяники, как при золотой лихорадке, ринулись в океанские глубины. Компания British Petroleum BP арендует буровые платформы, принадлежащие швейарской компании Transocean. С их помощью она пробивается к углеводородному месторождению под названием Macondo Prospect. Это месторождение расположено в 80 км к юго-востоку от города Венис штат Луизиана на глубине 3,9 км под океанским дном глубина океана в этом месте — полтора километра. Потенциальный запас — 100 миллионов баррелей месторождение среднего размера. Компания BP собирается провести все буровые работы за 51 день.

Гордыня подготовила почву к несчастью, которое случилось на буровой. Самопроизвольное фонтанирование подводных скважин случается сплошь и рядом, только в Мексиканском заливе с 1980 по 2008 год отмечено 173 случая, однако еще ни один подобный выброс не случался на глубоководье. На самом деле ни у BP, ни у его конкурентов не имелось на такой случай ни «проверенного оборудования», ни «специально разработанных методик» — вообще никакого страховочного плана в предвидении какой-либо катастрофической аварии на больших глубинах. Однако использовавшаяся сначала буровая платформа Marianas повреждена ураганом Ида, так что ее буксируют на верфь для ремонта. Уходит три месяца на то, чтобы заменить ее платформой Deepwater Horizon и возобновить работы. Чтобы не отстать от графика, рабочие торопятся, завышая скорость бурения. Вскоре из-за чрезмерных скоростей стенки скважины дают трещины, и внутрь начинает просачиваться газ. Инженеры запечатывают нижние 600 метров скважины и направляют скважину в обход. Эти переделки обходятся в двухнедельную задержку.

Середина марта Майк Уильямс, главный по электронике в компании Transocean, спрашивает руководителя подводных работ Марка Хэя, почему в пульте управления функции перекрытия газа просто отключены. Если верить Уильямсу, Хэй ответил: «Да у нас все так делают». За год до этого Уильямс заметил, что на буровой все аварийные лампы и индикаторы просто отключены, и при выявлении утечки газа и пожара не будут автоматически активированы. В марте он видел, как рабочий держал в руках куски резины, вынутые из скважины. Это были обломки жизненно важной цилиндрической задвижки — одной из деталей противовыбросового превентора, многоэтажной конструкции из страховочных задвижек, установленной над устьем скважины. По словам Уильямса, Хэй сказал: «ничего страшного». Более безопасный вариант с хвостовиком, который обеспечивает больше ступеней защиты от газа, поднимающегося по скважине, Морел отметает: «Обойдясь без хвостовика, вы прилично сэкономите и по времени, и по деньгам». Однако при использовании хвостовика, говорит Форд Бретт, инженер-нефтяник с большим стажем, «скважина была бы гораздо лучше защищена от всяческих неприятностей». В таких ситуациях компания BP обязана уведомить MMS и приостановить буровые работы, пока этот блок не будет приведен в рабочее состояние.

Вместо этого, чтобы перекрыть утечку, компания переключает неисправное устройство в «нейтральное» положение и продолжает бурение. MMS никто не уведомлял. На следующий день она получает одобрение. Еще два дополнительных запроса согласованы за считанные минуты. За время с 2004 года в Заливе пробурено 2200 скважин, и только одна компания изловчилась в течение 24 часов утрясти согласования на три изменения в рабочих планах. Легкомыслие Многие годы компания BP гордилась тем, что умеет браться за рискованные дела в политически нестабильных государствах например, в Анголе и Азербайджане , что способна реализовать изощренные технологические решения в самых глухих уголках Аляски или на огромных глубинах в Мексиканском заливе. Как говорил Тони Хэйуорд, бывший гендиректор компании, «мы беремся за то, чего другие не могут или не отваживаются сделать». Среди нефтедобытчиков эта компания славилась легкомысленным отношением к проблемам безопасности. По данным Центра общественной безопасности Center for Public Integrity , с июня 2007 года по февраль 2010 года на нефтеперерабатывающих заводах BP в штатах Техас и Огайо из 851 нарушения правил техники безопасности 829 были признаны Управлением охраны труда США «сознательными» или «злонамеренными».

Катастрофа на Deepwater Horizon — не единственный крупномасштабный разлив нефти, виновником которого оказалась компания BP. В списке этих нарушений и крупнейший разлив 2006 года на Арктической низменности 1000 т сырой нефти , когда причиной оказалось нежелание компании принимать адекватные меры для защиты трубопроводов от коррозии. Администрация других нефтедобывающих компаний оповещала Конгресс, что программы бурения, принятые в BP, не соответствуют обязательным для отрасли нормам. Уотсон, президент компании Chevron. Платформа Deepwater Horizon горела полтора дня и наконец 22 апреля погрузилась в воды Мексиканского залива. Риск Нефть и метан в месторождениях глубокого залегания находятся под давлением — чуть шевельни, и они могут выстрелить фонтаном. Чем глубже скважина, тем выше давление, и на глубине 6 км давление превышает 600 атм. В процессе бурения утяжеленный минеральными фракциями буровой раствор, который закачивают в скважину, смазывает всю бурильную колонну и вымывает на поверхность выбуренную породу. Гидростатическое давление тяжелого бурового раствора удерживает жидкие углеводороды внутри залежи.

Буровой раствор можно считать первой линией защиты против выброса нефти. Если нефть, газ или простая вода попадут в процессе бурения в скважину скажем, из-за недостаточной плотности бурового раствора , в скважине резко поднимется давление и возникнет возможность выброса. Если стенки скважины растрескались или цементный слой между обсадными трубами, защищающими бурильную колонну, и скальными породами в стенках скважины оказался недостаточно прочным, пузырьки газа могут с ревом взлететь вверх по бурильной колонне или снаружи обсадных труб, попадая внутрь колонны в местах стыков. При этом стенки скважины могут растрескаться, создав возможности для утечек, говорит Филип Джонсон, профессор гражданского строительства в Университете штата Алабама. У основания скважины цементный раствор подается изнутри обсадной колонны и поднимается вверх по затрубному пространству. Цементирование необходимо для защиты скважины и предотвращения протечки. Ни нефтяники, ни служба MMS не задумывались над тем, что при бурении во все более сложных условиях риск будет расти. Они оказались просто не готовы». Нарушения В основе решений, принятых компанией BP, лежала тактика, которую Роберт Беа, профессор Калифорнийского университета в Беркли, называет «введением нарушений в норму».

В компании давно уже привыкли действовать на грани допустимого. Середина апреля В рецензии на план BP содержатся рекомендации отказаться от использования единой колонны, так как при этом техническом решении формируется открытое кольцевое пространство до самого устья зазор между стальной обсадной колонной и стенкой скважины. В такой ситуации превентор остается единственным барьером на пути газового потока, если не выдержит цементная заливка. Невзирая на это предостережение, BP решила устанавливать единую стальную обсадную колонну. Таким образом можно вынести наружу газовые пузырьки и остатки породы — они ослабили бы цементную заливку, которая в дальнейшем должна заполнить кольцевое пространство. В варианте с Macondo эта процедура должна занять 12 часов. BP отменяет свой же план работ и выделяет на циркуляцию бурового раствора всего полчаса. В конце концов BP обходится всего шестью центраторами.

Команда из сотрудников Transocean и BP, которая проводила опрессовку трубы, приняла за норму ошибочный тест на давление, хотя целостность скважины не была подтверждена. На протяжении 40 минут приборы показывали скачки давления, но пока нефть не выплеснулась, никакие меры не были приняты. Персонал пытался включить противовыбросовый предохранитель, предусмотренный конструкцией, но тот не сработал. Запасного плана на случай отказа автоматики не было, команда начала действовать на свой страх и риск. Конструкция платформы предусматривала, что поток из трубы можно было перевести на газовый сепаратор, что и было сделано. Устройство мгновенно вышло из строя, когда туда хлынула нефть с грязью, и на платформе сконцентрировалась взрывоопасная масса метана. Противопожарная система сработала слишком поздно. Платформа была оборудована датчиками метана и аварийным отключением электроэнергии, но первый взрыв произошёл через 5 секунд после аварийного отключения. Аварийная противовыбросовая система не сработала, потому что аккумуляторная батарея резервного питания села — как выяснилось, никто не следил за уровнем заряда. Как бороться с утечками метана Первые действия экипажа и компании В первые минуты после взрывов капитан платформы отправил сигнал о бедствии Mayday. С утра 21 апреля глубоководные аппараты с дистанционным управлением пытались перекрыть скважину. Все попытки были безуспешными, как и попытки потушить пожар. Через двое суток, 22 апреля, горящая платформа затонула. Ещё через сутки поиск пропавших без вести был прекращён. Перекрыть скважину удалось только к 15 июля. Как ликвидировали последствия катастрофы В океане появилось нефтяное пятно площадью примерно 180 квадратных километров. Было загрязнено побережье штатов Миссисипи, Луизианы, Алабамы и Флориды. Нефть попала в реку Миссисипи и внутреннее озеро Пончартрейн, в Атлантике достигла побережья Техаса. Согласно отчёту команды спасения , в районе скважины работало два буровых судна — они должны были пробурить разгрузочные скважины. Были задействованы нефтяные танкеры, куда BP собирала нефть. Многочисленные скиммеры — устройства для сбора нефти — и около 9000 судов занимались очисткой.

Оценка ущерба, причинённого экологической системе Мексиканского залива в 2010 году в результате аварии на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon оказалась сложной задачей. Одной из нерешённых головоломок остаётся местонахождение тех 2 млн баррелей нефти, которые, как считают специалисты, оказались в ловушке в глубине океана. Полученные результаты опубликованы 26 октября 2014 года в Proceedings of the National Academy of Sciences. Для данного исследования учёные использовали данные оценки ущерба природным ресурсам, проведённого Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США. По данным ведомства, в период с начала выброса нефти в апреле 2010 года до его прекращения в июле, в море попало около 5 млн баррелей. Проанализировав данные о более чем 3000 образцах, собранных в 534 местах в ходе более чем 12 экспедиций, учёные определили 1250 квадратных миль глубин морского дна, на которых осели от 2 до 16 процентов разлитой нефти.

Десять лет катастрофе в Мексиканском заливе: эксперты США - о выводах по ее итогам

Серьезных сроков ни по одному из дел никто из четырех обвиняемых не получил — бывший вице-президент британской нефтегазовой компании BP Дэвид Рейни David Rainey был признан невиновным в предоставлении ложных сведений о разливе нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, а экс-инженер компании BP Курт Микс получил условный срок. На этой неделе американский суд одобрил соглашение британской нефтяной компании BP с властями США о выплате 18,7 миллиарда долларов за ущерб из-за аварии. Как заявила ВР, общая сумма без учета налогов на ликвидацию последствий аварии, различные связанные с ней выплаты и штрафы составила 53,8 миллиарда долларов. Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в апреле 2010 года обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США.

Победить огонь не удалось поэтому, после затопления платформы, специалисты начали пытаться остановить выброс нефти через скважину и остановить распространение нефтяного пятна. На поврежденную взрывом трубу пытались наложить заглушки при помощи трек подводных лодок. Одновременно с этим, спасатели проводили работу по установке 100-тонного купола из стали, который должен был остановить выход нефти. Он оказался слишком большим, поэтому его заменили на конструкцию меньшего размера. Впоследствии были найдены и другие места утечки нефти — они были полностью закрыты только 4 августа 2010 года. Видео тушения платформы Deepwater Horizon Для ликвидации уже вытекшей в Мексиканский залив нефти было задействовано 76 буксиров, спасательных катеров и других плавательных средств.

Также были вызваны 5 самолетов и более 6000 военнослужащих. Они пытались очистить воду от нефти путем контролируемого выжигания, сбора горючей жидкости в резервуары и выпуска в загрязненную среду бактерий , которые разлагают углеводороды. В результате всех этих действий, людям удалось устранить подводный шлейф метана и других газов, а также убрать со дна нефтесодержащие вещества. Самолет распыляет вещества для устранения нефтяного пятна Читайте также: Самые крупные разливы нефти, похожие на катастрофу в Норильске Как природа избавляется от загрязнений? Несмотря на все попытки, на данный момент Мексиканский залив все еще загрязнен.

Компании заявили, что для этого им потребуется как минимум два специальных судна и два танкера, специальное подводное оборудование по локализации утечки, к которому будут крепиться коллекторы и трубопроводы по доставке нефти на борт танкеров. Предлагаемая к использованию система будет функционировать на глубине до 3 тыс. Она сможет отреагировать на любую аварию в течение 24 часов. ExxonMobil, ConocoPhillips, Chevron и Royal Dutch Shell уже пригласили другие компании принять участие в создании новой системы по борьбе с разливами нефти. Они надеются с ее внедрением получить от властей США, ужесточивших контроль в отрасли после экологической катастрофы в Мексиканском заливе, разрешение на возобновление глубоководного бурения в водах залива.

Вскоре после упомянутой аварии специальными подразделениями на нефтепромыслах по всему миру были проведены тщательные проверки деятельности нефтяных компаний в части соблюдения техники безопасности и готовности к любым чрезвычайным происшествиям. К примеру, только в 2012 году территориальными подразделениями МЧС Казахстана на объектах нефтегазодобывающей промышленности было проведено 358 обследований подконтрольных предприятий, в ходе которых выявлено 2882 нарушения требований норм промышленной безопасности. Тогда приостанавливалось 44 объекта, а за допущенные нарушения были привлечены к ответственности 246 работников подконтрольных предприятий на общую сумму Т11 млн 664,01 тыс. В Казахстане специалистов в области обеспечения техники безопасности на протяжении долгого времени беспокоят скважины, затопленные и находящиеся в зоне затопления Каспийским морем в Атырауской и Мангистауской областях и создающие угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Кроме того, было выявлено участие в строительстве иностранных представителей, образование и квалификация которых не соответствовали установленным требованиям. А при проведении работ на острове D месторождения Кашаган по извлечению оставленного в скважине ВК D-02 инструмента произошло смещение верхней секции подъемной установки по причине поломки 2 гидроцилиндров. Тогда персонал подрядных компаний NCOC не сработал согласно схеме оповещения плана ликвидации аварий, что тоже подтвердило тогда допуск на объекты NCOC работников, не соответствующих установленным требованиям. Стоит напомнить, что серия аварий на объектах Кашагана в течение всего 2013 года осенью того же года привела к приостановке добычи нефти и газа и очередной отсрочке эксплуатации месторождения.

После затвердевания цемента воздух создаст каналы, куда при сильном давлении проникнут нефть и вода. Источник: whoi. После измерения давления в трубе выяснилось, что показатель растет. Рабочие приняли решение провести повторные тесты. Они зафиксировали поступление газа в скважину. Однако это не остановило BP и замена бурового раствора продолжилась. До 21:08 рабочие продолжали закачивать воду, хотя давление росло, а жидкости из трубы выходило больше, чем поступало. Даже после выключения насосов это не прекратилось. Прорыв произошел в 21:47 по местному времени. Уже через две минуты метан достиг амбара с буровым раствором, где работали дизельные насосы. С интервалом в 10 секунд раздались два взрыва, забрав жизни 11 человек, еще 17 получили ранения. Всего на борту платформы было 126 работников.

Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Из 126 человек, находившихся в тот момент на платформе, спасателям удалось эвакуировать 115 членов экипажа, 17 из них получили ранения, еще 11 человек пропали без вести. Всего в воды Мексиканского залива вылилось 4,9 млн баррелей сырой нефти, ежедневная утечка составляла до 40 тыс. В результате этой аварии было загрязнено более 1100 миль побережья, охватывающего сразу несколько американских штатов - Луизиану, Алабаму, Миссисипи, Флориду и Техас. В болотистой местности прибрежных зон нефть проникла в грунт на глубину 4-5 метров.

Была зафиксирована массовая гибель растений, улиток, других беспозвоночных животных, различных видов китообразных. Авария заставила власти США ввести временный запрет на рыбную ловлю в этом районе, закрыв для промысла более трети акватории Мексиканского залива. В январе 2011-го правительственная комиссия по расследованию причин аварии постановила, что она произошла из-за систематических ошибок менеджмента компаний, участвовавших в освоении месторождения.

В суды пяти американских штатов были поданы тысячи исков о возмещении ущерба. Авария на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе продемонстрировала всему миру неспособность технологически оснащенных крупнейших нефтяных гигантов вовремя и адекватно отреагировать на подобного рода катастрофы и начать пересмотр собственных программ в области промышленной безопасности, в том числе предусмотреть увеличение соответствующих статей бюджетов. Для управления новой системой и поддержания ее в рабочем состоянии они хотят учредить некоммерческую организацию Marine Well Containment Company и пообещали, что новая система обеспечения безопасности будет способна ежедневно собирать до 100 тыс.

Компании заявили, что для этого им потребуется как минимум два специальных судна и два танкера, специальное подводное оборудование по локализации утечки, к которому будут крепиться коллекторы и трубопроводы по доставке нефти на борт танкеров. Предлагаемая к использованию система будет функционировать на глубине до 3 тыс. Она сможет отреагировать на любую аварию в течение 24 часов.

Практически сразу после начала операции многие начали жаловаться на недомогание, мигрени, сыпь, проблемы с сердцем и почками. Многие считают, что это стало результатом применения огромного количества диспергента для растворения нефтяных пятен Corexit, который BP закупила у NALKO, компании, предоставляющей продукты и услуги для нефтяной промышленности. Позже выяснилось, что Corexit при контакте с нефтью образует токсичную смесь, при испарении выделяются канцерогены бензол, гексан и толуол. Несмотря на попытки BP умолчать данный факт, правозащитникам удалось обратить внимание общественности на последствия ковровых бомбардировок диспергентом, и впоследствии EPA ограничило использование токсичных химикатов[2]. Выводы Расследованием причин аварии на Deepwater Horizon занимались несколько ведомств США, BP провела свое собственное расследование, выявив 6 причин аварии, главной из которых было промедление сотрудников Transocean. В 2011 году совместный отчет Береговой охраны США и Управления по делам Мирового океана и международным проблемам в области окружающей среды и науки о причинах аварии на платформе Deepwater Horizon выявил 35 причин, в 21 признав виновными компанию BP. Главной причиной названо стремление BP сократить расходы по разработке скважины, ради этого пренебрегли рядом норм по безопасности.

Причинами были названы: недостаток информации, экономия на цементировании скважины и мерах безопасности, человеческая халатность[5] BP и ее дочерние компании были признаны главными виновниками в катастрофе. Многие судебные процессы идут до сих пор, но уже расходы и штрафы компании BP оцениваются в 150 миллиардов долларов для сравнения это цена 10 авианосцев США. Для экономики США это был серьезный удар по нефтяной, туристической и рыболовным отраслям, лишивший рабочих мест больше полумиллиона человек. Авария на Deepwater Horizon стала очередной катастрофой, которой возможно было избежать. Список литературы Демельханов М. Дата обращения: 20.

И, собственно, так оно и могло быть, если бы мир готов был оперативно и, главное, качественно устранить последствия катастрофы. К сожалению, ситуация показала, что нефтяная индустрия совсем не готова к оперативному и качественному устранению последствий нефтяных разливов. Сложные схемы по нефтепереработке должны быть подстрахованы надежной технологической базой по устранению возможных проблем». Читайте также:.

Как только в скважину помещают последний отрезок трубы, в нее закачивают бетонный раствор. Он проходит через отверстия и заполняет пространство между обсадной трубой и стенками ствола скважины. Затвердевая, бетон герметизирует скважину и не дает нефти и газу выйти.

Ключевым моментом этого процесса является то, что бетон должен заполнить кольцевое пространство между трубой, длиною в 5,5 км, от платформы до дна скважины равномерно. К тому же надо прокачать раствор через трубу так, чтобы он вышел наружу. Это само по себе очень не предсказуемый процесс.

На одном из самых ответственных и сложных этапов бурения скважины людям приходится работать вслепую. Важно убедиться, чтобы обсадная труба располагалась строго по центру, если она сместиться раствор вокруг нее распределится не равномерно, останутся каналы, по которым нефть и газ попадут в ствол скважины. Наконечник устанавливают, используя центраторы, они обеспечивают равномерное распределение раствора.

Количество центраторов и их точное расположение выбирают индивидуально для каждой скважины. Нет четкой инструкции относительно того, сколько их требуется, их должно быть достаточно. Достаточно для того, чтобы обсадная труба была хорошо отцентрована.

Для Ричарда Сирза главный вопрос «Было ли установлено достаточное количество центраторов? Важнейшее решение относительно скважины подчас принимались в 700 км от платформы в Хьюстоне, где базируется команда инженеров BP. Среди них специалисты по бетонным растворам компании Halliburton.

Один из инженеров данной компании работал в офисе BP. За три дня до установки наконечника он подбирал необходимое количество центраторов. На буровой платформе находилось 6, но специалист приходит к мнению, что этого количества не достаточно.

Он рекомендует использовать 21. В отсутствии начальника работник BP берет на себя ответственность заказать доставку еще 15. Но на следующий день его начальник, руководитель группы BP Джон Гайт, отменяет это решение.

Новые центраторы отличаются по конструкции, он беспокоится, что они могут застрять на пути ко дну скважины, что может стать причиной сильного отставания от графика. В электронной переписке между члена команды инженеров BP, на которой инженеры решают, как расположить имеющиеся 6 центраторов, один работник пишет: «Прямой отрезок трубы, даже при условии натяжения не примет идеально центрального положения без дополнительных приспособлений, но какая разница дело сделано. Все, скорее всего, получится и у нас будет хорошая бетонная заглушка».

Никто не отмечает повышенную опасность прорыва скважины. Слишком малое число центраторов, возможно, послужило отправной точкой на пути к катастрофе. Но следователи не могут этого подтвердить.

Если обсадная труба и перекошена, то улики навсегда погребены на 5,5 км под поверхностью моря. Но есть ряд других обстоятельств, которые можно расследовать. Следователям надо установить соответствовал ли использованный на скважине бетон стандартам.

Бетонный раствор Для каждой скважины создается раствор уникального состава — это сложная смесь цемента, химических добавок, воды. Ключевыми критериями выбора раствора являются надежность самого бетона то, что он затвердевает должным образом, и обладает достаточной прочностью и необходимыми характеристиками, чтобы выдержать приложенное к нему давление. Следователи изучают разработанную компанией Halliburton для скважины рецептуру бетона.

Ствол скважины был хрупок и бетон должен был быть легким. Halliburton и BP пришли к согласию относительно азотирования — введения дисперсных пузырьков азота с образованием пенобетона. Противоречивое решение, с которым владелец компании Transocean не согласились.

Они считали, что азотированный бетон не будет стабильным на такой глубине. BP проигнорировала это возражение. Это более сложное бетонирование, если не поддерживать устойчивую пену, пузырьки схлопнутся, что может привести к образованию больших полостей или даже каналов вне обсадной трубы.

Любое из этих явлений приведет к катастрофе, нефть и газ пробьют себе дорогу к скважине и будут неконтролируемо выбрасываться на поверхность. У компании Halliburton есть лаборатория для испытания бетона в Луизиане. В феврале 2010 года проводилось пилотное тестирование азотированного пенобетона.

Один из опытов показывает, что он не стабилен, выделяется азот. Следователи обнаружили, что Halliburton не сообщила в срочном порядке об этом результате BP. Два месяца спустя Halliburton улучшает формулу раствора и проводит еще ряд испытаний и на этот раз бетонный добавок, полученный с платформы.

Эксперименты показывают, что газ по-прежнему выделяется и раствор очень не стабилен. Никто не сообщает об этом в BP. За день до того, как будет использован раствор в скважине, Halliburton проводит новое испытание.

На этот раз перемешивание раствора более продолжительное. Они делают заявление, что это работает, раствор стабилен. Следователям нужны доказательства, они сами испытывают раствор и приходят к противоположному заключению.

Авария в Мексиканском заливе

Президент MOG AG Генадий Ман:«Когда произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, все говорили о проблеме локального масштаба. Именно таким технологическим шедевром и была платформа Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт»). Оценка ущерба, причинённого экологической системе Мексиканского залива в 2010 году в результате аварии на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon оказалась сложной задачей. Вследствие человеческого фактора произошёл взрыв на нефтяной платформе “Deepwater horizont”.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий