Атомный ледокол Лидер проект 10510 характеристики. Конечно же, ключевым вопросом для развития СМП является арктическое судостроение.
"Лидер" ледокольного флота России
Напомним, что строительство ледокола проекта 10510 «Лидер» идет на самой большой верфи в России дальневосточного комплекса «Звезда». По разным расчетам, атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации. Хорошие новости. ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин. Теперь, когда надежность электрохимической катодной системы не вызывает сомнений, возможно применение плакированных сталей в составе корпуса атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».
Комментарии
- Эфир от 04.12.2022. Английские субтитры
- «Лидер». Ледокол будущего
- «Росатом» оценил сроки строительства ледокола-лидера для Севморпути — РБК
- Правила комментирования
- Правила комментирования
Ледокол "Лидер" заложили на Дальнем Востоке
Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола в том числе 7 мелкосидящих , а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров. Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки. Среди них заложенный в 2021 году будущий мировой чемпион — головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт. А в январе 2024 года Президент Российской Федерации Владимир Путин дал старт строительству универсального атомного ледокола «Ленинград», который станет шестым по счёту атомным ледоколом проекта 22220.
Стоимость головного судна — около 127 миллиардов рублей.
Всего планируется создать три таких корабля. Первая резка металла для строительства атомохода состоялась 6 июля 2020 года. Очень хорошая новость. Появлятся новые реактора и опыт их эксплуатации.
Исторически сложилось так, что почти все гражданские суда с атомными силовыми установками строились в Санкт-Петербурге Ленинграде на Балтийском заводе. Опыт у заводчан колоссальный. Со стапелей завода были спущены 7 атомных ледоколов. Два ледокола были построены в Финляндии, а на Балтийском заводе на них были установлены атомные реакторы. Атомный лихтеровоз «Севморпуть» был построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Ядерный реактор монтировали представители Балтийского завода. Сейчас на Балтийском заводе строятся три атомных линейных ледокола нового поколения проекта 22220. Возможна закладка еще двух.
На заводе так же были построены все надводные военные корабли с ядерной энергетической установкой — четыре тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 и большой разведывательный корабль с атомной силовой установкой проекта 1941 «Урал». В общем, монополист в хорошем смысле этого слова. Похоже, заводчане и помыслить не могли, что атомные ледоколы может строить какой-то другой завод. И вот, как гром среди ясного неба, решение: «Лидера» будут строить на «Звезде». Отбросим в сторону аппаратные интриги и финансовые потоки. Ограничимся техническим вопросом — кто будет строить атомный ледокол на Дальнем Востоке? Специалисты Балтийского завода заняты на строительстве ледоколов проекта 22220. Возможно, будет дополнительный заказ еще на два таких корабля.
Если такой заказ не состоится, нужно половину специалистов завода отправить в командировку на Дальний Восток?
Михаил Григорьев совладелец и директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совбезе России «Это естественная ситуация в нынешних условиях, в этом нет ничего страшного. Другое дело, что, во-первых, непонятно, является ли принятый в настоящее время необходимый объем финансирования строительства ледоколов окончательным, не будет ли дальнейшего роста стоимости. Во-вторых, видимо, выпадающее финансирование должно быть либо компенсировано госкорпорацией «Росатом», либо возможно привлечение заинтересованных сторон. Эта ситуация с ледоколами абсолютно не критична. Надо просто привести планы в соответствие со складывающимися реалиями, и тогда мы увидим, что не так все и плохо. Африкантова работают над продлением срока ресурса ледоколов «Вайгач» и «Таймыр». По словам генерального директора, речь идет о пяти-шести годах. У нас не будет выпадения атомных ледоколов, поэтому не так все и плохо.
Ледокол «Лидер» построят почти за 130 миллиардов к 2027 году
Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Атомный ледокол «Сталинград» будет заложен в 2025 году. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных.
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер» 10 декабря 2020 Фото Росатом Читать «Север-Пресс» в Три атомных ледокола проекта «Лидер», которые являются самыми мощными в мире, будут введены в эксплуатацию в 2027-2032 годах. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге.
А ледоколы нужны и нужны срочно, чтобы достичь той расстановки, которая заявлена в программах по развитию Севморпути, и обеспечить круглогодичную навигацию. Потому что грузопоток растет, сейчас порядка 60 ледоколов и «Росморпорта», и «Атомфлота» работают то на СМП, то на южных морях.
Здесь как раз мы не ожидаем роста тарифов, потому что одно дело коммерция, а другое дело — вопрос политический, жизненно важный для страны вот на этом этапе для развития водной артерии. Сейчас ледоколы иногда привлекаются на какие-то спецуслуги, проводки какого-то спецсудна, там да, там, возможно, будет суточная ставка немного увеличена, но какого-то глобального увеличения мы не ожидаем. Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире.
Его мощность составит 120 мегаватт. Его длина будет превышать 200 метров, а за счет широкого корпуса предполагается, что он сможет проводить по Севморпути крупнотоннажные суда.
Строительство[ править править код ] Серию из трёх ледоколов планируется построить на мощностях дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае [4]. Он возводится консорциумом во главе с « Роснефть ». Медведевым за несколько часов до отставки 15 января 2020 года ; стоимость строительства оценена в 127,5 млрд рублей [5]. Дальнейшие ледоколы проекта «Лидер» могут быть построены по концессии [6].
Он вообще будет колоть лед, который трудно себе представить, без ограничений, 6-7 метров в высоту", - сообщил глава государства.
Авторизация
- Атомный ледокол «Лидер» - Cистемы пожаротушения тонкораспыленной водой
- Самый мощный в мире атомный ледокол начали строить для Арктики
- Атомный ледокол «Лидер»
- Атомный ледокол «Лидер» - Cистемы пожаротушения тонкораспыленной водой
Строительство двух серийных ледоколов "Лидер" начнется в 2023 и 2025 году
Стратегически важный путь Главной задачей флагманского атомохода проекта 10510 «Лидер» станет обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику. Северный морской путь — транспортная артерия, проходящая вдоль арктических берегов РФ. В настоящее время администрация СМП обеспечивает навигацию в акватории от мыса Дежнёва на востоке до архипелага Новая Земля на западе. Имущественным фондом Севморпути управляет корпорация «Росатом», правовое регулирование и надзорные функции выполняет Министерство транспорта.
Для сравнения: в 2018 году этот показатель находился на отметке 19,7 млн т. В долгосрочных планах России — приспособить Севморпуть к международному транзиту. Правительство страны утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года.
Как отметили в военном ведомстве,... Помимо строительства трёх атомоходов проекта «Лидер», план развития также предусматривает создание атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» сейчас идёт строительство трёх таких атомоходов и других специализированных судов ледового класса — танкеров и газовозов. Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными.
Стоит подчеркнуть, что на сегодня Россия является единственной в мире страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Виктор Литовкин отметил, что принятая программа развития СМП и уже имеющийся ледокольный флот, а также строительство новых атомоходов обеспечивают России серьёзное преимущество в освоении Арктики. Они уже сегодня работают на Северном морском пути, и строительство новых создаёт основу для усиления нашего положения в регионе.
Это уже не удел имеющегося сегодня проекта 22220 и более старых советских ледоколов. Мощности и параметров ледоколов проекта 22220 хватает, чтобы пробивать дорогу через льды, но даже они не всегда ведут себя предсказуемо. А новый ледокол откроет возможность для проводки крупнотоннажных судов в Арктике, так как будет прокладывать канал во льду шириной до 50 м. Это позволит проходить судам шириной до 40 м и дедвейтом до 100 тыс. По данным исследований, с 2021 года площадь льда в Арктике стремительно растет, что никак не бьется с глобальным потеплением, которым уже не первый год нам угрожают. В начале 2024 год Арктика площадь льда на 1 млн км2 больше, чем в 2022 году.
В марте 2019 года в Санкт-Петербурге начались модельные испытания ледокола [3]. Строительство[ править править код ] Серию из трёх ледоколов планируется построить на мощностях дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае [4]. Он возводится консорциумом во главе с « Роснефть ». Медведевым за несколько часов до отставки 15 января 2020 года ; стоимость строительства оценена в 127,5 млрд рублей [5].
Компания вносит огромный вклад в укрепление ядерной мощи страны, участвуя в разработках передового вооружения.
В гражданских отраслях Росатом — мировой лидер по строительству атомных электростанций, активно участвует в освоении Арктики. В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал". Самый большой и мощный в мире. Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" — третий в проекте "22220". Именно за ними будущее освоения Севморпути.
Под гимн России начинается первая арктическая командировка "Урала" — он и его экипаж проведут несколько месяцев в море. Внутри здесь все больше похоже на космический корабль: за счет систем автоматики экипаж судна сократился почти вдвое, чем на ледоколах советской постройки. А это самое закрытое место ледокола — чистая зона — именно за ней ядерный реактор и ядерная энергетическая установка "Ритм-200", аналогов которой в мире по безопасности и мощности просто нет. Вся информация по установкам выведена в каюты", — рассказал Евгений Ходус, главный инженер-механик атомного ледокола "Урал". За счет этого некоторые посты переведены на безвахтенное обслуживание — их операторам теперь не нужно постоянно сидеть на одном месте.
Атомный ледокол «Лидер»
Головной ледокол, мощностью 120 МВт, планируют ввести в эксплуатацию в 2027 году. Россия — единственная страна мира, обладающая атомным ледокольным флотом. До 2030 года должна быть сформирована флотилия, которая позволит использовать СМП круглогодично.
Сдать в эксплуатацию атомоход планируется в декабре 2027 года. Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики. Атомный ледокол проекта 10510 — справка Длина — 209 м.
Предприятие "Росатома" ФГУП "Атомфлот" "Росатомфлот" и дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" подписали контракт на строительство ледокола в апреле 2020 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2027-ой. Стоимость головного судна — около 127 миллиардов рублей.
Всего планируется создать три таких корабля. Первая резка металла для строительства атомохода состоялась 6 июля 2020 года.
Госкорпорацией «Росатом» поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 названия «Россия», — говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики". Для справки: Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400.
Атомный ледокол «Лидер» построят на Дальнем Востоке
ВЗГЛЯД / Путин рассказал о возможностях нового российского ледокола:: Новости дня. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а. А́томные ледоко́лы прое́кта 10510 «Ли́дер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. На что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы?
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет
- Путин: Новый ледокол "Лидер" будет разбивать лед высотой 6-7 метров - Российская газета
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Ледокольный флот России – самый мощный в мире