Казахский Национальный театр оперы и балета – ведущий театр Казахстана, представленный высокопрофессиональными творческими коллективами и ведущими солистами, многообразием театрального репертуара национальной и мировой оперной и балетной классики. |. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев посетил государственный театр оперы и балета «Астана Опера», где состоялась премьера оперы «Биржан-Сара», сообщает пресс-служба президента.
Культурный шок
В рамках Дней Республики Саха (Якутия) впервые на казахстанской сцене состоялся показ оперы «Ньургун Боотур». Прежний руководитель театра Аскар Бурибаев покинул свою должность после истории с письмом на имя Нурсултана Назарбаева. Главная» Новости» Алматы театр оперы и балета афиша. На прошло неделе, соблюдая карантинную рассадку, можно было послушать концерт к 250-летию Бетховена и оперу Григория Фрида «Дневник Анны Франк». Главная» Новости» Балет алматы афиша.
Рекомендуемые туры:
- В Алматинском театре оперы и балета представили обновленную версию балетного спектакля «Жизель»
- Театр оперы и балета имени Абая
- Театру оперы и балета имени Абая 90 лет
- Архивы театр оперы и балета - Последние новости Казахстана и Алматы – свежие на сегодня
Айнур Копбасарова возглавила театр оперы и балета имени Абая
Театру оперы и балета имени Абая присвоили статус Национального | АиФ Казахстан | Государственный театр оперы и балета республики представит оперу-олонхо под названием «Ньургун Боотур» в городах Астана, Алматы и Бишкек с 19 по 26 апреля, сообщает ТАСС. |
Театр оперы и балета имени Абая | В заключение отметим, что коллектив театра оперы и балета «Астана опера», в свою очередь, завершил гастроли в Алматы. |
Искусство, не знающее границ: театр имени Абая провел гастроли в столице | Глава государства принял заслуженную артистку Казахстана, директора театра оперы и балета города Шымкента Майру Мухамедкызы, сообщает Акорда. |
Казахский театр оперы и балета
Театр оперы и балета имени Абая на google-панорамах Композиция здания выставляет первые этаж в роли массивного фундамента для всего здания — для создания такого эффекта стены в этой зоне отделывались крупной рустовкой. Второй и третий этажи напротив украшены более мелким рустом. Пилоны портика плавно вонзаются в несущие боковые стены. Арка пилонов и главный фасад орнаментированы барельефами. Центральной фигурой в этих барельефах изображается Жамбыл с соратниками как аллегория на музыкальное творчество и символ плодородия. По сторонам располагаются изображения военных баталий и иллюстрации народного казахского эпоса. Национальный дух сохранён и перенесён на колонны, стены, потолки; в интерьерах также прослеживается народная тематика. В начале 2000-х годов в театре проводились реставрационные работы. К уже существующему декору отнеслись крайне бережно, при этом удалось подчеркнуть художественную стилистику основных конструкционных элементов с помощью долговечных и современных материалов.
Частично изменили орнаменты на кровельных ограждениях — теперь они покрывают только центральный ризолит, убрали рустовку стен на втором ярусе — стены стали полностью гладкими. Наконец-то была произведена замена люстры, расписали её плафон. Боковые части здания также преобразились после реставрации — теперь здесь разбиты скверы и благородные фонтаны, появились бюсты Мухтара Ауэзова и Жымбыла Жамбаева. Весь этот архитектурный ансамбль в совокупности создаёт непревзойдённую атмосферу и обволакивает очарованием «Золотого квадрата» Алматы. Виртуальная экскурсия по театру оперы и балета имени Абая на google-панорамах История становления театра Театр основан в 1934 году. Базой для него стала музыкальная студия, организованная в 1933 году. Первое выступление труппы состоялось в январе: либретто к постановке «Айман Шолпан» написал М. Особенностью этой комедии стали использованные в постановке национальные песни в аранжировке И.
Назарбаев побеседовал с М. Она поделилась с Елбасы своими творческими планами. В частности, М. В свою очередь, Первый Президент Казахстана отметил высокий профессионализм оперной певицы и пожелал ей дальнейших творческих успехов.
Игра актеров приближается к импровизации, если, конечно, вообще можно говорить о подобной манере исполнения в современном музыкальном театре. Да, искусство Казахского оперного в известной мере импровизационно, хотя это не совсем так, скорее оно спонтанно. В нем все самопроизвольно, как бы не требует поддержки извне. Здесь действуют скрытые глубинные механизмы, которые и создают иллюзию сиюминутного представления. Он определял внутреннее содержание спектаклей, что наложило определенный отпечаток на постановочный и исполнительский стиль.
Отсюда приподнятость над бытом, укрупненность образов, символика сценических построений. Это интересно: Немного из истории театра Героическое и романтическое прошлое в спектаклях театра выступает как легенда, как миф. И потому общее здесь оказывается существеннее проявлений частных, отдельных. Воин Алпамыс становится воплощением народной мечты о свободе. А певец Биржан — прежде всего символическим образом духовно раскрепощенного человека. Персонажи фокусируют в себе некую сумму человеческих свойств и качеств. Они вырастают в образы-символы, становясь выразителями определенных нравственных и философских категорий. И в этом смысле, бесспорно, анти-психологичны. К героям казахской оперы малоприложим опыт музыкальной драмы, допустим, Чайковского или Вагнера.
В них не стоит искать сложный характер, мудреное сцепление индивидуальных черт, психологические нюансы. Из ст. Метаморфозы движения. Казахский государственный академический театр оперы и балета им. Алма-Ата, 1954; Мессман В.
Представленные фрагменты из национальной программы позволят рассказать как о танцевальных традициях, так и об истории национального костюма, и о значимых образах в казахской культуре.
Покажем оригинальность наших костюмов. Мы являемся хранителями нашей национальной хореографии и одна из неотъемлемых частей — костюмы. Везем целое шоу, которое состоится 11 апреля в Almaty Theatre. Всех приглашаю на все мероприятия, связанные с нашими гастролями.
Артисты Государственного театра оперы и балета Республики Саха впервые выступили в Казахстане
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 16 сентября 2016 года. Электронная почта редакции: sakhalife. Главный редактор: Булчукей С.
Олонхо — это особый жанр, в котором подается своеобразная история всего человеческого общества, как это часто бывает в эпических сказаниях. Но история эта не реальная, а мифологическая. Состав симфонического оркестра театра усилен участием еще одного известного творческого коллектива — ансамбля скрипачей «Виртуозы Якутии». Спектакль основан на якутском эпосе и рассказывает о борьбе главного героя, богатыря Ньургун Боотура, с силами Нижнего мира. Опера-олонхо наполнена масштабными сценами, превосходными композициями и костюмами, переносящими зрителя через пространство и время в мир национального героического эпоса олонхо. Особой изюминкой спектакля является сочетание оперных партий, близких классическому европейскому стилю, с участием музыкантов национальных инструментов и использованием уникальной манеры якутского песнопения кылысах. В спектакле задействовано около 200 артистов оркестра, оперы, балета, хора и драмы. Общий вес декораций, реквизита, костюмов и обуви составляет 3,5 тонны.
Одноактные спектакли «Геометрия движения» и «Сияющий камень» представляют разные грани уникальной балетной труппы театра. Зрители встретятся с яркими образами современной хореографии, а также станут свидетелями рождения легенды о появлении якутского алмаза, рассказанной языком хореографии.
Причем не только в Астане и Алматы, но и в других регионах, — отметил министр культуры и спорта РК. Тем временем коллектив Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» завершил серию выступлений в Алматы. Столичный театр представил вниманию зрителей балет «Спартак» Арама Хачатуряна и одноактные произведения «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта.
От всей души, в этот солнечный день праздника Наурыз, мы желаем всем нам здоровья, мира, добра, и пусть солнечные лучи принесут в наши дома счастье и бла… — Читать дальше гополучие! В этом году офлайн праздничные события нашего театра, запланированные в преддверии Наурыза не смогли состояться, но мы все равно хотим порадовать вас, и принести в каждый дом яркой театральное настроение. Наш Наурыз-online превращается в марафон 4 вечеров, когда мы, хоть и виртуально, но будем рядом с вами: 20 марта, 18. Но новы… — Читать дальше е ограничительные санитарные меры изменили репертуарный план театра, заставив отменить текущие спектакли. Полный материал Tengrinews. Абая — Куаныш Исмаилов, под управлением которого и прозвучали премьерные спектакли 5 и 6 марта. Нурила Мизамбеккызы Шайхы вошла в историю под именем Домалак-ана. По легенде она славилась незаурядным умом и чистотой души. В народе считается, что Домалак ана обладала способностью исцелять люде… — Читать дальше й и дарила женщинам шанс стать матерью. Идейным вдохновителем проекта стала директор шымкентском городском театре оперы и балета, известная оперная певица — Майра Мухамедкызы. Либретто оперы «Домалак-ана» написал заслуженный деятель Казахстана Асхат Маемиров. Композитором выступил Таскын Жармукамет, известный, как автор музыки ко многим фильмам и сериалам. В качестве дирижера-постановщика приглашен знаменитый итальянский дирижер Джузеппе Аквавива. Режиссером-постановщиком был приглашён Михаил Панджавидзе. Поздравляем коллег с масштабной премьерой! Развернуть 17 марта 2021 в 10:13 В самом начале марта, еще до введения карантинных мер, успели провести съемку интервью ведущего солиста балетной труппы, заслуженного деятеля РК — Асета Мурзакулова для нового youtube канала. Автор и ведущий программы — Алишер Бокунов расспросил о том как Асет пришел в мир балета. Поговорили о ролях мечты и суевериях в театре. Подготовили набор лайфхаков о том, как понимать язык жестов балета, и даже успели сделать короткую съемку с репетиционного процесса. Ожидаем программу, и обязательно поделимся новостью о ее выходе. Чем отличается этот спектакль от той постановки, в которой танцевал когда-то сам Мальбеков? Для чего были дописаны некоторые сцены и что они привносят в общее впечатление о тех или иных партиях? Чем заканчивается действие на сцене и чем сейчас активно занимается мэтр казахского балета, смотрите в программе «Евразия. Пуччини «Мадам Баттерфлай» — болмайды 28 наурыз - Д. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» — отменен 26 марта — Вечер одноактных балетов — отменен 27 марта - Дж. Пуччини «Мадам Баттерфлай» — отменен 28 марта - Л. Минкус «Баядерка» — отменен Для осуществления возврата билетов, приобретенных в кассе театра, необходимо иметь при себе купленные билеты, и документ удостоверяющий личность. Срок возврата билетов до 30 марта 2021 года. Касса театра: ул. Кабанбай батыра, 110 без выходных, с 10. Мы искренне благодарим Вас за понимание, и надеемся на наши скорые встречи! Puccini «Madame Butterfly» — canceled March 28 - L. Minkus «La Bayadere» — canceled To return tickets purchased at the theater box office, you must have the purchased tickets and an identity document with you. Tickets can be returned until March 30, 2021. Theater box office: st. Kabanbai batyr, 110 seven days a week, from 10. We sincerely thank you for your understanding, and look forward to seeing you soon! Развернуть 11 марта 2021 в 16:47 Даже когда нам вновь огранили возможность проведения спектаклей, у нас продолжают появляться новости, которыми невероятно хочется делиться с вами, дорогие друзья! Театр «Astana Ballet» представил развернутую программу в нескольких отделениях, в которых зрители увидели фрагменты из таких мировых балетных шедевров как «Щелкунчик», «Эсмеральда», «Лебединое озеро», «Жизель», «Спартак», «Кармен-сюита», «Дон Кихот» и «Корсар»,… — Читать дальше а также отрывки из работ современных хореографов — «Diversity», «Let it go» и «Love Fear Loss».
Театр оперы и балета им. Абая открыл 87-й театральный сезон премьерными постановками
Цивчинский , консультант — академик архитектуры А. Щусев [8]. Первый спектакль в новом здании состоялся 7 ноября 1941 года [13]. Здание выдержано в стиле сталинского ампира в сочетании с итальянским классицизмом и национальными казахскими элементами [6]. После неоднократных переработок проекта 1933—1941 гг. Росси [17]. Театр на почтовой марке СССР 1950 года Расположенный на невысоком, но относительно широком стилобате, параллелепипедообразный основной объём имеет выступающий четырёхколонный портик-лоджию на главном фасаде. Колонны имеют квадратное сечение. Им соответствуют аналогично решенные полуколонны в обрамлении проёма лоджии и на внутренней её стене. В зоне первого этажа под колоннами выполнены массивные лопатки, опирающиеся на развитый цоколь. Между лопатками находятся большие проёмы дверей главного входа [17].
Первый этаж с крупнорустованными поверхностями стен композиционно служит своего рода стереобатом всего здания. Зоны второго и третьего этажей акцентированы мелкой рустовкой. Портик имеет мощные пилоны, переходящие в глухие боковые стены. На пилонах в образующих стрельчатую арку барельефных орнаментальных обрамленьях расположены цитаты по вопросам искусства, взятые из работ В. Венчание главного фасада выполнено в виде достаточно высокого антаблемента с решетчатым орнаментальным парапетом. Фриз занят чередующимся узорами многофигурным рельефом на тему творчества деятелей искусства Казахстана.
Для публики не менее интересным оказалось то, что балет прошел в сопровождении 3D видео-арта, который помог зрителям полностью углубиться в действие на сцене, добавил ему объем и оживил пространство вокруг танцоров.
Кроме того, воплощение идеи произведения в танце дало возможность представить симфоническую поэму искушенной публике, ценителям высокого искусства хореографии и по-новому увидеть всем известную библейскую историю, рассказанную языком тела. Необычайно интересным и запоминающимся оказалось исполнение кыргызскими артистами балета характерных партий, оно было неожиданным и глубоким, а сама манера танцевать - невероятно экспрессивной», — прокомментировали в театре оперы и балета. Во втором отделении вечера был показан балет-оратория «Материнское поле», посвященный 95-летию со дня рождения Чингиза Айтматова. Балет-оратория «Материнское поле» — подлинно национальная эпопея, вершина творчества великих кыргызских деятелей искусства — Чынгыза Айтматова и композитора Калыя Молдобасанова.
По завершении концертной программы Н.
Назарбаев побеседовал с М. Она поделилась с Елбасы своими творческими планами. В частности, М.
Как и симфоническая поэма, балет повествует об этапах божественного промысла и мироустройства, отображая центральные события первых глав книги «Бытие»: Сотворение мира, Адам и Ева, Изгнание из Рая, Каин и Авель, Ной, Потоп, Завет радуги.
Удивительно, насколько звучность и мелодичность симфонической поэмы, переплетающейся с неоклассической гармонией заставили чебоксарского зрителя глубоко погрузиться в смысл библейских текстов, пропустить сквозь себя этот поток музыкальной энергии и задуматься о важном и насущном. Для публики не менее интересным оказалось то, что балет прошел в сопровождении 3D видео-арта, который помог зрителям полностью углубиться в действие на сцене, добавил ему объем и оживил пространство вокруг танцоров. Кроме того, воплощение идеи произведения в танце дало возможность представить симфоническую поэму искушенной публике, ценителям высокого искусства хореографии и по-новому увидеть всем известную библейскую историю, рассказанную языком тела. Необычайно интересным и запоминающимся оказалось исполнение кыргызскими артистами балета характерных партий, оно было неожиданным и глубоким, а сама манера танцевать - невероятно экспрессивной», — прокомментировали в театре оперы и балета.
Астана Опера анонсировала гастроли Театра оперы и балета из Якутии
Казахский государственный национальный театр оперы и балета в Алматы носит имя Абая и уже больше 50 лет радует зрителей выступлениями и постановками. Прежний руководитель театра Аскар Бурибаев покинул свою должность после истории с письмом на имя Нурсултана Назарбаева. Премьера балетной оперы “Пиковая дама” в двух действиях прошла в Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая. В 1945 г. театру оперы и балета присвоили имя известного казахского поэта Абая. Театры, филармонии, органный зал. ГАТОБ, Государственный академический театр оперы и балета им. Абая в городе Алматы. 22 апреля спектакль «Ньургун Боотур» увидят в Казахском национальном театре оперы и балета им. Абая в Алматы.
Айнур Копбасарова возглавила театр оперы и балета имени Абая
А после рождения чудной дочки Дарьи вернулась в театр — уже солисткой. И в 2009-м дебютировала на главной музыкальной сцене Алматы — в роли Татьяны в опере П. С тех пор этот творческий дуэт часто радовал зрителя в Казахстане. Так, в 2019-м Бажекенов дебютировал в партии Водемона. А Клавдия, уже будучи солисткой белорусского Большого, была приглашена исполнить заглавную роль Иоланты — опять же в опере Чайковского. В Беларуси Потемкина со всей семьей живет уже 8 лет. Но о доме, где родилась и выросла, не забывает.
Концерт пройдет при поддержке посольства РК в Республики Беларусь. Режиссером проекта выступи заслуженная артистка Республики Беларусь Оксана Волкова. Концертмейстер вечера — лауреат международного фестиваля Лариса Терехова. Мы благодарим Вас за понимание, и с нетерпением ждем встреч! We thank you for your understanding and look forward to seeing you! От всей души, в этот солнечный день праздника Наурыз, мы желаем всем нам здоровья, мира, добра, и пусть солнечные лучи принесут в наши дома счастье и бла… — Читать дальше гополучие!
В этом году офлайн праздничные события нашего театра, запланированные в преддверии Наурыза не смогли состояться, но мы все равно хотим порадовать вас, и принести в каждый дом яркой театральное настроение. Наш Наурыз-online превращается в марафон 4 вечеров, когда мы, хоть и виртуально, но будем рядом с вами: 20 марта, 18. Но новы… — Читать дальше е ограничительные санитарные меры изменили репертуарный план театра, заставив отменить текущие спектакли. Полный материал Tengrinews. Абая — Куаныш Исмаилов, под управлением которого и прозвучали премьерные спектакли 5 и 6 марта. Нурила Мизамбеккызы Шайхы вошла в историю под именем Домалак-ана.
По легенде она славилась незаурядным умом и чистотой души. В народе считается, что Домалак ана обладала способностью исцелять люде… — Читать дальше й и дарила женщинам шанс стать матерью. Идейным вдохновителем проекта стала директор шымкентском городском театре оперы и балета, известная оперная певица — Майра Мухамедкызы. Либретто оперы «Домалак-ана» написал заслуженный деятель Казахстана Асхат Маемиров. Композитором выступил Таскын Жармукамет, известный, как автор музыки ко многим фильмам и сериалам. В качестве дирижера-постановщика приглашен знаменитый итальянский дирижер Джузеппе Аквавива.
Режиссером-постановщиком был приглашён Михаил Панджавидзе. Поздравляем коллег с масштабной премьерой! Развернуть 17 марта 2021 в 10:13 В самом начале марта, еще до введения карантинных мер, успели провести съемку интервью ведущего солиста балетной труппы, заслуженного деятеля РК — Асета Мурзакулова для нового youtube канала. Автор и ведущий программы — Алишер Бокунов расспросил о том как Асет пришел в мир балета. Поговорили о ролях мечты и суевериях в театре. Подготовили набор лайфхаков о том, как понимать язык жестов балета, и даже успели сделать короткую съемку с репетиционного процесса.
Ожидаем программу, и обязательно поделимся новостью о ее выходе. Чем отличается этот спектакль от той постановки, в которой танцевал когда-то сам Мальбеков? Для чего были дописаны некоторые сцены и что они привносят в общее впечатление о тех или иных партиях? Чем заканчивается действие на сцене и чем сейчас активно занимается мэтр казахского балета, смотрите в программе «Евразия. Пуччини «Мадам Баттерфлай» — болмайды 28 наурыз - Д. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» — отменен 26 марта — Вечер одноактных балетов — отменен 27 марта - Дж.
Пуччини «Мадам Баттерфлай» — отменен 28 марта - Л. Минкус «Баядерка» — отменен Для осуществления возврата билетов, приобретенных в кассе театра, необходимо иметь при себе купленные билеты, и документ удостоверяющий личность.
Своего ученика Риса он заставил однажды повторить семнадцать раз одно и то же место из фортепианной сонаты. История знаменитой Крейцеровой сонаты довольно витиевата. Когда Бетховен посвятил 24-летнему скрипачу будущую Крейцерову сонату, тот был на пике карьеры.
Посвящение могло объясняться конъюнктурными соображениями: Крейцер был одной из ключевых фигур парижского музыкального мира. Впоследствии Бетховен сделал переложение своей самой знаменитой сонаты для струнного квинтета" — рассказал г-н Сагимбаев. Но из-за карантина премьеру пришлось отложить.
Программа, которую мы подготовили для жителей и гостей Казахстана, направлена на укрепление культурного сотрудничества между Россией и Казахстаном», — отметил министр культуры и духовного развития Якутии Афанасий Ноев. Запланирован показ якутских кинофильмов, спектакль Театра Олонхо «Кыыс Дэбилийэ», презентация книги народного поэта Якутии Натальи Харлампьевой и концертная программа «Эпосы мира».
В программе будут представлены работы таких революционеров, как Ханс ван Манен, Дэвид Доусон, Ренато Дзанелла, Уильям Форсайт и других гениальных хореографов. Как сообщил Cергей Лукьянов, Председатель Cовета директоров Freedom Finance Global, «в мире быстро меняющихся трендов и технологических революций, балет остаётся неизменным символом гармонии и красоты, это искусство, которое переживает эпохи. В начале этого года холдинг провел Freedom Ballet Gala впервые.
В Казахстане и Кыргызстане пройдут гастроли Театра оперы и балета Якутии
В 1945 г. театру оперы и балета присвоили имя известного казахского поэта Абая. Театр оперы и балета имени Абая — одно из самых известных современных и в тоже время исторических зданий страны. Именем Абая театр был назван в 1945 г. В народе его называют ГАТОБ (Государственный академический театр оперы и балета), хотя он уже не является академическим.
Президент Казахстана открыл театр «Астана Опера»
Казахский театр оперы и балета | Премьера балетной оперы “Пиковая дама” в двух действиях прошла в Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая. |
Минкульт уволил директора театра оперы и балета имени Абая Аю Калиеву | Прежний руководитель театра Аскар Бурибаев покинул свою должность после истории с письмом на имя Нурсултана Назарбаева. |
Поиск по запросу: "опера театр алматы" | В честь Дня Независимости Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая получил высокий статус-Национальный! |
В Алматинском театре оперы и балета представили обновленную версию балетного спектакля «Жизель» | Елбасы посетил театр «Астана Опера», где состоялся сольный концерт «Для тебя, мой Казахстан!» известной оперной певицы Марии Мудряк. |
Алматы. Государственный театр оперы и балета имени Абая - Бюллетень ЖКХ ИНФО | Елбасы посетил театр «Астана Опера», где состоялся сольный концерт «Для тебя, мой Казахстан!» известной оперной певицы Марии Мудряк. |
Астана Опера анонсировала гастроли Театра оперы и балета из Якутии
Тем временем коллектив Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» завершил серию выступлений в Алматы. Театр был создан в 1934 году в Алма-Ате на базе основанной за год до этого музыкальной студии. Смотрите видео онлайн «Ход строительства театра оперы и балета в Алматы | Bazis-A» на канале «Гастрономический Квест» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 июля 2023 года в 13:10, длительностью 00:00:13, на видеохостинге RUTUBE.
Правила комментирования
- Казахский национальный театр оперы и балета
- Свет и живой звук
- JSC "Astana Opera"
- Весна победы 8 мая 2024, Алматы, Театр оперы и балета им. Абая
Минкульт уволил директора театра оперы и балета имени Абая Аю Калиеву
Использование материалов, опубликованных на сайте yakutia. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал yakutia. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Это была музыкальная комедия «Айман Шолпан» по пьесе М. Спектакль вызвал большой интерес у горожан и означал рождение первого казахского музыкального театра оперы и балета.
Фото: lukaround. Строительство началось в 1936-м, но уже через год здание пострадало от пожара. В сороковых годах процесс возведения театра возобновился.
В центральной части барельефа — изображение акына Ж. Кстати, генеральная реконструкция 1995-2000 гг. Вместимость — 793 места. Внутри просторного вестибюля посетители обнаружат высокие рельефные колонны, подвесной потолок в виде голубого неба, а также портреты выдающихся казахстанских артистов и оперных певцов разных времен. В интерьере здания также преобладает национальный стиль с традиционными узорами. Площадка перед зданием оборудована фонтанами и фонарями с часами раньше тут стоял памятник Сталину. В восточном сквере, примыкающем к территории театра оперы и балеты, расположены фонтан «Неделька» , памятник Ж. Жабаеву и ресторан. В западном сквере — памятник М. Ауэзову, фонтан, арт-объекты и кафе.
Якутский фольклор здесь предстает в стильных образах, которые дополняет использование современных технологий, спецэффектов и необычного решения по сценографии. Постановка является еще одним совместным проектом Театра оперы и балета Якутии и Театра олонхо. Классическая музыка симфонического оркестра переплетается с чарующими звуками хомуса — якутского варгана и других национальных инструментов с уникальным звучанием. Сочетание современной хореографии и аутентичной музыки рождает совершенно иной стиль и сценическую философию. Мы обращаемся к теме уникальной территории Якутии, показываем ее самобытность и красоту. У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день. Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Театр оперы и балета имени Абая
сказал директор Казахского национального театра оперы и балета им. Абая Нурбакыт БОКЕБАЕВ. В заключение отметим, что коллектив театра оперы и балета «Астана опера», в свою очередь, завершил гастроли в Алматы. 6 апреля Кыргызский национальный театр оперы и балета имени Абдыласа Малдыбаева представил сразу два спектакля – балет «Genesis/Сотворение мира» и балет-оратория «Материнское поле» на сцене.