Новости агашина маргарита стихи

В этом разделе представлены лучшие стихи замечательного русского писателя Маргариты Агашиной написанные на рубеже 18-20 вв. Все стихотворения Маргариты Агашиной на одной странице: читайте лучшие и самые известные произведения поэтессы. Маргарита Агашина — У смерти тоже есть свои порядки: Стих. 02. стихи маргарита агашина горькик стихи.

Поэтическая минутка с Маргаритой Агашиной

На первый взгляд, неброские детали-черточки, чаще обычные повседневные дела составляют в ее творчестве облик Города. Но благодаря дару художника события эти уже приобретают глубокое значение. Никаких изысканных средств в арсенале творческой мастерской Маргариты Агашиной не было. Она рисовала картинки с натуры словами, всем понятными, ясными, близкими. Чтобы полнее, ближе чувствовать происходящее, надо много трудиться. Агашина писала о простом человеке, «который море создавал. Она чувствует ее как живое существо, слышит в ночи, как «сердце Волги стучит». Так поэтичны описания вечерних зорь! В повести «Я люблю тебя, Корея» есть глава «Как у нас в Сталинграде». Пхеньян возрожден на месте руин. Маргарита Константиновна смотрит на чужие новые кварталы, молодые улицы, где работает техника, и — ощущает родную землю, видит Сталинградскую улицу Мира!

С достоинством рассказывает корейцам, как в Сталинграде гордятся Тракторным заводом. Сердечно и просто. О закладке жилого дома, завода: где все подъемные краны, подъемные краны… За строительством наблюдают на улицах чаще дети. А в апреле малышка заселилась в него. Техника на улице продолжает работать — другим девочкам строят дома. Из-за непрекращающихся строек город «вечно юный», «вечно новый». Маргарита Агашина тепло и уважительно говорила в своих негромких, называемых критикой «тихими», стихах о простых людях, вроде бы ничем и никем не прославленных, но гордых, мужественных и прекрасных. На этих людях с такими разнообразными судьбами и держится Город. Видимо, поэтому в одном из текстов для радио она дает ему особенное, из высших мерок созданное, определение: «Трудно писать стихи о Волгограде. Потому что он сам — великое стихотворение, самое бессмертное на земле».

В марте 1960 года состоялось вручение в подарок городу—побратиму Дижону картины волгоградского живописца Федора Суханова «Эстакада Сталинградской ГЭС». В стихотворении «Побратимы» ясно выражено мнение Агашиной о том, что доброе, светлое, чистое чувство привносится этим на французскую землю. Дижонцы в «глазах Волгограда» прочитали свою уверенность в благополучии, счастливом будущем. Оптимизму сопутствует происходящее в природе: на свете весна, распускаются липы… Волгоградские души — замечательные люди. В предисловии к одному из сборников Маргарита Константиновна писала: «Эти стихи — о вас, мои дорогие ровесники и земляки. О том, как мы жили, работали, любили, страдали, в жестокой войне отстояли Родину, а потом подняли из руин полстраны, вырастили детей…» Это «баба Тоня» - А. Это и работницы Волгоградского треста Металлургстрой — вдовы « тех, не пришедших с войны». Поэтесса в стихотворении «Девичник» рассказывала, как женщины, собравшись во Дворце, празднуют 8-е Марта. Это сложившаяся традиция со своими особенностями. Агашина славит женщин, которые возродили из пепла, выпестовали, как собственного ребенка, — Город.

Это уже о Народном хоре русской песни «Волжские зори» Дворца культуры Тракторного завода, которым десять лет руководил Григорий Пономаренко. А «самым волгоградским» она считала Мамаев курган. Одна из газетных статей - «Каждая травиночка дорогая…» -начинается проникновенными словами: «Знаешь ведь, в каком городе живешь, по какой земле ходишь…» Мамаев курган - это братские могилы: «Ах вы, ребята- ребята!.. Поэтесса приметила: там весенние «тюльпаны бывают только желтые, яркие, как маленькие живые золотые звездочки». В тексте для радио: «Словно знала родная земля, кому прежде всего предназначена Золотая звезда нашего города—героя… И это тоже по-волгоградски: они лежат в братской могиле — пусть будет у них один, общий, братский орден».

Памяти Маргариты Агашиной Годы жизни: 29. Маргарита Константиновна снята среди изумрудных майских березок в сквере над рекой Царицей. Маленькая и грустная — выглядит она на портрете очень трогательно. Десяток других ее снимков перебираю время от времени, когда и самой взгрустнется, остро захочется пожалковать о жизни, посоветоваться с ней… Фотографическая Маргарита Агашина откликается и сочувствует мне, как и при жизни — без слов, без ахов-охов, — одними глазами. Но есть фотография, щелкнутая, кстати, тем же Колей Антимоновым, на которой мы с Агашиной наспех втиснуты в одно рыхлое бордовое кресло, стоящее в главном кабинете Дома литераторов — во времена моих первых лет службы ответственным секретарем писательской организации. Фотография не просто смешная, но нелепая: сдавленные круглыми боковинами кресла, обе какие-то деформированные, абсолютно серые в будних своих одеждах, плохо причесанные, очень несовместимые… Смысл изображения прочитывается не слишком весело: провинциальные поэтессы, принужденные теснить друг друга, непохожие во всем, разновеликие не только внешне, но и по жребию судьбы. Одна другую не отторгает, но и не принимает до конца. Этот снимок мучает меня, я никому его не показываю, но и порвать, естественно, не могу. Прячу фотографию в самый конец альбома, но почему-то чаще всего натыкаюсь именно на нее. Дело не в снимках, конечно… И речь не обо мне. Но фотография эта странным образом проецируется на момент моего знакомства с Маргаритой Константиновной, когда, придирчиво окинув меня взглядом с ног до головы, она насмешливо произнесла: «Разве бывают такие поэтессы? Потепление шло медленно, и мы подружились наконец. Тем не менее холодок отчуждения пробегал между нами иногда. Собственно, долгие рассуждения о снимке и сводились к этому. Наши отношения я бы назвала осторожной дружбой, а если совсем честно, то степень ее осторожности была существенно значительнее моей. Маргарита Константиновна имела на это право. Так получилось, что несколько раз я сочиняла на Агашину служебные характеристики. Ее часто награждали, представляли, избирали, посылали в командировки — характеристик требовалось много, причем в определенной казенной стилистике: умная, честная, принципиальная, морально-устойчивая, патриотически-настроенная и так далее. Сегодня, как ни странно, точнее этих дежурных определений ее человеческой сути подобрать трудно. Помимо редкой поэтической одаренности она была человеком высокого достоинства, которого никогда не теряла. Спокойная уверенность в себе не имела ничего общего с самоуверенностью, и людям рядом с ней становилось теплее, появлялось чувство защищенности, чего так не хватает ранимым поэтическим душам. Но и строга была на редкость — на дух не переносила хамскую агрессивную графоманию, да и униженную тоже. Во главе жизненных и творческих принципов для нее всегда оставалась нравственная чистота. В страшном сне не могло присниться, чтобы Агашина использовала чужую строку, скопировала чью-то интонацию, подсмотрела и украла чужой образ. Такое мелкое литературное хулиганство свойственно, да и простительно, лишь безликим стихотворцам с пустенькой душой и блудливой натурой. При всей ее певучей пластичности, думается мне, стихи Агашина писала будто землю пахала, снопы вязала, жито молотила. Капельки пота на лице, сбитые в кровь руки, горькая бабья припевка для поддержки духа — все просто, ясно, красиво, мудро. Более чем за пятидесятилетний творческий путь в двадцати ее книжках есть, конечно, и неудачи, и повторы, и минутная взгальность, и упрямое отстаивание ложных истин. Но, боже мой, упрекнешь ли в этом женщину-труженицу с судьбой, стрекающей, как крапива, хлебнувшую с лихвой и обид и предательств? Она не стеснялась быть несчастной, некрасивой, брошеной, умела произносить в стихах собственное «я», не прячась за спиной лирической героини. Впервые стихи Маргариты Агашиной я прочитала задолго до знакомства с ней. Книжка называлась «Платок», и все в ней было другой жизнью, не моей. Строгая исповедь материнского мира — никаких рецептов любви, ничего суматошно-романтического, ни тебе заломленных рук, ни кружевных нарядов — суровая жизнь человека-женщины! А мне все еще хотелось кружевного, праздничного, с бантиками и бабочками, чтобы не жизнь, а субботние танцы! Познакомившись с Маргаритой Константиновной, вникнув в ее поэтический мир, я стала учиться быть взрослой. И она это оценила со временем. Еще не слишком близко её зная, я полагала, что в быту, в семье, в своем личном женском устрое Маргарита Константиновна по заслугам счастлива, благополучна. Оказалось, что жизнь ее буквально распята на крайних полюсах судьбы со знаками «плюс» и «минус»: огромная народная любовь, почтительное признание властями и душевное одиночество, хорошая квартира на Аллее Героев, дети, внуки и страдание вечно предаваемой женщины, хранящей верность человеку, которого им мужем-то назвать было преувеличением; творческая успешность, востребованность и вечная нехватка денег, особенно в последние годы жизни… Жаловаться она не любила, хвастаться успехами — тем более. Да и быт свой не прятала за семью дверями, хотя приглашение в дом к Агашиной мы считали чуть ли не наградой. Доводилось и мне гостевать в ее трехкомнатной квартире, вкушая на кухне так считалось интимнее, доверительнее изумительные пирожки и вкуснейший крестьянский холодец с «лажей». Назвал ее так сын Маргариты Константиновны Витя Агашин. С тех пор в нашем обиходе домашняя аджика зовется «лажей», добавляя еще теплинку воспоминания о ней. В качестве фирменного напитка Маргарита Константиновна неизменно ставила на стол хрустальный графин с водкой, настоенной на апельсиновых корочках. Доверительно говорила: «Урин любил, чтобы к его приезду была запасена «апельсиновая водочка» именно в этом графине». На пятидесятилетие Василия Макеева Агашина подарила свой заветный графин мне со словами: «Таня, я хочу, чтобы графин был в вашем доме и чтобы он не пустовал к Васиной радости».

Сборник поэзии Маргариты Агашиной. Агашина Маргарита - русский поэт написавший стихи на разные темы: о войне, о дружбе, о женщине, о любви, о свободе, о судьбе, о временах года, о жизни, о лете, о маме, о мужчине, о одиночестве, о осени, о природе, о птицах, о смерти и смысле жизни. На сайте размещены все стихотворения Маргариты Агашиной, разделенные по темам и типу.

Вы — по плечу, хоть с вами тяжело. Но есть ещё помужественней что-то, что не на плечи — на сердце легло. Когда непросто женщине живётся, когда она одна растит ребят и не перебивается, а бьётся, ей — «Будь мужчиной! А как надоедает «быть мужчиной»! Не охнуть, не поплакать, не приврать, не обращать вниманья на морщины и платья подешевле выбирать.

Легенда Волгограда Маргарита Агашина

Все любили его и даже тихо гордились тем, что мы, как и он, ярославские: мы же происходили оттуда, из некрасовских мест, отцовская деревня Бор — рядом с Грешневом. О Некрасове и его стихах у нас всегда говорили с восторгом, нежностью. Я благодарна за это своей семье и судьбе. Потому что уверена: если бы в детстве я вот так же сильно полюбила другого поэта, я писала бы потом совсем другие стихи. А может быть, и совсем не писала... Оба моих полуграмотных деда стихов не писали, но были, по-моему, поэтами. Дед по матери — Иван Большаков, по деревенскому прозвищу Ванька Мороз, был веселым, лихим парнем. Отслужив службу в царской армии, он вернулся в родные места только затем, чтобы жениться, и сразу уехал в Москву. Бабушка, кстати, говаривала, вспоминая: «Я и замуж-то вышла не за Ваньку Мороза, а за Москву». Дед служил дворником, рассыльным, кондуктором на железной дороге. Однажды, получив новую форму, на изнанке фуражки он написал: «Не тронь, дурашка, — не твоя фуражка!

Детей было восемь, и на всех одни валенки. Я думаю: вот от той озорной фуражки и от печальной этой подковы и пошла моя судьба. Дед Иван в свое время всеми правдами и неправдами сумел добиться, чтобы его дочь — моя мама — бесплатно окончила гимназию и стала учительницей. Отец же, врач, получил высшее образование один из всех своих сестер и братьев и, конечно, при Советской власти. Он прошел в своей жизни четыре войны: рядовым солдатом — гражданскую, был ранен в 19-м году в местечке Гнилой Мост под Витебском, потом, уже военным хирургом, финскую и Отечественную — от июля 41-го и до окончания войны с Японией. Привольное было у меня детство, хоть и в городе я родилась. Каждое лето ездили мы в Бор. И как же все это помнится! Воблой и рогожей пахли пристани, на Бабайках покупали нам землянику — от нее белое молоко в тарелке становилось то голубым, то розовым. Пароходик шлепал колесами; у берегов, по колено в воде, стояли коровы — белые морды, черные очки.

А там — Красный Профинтерн, четыре версты до Бора. Отцовский дом, огород, черная баня, за огородом луг — ромашка, иван-да-марья, колокольчики, а по лугу — речка Ешка, полтора метра шириной... Потом мы перебрались на Среднюю Волгу, в теперешнюю Пензенскую область. И опять рядом красота: поляны незабудок, дубовые леса и осинники, полные грибов, заросли папоротника, а в них, под каждым кружевным листом, земляника, - не ягодка-две, а сразу пригоршню наберешь. Затем жили мы далеко в Сибири, в тайге, в центре Эвенкийского национального округа, на фактории Стрелка Чуни. Отец зиму и лето кочевал по тайге с охотниками и оленеводами. Мама учила эвенкийских ребят в первой, только что открытой, школе.

Удалены указания о неоконченном образовании, а также об Союзе художников. Ответить Татьяна 09. Спасибо автору.

Знаю что её уже с нами нет , но стихи же с нами и такие доступные написана простым языком понятным для простого человека. А песни пели наши мамочки, я помню эти песни на её стихи. Спасибо Маргарита Царствие тебе Небесное.

Песни все с детства ее слушаем, и они вот на душу легли», — комментируют волгоградцы. Неслучайно именно так и называется новая концертная программа, которую к 100-летию поэтессы подготовил Оркестр русских народных инструментов имени Калинина под управлением заслуженной артистки России Галины Иванковой. Калинина, заслуженная артистка РФ Галина Иванкова.

Песни на слова Маргариты Агашиной уже много десятилетий не оставляют равнодушными слушателей. На концерт пришли многие почитатели творчества Маргариты Агашиной. Среди них и те, кто знал поэтессу лично, и молодежь. Помню какое-то стихотворение, даже учили наизусть.

Котляровой Дверь подъезда распахнулась строго, Не спеша захлопнулась опять… И стоит у школьного порога Юркина заплаканная мать. До дому дойдёт, платок развяжет, оглядится медленно вокруг.

И куда пойдёт? Кому расскажет? Юрка отбивается от рук. Мать приходит за полночь с завода. Спрятан ключ в углу дровяника. Юрка лез на камень возле входа, чтобы дотянуться до замка.

И один в нетопленой квартире долго молча делал самопал, на ночь ел картошину в мундире, не дождавшись мамы, засыпал… Человека в кожаной тужурке привела к ним мама как-то раз и спросила, глядя мимо Юрки: - Хочешь, дядя будет жить у нас? По щеке тихонько потрепала, провела ладонью по плечу Юрка хлопнул пробкой самопала и сказал, заплакав: - Не хочу. В тот же вечер, возвратясь из загса, отчим снял калоши не спеша, посмотрел на Юрку, бросил: - Плакса! То ли сын запомнил эту фразу, то ли просто так, наперекор, только слез у мальчика ни разу даже мать не видела с тех пор. Но с тех пор всё чаще и суровей, только отчим спустится с крыльца, Юрка, сдвинув тоненькие брови, спрашивал у мамы про отца. Был убит в боях под Сталинградом Юркин папа, гвардии солдат.

Юрка слушал маму, стоя рядом, и просил: - Поедем в Сталинград!.. Так и жили. Мать ушла с работы. Юрка вдруг заметил у неё новые сверкающие боты, розовое тонкое бельё. Вот она у зеркала большого примеряет байковый халат. Юрка глянул.

Не сказал ни слова. Перестал проситься в Сталинград. Только стал и скрытней, и неслышней. Отчим злился и кричал на мать. Так оно и вышло: третий - лишний. Кто был лишним?

Трудно разобрать! От корки и до корки Юрка книги толстые читал, приносил и тройки, и пятерки, и о дальних плаваньях мечтал. Годы шли… И в курточке ребячьей стало тесно Юркиным плечам. Вырос и заметил: мама плачет, уходя на кухню по ночам. Мама плачет! Ей жилось несладко!

Может, мама помощи ждала!.. Первая решительная складка Юркин лоб в ту ночь пересекла. Он всю ночь не спал, вертясь на койке. Утром в классе не пошёл к доске. И, чтоб не узнала мать о двойке, вырвал две страницы в дневнике. Юрка отбивается от рук… 1955 Варя Шуршали сухо листья на бульваре, хрустел ледок октябрьских стылых луж.

К моей соседке, молчаливой Варе, осенним утром возвратился муж. Не так, как возвращались в сорок пятом мужья-солдаты с той, большой войны. Он постучался тихо, виновато, оставив дом своей второй жены. А Варя руки фартуком обтёрла, входную дверь спокойно отперла. Ладонью сжала горло и в комнату не сразу провела. Потом она поплакала немножко, Сказала: - Что ж, что было, то прошло… И вот сейчас у них звенит гармошка и звякает гранёное стекло.

И Варя, вся одетая в обновки, покинувшие днище сундука, гремит листами газовой духовки и торопливо жарит судака. И мне казалось: всё не так, как надо, и гости торжествуют ни к чему, и Варя не забыла и не рада, и этот пир горой не потому, что вот вернулся он, отец ребятам и ей самой родной и дорогой. А потому, что он давно когда-то ушёл от Вари к женщине другой. Я всё ждала, что Варя гордо встанет, по-царски сложит руки на груди, сверкнёт глазами, прямо в душу глянет и, как чужому, скажет: - Уходи! Но Варя всё сидела с мужем рядом, на всех смотрела просто и светло, таким спокойным, всё простившим взглядом, как будто впрямь: что было - то прошло. И танцевала, стулья раздвигая, как будто и не плакала она, как в этот вечер плачет та, другая, вторая надоевшая жена.

Как будто за окном не воет ветер, ломая молодые деревца… А у неё, у той, остались дети, как Варины когда-то, без отца. А он - отец - сидит спиной к комоду, с гостями шутит, чокается, ест. И Варя, может, год или полгода ему на этот раз не надоест. Она по старой, памятной привычке, худой носок натянет на грибок, а под подушку мужа сунет спички и папирос дешёвых коробок. Припомнит всё, что было дорогого в те давние счастливые года. И всем вокруг покажется, что снова в семье у Вари - счастье, как тогда.

И муж решит: «Забыла про обиду! Что ж, она у всех в крови…» А Варя просто не покажет виду, что в этом доме больше нет любви. Не знаю, может быть, она вернётся, любовь, которой Варя так ждала. Не потому ли радостно поётся у праздничного шумного стола? И кто-то, криком песню заглушая, какой-то тост провозглашает вновь… И Варя долго пляшет, провожая свою большую первую любовь. Как ни ищи - ты их не встретишь в лесах заволжской стороны, и, говорят, деревья эти издалека принесены.

А было так: война когда-то была на волжском берегу. На перекрёстке три солдата сидели рядом на снегу. Стоял январь. И ветер хлёсткий позёмку в кольца завивал. Горел костер на перекрёстке - солдатам руки согревал. Что будет бой - солдаты знали.

И перед боем с полчаса они, наверно, вспоминали свои далёкие леса. Потом был бой… И три солдата навек остались на снегу. Но перекрёсток Сталинграда они не отдали врагу. И вот теперь на перекрёстке, на месте гибели солдат, стоят каштаны и берёзки, и ели стройные стоят. Шумят нездешними листами, дождём умытые с утра, и обжигают нашу память огнём солдатского костра. Только вот дождусь парома, а потом - перевезут, и останется до дома только несколько минут.

Я пойду, шаги считая, а навстречу мне - кусты и поляна, золотая от куриной слепоты. Косит сено «Новый Север» - чуть не к небу ставят стог. Кормовой лиловый клевер брызнул мёдом из-под ног. А за клевером - канава, и над нею, в полутьме, тётка Марья из райздрава вяжет веники к зиме. Улыбнулась, как бывало, вся седая, как была… Словно век не уезжала я из этого села! Сентябри в народе грустно бабьим летом нарекли.

Только что ж это такое: лишь машины замолчат, до рассвета над рекою не смолкает смех девчат! Видно, весело живут - платья гладят, кудри вьют, по уплясанной поляне туфли-лодочки плывут. А уж песню запоют - ива склонится к ручью, дрогнет старая берёза: вспомнит молодость свою. Выйдет на небо луна, но не знает и она: то ли это бабье лето, то ли девичья весна! Осенью всегда бывает грустно, даже если не о чем грустить. Подойду к красавице рябине, руку ей на шею положу, по какой, единственной, причине я грущу сегодня, расскажу… Мой упрямый, я тебя прошу: ты прости мне эти разговоры.

Я всегда молчу про наши ссоры - сору из избы не выношу. А сейчас никто ведь не узнает. Зиму всю рябина смотрит сны, и она, красавица лесная, мой рассказ забудет до весны. Только пусть его подхватит ветер, или даже сразу все ветра: много ведь людей на белом свете ссорятся, как мы с тобой вчера. Пусть же ветры возле них повьются, им расскажут наш вчерашний спор.

В центре Волгограда пропали все годы жизни знаменитой Маргариты Агашиной

Поэтесса Маргарита Агашина, которой «повезло» родиться 29 февраля. на суд людской! Маргарита Агашина, 1967. ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ.

Одна дорогая тропинка...

Слушать аудио стихи онлайн на Второе февраля— Маргарита Агашина В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля. Второе февраля: читать стих, текст стихотворения поэта классика на LikePoem. Маргарита Агашина (1924 – 1999) Осенью На огромной клумбе у вокзала, ветром наклонённая к земле, поздняя ромашка замерзала, трепеща на высохшем стебле. Впервые стихи Маргариты Агашиной я прочитала задолго до знакомства с ней. Но больше стихи Агашиной все-таки ценили женщины: столкнувшись с непростой судьбой, поэтесса писала о любви, верности и изменах, жажде счастья и одиночестве.

Волгоградцы поделились воспоминаниями о Маргарите Агашиной в канун 100-летия со дня ее рождения

4 августа 1999) - известная российская поэтесса, автор текста многих известных песен. стихи маргарита агашина горькик стихи. На стихах Маргариты Агашиной выросло не одно поколение. Маргарита Агашина «Второе февраля». В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля. Агашина Маргарита — Стихи и песни (стихи чит. автор) 40:20.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий