Новости значение слова фраер

Слово «фраер» происходит из народной блатной фразеологии и относится к сленговому словарю. Первоначально слово «фраер» имело совсем другое значение и использовалось в тюремной среде для обозначения «новенького», человека, только прибывшего в колонию.

Что означает фраза «фраер муха»

Последних разрешается обворовывать и обманывать. В этом значении слово фраер — простак, тот, кого можно обмануть. Пример: "Я что, фраер? Фраер на катушках — бойкий молодой человек. Фраериться — хвастать; изображать из себя опытного блатного.

В блатной жаргон слово «фраер» вошло еще в XIX веке. В середине XX века в отечественном криминальном лексиконе его начнет вытеснять слово «лох», которое очень близко к фраеру по смыслу.

На социальном дне существует своя культура и порядки. Как и многие другие блатные словечки, «фраер» вовсе не было придумано на пустом месте. В действительности оно было просто заимствовано из идиша языка европейских евреев , откуда в свою очередь могло попасть из немецкого другие ученые утверждают, что в немецкий оно также попало из еврейского языка. Достаточно упомянуть, что в Германии «der Freier» — это вполне нормальное слово, которое является устаревшим и обозначает молодого человека, жениха. Слово фраер перекочевало из идиша от евреев.

Что означает слово «лох»? Жаргонизм «лох» является более понятным, так как его значение совпадает с тем, которое понимает любой обычный человек вне воровской сферы. Значение слова «фраер» в тюрьмах Это слово первоначально заимствовано из немецкого языка. Им обозначали клиентов публичных домов, которые могли позволить себе связи с девушками легкого поведения.

Итак, «фраером» первоначально называли свободного жениха. В уголовном мире слово «фраер» получило новые значения: Человек, который далек от блатного мира или, проще говоря, не относится никаким образом к уголовной среде — свободный человек. Любой человек, одетый стильно и модно, или интеллигент.

Фраеру свойственно позировать, он не является тем, за кого себя выдаёт. Происхождение слова На древневерхненемецком языке слово Freier означает «свободный», «жених». Немецким словом Freier обозначают «клиента публичного дома», иначе говоря «человека, который оплачивает проститутку». Из идиша надо полагать словечко перешло в одесскую жаргонную лексику, откуда до русского криминального жаргона совсем недалеко. Существует мнение, что многие понятия, принадлежащие русскому блатному жаргону, пришли к нам из лексикона одесской воровской среды, где чаще всего говорят именно на идише.

Слово фраер что значит

Со временем оно стало обозначать обычного простака, наивного человека, который попадается на нехитрые уловки мошенников. В воровской среде жаргонное слово «лох» обозначает жертву обмана или человека, попавшегося на махинации карточного шулера. Из преступной среды слово было позаимствовано предпринимателями-мошенниками, которые стали так называть любого наивного человека, ставшего жертвой обмана. Кто такой фраер Слово «фраер» было позаимствовано из древневерхненемецкого языка, в котором обозначало свободного человека, а также жениха der Freier. Позднее оно стало применяться по отношению к клиентам публичного дома, которые буквально приносили деньги в эти заведения.

В воровской среде в России слово «фраер» имело 3 значения.

Вторая причина не менее серьезна. Согласно этим правовым актам, сроки для прежде "социально близких" профессиональных уголовников резко повышались и доходили фактически до 20-25 лет для рецидивистов, коими являлось подавляющее число блатных, предусматривались именно такие сроки. В результате часть "честных воров" из тех, кто не воевал, выступила за сотрудничество с администрацией можно корчить из себя "духовитого", когда дают два-три года, а "отбить четвертак", то есть отсидеть в лагере 25 лет, - это нечто другое с тем, чтобы усилить свою власть и занять "престижные" должности хлеборезов, бригадиров, нормировщиков и т. Но сотрудничество с "ментами", равно как и работа на должностях "придурков", по воровскому закону считалось недопустимыми. Таким образом, урки-фронтовики и сторонники сближения с "ментами" объединились. Их стали называть "суками", то есть предателями "воровской идеи".

В этой резне "фраера" и "мужики" работяги склонны были поддержать "честных воров", поскольку "суки" были совершенно без "понятий" и творили абсолютный "беспредел", в том числе и по отношению к фраерскому миру. Но так продолжалось до тех пор, пока в 1948 году всех осужденных по "политической" 58-й статье не стали изолировать в специально созданные Особлаги - систему лагерей с особо строгим режимом. Здесь "политики" постепенно организовались в реальную силу. Этому способствовало и то, что в фраерскую массу после войны влились потоки бывших военных: пленных из фашистских концлагерей, бойцов и офицеров Советской Армии, бандеровцев, власовцев и проч. В Особлагах, а также постепенно и в других лагерях особенно после 1953 года , эти фраера стали давать жестокий отпор блатным. Они терпели до какого-то определенного предела, а потом вставали на дыбы. Это касалось не только отношений с профессиональными преступниками.

В послевоенных лагерях, набитых людьми, имевшими опыт боевых действий, обращения с оружием, рукопашного боя, партизанской войны, резко подскочило количество дерзких побегов с завладением оружием, убийством часовых. Были попытки массовых выступлений, восстаний и т. У мужиков-"бытовиков" положение было несколько иное, и, если им создавали относительно нормальные условия работы, они тихо тянули лямку, отбывали срок. Именно в это время появилась в блатном мире поговорка "сытый мужик лучше голодного фраера". Но блатари ошиблись: в середине 50-х, когда в лагерях был ослаблен режим, когда работу стали оплачивать так же, как на воле, когда в "зонах" появились коммерческие ларьки, "мужики" тоже встали на дыбы, не желая отдавать воровскому миру большую часть заработанных денег. Вспыхнули так называемые "мужицкие войны": работяги резали и забивали воровскую "масть". Нельзя безнаказанно их унижать, грабить, "дербанить" их "сидоры", "кешари" и "баулы".

Именно в простом арестанте надо искать своего союзника. Именно в умы рядовых "сидельцев" следует вдалбливать "идеи" о том, что "воровской" мир строг, но справедлив, что вор никогда не обидит "честного арестанта", не позволит сделать этого и другим, защитит от "беспредела". А если подобное произошло - жестоко накажет виновного. Надо, чтобы "мужик" сам принес тебе то, что до этого ты у него вымогал. До "сучьих войн" даже мысли об этом не было. Теперь же все стало постепенно поворачиваться по-иному. Тонко и умно.

Теперь "вор в законе" провозгласил себя радетелем за арестантское благо, защитником и покровителем "сидельца". Простой зэк стал замечать что-то странное. Там у старика здоровые "лбы" отняли передачу - и вот уже на глазах у всех арестантов по приказу "вора" "беспредельщиков" забивают ломами. В камере наглые "урки" издевались над слабым, не умеющим постоять за себя интеллигентом. По приходе в лагерь им отрезали головы. Но заодно выяснили, кто сидел с ними в одной "хате", и зверски надругались над всеми - чтобы неповадно было молча наблюдать за "беспределом". Еще: вору сообщили, что у одного из "мужиков" умерла жена, и на воле сиротами осталось двое малолетних детей.

Через некоторое время "мужик" узнает, что его ребят одели, обули, "подогнали" немного денег на первое время... Это не пустые байки - так действительно случалось. Конечно, подобных случаев показного благородства было не так уж много. И все они рассчитаны на театральный эффект, передавались из уст в уста, обрастали удивительными подробностями... Но мощная, хитроумная пропаганда давала свои результаты. Они ощутимы и по сей день. И сейчас в "зоне" "мужик" в трудную минуту скорее обратится за помощью к "вору", "смотрящему", "положенцу", а не к администрации.

Ему помогут далеко не всегда. Однако внимательно выслушают и скажут пару нужных слов. Особо "оборзевшего" "баклана", притесняющего арестантов, быстро "обломают". А уж если помогут "пассажиру" - об этом будет знать вся зона, и за зоной, и родственники, и знакомые. Вспомним, что 30-е - 40-е годы проходили под знаком "социальной близости" блатного мира и советской власти. Однако уже в начале 50-х в лагерях особого назначения воры и их подручные после разборок с "битыми фраерами" несколько меняют тактику. Они поддерживают забастовки и восстания "политиков", выступая с ними единым фронтом.

С конца 50-х начинается период "развода" профессиональных преступников и официальных властей. После провозглашения курса на полное искоренение преступности государство перестало считать уголовников "социально близкими". И они ответили взаимностью. С этого времени "воровской закон", арестантские "правила" и "понятия" становятся открыто антикоммунистическими.

В некоторых случаях в арестантской среде слово употребляется в отношении политических заключённых. Называют им и ответственных работников, модно разодетых мужчин и неопытных, наивных людей. Толкование слова, как пижона, самоуверенного и заносчивого мента даёт песня Круга «Фраер». Кого называли фраером до революции Формирование блатной лексики в дореволюционный период происходило в Одессе.

Этот черноморский город в дореволюционной России считался одним из главных криминальных центров страны. Именно в нём впервые стали употреблять слово «фраер». Первоначально немецким словом «freier» стали называть клиентов местных борделей. Позже его употребление распространилось на простачков, имевших презентабельный вид. Отсюда возникло выражение «прифраериться» шикарно одеться по-богатому. Так на одесском идише назывался свадебный балдахин. Суть «хипиша» состояла в том, что молодые, симпатичные проститутки заманивали «фраеров» на съёмные квартиры для любовных утех. В самый ответственный момент, как чёрт из табакерки возникал мнимый «муж».

Перед «фраером» разыгрывалась сцена ревности и праведного гнева, в ходе которой у неудачливого любовника отбирали все деньги и ценные вещи, будучи абсолютно уверенными в том, что он не обратится за помощью в полицию. Придуманный одесситами «хипиш» очень быстро стал применяться для развода фраеров по всей России. Некоторые блатные взяли его на вооружение, усовершенствовали и масштабировали. Так действующая в конце XIX на территории страны банда «Клуб червонных валетов», состоявшая из аристократов и «золотой» молодёжи на основе «хипиша» придумала развод с размахом. Они хорошенько подпаивали купцов и подсовывали им на подпись сомнительные кредитные договоры и векселя. Протрезвевшие купцы неожиданно для себя узнавали о том, что они остались без денег и товара. Кто стал относится к «фраерам» после революции Революция изменила жизнь не только одесситов, но и всей России. К этому времени слово уже широко применялось в жаргонной речи по всей стране.

Вместе с укладом жизни изменились его значение и употребление. Преимущественно его стали применять в отношении богатых жертв, которых можно было легко разводить на деньги. Пик популярности употребления жаргонизма приходится на период сталинских лагерей. У жаргонизма появилось ещё одно значение. Блатные арестанты стали его употреблять в отношении политических заключённых и бытовиков, не имевших никакого отношения к уголовному миру. В это же время появилась и воровская поговорка «фраера вы, фраера, по-блатному черти». Это второй жаргонизм, который стали употреблять в отношении политических заключённых вместе с «оленями». Отношение к ним блатных было крайне негативным.

Они не считали их за людей.

Кто не слышал этой песни в исполнении Аркадия Северного и Григория Бальбера в знаменитом киевском концерте? Родился он 11 августа 1934 года. Лев по гороскопу. До войны семья Бальберов проживала на Константиновской.

Кто такой фраер на блатном жаргоне

Значение слова "ФРАЕР" найдено в 30 источниках. Фра́ер — слово из уголовного жаргона (блатного), напоказ модно одетый человек; человек не из уголовного мира; человек неопытный и наивный, потенциальная жертва блатных; тот. 30 миллионов граждан России, побывавших в разное время в ИВС, СИЗО, тюрьмах и колониях, а также их родные и близкие знают и другое значение слова «СВОБОДНЫЙ».

Кто такой фраер на блатном жаргоне

Фраза «Берегись фраера в окне! В жаргоне и арго оно используется для обозначения глупости, наивности или связи с определенной группой людей. В практическом толковом словаре оно рассматривается в различных контекстах и фразовых оборотах. Что такое жаргон? Словом «жаргон» часто обозначают специфическую группу общества, например, блатных. Жаргон блатных — это своеобразный словарь, который содержит специфические слова и фразы, имеющие свое особое значение только для данной группы людей. Значение жаргонных слов и фраз не всегда можно найти в обычном толковом словаре.

Для того чтобы понять, что означает то или иное слово, нужно знать контекст, в котором оно использовалось. Фраза «фраер» входит в словарь жаргона блатных. Слово «фраер» указывает на то, что человек находится в несвойственной ему ситуации, оказывается жертвой обмана или находится в подчинении кого-то другого.

Ученые говорят, что ближе всего был немецкий, так как он перешел в идиш, а оттуда уже многие слова и выражения попали в блатной воровской лексикон одесситов довоенного и поствоенного времени. Если говорить о воровском лексиконе, то это слово может иметь разное значение. Фраер козырный — это человек, который сидел в местах лишения свободы и относится к блатным ворам. Фраер цивильный - человек, который никогда в тюрьме не был, интеллигент, является очень лакомым денежным куском для бандитов, хулиганов и воров. Даже в польском воровском жаргоне есть такое слово.

У поляков frajer — это простофиля, которого очень легко обмануть. Получается, что языки разные, а фраер - это везде фраер. Есть и другие жаргонные вариации, объясняющие, что значит «фраер». Например, это слово может означать заключенного, но того, кто только начал свой воровской путь и еще не причислен к высшей воровской касте. Бандиты и блатные — это одно, а приблатненный фраер — совсем другое. Вторую группу разрешается обворовывать, обманывать. Такой фраер считается простаком, лохом, неопытным человеком.

Это значит, я свояк, я при своих людях, при ворах. Те, кто в теме, поймут. А посторонним такое и понимать ни к чему.

Еврейские корни — Есть теория, что в русском уголовном жаргоне много заимствований из иврита, причем разошлись по стране они в основном из Одессы. У нас же было два главных воровских центра — Ростов и Одесса, славянский и еврейский. На самом деле оба города находились в черте еврейской оседлости. Евреев в Ростове было гораздо больше, чем в Минске или Киеве. И хотя 60-70 процентов отечественного уголовного жаргона — это вариации с живым великорусским языком, изученным Далем, немало в воровском арго и вкраплений из иврита и идиша. К примеру, некоторые исследователи считают, что слово «параша», то есть отхожее место в камере, пришло именно оттуда. На самом деле все гораздо проще: 27 октября отмечается день Параскевы Грязнухи. Осень, грязь, льют дожди. Праскева — это Прасковья, ласково Параша. В результате возникли такие выражения, как «нести парашу», «да это параша!

И иврит со словом «параша» ударение на последнем слоге — наставление, тут совершенно ни при чем. То же самое относится и к слову «ботать» по фене — говорить на воровском жаргоне. В нем ищут еврейские корни, а следовало бы посмотреть в другом направлении.

В этом контексте, фраера можно сравнить с дурачком или просто легкомысленным парнем. В блатных кругах фраза «это фраер» может иметь отрицательную окраску и означать, что человек является объектом насмешек и принижений.

Фраза «фраер это он» может использоваться для описания человека, который попал в неприятную ситуацию из-за своей наивности или глупости. Такой человек обычно становится объектом издевательств и обманов. В народной мудрости блатных существует целый словарь фраз со словом «фраер». Они описывают разные аспекты актуальности этого слова в сегодняшнем мире: «Фраеры мысли хорошие» — эта фраза отражает то, что люди часто наивно верят в хорошие намерения других и попадаются на уловки и обманы; «Фраера учатся на своих ошибках» — в этой фразе сказано, что люди, ставшие жертвами мошенников или обманщиков, становятся более опытными и осторожными; «Фраер — это человек без опыта» — в данном случае, фраза описывает человека, который еще не столкнулся с неприятностями и не получил нужного опыта, необходимого для жизни в современном мире. Словом, словарь блатных фраз со словом «фраер» показывает, что актуальность этого понятия не утрачивается и сохраняет свое место в народной мудрости.

Фраер — это народной словом, обозначающим человека, который попал в неприятную ситуацию из-за своей наивности и доверчивости. Фраза «не быть фраером» стала актуальной и распространенной в сегодняшнем словаре молодежи. Фраер — это воплощение примера легкого желания нажиться быстрыми деньгами и быть ловким на слово. Часто фраер попадается на различные разводы и обманы, устраиваясь на некачественные и низкооплачиваемые работы. Слово «фраер» сохранило свою актуальность в обиходе, например, когда девушка говорит своему парню: «Не будь фраером и не верь в сказки.

Будь взрослым и рассудительным». Фраер — это эпитет, который обозначает не такие лестные качества человека. Он может быть синонимом слова «наивный». Но на самом деле, фраер — это человек, лишенный мудрости и здравого смысла. Это может быть как мужчина, так и женщина, но женщины гораздо реже называют фраерами.

Примеры фраз, в которых используется слово «фраер»: «Он такой фраер, пронесли с ним легкую блатную игру», «Не трать деньги на этого фраера, он только пытается тебя обмануть», «Он рассказал мне о своих достижениях, а я ему в ответ — фраер ты наивный». Фраеры часто становятся жертвами розыгрыша и мошенничества. Блатные группировки используют фраеров для своих корыстных целей, выманивая у них деньги и предоставляя «легкие» деньги или товары. Сегодня в нашей родине очень много фраеров, которые поддаются различным обманам и уловкам. Особенно часто это относится к молодежи, не имеющей достаточного жизненного опыта и знаний.

Фраза «быть фраером» стала особенно актуальной в молодежной среде. Статья по теме: 10 основных прав потребителей: что нужно знать Женщины легкого поведения В народной мудрости есть множество запоминающихся фраз о женщинах легкого поведения.

Кто такой фраер

Что означает слово фраер на блатном жаргоне. Значение слова «фраер» в тюрьмах Это слово первоначально заимствовано из немецкого языка. Синонимично слову «фраер» в значении недалекого и наивного человека. Значение слова «фраер», как клиента проституток сохранилось, но приобрело несколько иной смысл. Слово ФРАЕР на блатном, воровском и тюремном жаргоне.

КАК ПОЯВИЛИСЬ ЛОХИ

  • Происхождение
  • А ещё почитайте мне тут значения слов:
  • КАК ПОЯВИЛИСЬ ЛОХИ
  • Фраер — кто это такой?
  • ФРАЕР - Большой современный толковый словарь русского языка - Русский язык -
  • В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

В чём различия «лоха» и «фраера»

Рубрика: Новости. Фраер – это одно из самых употребляемых слов в русском жаргоне, которое имеет свои особенности и разнообразные формы употребления в речи. Слово «фраер» происходит из народной блатной фразеологии и относится к сленговому словарю. Фраер (также — фрайер) — это жаргонное слово одесского языка, основным значением которого является человек, не имеющий никакого отношения к блатному миру, «чужой» в уголовной среде. Однако значение слова «фраер» может измениться в зависимости от контекста. Объяснения, история происхождения и примеры использования слова Фраер. Загадочное криминальное слово «фраер» сегодня означает наивного, чрезмерно доверчивого и/или откровенного глупого человека, которого можно без особого труда обмануть, ограбить, обворовать.

КТО ТАКОЙ ФРАЕР ПО ПОНЯТИЯМ?

Что ж ты фраер назад. Что ж ты фраер сдал назад не по масти я тебе. Нужно расстаться. Дорогая я принял тяжёлое решение. Масти фраер. Фраер Сулейман. Уголовники в наколках. Авторитетный зек. Наколки авторитетов. Фраер слова. Синоним к слову фраер.

Фраер круг стихи. Поздравление Николаю. С днём рождения Николай. С днём рождения Николай открытки. Поздравленияс с днём рождения Николая. Саша Север вор наколки. Наколки Васи бриллианта. Вася бриллиант в молодости. Тюремные наколки. Николай Бадун.

Фраерок картинки. Саня фраер. Что ж ты фраер сдал назад. Чтож ты фракр сдал назад. Фраер толстый фраер. Фраер толстый фраер на рояле нам играет. Фраер толстый фраер Розенбаум. Розенбаум фраер толстый фраер на рояле нам. Недолго фраер танцевал. Мэм фраер.

Фраер танцует. Фраер кавер. Фраер картина круг. Дворовые фраера. По замашкам вроде бы фраер. Ты ответишь за базар. Мимо мимо вопрос. Фраер дело говорит. Мимо мимо ту МАЧ. Жадность губит фраера.

Жадность врая изгубила. Жадность фраера сгубила значение. Поговорка жадность фраера сгубила. Что ж ты фраер. Ну чтож ты фраер сдал назад. Ну что ж ты фраер сдал назад картинки. Делаю кухни на заказ дико извиняюсь. Добрый день я делаю куни на заказ. Делаю кухни прикол. Добрый день меня зовут Олег я делаю куни на заказ.

Фраер прикол.

Это слово обладает отрицательной коннотацией и используется для описания человека, который считается наивным, глупым или неопытным. Оригинальное значение слова «фраер» имеет глубокие корни в русском сленге, и оно появилось от армянского слова «фрайер», что означает мошенника или дурака. В дальнейшем это слово стало широко использоваться в русском языке.

От слова «фраер» было образовано уменьшительно-ласкательное слово «фраерок», которое получило собственное значение. Выражение «фраерок» подразумевает, что человек не в состоянии распознать или понять обман, часто попадается на уловки или становится жертвой мошенников. Такой человек может доверяться посторонним людям без должной осмотрительности или наивно верить в сказки и обещания без проверки. Фраза «ты фраерок?

Однако, оно также может использоваться в более серьезных ситуациях с целью оскорбления или унижения человека. В целом, слово «фраерок» не несет положительного значения и может сопровождаться лишь негативной коннотацией, поэтому его использование вежливых и формальных обстановках не рекомендуется. Вопрос-ответ Откуда происходит понятие «фраерок»? Понятие «фраерок» происходит из сленга и обозначает человека, который является объектом обмана или легкой добычей для других.

Оно имеет свои корни в преступной субкультуре и словаре воровского жаргона. Какое значение имеет понятие «фраерок»? Понятие «фраерок» означает человека, который наивный, легковерный или находится в зависимости от других людей, становясь объектом мошенничества или обмана. Это слово используется для обозначения слабоумных, беззащитных или наивных людей.

Каково происхождение понятия «фраерок»? Слово «фраерок» имеет воровское происхождение. Оно произошло от слова «фраер», которое в общем понимании означает «наивный» или «доверчивый» человек. Термин «фраерок» является уменьшительно-ласкательной формой понятия «фраер», обозначающей более юный возраст.

Типичные характеристики для «фраерков» включают наивность, легковерие, беззащитность и зависимость от других людей. Они часто становятся легкой добычей для мошенников или обманщиков, потому что не способны распознать манипуляции и лживые уловки. Оцените статью.

Для блатного мир делится на своих — блатных, воров, и фраеров — людей цивильных, не принадлежащих к воровскому миру. Последних, согласно воровским понятиям, можно обворовывать и обманывать. В этом значении слово фраер — простак, тот, кого можно обмануть, сродни другому жаргонному слову — «лох». Пример: «Я что, фраер? Фраер на катушках — бойкий молодой человек.

Фраерок на понтах — бойкий молодой человек, почти как «фраер на катушках». Фраер набушмаченный — человек не из преступной среды, но хорошо знающий законы и традиции уголовного мира.

Чтобы не слилась, очевидно, вражеская агитация с естественной народной волной. Боятся идеи? Им виднее. У них позади - революция. Но куда еще идейнее, активнее добрых моих уголовников и кто из нас тут, не пойму, опасный агитатор? Обратимся к свидетельствам Владимира Буковского, известного диссидента, правозащитника, неоднократно репрессированного, получившего в 1972 году семь лет лишения свободы с "довеском" - пять лет ссылки. В декабре 1976 года Буковского обменяли на лидера чилийских коммунистов Луиса Корвалана.

Это событие тут же вошло в фольклор, причем народ причислил диссидента к уголовникам: Обменяли хулигана Где бы взять такую блядь, Чтоб на Брежнева сменять?! В автобиографической книге "И возвращается ветер... Рассказывают, что еще лет 20 назад называли они нашего брата не иначе как фашистами, грабили на этапе и по пересылкам, угнетали в лагерях и так далее. Теперь же вот эти самые уголовники добровольно помогали таскать на этапах мои мешки с книгами, делились куревом и едой. Просили рассказать, за что мы сидим, чего добиваемся, с любопытством читали мой приговор и только одному не могли поверить - что все это мы бесплатно делаем, не за деньги. Очень их поражало, что вот так, запросто, сознательно и бескорыстно люди идут в тюрьму. Во Владимирской тюрьме отношения у нас с ними сложились самые добрососедские: постоянно обращались они к нам с вопросами, за советами, а то и за помощью. Мы были высшими судьями во всех их спорах, помогали им писать жалобы, разъясняли законы и уж, разумеется, бесконечно расспрашивали они нас о политике. В тюрьме хочешь - не хочешь, а даже уголовники читают газеты, слушают местное радио и, может быть, впервые в жизни задумываются: отчего же так скверно жизнь устроена в Советском Союзе?

Подавляющее их большинство настроено резко антисоветски, а слово "коммунист" - чуть ли не ругательство. Буковский абсолютно прав. Более того: ругательством считалось и считается в "блатном" мире не только слово "коммунист", "коммуняка". Пренебрежительно-презрительный оттенок появился в эти годы и у слова "комсомолец". Так называют в арестантском мире зэков, которые стремятся добросовестно следовать указаниям начальства, выполнять все требования режима, правила внутреннего распорядка, проявляют инициативу... Или при "шпилеве" игре "под интерес" , когда игрок неудачно "исполняет вольт" то есть шулерский прием , его противник может бросить: - Братэлла, не ищи на "катране" комсомольцев! Я что, похож на Павку Корчагина? И даже слово "пионер" звучит на жаргоне издевательски, обозначая мелкого, незначащего человечка, готового на любые услуги часто произносят "пионэр". Обращение вроде "Сбегай по-пионерски!

Именно в 60-е годы в уголовном мире возникает активное неприятие красного цвета как символа ненавистной власти. Поначалу уголовники даже могли не выйти на свидание к жене или матери только потому, что она приехала в платье красного цвета; не брали в посылках еду или предметы первой необходимости в красной упаковке и т. В жаргоне появляется определение помощников администрации из числа арестантов - "красные". Этот эпитет стал равноценен таким, как "сука", "козел", "лохмач"... В 60-70-е "уркаганы" начинают наносить себе антикоммунистические наколки, открыто бравируя этим! Во время "воровских ломок" чрезвычайно популярной становится наколка "Раб КПСС", демонстративно наносимая "урками" на лоб или на веки. Администрация мест лишения свободы жестоко боролась с этим, заставляя врачей без наркоза вырезать надпись и сшивать строптивцам кожу на лбу. Татуировались также надписи типа "Лучше иметь дочку-блядь, чем сына - коммуниста", "Хороший коммунист - мертвый коммунист", "Верь не в коммунизм, а в Бога" и проч. Распространилась мода на татуировки с фашистской символикой: свастикой, Железным крестом, эсэсовскими "молниями", надписями "Gott mit uns" "С нами Бог" и "Jedem das seine" "Каждому - свое" - надпись над воротами Бухенвальда.

Таким образом "блатной" мир бросал вызов официальной идеологии... Антикоммунист, диссидент, шпион - эти люди стали своего рода героями уголовного мира. Натан Щаранский, нынешний министр труда Израиля, а в 70-е - известный лидер сионизма в СССР - вспоминает, как на этапе его случайно или намеренно втолкнули в "столыпине" к уголовникам: Решетка сзади захлопывается, я притиснут к ней обозленными людьми. Ситуация не из приятных, и я говорю: - Извините, ребята, так много места занимаю... Шестьдесят четвертая. Так это о тебе все дни по радио говорят? Подобные свидетельства можно приводить еще долго. Их достаточно, чтобы сделать вывод о том, что тезис о "невмешательстве в политику", который был одним из ведущих в старом "воровском законе", был заменен противостоянием "черной" "воровской" и "красной" "ментовской" "идей". Итак, с начала 60-х профессиональные уголовники становятся ярыми антикоммунистами.

С другой стороны, и власть использует "блатную карту" в своих интересах, нередко навязывая обывателю представление о том, что любые выступления против официальной линии - дело либо ненормальных людей, либо негодяев, работающих на иностранные разведки, либо "блатных". Шпионы и "уркаганы" официальной пропагандой часто подаются как идейные соратники, "близнецы-братья". Эта линия проводится и в искусстве: например, в детективе "Дело пестрых" агент зарубежной разведки обращается за помощью к уголовному "пахану"; позже в сериале "Ошибка резидента", "Судьба резидента", "Возвращение Бекаса" сотрудник КГБ втирается в доверие к иностранному шпиону под видом уголовника Бекаса и т. Массовые политические выступления тоже подавались под видом "общеуголовных". Например, новочеркасские события 1962 года, когда рабочие, студенты и другие жители города выступили с экономическими требованиями и критикой власти, а затем были расстреляны и разогнаны при помощи танков и подразделений МВД и армии, преподносились как "беспорядки, спровоцированные уголовниками". Автору этой книги приходилось беседовать в начале 80-х годов с некоторыми милицейскими чинами, имевшими отношение к подавлению новочеркасского восстания. Они совершенно серьезно пытались доказать, что в 1962 году в Новочеркасске "бунтовали" хулиганы и бандиты, а рабочие чуть ли не сидели по домам! В общем, в результате государство и уголовники стали настолько "социально далекими", что ни о каком сближении и взаимопонимании как это было в 30-40-е годы не могло быть и речи. Фраер становится "благородным разбойником" В тот же период испытавший серьезные удары судьбы "воровской" мир ищет новые методы работы, разрабатывает несколько измененную идеологию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий