Пришли новости, на полном серьёзе, что в Голливуде вовсю идут съёмки американской версии новогодней комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!». Скромный и обаятельный Женя Лукашин долгие годы был пределом мечтаний миллионов советских женщин. И финальный монолог постаревшего Жени Лукашина вполне тянет на подведение творческих итогов жизни Андрея Мягкова.
Какие бесы вселились в Женю Лукашина: самая оригинальная трактовка "Иронии судьбы"
Чем может привлекать Женя Лукашин из легендарной комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!»? И первый вопрос, которым они задаются, неизменно остается один: а мог ли Женя Лукашин улететь по чужому билету в другой город, и почему настолько нетрезвого пассажира вообще. По сюжету культового новогоднего фильма, врач Женя Лукашин (актер Андрей Мягков) проживает в районе Черемушки на юго-западе Москвы. Женя Лукашин не употреблял алкоголь регулярно и в общепринятом понимании не страдал от опасной зависимости. Женя Лукашин просто не может существовать вместе с человеком, которого он не любит. Образ Жени Лукашина многократно пародировался в юмористических передачах и проектах.
Прощай, Женя Лукашин: на 83-м году жизни скончался актер Андрей Мягков
Приключения Жени Лукашина на долгие годы стали непременным атрибутом предновогодних приготовлений у нескольких поколений россиян. А представляете, как круто бы поменялся сюжет, если бы у главного героя был смартфон? Судьбоносная поездка Жени Лукашина в Ленинград в нашем случае уже в Санкт-Петербург была бы совсем другой, имей он смартфон с доступом в интернет. Да что уж там — в таком случае вообще всей этой истории могло бы и не произойти. А если бы всё и случилось, то Лукашин точно сумел бы избежать многих затруднительных ситуаций, произошедших с ним в фильме. Возьмём, к примеру, его попытку покинуть квартиру Нади, когда, очутившись на улице, он понимает, что у него нет денег, и возвращается назад, чтобы одолжить их.
В наши дни достаточно было бы взять в руки смартфон и с его помощью найти выход из ситуации. Как минимум — заказать и оплатить такси, а на крайний случай и снять гостиничный номер.
По сюжету, дверь в лифте должна была открыться, а Мягков должен был удивиться и войти. В какой-то момент что-то пошло не по плану: лифт поломался, и работа встала. Стерпеть этого Мягков не смог.
Отвезите меня в гостиницу". И мы гуськом потянулись за своим героем.
Это амбивалентные состояния, то есть противоположные, например, «люблю» и «ненавижу».
Светлана Плешакова Практикующий психолог Подобное явление притягивает женщин невротических, у которых, скорее всего, были проблемы с отцом он был холодный или непостоянный, непредсказуемый , либо она наблюдала в семье зависимость например, от алкоголя. Такие полярно разные и неожиданные проявления мужчины подсаживают на «эмоциональные качели», из-за чего чувствительность к плавной жизни и маленьким радостям угасает, развивается привыкание к взлетам и резким падениям, что и вредит психике. Эльдар Рязанов Фото: кадр из фильма Что самое важное — Женя Лукашин не сепарирован от мамы, то есть зависим от нее эмоционально и физически, ему важно ее мнение в выборе партнерши, а значит, ощущение в семье, что вас трое, а не двое, будет присутствовать всегда.
Мама оказывает на него большое влияние. Такой мужчина незрелый и очень инфантильный — Женя часто ведет себя по-детски и не умеет брать на себя ответственность. Эльдар Рязанов Фото: кадр из фильма Он непредсказуем и нестабилен для отношений, словно еще один ребенок в семье.
А хороший партнер — это все-таки про опору и стабильность для женщины. К тому же у Жени проблемы с чувством меры и адекватной оценкой своих сил, ситуация в бане наглядно это показывает. Напиться до беспамятства, зная, что вечером предстоит важное событие, — безответственно.
Таким режиссер «Иронии судьбы» и считал Мягкова. Читайте iReactor в Яндексе.
От таких лучше бежать: почему Лукашин из «Иронии судьбы» вовсе не так мил, как может показаться
В США вовсю снимают ремейк "Иронии судьбы". Кто будет Женей Лукашиным, а кто — Надей | Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, , Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, TikTok и Viber. |
Алексей Слаповский: «Женя Лукашин не был алкоголиком» | Из-за проблем с сердцем в 2021 умер всеми любимый Женя Лукашин. |
Женя Лукашин — советский лузер? | Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо. |
Повторить судьбу Лукашина могут многие хабаровчане
- Коварная способность Лукашина
- Стало известно, как Андрей Мягков получил роль Жени Лукашина — Новости
- Курсы валюты:
- Что не так с героями «Иронии судьбы» и почему сегодня они больше не вызывают симпатию
- От таких лучше бежать: почему Лукашин из «Иронии судьбы» вовсе не так мил, как может показаться
"Сбер" выкупил Горно-Алтайский аэропорт и планирует сделать его международным
- Новости партнеров
- Коварная способность Лукашина
- Самое интересное в виде мозаики
- Алексей Слаповский: «Женя Лукашин не был алкоголиком»
- Со мною что-то происходит. Россияне, которые повторили «подвиг» Лукашина | Аргументы и Факты
- Женя Лукашин — советский лузер?
Женя Лукашин после реинкарнации превратился в добродушного сочинского пса
Пьяный россиянин повторил судьбу Жени Лукашина из фильма «Ирония Судьбы» и вместо родного Кирово-Чепецка очутился в Кирове. Квартира главного героя известного советского фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» Жени Лукашина могла бы стоить в настоящее время больше 10 миллионов рублей. Миллионы зрителей верят, что Андрей Мягков, сыгравший Женю Лукашина в фильме “Ирония судьбы или с легким паром”, в жизни такой же обаятельный, лучезарный и открытый.
Женя Лукашин после реинкарнации превратился в добродушного сочинского пса
Однако последствия такого образа жизни очевидны: будучи взрослым мужчиной, Лукашин все еще остается маменькиным сыночком. Он согласовывает с ней каждый шаг и посвящает ее в подробности личной жизни. Женя позволяет маме комментировать подслушанный разговор с Галей: «Когда делают предложение одной женщине, то не вспоминают про другую». И хлопать дверью перед носом лучшего друга, даже не пустив его на порог.
Лукашин реагирует на это совершенно спокойно, если не сказать добродушно. А что? Мама ведь лучше знает, что ему нужно.
Вместо того чтобы извиниться за то, что испортил людям праздник, он начинает соревноваться с Ипполитом в крутости, критикует приготовленную Надей еду, компрометирует ее перед подругами, выбрасывает фотографию жениха, хамит. Все это он делает намеренно, будучи трезвым. Абсолютно осознанно Лукашин «забивает» на ждущую его в Москве Галю.
Он прекрасно слышит, как Надя пытается успокоить не находящую себе места невесту, и решает наплевать и на ее чувства, и на ситуацию в целом. Хотя всего лишь за полчаса до этого он признавался Гале в любви и обещал вылететь первым рейсом. Вместо этого он решает приударить за очаровательной учительницей русского языка и литературы.
Ведь отвечать за это не придется: наступит утро, Женя вернется домой, а вся эта история останется просто еще одной безумной авантюрой в его биографии. Лукашин склонен к идеализациям и обесцениваниям. Он может хорохориться, изображать из себя то несчастную жертву, старого холостяка, то храброго рыцаря без страха и упрека.
Но когда дело доходит до необходимости принять важное решение или ответить за свои поступки, Женя тут же впадает в ступор и ретируется посредством исчезновения. Ипполит — надежный союзник или домашний тиран?
Возбуждено и расследуется уголовное дело. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!
Опубликовано: 26 сентября 2023 года.
О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы.
Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа.
Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо. Исходное совпадение — тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни. Но, если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально? Заметим, что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главный эмоциональный итог, цель пития.
Это возврат в столь родное для россиян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства переливается во вполне выносимый «бодун». И вот, через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина: Квартира — стандартная, то есть, обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместо старой матери — молодая, красивая и вполне беззащитная. На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный «ложноэдипов» рефлекс.
Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы. Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну. Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я — несчастное дитя.
И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита. Тем более, что его агрессия и без того заторможена. Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя.
Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный в России материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца, или нет, ушел тот от матери, или она его выгнала, умер он, геройски погиб, или где-то живет в безвестности, — в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца. Вот это очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны.
Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутренней гармонией. Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм. Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто боятся.
Если даже они приобретают квалифицированную профессию — вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают. Приемы социальной адаптации у них, так или иначе, связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны к себе, и подлость их — вроде как не подлость, и ложь — не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко: им нужнее. Они очень агрессивны в отношении мужчин матери, - потенциальных отчимов.
Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящими отцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты как завистливость и мстительность. Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню!
Ведь ее прямой подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я — понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня». В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию. Чуткий человек, даже не знакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого. Итак, с бодуна — своя хата, подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его «укоренение».
Реакция Нади так же тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита. Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже как пьяное чудачество. Зачем эта правда, когда тут цветут такие романтические фантазии!
Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику! Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал.
Но Ипполит - не отец, он правильный старший брат с массой запретов. Он стремится заслужить любовь женщины, или матери, или общества — все равно, - правильными поступками. Его естественная агрессия давно парализована на корню шантажирующей матерью.
Вряд ли. Такого понятия как покупка и продажа квартир тогда в помине не было. Да и свою киношную квартиру Женя, как и все граждане СССР, получил от государства, а такой подарок доктору из районной поликлиники в наше время может только присниться.
Курсы валюты:
- Севастопольский «Женя Лукашин» перепутал адрес и подрался с хозяином квартиры
- Муринский «Женя Лукашин» напугал девушку в её же жилище
- Прощай, Женя Лукашин!
- Какие бесы вселились в Женю Лукашина: самая оригинальная трактовка "Иронии судьбы"
- Подлинная история дома Жени Лукашина :: Перемены :: Статьи
- Почему Мягков считал, что роль Жени Лукашина сломала его карьеру — 18.02.2021 — В России на РЕН ТВ
Стало известно, как Андрей Мягков получил роль Жени Лукашина — Новости
Какие бесы вселились в Женю Лукашина: самая оригинальная трактовка "Иронии судьбы" | Все самые интересные новости отобраны там. |
В США вовсю снимают ремейк "Иронии судьбы". Кто будет Женей Лукашиным, а кто — Надей | Актер Андрей Мягков, исполнивший роль Евгения Лукашина в фильме Эльдара Рязанова Ирония судьбы, или С легким паром!, заявил в интервью Комсомольской правде. |
ВЗГЛЯД / Наталья Радулова: Выключить Женю Лукашина :: Авторские колонки | По сюжету культового новогоднего фильма, врач Женя Лукашин (актер Андрей Мягков) проживает в районе Черемушки на юго-западе Москвы. |
Ирония судьбы-2022: как бы Женю Лукашина выручил смартфон
Надя Шевелева и Женя Лукашин из «Иронии судьбы» так и не смогли построить семью, о чем зрители узнали из продолжения фильм, выпущенного в 2007 году. Прототипами Жени Лукашина могли стать глухие шахматисты. Визитной карточкой этой актрисы стала роль невесты Жени Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром – Самые лучшие и интересные новости по теме: Галя, Женя. И Женя Лукашин соответствовал тем идеалам. Согласно сценарию культового советского фильма, московский врач Женя Лукашин проживает по адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. Он, Женя Лукашин (как его по батюшке?) с этим не согласится. В 1975-м ему было 36.
Как выглядит в наши дни 82-летний Лукашин из «Иронии судьбы» и почему актер исчез с экранов
Приключения пьяного россиянина в стиле «Иронии судьбы» попали на видео: Общество: Россия: | Он, Женя Лукашин (как его по батюшке?) с этим не согласится. В 1975-м ему было 36. |
«Заливная рыба уже не кажется гадостью». Женя Лукашин полетит через торт на радость американцам | Пьяный россиянин повторил судьбу Жени Лукашина из фильма «Ирония Судьбы» и вместо родного Кирово-Чепецка очутился в Кирове. |
Ольга Бузова сыграет невесту Жени Лукашина в ремейке "Иронии судьбы" | Если двушка, то Лукашин и вовсе, по советским меркам, завидный жених: московская прописка и собственная комната в одной квартире с одинокой мамой – условия СКАЗОЧНЫЕ. |
Прощай, Женя Лукашин: на 83-м году жизни скончался актер Андрей Мягков | Женя Лукашин не употреблял алкоголь регулярно и в общепринятом понимании не страдал от опасной зависимости. |
82-летний Лукашин из «Иронии судьбы». Как выглядит в наши дни и почему актер исчез с экранов
Да, хотя этот фильм уже стал знаковым для россиян и без него не обходится ни одно празднование Нового года, существуют вещи о нём, которые мало кто знает. Безусловно, актёры и герои данной кинокартины уже стали для нас родными и сложно представить кого-то другого в роли Жени Лукашина. Кстати, Андрею Миронову за счёт его эффектной внешности предлагали сыграть Ипполита, жениха Нади. Он сам обратился к Эльдару Рязанову и попросился на пробы.
А вот кино - другая, интересная мне стихия.
Это моя юность, я жил, как герои картины. Нынешняя интеллигенция чем отличается от поколения 70-х? Это было приятно, учитывая, что про эту прослойку сейчас не снимают, да и почти не пишут. Но она есть.
Не интеллигенция умерла, ожили люмпены. Так ожили, такую взяли силу, что за ними интеллигентов просто не видно. А рассуждать, лучше или хуже новое поколение, непродуктивно уже потому, что поколения не монолитны. На мой взгляд, дети тех же интеллигентов меньше читают, меньше знают, менее любопытны.
Зато дети люмпенов подтянулись. Если чего и не знают, погуглят. Главное отличие не внутреннее, а внешнее: изменилась среда. Мир стал другим.
И они приспосабливаются как могут. Петербург при всей сумрачности называют «романтическим городом» - «русской Венецией». Ведь москвич Женя Лукашин нашел свою любимую именно в Ленинграде. Какая из столиц больше способствует возникновению настоящей любви?
И ленинградская учительница Надя Шевелева, и московский хирург Женя Лукашин «живут» в экспериментальных домах, построенных по индивидуальному проекту в 1970 году. Эти дома являются предшественниками знаменитой серии панельных жилых домов П3. В то время в жилищном строительстве столицы применялся так называемый «метод единого каталога».
В массовое строительство шел десяток этих серий. Это 16-этажный крупнопанельный 5-подъездный дом на 275 квартир в 47-м квартале Тропарево. Таких экспериментальных зданий, действительно, в Москве было построено всего три на проспекте Вернадского.
Самсонов, А. Бергельсон, В. Коркина и др.
Непосредственно строительством занималась фирма «Прокатдеталь», которая сегодня уже не существует. Как объяснял сам Рязанов, это два совершенно одинаковых дома, а «ленинградский» от «московского» отличает только вид из окна: из одного дома видна церковь Михаила Архангела, из другого — нет. Для съемки окон, видимых в титрах, общего плана ночью, а также погони Лукашина за Ипполитом использовался фасад 113-го дома, окрашенного в серый цвет.
Съемочная группа специально просила жильцов держать свет включенным во время съемок, чтобы создать иллюзию новогодней ночи. Что касается самого проекта, то впервые при строительстве домов был апробирован ряд новых технических и инженерных решений: использована продукция опытных заводов, опытные конструкции и способы заводской отделки. Исследовались варианты укрупнения деталей например, объемные изделия, совмещающие стенную панель с балконом.
Были разработаны и проверены в экспериментальных условиях типы основных квартир, их отделка и оборудование.
Твердость своего намерения стать артистом Мягков показал уже с решения поступить в Школу-студию МХАТ в возрасте, когда его сверстники уже вовсю штурмовали мир кино. Мягков удачно прошел вступительные испытания, успешно освоил актерское мастерство и после выпуска стал служить в театре «Современник» под руководством Олега Ефремова. Однако востребованным артистом не был.
Да и в театр его приняли, скорее, как нагрузку к жене Анастасии Вознесенской. Дебют в кино состоялся в 1965 году — Мягков сыграл главную роль в трагикомедии Элема Климова «Похождения зубного врача» — и лишь спустя десять лет, другой доктор, не стоматолог, а уже хирург, принесет популярность своему исполнителю. Андрей Мягков стал желанным артистом в мире кино, однако в родном театре остался на задворках. Судьбоносная встреча артиста и режиссера состоялась случайно.
Именно Эльдар Рязанов открыл Мягкова как комедийного актера и создал ему новое экранное амплуа: на замену историческим личностям пришел обычный человек - удивительно простой и органичный в своих действиях. Эльдар Рязанов признавался, что не планировал снимать Мягкова в «Иронии судьбы». Артиста на съемочную площадку привела ассистент режиссера. Мягков должен был просто подыгрывать на пробах актрисам, исполняющим роль Нади.
Рязанов искал комедийного исполнителя, а Мягков ни в одной своей экранной работе ранее такого качества не проявил. Эльдар Рязанов об Андрее Мягкове отрывок из книги «Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги» : «Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и непринужденностью. Первое, что приятно поражало в Мягкове, — такт.
Казалось, внутри артиста находится какой-то камертон, позволяющий ему не переступать граней в очень сложных, порой пикантных ситуациях, в которые ежесекундно попадает его герой Женя Лукашин». В последствии творческий тандем Рязанова и Мягкова в лице героев, что исполнял артист в картинах режиссера, создал удивительный образ нового героя. Женя Лукашин: герой или неудачник? Ничего так не радует русское сердце, как ожидание зимы.