Новости жанр фантастика

Здесь представлены самые популярные новинки фантастики – книги 2024 года. Читайте только актуальные посты или смотрите фото и видео на темы Новости и Фантастика. Фантастические новости. Здесь представлены самые популярные новинки фантастики – книги 2024 года. Обратите внимание на кинокомиксы, новых Черепашек-ниндзя, картину Зака Снайдера и другие фантастические фильмы 2023 года.

Голливудские фильмы

Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат».

Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место! На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике?

Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего. Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом. О том, что кроме нашей существует огромное количество возможно, бесконечное других вселенных, свидетельствуют исследования в области космологии теория бесконечной и хаотической инфляции и квантовой физики теория Эверетта и теория струн. О различных аспектах многомирия пишут в ведущих физических журналах, проводят международные конференции. Даже Терри Пратчетт, писавший книги о «Плоском мире», три своих последних романа написанных в соавторстве с Бакстером посвятил идеям многомирия. Идея физического многомирия столь же богата и открывает для фантастики не меньше перспектив и направлений, чем идея машины времени. Эвереттическая литература, литература многомирия — это фантастика будущего. Или — будущее фантастики. В науке происходит так много нового и интересного, что научная фантастика, по идее, должна бурно развиваться — есть о чем писать!

Но именно сейчас российская научная фантастика пришла в упадок. Авторы ссылаются на то, что «наука стала такой сложной, что ничего не понять», издатели ссылаются на то, что читатели перестали покупать научную фантастику, а читатели обвиняют авторов и издателей. В общем, заколдованный круг — и все признаки кризиса, которого на самом деле быть не должно. На Западе нет кризиса научной фантастики, новые авторы и новые идеи появляются регулярно, завоевывая рынок и литературные премии по фантастике. Достаточно прочитать списки лауреатов премий «Хьюго» и «Небьюла». Да и вообще успех — в значительной степени дело случая: автор со своей идеей и текстом должен оказаться в нужное время в нужном месте издательстве, журнале. Тем не менее, если уж вы решили для себя, что ваше призвание — писать фантастику, причем научную, — думайте прежде всего над интересной и новой идеей. Нет идеи — не будет хорошей фантастики. Но идеи мало.

Нужен хороший текст: интересный сюжет, запоминающиеся персонажи, впечатляющий конфликт. Но если хотите легких путей в жизни, не идите в фантасты. А впрочем, где они вообще есть — легкие пути в жизни?

Узнаем уже после премьеры. Татуировщик из Освенцима Когда: 2 мая Где: Peacock Драматическая история о парне, который попадает в Освенцим и становится помощником татуировщика в концлагере.

В актерском составе есть Харви Кейтель «Бешеные псы», «От заката до рассвета» и Мелани Лински «Одни из нас», «Шершни» , а в целом каст собирали из актеров еврейского происхождения. Объяснять, почему так, надеемся, не стоит. Судя по всему, перед нами потенциально очень мощная односезонная драма о любви, смерти и выживании. Стриминг Peacock в последнее время пытается стать большим игроком. И иногда это получается.

Например, их «Покерфейс» — один из лучших сериалов 2023 года. Получится ли так у «Татуировщика из Освенцима» мы не знаем, но на истории о Второй мировой войне все еще можно смотреть по-новому. Во всяком случае, у фильма «Зона интереса» это получилось, так что и здесь шансы есть. Мужчина в полный рост Когда: 2 мая Где: Netflix Шестисерийный политический сериал с Джеффом Дэниелсом об успешном бизнесмене из сферы недвижимости, который переживает банкротство, но пытается защитить свою империю от развала. Возможно, «Мужчина в полный рост» — один из последних представителей жанра драматических сериалов, построенных на харизме одного премиального актера, как было с «Мейр из Исстауна».

Сегодня мы хотим вспомнить классику фантастических произведений — книгу Станислава Лема «Солярис», а также посмотреть на то, как экранизации книги создавали альтернативные концовки, кардинально отличающиеся от финала книги. Небольшое предупреждение: тут могут упоминаться сюжетно важные моменты, поэтому информируем об этом тех, кто не хочет узнать развязку заранее.

На гигантской космической станции астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами. Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей.

Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь.

Все книги жанра Фантастическая литература

Почему экспедиция потерпела крах? Какая судьба постигла остальных членов экспедиции? И почему именно Сандосу было суждено вернуться последним свидетелем катастрофы? Новая книга знаменитого китайского фантаста содержит в себе одноименный роман и сборник рассказов «Песня кита». Небольшой по объему роман рассказывает о великих древних цивилизациях двух народов — как нетрудно догадаться, муравьев и динозавров. Симбиоз, начало которому положил больной зуб одного из ящеров, привел к появлению двух взаимопроникающих культур, где каждая раса отвечает за свою часть и прикрывает слабые стороны другой.

Муравьи в силу размера способны делать что-то маленькое, поэтому они занимаются сборкой мелких деталей, к примеру, компьютерных, а также медициной. Динозавры, обладающие крупным цельным мозгом, помогают муравьям с задачами, требующими воображения и креативности. Но как бы ни был благостен союз, различия между двумя народами слишком велики, и это неизбежно приводит к конфликтам, а потом — к настоящей цивилизационной катастрофе. Роман — именно об этом. Это история о том, что в войне на уничтожение победивших не бывает.

История, которая началась в книге «Мы — Легион. Мы — Боб», ведется от лица а позже — лиц айтишника Боба, который ухитряется попасть под машину сразу после подписания контракта с фирмой криозаморозки. Подразумевается, что в случае смерти его оживят, когда позволят технологии. Очнувшись через сто с лишним лет, Боб понимает, что мир кардинально изменился, а он сам остался без тела и теперь выполняет функцию интеллекта разведывательного космического корабля. Из интересного на борту — молекулярный 3D-принтер, который может напечатать что угодно, в том числе, копии самого Боба.

Современные технологии это доказывают: появление новых способов съемки и создания спецэффектов позволяют максимально приблизить подобный опыт. Фантастика сегодня размышляет о нашем месте на планете, покорении других миров. Фильмы откликаются на научные исследования и выстраивают свой мир, подчиняясь определенной логике работы этих открытий.

Он ненавидит нашу семью, поэтому ничто не помешает ему использовать их против сестры. Чтобы спасти помолвку и свадьбу, я решила воспользоваться редким магическим даром и проникла к дракону в его замок. Это ужасно..... Young adult. Новая книга: «Лоис любит дракона». Автор: Марина Комарова. Серия: «Романтические фэнтези».

Количество страниц: 270. Создано: 16. Только вот здесь я — любимая жена могущественного дракона, который ранее даже не посмотрел бы в мою сторону. И что с эти делать непонятно. А ещё у меня прекрасные отношения с семьей, в отличие от прежних. Русское фэнтези.

Фанатам Толкина и любителям классического фэнтези рекомендуем. Сьюзен Коллинз «Голодные игры» Мы часто слышим о том, что писательским трудом невозможно заработать, а признание приходит только после смерти.

Но каждые десять лет какой-нибудь никому неизвестный автор делает на книге миллиарды, причем это всегда что-то фантастическое — будь то «Гарри Поттер» или история про сойку-пересмешницу. Особенно изумляет тот факт, что кровавые сражения за право выжить вышли из под пера миловидной дамы, которой просто негде было встретиться с описываемыми ужасами. Но «Голодные игры», это именно та современная фантастика, которая привлекает к чтению самых разных, далеких от литературы людей, так что жанру все-таки быть! Питер Уоттс «Ложная слепота» Еще в конце 19 века человечество стало активно фантазировать на тему освоения космоса и того, кого же мы там встретим. Сейчас мы уже абсолютно точно представляем себе, как выглядят корабли, бороздящие космические просторы, но какие формы жизни ждут нас в этой темноте — до сих пор неясно. Это настоящая научная фантастика с достаточно уникальным авторским взглядом на вещи. Если вы больше предпочитаете мечи и магию — не спешите откладывать данный вариант в долгий ящик. Книга написана легким языком, и каждый найдет для себя здесь что-то интересное.

Нил Гейман «Американские Боги» Новые книги в жанре фантастика редко претендуют на оглушительный читательский успех — сегодня в моде научпоп, а также художественные истории, заигрывающие с актуальной повесткой. Тем не менее, «Американские Боги», вышедшие еще в 2001 году, до сих пор пользуются спросом и становятся основой для разных фанфиков. Главный протагонист романа по имени Тень сталкивается с неприятной коллизией — выйдя из тюрьмы он обнаруживает, что прошлой его личности больше не существует, а вокруг творится хаос из густо замешанного микса американской культуры, фэнтези, комиксов, а также древней и актуальной мифологии различных культур. Если эрудиция Геймана вас не сломит — удовольствие гарантировано. Джордж Мартин «Песнь льда и огня» Культовая серия книг, получившая массовую популярность после сериала от HBO, и сделавшая Джорджа Мартина одним из главных ныне живущих писателей. Цикл еще не завершен, поэтому миллионы людей молятся за его здоровье и ждут развязку, которая выйдет из-под пера мастера и расставит все по своим местам. Уж слишком скомканным получился финал сериала. ПЛиО — это взрослое фэнтези с массой харизматичных персонажей, магии, чернухи, эпичным сюжетом и огромным вниманием к деталям.

Даже если вы смотрели «Игру», почитайте первоисточник — борьба за Железный Трон, нашествие Иных и история Дейнерис раскрываются с совершенно другой стороны! Жанр: фэнтези. О чём книга: Флегматичный здоровяк по имени Тень выходит из тюрьмы и сразу попадает в эпицентр сверхъестественных событий. Языческие боги со всего мира собираются в США под видом обычных людей, чтобы решить свою дальнейшую судьбу. Они слабеют, их век подходит к концу под натиском новых технологий. Но древние божества вовсе не желают уступать. Грядёт буря, и для Тени уготована важная роль. В 2017 году стартует долгожданная телеэкранизация «Американских богов» на канале Starz.

Самое время прочитать книгу. О чём книга: «Паладин душ» продолжает историю королевы Исты, второстепенной героини романа «Проклятие Шалиона». Поэтому сиквел желательно читать после знакомства с первой книгой. Действие происходит в вымышленном мире, похожем на наш в Средние века, но с магией и фантастическими существами. Испытав на себе всю жестокость здешних людей и богов, Иста отправляется в паломничество, чтобы залечить душевные раны. Но этот путь не будет простым. Уже много лет магию считают иссякшей, волшебники стали пародиями на былых себя. Но всё меняет появление двух практикующих магов.

Меж тем Англия оказывается на пороге войны, а возвращение магии в страну привлекает тёмные силы. И вместо того чтобы решать проблемы сообща, колдуны по-разному относятся к волшебству и видят друг в друге только соперников. В 2015 году на канале BBC One вышел одноимённый мини-сериал, снятый по сюжету романа. Жанр: научная фантастика. О чём книга: Вокруг Земли возникла загадочная сфера, которая отделила планету от космоса. Причём время под этой оболочкой, прозванной спином, начало бежать намного медленнее, чем за её границами. Солнце светит иначе, спутники падают, а звёзды куда-то пропадают с ночных небес. Это явление полностью меняет жизнь людей, о чём подробно рассказывает главный герой книги — врач Тайлер Дюпре.

О чём книга: В недалёком будущем грань между реальностью и виртуальным миром становится почти незаметной. Информационные сети пронизывают все сферы человеческой жизни, что создаёт новые возможности и вместе с тем несёт невиданные риски. Так, серьёзная уязвимость в технологиях ставит под удар свободу воли всего человечества. Вся надежда на поэта-технофоба Роберта Гу, который спустя годы в забытьи излечился от болезни Альцгеймера.

Кино - жанры: Фантастика

В 2019 году вышел роман «Голландский дом» — семейная сага, на данный момент признанная критиками и читателями вершиной авторского творчества. В 2020 году роман был номинирован на Пулитцеровскую премию. Пэтчетт говорит, что любит свой дом в Нэшвилле, мужа-врача и собаку Спарки. Когда ее спрашивают, куда ей хотелось бы поехать, она всегда отвечает: «Домой».

Что ж, научная фантастика, какой она зародилась во времена Жюля Верна и успешно развивалась в течение всего ХХ века, сейчас умерла и возрождению не подлежит. Однако вовсе не потому, что она была плоха — просто изменилось время, изменилась наука, изменился читатель. Естественно, научная фантастика тоже эволюционировала, и современная НФ совсем не похожа на фантастику времён А. Азимова, А.

Беляева, И. Ефремова или Г. И конечно, «смерть» НФ была мнимой: пройдя через кризисы и «новые волны», НФ изменилась качественно и в какой-то степени возвращается сейчас к своим истокам. Но об этом чуть позже. О том, может ли научная фантастика предсказывать будущее: «Сейчас научно-фантастическое произведение не может претендовать на роль футурологического исследования. И не должно. Будущее вообще неисследуемо» А.

От них по большому счёту требуется лишь продемонстрировать социальные последствия совершения тех или иных открытий, внедрения тех или иных изобретений… Способно ли современное научно-фантастическое произведение дать полноценный прогноз будущего? На мой взгляд, это в принципе невозможно» А. Точнее — совсем не представляю» В. Должна ли вообще НФ предсказывать будущие научно-технические достижения? Полагаю, что слово «должна» неприменимо ни к НФ, ни к литературе вообще. Литература и искусство никому и ничего не должны. Пресловутый «социальный заказ» — это лишь благое пожелание общества, на которое авторы могут откликнуться, если есть у кого-то из них соответствующее желание и талант, а могут как не раз бывало писать о том, что общество в данный момент вовсе не волнует, но, по мнению автора, станет важным завтра или в отдалённом будущем.

Относительно же того, может ли НФ давать верные предсказания, ответ, на мой взгляд, однозначен: да, может. И даёт — в лучших произведениях. А в худших… Но кто ж измеряет по худшим? Станислав Лем описал возможности фантоматики задолго до реального появления виртуальной реальности.

Не супермен, а обычный парень, который от помощи не откажется... Богдан обычный кремлевский дружинник. Не какой-нибудь суперпуперкрутой боец, который мечом направо-налево косить вражину, как косой скашивают траву в поле. Хотя холодным оружием он и правда владеет мастерски, особенно своим «Фениксом». Дан попадает в плен к «обезьянам», с чего и начинаются его путешествия по северо-восточной части Москвы, куда кремлевцы еще не хаживали. Он встретится с одним необычным кио, с которым заключить сделку, и кио назовет по-свойски: Лёнька.

И вот тогда начинается самая интересная часть романа и длится она до самого конца — Лёнька не упускает моментов, когда можно подколоть и обозвать глупого хомо. Но и в помощи не откажет, сам все придумает, часть плана выполнит в одиночку — ну просто отличный товарищ. С таким хоть куда! Дану предстоит познать многое, о чем он знать — не знал, видеть — не видел. Развяжет небольшую междоусобицу, которая приведет к другим последствиям. Но все же он сможет уладить проблемы. Так же Богдану раскроют секрет об одной вещице. Интрига держит до конца романа, где и узнаешь эту тайну. А раскрытая тайна говорит о том, что роман должен иметь продолжение. Роман получился потрясный.

Читается на одном дыхании, взахлеб.

Я люблю скандинавскую тему, меня это приятно удивило. Очень комичным был момент, когда он рассказывал Насте о том, как к нему приходили шевелье, образы и подсказывали, что сделать с этими жёнушками. Шикарно описана подводная сцена битвы и в пещере! Признаюсь, для меня это было неожиданно и буквально ввело меня в ступор, когда чемпионат победила не Головоломка. Сначала до меня не дошло, что произошло, пока автор сам позже не объяснил.

Интересно придуманы переходы между персонажами: у меня в Nevervintere тоже не один персонаж имеется. Хотя за другой пол я не разу не играла : но тут очень интересно наблюдать, как мужчина играет за женского чара. Спасибо писателю, что он продолжает писать. Ваши книги очень мне нравятся... Роман Мельников о книге: Кремль 2222. Северо-восток Роман отличный, динамичный и, что не маловажно, смешной местами.

Действия происходят чуть позже событий, описанных в «Юге» Дмитрия Силлова. Так же в романе идет переплетение с другими персонажами серии, например, Книжник и Зигфрид, Снайпер, о некоторых лишь упоминание. Но главный герой «Северо-востока» тоже крут. Не супермен, а обычный парень, который от помощи не откажется... Богдан обычный кремлевский дружинник. Не какой-нибудь суперпуперкрутой боец, который мечом направо-налево косить вражину, как косой скашивают траву в поле.

Боевая фантастика — новинки

fanzon Фантастика: новости и книги. Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики. Мы попросили Павла рассказать о прошлом, настоящем и будущем твердой НФ, почти исчезнувшего сейчас жанра в нашей фантастике.

Топ-10: какие книги в жанре фантастики предпочитали читатели в этом году

Неожиданно один из его учеников теряет контроль над космолетом и его уносит в еще не изученную область пространственно-временных туннелей. Не раздумывая ни секунды, Лео бросается на выручку шимпанзе, но его постигает та же участь. Пройдя сквозь туннель, он совершает скачок во времени и попадает на неизвестную планету, где цивилизация воинствующих обезьян превратила людей в своих рабов.

Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support ast. Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта. Ваш отзыв должно быть удобно читать Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

Машинное обучение Айзек Азимов, «Основание» 1942—1993 годы Цикл романов Азимова завязан на понятии «психоистория» — идее, что люди накопили достаточно информации, чтобы избавиться от неопределённости, и могут точно предсказывать и планировать будущее. Аксиомы психоистории: 1. Количество людей, вовлеченных в исторический процесс, должно быть достаточно велико, чтобы результаты статистических подсчетов были достоверными. Люди должны пребывать в неведении относительно существования психоистории и, следовательно, ничего не должны знать о ее предсказаниях; и тогда знание будущего не извратит их поведения. Люди — единственные разумные существа в Галактике. Сейчас для прогнозирования процессов используют машинное обучение, но большая часть алгоритмов заточена только под узкие задачи — например, под прогнозирование поведения покупателей.

Параллельно развивается направление глубокого обучения — методов, основанных на обучении общим представлениям, а не специальным алгоритмам. Глубокое обучение требует больших вычислительных мощностей, поэтому пока оно не приобрело широкого распространения. В сериале все члены «Звёздного Флота» носят на запястье устройство, напоминающее Apple Watch, и используют его для звонков. Устройства позволяют пользователям совершать звонки, узнавать погоду, измерять пульс и так далее. Электромобили Джон Браннер, «Всем стоять на Занзибаре» 1968 год Действие романа происходит в 2010-х годах — улицы США заполонили легковые автомобили на солнечных батареях и автобусы на ветрогенераторах. Реальность отличается от романа: по данным Statista, к 2018 году во всём мире произведено 1,9 млн электрических автомобилей — это в 170 раз меньше, чем численность населения США.

Однако развитые страны стимулируют распространение электрических транспортных средств — с помощью налоговых льгот для их владельцев и производителей, а также субсидий автоконцернам и инвестиций в исследования. Концепт первого полностью электрического автомобиля Porsche Taycan При этом автор точно спрогнозировал численность населения Земли в начале 2010-х годов — семь миллиардов человек. Бионические конечности Мартин Кайдин, «Киборг» 1972 год Главный герой романа — астронавт, который терпит кораблекрушение и в результате теряет руку и глаз.

Весь уклад человечества кардинально поменялся, андроиды стали выполнять как бытовые работы домашняя работа по дому, присмотр за детьми и пр. Цена прогресса получалась неоднозначной, противоречивой. Но что если некоторые андроиды синты приобретут разум?! Как это воспримут люди и как сами синты смогут справиться с шоком осознания себя, ведь в отличии от людей, которые с детства "подводятся" к самостоятельной жизни, у синтов все случилось одномоментно.

Германо-скандинавская мифология: северное мужество, гномы и драконы

фантастика, читать которую онлайн можно бесплатно или купить электронную книгу в жанре фантастика. Фантастические сериалы AMC вернулись в производство посреди забастовки актеров. Уходящий год выдался весьма урожайным для поклонников фантастики, но самые громкие новинки хочется назвать отдельно: яркий роман Лю Цысиня.

5 главных фантастических книг 2023 года

И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра? И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает? С помощью азбуки Морзе! Большей нелепости трудно придумать.

И это лишь то, что сразу бросается в глаза. Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите! Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею. Часто — до примитива.

Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика. И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю.

Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме. Ее мало пишут, да и читают не слишком охотно, массовая аудитория предпочитает истории про магические академии, рыжих ведьм и светящихся вампиров. С чем, по-вашему, это связано? Это естественно.

Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста». В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику.

Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов.

Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами?

И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев.

Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат».

Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше.

Почти год, начиная с мартовского номера, на страницах «Науки и жизни» шла дискуссия, накал которой возрастал от публикации к публикации. Редакция, как оказалось, затронула очень важную тему, волнующую не только профессионалов, но и всех любителей научно-фантастической литературы, о печальной судьбе которой в последние годы было написано немало статей, эссе и постов в социальных сетях. Естественно, разброс мнений получился огромным: от «научная фантастика — равноправное направление литературы» до «научной фантастики никогда не существовало»; от «фантасты часто являются первооткрывателями новых научных идей» до «как помогли эти тексты создать реальную атомную бомбу? Ровно никак». Трудно подвести итог и огласить вердикт, который удовлетворил бы всех участников дискуссии.

Но если отбросить самые крайние позиции как поступают, например, футурологи, проводя экспертные опросы , то можно сформулировать и некие согласованные выводы. О том, какова была цель научной фантастики в прошлом веке: «Существовало прежде широко распространённое мнение, что главная роль фантастических опусов — подталкивать учёных к открытиям» Н. Да, в тридцатых—пятидесятых годах прошлого века в Советском Союзе и странах социализма и только там! Но уже в шестидесятых годах и авторам и читателям стало понятно, что функции научной фантастики гораздо шире. Как говорил известный советский писатель-фантаст Г. Альтов, «если реалистическая литература — это человековедение, то научно-фантастическая — мироведение». Границы литературы фантастика раздвинула неимоверно — до границ познаваемой Вселенной. В западной фантастике это произошло гораздо раньше, но и советская НФ заговорила не только о будущих изобретениях, но и о социальных проблемах всё творчество братьев Стругацких , появились произведения юмористические и сатирические И.

Варшавский, В. Бахнов , философские Г. Гор , лирические О. Ларионова, В. Шефнер , возникла замечательная детская и юношеская фантастика Е. Велтистов, Кир Булычёв. Орлова, а затем «Буранный полустанок» Ч. Айтматова и многие другие?

О том, что стало с научной фантастикой в наши дни: «На мой взгляд, та НФ, какой она была в прошлом веке, определённо скончалась.

О таких гипотезах нужно рассуждать в других терминах: не «исполнилось — не исполнилось», а «соответствует современным научным объяснениям» или «не соответствует». При этом нужно иметь в виду, что верной, как показала жизнь, может в конце концов оказаться именно фантастическая гипотеза, а не сугубо научная. Одно из самых интересных фантастических открытий: возможность передвижения не только по трем известным нам измерениям, но и по четвертому — времени. Сделал это открытие Герберт Уэллс в 1895 году на страницах романа «Машина времени» 2. Сама идея времени как четвертого измерения не принадлежит Уэллсу. Писатель присутствовал на лекции американского астронома Саймона Ньюкома, излагавшего научные представления о сущности времени. Открытие фантаста заключалось в другом: он «обнаружил», что во времени, как и в пространстве, можно передвигаться, причем с очень большой скоростью.

Перемещение во времени стало принципиально новой идеей, не имевшей аналогов и открывшей для фантастической литературы необозримые возможности, до сих пор не раскрытые полностью. Сколько уже написано и еще будет написано произведений о хроноклазмах — парадоксах, неизбежно возникающих, если отправиться в прошлое! Яснее всего это показано в опубликованном в 1996 году через сто лет после создания уэллсовского прототипа романе Стивена Бакстера «Корабли времени». Этот роман — прямое продолжение «Машины времени», но современный автор, обладая знаниями физики и фантастики конца ХХ века, показал все возможности темпоральных перемещений в многомирии. Ученые долгое время полагали идею о путешествиях во времени неосуществимой фантастикой. Признавался только один способ оказаться в ином времени — отправиться в полет на субсветовой скорости и вернуться к потомкам. Сейчас, после того, как идея Мультиверса вошла в ареал науки, ученые обсуждают возможность путешествий во времени — см. Открытие возможности перемещения во времени относится к тем достижениям фантастики, которые сильнейшим образом возбудили научную мысль, заставили ученых пересмотреть многие физические положения.

Сто лет понадобилось, чтобы ученые и писатели сошлись во мнении: научная фантастика и фантастическая наука одинаково описывают структуру физической реальности. В начале ХХ века идея Аристотеля о том, что всё состоит из атомов — неделимых частиц вещества, — была в науке общепринята. Уже высказывались идеи о том, что атом имеет сложную внутреннюю структуру, предлагались гипотезы, объяснявшие, как может быть устроен атом. Однако до открытия Резерфорда оставалось еще четыре года, когда в России вышел роман Александра Богданова «Красная звезда» 1908. В этом романе шла речь о том, что каждый атом обладает большой внутренней энергией, которую можно извлечь и использовать — в частности, в двигателях космического корабля-этеронефа. Логичным следствием открытия деления атомов стала идея американского фантаста Ричарда Кеннеди, опубликовавшего в 1912 году роман «Тривселенная». Фантастическая наука сделала естественный шаг: если атом состоит из множества частиц, то устройство его может быть столь сложно, что внутри атома поместится своя замкнутая вселенная со всеми свойствами той единственной Вселенной, которая открывается нам в мире звезд и галактик 3. Как литературное произведение роман Кеннеди не выдержал испытания временем, но его идея получила дальнейшее развитие в рамках фантастической науки.

Тесная связь Вселенной и микрокосмоса проявляется в фантастике и таким образом: воздействуя на микромир, исследователь тем самым меняет мегаструктуру Вселенной. Бомбардируя элементарные частицы, мы меняем свойства квазаров в нашем же мире... Идея Кеннеди — интересная попытка объяснения структуры физической реальности. Правомерность такого объяснения далеко не очевидна, но ясно стремление фантастов создать своего рода «единую теорию мироздания», связывающую все структурные уровни материального мира. Такие модели описаны, например, в рассказах Уолтера Тивиса-мл. Есть аналогичные идеи и в науке. Советский физик Моисей Александрович Марков писал, что может существовать мир, находящийся на грани исчезновения для внешнего наблюдателя. Воспринимается он как элементарная частица с массой в миллионную долю грамма.

Такой объект фридмон может заключать в себе целую метагалактику... Ничто не может двигаться быстрее света в вакууме — этот постулат подтвержден всеми физическими экспериментами. Наука фантастическая допустила, что в структуре реальности должны существовать законы, позволяющие преодолевать пространство между звездами со скоростями, значительно превышающими 300 тысяч километров в секунду. Если скорость света — предел скоростей, то человек никогда не полетит к звездам, поскольку полет продолжится сотни и тысячи лет и потеряет всякий смысл. Реальность — для начала фантастическая реальность — не может быть так сурова! Первой идеей, разрешающей противоречие и объясняющей, как все-таки можно обойти постулат Эйнштейна, стала гипотеза Джона Кэмпбелла о существовании гиперпространства, в котором перемещения от одной точки к другой происходят вне времени. В 1960 году Генрих Альтов опубликовал рассказ «Полигон «Звездная река»», и в фантастической науке был сделан новый рывок: «обнаружено» физическое явление, заключающееся в том, что при определенном например, импульсном характере излучения скорость света может быть больше, чем 300 тыс. Гипотезы Альтова и Кэмпбелла по-разному объясняли, как обойти постулат Эйнштейна.

Иллюстрация Л.

Быть может, будущее в фантастических фильмах и сериалах не так далеко, как кажется? Современные технологии это доказывают: появление новых способов съемки и создания спецэффектов позволяют максимально приблизить подобный опыт. Фантастика сегодня размышляет о нашем месте на планете, покорении других миров.

Голливудские фильмы

Фантастические сериалы AMC вернулись в производство посреди забастовки актеров. 29 февраля телеканал ФАН объявил победителей конкурса косплея для фанатов аниме, дорам, фантастики и фэнтези — «Косплей без границ». Сайт представляет собой ленту новостей RSS канала,, и Продолжаем наш топ-20 лучших фильмов жанра фантастика 2023. Он творит во множестве самых разных жанров, но ближе всего его сердцу фантастика: роботы, инопланетные цивилизации и многое другое.

Боевая фантастика — новинки

Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать. Он творит во множестве самых разных жанров, но ближе всего его сердцу фантастика: роботы, инопланетные цивилизации и многое другое. Продолжаем хит-парад топов года и погружаемся в самые сказочные и пиу-пиу жанры – фэнтези и фантастику. В 2016 году журнал «Наука и жизнь» пригласил авторов, пишущих фантастику, а также критиков принять участие в обсуждении вопроса: «Что могут фантасты в XXI веке? Фантастика – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий