Народного артиста СССР Юрия Соломина планируют выписать из больницы на следующей неделе, сообщила его внучка. Бондарчук помолчал и добавил: «Знаешь, ты был очень молод тогда!». Народного артиста СССР Юрия Соломина планируют выписать из больницы на следующей неделе, сообщила его внучка.
Ольга Николаевна всегда поддерживала мужа
- Госпитализация актера Юрия Соломина, что известно, состояние - 7 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- «Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей — РТ на русском
- Юрий Мефодьевич Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти — 11.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Карьера в Малом театре
Разбитое сердце Юрия Соломина: почему мэтр ссорился с братом и чем поразил Елизавету II
Конечно, у нас есть достаточное количество спектаклей, так называемый золотой фонд, вот их показывать можно, они сделаны в высоком качестве. Но абсолютно все, записанное на пленку или каким-то другим, более современным способом, демонстрировать широкому зрителю нельзя. И мы так больше делать не будем. И с нетерпением ждете, когда вернется нормальная театральная жизнь? В августе вернемся к репетициям. Не знаем еще, что будет дальше. Как можно играть на расстоянии полтора-два метра друг от друга? А обниматься? А целоваться? А играть в масках? Как можно?
Предлагают рассаживать зрителей через стул. Мужчину и женщину через стул. А с ребенком как? Мне кажется, это непродуманно. Значит, театры будут "гореть" в финансовом смысле, конечно. Кто-то пойдет посмотреть. Для смеха. Наш народ непредсказуем Если не послушают старших людей я имею в виду возраст , не знаю, как будет. Мы-то готовы хоть через неделю после выхода из отпуска играть. У нас в штате 734 человека, на договорах работают пять актеров.
По госзаданию нам нужно выпускать по семь спектаклей в год Как работают театры и музеи после карантина? Приняли четвертый спектакль — "Рождество в доме Купьелло" по пьесе Эдуардо де Филиппо. Его поставил итальянский режиссер Стефано де Лука это уже его четвертая постановка в Малом театре. Премьера была запланирована на 28 марта, так что зрителям не успели показать, сыграли только "для пап и мам". На выходе было еще два спектакля. Из-за карантина не смогли.
Врачи больше месяца бились за жизнь пациента, но он не приходил в сознание. Второй инсульт отправил Виталия Соломина в могилу. Я на даче уснул, — вздыхает Юрий Мефодьевич. Смотрю, стоит отец Мефодий Викторович, умерший еще в 1960 году, и грустно улыбается. Я сел. Закрыл глаза и подумал: «Господи! Неужели это правда? И в этот момент не стало Виталия. Потому что через несколько минут мне сообщили, что младший брат умер. И стало ясно: папа приходил за Виталей, а заодно дал мне знать, что теперь они вместе. Поэтому я верю, что однажды в лучшем из миров мы встретим всех своих ушедших любимых….
Они же заняли своё положение! Откуда тогда такая убеждённость, что они и их дети достойны большего, чем другие? Что случилось с людьми? Я говорю про тех, кто шикует, кто ухватил куш и не хочет его отдавать. Это же пародия на человеческую жизнь — жировать среди бедных. А что делать тем родителям, у кого нет денег на элитную школу или институт, но ребёнок при этом талантливый? Недавно по ТВ показывали мальчика. Ему 4 года, он пел «Священную войну» так, что я плакал. Потому что я увидел его душонку детскую. Ему Богом дано, научить этому нельзя. Мама у этого мальчика — скромная артистка в Казани, на элитные школы у неё денег нет. Я обязательно этого пацана найду, потому что ему надо помочь. А вдруг он будет великим писателем, драматургом, артистом? А вдруг он станет Распутиным, Вампиловым, Шукшиным? Настоящей элитой, а не этой, самоназванной. Вот почему, скажем, у нас так плачевно обстоят дела с футболом? Да потому, что наши футболисты играют не за Родину, а за деньги! И это тоже совершенно ненормально! Мы нанимаем за бешеные деньги бразильцев, аргентинцев, уругвайцев, а футбола как не было, так и нет. А потому, что всё это за деньги! А возьмите нашу медицину! Кто из простых людей сегодня может позволить себе лечиться в элитных клиниках?
Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую. Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю. Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить». Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно. И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ. Решили заменить и его. Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок. В конце концов для съемок был приглашен молодой режиссер Владимир Фокин, который только что прославился с фильмом «Сыщик». Именно он и пригласил на роль разведчика Славина Ю. Причем без всяких кинопроб.
Круче! И без стеснения. Юрий Соломин о войне, бюрократии и счастье
Юрий Соломин биография, фото, личная жизнь, жена и дети, брат, причина смерти | Узнай Всё | Новости о состоянии Юрия Соломина. |
Юрий Соломин - актёр, режиссёр, театральный деятель - биография - советские актёры - Кино-Театр.Ру | Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни. |
Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина / Новости города / Сайт Москвы | В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. |
Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина
В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь». Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Юрий Соломин попал в больницу: ошибка врачей однажды чуть не стала причиной его смерти. Афиша Plus - 7 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
«Первую операцию Соломин сделал еще лет 20 назад»
- Детство, родители, выбор профессии
- Состояние худрука Малого театра Юрия Соломина стабилизировалось
- Юрий Соломин: Мы с женой Ольгой прожили вместе 62 года
- Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - 45.ру
- Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - 45.ру
- Самые известные роли Соломина в кино
Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина
Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. Юрия Соломина же он предполагал снимать в роли белогвардейского офицера. После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» – воспаление брюшины. – Операцию делал молодой хирург Юрий Ганул. Юрий Соломин, который тогда был его руководителем, решил сделать монаршей особе подарок.
Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина
Пашенная выслушала историю провинциального абитуриента, на минуту задумалась, а потом величественно разрешила: «Оставайся». Так одно слово решило всю его дальнейшую судьбу. После института юный актёр был сразу зачислен в труппу Малого театра. Правда, поначалу он играл лишь небольшие эпизоды. Роль Хлестакова, полученная спустя почти десять лет спустя, принесла ему уважение коллег, любовь зрителей и положение в театре. Следующей главной роли ему пришлось ждать почти шесть лет.
Вообще-то спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» знаменитый театральный режиссёр Борис Равенский ставил на пришедшего в театр Иннокентия Смоктуновского. Спектакль пользовался невероятной популярностью — достать билеты на него было практически невозможно. Руководству Малого театра знаменитый актёр о своём переходе даже не рассказал. Вместо него решено было спешно вводить Юрия Соломина. Зрители, узнав, что царём будет не Смоктуновский, поначалу хотели сдать билеты, но, услышав, что играть будет «Адъютант его превосходительства», воспряла.
Ни одного билета не было сдано. До этого режиссёры без особого энтузиазма относились к молодому актёру с интеллигентной внешностью. Сергей Бондарчук, правда, пробовал его на роль Болконского в «Войну и мир». Но не утвердил, побоявшись, что на фоне юного Болконского сам в роли Безухова будет смотреться старым. В «Адьютанте» Соломин поначалу был утверждён на маленькую роль офицера штаба.
Но после отказа Михаила Ножкина Евгений Ташков решил снимать в главной роли именно его. Правда, худсовет считал, что интеллигентный Соломин слабо соответствует типажу героя-коммуниста. Но режиссёру удалось отстоять актёра. После «Адьютанта» на Соломина буквально обрушилась всенародная любовь. Режиссёры наконец-то обратили внимание на талантливого актёра.
Я еще в школе учился тогда. Отец играл на всех струнных инструментах, и он откуда-то из деревни выбрал семейских колхозников и сделал из них ансамбль. Кто на гитаре играл, кто на скрипочке, кто на балалайке, а он играл на всех струнных инструментах. С мамой они сначала поступали в консерваторию в Ленинграде, и их приняли. Она училась вокалу, у нее голос был хороший, меццо-сопрано, очень низкий, а отец — на дирижерском факультете. Они проучились там полгода, и мама заболела. А у нее две старшие сестры умерли от какой-то болезни, когда они еще в Омске жили, все здорово напугались. А она выжила.
Но потеряла голос, связки. Поэтому, проучившись полгода, они уехали, потому что ей сказали, что надо лечиться. Отец сразу бросил учиться и с ней переехал в Читу. И вот они так прожили там всю жизнь. Дома часто отбирала репертуар. А отец работал на нескольких предприятиях. Он приходил, сваливался, а мама: «Мефодий, послушай, я подобрала для дома пионеров материал». Он говорил: «Давай-давай».
И она садилась за рояль, играла. Если это было лето, она открывала окно мы на первом этаже жили. Собиралась вся наша деревня, там два дома у нас было: «Иди, иди, Зинка играет и поет! А отец, уставший, засыпал. Она его тормошит: «Мефодий, это подходит? Репертуар был хороший: «У дороги чибис, у дороги чибис, он молчит, волнуется, чудак» поет. Они чуть ли не подпевали все, а потом аплодировали. RU Сейчас смешно, конечно, и мы смеялись, но она получала аплодисменты с улицы из окна.
Я сейчас очень дорожу ими. На этом месте построили пятиэтажку, и мама с отцом получили в ней квартиру, на Ленинградской, Виталька там вырос с ними. Мама меня заставляла. Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе. Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он?
И я лез, брал палку и лез. Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо.
Но что выясняется. Раньше, живя в разных городах, я испытывал к ней ровные спокойные чувства, у меня были обязанности перед ней. Меня, собственно, ничего не раздражало. Теперь я одновременно с вспышками раздраженья чувствую жалость к ней и любовь. Она превращается для меня в существо, подобное дочери. Для которой я становлюсь единственной защитой, надеждой и всем тем, через что проходит жизнь». А дружбы между братьями не было, хоть и работали они в одном театре. Это подтверждали и коллеги, и близкие. Елизавета Витальевна Соломина, из интервью: «Юрия Мефодьевича я видела в нашем доме, только пока была жива бабушка. После её смерти — ни разу. Наверняка в театре папа и старший брат как-то общались, но не семьями. Почему так случилось, и кто из них был виноват — не знаю, дома это не обсуждалось. Возможно оба, поскольку характеры у них были сложные. Допускаю, что между Соломиными была и некая братская, замешанная на амбициях конкуренция…». Да из-за жён они ссорились! Они завидущие, противные бабы. Зина их терпеть не могла. Не потому, что она — злая свекровь. Она была очень доброжелательная, приятная. Но кем для родителей невестки был Виталий? Он был — тайга. Он не так вилку держал, всё не так. Да и Зинаида Ананьевна была для них махровой провинциалкой. А что братья не дружились, так примеров таких среди людей великое множество. Я и сама недавно узнала, что у моего отца был родной брат, о котором в моей семье никогда не говорили. Всякое в жизни бывает. Но будьте уверены, Юра и Виталий — самые что ни наесть родные братья. Роднее всех родных, — завершает свой рассказ Ада Забелина. И я ей верю. Дети Юрия Соломина Многие почитатели таланта знаменитого киноактёра не знают, есть ли дети Юрия Соломина. Артисту супруга подарила всего одного ребёнка — дочь, названную Дашей. Она в начале 90-х годов прошлого столетия сделала своему отцу подарок — подарила внучку, которую решено было назвать Александрой. Юрий любит свою дочь и внучку и гордится ими. Своими детьми популярный киноактёр называет питомцев, которых у них в доме множество. У Соломина 4 собаки, две кошки. Знаменитый артист помогает талантливым молодым людям, стремящимся к получению профессии актёра. Он часто занимается с ними, даёт мастер-классы. Даша А еще через год у влюбленных родилась дочь Даша. Соломин не скрывает, что жили они с Олей тогда бедно, не было и своего угла. Снимали что-то на Сретенке, о том, чтобы нанять дочке няню не было и речи. И Оля решила уйти из профессии, чтобы заниматься домом. Спустя несколько лет у Соломиных, конечно, появилась своя квартира, но важнее было то, что у дочки обнаружились серьезные музыкальные способности. Мама всеми силами помогала Даше развить талант. В итоге та окончила консерваторию и стала востребованной пианисткой. Некоторое время Даша даже жила в Лондоне с мужем и преподавала свое мастерство там. Однако известно, что именитые родители никогда не пользовались положением, чтобы помочь Даше в профессии. Всего талантливая Дарья Соломина добилась сама. Но, приняв участие в одной из театральных постановок Малого театра, девушка поняла, что это не её. С гораздо большим желанием дочь Юрия Соломина — Дарья Соломина уделяла внимание музыкальным занятиям. После получения консерваторского образования женщина уехала в Англию, где работает в качестве музыканта. В начале 90-х годов прошлого столетия Дарья родила свою единственную дочь, которую назвала Сашенькой. Девочка сыграла в нескольких постановках в театре знаменитого деда. В настоящее время она уже взрослая, встречается с одним из своих коллег. Вскоре состоится свадьба. Кино В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году в главной роли в фильме «Бессонная ночь». Всенародную известность он приобрел в 1970 году, создав образ капитана Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства». Актер снимался в картинах «Верность матери» 1966 , «Весна на Одере» 1967 , «Красная палатка» 1969 , «Инспектор уголовного розыска» 1971 , «Летучая мышь» 1979 , «Обыкновенное чудо» 1978 , сериалах «Хождение по мукам» 1974 , «Блокада» 1974-1977 , «ТАСС уполномочен заявить» 1984 и других. Роль Арсеньева в первом цветном фильме японского режиссера Акиры Куросавы «Дерсу Узала» 1975 сделала актера известным мировому кинематографу. Фильм был удостоен премии «Оскар». В последние годы Юрий Соломин снимался в сериалах «Тяжелый песок» 2008 , «Исаев» 2009 , «Точка кипения» 2010. В кино и на телевидении Соломин поставил картины «Скандальное происшествие в Брикмилле» 1980 по Джону Пристли и трехсерийный фильм «Берег его жизни» 1984 , где исполнил главные роли, а также снял фильм «В начале было слово» 1992. Жена Юрия Соломина — Ольга Соломина В свою будущую супругу популярный киноактёр влюбился с первого взгляда. Молодой мужчина в течение нескольких месяцев трогательно ухаживал за Оленькой. Он дарил ей цветы, читал стихи. Когда делал предложение, то боялся, что Ольга откажет.
Встал и иди вперед. Думать будешь потом». Ну и конечно, замечательный совет, про который я уже говорил: «Прежде чем лететь на Дальний Восток, посмотри в паспорт на дату рождения…» «Многим артистам помогал финансами» «Одно из самых ярких студенческих впечатлений от Соломина как от актера — его роль Хлестакова. Юра же был очень пластичен, легок, и Виталька тоже. Фото: Legion-media «Юрия Мефодьевича я впервые увидел, когда учился в Щепкинском театральном училище, — рассказывает народный артист Глеб Подгородинский. А как иначе? Он был худруком театра, безусловным авторитетом для каждого из нас. Когда наш курс в «Щепке» выпускался, Юрий Мефодьевич пришел на дипломный спектакль, в котором я играл небольшую роль — умирающего чахоточного мальчика, — и ему понравилась моя работа. После этого Соломин пригласил меня и еще одного студента в труппу Малого театра. Конечно же это стало для меня большой удачей. Помню свою первую репетицию с Юрием Мефодьевичем в спектакле «Горе от ума». От Соломина исходила невероятная доброжелательность и уважение ко мне, молодому артисту, хотя и строгость присутствовала. Юрий Мефодьевич не сделал мне ни одного замечания, не было у него ни малейшего раздражения от того, что актер не туда пошел. Он присматривался ко мне, спокойно, серьезно, очень доброжелательно — с улыбкой, я чувствовал желание помочь и веру в меня. Чацкий в «Горе от ума» был моей первой большой ролью, и многие артисты подходили и давали мне советы. Но только не Соломин: он, как прекрасный педагог и режиссер, понимал, как нужно подвести к роли. Не могу припомнить, чтобы он как-то давил на меня. Это было чистое партнерство. Когда он приходил на спектакль, то не был художественным руководителем: он вел себя как артист. Приходил Фамусов, и здесь, с нами на сцене, он был Фамусовым. Он глубоко погружался в роль. Конечно, он оставался художественным руководителем, но в другом месте — в кабинете или в коридоре, но не на сцене. В итоге спектакль «Горе от ума» с Юрием Мефодьевичем мы играли вместе 18 лет. Глеб Подгородинский: «Помню первую репетицию в «Горе от ума». От Соломина исходила невероятная доброжелательность и уважение ко мне, молодому артисту. В итоге этот спектакль мы играли вместе 18 лет» В спектакле «Горе от ума». Конечно, он рассказывал нам и про Акиру Куросаву. Юрий Мефодьевич снялся в его потрясающем фильме «Дерсу Узала» — это был очень интересный и яркий период его биографии. Он еще долго дружил с Куросавой, и Малый театр часто ездил на гастроли в Японию. Соломин много вспоминал и про ушедших артистов, легендарную плеяду Малого театра. Юрий Мефодьевич был очень хорошим собеседником: любил поговорить, умел слушать, обладал прекрасным чувством юмора… Вспоминая роли Юрия Мефодьевича в кино, могу сказать, что его любимой ролью и для меня, и, думаю, для всех зрителей нашей страны был «Адъютант его превосходительства» — это ювелирная работа артиста, филигранная. Сейчас, спустя многие годы, забавной кажется ситуация, что Соломина далеко не сразу утвердили на главную роль. Художественный совет был против. Режиссеру Ташкову говорили, что лицо Соломина не вписывается в образ героя-коммуниста. К счастью, его отстояли, и именно этот фильм принес Юрию Мефодьевичу невероятную популярность и любовь всего Советского Союза. Говоря про Юрия Соломина, нельзя пройти мимо темы его любви к своим собакам: он их обожал. Приезжал на дачу и там проводил с ними все время. Он даже артистов сравнивал с собаками. Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак. Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас… И, более того, я учусь у них мастерству! И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак — это очень помогает в нашем ремесле», — так говорил сам Юрий Соломин. И своих студентов и учеников все время подталкивал к тому, что мы должны все знать, всюду проникать, всем интересоваться» С Виктором Павловым, Виктором Низовым и Элиной Быстрицкой в спектакле «Горе от ума». Если его персонаж любил, то он любил как Соломин, если у его героя поднималось давление, то и у Соломина тоже. В этом плане Юрий Мефодьевич — настоящий русский артист, и того же он добивался от актеров своей труппы. Он очень не любил формальность, никогда не играл спектакль одинаково: шел от ситуации, от обстоятельств, был стремительнее всех. Как Фамусов, держал руку на пульсе всего, что происходит.
Разбитое сердце Юрия Соломина: почему мэтр ссорился с братом и чем поразил Елизавету II
В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь». Худрук Малого театра Юрий Соломин — о поступлении в Щепкинское, главных людях в жизни и современных шоу. Так в 1960 году всесоюзный зритель впервые увидел спокойную, вдумчивую, очень располагающую и задушевную игру молодого Юрия Соломина. Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» – воспаление брюшины. – Операцию делал молодой хирург Юрий Ганул. Имя: Юрий Соломин (Yuri Solomin) Дата рождения: 18 июня 1935 г. Знак зодиака: Близнецы Возраст: 83 года Место рождения: Чита, Россия Рост: 178.
Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи
Потеря близких Неродной сын О том, что отчество актера было изменено, когда его мама вышла замуж, долгое время не знали даже преданные поклонники артиста. Зинаида Аннаньевна встретила Мефодия Соломина, когда Юрий был совсем маленьким. Мужчина принял мальчика, как родного сына, и даже дал ему свое отчество. А вскоре у пары родился еще один ребенок — Виталий. Ходили слухи, что братья не ладили из-за того, что Юрий ревновал отца к брату, но позже Соломин-старший признавался, что никогда не чувствовал разницы между отношением к себе и Виталию. Когда Юрий решил поступать в театральный институт, отец отправился с ним.
Молодой человек прошел два тура с блеском, но у Мефодия украли кошелек на вокзале: денег на то, чтобы прожить в Москве еще неделю просто не было.
Он умилил комиссию, и они допустили его ко второму туру, но вопрос о зачислении оставался открытым. Папа посоветовал обратиться напрямую к председателю экзаменационной комиссии народной артистке Вере Пашенной с вопросом, есть ли у него шансы попасть к ней на курс. Примадонна театральной сцены внимательно посмотрела на парня и сказала: «Оставайся». Творческий путь в театре Четыре года обучения пролетели, как один миг. В 1957 году после дипломного спектакля Юрий Соломин был приглашен в труппу Малого драматического театра, о котором мечтал с самого детства. Каждое из этих имен вписано золотыми буквами в историю искусства и культуры России. Работа и общение с великими мэтрами сформировали мировоззрение молодого артиста и помогли его становлению. С Игорем Ильинским в спектакле «Ревизор» Упорство и удивительная работоспособность помогли ему стать ведущим актером МДТ в самом начале карьеры.
Начиная с обучения в училище и до наших дней биография Юрия Соломина связана с Малым драматическим театром. Будучи студентом 2-го курса, он впервые вышел на легендарную сцену в спектакле «Иван Грозный». Он не отказывался от ролей, играл главных и второстепенных персонажей. Переломной в судьбе артиста стала роль Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор». Юрий Соломин отличается глубокой проработкой образов на уровне психологии. Этот природный дар ни разу не дал повода критикам усомниться в таланте актера. В его репертуаре 50 спектаклей, входящих в репертуар МДТ. Любовь к классической драматургии мэтр пронес через всю свою творческую жизнь. Начиная с 1980 года он выступает в качестве режиссера.
Представители классической театральной школы скептически относятся к новомодным веяниям. Они подвергают критике компиляцию из литературных текстов, считая искажение авторских фраз моветоном. С этим согласны многие деятели культуры, в том числе Юрий Соломин. Он выступает за чистоту и сохранение литературного текста, предложенного автором. Доносить свое видение классических пьес нужно с помощью инструментов режиссуры, а не за счет переписывания всего произведения. Юрий Соломин поставил спектакли по пьесам Чехова, Островского, Гоголя. В 2021 году ожидается премьера «Буратино». В театре встал вопрос о переносе даты показа, когда стало известно о госпитализации мэтра в связи с заражением КОВИД-19. Но художественный руководитель и режиссер МДТ не стал переносить премьеру, и продолжил руководить репетиционным процессом в режиме онлайн прямо из больничной палаты.
Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. В 2019 году Министерство культуры РФ подписало с ним бессрочный контракт, поэтому он может служить художественный руководителем, пока сам не решит уйти.
Его родители — Мефодий Соломин и Зинаида Рябцева — были профессиональными музыкантами. После школы будущий артист уехал в Москву и в 1953 году подал документы в Высшее театральное училище имени М. Во время учёбы он участвовал в постановках Государственного академического Малого театра, а окончив училище в 1957-м, присоединился к труппе. Как и многие артисты, Соломин начал свою театральную деятельность с небольших ролей, например с роли ремесленника в спектакле «Иван Грозный».
Но вскоре, получив необходимый опыт, стал играть ведущие роли. За время службы в Малом театре актёр участвовал более чем в 50 спектаклях, среди них «Ревизор», «Униженные и оскорблённые», «Сирано де Бержерак», «Дядя Ваня», «Горе от ума», «Чайка», «Ярмарка тщеславия». В 1980-х Юрий Соломин стал заниматься театральной режиссурой, а в 1988-м занял пост художественного руководителя театра. Он поставил такие спектакли, как «Три сестры» по пьесе А. Чехова, «Лес» и «Бесприданница» по произведениям А. В мир кинематографа Соломин вошёл в 1960 году, сыграв роль Павла Каурова в драме «Бессонная ночь».
Но всенародную славу он приобрёл после выхода в 1970-м мини-сериала «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова — в этой ленте Соломин сыграл капитана Кольцова. В послужном списке артиста порядка 80 ролей в различных фильмах и сериалах. Юрий Соломин прошёл нелёгкий творческий путь, он стал одним из наиболее востребованных актёров в кинотеатральной сфере и добился всеобщей любви. Он преподавал актёрское мастерство в училище имени М. Щепкина, был президентом Ассоциации русских драматических театров, почётным членом Российской академии художеств, а в 1990—1991 годах занимал пост министра культуры РСФСР.
Мне оставалось пройти всего один тур. Я пошел к руководителю курса Вере Николаевне Пашенной и все рассказал. Вера Николаевна внимательно посмотрела на меня и строго сказала: «Ну, оставайся! Таким образом, я стал студентом Щепкинского театрального училища. На первом курсе встретил свою единственную любовь — Олю, Ольгу Николаевну. Мы поженились. Актер, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин с женой Ольгой и внучкой Александрой. Здесь я нашел все, о чем мечтал. Малый театр, любовь, друзей. Но с первой учительницей из Читы переписывался до конца ее жизни. Она мне ставила оценки за роли, и отправляла их в конвертах с той деревянной почты, которую я помню. Храню все ее письма. Пятерок там не так много, как хотелось бы. Но за роль Николая Миклухо-Маклая учительница поставила «5». Москву я изучаю с помощью Островского. Он родился и жил в столице. Островский — летописец Замоскворечья, где, по счастливому стечению обстоятельств находится филиал Малого театра. Замоскворечье — мой любимый район Москвы. О характере, сердце и горячей руке По своей природе я — невеселый человек, и не очень добрый. Но доверчивый и наивный. Детского во мне много, как у каждого опытного актера. Могу быть злым, даже очень — прямо искры из глаз, если вступаю с кем-то в борьбу, а через несколько минут или дней злость проходит, и я забываю о ней, даже не помню, по какому поводу я злился. Но кто попадет мою «горячую руку», тому мало не покажется. Впрочем, я не из тех, кто постоянно анализирует себя, изучает. Руководствуюсь сердцем, интуицией. Актер Малого театра Юрий Соломин за чтением поздравлений по случаю 25-летия работы в театре. Рядом граница с Японией — нашим врагом. Я хорошо знал историю, географию, литературу, а с химией, физикой, математикой были проблемы. Учителя прощали. Во времена моего детства среди людей не было жестокости и злобы.