Это будет на 70% дешевле того, что ранее демонстрирует сверх-тяжёлая ракета Delta IV Вторая ступень этого носителя работает на водороде. Vulcan Centaur призвана в будущем заменить ракеты Atlas V и Delta IV Heavy, оснащенные российскими ракетными двигателями РД-180. Новая американская ракета-носитель (РН) Vulcan Centaur, созданная альянсом United Launch Alliance, успешно стартовала 8.01.2024. Ракета-носитель Vulcan Centaur разрабатывается с 2006 года.
Vulcan, новый флагман американского ракетостроения
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный. Крейсер "Москва" впервые выполнил стрельбу ракетой "Вулкан" в Чёрном море. Ракета-носитель тяжёлого класса Ангара-А5 способна вывести на орбиту 200 км 24 тоны полезной нагрузки и на геостационарную орбиту — 3,6 тон. Крейсер "Москва" впервые выполнил стрельбу ракетой "Вулкан" в Чёрном море. Запуск корабля «Союз МС-25» перенесён на 23 марта Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным.
Если кто-то когда-то сомневался…
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан — Новости Космонавтики | Специалисты поясняют, что, несмотря на то, что комплекс П-1000 «Вулкан» – разработка конца 80-х годов, «переплюнуть» отечественную ракету пока ни у одной страны в мире не получилось. |
Ракета-носитель ULA Vulcan - Новости и События - ED Forums | Разрабатываемая уже 9 лет ракета-носитель Vulcan компании ULA с разгонным блоком «Кентавр» готова была дебютировать 4 мая. |
Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря | Ракета-носитель Vulcan Centaur разрабатывается с 2006 года. |
Запуск ракеты Vulcan наметили на декабрь - IT Speaker, новости информационных технологий | Спустя год после первых испытаний сверхтяжелая ракета-носитель Falcon Heavy с саудовским спутником связи Arabsat 6A стартовала с космодрома на мысе Канаверал в США. |
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан
Причем, имея избыток мощности — суммарная тяга двигателей в момент старта составляла около 3600 т при стартовой массе 2400 тонн, — запросто смогла вывести и советский челнок «Буран», и иную полезную нагрузку массой до 100 тонн на низкую орбиту. При разработке ракеты большое внимание уделялось выбору компонентов топлива. Рассматривалась возможность использования твердого топлива на 1-й ступени, кислородно-керосинового топлива на обеих ступенях. Однако отсутствие в стране необходимой производственной базы для изготовления крупногабаритных твердотопливных двигателей заставило остановиться на таком варианте. Двигательная установка «Энергии» состоит из четырех четырехкамерных кислородно-керосиновых двигателей РД-170 по одному на каждом из четырех блоков 1-й ступени ракеты и четырех однокамерных кислородно-водородных двигателей РД-0120 на центральном блоке 2-й ступени. Кстати, двигатели РД-170 с тягой 740 т обладают рекордными параметрами и не имеют аналогов за рубежом. А двигатели РД-0120 впервые в отечественной практике использовали в качестве горючего жидкий водород. Еще одна интересная особенность этой конструкции: в соответствии с техническими требованиями, выдвинутыми к ракетно-космическому комплексу, «Энергия-Буран» должен быть многоразовым и использоваться в полете не менее десяти раз. Для ракет с жидкостным двигателем такое требование было предъявлено впервые в мировой практике. Элементы средств возвращения парашютная система, твердотопливные ракетные двигатели мягкой посадки и прочие посадочные устройства расположены частично внутри отсеков блока «А», большей частью — под крупногабаритными обтекателями, установленными на его наружной поверхности.
Вскользь было упомянуто, что «в настоящее время на космодроме ведутся работы по подготовке к запуску новой универсальной ракеты-носителя, способной выводить на околоземные орбиты как многоразовые орбитальные корабли, так и крупногабаритные космические аппараты научного и народнохозяйственного назначения, в том числе модули для долговременных станций».
Во всяком случае, неоднократно проводившиеся в ВМС США исследовательские учения по перехвату даже не самих этих ракет, но только их единичных имитаторов, мягко говоря, успехом не увенчались. Вот что пишут по этому поводу компетентные источники: «При полёте на малой высоте ракета может быть обнаружена на дальности примерно 12 км, причём времени для противодействия будет примерно 15 секунд скорее, значительно меньше. Что и неудивительно, так как вероятность поражения 0. А на таких дистанциях не имеет значения промазал или разнёс ПКР в щепки, ибо корабль всё равно будет поражён. Однако на какой высоте была сбита сверхзвуковая мишень, нигде не сообщалось.
Причём это практически уровень НИОКР, так как полигон, необходимый для таких экспериментов, будет построен не ранее 2020 г. Справка ПКР «Москит» не имеет аналогов по следующей характеристике: скорость подлёта к цели на высоте 7 м превышает 2 Маха. Медианное время для противодействия - 3-4 с. Принята на вооружение на советских эсминцах проекта 956 в 1984 г. Выпуск завершён в 2014 г. Ещё раз подчеркну: в этой цитате речь идёт даже не об отражении групповой атаки ПКР «Вулкан», но только таких ракет, как например «Москит», которые в РФ уже сняты с производства.
Спорная новая тактика ПВО ВМФ США Именно с учётом факта неустранимой проблемности надёжного отражения атаки современных российских ПКР а «Вулкан» - далеко не самая новая в этом семействе , американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет, имея целью уничтожение этих кораблей до момента их выхода на дистанцию пуска тех же «Вулканов». Замысел вполне очевиден - вооружить палубные самолёты авианосцев ракетами такой дальности, которые, с учётом боевого радиуса действия самого самолёта-носителя, практически вдвое перекроют дальность пуска тех же «Вулканов», а также в недалёкой уже перспективе «Цирконов». И таким способом обезопасят свои авианосные группы. Однако, даже на первый взгляд, такая тактика далеко небезупречна. Во-первых, те же ракеты LRASM вряд ли могут рассматриваться как «абсолютное оружие» против кораблей неприятеля. Причём её боевая эффективность даже при ударах по неподвижным наземным целям оказалась не вполне убедительной.
По прогнозам специалистов, посадочный аппарат прилунится на видимой стороне Луны на северо-восточной окраине Океана бурь 23 февраля 2024 года. На борту модуля находятся различные научные приборы NASA, среди которых устройства для анализа воды в лунном грунте и измерения радиации. Кроме того, «Перегрин» несет с собой капсулы от ритуальной компании Celestis, которая предлагает услуги по отправке праха землян в космос и в 1999 году осуществила первую и пока единственную доставку на Луну праха американского ученого Юджина Шумейкера.
Фото : ULA Ракета-носитель состоит из двух ступеней и обтекателя, скрывающего полезную нагрузку. Ракета-носитель диаметром 5,4 м и длиной 33,3 м приводится в движение двигателями BE-4, каждый из которых развивает тягу в 2400 кН на уровне моря. Два твердотопливных ракетных ускорителя 63XL генерируют дополнительную мощность, необходимую при старте. Каждый ускоритель обеспечивает тягу 2044 кН. В разных конфигурациях ракеты-носителя может быть установлено до 6 таких ускорителей. Диаметр второй ступени «Кенавр-5» 5,4 м, а длина —11,7 м. Это криогенный аппарат, работающий на жидком водороде и жидком кислороде и оснащенный двумя двигателями RL10C-1-1A с тягой 106 кН.
Новую ракету Vulcan Centaur ULA впервые испытали на стартовой площадке (видео)
Запуск корабля «Союз МС-25» перенесён на 23 марта Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным. Ненаступившее будущее советской космонавтики | На орбиту отправилась ракета-носитель Falcon 9 с партией из 22 мини-спутников.
Ракета Vulcan Centaur от ULA должна стартовать в понедельник
Ожидается, что в 2020-х годах Vulcan сможет осуществлять до десяти пусков в год, а стоимость каждого из них не будет превышать ста миллионов долларов. Для сравнения, при существующей статистике стартов разовый пуск самой мощной действующей на сегодняшний момент ракеты в мире Delta IV Heavy оценивается в 400 миллионов долларов. Возможности этой ракеты, позволяющие выводить на низкую околоземную орбиту на высоту до 2 тысяч километров грузы массой до 25 тонн, носители семейства Vulcan, как ожидается, превзойдут к 2023 году.
Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Ракета Vulcan, призванная заменить ракеты Atlas V и Delta IV компании ULA, обещает повысить темпы запусков компании, ведь к 2025 году ставится амбициозная цель — производить в среднем два запуска в месяц. ULA, совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, продала уже 70 использований ракет-носителей Vulcan, причем 38 из них Amazon приобрела для своей широкополосной сети Project Kuiper.
Оба этапа пройдут в ноябре. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике. Научное обоснование выбора дат связано с тем, что именно в конце декабря Луна будет находиться в нужной фазе, которая необходима для доставки посадочного модуля с борта Vulcan. Второе «окно» запланировано на начало января, как полагают специалисты, скорее всего именно эту дату и выберут днем запуска ракеты.
Подписка на дайджест
- Первый в истории частный посадочный модуль запущен к Луне — Новости Свободной России
- Вулкан Эбеко на Северных Курилах выбросил столб пепла на высоту 4,5 км
- Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
- «Энергия» могла породить «Вулкан»?
- Что представляет собой ракетная система «Вулкан» крейсера «Москва»?
В США запустили ракету на Луну
Согласно им, Falcon Heavy действует при разгоне на керосине, который может замерзать. Vulkan, в свою очередь, сможет несколько месяцев спокойно осуществлять передвижение по орбите. После этого его можно будет использовать буксиром для межпланетных кораблей. Насколько, не сообщается.
Просится третья ступень. Она же - 4-я ступень Н-1. Раз просится - пусть будет.
Сухая масса 6т, стартовая - 62т. Двигатель НК-19 тягой 45. Опять тяга маловата. Добавляю еще один НК-19 и 1т. Имеем сухую массу 7т, стартовую 63т, тягу 91т. Итак, получаем трехступенчатый РН Н-11-у со стартовой массой 819т.
Добавляем 29т полезной нагрузки - и получаем 848т на стартовом столе. Компьютерное моделирование показало, что эти 29т Н-11-у выводит на орбиту 310 х 346км. То есть, даже не на низкую опорную орбиту 200км , а на рабочую орбиту ОС Салют и Мир. Разумеется, против Н-11-у у Протона не было бы ни одного шанса. Понимал ли это Глушко, когда уничтожал документацию по Н-1? Не мог не понимать.
И боролся с наследием Королева планомерно и последовательно. Напомню: "Острый конфликт между Королевым и Глушко возник не без помощи Василия Мишина, где-то в шестидесятом году. Теперь мы знаем расстановку сил к 1969 году, допущенные ошибки и возможности разрабатываемых РН. Вопрос: Что нужно было делать, чтоб из лунной гонки выйти с минимальными потерями? Чтоб не потерять Н-1... Простейший вариант - расстрелять Глушко и Устинова - не предлагать.
Вспомним, что Н-1 стартовала четыре раза. Вспомним, что все четыре раза дело заканчивалось аварией первой ступени. До включения второй дело ни разу не дошло. Вспомним, что после четырех запусков осталось еще два готовых РН и два на стадии сборки. И вспомним, что Н-1 по-существу состоит из двух РН. Так разобъем каждый запуск на два: - 1-я ступень Н-1 с габаритно-весовым макетом остальных ступеней.
На том же железе, за те же деньги получим 8 пусков вместо 4-х. Причем, вероятность, что Н-11 взлетит, намного выше. Хотя бы потому, что на ней двигателей в три раза меньше. А если Н-11 взлетит хотя бы один раз, это направление уже невозможно будет закрыть, несмотря на все амбиции Глушко. И резонов довести 1-ю ступень Н-1 будет несравненно больше. Казалось бы простое действие - в первых запусках рубануть Н-1 пополам.
Зато какой эффект! Н-11-у - Имеем ядовитый двадцатитонник Протон-К, сходящий со сцены. Весь диапазон нагрузок перекрыт имеющимися носителями. А что в это время происходит в мире? В 1973 году последний раз стартует Сатурн-5. У США больше нет сверхтяжелых носителей.
Последний старт Сатурн-1Б состоялся 15. Мощные одноразовые носители с полезной нагрузкой 15т и выше вновь появятся у американцев только в 90-х годах. Первый шаттл Колумбия Мах 29. Что же делается у французов? То есть, появляется реальная возможность захватить рынок запусков тяжелых спутников. Конкуренты значительно отстают по всем параметрам.
Возможно, Ариан-5 никогда не полетит, так как его нишу занял Н-11-у. ГЛАВА 3. Многоразовый космический корабль. Странная традиция сложилась в СССР. Жить с оглядкой на загнивающих капиталистов. Задумали Англия с Францией сделать сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд".
Наши тут же захотели такой же, но чуть побольше, чуть побыстрее, чуть получше... Наш Ту-144 даже раньше Конкорда в небо поднялся - в 1968 году, а Конкорд - только в 1969-м. Чуть побольше, чуть побыстрее получилось. А вот чуть получше - нет... Двигатели подвели. Дальше - грустно.
Конкорд летает, пассажиров возит, а Ту-144 всё доводят. И ведь довели! Сделали Ту-144Д с новыми двигателями. Но керосин подорожал, летать стало дорого, о Ту-144 забыли... Сделали американцы сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла В-1В Lancer. В то время у нас был Ту-22М3 - тоже сверхзвуковой, тоже с изменяемой геометрией.
Но чуть поменьше, чуть послабее. А нам нужно, чтоб побольше и побыстрее. Сделали Ту-160. Снова впереди планеты всей! Захотели американцы на Луну слетать. И нам туда надо!
Но вот с лунной гонкой облом вышел. Хоть две советские черепахи на Зонде-5 и облетели Луну на три месяца раньше трех американцев с Аполлона-8, на этом успехи закончились. Автоматическая станция Луна-15 с грунтозаборным устройством, подлетевшая к Луне одновременно с Аполлоном-11, не сумела прилуниться. Предположительно, слегка отклонилась от намеченной траектории и врезалась в гору. Такой была Луна-15 Еще одна альтернативная реальность. Если верить значку, Луна-15 доставила на Луну луноход еще в 1968 году...
А у американцев всё прошло удачно с первого раза. Посадочный модуль Аполлона-11 на Луне. Но даже по наилучшему варианту советский космонавт высадился бы на Луне на 3-4 года позже американцев. И советские лунные корабли на фоне американских выглядят бледно. Советский и американский лунные корабли в одном масштабе. Американский лунный посадочный модуль весит 16т.
Советский - 5. На дворе семидесятые годы ХХ века. Идет холодная война. А холодная война - это война экономик. Советский Союз выдержал атомную гонку, выдержал гонку баллистических ракет, выдержал гонку атомных подводных лодок. Гордо игнорировал гонку авианосцев и сошел с дистанции в лунной гонке.
Что дальше? Надо сказать, это удалось. Зная привычку Советов делать "такой же, но чуть побольше, чуть получше", американцы смело выкладывали в печать технические параметры шаттла. Советский Союз ввязался в обе гонки и экономика не выдержала. Союз распался... Однако, не будем забегать вперед.
Днем рождения программы "Space Shuttle" можно назвать 30. Но дело закрутилось только в феврале 1969г. В 1970 году экономическая оценка показала, что в принципе многоразовая космическая система способна приносить прибыль при ресурсе корабля не менее 30 полетов и достаточно серьезном потоке грузов на орбиту. Однако, только в принципе. Реальная же система была очень далека от самоокупаемости. Колумбия и Атлантис на краулерах.
Готовы ехать на стартовые площадки. Два шаттла на стартовых площадках. Советский союз заглотил приманку. Расчет капиталистов оправдался. Сверху было спущено задание: Сделать такой же, но чуть получше. Слева Челленджер 2040т, 114.
На этот вопрос ответа так и не нашлось. Надо сказать, использование в военных целях американского шаттла никогда не планировалось. Во всяком случае, нет ни одного письменного упоминания об этом. Достаточно уже того, что СССР завяз в очередном витке экономической гонки. Советский же шаттл был типично военной машиной. Потому что мирных применений ему не нашлось, а заказали его военные.
Он - нечто вроде атомной подводной лодки. Очень дорогая, но бесполезная в мирное время игрушка. Должна устрашать супостата самим фактом своего существования. Стоит отметить, конструкторы справились с задачей. Один раз... Судьба Бурана удивительно напоминает судьбу Ту-144.
Был задуман не из-за внутренней потребности, а как ответ капиталистам. Долго-долго рождался. А когда, наконец, полетел, оказался никому не нужным и был забыт навсегда... Как же отреагировал Союз на второй вызов - программу СОИ? РН Энергия стартовала всего дважды. При втором запуске она вывела в космос Буран.
А первым... Первым грузом был очень крупный, очень тяжелый черный-черный объект, на котором сбоку было написано: "Полюс", сверху - "МИР-2", а на самом деле это был прототип космической боевой лазерной станции "Скиф-ДМ". Скифу не повезло. После отделения от РН Энергия он не сумел провести маневр выхода на рабочую орбиту. Прошел сбой в системе управления. Аппарат закрутился, включил ходовой двигатель, лихо описал три витка спирали и плюхнулся в океан.
В сообщении ТАСС его обозвали габаритно-весовым макетом... Энергия-Полюс на стартовом столе накануне старта. Май 1987г До запуска второго аппарата дело не дошло. Так обстояли дела в реальной истории. Что же можно оптимизировать, используя послезнание? Прежде всего, носителя "Энергия" в нашем варианте нет.
Есть стотонник Н-1. Впрочем, он справится с выводом Скиф-ДМ ничуть не хуже Энергии. Что касается Бурана, тут вопрос сложный. Буран совершил всего один полет, американские шаттлы с 1981 по 2011 годы - 135 полетов. После чего программа была свернута. Но полностью отказываться от многоразовых кораблей было бы ошибкой.
Только размеры и грузоподъемность корабля должны быть выбраны под реальную задачу. Какая главная задача у пилотируемых космических кораблей, начиная с 70-х годов ХХ века? Обслуживание орбитальных станций. То есть, экипаж - 5-6 человек и грузоподъемность в пределах 5 тонн. О проектах Спираль и Бор говорить много не будем. Спираль - многоразовая одноместная восьмиметровая машина военного назначения.
Вес - в зависимости от варианта проекта - от 6. Программа полета должна укладываться в три витка. Использовался для отладки термостойкого покрытия Бурана. После приводнения Бор-4 поднимают на борт корабля. Аппараты серии Бор-4 приводнялись сначала в Индийском океане, а потом в Черном море. Прорабатывались две аэродинамические схемы аппарата - с двумя наклонными килями и с одним.
Схема с одним килем удивительным образом напоминала Буран. С двумя - американский Boeing X-37B - экспериментальный беспилотный орбитальный самолёт 2010 г. В 1979 г. Характеристики машины: Масса на орбите 220-260км, с наклонением 51. Была реальная возможность создать ракетно-космическую систему с многоцелевым космическим самолетом ЛКС и ракетоносителем Протон всего за четыре года. Для запуска ЛКС уже тогда были готовы два стартовых комплекса на две стартовые позиции каждый.
Экипаж ЛКС - 2 человека. Но если в грузовой отсек объемом 30куб. Можно было предусмотреть пассажирскую кабину на 6 человек в варианте "Спасатель экипажа орбитальной станции". Система "Протон-ЛКС" должна была выполнять те же задачи, что и "Энергия-Буран", но стоимость программы Челомея ниже более, чем в 100 раз. Да и оперативность значительно выше. В реальной истории Буран взлетел 15.
ЛКС мог взлететь уже в 1984. Но 19 мая 1981 года все было кончено. Все попытки Челомея доказать, что программа могла бы по крайней мере выступать в качестве резервной на случай проблем с Бураном , в расчет не принимались. Макет был разобран по требованию Минобщемаша СССР, курироровавшего в те времена ракетно-космическую отрасль. Красиво звучит - разобран.
Она способна обеспечить выведение в космос аппаратов массой в 5 раз больше, чем «Протон», и втрое больше, чем система «Спейс Шаттл». Однако такие сверхтяжелые ракеты могли существовать только для решения сверхзадач — таких, например, как пилотируемые экспедиции на Луну или Марс. Для решения повседневных задач человечества они мало пригодны. А потому и вымерли, как динозавры. Попытка тех же американцев возродить производство «Сатурна-5» привела к заявлению, что все, по существу, придется начинать заново — не сохранилось ни полной документации, ни сборочных заводов, ни специалистов.
Аналогичное положение и у нас с «Энергией». По иронии судьбы единственный носитель-гигант, который можно реанимировать с минимальными затратами, это УР-700, так и оставшийся на бумаге. Ведь практически все компоненты для него до сих пор выпускаются серийно на заводе имени М. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Читайте также.
И это при том, что возможности американского флота по отражению этой ракетной угрозы остаются весьма спорными. Во всяком случае, неоднократно проводившиеся в ВМС США исследовательские учения по перехвату даже не самих этих ракет, но только их единичных имитаторов, мягко говоря, успехом не увенчались. Вот что пишут по этому поводу компетентные источники: «При полёте на малой высоте ракета может быть обнаружена на дальности примерно 12 км, причём времени для противодействия будет примерно 15 секунд скорее, значительно меньше. Что и неудивительно, так как вероятность поражения 0. А на таких дистанциях не имеет значения промазал или разнёс ПКР в щепки, ибо корабль всё равно будет поражён. Однако на какой высоте была сбита сверхзвуковая мишень, нигде не сообщалось. Причём это практически уровень НИОКР, так как полигон, необходимый для таких экспериментов, будет построен не ранее 2020 г. Справка ПКР «Москит» не имеет аналогов по следующей характеристике: скорость подлёта к цели на высоте 7 м превышает 2 Маха. Медианное время для противодействия - 3-4 с. Принята на вооружение на советских эсминцах проекта 956 в 1984 г. Выпуск завершён в 2014 г. Ещё раз подчеркну: в этой цитате речь идёт даже не об отражении групповой атаки ПКР «Вулкан», но только таких ракет, как например «Москит», которые в РФ уже сняты с производства. Спорная новая тактика ПВО ВМФ США Именно с учётом факта неустранимой проблемности надёжного отражения атаки современных российских ПКР а «Вулкан» - далеко не самая новая в этом семействе , американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет, имея целью уничтожение этих кораблей до момента их выхода на дистанцию пуска тех же «Вулканов». Замысел вполне очевиден - вооружить палубные самолёты авианосцев ракетами такой дальности, которые, с учётом боевого радиуса действия самого самолёта-носителя, практически вдвое перекроют дальность пуска тех же «Вулканов», а также в недалёкой уже перспективе «Цирконов». И таким способом обезопасят свои авианосные группы. Однако, даже на первый взгляд, такая тактика далеко небезупречна. Во-первых, те же ракеты LRASM вряд ли могут рассматриваться как «абсолютное оружие» против кораблей неприятеля.
Американская ULA запустила к Луне ракету Vulcan с посадочным модулем Peregrine
Повторное использование частей ракеты является важной составляющей «Вулкана». Ракета-носитель United Launch Alliance Vulcan готовится к первому пуску с мыса Канаверал во Флориде / © ULA. Кроме того, американское правительство, которое частично финансирует проект, возлагает надежды на ракету-носителя «Вулкан», которая должна прийти на смену устаревающим ракетам «Атлас V» и «Дельта IV». В США к Луне стартовала ракета «Вулкан» с частным посадочным модулем. This article is about the American Vulcan Centaur launch vehicle by ULA. Not to be confused with the Russian Vulkan-Hercules concept launch vehicle or the European Vulcain rocket engine.
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан
Нетрудно отметить, что общая архитектура «Вулкан-Центавр» является, своего рода, комбинацией концепций ракет-носителей от «Локхида» (криогенная верхняя ступень предельно облегченной конструкции) и «Боинга». Вначале планировалось, что РН нового поколения «Вулкан Центаур» с ЖРД ВЕ-4 будет готов к запуску в 2021 г., но произошел сдвиг на два года. #Прямосейчас ракета-носитель "Союз-2.1а" выводит на орбиту первый гражданский радиолокационный спутник "Кондор-ФКА" №1 с космодрома Восточный. Первая ступень ракеты-носителя «Вулкан» в процессе подготовки к полету на стартовой площадке. ULA планирует, что в перспективе «Вулкан» сможет превзойти возможности ракеты Delta IV Heavy, которая обладает наибольшей полезной нагрузкой среди всех эксплуатируемых сегодня ракет-носителей в мире и способна выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой до. Главная > Новости науки > ULA представляет концепцию ракет Vulcan.
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан
Новая ракета Вулкан уже готовится к полету на стартовой площадке - последние новости на 06.01.2024 | Проект советского ракета-носителя «Вулкан» предполагал оснащение «Энергии» восемью разгонными блоками и позволял бы выводить на НОО груз в 170 тонн. |
Vulcan, новый флагман американского ракетостроения | Новая ракета-носитель «Вулкан» компании United Launch Alliance, несмотря на успешно пройденные огневые испытания, не отправится в первый полет в ближайшее время. |
Если кто-то когда-то сомневался… | После пяти лет переноса сроков на 8 января 2024 года запланирован первый полет сверхтяжелой ракеты-носителя «Вулкан» (Vulcan Centaur), разработанной американской аэрокосмической компанией ULA по заказу НАСА. |