Самые страшные фильмы ужасов 1980–1990-х годов — в нашей подборке.
«Носферату, симфония ужаса» — 100 лет первому хоррору в истории
Канадский фильм ужасов 1980 года режиссёра Дэвида Кроненберга про людей с экстрасенсорными способностями. Тем не менее, настоящих жемчужин ужаса именно в то время вышло больше всего – тем интереснее будет данный рейтинг. Как и многие произведения, обнажающие ужасы сталинского режима, книга Гинзбург была сначала опубликована за границей, а в СССР появилась лишь в 1988. Ужастики, триллеры и слэшеры, которые можно пересматривать вечно! |.
Страшный детский грех — отзыв на слэшер «Школьный бал» (Prom Night, 1980 г.)
А какие именно - решать вам. Изящно сложенные в узор скелеты в Крипте капуцинов расположена под церковью Санта Мария дела Кончеционе в Риме , ок. Антрополог демонстрирует пару высушенных голов из Эквадора, 19 век 3. Механическая кукла "автоматон". Франция, 18 век 4. Маленький ребенок и рогатый демон Крампус, ок.
Неизвестная посетительница, 1860 г. Фокус "Безголовая женщина" на фрик-шоу.
Конечно, по части саспенса Линч далеко не Карпентер, но визуально «Бал» получился куда более кровавым, чем «Хэллоуин».
А еще примечателен тот факт, что главную женскую роль как в «Хэллоуине», так и в «Школьном бале» исполнила Джейми Ли Кертис. Лично на мой взгляд, в фильме Карпентера Джейми куда более выразительна, но и в ленте Линча, молодая на тот момент актриса, показывает высокий класс актерской игры. Кроме Кертис, не главную, но значительную роль в картине играет легендарный американский комик Лесли Нильсен.
В 1980 году Лесли еще не успел обрести свое коронное амплуа и исполнял самые разные роли. Вот и здесь Нильсен в непривычном для современной аудитории образе «серьезного» директора школы. Непримечательный, но убедительно сыгранный персонаж.
Исход схватки ясен, и зритель чувствует бессилие героини ещё до того, как убийца нанесёт первый удар. Эталонный саспенс - что неудивительно, учитывая, что Хичкока считают первопроходцем жанра триллера. Кстати, сам режиссёр объяснял природу саспенса на схожем примере: два человека сидят за столом и разговаривают, а под столом у них тикает бомба. Зритель об этом знает, герои - нет.
В 1998 году режиссёр Гас Ван Сент переснял «Психо» с практически покадровым повторением оригинальной ленты 1960 года. Отдали должное Хичкоку и авторы фильма «Кошмар на улице вязов» 1984 года: пока расслабленная героиня нежилась в ванной, Фредди Крюгер практически исполнил задуманное. Сцена с убийством в душе появилась и в фильме ужасов «Чужой: Завет», который вышел на экраны в 2017 году. Герои, занимающиеся в этот момент сексом, тоже не сразу заметили подкравшегося убийцу.
Триллер «Я плюю на ваши могилы» сделал ванну в старом доме местом изощрённой пытки. Стенли Кубрик в своём фильме «Сияние» 1980 года местом нападения свихнувшегося отца выбрал именно ванную комнату. Причём Йоханссон воплотила на экране актрису Джанет Ли. В центре сюжета фильма — история создания культового фильма «Психо».
Кадр из фильма «Хичкок» В классическом фильме ужасов «Кэрри» 1976 года режиссёр Брайан Де Пальма использовал эпизод в ванной для того, чтобы продемонстрировать уязвимость главной героини.
Под давлением толпы металлические перила лестницы выгнулись, люди валились вниз на бетонный пол. По случайному совпадению, давка началась в тот момент, когда буквально на последних секундах Сергей Швецов забил голландцам второй гол. Герой матча долгие годы сожалел о забитом мяче, полагая, что стал невольным виновником трагедии. Из-за отсутствия информации была популярна ложная версия, будто именно гол вызвал людское месиво, когда покидавшие стадион зрители резко двинулись обратно на трибуны и схлестнулись с встречным потоком. В давке погибли 66 спартаковских болельщиков, в большинстве подростки и юноши от 14 до 19 лет. Трупы складывали штабелями у памятника Ленину. Газеты отчитались о ходе матча, но не обмолвились о трагедии, лишь в «Вечерней Москве», на последней полосе, в паре строк сообщили о «несчастном случае» на стадионе, в результате которого «имеются пострадавшие». Информацию скрывали даже от родителей погибших подростков, те сами искали их по больницам и моргам и рассказывают, что их не пускали на опознание. Впервые о давке рассказали в прессе только с наступлением горбачевской «гласности», но к тому времени правду совершенно затмили слухи и домыслы.
Очевидцы тех событий и родные жертв по-прежнему убеждены, что погибших было куда больше, возможно, сотни. Такими же «данными» до сих пор оперируют и многие западные СМИ. Памятник погибшим на стадионах мира на территории Лужников изготовлен на пожертвования «Фратрии» к 10-летию трагедии. Обрушение эскалатора в московском метро, 17 февраля 1982 года, скрывали 9 месяцев Самая страшная авария в истории московского метро произошла на «Авиамоторной» в вечерний час-пик, когда люди начинали возвращаться с работы. На одном из эскалаторов на спуск соскочил правый поручень видимо, из-за недоделок в конструкции. В момент, когда поручень почти остановился, сама лестница, ускоряясь под весом пассажиров, понеслась вниз. Аварийное блокировочное устройство отключило двигатель, но ни рабочий, ни аварийный тормоза не сработали должным образом из-за их неправильной настройки и обслуживания. Эскалатор на «Авиамоторной» в наши дни. Трагедия случилась на четвертом — на фото крайний справа, отключенный. Часть пассажиров в панике бросились вверх по ступеням, против движения эскалатора, врезаясь в тех, кто пытался стоя удержаться на ногах.
Люди падали, летели вниз, где образовался завал. Слыша крики внизу, верхние в ужасе запрыгивали на балюстраду, пытались перебраться на соседний эскалатор, но пластиковое покрытие толщиной всего 3 мм ломалось под их тяжестью, они проваливались под балюстраду. Однако, вопреки жутким слухам, никого не затягивало в механизмы, не отрезало конечности — люди гибли и получали увечья из-за давки, падения с высоты и контакта с острыми краями разбитых и сломанных конструкций. Вместе с тем под металлическую гребенку «взбесившегося» эскалатора затягивало обувь, одежду, сумки.
10 классических хорроров
Не меньший успех ожидал и остальные фильмы этой серии, а Ван стал признанным мастером кино с небольшим бюджетом — хотя ему удался и блокбастер «Форсаж 7» Фильм «Шесть демонов Эмили Роуз» 2005 основан на реальных событиях и рассказывает о смерти девушки во время проведения священником обряда экзорцизма Фильм ужасов «1408» 2007 основан на одноимённом рассказе Стивена Кинга.
Все бы ничего, но Аделина беременна. Проходит много лет. Каземир умирает, графиня в глубоком безумии. Во главе графства — Михаил Шемет, сын Аделины. Но кто же его отец? Каземир до конца жизни не верил, что Михаил от него, Аделина же вовсе твердит про медведя и проклятье.
А тут еще в окрестностях появляется оборотень, которого боятся все окрестные крестьянки. Сюжет знаком всем любителям сказок: три брата, три стрелы, три невесты. Стрела младшего, Ивана, оказалась не во дворе какой-то девицы-красавицы, а в болоте у зеленой лягушки, которая на деле — заколдованная Василиса Прекрасная. И вот лягушачья шкурка сожжена, Василиса оказывается у Змея Горыныча, а Иван мчится ее спасать. Так что же пугающего в этой сказке? Особенно огромный паук, говорящий каким-то потусторонним басом. Да и в целом сказка производит довольно гнетущее впечатление, словно создатели предчувствовали грядущую войну.
Первый, снятый в 1944 году, расскажет о венчании Ивана Васильевича на царство, достаточно смелой, но тревожной для многих, речи молодого царя. До этого были разобщенные княжества, но Грозный смог их объединить. Фильм расскажет о первых годах правления Ивана Грозного, включая его брак с Анастасией Захарьиной-Юрьевой, пожар в Москве, объявление войны Казани, смерть царицы и так далее. А вот второй сказ, снятый в 1945 году и носящий название «Боярский заговор», уже больше похож на психологический триллер.
Здесь все выдуманное настолько переплетено с достоверным, что в результате побеждает последнее. В одном этом фильме — вся Россия нулевых с ее неприятием инаковости и отчаянным недоверием к другому. Проявляется это мироощущение не только в персонажах — карикатурных неонацистах, чьи действия идеально соответствуют духу времени, — но и в настоящих, не драматургических героях времени с улочек Москвы. Интервью с прохожими — все равно, фикция они или нет, — где протагонисты для очередного ролика задают вопросы о мигрантах и будущем России, делают фильм важным хроникальным документом, которому очень к лицу его художественность. Фернандо Барреда Луна, 2010 Семейка Квинтаниллья едет праздновать Пасху в загородный дом, вокруг которого ходит страшная городская легенда. Дети , ведущие веб-шоу о расследовании паранормальщины, решают совместить отдых с распутыванием тайны: они записывают все дни своего пребывания в этом жутком месте, где когда-то при таинственных обстоятельствах пропала девочка. С одной стороны, «Зверское» — рядовой представитель мокьюментари-хоррора, который поначалу можно и не отличить от тысячи других собратьев по жанру. Как и в другой подобной псевдодокументалистике, упор здесь делается на натуралистичность съемки, хождения по темным коридорам с дешевой камерой и манипуляции со зрительским восприятием пресловутая рамочная композиция — репортаж в репортаже, — позаимствованная из «Ада каннибалов». Однако стоит досмотреть до кульминации, и тогда станет очевидно, что животного ужаса и реализма здесь больше, чем во многих других документальных хоррорах. Стилистика любительской съемки на порядок приземленнее и скуднее обычного, но в то же время гораздо естественнее, а сама история, поначалу держащаяся на абсолютно банальной интриге, ближе к концу усложняется невероятными твистами, о которых сложно было подумать. Если идеальное хоррор-мокьюментари — то, которое полностью передает ошарашенность и ужас от первого лица без границ между зрителем и персонажами, то у «Зверского» есть все шансы считаться одним из лучших представителей поджанра. Андре Овредал, 2010 Компания студентов едет снимать документальное кино в норвежской глуши и случайно узнаёт, что правительство страны скрывает информацию о существовании самых настоящих троллей. И не просто так: тролли оказываются не милыми зверьками из детского фольклора, а гигантскими человекоподобными монстрами, представляющими серьезную опасность для людей. Первый фильм эмигрировавшего в Голливуд норвежца Андре Овредала «Демон внутри» 2016 , «Страшные истории для рассказа в темноте» , 2019 любопытен умелым сочетанием древних легенд и современного медиаконтекста мобильные телефоны, правительственные заговоры и YouTube. Местами начинает казаться, что Овредал вдохновлялся атмосферой «Секретных материалов», только заменил агентов-одиночек на более привычных молодежной аудитории персонажей. Как бы то ни было, «Охотники на троллей» — отличный образец модернизации мифологического сюжета. Даниэль Штамм, 2010 Засилье однотипных found footage в нулевых немного затмило интересные работы — например, хоррор Даниэля Штамма. Главный герой «Последнего изгнания дьявола» — священник Маркус Коттон Патрик Фабиан , потомственный экзорцист и, неожиданно, убежденный атеист. Его работа — не более чем мошенничество: под кроватями «больных» он прикрепляет магнитофоны с жуткими звуками, предметы в квартирах шевелятся при помощи лесок, а его крест способен театрально выпускать дым. После очередного медиаскандала с «экзорцизмом», когда в процессе изгнания погиб ребенок, Коттон решает изобличить лицемерие и ложь католической церкви и вызывает съемочную группу. Вместе они отправляются в дремучую Луизиану на случайный вызов — вот только в процессе священник-атеист понимает, что впервые столкнулся с настоящим злом. Практически бергмановский сюжет про обретение бога в формате псевдодокументального хоррора — идеальное сочетание. Гонсало Лопес-Гальего, 2011 Спустя два года после того, как на Землю вернулся «Аполлон 17» и завершилась соответствующая американская космическая программа, к Луне неофициально отправляется «Аполлон 18». Первые дни всем страшно весело, но потом постепенно становится просто страшно. Передатчик шалит, камеры фиксируют странное движение, потом кто-то крадет флаг. Фильм Лопеса-Гальего и совместный продюсерский проект Тимура Бекмамбетова и братьев Вайнштейнов легко мог бы быть очередной серией «Паранормального явления» — на этот раз в космосе. Пускай стилистика «найденных пленок» в данном случае уже не дает эффекта аутентичности, зато позволяет по полной отработать золотой стандарт киноужасов: резкие звуки, таинственные движения на границе кадра, похищение флага, в конце концов. В финале, правда, начинает твориться какая-то откровенная ерунда с беготней и довольно неуклюжими лунными монстрами, которых до этого момента благоразумно держали вне кадра. Некоторая кустарность, впрочем, придает фильму дополнительное очарование, а Бекмамбетову она даст отправную точку для эстетических изысканий, которые приведут его к скринлайф-формату. Колин Минихан, Стюарт Ортиз, 2011 «Искатели могил» — популярное реалити-шоу, неожиданно закрывшееся, несмотря на отличные рейтинги. А все потому что местные разрушители легенд, запершись в заброшенной психбольнице, наткнулись на легенду, которая разрушила их самих. Найденные записи — последнее, что осталось как от телешоу, так и от группы. Канадец Колин Минихан и американец Стюарт Ортиз, назвавшись братьями Вишес, задумали взять все лучшее, что могли предложить «Паранормальное явление» и «Ведьма из Блэр», смешав их с популярным американским шоу «По следам призраков». В качестве локации выбрали настоящую заброшенную психиатрическую клинику Ривервью, ставшую приютом для многих жанровых проектов в том числе — для эпизодов «Сверхъестественного» и «Секретных материалов». К канонам found footage друзья подошли дерзко: там, где Орен Пели почти полтора часа мутит воду ради одной-единственной сцены, братья Вишес швыряют в зрителя один аттракцион за другим. При этом технически «Искатели могил» держатся на уровне: минимум монтажа и никакой музыки. Ко всему прочему у Ортиза и Минихана отличное чувство ритма, так что вместо тягучего действа их «найденная пленка» выдает адреналиновые американские горки, не теряя при этом привязки к условному реализму. Нашлось здесь место и стильным трюкам вроде сцены с ванной: просто, но работает. В целом фильм можно назвать одним из самых мощных и жутких высказываний в поджанре, лишь немногим уступающим испанскому «Репортажу». Майкл Гои, 2011 Меган была лучшей девочкой в классе, оторвой и звездой всех вечеринок, где подростки напиваются и употребляют наркотики, и, как известно из названия, она пропала. Полиция ходит кругами, имея в качестве зацепки лишь видео с камеры наблюдения на парковке, и никто из друзей-старшеклассников не может припомнить ничего странного. Лишь лучшая подруга, тихоня Эми, знает обратную сторону популярности пропавшей, а также то, что страдавшая от одиночества Меган нашла родственную душу в сети. Ею оказался волк в овечьей шкуре. На сайте фильма можно найти письмо отца пропавшей девочки с благодарностью режиссеру за актуализацию интернет-проблемы. Отец пишет, что интернет изменил правила и появилось еще одно место, где дети не могут быть в безопасности. С помощью видео из чатов, ручной камеры и прочих мокьюментари-примочек Гои документально показывает жизнь девочек-подростков, где есть не только вечеринки и тусовки на школьном дворе, но и сокровенная болтовня в спальне. Столь же дотошно режиссер подходит и к последней трети фильма, завершающегося почти 12-минутной сценой одним кадром. Когда «Пропавшая Меган» вышла в прокат, только ленивый критик не отругал Гои за излишнюю подробность, документальность и почти возмутительную неспешность. Но глядя на фильм сегодня, хочется приписать Гои стилистику слоубёрнера, скрещенного с поджанром «найденных пленок». Как бы то ни было, на происходящее на экране смотреть если не страшно, то точно некомфортно. Оуэн Мэкен, 2012 Одна из жемчужин списка — «найденная пленка» с рейтингом 2. Мало какое кино так удивительно оборачивает чуть ли не каждую из расхожих претензий к поджанру себе на пользу. Ор, реализованный здесь по правилам мамблкора, головой отвечает за иммерсивность, а непослушный объектив, напрочь забывая про понятия фокуса и стабилизации, оказывается натуральным порталом в замогилье. Завязка фильма также особых эмоций не вызывает. Празднующая день рождения компания девиц, вместо того чтобы отправиться в ночной клуб, решает устроить тусовку в обширном помещении непонятного назначения, скрытом за тяжелыми ролетами безлюдных улиц. Тусовку, ясное дело, нужно зафиксировать на камеру, иначе в чем смысл? Минут 15 девушкам отводится на громкие беседы, прежде чем идиллию нарушат невероятно жестокие гопники, интересы которых сводятся к ругани, унижениям и насилию. Так в чем же секрет? Пожалуй, в эффекте погружения. Ирландский актер и режиссер Оуэн Мэкен абсолютно не желает ничего объяснять — и это главный ключ к успеху. Гопники пришли внезапно и из ниоткуда, но их прогонит кто-то пострашнее — столь же неожиданно, когда зритель уже поверит в «пыточное порно». Шифруя истеричную, уровня «Мучениц» 2008 , безнадегу потусторонними воплями, индустриальным гулом и демоническими глитчами, автор постепенно уводит кино в подземные инфернальные лабиринты, откуда, несмотря на жуть и сырость, совершенно не хочется возвращаться. Кристофер Макбрайд, 2012 Пара друзей снимает фильм о теории заговора и в процессе выходит на тайное общество богачей, управляющее, похоже, всем миром. Вскоре интервьюируемые люди начинают пропадать, а за самими кинематографистами устанавливается слежка. Смесь «С широко закрытыми глазами» 1999 и «Таинства» 2013 , забавное и в то же время полное саспенса мокьюментари из Канады, в котором, возможно, больше правды, чем вымысла: чем еще, как ни происками рептилоидов, можно объяснить, что с тех пор режиссер не выпустил ни одного фильма? Зрительские плюшки тут, как полагается в альманахах, почти на любой вкус, но общепризнанный фанатский фаворит — новелла Дэвида Брукнера у него впоследствии будут очень страшный эпизод в «Монстрах Юга» 2015 и отличный фолк-хоррор «Ритуал» , 2017. История про незадачливых полудурков, решивших подснять — в обоих смыслах слова — девушек в баре с максимально трагическими для себя последствиями, подкупает не только лихостью, но и нехарактерной для 2012 года моралью о границах допустимого в межполовых отношениях. Вторая история антологии про незадавшуюся турпоездку изначально не включенная в российскую прокатную версию снижает темп ради более интимного сюжета, в котором неспешность домашнего видео искупается взрывом насилия в финале. Михаил Брашинский, 2012 В 2020 году Михаилу Брашинскому все еще приходят письма от зрителей «Шопинг-тура», которые желают режиссеру смерти. Этот комедийный found-footage-хоррор показывает поездку сына и матери, горюющих после недавней смерти отца, в Финляндию. Трагизм сюжета растворяется в юморе уже на первых минутах: колоритные ссоры по мелочам будто подслушаны у настоящих соседей по автобусу. Накал усиливается, когда на выклянченные у мамки сто рублей сын покупает банку «Балтики» вместо перекуса. Через пару часов от выяснений отношений и унылого шопинга персонажей отвлекают озверевшие финны. Оказывается, раз в год на Иванов день граждане этой сытой скандинавской страны становятся каннибалами и принимаются жрать иностранцев. Эта хулиганская история взросления динамично проносится перед зрителем за 70 минут. И на случай, если кому-то основная линия покажется недостаточно провокационной, в «Шопинг-туре», как в лучших образцах «найденных пленок», заготовлен совершенно убойный финал. Ричард Рапхорст, 2013 Режиссер Ричард Рапхорст объединил сразу два расхожих хоррор-сюжета: нацистские эксперименты и историю доктора Франкенштейна. Получилось дивное кино: советский оператор и выпускник ВГИКа Дмитрий в составе Красной армии дает отпор немецким захватчикам, и у него есть секретная миссия — переманить сумасшедшего ученого, завербованного Рейхом, на сторону Советского Союза. Оказывается, доктор Франкенштейн потомок того самого! Помимо черного юмора, фильм Рапхорста ценен практическими эффектами, здесь минимум CGI и максимум работы с гримом: создания местного Франкенштейна напоминают и уродцев из игры Bioshock, и уберзольдатен из Wolfenstein. Достойный наследник Стюарта Гордона и Джона Карпентера «Нечто» было одним из источников вдохновения Рапхорста , снятый как фронтовая хроника. Себастьян Кордеро, 2013 Редко, но «пленки» теряли и в космосе. Международная экспедиция в команду вошла русскоговорящая Катя Петровна в исполнении польской актрисы Каролины Выдры отправляется к шестому спутнику Юпитера, где, по предварительным данным, шансы обнаружить какую-нибудь форму жизни не равны нулю. Ледяная поверхность Европы встречает экипаж не очень приветливо: после нескольких промежуточных успехов земляне начинают терпеть неудачу за неудачей и теряют связь с родной планетой. Действия героев фильма обозначаются в основном околонаучным пунктиром, что, увы, не выводит «Европу» за рамки привычной гуманитарной фантастики, но как псевдодокументалистика кино работает на ура. Бодрый полуторачасовой монтаж пропитан сложным чувством встречи с инопланетной неизвестностью, которое и страшит, и завораживает одновременно. Космонавты прекрасно осознают, что их миссия смертельно опасна, но все равно лезут в свои скафандры, потому что вот эти загадочные огни под толщей льда — это что еще за чудо? Рекомендуем поинтересоваться и вам. Эллиот Голднер, 2013 «Дверь Дьявола» 2018 плюс «Искатели могил» 2011. Два священника и властелин видеокамер отправляются в деревню, где в церквушке XIII века произошло необъяснимое. Ватиканские подчиненные полагают, что все это хитрости местного падре, но неподалеку от их пристанища подростки сжигают живую овцу, а значит, объяснение будет не настолько очевидным. Дословного объяснения, впрочем, не будет, так что для зрителей, уставших от проговоренных от а до я историй, неторопливый дебют Эллиота Голднера может стать приятной находкой. Никаких метафор и интеллектуальных подмигиваний — классический жанр без примесей, мрачный слоубёрнер с камерами где ни попадя и инфернальным, в духе «Списка смертников» 2011 , спуском в катакомбы. Несмотря на поднадоевшую церковную тему и далеко не самую кинематографичную локацию, Голднеру за счет по-настоящему удачной работы со звуком гвоздь программы — нездешний шепот удается незаметно увести фокус с тематической эстетики. Вместо акцентов на крестах и изгоняющих дьявола молитвах «Пограничная полоса» предлагает сконцентрироваться на поисках истины — но опять-таки не на конкретных ответах, а на самом процессе, который заставит героев пересмотреть свои взгляды на силу язычества. Захари Донохью, 2013 «Смерть в сети» — один из первых снискавших популярность десктоп-хорроров. Здесь веб-формат общения стал сам по себе источником страха и отправной точкой сюжета. Всем известно: пока ты смотришь на экран, кто-то где-то в недрах интернета смотрит на тебя. Молодая студентка решила подойти к вопросу научно и даже заручилась поддержкой кафедры. Ближайший месяц она с утра до вечера будет общаться со случайными людьми по веб-камере в аналоге Chatroulette и тщательно фиксировать все видеозвонки, чтобы позже составить картотеку собеседников — от одиноких интровертов и скучающих жителей студенческих городков до психов и извращенцев. Но один из звонков обернется сюжетом в духе Хичкока: студентке покажется, что она увидела реальное убийство. Полиция успокоит: в интернете сплошные хулиганы и негодяи, это просто розыгрыш, пусть и реалистичный. Но героине становится не до шуток, когда ее близкие начинают пропадать один за другим. Этот фильм визуализирует конкретный и осязаемый страх, ставший побочным эффектом развития интернета: в мире фейков а именно с фейковой пугалки и начинается сетевая одиссея студентки никто не поверит в твой крик. Ладно сочетающая форму и содержание «Смерть в сети» стала хрестоматийным десктоп-фильмом своего времени, пусть его стилистика и меняется в третьем акте. Это своего рода ожившая городская легенда с лобовой моралью: не ходите дети по браузерам гулять, так можно и в снафф-видео попасть. Тай Уэст, 2013 Тай Уэст , американский независимый режиссер из мамблкор-тусовки, решил воссоздать быт типичной секты, взяв за основу печально известный «Храм народов». Двое журналистов Vice одного из них играет соратник Уэста режиссер Джо Свонберг отправляются в религиозное сообщество для сенсационного репортажа, но вместо разоблачительного расследования снимают, по сути, устроенный быт поклонников Отца Джин Джонс. Конечно, все изменится ближе к финалу: знакомые с историей резни в Джонстауне в 1977 году быстро поймут, к чему движется сюжет, однако попутно Уэст здорово разрушит жанровые ожидания фанатов. Ренни Харлин, 2013 «Тайна перевала Дятлова» была вроде как обречена вызвать в сердцах страждущих негатив: тогда поджанр «найденных пленок» вызывал в основном стоны усталости. А экранизировать одну из самых жутких и одновременно интригующих реальных историй назначили режиссера Ренни Харлина, выступавшего в жанре абсурдистской зарисовки и ранее снявшего «5 дней в августе» 2011 с Энди Гарсией в роли Михаила Саакашвили. Но история событий 23 января 1959 года настолько загадочна и страшна, что испортить ее довольно сложно, к тому же Харлин сработал с максимальной деликатностью. Псевдодокументальная камера, за которую ответственен талантливый российский оператор Денис Аларкон, филигранно воссоздает атмосферу погружения в ледяной кошмар. При этом вроде бы раздражающий зачин «американские студенты киношколы едут на Урал» вполне работает на историю: незадачливые киношники, очарованные загадочным материалом, по традиции оптимистично лезут в самое сердце тьмы, где красиво, холодно и страшно. Дэвид Юнг, 2014 Майкл Кинг — вдовец, документалист и убежденный атеист. После смерти жены он снимает кино о том, что вера в потусторонний мир — не более, чем страх, беспощадно эксплуатируемый на медиарынке. Майкл закрепляет на себе портативную камеру и окунается в разбор странных, диких и необъяснимых случаев контакта с паранормальным. Чем дальше он идет в стремлении отрицать мистику, тем чаще сомневается в собственной вере. Хотя кино не вышло в широкий прокат и собрало полярные отзывы критиков, в нем все же присутствуют серьезные достоинства, очевидные тем, кто всерьез интересуется поджанром «найденной пленки» или псевдодокументалистикой. Прежде всего, любопытна сама попытка исследовать процесс одержимости в буквальном смысле глазами главного героя. Плюс нельзя не отметить игру Шейна Джонсона, который по большей части остается за кадром, но отлично передает всю гамму чувств человека, переживающего крах своих убеждений. Наконец, примечателен и подход Юнга к проблеме религии и посмертного существования — без нравоучений, но с последовательностью, редко встречающейся в наши дни. Джон Эрик Даудл, 2014 Группа ученых спускается в знаменитые парижские катакомбы, чтобы найти ключ к разгадке философского камня, который веками искали алхимики. Но, оказавшись под Парижем, герои теряют дорогу назад и сталкиваются с чем-то необъяснимым, пробуждающим их затаенные страхи. Съемки проходили в настоящих катакомбах, в которых действительно есть много тайных проходов, где легко заблудиться. Но кроме подлинных локаций в фильме еще много всего интересного. Здесь удачно сочетаются высокая динамика событий и саспенс, который постепенно разворачивается вокруг всех, кто начал спуск под землю. Еще одно эффектное сочетание: традиционные для Даудла религиозные мотивы искупления аккуратно вплетены в клаустрофобические приключения. Сара Адина Смит, 2014 Мягкий, женственный и грациозный фильм, в котором за хоррор-элемент отвечает окутавшая смертоносное озеро легенда о реинкарнации, а камера вместо зацикленности на реализме рисует портрет девушки со странностями любимица американских независимых Линдсей Бёрдж.
По сей день фильм считается культовой картиной, подарившей этому миру восставшего из мертвых злодея в хоккейной маске. После выхода первой части последовал настоящий шквал из ремейков, кроссоверов и продолжений. Но тут, как и в случае с «Кошмаром на улице Вязов», никакой из них не переплюнул оригинал. По сюжету на территории лагеря «Хрустальное озеро» много лет назад произошла ужасная трагедия — утонул больной мальчик, в то время как вожатые занимались любовью. После этого лагерь закрыли. Но спустя несколько лет открыли снова и запустили туда первых вожатых, чтобы они успели подготовить место к прибытию детей. Поэтому он велел художнице-постановщице Кэрол Спайер сделать их похожими на цилиндр двигателя своего винтажного мотоцикла Ducati 450 Desmo Ремейк французского фильма «Муха» 1958 года. В нем ученый изучает телепортацию и решает провести эксперимент на себе. Но в камеру незаметно залетает муха, и их ДНК смешиваются.
Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя»
По сюжету единственный выживший герой первой части Эш попадает в Средневековье и продолжает сражаться с мертвецами, одержимыми демонами. Длительность: 97 минут. IMDb: 7,6. Пара американских студентов отправляется в путешествие по старой доброй Англии.
В СССР тоже снимали хорроры. Читай об этом тут: « 7 лучших советских фильмов ужасов ». Изначально в нем не должно было быть ни полтергейста, ни скелетов, ни прочей паранормальщины. Спилберг хотел снять сиквел «Контактов третьей степени», где коварные пришельцы терроризировали бы землян по полной программе. Но вскоре от этой задумки он отказался, и на ее основе появились два разных фильма: «Инопланетянин» и «Полтергейст». Но из-за жесткого контракта со студией Universal ему пришлось сосредоточить всю работу над «Инопланетянином», а во втором стать продюсером. Фильм рассказывает историю семьи Фрилинг. Они переезжают в новый дом, но даже не подозревают, что весь их район построен на месте древнего кладбища. Поэтому с первого же дня они сталкиваются с паранормальной активностью, которая становится опаснее с каждым днем.
Кадр из фильма «Доктор Джекилл и Мистер Хайд». Самыми старыми сохранившимися фильмами по этой повести являются ленты Люциуса Хендерсона 1912 года и Герберта Бренона 1913 года. Что интересно, это был первый фильм ужасов для Universal. Игру Бэрримора высоко оценили за его поразительную способность играть как Джекила, так и Хайда вообще без макияжа. Вместо этого он полагался исключительно на свою мимику. Пражский студент «Пражский студент» - немецкий фильм ужасов 1913 года, который считается первым независимым фильмом. Пражский студент - это молодой человек по имени Балдуин, который влюбляется в графиню. Он не решается признаться ей в этом, поскольку беден. Однажды волшебник по имени Скапинелли предложил Балдуину 100 000 золотом, а взамен возможность взять что угодно из комнаты молодого человека. Ничего не подозревая, студент согласился. Кадр из фильма «Пражский студент». Затем он с ужасом увидел, как Скапинелли забирает его отражение из зеркала. Фильм оказал сильное влияние на немецкое экспрессионистское движение. После его выхода на экраны все были в восторге от инновационных методов съемки особенно тех, которые использовались для создания двойника , сюжета, а также того, что фильм возродил интерес к психоанализу, в частности к теории Зигмунда Фрейда о «Жутком». Но ни одна из этих версий не имеет того же культурного значения, что оригинал 1913 года. Совесть-мститель или «не убий» Как и у некоторых других фильмов в этом списке, источником вдохновения «Совести-мстителя или «не убий» стала литература. По сюжету молодой человек влюбляется в женщину, но его дядя категорически против помолвки. Его преследуют мрачные видения, которые заставляют юношу убить своего дядю и спрятать тело за стеной. Кадр из фильма «Совесть-мститель или «не убий». После того, как ему каждый ночь начал являться признак убитого, молодой человек окончательно погрузился в галлюцинации и безумие. Фильм снял режиссер Д. Гриффит, который прославился крайне спорным фильмом 1915 года «Рождение нации». В этой истории гражданской войны снимались чернокожие актеры, а Ку-клукс-клан был изображен в качестве «спасителей послевоенного Юга». Фильм вызвал немало скандалов, но талант Гриффита был очевиден.
IMDb: 7,6. Пара американских студентов отправляется в путешествие по старой доброй Англии. В каком-то лесу жуткий оборотень убивает одного из них, а второго только ранит. Конечно, выживший начинает превращаться в оборотня.
Восставший из ада
- «Вий», 1967
- Культовые фильмы ужасов 80-х, которые можно пересматривать и сегодня
- Зомби по-советски. Самые страшные фильмы ужасов СССР | Аргументы и Факты
- 10 фильмов ужасов из 80-х, которые все еще будут пугать вас сегодня - списки 2024
- Результаты поиска
Страшилки по-советски: главные ужасы детей и взрослых
В 1980-м году Деодато выпустил фиктивный фильм, в котором группа американских кинорежиссёров путешествовала по лесам Амазонского. Фильмы и сериалы в жанре комедии и ужасы 1980–1990 годов – Афиша-Кино. Новости ужастиков. Фильмы. Сериалы. Рейтинг. Ужасы. Выбор «Афиши». Смотреть онлайн.
Засунь свою камеру себе в ж***! 66 лучших мокьюментари и found-footage-хорроров
Новости ужастиков. Твари из бездны (1980).@ – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Фильмы Ужасов «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» — их первая из ряда пародий на классические ужасы студии «Юниверсал». Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века — фильмы с высоким рейтингом, которые прошли проверку временем. Первые фильмы ужасов по производимому эффекту сильно уступали подмосткам Гран-Гиньоль. Умберто Ленци начал цикл брутальных каннибальских ужасов амазонского набора фильмом 1972 года Man from Deep River ("Человек с Глубокой Реки", итальянское название: " Il Paese del Sesso Selvaggio ") и эффектно закончил его в 1980-ом тошнотворным фильмом Make Them Die.
Пятница, 13-е
- «Русалка. Озеро мёртвых» (2018)
- 7 жутких ужасов 80-х годов
- Фильмы: Ужасы, 1980-1989 – смотреть онлайн в хорошем качестве на PREMIER
- Смотреть Популярные ужасы 1970‑х годов из США онлайн бесплатно - (ex )
Советские и российские фильмы ужасов: от «Вия» до «Гоголя»
Подписаться 24 старинные фотографии, которые могут напугать до ужаса На всякий случай хотим предупредить: некоторые из этих снимков могут быть прокляты. А какие именно - решать вам. Изящно сложенные в узор скелеты в Крипте капуцинов расположена под церковью Санта Мария дела Кончеционе в Риме , ок. Антрополог демонстрирует пару высушенных голов из Эквадора, 19 век 3. Механическая кукла "автоматон". Франция, 18 век 4.
Маленький ребенок и рогатый демон Крампус, ок. Неизвестная посетительница, 1860 г.
Почти сразу с ними начинает происходить череда странных и довольно жутких событий. Они не догадываются, что не так давно в багажнике этого самого авто было спрятано тело убитой женщины, которая погибла в ходе супружеской ссоры. Отдельным группам выживших ещё как-то удаётся держаться на плаву и окончательно не впасть в отчаяние. Однажды главные герои встречают странную пару — безоружных доктора и маленькую девочку, которым непонятно как удалость выжить в этом безумном и опасном мире. Клуб страха» 2010 Art Pictures Studio Кинопоиск: 3,7 Сюжет: В ночной клуб «Фобос, который находится в бывшем бомбоубежище, съезжаются молодые люди. Встреча не предвещает ничего плохого, пока в помещении по какой-то причине не происходит аварийное закрытие дверей и отключение света. Компания оказывается заблокирована в замкнутом пространстве. К тому же выясняется, что они никому не сообщили о своём намерении посетить клуб.
Последний поезд увозит вглубь тёмного тоннеля ничего не понимающих пассажиров, которые в дальнейшем бесследно исчезают. Власти ничего не комментируют и не предпринимают никаких действий для спасения людей.
По сюжету нечто неведомое затягивало отдыхающих под землю на пляже. Кошмар и отчаяние в глазах девушки, а также алое небо и палящее солнце на фоне погружают в атмосферу и распаляют интерес. Источник: hollywoodoutbreak. Русский вариант аббревиатуры — К. Сейчас этот ужастик покажется наивным и смешным, но вот постер к нему до сих пор считается одним из самых крутых. И он действительно намного более жуткий, чем сам хоррор.
Источник: cinematerial. Все выглядит настолько живо и естественно, что сложно оторвать взгляд — хочется рассматривать каждую деталь, каждую тень. Глядя на оборотня, чуть ли не физически ощущаешь, насколько болезненный процесс приходится проживать герою. При этом сам хоррор не такой красочный. Источник: moviescreenshots. Ведь в сумме с необычным названием такая картинка рисует в воображении разные сценарии. Хочется срочно узнать, кто такая эта доктор Фибес, причем тут пауки и что с ней произошло.
Фильм послужил толчком к развитию российского сегмента фильмов жанра «хоррор» и вошёл во многие учебники по кинематографии. Сценарий к фильму оригинален и написан Советским сценаристом Альбертом Мкртчяном. Фильм малобюджетный но он настолько жуткий в хорошем смысле этого слова. Правильная драматургия и превосходная игра актеров, оставят зрителя под впечатлением на долгое время. Чего только стоит сцена на кладбище когда главный герой разговаривает с умершим, а он ему отвечает через громкоговоритель на станции. Фильм заставляет посмотреть на свою жизнь под другим углом. Безусловный шедевр жанра. YouTube Уже немолодому журналисту Ковалёву выпадает шанс наконец стать главным редактором газеты. Не желая испытывать судьбу, главный герой обращается за поддержкой к партийному организатору. Однако тут происходит нечто неожиданное — Ковалёва кусает собака, и он становится оборотнем. По ночам превращаясь в страшную собаку, Ковалёв с тех пор скитается по городу и наводит страх на своих читателей.
Это первый фильм ужасов в мире. 1896 год
1980. 20 марта — житель г. Баку, безработный армянин, попытался захватить самолёт «Ту-134» (рейс Баку-Ереван), угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию, однако обезоружен и связан экипажем. Фильмы: жанра Ужасы, 1980-1989 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Современные фильмы ужасов нельзя представить без стилистики found footage («найденных пленок»), которая позволила кинематографистам снимать страшное без больших бюджетов. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Ужасы 1970-х годов – фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы
Может, оно и к лучшему — такого кино не должно быть много. Скотт Глоссерман, 2006 В середине 1990-х Кевин Уильямсон так играл с канонами слэшера , что сломал лекала и вместе с Уэсом Крейвеном создал постслэшер. Десятилетие спустя кинематографический энтузиаст Скотт Глоссерман решил пойти еще дальше и смешал каноны мокьюментари с популярнейшими слэшер-тропами, отказавшись от претензий на метафизику. Лесли — человек, живущий мечтой. И пока его сверстники грезят о том, чтобы след в след ступать за Нилом Армстронгом и Стивом Джобсом, он всей душой хочет стать серийным убийцей. С этим непростым миром слэшер-маньяков зрителей знакомит приглашенная документалистка Тейлор. В «Под маской», каким бы софткорным по меркам жанра ни был фильм, речь идет об убийствах, но Глоссерман столь искренен в своей любви к исходному материалу, что история получается трогательной, почти мелодраматичной.
Отсутствие большого опыта постановщику нисколько не мешает: правила игры он знает назубок. В итоге общеизвестные символы сбрасывают вуаль трюизма, а используемые архетипы вновь становятся сакральными. И в этом пульсирующем рефрене «символы — не то, чем кажутся» чувствуется безответная тоска по восьмидесятым, когда слэшеры правили хоррор-бокс-офисом. С годами «Под маской» не растерял ни актуальности, ни культовости, а на современных форумах до сих пор встречаются свежие треды с единственным вопросом: когда же Глоссерман созреет для сиквела? Увы, кажется, что эти вопросы сродни некропостингу, но надежда — штука неприхотливая. Гэбриел Рэндж, 2006 Во время выступления в Чикаго президент Джордж Буш — младший смертельно ранен снайпером — как потом выяснится, выходцем из Сирии.
К власти приходит вице-президент Дик Чейни, продавливающий на фоне всеобщей паники пакет законов, которые серьезно ограничивают свободу слова и, что еще важнее, расширяют полномочия полицейских структур вроде ФБР или АНБ. Между тем в ходе расследования президентского убийства всплывают все более и более убедительные доказательства, что с виновностью главного подозреваемого не все так просто. Хотя этот британский политический триллер снят в середине 2000-х, сейчас он смотрится едва ли не актуальнее, чем в момент выхода. Здесь и «сирийский след» кстати, война с Сирией предсказывается в фильме , и раскол страны по линии «свобода или безопасность», и даже в какой-то степени проблема fake news. В общем, фильм явно опередил свое время, но более всего он ценен отнюдь не предсказательной силой: в «Смерти президента» очень подробно описывается механика политического кризиса и рутинизация утраты гражданских свобод. Джордж Ромеро, 2007 Релиз фильма Ромеро премьера на кинофестивале в Торонто в сентябре 2007-го и выход в прокат в феврале следующего года состоялся в самый расцвет формата хоррор-мокьюментари.
Испанцы Жауме Балагеро и Пако Пласа только что обнажили зубы довольно буквально еврохоррора в «Репортаже», а американский прокат рвало на части «Монстро». Интеллигентное меланхоличное кино Ромеро рассказывает о группе студентов киношколы, которых конец света застает за попытками снять ужастик про мумию. Получается уникальный документальный материал для нового фильма, который не столько предлагает зрителю развлечься, сколько приглашает к диалогу. Классик малобюджетных хорроров осмыслял главное оружие стилистики «найденных пленок» — эффект зрительского присутствия — задолго до того, как его кинулись анализировать более молодые коллеги. Предвосхищая эпоху «Инстаграма» и обсессивного документирования всего, режиссер, когда-то зацементировавший традицию социально ориентированных ужасов, конечно, слегка брюзжит. Но кто сегодня, положа руку на сердце, может сказать, что он хоть в чем-то не прав?
Орен Пели, 2007 За годы, прошедшие с появления «Паранормального явления», стало сложно вспомнить, что до того, как проект превратился в максимально дурацкую и бесконечную франшизу, все это выглядело свежо и остроумно. Фильм Орена Пели был в курсе собственной дурацкости, но, что называется, не боялся ею воспользоваться. Для проекта стоимостью в пятнадцать тысяч долларов формат «найденных пленок» выглядел логичным решением как с производственной, так и с художественной точек зрения. Парень с девушкой переезжают в новый дом и балуются с видеокамерой, снимая сценки формата PG-13. Когда по ночам у них начнут хлопать двери и летать посуда, увлечение любительским видео придется очень кстати. Фильму Пели в свое время, безусловно, пошла на пользу легенда о том, что DVD c его черновой версией попал к Стивену Спилбергу и тот немало впечатлился, посмотрев кино однажды ночью.
В целом именно такой формат просмотра — на маленьком экране в пустой и темной квартире — во многом определил вектор направления для дальнейших эстетических изысканий «найденных пленок». Жауме Балагеро, Пако Пласа, 2007 Репортерша ночной телепередачи с ёрническим названием «Пока вы спите» Мануэла Веласко и оператор Пабло Россо рыщут по теплой уютной Барселоне в поисках сенсаций. Телевизионщики оказываются на пожарной станции, где подтянутые мужчины ждут вызова, который вскоре заводит группу в дом, жильцы которого перепуганы истошными криками соседей. Потом начнется мини-зомби-апокалипсис по-испански: с особо перекошенными мертвыми собачками, обязательным карантином, семейными разборками и мистическим следом, прячущимся в глубине веков. Будущая мокьюментари-франшиза свела вместе режиссеров Балагеро и Пласу , которые после сиквела счастливо разбежались. Однако в середине 2000-х, когда мокьюментари паранормальным явлением проникало в каждый дом и каждый поджанр через год после «Репортажа» выйдет «Монстро» , любопытство телекамеры идеально сочеталось с многослойной вариативностью «жареного» сюжета.
Оптимизм телеведущей и бытовые закадровые перепалки сначала выливаются в бытовой параноидальный ужас перед соседями кто эти монстры через стену? Кристофер Денэм, 2008 Идиллическая загородная жизнь для Дэвида и Клэр оборачивается адом, когда их десятилетние близнецы вдруг начинают вредничать за молитвой перед праздничным ужином, изъясняться друг с другом на тарабарщине и организовывают распятие домашнего кота. Сбитые с толку родители пробуют вернуть детей к нормальности мама-психиатр — через тест Роршаха и таблетки, верующий папа — через кустарный экзорцизм , но осатаневшие сорванцы лишь продолжают наращивать градус немотивированных злодеяний и среди прочего отрубают голову семейному псу. У влюбленного в жанр Кристофера Денэма бойфренд героини Брит Марлинг из «Звука моего голоса», 2011 в свое время получился максимально недобрый режиссерский дебют. Показанный в виде семейной любительской видеосъемки фильм подходит к пугающему реализму не со стороны дрожащих перед мистикой операторов, как это было принято в нулевые, а по-домашнему беспечно. Этим, в общем-то, и берет.
Мэтт Ривз, 2008 Обычный нью-йоркский парень Роб готовится к отъезду на заработки в Японию. Прощальная вечеринка превращается в натуральный апокалипсис, во время которого из океана вылезает огромный монстр. Однако прежде чем броситься спасаться, Роб должен найти Бет — девушку, с которой у него только-только завязались романтические отношения. К тому же не абы как, а очень успешно: «Монстро» почти семь раз окупил затраты на производство, а также породил собственную весьма условно связанную вселенную, где в любой непонятной ситуации поминается клеверное поле. Кино успешно соединяет такие на первый взгляд полярные вещи, как любовная история, кайдзю-эйга и found-footage-хоррор. Причем доминирующая романтическая линия не мешает раскрываться другим жанровым элементам, а те, в свою очередь, не отравляют основной посыл фильма.
Более того, если бы Абрамс и режиссер Мэтт Ривз удержались от общих планов монстра, кино было бы практически шедевром. Но и без этого «Монстро» сложно не похвалить: концепция напуганного чудовища а именно это в фильме и происходит , выдающаяся работа художника Невилла Пейджа, придумавшего внешний вид существа, классный саунд-дизайн, убедительный каст и, конечно, продуманная пиар-компания с вирусными тизерами и спекуляциями в новостях. Долгое время о проекте ходили самые разные слухи — от ребута «Годзиллы» и экранизации одной из работ Лавкрафта до спин-оффа «Остаться в живых». В итоге не угадал никто, но спекуляция сделала свое дело, и, когда о картине появилась полноценная информация, ее ждали уже все. Джоэль Андерсон, 2008 16-летняя австралийка Элис Палмер загадочным образом тонет в озере, оставив после себя густой шлейф из тайн и печали, и появляется в семейном доме в виде призрака, который хочет непонятно чего. Секрет успеха «Озера Мунго» трудно разложить на составляющие.
Казалось бы, это традиционное мокьюментари в духе бессчетных криминально-мистических расследований, но много ли существует подобных работ, которые умело нагнетают интригу, а в нужный момент нещадно режут по живому? Вот именно. К безусловным достоинствам монтажа и разнообразия техник 16-мм, 35-мм, HDCAM, цифра прибавьте уникальный для поджанра упор на чувственность: горе, тревога и гуманизм постепенно обволакивают зрительские души, чтобы в конце концов вас сильно припечатало одним только джампскейром. Это единственный полнометражный фильм в режиссерской карьере Джоэля Андерсона. Почему так получилось, не могут выяснить даже пользователи Reddit. Павел Бардин, 2009 Участники неонацистской банды «Россия 88» решают снять пропагандистский документальный фильм о своем движении.
Они записывают ежедневные собрания, тренировки, избиения мигрантов и другие бытовые для них моменты вроде терок с милицией и планирования погромов на рынках. Если отбросить все разговоры о морализаторском сюжете картины и обратиться исключительно к тому, что «Россия 88» фиксирует и как она преображает реальность, это кино вполне может считаться лучшим отечественным мокьюментари-проектом. Здесь все выдуманное настолько переплетено с достоверным, что в результате побеждает последнее. В одном этом фильме — вся Россия нулевых с ее неприятием инаковости и отчаянным недоверием к другому. Проявляется это мироощущение не только в персонажах — карикатурных неонацистах, чьи действия идеально соответствуют духу времени, — но и в настоящих, не драматургических героях времени с улочек Москвы. Интервью с прохожими — все равно, фикция они или нет, — где протагонисты для очередного ролика задают вопросы о мигрантах и будущем России, делают фильм важным хроникальным документом, которому очень к лицу его художественность.
Фернандо Барреда Луна, 2010 Семейка Квинтаниллья едет праздновать Пасху в загородный дом, вокруг которого ходит страшная городская легенда. Дети , ведущие веб-шоу о расследовании паранормальщины, решают совместить отдых с распутыванием тайны: они записывают все дни своего пребывания в этом жутком месте, где когда-то при таинственных обстоятельствах пропала девочка. С одной стороны, «Зверское» — рядовой представитель мокьюментари-хоррора, который поначалу можно и не отличить от тысячи других собратьев по жанру. Как и в другой подобной псевдодокументалистике, упор здесь делается на натуралистичность съемки, хождения по темным коридорам с дешевой камерой и манипуляции со зрительским восприятием пресловутая рамочная композиция — репортаж в репортаже, — позаимствованная из «Ада каннибалов». Однако стоит досмотреть до кульминации, и тогда станет очевидно, что животного ужаса и реализма здесь больше, чем во многих других документальных хоррорах. Стилистика любительской съемки на порядок приземленнее и скуднее обычного, но в то же время гораздо естественнее, а сама история, поначалу держащаяся на абсолютно банальной интриге, ближе к концу усложняется невероятными твистами, о которых сложно было подумать.
Если идеальное хоррор-мокьюментари — то, которое полностью передает ошарашенность и ужас от первого лица без границ между зрителем и персонажами, то у «Зверского» есть все шансы считаться одним из лучших представителей поджанра. Андре Овредал, 2010 Компания студентов едет снимать документальное кино в норвежской глуши и случайно узнаёт, что правительство страны скрывает информацию о существовании самых настоящих троллей. И не просто так: тролли оказываются не милыми зверьками из детского фольклора, а гигантскими человекоподобными монстрами, представляющими серьезную опасность для людей. Первый фильм эмигрировавшего в Голливуд норвежца Андре Овредала «Демон внутри» 2016 , «Страшные истории для рассказа в темноте» , 2019 любопытен умелым сочетанием древних легенд и современного медиаконтекста мобильные телефоны, правительственные заговоры и YouTube. Местами начинает казаться, что Овредал вдохновлялся атмосферой «Секретных материалов», только заменил агентов-одиночек на более привычных молодежной аудитории персонажей. Как бы то ни было, «Охотники на троллей» — отличный образец модернизации мифологического сюжета.
Даниэль Штамм, 2010 Засилье однотипных found footage в нулевых немного затмило интересные работы — например, хоррор Даниэля Штамма. Главный герой «Последнего изгнания дьявола» — священник Маркус Коттон Патрик Фабиан , потомственный экзорцист и, неожиданно, убежденный атеист. Его работа — не более чем мошенничество: под кроватями «больных» он прикрепляет магнитофоны с жуткими звуками, предметы в квартирах шевелятся при помощи лесок, а его крест способен театрально выпускать дым. После очередного медиаскандала с «экзорцизмом», когда в процессе изгнания погиб ребенок, Коттон решает изобличить лицемерие и ложь католической церкви и вызывает съемочную группу. Вместе они отправляются в дремучую Луизиану на случайный вызов — вот только в процессе священник-атеист понимает, что впервые столкнулся с настоящим злом. Практически бергмановский сюжет про обретение бога в формате псевдодокументального хоррора — идеальное сочетание.
Гонсало Лопес-Гальего, 2011 Спустя два года после того, как на Землю вернулся «Аполлон 17» и завершилась соответствующая американская космическая программа, к Луне неофициально отправляется «Аполлон 18». Первые дни всем страшно весело, но потом постепенно становится просто страшно. Передатчик шалит, камеры фиксируют странное движение, потом кто-то крадет флаг. Фильм Лопеса-Гальего и совместный продюсерский проект Тимура Бекмамбетова и братьев Вайнштейнов легко мог бы быть очередной серией «Паранормального явления» — на этот раз в космосе. Пускай стилистика «найденных пленок» в данном случае уже не дает эффекта аутентичности, зато позволяет по полной отработать золотой стандарт киноужасов: резкие звуки, таинственные движения на границе кадра, похищение флага, в конце концов. В финале, правда, начинает твориться какая-то откровенная ерунда с беготней и довольно неуклюжими лунными монстрами, которых до этого момента благоразумно держали вне кадра.
Некоторая кустарность, впрочем, придает фильму дополнительное очарование, а Бекмамбетову она даст отправную точку для эстетических изысканий, которые приведут его к скринлайф-формату. Колин Минихан, Стюарт Ортиз, 2011 «Искатели могил» — популярное реалити-шоу, неожиданно закрывшееся, несмотря на отличные рейтинги. А все потому что местные разрушители легенд, запершись в заброшенной психбольнице, наткнулись на легенду, которая разрушила их самих. Найденные записи — последнее, что осталось как от телешоу, так и от группы. Канадец Колин Минихан и американец Стюарт Ортиз, назвавшись братьями Вишес, задумали взять все лучшее, что могли предложить «Паранормальное явление» и «Ведьма из Блэр», смешав их с популярным американским шоу «По следам призраков». В качестве локации выбрали настоящую заброшенную психиатрическую клинику Ривервью, ставшую приютом для многих жанровых проектов в том числе — для эпизодов «Сверхъестественного» и «Секретных материалов».
К канонам found footage друзья подошли дерзко: там, где Орен Пели почти полтора часа мутит воду ради одной-единственной сцены, братья Вишес швыряют в зрителя один аттракцион за другим. При этом технически «Искатели могил» держатся на уровне: минимум монтажа и никакой музыки. Ко всему прочему у Ортиза и Минихана отличное чувство ритма, так что вместо тягучего действа их «найденная пленка» выдает адреналиновые американские горки, не теряя при этом привязки к условному реализму. Нашлось здесь место и стильным трюкам вроде сцены с ванной: просто, но работает. В целом фильм можно назвать одним из самых мощных и жутких высказываний в поджанре, лишь немногим уступающим испанскому «Репортажу». Майкл Гои, 2011 Меган была лучшей девочкой в классе, оторвой и звездой всех вечеринок, где подростки напиваются и употребляют наркотики, и, как известно из названия, она пропала.
Полиция ходит кругами, имея в качестве зацепки лишь видео с камеры наблюдения на парковке, и никто из друзей-старшеклассников не может припомнить ничего странного. Лишь лучшая подруга, тихоня Эми, знает обратную сторону популярности пропавшей, а также то, что страдавшая от одиночества Меган нашла родственную душу в сети. Ею оказался волк в овечьей шкуре. На сайте фильма можно найти письмо отца пропавшей девочки с благодарностью режиссеру за актуализацию интернет-проблемы. Отец пишет, что интернет изменил правила и появилось еще одно место, где дети не могут быть в безопасности. С помощью видео из чатов, ручной камеры и прочих мокьюментари-примочек Гои документально показывает жизнь девочек-подростков, где есть не только вечеринки и тусовки на школьном дворе, но и сокровенная болтовня в спальне.
Столь же дотошно режиссер подходит и к последней трети фильма, завершающегося почти 12-минутной сценой одним кадром. Когда «Пропавшая Меган» вышла в прокат, только ленивый критик не отругал Гои за излишнюю подробность, документальность и почти возмутительную неспешность. Но глядя на фильм сегодня, хочется приписать Гои стилистику слоубёрнера, скрещенного с поджанром «найденных пленок». Как бы то ни было, на происходящее на экране смотреть если не страшно, то точно некомфортно. Оуэн Мэкен, 2012 Одна из жемчужин списка — «найденная пленка» с рейтингом 2. Мало какое кино так удивительно оборачивает чуть ли не каждую из расхожих претензий к поджанру себе на пользу.
Ор, реализованный здесь по правилам мамблкора, головой отвечает за иммерсивность, а непослушный объектив, напрочь забывая про понятия фокуса и стабилизации, оказывается натуральным порталом в замогилье. Завязка фильма также особых эмоций не вызывает. Празднующая день рождения компания девиц, вместо того чтобы отправиться в ночной клуб, решает устроить тусовку в обширном помещении непонятного назначения, скрытом за тяжелыми ролетами безлюдных улиц. Тусовку, ясное дело, нужно зафиксировать на камеру, иначе в чем смысл? Минут 15 девушкам отводится на громкие беседы, прежде чем идиллию нарушат невероятно жестокие гопники, интересы которых сводятся к ругани, унижениям и насилию. Так в чем же секрет?
Пожалуй, в эффекте погружения. Ирландский актер и режиссер Оуэн Мэкен абсолютно не желает ничего объяснять — и это главный ключ к успеху. Гопники пришли внезапно и из ниоткуда, но их прогонит кто-то пострашнее — столь же неожиданно, когда зритель уже поверит в «пыточное порно». Шифруя истеричную, уровня «Мучениц» 2008 , безнадегу потусторонними воплями, индустриальным гулом и демоническими глитчами, автор постепенно уводит кино в подземные инфернальные лабиринты, откуда, несмотря на жуть и сырость, совершенно не хочется возвращаться. Кристофер Макбрайд, 2012 Пара друзей снимает фильм о теории заговора и в процессе выходит на тайное общество богачей, управляющее, похоже, всем миром. Вскоре интервьюируемые люди начинают пропадать, а за самими кинематографистами устанавливается слежка.
Смесь «С широко закрытыми глазами» 1999 и «Таинства» 2013 , забавное и в то же время полное саспенса мокьюментари из Канады, в котором, возможно, больше правды, чем вымысла: чем еще, как ни происками рептилоидов, можно объяснить, что с тех пор режиссер не выпустил ни одного фильма? Зрительские плюшки тут, как полагается в альманахах, почти на любой вкус, но общепризнанный фанатский фаворит — новелла Дэвида Брукнера у него впоследствии будут очень страшный эпизод в «Монстрах Юга» 2015 и отличный фолк-хоррор «Ритуал» , 2017.
После этого в его домике обнаружили что-то зловещее вроде лужи крови или даже могилы, ну а вслед за этим якобы начали пропадать дети. Еще одна популярная байка в советских лагерях — это «пропавший пионер». Согласно легенде, ребенок пропал после прогулки, оставив после себя одну заправленную постель. Мальчика искали всем лагерем, но так и не смогли найти. С тех пор его плач доносится из той самой комнаты и наводит ужас на детей. В отличие от комедий, которых было в избытке, по-настоящему хороший хоррор тогда было посмотреть непросто.
Тем не менее мы смогли выделить несколько картин помимо «Вия» , которые могут понравиться вам даже сегодня. Фильм Олега Тепцова «Господин оформитель» стал одной из первых советских картин в мистическом жанре. По сюжету скульптор решает сделать фигуру по образу красивой, но смертельно больной девушки. Спустя несколько лет происходит странное — после смерти женщины герой внезапно встречает ее живой и здоровой.
Писатель Клайв Баркер для полнометражного дебюта в кино выбрал собственную новеллу «Восставший из ада» о неизбежной расплате за неуемный гедонизм. Архетипичная история про сделку с дьяволом визуально обрела у Баркера свой неповторимый гламурно-инфернальный стиль. Одной из главных удач фильма, несомненно, стали образы сенобитов. В первой части франшизы они, правда, появились всего на семь минут. Главаря сенобитов по прозвищу Пинхед его имя раскроется в сиквеле сыграл друг детства Баркера — Даг Брэдли. Впоследствии он побывал Пинхедом в восьми из десяти фильмов серии.
Ведь, наверное, все без исключения задумывались о возможности оживления умерших людей, и ретроспектива демонстрирует калейдоскоп различных киноразмышлений про оживших мертвецов.
Самые страшные фильмы ужасов 80-90 годов
Твари из бездны (1980).@ – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Фильмы Ужасов Список 100 лучших фильмов 1980 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Чужой, Дикая охота короля Стаха, Сияние, День мамочки, Пятница 13-е, Дом на краю парка, Корабль смерти, Перебежчик, Школьный бал, Туман, Ужас Амитивилля, Маньяк, Пожира. Итак, перед вами топ-6 советских ужасов, основанных на реальных событиях. Ужас Амитивилля. Фильм "Трупы детям не игрушка" (1972). Канадский фильм ужасов 1980 года режиссёра Дэвида Кроненберга про людей с экстрасенсорными способностями. В соцсетях они сообщили, что объект похож на здание, где можно снимать фильмы ужасов.