Ульянова была дочерью двух известных советских актеров — Михаила Ульянова, звезды фильма «Ворошиловский стрелок» и заслуженного артиста СССР, а также Аллы Парфаньяк. Актер театра и кино Дмитрий Ульянов в беседе с изданием StarHit рассказал о своем отношении к иностранным картинам. Актер Дмитрий Ульянов хорошо известен зрителям по разным полнометражным и многосерийным лентам. «Дочка народного артиста Советского Союза, в прежние годы руководителя Театра Вахтангова Михаила Ульянова скончалась в Москве у себя дома.
Поздняя слава, потеря слуха и долгий брак: звезда сериалов Дмитрий Ульянов
Человек, которому верили" (2007, Ирина Голубева), "Жизнь и судьба артиста Михаила Ульянова" (2007, Ольга Каменкова-Павлова), "Михаил Ульянов. СМИ сообщили о госпитализации российского актера Дмитрия Ульянова в одну из московских больниц. Актер Дмитрий Ульянов недавно отметил 50-летие. Артист откровенно рассказал о возрасте и депрессии из-за невозможности остановить время. Памятник Михаилу Ульянову создали трое скульпторов – народный художник России Андрей Балашов, заслуженный художник РФ Игорь Бурганов, а также архитектор Юрий Менчиц. Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок рассказал о смерти дочь именитого актера Михаила Ульянова Елены. А в 1990 актер был удостоен высшего звания в искусстве — Народного артиста Российской Федерации.
Инсульт. Актер Дмитрий Ульянов прокомментировал сообщения о госпитализации
Начался ноябрь. Юбилейный для нашего известного земляка Ульянова. В 2022 году 20 ноября народному артисту СССР Михаилу Александровичу Ульянову исполнилось бы 95 лет. Дочь Михаила Ульянова и заслуженной артистки России Аллы Парфаньяк скоропостижно скончалась в своей квартире в центре Москвы. Еще в декабре 2023 года Дмитрий Ульянов отправился в Германию, чтобы спеть две заглавные басовые партии в двух разных операх. Известный актер Дмитрий Ульянов заявил, что действительно обращался к медикам. Елена Ульянова — дочь заслуженной артистки РСФСР Аллы Парфаньяк и выдающегося актера, народного артиста СССР Михаила Ульянова. Известного российского актера театра и кино 47-летнего Дмитрия Ульянова госпитализировали в одну из клиник Москвы в тяжелом состоянии.
Актер Ульянов рассказал, как ему сломали нос на съемках «Склифосовского»
Однако о Парфаньяк, которая уже была звездой, бедный студент тогда не мог даже мечтать. К тому же, вскоре его жизни появилась одногруппница Нина Нехлопоченко. Окружающие были уверены, что этот роман приведет к свадьбе. Однако Нехлопоченко бросила возлюбленного ради другого. Ульянов тяжело переживал разрыв, даже не подозревая, какое одолжение ему сделала судьба. После окончания учебы актер попал в театр имени Вахтангова и встретился с той, в которую давно был влюблен.
Алла Парфаньяк была примой театра, мечтой многих мужчин и супругой знаменитого на весь Союз Николая Крючкова. Тем не менее актеру удалось покорить ее сердце. Ульянов упорно ухаживал за актрисой и буквально отбил ее у Крючкова.
Предварительно, ей стало плохо с сердцем, причину смерти выясняют следователи, сказано в сообщении.
Она была художником-графиком, многие годы работала в издательском доме «Аргументы и факты». Также она была президентом благотворительного фонда имени Михаила Ульянова «Народный артист СССР», который помогает ветеранам кино и театра.
Первая в его жизни роль - отец Варлаам в любительской постановке «Бориса Годунова» Александра Пушкина. До пятнадцати лет Михаил не имел ни малейшего представления о театре, пока Тару не посетили труппы из Тобольска и Омска. Однажды юноша зашёл в детскую студию при Национальном академическом украинском драмтеатре имени Заньковецкой, который как раз в то время был эвакуирован в Тару. Там подростки читали стихи и Ульянов постепенно, «потихоньку, помаленьку, случайно увлёкся театром, во многом оттого, что не было в Таре во время войны ничего другого». Руководитель студии Евгений Просветов спустя некоторое время понял, что из мальчика выйдет толк, и посоветовал ему ехать в Омск - поступать в студию при областном театре, сам же написал письмо руководителю Омского театра, актрисе Лине Самборской. Поселившись в Омске, куда мать, Елизавета Михайловна, проводила его всего лишь с мешком картошки, Ульянов два года проучился в студии при Омском областном драматическом театре ныне - Омский академический театр драмы. Художественного руководителя и ведущую актрису театра Лину Самборскую молодой Ульянов и его сокурсники считали «недосягаемой вершиной».
Позже Михаил Александрович вспоминал, что, увидев её, «статную, величественную, как Екатерина Великая», понял, что в студию его, «небольшого такого крепыша-головастика», не примут. Тем не менее, прочитав отрывок из «Мёртвых душ», он получил «зелёный свет». Этот «мучительный», как его называл сам Ульянов, этап своей жизни он прошёл нелегко, работая над этюдами, посещая репетиционный зал театра и играя в массовке в некоторых спектаклях. Индивидуальные занятия с Ульяновым проводил актёр театра Михаил Иловайский, эрудит, «завораживавший» студийцев своими рассказами о людях, которые повстречались ему на его жизненном пути. Одновременно с обучением в студии Михаил пытался пройти полный курс обучения и в Омской школе лётчиков-истребителей, но не успел, так как война завершилась. Помимо этого, Ульянов полгода работал утренним диктором на Омском радио, «постепенно привык к микрофону». Тогда же, пытаясь хоть как-нибудь исправить свой высокий звонкий голос, Ульянов кричал во всю силу, да так, что на это обратил внимание его сосед по дому и по совместительству коллега по драмтеатру Николай Колесников. Результатом мучений стал столь характерный, «хриплый, сорванный голос», которым Михаил Александрович обладал до конца жизни. За время обучения в Омской студии Ульянов успел познакомиться со многими именитыми артистами и сыграть немало ролей в учебных постановках, в том числе Бориса «Гроза» Александра Островского , Шмагу его же «Без вины виноватые» , Кочкарёва «Женитьба» Николая Гоголя. Однако все эти два года Михаил мечтал сыграть Яго в «Отелло» Уильяма Шекспира - роль, которую, к огромному сожалению Ульянова, ему тогда так и не поручили.
В августе 1946 года с благословения отца Ульянов отправился в «белокаменную» - поступать в театральную студию. Перед отъездом Александр Андреевич подарил сыну немецкий пистолет, добытый на фронте. С оружием Михаил приехал в Москву, где первый же патруль задержал его из-за подозрительного, испуганного вида. Пистолет чудом не нашли, и Ульянов отправился покорять столицу. В городе Михаил поселился в Сокольниках у знакомой отца, пожилой работницы шоколадной фабрики, в старом двухэтажном доме на 3-й Сокольнической улице ныне - улица Гастелло. Там же, в одноимённом парке, Ульянов учил стихи для поступления. Михаил Ульянов в молодости В Театр им. Вахтангова, о котором он мечтал, Ульянова привёл случай: на улице он встретил бывшего сокурсника по омской студии и только от него узнал, что у вахтанговцев есть собственная школа - не «студия Дикого», а Училище им. В этот раз Ульянову повезло - принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на первый курс. Из дома знакомой отца он переехал в общежитие на Трифоновской улице.
Так как студентов на курсе оказалось около 40, решено было разбить их на две группы. Ульянов попал во вторую. Шихматов и Львова были строгими и придирчивыми преподавателями, студентов заставляли работать на совесть. В Щукинском училище с давних пор существовала традиция - с первого же курса приучать студентов к самостоятельной работе: они могли сами ставить спектакли, выбирая материал на собственный вкус. Успех вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на сей раз совместно с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в котором он сыграл заглавную роль. Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» - до такой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я по сей день помню и очень ценю. В искусстве ничего легко и сразу не даётся». Четыре года, как позже признавался Михаил Александрович, пробежали незаметно и пришло время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры.
В 1950 году руководство Театра им. Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища хотя обычно брали одного, максимум двух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Михаила Дадыко и Михаила Ульянова. Правда, прежде чем принять окончательное решение, тогдашний художественный руководитель театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, так как исполнитель этой роли Михаил Державин стал часто болеть. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом. Вскоре после прихода Ульянова в театр руководство вспомнило о его успешной альтернативе Державину в образе Кирова. Ввести актёра в спектакль и помочь ему с разработкой роли доверили авторитетному педагогу Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь выполнять все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в день его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы юность умела, а старость могла». Летом 1951 года Державин внезапно скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совершенно на неё не подходит. В первые годы работы в театре Михаил Александрович играл много - Симонов считал его перспективным актёром.
Репертуар театра изменился с наступлением «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Идиота» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова буквально засыпали приглашениями в кино. Однако пробы проходили безрезультатно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его попробовать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Позже Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он выглядит на экране: «Все мне не нравилось в себе: фигура, лицо, голос, глаза... Конечно же, я не ожидал увидеть такое неуклюжее, некрасивое, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал - как в театре, так и в кино. Он снова сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в котором я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» общаться с Леонидом Быковым, о котором позже очень тепло отзывался. Все эти фильмы, а также «Екатерина Воронина» принесли Михаилу Александровичу «начальный опыт, знания и навыки актёрского труда на съёмочной площадке».
Михаил Ульянов в фильме "Добровольцы" Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» 1961. В 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редким знанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдор Бондаренко. Совместно с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, видел только Михаила Ульянова. Михаил Александрович никак не надеялся, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с молодым актёром тот сказал: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверное, такую работу в кино не стоит упускать».
Однажды юноша зашёл в детскую студию при Национальном академическом украинском драмтеатре имени Заньковецкой, который как раз в то время был эвакуирован в Тару. Там подростки читали стихи и Ульянов постепенно, «потихоньку, помаленьку, случайно увлёкся театром, во многом оттого, что не было в Таре во время войны ничего другого». Руководитель студии Евгений Просветов спустя некоторое время понял, что из мальчика выйдет толк, и посоветовал ему ехать в Омск - поступать в студию при областном театре, сам же написал письмо руководителю Омского театра, актрисе Лине Самборской. Поселившись в Омске, куда мать, Елизавета Михайловна, проводила его всего лишь с мешком картошки, Ульянов два года проучился в студии при Омском областном драматическом театре ныне - Омский академический театр драмы. Художественного руководителя и ведущую актрису театра Лину Самборскую молодой Ульянов и его сокурсники считали «недосягаемой вершиной». Позже Михаил Александрович вспоминал, что, увидев её, «статную, величественную, как Екатерина Великая», понял, что в студию его, «небольшого такого крепыша-головастика», не примут. Тем не менее, прочитав отрывок из «Мёртвых душ», он получил «зелёный свет». Этот «мучительный», как его называл сам Ульянов, этап своей жизни он прошёл нелегко, работая над этюдами, посещая репетиционный зал театра и играя в массовке в некоторых спектаклях. Индивидуальные занятия с Ульяновым проводил актёр театра Михаил Иловайский, эрудит, «завораживавший» студийцев своими рассказами о людях, которые повстречались ему на его жизненном пути. Одновременно с обучением в студии Михаил пытался пройти полный курс обучения и в Омской школе лётчиков-истребителей, но не успел, так как война завершилась. Помимо этого, Ульянов полгода работал утренним диктором на Омском радио, «постепенно привык к микрофону». Тогда же, пытаясь хоть как-нибудь исправить свой высокий звонкий голос, Ульянов кричал во всю силу, да так, что на это обратил внимание его сосед по дому и по совместительству коллега по драмтеатру Николай Колесников. Результатом мучений стал столь характерный, «хриплый, сорванный голос», которым Михаил Александрович обладал до конца жизни. За время обучения в Омской студии Ульянов успел познакомиться со многими именитыми артистами и сыграть немало ролей в учебных постановках, в том числе Бориса «Гроза» Александра Островского , Шмагу его же «Без вины виноватые» , Кочкарёва «Женитьба» Николая Гоголя. Однако все эти два года Михаил мечтал сыграть Яго в «Отелло» Уильяма Шекспира - роль, которую, к огромному сожалению Ульянова, ему тогда так и не поручили. В августе 1946 года с благословения отца Ульянов отправился в «белокаменную» - поступать в театральную студию. Перед отъездом Александр Андреевич подарил сыну немецкий пистолет, добытый на фронте. С оружием Михаил приехал в Москву, где первый же патруль задержал его из-за подозрительного, испуганного вида. Пистолет чудом не нашли, и Ульянов отправился покорять столицу. В городе Михаил поселился в Сокольниках у знакомой отца, пожилой работницы шоколадной фабрики, в старом двухэтажном доме на 3-й Сокольнической улице ныне - улица Гастелло. Там же, в одноимённом парке, Ульянов учил стихи для поступления. Михаил Ульянов в молодости В Театр им. Вахтангова, о котором он мечтал, Ульянова привёл случай: на улице он встретил бывшего сокурсника по омской студии и только от него узнал, что у вахтанговцев есть собственная школа - не «студия Дикого», а Училище им. В этот раз Ульянову повезло - принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на первый курс. Из дома знакомой отца он переехал в общежитие на Трифоновской улице. Так как студентов на курсе оказалось около 40, решено было разбить их на две группы. Ульянов попал во вторую. Шихматов и Львова были строгими и придирчивыми преподавателями, студентов заставляли работать на совесть. В Щукинском училище с давних пор существовала традиция - с первого же курса приучать студентов к самостоятельной работе: они могли сами ставить спектакли, выбирая материал на собственный вкус. Успех вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на сей раз совместно с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в котором он сыграл заглавную роль. Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» - до такой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я по сей день помню и очень ценю. В искусстве ничего легко и сразу не даётся». Четыре года, как позже признавался Михаил Александрович, пробежали незаметно и пришло время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры. В 1950 году руководство Театра им. Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища хотя обычно брали одного, максимум двух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Михаила Дадыко и Михаила Ульянова. Правда, прежде чем принять окончательное решение, тогдашний художественный руководитель театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, так как исполнитель этой роли Михаил Державин стал часто болеть. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом. Вскоре после прихода Ульянова в театр руководство вспомнило о его успешной альтернативе Державину в образе Кирова. Ввести актёра в спектакль и помочь ему с разработкой роли доверили авторитетному педагогу Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь выполнять все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в день его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы юность умела, а старость могла». Летом 1951 года Державин внезапно скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совершенно на неё не подходит. В первые годы работы в театре Михаил Александрович играл много - Симонов считал его перспективным актёром. Репертуар театра изменился с наступлением «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Идиота» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова буквально засыпали приглашениями в кино. Однако пробы проходили безрезультатно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его попробовать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Позже Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он выглядит на экране: «Все мне не нравилось в себе: фигура, лицо, голос, глаза... Конечно же, я не ожидал увидеть такое неуклюжее, некрасивое, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал - как в театре, так и в кино. Он снова сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в котором я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» общаться с Леонидом Быковым, о котором позже очень тепло отзывался. Все эти фильмы, а также «Екатерина Воронина» принесли Михаилу Александровичу «начальный опыт, знания и навыки актёрского труда на съёмочной площадке». Михаил Ульянов в фильме "Добровольцы" Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» 1961. В 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редким знанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдор Бондаренко. Совместно с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, видел только Михаила Ульянова. Михаил Александрович никак не надеялся, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с молодым актёром тот сказал: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверное, такую работу в кино не стоит упускать». Фильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский успех. Примечательно, что картина была успешной не только в СССР, но и за рубежом: тогдашний руководитель ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их фильмов, но из-за финансовых неурядиц Михаил Александрович отказался.
В Москве открыли памятник народному артисту СССР Михаилу Ульянову
Елена появилась на свет в отношениях Михаила Ульянова и Аллы Парфаньяк. Женщина рассказывала журналистам об отце интересные факты. Актер умер в 2007 году в возрасте 79 лет.
В 2007 году, не дожив совсем немного до своего 80-летия, Михаил Ульянов ушел из жизни. На фото: Михаил Ульянов Детство и юность Михаил родился осенью 1927 года в семье Александра и Елизаветы Ульяновых из села Бергамак, затерявшегося в сибирской глубинке. Александр Андреевич возглавлял небольшую деревообрабатывающую артель, Елизавета Михайловна в девичестве Жукова занималась домом и детьми: в 1931 году у Миши появилась сестра Маргарита. Перед ее рождением Ульяновы перебрались в город Тара, где прошла большая часть детства будущего актера. Михаил Ульянов с родителями и младшей сестрой Он, как и все советские дети, рос с полным ощущением того, что живет в прекрасной стране. Ходил в детский сад, играл во дворе в футбол и лапту, в семь лет сел за школьную парту. Главным развлечением тех лет для всех ребят был кинотеатр, куда летом бегали босиком, а зимой в валенках. У Миши горели глаза и бешено стучало сердце, он всерьез переживал или радовался за киногероев, долго еще потом обсуждая со сверстниками тот или иной эпизод. В школе Ульянов учился без особой охоты, но на уроки литературы ходил с удовольствием.
Когда началась война, Мише было тринадцать. Отец ушел на фронт, а подросток горел желанием сбежать на войну, чтобы тоже бить врага. От опрометчивого шага его уберегла самодеятельная школьная постановка «Борис Годунов», где ему досталась роль отца Варлаама. Михаил Ульянов в детстве Потихоньку Миша увлекся театром, особенно после того как побывал на спектаклях гастролирующих в Таре областных театров. Когда же к ним в город прибыл эвакуированный из Киева Национальный украинский драматический театр имени Марии Заньковецкой, Ульянов одним из первых записался в детскую театральную студию, которую под руководством Евгения Просветова организовали актеры. Именно Просветов первым отметил артистические задатки юноши и дал ему отличную характеристику для поступления в театральную студию при драматическом театре Омска, которым руководила Лина Самборская. Мама дала сыну с собой мешок картошки, и Миша уехал в Омск. На прослушиваниях его отрывок из «Мертвых душ» произвел впечатление, Ульянова зачислили в студию. Ему было непросто работать над этюдами и справляться со своим звонким юношеским голосом.
Чтобы от него избавиться, он кричал что есть мочи, в итоге попросту сорвал связки, а его тембр изменился навсегда. Михаил Ульянов в юности Постепенно из массовок Михаил перешел на более серьезные роли, в Омске он успел побыть Борисом в «Грозе», Кочкаревым в «Женитьбе», Шмагой в студийной постановке «Без вины виноватые». По окончании войны Ульянов пришел к отцу, вернувшемуся с фронта, за светом: есть ли смысл продолжить обучение в Москве? Ведь именно там — центр театральной жизни. Отговаривать сына родитель не стал. Хочешь — делай.
Причина смерти пока неизвестна, предположительно - сердечный приступ.
Полиция не рассматривает криминальную версию. Незадолго до смерти наследница актера передала в театр Вахтангова мебель из кабинета своего звездного отца. Помимо работы художником-графиком, Елена Михайловна сотрудничала с газетами и создавала авторские гравюры. Также она является организатором благотворительного фонда, который посвящен памяти ее отца.
Режиссер А. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов. В настоящее время ведутся подготовительные работы для устройства фундамента монумента», — рассказал Рафик Загрутдинов. Вес скульптурной части памятника составит 2700 килограммов.
В Москве нашли мертвой дочь легендарного актера Михаила Ульянова
Биография актера Михаила Ульянова: личная жизнь в молодости, отношения с дочерью и женой Аллой Парфаньяк, болезнь Паркинсона. Актер Дмитрий Ульянов недавно отметил 50-летие. Артист откровенно рассказал о возрасте и депрессии из-за невозможности остановить время. Дмитрий Ульянов – российский актер, умело воплощающий на экранах образы волевых мужчин.
В Москве открыли памятник народному артисту СССР Михаилу Ульянову
Михаил Ульянов, уроженец Омской области, в 1950 году окончил Московское театральное училище имени Щукина и поступил в труппу Театра имени Вахтангова. Директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок назвал «трагедией» смерть Елены Ульяновой — дочери народного артиста СССР Михаила Ульянова, пишут Народный артист России уверен, что Михаилу Ульянову удалось сохранить театр имени Вахтангова для будущего в очень сложные времена.