Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов. 18 сентября 1598) был японским даймё и политиком конца периода Сэнгоку, считающегося вторым «Великим объединителем» Японии. Тоетоми Хидэеси (1537-1598 гг.н. э.) был японским военачальником, которому вместе со своим предшественником Одой Нобунагой (1534-1582 гг.н. э.) и его. Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага. Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура (провинция Овари, сегодня префектура Айти). По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой 26 марта 1537 года.
Реформы тоетоми хидэеси кратко
Какое наследие оставил Хидэёси в истории Японии? Хидэёси оставил глубокий след в истории Японии. Его влияние продолжалось века, он сыграл важную роль в формировании современной японской идентичности и национального единства. Кто были другие «великие единороги» Японии? Они были важными политическими и военачальниками, которые сыграли ключевую роль в истории Японии и ее единении. Где можно посетить памятники, связанные с Хидэёси?
В Японии есть множество памятников, связанных с Хидэёси. Каково значение Хидэёси для современной Японии? Хидэёси имеет огромное значение для современной Японии. Его роль в единении страны и формировании японской идентичности и культуры делает его важным символом национального единства и гордости. Заключение Тоётоми Хидэёси был великим полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке.
Его имя не сходит со страниц японских исторических исследований, популярных жизнеописаний, публицистических и художественных произведений. До сих пор в японском народе живут переходившие от поколения к поколению предания об удивительной судьбе и легендарных подвигах этой едва ли не самой яркой и значительной личности во всей средневековой истории Японии. Чем же знаменит Тоётоми Хидэёси? Почему спустя почти четыре столетия общественный интерес к нему не только не ослабевает, но даже возрастает? Причин тому несколько. Тоётоми Хидэёси природа щедро наделила умом, талантом и незаурядными способностями крупного военного и государственного деятеля.
Это был первый и, пожалуй, единственный в средневековой Японии случай, когда человек без роду и племени поднялся до самых вершин славы и власти. Его политическая биография неотделима от исторической эпохи, насыщенной многими крупными событиями, одним из главных участников которых он был. И потому эта книга не только, а может быть, и не столько о самой личности Тоётоми Хидэёси, сколько о его времени. А эта эпоха — одна из интереснейших страниц не только японской, но и мировой истории. То было время бурных и знаменательных событий; многие из них по праву можно назвать переломными — так огромно их значение для развития человечества. Великие географические открытия, проложившие пути к отдаленным, а часто и неведомым районам земного шара, значительно расширили кругозор человека, его представления о мире, заложили основы для развития мировой торговли, способствовали более широкому и тесному общению разных народов и культур Старого и Нового Света, Запада и Востока.
В результате мир, возможно, впервые стал восприниматься единым и неделимым.
Его правление ознаменовалось запретом христианства в Японии 1587 и агрессией против Кореи и Китая 1592—1598. Тоётоми Хидэёси умер в 1598 году, оставив малолетнего сына Хидэёри.
Ранние годы Будущий правитель Японии родился в семье крестьянина Яэмона в деревне Накамура в провинции Овари ныне префектура Айти. Точная дата его рождения неизвестна, историки приводят два её возможных варианта: 2 февраля 1536 года 5-й год эры Тэмбун и 26 марта 1537 года 6-й год Тэмбун. Родословная отца Хидэёси также плохо изучена.
Одни утверждают, что он был простым крестьянином, другие считают его выходцем из низшей прослойки самураев, пехотинцев асигару. После смерти отца мать Хидэёси вновь вышла замуж. Так как отчим постоянно бил и ругал её сына, последний решил убежать из дома и стать самураем.
Наконец, молодой Хидэёси оставил родные края и отправился восточнее, в провинцию Суруга современная префектура Сидзуока , где собирался наняться на службу к роду Имагава. Крестьянский сын, приняв новое имя Киносита Токитиро, смог устроиться к самураю по имени Мацусита Наганори, одному из вассалов Имагавы. Когда через десятки лет Хидэёси станет повелителем Японии, он отблагодарит своего первого сюзерена, предоставив ему замок Кусано и богатые близлежащие земли.
Из крестьян в самураи Способный крестьянин быстро поднимался по самурайской иерархической лестнице. Поводом к этому стал ремонт обвалившихся укреплений резиденции Нобунаги. Хидэёси, который тогда ещё был простым слугой, завершил строительные работы за три дня.
Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Киёсу. Хидэёси, как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода. Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7-м году Эйроку браком с дочерью Асано Нагамасы, вассала Нобунаги.
В 1566 году 9-м году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу. Ему удалось за ночь возвести укрепление в болотистом районе Суномата, который стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели. Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника.
Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию. В 1568 году 11-м году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. В 1570 году 1 год Гэнки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзэн современная префектура Фукуи.
Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамасы, который мог вместе с силами рода Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым.
Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и стал властителем замка Нагахама.
Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси.
В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино, в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда. В 1576 году 4-м году Тэнсё он был назначен помощником генерала Сибаты Кацуиэ, командующего войсками Оды против наступающих сил Уэсуги Кэнсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб.
Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тэдоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори, который контролировал регион Тюгоку.
Они были в союзе с Икко-икки и Токугава Иэясу , одним из главных соперников Тоётоми. После атаки ряда других форпостов воинов-монахов в этом районе, силы Хидэёси повернулись к Негородзи, атаковав его с двух сторон. Комплекс был подожжен, начиная с резиденций священников, и самураи Хидэёси выли монахов, когда они спасались от горящих зданий. Кампания Сикоку Во время вторжения в Сикоку в 1585 году силы Тоётоми захватили и завоевали остров Сикоку, самый маленький из четырех основных островов Японии, у Тёсокабэ Мототика. Несмотря на подавляющую численность армии Хидэёси и предложения его советников, Моточика решил сражаться, защитить свои территории. Сражения завершились осадой замка Ичиномия , которая длилась 26 дней. Чосокабэ сделал нерешительную попытку освободить свой замок от осады, но в конце концов сдался. Ему было позволено сохранить провинцию Тоса , в то время как остальная часть Сикоку была поделена между генералами Хидэёси.
Тоётоми Хидэёси заложил осаду замка Тояма. Однако гарнизон замка Тояма мирает Сасса Наримаса , один из его бывших союзников много лет назад. Хидэёси возглавил свою армию численностью около 100 000 солдат против 20 000 солдат Сасса Наримаса ; В конце концов, однако, защита Наримаса была разрушена, что касается Тоётоми взять верх над провинцией Этчу. Тоётоми Хиденага , сводный брат Хидэёси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. Тем временем Хидэёси направил свои силы более западным путем, в провинцию Чикудзэн. Позже в том же году, имея в общей сложности 200 000 солдат против 30 000 человек из сил Симадзу, два братаятся в родной провинции Симадзу, Сацума, который заложил Осада Кагосима , домашний замок Симадзу. Симадзу сдался, оставив Хидэёси вернуть свое внимание к клану Ходзё из Канто , последнему крупному клану, который противостоял ему. В 1587 году Хидэёси изгнал христиан миссионеров из Кюсю, чтобы усилить контроль над киришитанами даймё.
Однако, поскольку он много торговал с европейцами, отдельные христиане неофициально игнорировались. В 1588 году Хидэёси запретил простой крестьянам владеть оружием и начал охоту на мечах , чтобыисковать оружие. Мечи были переплавлены, чтобы создать статую Будды. Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет отдельных даймей. Самураев развлекали все, от наложниц, проституток и музыкантов до акробатов, пожирателей огня и жонглеров. Защитники спали на валах со своими аркебузами и доспехами; Несмотря на их меньшее количество, они отговаривали Хидэёси от нападения. Через три месяца Ходзё сдался, потеряв желание сражаться из-за внезапного появления Замка Исигакияма Ичия. Устранение последнего сопротивления власти Хидэёси.
Его победа ознаменовала конец периода Сэнгоку. Во время этой осады Хидэёси привлекает Иэясу восемь управляемых Ходзё провинций в Канто в обмен на подчинение пяти провинций Иэясу. Иэясу принял это предложение. Смерть Сэн но Рикю В феврале 1591 года Хидэёси приказал Сэн но Рикю покончить жизнь самоубийством, вероятно, в одной из своих вспышек гнева. Рикю был верным слугой и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунаге. Под покровительством Хидэёси Рикю внес существенные изменения в эстетику чайной церемонии , которая оказала долгосрочное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после смерти Рикю Хидэёси построил свои многочисленные строительные проекты, основываясь на эстетике, продвигаемой Рикю, возможно, предполагая, что он сожалел о своих действиях.
Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века
Письма признаны подлинными на том основании, что в почерке писавших содержатся отличительные признаки личных секретарей Хидэёси и подлинности его печати. Письма были выкуплены из частного собрания муниципалитетом города Тацуно и переданы для исследования в 2012 году. Их можно будет увидеть в Музее истории и культуры города Тацуно на специальной выставке, которая будет проходить с 26 февраля по 10 апреля.
Нобунага быстро оценил способности своего слуги, повысив его в должности — от носителя сандалий до смотрителя замка Киёсу, а затем назначив одним из главных казначеев дома Нобунаги. В 1566 году Хидэёси проявил себя талантливым военным инженером. Всего за одну ночь он сумел возвести систему оборонительных укреплений в болотистой местности Суномата, в которой Ода Нобунага вёл боевые действия против рода Сайто. В 1568 году Тоётоми отличился во время похода Нобунаги на столицу. Наиболее влиятельные и могущественные даймё, а также их владения в последней трети XVI века Наиболее влиятельные и могущественные даймё, а также их владения в последней трети XVI века В знак признания боевых заслуг своего верного вассала Ода назначил Хидэёси и Акэти Мицухидэ военными наместниками Киото.
В 1570-72 гг. Тоётоми отважно и решительно сражался под знамёнами Нобунаги во время войны рода Ода против кланов Адзаи и Асакура. Хидэёси успешно командовал и авангардом, и заслоном. Тоётоми успешно отразил все атаки неприятеля в районе Канагасаки и возвратился в Киото, сохранив боеспособное войско практически в целостности и сохранности. Как верно заметил В. Акунов: «Этот подвиг — самоотверженное прикрытие отхода войска Нобунаги — окончательно изменил отношения самураев клана Ода к Хидэёси. Если раньше благородные "боевые холопы" в нём видели лишь выскочку-простолюдина "с непропорционально маленькой головой, похожей на обезьянью", то отныне считали его одаренным полководцем и ровней себе во всех отношениях». В 1576 году Тоётоми был назначен начальником штаба Сибаты Кацуиэ — одного из лучших военачальников Нобунаги.
Военачальник и начальник его не сошлись характерами. Накануне важной битвы против войска рода Уэсуги Кэнсина Сибата и Тоётоми окончательно рассорились. Хидэёси самовольно покинул лагерь, а Кацуиэ на следующий день был разбит. Разгневанный Нобунага хотел предать Тоётоми смертной казни, но затем дал ему шанс искупить свое недостойное поведение. Оде не пришлось сожалеть об отмене смертного приговора. В 1577-82 гг. Хидэёси, искупая свою вину перед господином, разбил, подчинил или переманил на свою сторону несколько влиятельных кланов, сражавшихся против рода Нобунаги — Акамацу, Укита, Бэссё, Ямана, Кодэра. Кроме того, Тоётоми снискал славу опытного фортификатора, способного брать самые мощные и неприступные замки.
В числе трофеев Хидэёси были такие цитадели как Химэдзи, Тоттори, Такамацу. Тоётоми объявил себя преемником Нобунаги и от его имени вступил в борьбу с мятежниками.
Во-вторых, какую-то часть от одной трети урожая крестьянин был обязан передать в качестве платы государству [3; с. Для усмирения крестьян, в лице которых феодалы видели большую опасность, было необходимо их разоружить. С этой целью 9 августа 1588 г. Хидэёси подписал указ «Катанагари-но рэй», именовавшийся как «охота за мечами». В первом пункте говорится о том, что жителям всех провинций строго запрещалось иметь оружие мечи, копья, ружья, луки и др. Во втором пункте речь идет о том, что все собранное оружие будет переплавлено и использовано как для улучшения реальной жизни в качестве гвоздей и болтов , так и потусторонней строительство статуи Будды. Заключительный пункт указывает крестьянам впредь пользоваться только сельскохозяйственными орудиями труда, а все собранные мечи будут подвергнуты сортировке [4].
Возможно, что затея с постройкой статуи Будды была предпринята Тоетоми Хидэеси, чтобы переключить внимание крестьян на религиозную почву, тем самым замаскировав всю опасность разоружения для них. К тому же, данная акция способствовала бы улучшению отношений с императором. Также разоружение прошло и среди воинов-монахов, которые составляли значительную армию буддистских монастырей [3; с. Они также представляли большую опасность, так как во многих случаях монахи взаимодействовали с вооруженными крестьянами в ходе их выступлений, показательным примером является секта монтосиу. Данный указ был нацелен, кроме разоружения хякусё и воинов-монахов, также на выделение буси, как единственного класса, способного носить оружие, что подчеркивало их доминирующее положение среди других социальных слоев. Но для консолидации положения буси следовало закрепить социальные различия, для реализации этого положения Хидэёси 8 октября 1591 г. В первом пункте указа предписывалась необходимость проверки личности самураев и их слуг для нахождения сбежавших буси из северо-восточной Японии, куда Хидэёси в 1590г. Второй пункт прикреплял всех крестьян феодала к земле, а всех, кто не занимался сельским хозяйством, устанавливалось выслать из владений. Заключительный пункт привязывал буси любого ранга к личности своего господина, а все сбежавшие подвергались сыску и возвращению к сеньору.
Тем самым окончательно были установлены жесткие социальные границы, которые не допускали смешения слоев населения. В 1591 году Тоетоми Хидэёси было введено четырехуровневое социальное деление, заимствованное из конфуцианства: 1 буси - находились на вершине социальной иерархии, так как выполняли функции власти 2 хякусё - второе по важности сословие, по причине того что обеспечивали народ едой 3 ремесленники - менее важны, так как создавали лишь блага узкого потребления 4 торговцы - внизу иерархии, так как, ничего не производя, наживались на труде других людей. Переход из одного класса в другой строго воспрещался [1; с. После того, как Хидэёси разграничил социальные слои, было необходимо обеспечить правопорядок и постоянное поступление налогов в казну, что и было выполнено 23 апреля 1597 году. Все самураи, объединяясь по 5 человек, а крестьяне по 10 человек, составляли общины куми с целью противостояния преступным действиям внутри своей организации. Если община сообщит о том, что другая куми представляет собой преступное объединение, то каждый ее член должен заплатить штраф [4]. Таким образом, были налажены системы круговой поруки и взаимного слежения общин друг за другом, с целью предотвращения массовый волнений в будущем. Для централизации Японии перед Тоетоми Хидэёси встала задача установления контроля над землей всей страны путем проведения «Бунроку-но кэнти» земельного кадастра. На места были направлены чиновники, которые строжайшим образом контролировал процесс проведения переписи и учета земли, пресекая попытки скрыть потаенный земли [2; с.
Если же кто-то оказывал сопротивление, то высылался карательный отряд, устраивавший расправу над населением. Перепись предусматривала точное определение земельного фонда феодала, а также надела каждой семьи земледельцев. Вместе с этим были определены размеры урожая и доходности земли [3; с. Таким образом, Хидэёси пытался уничтожить различие в распределении налогов и повинностей среди крестьян. Кроме того, с земельным кадастром впервые в истории на территории всей Японии была введена новая система мер земельной площади и урожайности. Единица измерения площади «тан» был равен 300 «бу» ранее «тан» равнялся в разных регионах от 320 и более «бу» , 1 «бу» являлся квадратом со стороной 191 см. Система урожайности представлена единицей «коку» приблизительно 150 кг. Примерно с 1 «тан» земли собирался 1 «коку» риса, что придавало значительную легкость оценки доходности земли. Совместно с этим Хидэёси ввел на японском рынке косвенный налог на любой объект купли-продаже «кёмасу» равный одной сотой «коку» [4].
Исходя из этого, на территории всей Японии была установлена новая система оценки богатства, измеряемая теперь в единице «коку», которую использовали даже для выплаты жалования чиновникам и солдатам. В ходе аграрной политики Хидэёси были окончательно уничтожена система сёэнов, которая в процессе междоусобиц пришла к упадку. Вместо среднего и мелкого землевладения свое развитие получили крупные княжества-даймиаты, которые сконцентрировали в своих руках большую часть земельного фонда страны. Князья подчиняли себе крестьян из разрушенных поместий, тем самым, увеличивая свои доходы от эксплуатации [3; с. Таким образом, Тоетоми Хидэёси в ходе своих преобразований добился следующего. Во-первых, крестьянские восстания резко пошли на убыль, что связано с изъятием у земледельцев оружия в 1588 году.
В его деятельности воплотилась и отразилась вся противоречивость той эпохи. Именно с Хидэёси связан переход от междоусобиц к централизованной власти, от разных форм местного самоуправления к диктатуре, от экспансии к политике изоляции, от христианизации к преследованию христианства.
По существу, именно Хидэёси создал токугавскую Японию. Понятен поэтому интерес, который вызвала книга чл. Она знакомит читателя не только с историей страны, но и с теми традиционными ценностями, к которым продолжают апеллировать влиятельные круги современной Японии.
Поиск по сайту
- Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету | Туроператор по Японии
- Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию (Вольфганг Акунов) / Проза.ру
- Тоётоми Хидэёси | Новая_эра_Юреда вики | Fandom
- Тоётоми Хидэёси
Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (1582–1598)
Тоётоми Хидэёси был Великим объединителем Японии в конце периода Сражающихся царств. Узнайте о его жизни и правлении. Тоётоми ХидэёсиПортрет Тоётоми Хидэёси, нарисованный в 1601 годуКампаку (регент Японии) В офисе1585 – 1591 Предшествует Коноэ Сакихиса Преемник Тоётоми Хидэцугу Родился 2 февраля 1536 г. или 26 марта 1537 ра-ку, Нагоя Умер 18 сентября 1598 Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году.
Предсмертные стихи объединителей Японии
Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и построил крепость Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян.
Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино , в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда. В 1576 году 4-м году Тэнсё он был назначен помощником генерала Сибаты Кацуиэ , командующего войсками Оды против наступающих сил Уэсуги Кэнсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб.
Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тэдоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори , который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу , Бэссё и Кодэра — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хиого. В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита , давнего вассала рода Мори.
Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу.
Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги.
Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу , однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода.
На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. Объединение страны Япония около 1582 г. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт.
В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё.
Во вторую категорию были включены деревенские жители, не имевшие земельных владений.
Безземельные крестьяне хадзури косакунин, наго, хо? Они не прикреплялись к земле и имели разрешение на свободное передвижение. Право передвижения имели также бунцукэ — младшие сыновья в крестьянских семьях, которые не обладали наследственным правом на землю.
В 1568 г. Если крестьяне будут настаивать на снижении подати, то их следует подвергнуть наказанию. В случае же удовлетворения просьб сеньором последний также будет рассматриваться как совершивший наказуемое деяние.
Крестьяне, прекратившие обработку своих засеянных полей или оставившие свои наделы, подлежали строгому наказанию. Важным инструментом прикрепления к земле податного населения и основной административно-территориальной единицей стала деревня мура с ее общиной. За деревней закреплялась определенная территория.
К ней добавлялись земли общественного пользования — луга, леса, пустоши. Для обеспечения точного поступления налоговых плат была введена коллективная ответственность. Мура делилась на пятидворки куми , которые отвечали как за выплату налогов, так поведение и дисциплину каждого их члена.
Насаждалась не только круговая порука, но и слежка друг за другом. Невыплаченный одним из членов пятидворки налог раскладывался на всех остальных. Произошло превращение общины в аппарат взимания налогов и закрепощения крестьян.
Над пятидворками стояла сельская администрация, которая контролировалась чиновниками аппарата Хидэёси. Феодалы фактически не вмешивались в ее дела. Контроль за распределением и уплатой налогов осуществляла деревенская администрация, в которую входили староста, его помощник и ёхякусёдай — выборный из наиболее состоятельных крестьян.
Для управления и контроля над несколькими деревнями назначался аппарат из 3-х чиновников — одзэй, варимото и гото. Система пятидворок и круговой поруки была окончательно оформлена указом Хидэёси 1597 г. Там же было сказано о наказаниях для лиц, исключаемых из общины.
Политика в области торговли и финансов Несмотря на жесткое выполнение программы перестройки аграрной сферы и экономических нововведений в целом, Тоётоми Хидэёси считал налоговые поступления с земельных угодий по стране недостаточными. Исходя из этого, Хидэёси активизировал добычу драгоценных металлов. Он установил контроль над серебряными рудниками Икуно в Тадзима совр.
В начале 90-х годов Хидэёси назначил официальных лиц для наблюдения за добычей золота и серебра на основных рудниках. В 1593—1594 гг. Был установлен также прямой контроль над деятельностью рудокопов, для чего им выдавались специальные «карты добычи».
Все возраставшая интенсификация труда привела к восстанию, в котором участвовало около 3 тыс. Хотя Тоётоми Хидэёси установил в качестве главного мерила ценности в стране рис, он начал широкий выпуск золотых, серебряных и медных монет, используя не только металл, добытый на японских рудниках, но и привозное золото. В 1587—1588 гг.
Они использовались при крупных торговых сделках и в качестве подарков высокопоставленным лицам. В 1595 г. Ее осуществлял Токугава.
Ответственным за чеканку серебряных монет был назначен Юаса Дзёдзэ из Симаи. В 1587 г. Тоётоми Хидэёси установил прямой контроль над внешней торговлей в Нагасаки.
Это давало ему возможность скупать все золото, привезенное португальскими кораблями. Продолжая политику Ода Нобунага, в целом направленную на поддержку развития городов, Тоётоми Хидэёси пресекал монопольную деятельность ремесленных корпораций дза, стараясь способствовать свободному деловому сотрудничеству городов и торговых компаний. Более широкие возможности, чем прежде, получили купцы Сакаи, Хаката, Нагасаки.
Активную коммерческую деятельность развивали и даймё? С середины XVI в. Крупные японские купцы, осуществлявшие широкие коммерческие операции на Тайване, вели свою деятельность на всей территории Восточной Азии.
Так, Сима Со? Особое место при Тоётоми Хидэёси занимал его банкир Камигая Со? Другой богатый энергичный купец Харада настаивал на необходимости похода на Корею.
Он всячески содействовал организации корейского похода и во многом финансировал его. Укрепление сословной системы Тоётоми Хидэёси придавал важное значение закреплению сословной дифференциации в японском обществе. Эту цель преследовал, в частности, изданный в 1588 г.
Он гласил: «Крестьянам всех провинций категорически запрещается иметь мечи, кинжалы, луки, ружья и другое оружие. Будут подвергнуты наказанию все те злоумышленники, которые хранят недозволенное оружие, препятствуют своевременной уплате подати и сборов, замышляют бунты и проявляют нелояльность в отношении своих сеньоров… Отобранные мечи и кинжалы не пропадут напрасно, а будут использованы на гвозди, клепки и пр. Это окажется полезным для крестьян не только в этом мире, но и в потустороннем».
Смысл указа «Катанагари-но рэй» не сводился только к изъятию оружия у крестьян. Широко распространенным явлением в то время был уход молодых крестьян в дружину даймё? В результате низшие самураи на протяжении всего периода сэнгоку дзидай были слабо дифференцированы от крестьянской массы, и нередко в различных социальных выступлениях отражали интересы крестьян.
Еще ранее, в 1585 г. Другим указом Тоётоми Хидэёси, направленным на ужесточение сословной структуры, был «Мибун-но тэйрэй» «Указ о закреплении социальных различий» , вышедший в 1591 г. Тоётоми Хидэёси принадлежит введение сословной системы, которая с небольшими модификациями сохранилась до второй половины XIX в.
Население Японии, в конце XVI в. В состав последних входили ко? Хидэёси определил и государственную политику в отношении каждого из сословий.
Она была основана на жесточайшем контроле, распространявшемся и на самураев, несмотря на их явно привилегированное положение. Организация государственного управления При Тоётоми Хидэёси был восстановлен и укреплен центральный государственный аппарат, фактически сохранивший право самостоятельного управления княжествами, но официально не посягавший на доходы феодальных владетелей. Высшим исполнительным органом управления стал гобугё?
Представленный высшими чиновниками, в введении которых было экономическое и политическое управление отдельными районами, в том числе аспектами, этот правительственный орган осуществлял политику в отношении княжеств, и через систему подчиненных ему чиновников-дайкан осуществлял полицейский надзор за населением. Несмотря на огромные привилегии, разнообразные пожалования, наградные земли, которыми Тоётоми Хидэёси отблагодарил своих сподвижников и в какой-то мере ублажил недавних врагов, он не без основания мало доверял даймё?. Поэтому он издал указ о введении системы иккодзё?
Той же цели служило и возобновление системы заложничества санкин ко? Новое начало этой практике положил один из ближайших военачальников Хидэёси, богатый даймё? Маэда Тосииэ, который добровольно привез в апартаменты Осакского замка сначала свою мать, а потом и молоденькую дочь, которая стала наложницей Хидэёси.
Последние годы правления Тоётоми Хидэёси Обладая всей полнотой власти в государстве, Тоётоми Хидэёси, тем не менее, не принял титула сёгуна. По-видимому, он не решился сделать это из-за своего «низкого» происхождения. Вместо этого Хидэёси объявил себя кампаку канцлером , а в последние годы правления — тайко?
Можно предположить, что детство Хидэёси протекало на ее глазах. Однако, несмотря на то, что Хидэёси, как он сам впоследствии признавал, был доволен службой у Мацусита, он в конце концов, должен был покинуть и этот гостеприимный дом, ставший для него родным. Здесь же, в замке Мацусита был совершен обряд инициации, когда ребенку дают взрослое имя, наголо бреют, а если он еще и вручают самурайский меч. Хидэёси стал совершеннолетним в 16 лет. Мацусита вручил ему самурайский меч и нарек его именем Токити. За свою жизнь Хидэёси не раз менял имя и фамилию. Таков был самурайский обычай. При рождении родители дали ему имя Хиёси. После обряда совершеннолетия он стал Токити, в 26 лет женился и взял себе имя Хидэёси, под которым и вошел в историю.
Кроме того, он несколько раз менял и фамилию. Сначала он носил фамилию, которая перешла к нему от отца,- Киносита. Затем он сменил ее на Хаспба. Случай свел Хидэёси с Нобунага, на стороне которого он храбро сражается. Свою карьеру у нового господина Хидэёси начинает с исполнения обязанностей простого слуги. Но уже вскоре он участвует в боевых сражениях сначала рядовым пехотинцем, потом командиром пехотного подразделения, а спустя еще некоторое время он получает более высокое воинское звание, и в конце концов, его возводят в ранг самурая, т. Ода Нобунага с Хидэеси блестяще провел всю операцию. После тяжелого боя" ему удалось штурмом овладеть замком феодала Сайто. Так началась военная карьера Хидэёси в армии Ода Нобунага.
Прежде чем предпринять крупные военные кампании в целях расширения своих владений, он сам выдержал суровое испытание: неоднократно подвергался нападению со стороны такого сильного феодального магната, каким был Имагава Ёсимото, владелец провинций Микава, Тотоми и Суруга. Даймё Имагава Ёсимото мог напасть на провинцию Овари и значительно раньше, воспользовавшись замешательством в стане врага, вызванным внезапной смертью Ода Нобухидэ. На помощь Имагава пришел его родственник Такэда Спнгэн. Благодаря своевременной поддержке войск последнего конфликт удалось уладить. Понятно, что, пока опасность для восточных границ владений Имагава не была устранена, руки у него были связаны, и он не мог активно действовать на западе. В конце концов, все трое - Имагава, Такэда и Ходзё - пришли к согласию, заключили тройственный союз, скрепив его, как водилось в таких случаях, узами династических браков: Ходзё взял в жены дочь Такэда, а сына Имагава женили на дочери Ходзё. Обеспечив безопасность своих восточных границ, Имагава двинул огромную армию, в несколько десятков тысяч человек, в провинцию Овари, надеясь быстро ее покорить. Однако, рассчитывая легкую победу, не оправдались. Сам Имагава Ёсимото был убит.
Победу над Имагава можно, очевидно, считать началом движения за объединение страны, инициатором и вдохновителем которого выступил Ода Нобунага. Но до этого было еще далеко. Однако до поры до времени взоры и устремления Нобунага были обращены не на восток и даже не на столицу , а в сторону западных земель, принадлежавших более слабым противникам. Когда к Тоётоми Хидэёси пришло известие о смерти Ода Нобунага, он находился с войсками далеко от столицы Киото, в западной провинции Биттю. Весть застала его в разгар военной кампании, которую он вел против одного из самых сильных из остававшихся противников Нобунага.
Они стали очень близкими и Хидээси был повышен до ранга генерала за его сообразительность и блестящий ум. Хидээси стал популярным в среде солдат благодаря своим подвигам, включая форсированное строительство замка Суномата, прикрытие тылов в битве при Канагасаки и "водный штурм" замка Такамацу. После гибели Оде Нобунаги в 1583 году, Хидээси узурпировал всю полноту власти своего покойного хозяина.
Он получил должность регента-кампаку и стал "великим министром" дайдзёдайдзин. Он объединил раздробленные "государства" Японии под своим началом.
Please wait while your request is being verified...
Государственный музей Востока | В 1586 году Тоетоми Хидэеси завоевал Кюсю, вырвав власть у клана и Хидэнага, сводный брат Хидэеси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. |
Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi | Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года в деревне Накамура уезда Аити. |
Please wait while your request is being verified...
Однако в 1580 году в тылу у Хидэёси против власти Нобунаги Оды восстал самурайский род Бэссё, вследствие чего ему пришлось приостановить успешно развивавшееся наступление на запад и осадить родовой замок восставших. Неприятельская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима - владение старинного самурайского рода Ямана. Последние вассалы главы клана Ямана, собравшиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори как видим, самурайские заповеди, и первейшая из них — непоколебимая верность сюзерену — соблюдались японскими «боевыми холопами» на практике далеко не всегда, особенно в трудные времена «войны всех против всех». В 1581 году Хидэёси осадил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял неприятельскую цитадель измором. Как уже упоминалось выше, в 1582 году Хидэёси по приказу Нобунаги Оды совершил вторжение в провинцию Биттиу и осадил замок клана Мори Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, омываемой с обеих сторон реками.
Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате этой инженерной стратагемы Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. В мае 1582 года, как уже говорилось выше, против Нобунаги Оды восстал его вассал «тайсё» Мицухидэ Акэти которого Ода когда-то оскорбил, ударив веером, посеяв в душе злопамятного вассала зерна ненависти и будущей мести, вопреки священным для всякого уважающего себя самурая законам безусловной верности сюзерену. Окруженный в киотском храме Хоннодзи как и многие японцы тех и нынешних времен, Ода, будучи ревностным христианином, оставался в то же время — так, на всякий случай!
Узнав о гибели своего сюзерена, Хидэёси, все еще осаждавший замок Такамацу, скрыл полученную новость от противника, заключил перемирие с кланом Мори и спешно отвел все свои войска к столице. Одновременно на разгром мятежных самураев Мицухидэ Акэти объявившего себя «сёгуном» двинулся ещё один близкий соратник Нобунаги - Иэясу Токугава -, однако Хидэёси опередил Токугаву, преодолев всего за три дня расстояние в несколько сотен километров. Искавший спасения в бегстве вероломный Мицухидэ вошедший в историю Японии под ироничным прозвищем «сёгун на тринадцать дней» или «тринадцатидневный сёгун» был убит местными крестьянами при попытке силой получить от них провизию и конский фураж по другой, более «романтической» и «героической», версии, «тринадцатидневный сёгун» пал от руки самого Хидэёси, желавшего во что бы то ни стало отомстить неверному вассалу за гибель своего сюзерена. Всячески подчеркивая взятую на себя роль «мстителя за своего господина Нобунагу», Хидэёси увеличил тем самым своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос о наследстве рода Ода, он заручился поддержкой влиятельных «тайсё» Нагахидэ Нивы и Цунэоки Икэды.
По решению совещания, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги Оды и упрочил свое положение, став регентом-советником нового предводителя «военного дома» Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совещания вызвали недовольство давнего недоброжелателя и оппонента Хидэёси — «тайсё» Кацуиэ Сибаты не простившего ему, в отличие от покойного Оды, дезертирства перед битвой при Тэдоригаве и с большим беспокойством следившего за его неудержимым возвышением. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающем сражении при Сидзутагакэ войска Кацуиэ Сибаты потерпели поражение и отступили в провинцию Этидзэн. Со временем на сторону Хидэёси перешел Маэда Тосииэ, влиятельный вассал рода Ода и многолетний союзник Сибаты.
Пользуясь моментом, армия победителей вторглась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Убедившись в безвыходности своего положения, Кацуиэ Сибата и его супруга Оити совершили над собой обряд «сэппуку», и крепость пала. После падения крепости Китаносё оппозиционные Хидэёси силы внутри клана Ода капитулировали перед регентом-советником, который стал фактическим преемником Нобунаги Оды, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году «боевые холопы» Хидэёси и Иэясу сошлись в битве при Нагакутэ, из которой самураи Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу, трезво поразмыслив и осознав, что выигрыш одной битвы не означает выигрыша всей войны, пошёл на мирные переговоры, прислав в ставку соперника своего старшего сына в качестве заложника.
Однако Хидэёси отправил того обратно, требуя от Токугавы лично явиться к нему в Киото и признать свою вассальную зависимость. Тем не менее, Иэясу Токугава не собирался оставлять своих владений и признавать себя вассалом Хидэёси. Чтобы принудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и даже отправил к нему в качестве заложницы свою престарелую мать. Наконец, в 1586 году Иэясу Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного законного наследника Нобунаги Оды.
В 1583 году Хидэёси выстроил в городе Осака огромный замок, возведенный им на фундаменте снесенных ранее укреплений буддийского монастыря Хонган-дзи, Согласно свидетельствам современников, столь мощными фортификационными сооружениями в то время не могла похвастаться ни одна крепость - ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. При новом регенте Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей Страны Восходящего Солнца. В 1580-х гг. Хидэёси собирался восстановить в Японии сёгунат чтобы самому править от имени «сёгуна» , однако отказ отрешенного от власти «сёгуна» Ёсиаки Асикаги пребывавшего «в бегах» то ли с 1568, то ли с 1573 года признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать Главнокомандующим всех японских «боевых холопов» сам Хидэёси не мог, вследствие незнатности или, во всяком случае, неясности своего происхождения, честолюбивый полководец принял решение стать «первым лицом» при Императорском дворе и руководить государством от лица Императора-марионетки.
Хидэёси — некрасивый, малообразованный, лишенный всякого изящества манер, не знакомый с правилами этикета и учтивости, тщеславный, но смышленый и волевой выходец отнюдь не из благородного и доблестного самурайского, а из всеми презираемого к описываемому времени крестьянского сословия, тем не менее, был блестящим стратегом. После самоубийства или убийства Нобунаги Оды он, как мы с вами убедились, с беспощадной решимостью продолжил дело, начатое его покровителем. Что, впрочем, нисколько не помешало Хидэёси в 1583 году осадить сына и наследника своего покойного покровителя — Нобутаку Оду Камбэ - в замке Гифу, доведя Оду-младшего до самоубийства но это так, к слову...
Повсеместно строились мощные укрепленные замки нового типа. Происходило разорение мелкопоместного хозяйства, возделывались новые пищевые и технические культуры, развивались горнодобывающая и обрабатывающая промышленность, заморская торговля. Военно-политическая обстановка в стране все настойчивее выдвигала проблему образования единого централизованного государства.
В этих условиях вырос и сделал свою карьеру Тоётоми Хидэёси. Искендеров воссоздает атмосферу, а также события, которыми были отмечены юные годы Хидэё...
На это была масса причин от официальных экономических, до личных. Он издал указ, по которому все христиане должны были покинуть Японские острова в течение 20 дней, в противном случае их ждала смерть. Для устрашения были произведены показательные казни: распятию подверглись 26 христиан, в их числе были и европейцы. Объединение страны Безмятежное правление Хидэёси закончилось, не успев, в общем-то, и начаться. Сначала в провинции Кий сейчас — префектура Вакаяма подняли мятеж буддисты. Расправившись с ними, Тоётоми решил, что пора присоединить остров Сикоку, принадлежавший Тёсокабе Мототики.
Сначала Тоётоми создал видимость того, что хочет бескровным путем присоединить к своим владениям остров. Поэтому предложил Мототики невыгодные условия, заранее понимая, что тот на них не согласится. От правителя Сикоку требовалось признать вассальную зависимость от Хидэёси и передать ему большую часть своих земель. Взамен же ему предлагались несколько удаленных провинций. Полученный отказ развязал Тоётоми руки. Вскоре к острову была отправлена мощная армия, которую возглавлял младший брат Хидаэси. В нескольких битвах Мототики потерпел сокрушительные поражения и вынужден был признать власть противника. После этой победы Тоётоми присоединил к своим владениям провинцию Кага сейчас — префектура Исикава.
Но главные сражения Тоётоми были еще впереди. У Хидэёси появился еще один достойный противник — род Симадзу, контролировавший остров Кюсю. Не дожидаясь прихода самураев Тоётоми, Симадзу решил действовать первым. Поэтому он атаковал земли, которые принадлежали вассалам Хидэёси. Тот отреагировал мгновенно: Симадзу предложили прекратить боевые действия и признать вассальную зависимость от Тоётоми. Конечно, он не согласился, и Хидэёси получил отличный повод для военной операции против Кюсю. В 1587 году Тоётоми, возглавив войско численностью порядка двухсот тысяч человек, вторгся на остров. Симадзу, имевший в распоряжении куда более скромные силы, понял всю авантюрность своей затеи и сдался на милость победителя.
Эта победа для Тоётоми стала определяющей. Теперь под своей рукой он собрал все земли Западной Японии. Первым делом правитель ввел строжайший запрет на распространение христианства. Затем повелел изъять у населения оружие. Делалось это с одной целью — нейтрализовать угрозу возможных мятежей, поскольку впереди у Тоётоми было еще одно важное дело. Он собирался развязать войну против рода Го-Ходзё, который держал под своей властью регион Канто. И безопасный тыл Тоётоми был важен. Но чтобы начать кампанию, требовался официальный повод.
И Го-Ходзё его сами предоставили, захватив несколько замков у вассалов Тоётоми. Началась война. После нескольких побед армия Хидэёси подошла к замку Одавара - главной крепости противников.
К сожалению, мало что известно о детстве Тоётоми Хидэёси.
По одной из версий его отец был крестьянином из провинции Овари, который иногда служил асигару, или пехотинцем в армиях клана Ода. Также есть предположения, что будущий правитель Японии родился в 1537 году в Накамуре под именем Хиёси-мару. Поскольку Хидэёси родился в семье крестьянина, у него не было фамилии. В юности он присоединился к храму, но быстро отказался от этого образа жизни.
Затем Хидэёси забрёл на территорию Имагавы, конкурирующего клана Ода, и служил некоторым местным правителям. Замешанный в ограблении, Тоётоми бежал обратно в Овари в 1557 году и поступил на службу к клану Ода в качестве крестьянина и асигару во время Сэнгоку Дзидай: период воюющих кланов. Тоётоми Хидэёси в парадных одеждах. Его боевые навыки были быстро замечены, и Тоётоми отправили служить непосредственно под началом Оды Нобунаги, амбициозного молодого дайме, который собирался оставить свой след в истории.
При нём Хидэёси стал его личным носителем сандалий, что считалось привилегией среди асигару. От крестьянина до генерала Битва при Окэхадзаме. Тоётоми отличился во многих аспектах при Оде Нобунаге. Он проявил сильные организационные и административные навыки, что побудило дайме назначить его руководителем ремонта замка Киосу.
Хидэёси также проявил исключительные боевые навыки в битве при Окэхадзаме в 1560 году против клана Имагава, после чего Нобунага возвёл его в ранг вассала и самурая. В 1561 году он руководил строительством замка Суномата, возведя его в кратчайший срок. Хидэёси также отличился как дипломат. В 1564 году он убедил нескольких самураев провинции Мино отказаться от своих дайме и присоединиться к Ода.
В 1567 году он стоял за победой Нобунаги при осаде замка Инабаяма. Этот окончательный успех сделал его одним из главных генералов Нобунаги. В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве. А спустя три года он был назначен дайме трёх районов завоёванной провинции Оми, где резко увеличил производство огнестрельного оружия.
Сражение Тоётоми и Акэти. В 1582 году Ода и его наследник были внезапно преданы одним из их главных генералов, Акэти Мицухидэ. После храброй борьбы эти двое совершили сэппуку. В то время Тоётоми осаждал Такамацу, важный оплот клана Мори.
Услышав о предательстве Акэти, он применил свои дипломатические навыки, заключив выгодный мир со своими врагами, сохраняя при этом смерть Нобунаги в секрете. Обезопасив свой фланг, Хидэёси начал форсированный марш в сторону Киото, проходя по сорок километров в день. В июле 1582 года войска Тоётоми и Акэти встретились в битве при Ямадзаки. Будучи искусным в использовании огнестрельного оружия, Хидэёси отразил атаку своего соперника и поймал его в ловушку.
Когда его армия была разгромлена, Акэти попытался бежать, но был пойман и убит солдатами Тоётоми. После этой победы Хидэёси вступил в Киото и прибрал к рукам власть Оды Нобунаги, положив начало периоду смут.
Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси
Тоётоми Хидэёси - Образование - 2024 | Toyotomi Hideyoshi Portrait of Toyotomi Hideyoshi drawn in 1601. |
Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси | биография, дата рождения. |
Предсмертные стихи объединителей Японии - Konnichiwa Club | Знаменитый феодальный военачальник и государственный деятель Тоётоми Хидэёси по складу своей натуры был яростным микроменеджером. Об этом свидетельствуют 33 недавно признанных подлинными письма за его авторством, которые Хидэёси отправил одному из. |
«Самурай без меча», Китами Масао: как добиться успеха в делах, которые вам сложно даются
Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Действия Хидэёси мотивировались и личной неприязнью диктатора к христианам, причиной которой были отказы добродетельных христианок с Кюсю становиться его наложницами. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором свёл ещё один исполинский замок.
Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют они стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и третья точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в замирённой Японии. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидеё 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото, в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей.
Бывшая столица династии Силла, Кёнджу, была сровнена японцами с землёй. Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением и героизмом корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны. В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин, используя кобуксоны, за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхоньён, в Сачхонской бухте, под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения. Вступление же китайской армии под командованием Ли Жусуня на помощь корейскому государству, формально пребывающему в вассальных отношениях с Китаем, резко изменило ситуацию на фронте. Самураи были вынуждены отступить к окраинам современного Сеула, и Корейский полуостров оказался фактически разделенным на северную китайскую и южную японскую части. Командующие обеих армий заключили временное перемирие, договорившись об отправке посольства к Хидэёси и обсуждению условий окончательного мира. Тем временем, в 1593 году в Японии наложница пожилого Тоётоми родила ему сына Хидеёри. Желая передать власть сыну перед своей смертью, Хидэёси лишил собственного племянника должности кампаку, которая считалась главной в семье Тоётоми, и приказал ему совершить сеппуку. Ощущая близкую кончину, Хидэёси собрал влиятельнейших властителей Японии и создал опекунский совет пяти старейшин и совет пяти управляющих тайро , задачей которых было помогать его сыну Хидеёри в управлении государством после смерти его отца.
В 1596 году в Осаку прибыло китайское посольство с условиями мира. Династия Мин признавала Хидэёси «государём Японии» и потребовала вывести войска из Кореи — вассального ей государства. Амбициозный Хидэёси не только не принял этих условий, но и обругал посольство и лично китайского императора Чжу Цзюня династийное имя "Шэнь-цзун". В 1597 году война на Корейском полуострове возобновились, причём в пользу японцев сложились сами обстоятельства — оклеветанный недоброжелателями флотоводец Ли Сунсин был отстранён от занимаемой им должности, а его преемники потеряли контроль над морям. Однако японцы не смогли продвинуться на север. Даже больше, они не были в состоянии удержать завоёванные территории и отступили к южному побережью. Уже после смерти Хидэёси, Ли Сунсин разгромил японский флот в бухте Норянджин в ноябре 1598 года, лишив японцев последней надежды на благоприятный исход войны.
Если это правда, то вполне возможно, что кто-то совершил подлог и пытался оклеветать Мицухидэ. Если говорить непосредственно о дзисэй, то он их написал два: в форме танка и в форме канси. Не сожалею о своей жизни, не сожалею о своём имени.
Великий путь возвращает к истокам сердца. Пятидесятипятилетний сон. Проснувшись, я возвращаюсь к истоку единства. По сравнению с тем, что мы видели ранее, эти стихотворения звучат совершенно по-другому. Первое из них — фактически декларация, попытка в последний раз заявить о своей невиновности. Второе — намного более запутанное и труднопереводимое, но несущее похожий смысл. Одна из современных его трактовок звучит так: «Подчиняться или противодействовать — это две стороны одной медали. Я свой выбор сделал сердцем. Моя жизнь, сон длиною в 55 лет, подходит к концу. Я перерожусь и начну жизнь заново».
Сколько же боли в этих словах. Причины предательства Мицухидэ до сих пор остаются загадкой. Некоторые утверждают, что Нобунага систематически притеснял своего соратника, что впоследствии и вынудило его пойти на такой шаг. Другая версия говорит о том, что Мицухидэ выполнял заказ кого-то из тайных или открытых недоброжелателей Нобунаги. Среди возможных заказчиков называют даже… Тоётоми Хидэёси, Токугаву Иэясу и самого императора. Не нужно также забывать, что, проводя свою политику, Нобунага не оглядывался ни на традиции, ни на какие-либо законы, принятые до него. Стоит ли говорить, что такое положение дел не устраивало и пугало очень многих. Так что же на самом деле толкнуло Мицухидэ на путь предательства?
Если раньше благородные «боевые холопы» в нём видели лишь выскочку-простолюдина «с непропорционально маленькой головой, похожей на обезьянью», то отныне считали его одаренным полководцем и ровней себе во всех отношениях. После поголовного истребления вероломно изменившего Нобунаге самурайского дома Адзаи в 1573 году, Хидэёси получил от Оды в лен бывшие владения этого уничтоженного им «под корень» рода «боевых холопов» в северной части провинции Оми и построил там крепость Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, преимущественно выходцев из «низкого» крестьянского сословия. Кроме этого, он принял в свой клан некоторых вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших, в качестве бесприютных «ронинов», по Стране Восходящего Солнца, в поисках нового сюзерена, которому могли бы предложить свои мечи и жизни. Тогда же он принял новое имя - Хидэёси Хасиба. В 1575 году «выбившийся в люди» сын простого «асигару» принял участие в упомянутой выше знаменитой битве при Нагасино, в которой три тысячи аркебузиров Нобунаги Оды, почти что в упор, расстреляли знаменитую самурайскую конницу клана Такэда, навеки сломив военно-политическую мощь этого «военного дома», чуть было не объединившего под своей властью всю Страну Восходящего Солнца. В 1576 году Хидэёси был назначен помощником «тайсё» Кацуиэ Сибаты, командующего войсками Нобунаги Оды, преградивших путь наступающей армии «даймё» Кэнсина Уэсуги давнего соперника клана Такэда. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил военную ставку. Проведённая Кацуиэ Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и возглавляемая им армия клана Ода потерпела сокрушительное поражение в битве с войсками Уэсуги при Тэдоригаве. Сюзерен Хидэёси — Нобунага Ода -, узнав о фактическом дезертирстве своего вассала в канун сражения, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать хозяйственные и полководческие качества Хидэёси, в конце концов, ограничился вынесением дезертиру строгого выговора. Чтобы дать Хидэёси возможность искупить свою вину, Нобунага Ода назначил своего провинившегося вассала командующим войсками клана Ода в войне против могущественного самурайского клана Мори герб-«мон» одного из самых знаменитых представителей которого, Ранмару Мори - журавль с поднятыми крыльями - стал впоследствии эмблемой японской авиакомпании «Джапан Эр Лайнс», ДжиЭйЭл. В 1577—1578 гг. Хидэёси удалось подчинить несколько самурайских родов - Акамацу, Бэссё и Кодэра - и создать на их землях плацдарм для борьбы с Мори, с центром в замке Химэдзи. В 1579 году Хидэёси сумел переманить на свою сторону самураев рода Укита, давних вассалов клана Мори. Однако в 1580 году в тылу у Хидэёси против власти Нобунаги Оды восстал самурайский род Бэссё, вследствие чего ему пришлось приостановить успешно развивавшееся наступление на запад и осадить родовой замок восставших. Неприятельская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима - владение старинного самурайского рода Ямана. Последние вассалы главы клана Ямана, собравшиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори как видим, самурайские заповеди, и первейшая из них — непоколебимая верность сюзерену — соблюдались японскими «боевыми холопами» на практике далеко не всегда, особенно в трудные времена «войны всех против всех». В 1581 году Хидэёси осадил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял неприятельскую цитадель измором. Как уже упоминалось выше, в 1582 году Хидэёси по приказу Нобунаги Оды совершил вторжение в провинцию Биттиу и осадил замок клана Мори Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, омываемой с обеих сторон реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате этой инженерной стратагемы Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. В мае 1582 года, как уже говорилось выше, против Нобунаги Оды восстал его вассал «тайсё» Мицухидэ Акэти которого Ода когда-то оскорбил, ударив веером, посеяв в душе злопамятного вассала зерна ненависти и будущей мести, вопреки священным для всякого уважающего себя самурая законам безусловной верности сюзерену. Окруженный в киотском храме Хоннодзи как и многие японцы тех и нынешних времен, Ода, будучи ревностным христианином, оставался в то же время — так, на всякий случай! Узнав о гибели своего сюзерена, Хидэёси, все еще осаждавший замок Такамацу, скрыл полученную новость от противника, заключил перемирие с кланом Мори и спешно отвел все свои войска к столице. Одновременно на разгром мятежных самураев Мицухидэ Акэти объявившего себя «сёгуном» двинулся ещё один близкий соратник Нобунаги - Иэясу Токугава -, однако Хидэёси опередил Токугаву, преодолев всего за три дня расстояние в несколько сотен километров. Искавший спасения в бегстве вероломный Мицухидэ вошедший в историю Японии под ироничным прозвищем «сёгун на тринадцать дней» или «тринадцатидневный сёгун» был убит местными крестьянами при попытке силой получить от них провизию и конский фураж по другой, более «романтической» и «героической», версии, «тринадцатидневный сёгун» пал от руки самого Хидэёси, желавшего во что бы то ни стало отомстить неверному вассалу за гибель своего сюзерена. Всячески подчеркивая взятую на себя роль «мстителя за своего господина Нобунагу», Хидэёси увеличил тем самым своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос о наследстве рода Ода, он заручился поддержкой влиятельных «тайсё» Нагахидэ Нивы и Цунэоки Икэды. По решению совещания, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги Оды и упрочил свое положение, став регентом-советником нового предводителя «военного дома» Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совещания вызвали недовольство давнего недоброжелателя и оппонента Хидэёси — «тайсё» Кацуиэ Сибаты не простившего ему, в отличие от покойного Оды, дезертирства перед битвой при Тэдоригаве и с большим беспокойством следившего за его неудержимым возвышением. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающем сражении при Сидзутагакэ войска Кацуиэ Сибаты потерпели поражение и отступили в провинцию Этидзэн. Со временем на сторону Хидэёси перешел Маэда Тосииэ, влиятельный вассал рода Ода и многолетний союзник Сибаты. Пользуясь моментом, армия победителей вторглась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Убедившись в безвыходности своего положения, Кацуиэ Сибата и его супруга Оити совершили над собой обряд «сэппуку», и крепость пала. После падения крепости Китаносё оппозиционные Хидэёси силы внутри клана Ода капитулировали перед регентом-советником, который стал фактическим преемником Нобунаги Оды, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году «боевые холопы» Хидэёси и Иэясу сошлись в битве при Нагакутэ, из которой самураи Токугавы вышли победителями.
Негоро-гуми , монахи-воины из Негоро-дзи , были довольно искусны в обращении огнестрельным оружием и были преданными последователями Шинги, ветви Сингон секта буддизма. Они были в союзе с Икко-икки и Токугава Иэясу , одним из главных соперников Тоётоми. После атаки ряда других форпостов воинов-монахов в этом районе, силы Хидэёси повернулись к Негородзи, атаковав его с двух сторон. Комплекс был подожжен, начиная с резиденций священников, и самураи Хидэёси выли монахов, когда они спасались от горящих зданий. Кампания Сикоку Во время вторжения в Сикоку в 1585 году силы Тоётоми захватили и завоевали остров Сикоку, самый маленький из четырех основных островов Японии, у Тёсокабэ Мототика. Несмотря на подавляющую численность армии Хидэёси и предложения его советников, Моточика решил сражаться, защитить свои территории. Сражения завершились осадой замка Ичиномия , которая длилась 26 дней. Чосокабэ сделал нерешительную попытку освободить свой замок от осады, но в конце концов сдался. Ему было позволено сохранить провинцию Тоса , в то время как остальная часть Сикоку была поделена между генералами Хидэёси. Тоётоми Хидэёси заложил осаду замка Тояма. Однако гарнизон замка Тояма мирает Сасса Наримаса , один из его бывших союзников много лет назад. Хидэёси возглавил свою армию численностью около 100 000 солдат против 20 000 солдат Сасса Наримаса ; В конце концов, однако, защита Наримаса была разрушена, что касается Тоётоми взять верх над провинцией Этчу. Тоётоми Хиденага , сводный брат Хидэёси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. Тем временем Хидэёси направил свои силы более западным путем, в провинцию Чикудзэн. Позже в том же году, имея в общей сложности 200 000 солдат против 30 000 человек из сил Симадзу, два братаятся в родной провинции Симадзу, Сацума, который заложил Осада Кагосима , домашний замок Симадзу. Симадзу сдался, оставив Хидэёси вернуть свое внимание к клану Ходзё из Канто , последнему крупному клану, который противостоял ему. В 1587 году Хидэёси изгнал христиан миссионеров из Кюсю, чтобы усилить контроль над киришитанами даймё. Однако, поскольку он много торговал с европейцами, отдельные христиане неофициально игнорировались. В 1588 году Хидэёси запретил простой крестьянам владеть оружием и начал охоту на мечах , чтобыисковать оружие. Мечи были переплавлены, чтобы создать статую Будды. Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет отдельных даймей. Самураев развлекали все, от наложниц, проституток и музыкантов до акробатов, пожирателей огня и жонглеров. Защитники спали на валах со своими аркебузами и доспехами; Несмотря на их меньшее количество, они отговаривали Хидэёси от нападения. Через три месяца Ходзё сдался, потеряв желание сражаться из-за внезапного появления Замка Исигакияма Ичия. Устранение последнего сопротивления власти Хидэёси. Его победа ознаменовала конец периода Сэнгоку. Во время этой осады Хидэёси привлекает Иэясу восемь управляемых Ходзё провинций в Канто в обмен на подчинение пяти провинций Иэясу. Иэясу принял это предложение. Смерть Сэн но Рикю В феврале 1591 года Хидэёси приказал Сэн но Рикю покончить жизнь самоубийством, вероятно, в одной из своих вспышек гнева. Рикю был верным слугой и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунаге. Под покровительством Хидэёси Рикю внес существенные изменения в эстетику чайной церемонии , которая оказала долгосрочное влияние на многие аспекты японской культуры.
Используйте опыт, который не имеет отношения к предпринимательству
- Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) - краткая биография
- Тоётоми Хидэёси. (1582-1598)
- Замки и укрепления
- Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси читать онлайн бесплатно
- Правитель с лицом обезьяны и душой дьявола. Тоётоми Хидэёси | Музей Востока
- Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)
Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка
В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку (яп. 関白). В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин (яп. 太政大臣), высочайшая при императорском дворе. Toyotomi Hideyoshi died while his young son, Hideyori (from his concubine Yodo-dono) was still an infant setting the scene for yet more civil war in Japan until the decisive Battle of Sekigahara in 1600, won by Ieyasu Tokugawa against one of Hideyoshi's chief administrators, Ishida Mitsunari. Этим воспользовался Тоётоми Хидэёси, провозгласивший наследником Ода Нобунага его 3-х летнего внука Ода Хидэнобу от старшего сына Ода Нобутада, который (старший сын всм.) отправился по стопам отца в том же храме, во время того-же штурма. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года в деревне Накамура уезда Аити. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токичиро) возглавляет небольшую группу, атакующую замок на горе Инаба.
Тоётоми Хидэёси, I. Историческая оценка
ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (6 февраля 1536 года — 18 сентября 1598 года) — (Toyotomi Hideyoshi) японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги. Самый известный крестьянин-самурай, а позже и даймё в Японии, плюс ко всему он является одним из трех великих объединителей Японии. Тоётоми Хидэёси — что известно, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В 1586 году Тоетоми Хидэеси завоевал Кюсю, вырвав власть у клана и Хидэнага, сводный брат Хидэеси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. В том же году Хидэёси, бывший регентом-кампаку, получил от императора Огимати должность главного министра (дайдзё-дайдзин) и аристократическую фамилию Тоётоми.
Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию
Тоётоми Хидэёси - бесплатно полную версию книги (целиком). Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токитиро) возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба. Вообще, биография Тоётоми изучена довольно плохо, в ней много пробелов и сомнительных фактов. Есть версия, что будущий правитель Японии родился не в крестьянской семье.