Театр «Воронежский детский театр» по адресу Воронеж, улица Декабристов, 32. И вместе с детьми из двух театральных студий «Белая ворона» и «Влюбленные в театр» протестировала задания.
О фестивале
Среди других лауреатов — спектакли, которые были созданы в Петербурге. Так, за лучшую работу художника-постановщика отмечена Дарья Лазарева, чей «Дневник ласточки» идет в Большом театре кукол. За лучшую мужскую роль награжден Филипп Бородин, занятый в спектакле «Эйнштейн. Что нам светит? Драматург этого спектакля Наташа Слащева также отмечена премией.
Директор фестиваля добавил, что 30 октября на большой сцене Камерного театра в Воронеже будет дважды показан спектакль "Тони Глиммердал", который поставил режиссер Иван Пачин в "Театральном проекте 27" из Санкт-Петербурга, 31 октября на площадке в Концертном зале дважды представят рок-балладу "Остров сокровищ" режиссера Александра Коручекова Российского академического молодежного театра, 1 ноября "Karlsson Haus" трижды покажет спектакль "Зверский детектив" и 2 ноября также трижды - спектакль "Мама Му. Счастливая корова", которые создала режиссер Екатерина Ложкина-Белевич. Скрипников пояснил, что на фестиваль Театр кукол Карелии привезет свой спектакль по пьесе Гоголя "Ревизор" в постановке Игоря Казакова, который номинирован на "Золотую маску" 2023 года в категориях "Лучший спектакль", "Лучшая работа режиссера", "Лучшая работа художника", "Лучшая работа актера". Пермский академический Театр-Театр четыре раза 2 и 3 ноября покажет на фестивале музыкальную сказку "Летучий корабль" режиссера Дамира Салимзянова. Кроме того, 6 ноября в Воронеже можно будет увидеть спектакль "Белая уточка" режиссера Бориса Константинова Театра кукол Образцова, который получил премию "Золотая маска" за лучшую работу режиссера и лучший спектакль в театре кукол.
На «Маршаке» покажут и премьеры, и спектакли, уже отмеченные престижными театральными премиями «Арлекин», «Золотая маска», Международным фестивалем кукольных театров в Измире, — отметил Илья Скрипников, руководитель дирекции Платоновского фестиваля, занимающейся организацией Маршакфеста.
Интересную татарскую сказку «Ак буре» покажут артисты из Казани, будет мистическая история «Белая уточка» от театра Образцова и много всего необычного. Помимо основной программы на «Маршакфесте» запланирован и бесплатный образовательный блок, мероприятия которого объявят позже.
Всего у нас примут участие 12 театров, среди которых такие известные как Театр [кукол] Образцова, Российский академический [молодежный] театр, Пермский [академический] театр, Театр кукол Республики Карелия, "Открытое пространство", "Karlsson Haus", "Театральный проект 27", Театральная площадка MO и другие", - рассказал он. Видео дняСкрипников уточнил, что фестиваль "Маршак" пройдет в Воронеже с 26 октября по 6 ноября, в период осенних школьных каникул. Он рассказал, что откроется фестиваль премьерой воронежского Театра юного зрителя - спектаклем "Маленький Мук" режиссера Виктории Печерниковой. Директор фестиваля добавил, что 30 октября на большой сцене Камерного театра в Воронеже будет дважды показан спектакль "Тони Глиммердал", который поставил режиссер Иван Пачин в "Театральном проекте 27" из Санкт-Петербурга, 31 октября на площадке в Концертном зале дважды представят рок-балладу "Остров сокровищ" режиссера Александра Коручекова Российского академического молодежного театра, 1 ноября "Karlsson Haus" трижды покажет спектакль "Зверский детектив" и 2 ноября также трижды - спектакль "Мама Му. Счастливая корова", которые создала режиссер Екатерина Ложкина-Белевич.
Воронежский театр готовит премьеру детской оперы
Гауфа в постановке Виктории Печерниковой. Большой зал театра вместил почти четыреста зрителей. Ранее, например, мы предоставляли для них бесплатные билеты на наши спектакли.
Мы ходили к воспитанникам реабилитационного центра «Парус надежды» и следили непосредственно за реакцией детей, много говорили, чтобы понять, как выстроить коммуникацию, чтобы это была доверительная беседа. Мы хотели, чтобы каждый, кто придёт на спектакль, почувствовал, что ему очень рады.
Самое главное, чтобы эта встреча в театре состоялась. Я хотела, чтобы она была тёплой, домашней, чтобы захотелось вернуться». Задумкой проекта было создание среды для встречи и взаимодействия разных зрителей с учётом их особенностей. В нем раскрываются и переплетаются разные возможности предметов, звуков, кукол, среди которых есть ёж, лягушка, кошка, крокодил и, представьте себе, Иоганн Себастьян Бах!
Всех их можно потрогать, а по внешнему виду они напоминают игрушки, которые есть дома практически у каждого ребёнка.
Казалось бы, нечто неживое, например, бумага с мукой и клеем вдруг — оживает. Начинает жить нашими, человеческими, радостями, желаниями. А сама сказка интересна и плодотворна, в нее погружаешься и открываешь для себя что-то новое. Мне кажется, что сказки — это вообще целый мир, на котором всё держится. Например, в сказке про лень мне показалось интересным изобразить главных героев в виде подушек.
Премьера спектакля «Детский дневник войны» состоялась в Воронежском государственном театре кукол «Шут» имени Вольховского в воскресенье, 13 октября. После постановки «Князь Владимир Красное Солнышко» «Детский дневник войны» стал вторым спектаклем Театра кукол из цикла «Великая история». В его основу легли дневники и воспоминания детей, живших во время Великой Отечественной войны.
Из сборника дневников «Детская книга войны», собранного известным советским писателем Даниилом Граниным, создатели спектакля взяли записи детей, живших в блокадном Ленинграде. Их дополнили воспоминаниями воронежцев, которые были детьми во время оккупации нашего города. И все, что они видят о войне, — только в формате стрелялок и «танчиков». Нам же кажется очень важным такая передача знаний от поколения к поколению. Мы чувствуем большой зрительский интерес к этой теме, родители хотят приводить детей на такие спектакли, — объяснила режиссер постановки, арт-директор театра «Шут» Светлана Дремачева. Сначала мы хотели осветить только блокаду Ленинграда — это событие поистине беспримерно, ни один город мира не пережил такого. Мы живем в этом городе, мы его любим. К нам приходят дети, для которых улицы Феоктистова, Дурова и Мира — знакомые места, по которым они ходят.
В Воронежском камерном театре поставили «Ребенка» по пьесе норвежца Юна Фоссе
Спектакль подойдет для первого посещения театра, поскольку он проходит в небольшом пространстве и дружелюбной атмосфере, дает положительные эмоции, подчеркнула Красильникова. Персонажи-зверушки сделаны в разных кукольных техниках и с виду нарочито простые. Можно не давать отдельные представления для "особенных" детей, а создавать комфортные условия для их включения в общество - Мы хотели раскрыть возможности предметов, кукол, звуков, поэтому получается своеобразный микс материалов, шумовых эффектов. Для нас также было важно, чтобы куклы можно было потрогать.
Некоторые из них похожи на детские игрушки. Возможно, после спектакля зрители попробуют сделать что-то подобное дома, - пояснила художник Ольга Павлович. Пространство условно делится на две части: одна - природная, лесная, а другая - домашняя.
Им соответствуют звуки, которые предстоит собирать и распаковывать. Это первый в Воронеже инклюзивный проект, включенный в репертуар государственного театра. Термин "инклюзивный" означает, что среди зрителей могут быть и "особенные" люди с ограничениями по здоровью или особенностями развития.
Ильина, В. Лукашова переносится с 23 марта на 15 мая, начало в 19:00. Музыкальная сказка «Золотой цыпленок» В. Улановского переносится с 24 марта на 2 июня, начало в 11:00. Опера «Тайный брак» Д. Чимарозы переносится с 24 марта на 17 мая, начало в 19:00.
Купленные билеты действительны на новые даты показа спектаклей.
Скрипников пояснил, что на фестиваль Театр кукол Карелии привезет свой спектакль по пьесе Гоголя "Ревизор" в постановке Игоря Казакова, который номинирован на "Золотую маску" 2023 года в категориях "Лучший спектакль", "Лучшая работа режиссера", "Лучшая работа художника", "Лучшая работа актера". Пермский академический Театр-Театр четыре раза 2 и 3 ноября покажет на фестивале музыкальную сказку "Летучий корабль" режиссера Дамира Салимзянова. Кроме того, 6 ноября в Воронеже можно будет увидеть спектакль "Белая уточка" режиссера Бориса Константинова Театра кукол Образцова, который получил премию "Золотая маска" за лучшую работу режиссера и лучший спектакль в театре кукол. О фестивалеДетский театральный фестиваль "Маршак" создан в 2015 году и назван в честь уроженца Воронежа - детского писателя Самуила Маршака, автора популярных детских произведений "Умные вещи", "Где обедал воробей? Фестиваль ежегодно проходит в Воронеже в дни осенних каникул, состоит из трех разделов: "Театр для детей" со спектаклями профессиональных театральных коллективов, "Театр, в котором играют дети", а также образовательной части.
В основе сюжета - стихи современного детского поэта Артура Гиваргизова, продолжателя традиций Хармса и Введенского. Режиссер Наталия Красильникова постаралась сделать так, чтобы действо было на том или ином уровне понятно и интересно зрителю с любым опытом и уровнем развития. Одни оценят юмор ситуаций, другие насладятся игрой на самодельных "погремушках" или потрогают кукол. Спектакль подойдет для первого посещения театра, поскольку он проходит в небольшом пространстве и дружелюбной атмосфере, дает положительные эмоции, подчеркнула Красильникова. Персонажи-зверушки сделаны в разных кукольных техниках и с виду нарочито простые. Можно не давать отдельные представления для "особенных" детей, а создавать комфортные условия для их включения в общество - Мы хотели раскрыть возможности предметов, кукол, звуков, поэтому получается своеобразный микс материалов, шумовых эффектов. Для нас также было важно, чтобы куклы можно было потрогать.
Некоторые из них похожи на детские игрушки. Возможно, после спектакля зрители попробуют сделать что-то подобное дома, - пояснила художник Ольга Павлович. Пространство условно делится на две части: одна - природная, лесная, а другая - домашняя.
На МАРШАКе-2023 покажут «нарисованный театр», рок-балладу и фолк-хоррор
Воронежский ТЮЗ Воронежский театр юного зрителя подготовил для детей праздник «Планета детства». В Воронеже определили подрядчика, который разработает проект реконструкции Театра кукол имени В.А. Вольховского. Театр кукол имени В.А. Вольховского, Воронеж. Новости театра, актуальная информация о репертуаре и билетах.
Фестиваль школьных театров прошел в Воронеже
Фестиваль школьных театров прошел в Воронеже | Все новости Воронежа. |
Воронежский театр готовит премьеру детской оперы | Наличие в текстах незнакомых современному ребенку слов и устаревших книжных речевых оборотов арт-директор театра объяснила тем, что спектакль «Детская книга войны» – часть проекта «Театр из книжки для малыша и малышки». |
Воронежский кукольный театр
Сейчас Александр Николаевич ставит взрослые спектакли в Доме актера и детские постановки в Воронежском детском театре. Артисты воронежского театра-студии «Белая Ворона» получили диплом лауреата третьей степени на международном театральном фестивале «Лети! Воронежский Детский Театр в Воронеже — афиша событий и билеты по официальным ценам. Лучшим драматическим спектаклем для малышей стала постановка театральной компании «Новый театр» из Воронежа «Мой дедушка был вишней». Детский театральный фестиваль традиционно пройдет в Воронеже в дни осенних школьных каникул — с 28 октября по 6 ноября.
О фестивале
Потому что, например, на этот фестиваль нас уже тогда не позовут, так как здесь должно соблюдаться условие — только по произведениям русских авторов. Поэтому мы пока еще думаем. Этот фестиваль для нас важен, второго такого для наших ребят нет, мы очень дорожим этой возможностью. Хотелось бы поблагодарить и наш отдел образования Грибановского района, который поддерживает нас во всем: всегда дают нам транспорт, предоставляют клубную сцену для наших выступлений в райцентре. У нас нет своего зала, школа достаточно старая, но сейчас мы готовимся переезжать в новостройку, нам обещали в 2019-м году построить новое здание, в котором объединятся три школы поселка. И мы очень ждем этого события, надеемся тогда развернуться в полную силу. Она столько нервов и сил в нас вложила, а главное — любви! Мы все время хотим приходить в нашу студию, потому что нам там интересно, мы любим выступать на сцене и общаться друг с другом.
Нам бы еще побольше времени, чтобы больше репетировать и общаться!
Безусловно, это дает театрам дополнительные возможности, которых нет в других регионах». В перспективе на три года Слаженная работа представителей всех уровней власти — главное условие достижения целей, обозначенных при формировании партийных проектов. В частности, предусмотренные ими мероприятия, должны быть подкреплены необходимым финансированием.
Этот вопрос депутаты Госдумы держат на особом контроле, тем более на следующей неделе им предстоит приступить к доработке проекта федерального бюджета 2018-2020 в преддверии второго чтения. Как подчеркивает Сергей Чижов, отстаивающий интересы Воронежской области в думском Комитете по бюджету и налогам, по итогам обсуждения законопроекта, которое проходило и на уровне фракции «Единая Россия», и в формате широкого общественного обсуждения с привлечением экспертного сообщества, сформировано представление о приоритетных направлениях совершенствования главного финансового документа страны. Парламентарий, в частности, подчеркнул, что на данном этапе главная задача Госдумы — проконтролировать обеспеченность необходимыми ресурсами исполнения поручений главы государства и партийных проектов, поскольку в их основе лежат наказы избирателей.
В создании спектакля мы вдохновлялись, в том числе, памятником поэту на улице Карла Маркса. Я начала изучать историю создания монумента. Оказалось, что существуют разные версии того, что олицетворяет крылатая девочка.
По одной из версий, это погибшая дочь Маршака — Натаниэль. Та муза, которая его всю жизнь вела за собой. Больше всего меня поразило то, что несмотря на личные трагедии и непростую жизнь, Самуил Яковлевич создавал такую добрую и светлую литературу для детей. Он своим творчеством давал понять, что нет такой ситуации, которая может сломить человека. После гибели дочери он написал, что сейчас ему бы хотелось отдавать себя детям… Это невообразимо! История Маршака учит тому, что жить надо на благо другим.
Если ты делаешь большое хорошее дело, то становишься счастливым от этого. Когда мы эту зарисовку показали, то увидели, что зал реагирует очень тепло. Весной 2023 года решили поставить уже полноценный спектакль, — рассказала Карина Лущай. В постановке заняты 14 человек. Играют подростки от 12 до 15 лет. Мальчики и девочки предстают в образах исторических личностей, сыгравших важную роль в жизни человека, который придумал истории про рассеянного с улицы Бассейной и глупого мышонка.
Повзрослели, когда репетировали спектакль Подростки с большим интересом и удовольствием приняли участие в подготовке спектакля. Ребята по-настоящему прониклись биографией Маршака.
Выглядело это не всегда убедительно, но в памяти осталось. Антон — ученик Юрия Погребничко, и в «Ребенке» это особенно чувствуется. Он не только режиссер, но и сценограф, и персонально номинирован на «Золотую маску» именно как художник-постановщик. Вроде бы создается иллюзия подлинной жизни, когда с крыши автобусной остановки, установленной прямо перед зрителями, капает вода, имитируя дождь. Но при этом все так по-театральному ярко и насыщенно, что не всякий зритель готов принять эту условность.
Даже на небольшой сцене актеры используют микрофоны, разрушая иллюзию жизни, но работая на идею некоего шоу, на котором мы присутствуем. Перед началом спектакля по фойе бродит человек в пальто и вязаной шапке. Он почему-то не раздевается. У нас это не принято, но вполне допустимо в театрах Америки и Европы. Незнакомец растворяется среди зрителей, среди которых, как всегда, много актеров и режиссеров, которые приходят на спектакли Антона Федорова. Странный человек высматривает себе место, усаживается на лестницу прямо у сцены, резко заходит в установленный на ней куб, который окажется автобусной остановкой. Это актер Андрей Новиков.
Его герой — человек с красивым и интеллигентным лицом, который собирает пустые бутылки, а потом подглядывает за жизнью молодой пары, познакомившейся на его глазах. Он всегда рядом с ними, и они постоянно ощущают его присутствие. Он и она — бродяжки.
Воронежский театр-студия стал призёром международного фестиваля, показав спектакль о Маршаке
Воронежский областной театр кукол Воронежский государственный театр кукол "Шут". Адрес. Россия, Воронеж, Проспект Революции (Большая Дворянская) д.50. Афиша ТЮЗ Воронеж, репертуар на месяц, билеты | ГБУК ВО "Воронежский государственный театр юного зрителя". Совместный проект Добринской центральной библиотеки и современного театра «Кот» (ж) «Театральный дебют» завершился показом спектакля, которым могли насладиться жители Добринки. 9 июня в В Воронежском государственном театре кукол имени В.А. Вольховского состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии» (14+), который основан на трех произведениях А.С. Пушкина: «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Моцарт и Сальери». Почетной премией «За великое служение театру для детей» наградили главного дирижера театра «Зазеркалье» Павла Бубельникова.
Детские театры Воронежа получат поддержку в объеме 3,1 миллиона рублей
Играем от 18 до 40 спектаклей в месяц. Спектакли "Чернобыльская молитва" и "Двенадцатая ночь" были трижды номинированы на Национальную театральную премию "Золотая маска". Во рту кисло. Но какая свежесть! Ну с чем еще сравнить это впечатление? Например, вы смотрите на сцену — и все актеры вдруг одновременно окривели или окосели, и стали ходить на больших пальцах рук. Это я к тому, что в «смещение фокуса» входит и пластическое потрясение. Режиссер Николай Русский поступает с нами, как герой Розова, который саблей рубил серванты.
Здесь будут проходить занятия по актерскому мастерству, риторике, хореографии, кукловождению и созданию реквизита, ставиться инклюзивные и инновационные спектакли для ребят с расстройством аутистического спектра. Также планируется оборудовать специальную зону, где дети с РАС смогут обучаться элементарным бытовым навыкам. Чтобы воплотить все это в жизнь, в помещении необходимо провести ремонт, и здесь театру может помочь каждый из нас! Проголосовать за проект можно на сайте Галерея Чижова и Общество.
Читать Яна Тумина: «Не для всех случается бабушка Роза» Елена Лебедева поговорила с режиссером Яной Туминой, создавшей свой неповторимый театральный язык и каждый раз придумывающей его заново. Тех первых, легендарных, основателей, революционеров, искателей и борцов, с кем мы сегодня спорим, на кого оглядываемся, перед кем преклоняемся.
Недаром оттуда выпадает младенец. Не волнуйтесь — игрушечный. Повторюсь еще раз: весь спектакль Антона Фёдорова разбит на эпизоды и склеен заново. Есть такое искусство у японцев — называется «кинцуги». Это когда они склеивают разбитую чашку с помощью золотого клея, подчеркивая таким образом важность и ценность каждой трещинки и шрама в истории предмета. Что из этого вышло? Спектакль «Ребёнок» в Камерном театре — это наш воронежский вариант театрального кинцуги. Который по-разному может воспринимать даже вполне продвинутая, закаленная театральная публика. Пожилой интеллигентный мужчина, сидевший рядом со мной, явно изнывал от невозможности покинуть зрительный зал незаметно. Его ли в этом вина? Трудно сказать. Не все выдерживают эксперименты Ларса фон Триера или, далеко ходить не будем, Юрия Бутусова. Это театр ручной работы, где от мастерства диджея зависит только половина успеха. Словить этот ритм не просто, быть готовым к игре, замешанной на условностях, штампах человеческого общения, на утрировании реакций, на умении дышать неровно и читать не хореем еще сложнее. Может поэтому часто говорят, что такой театр для молодого, жадного до всего необычного, провокационного зрителя. Хотя это такой же штамп, замешанный на нашем среднерусском эйджизме. Современному театру все возрасты покорны. Главное, чтобы театр был настоящий. При всех моих сомнениях по поводу сценической перспективы «Ребёнка», я верю в него. Верю в Камерный театр, который в отличии от Агнес выносил своё дитя и родил его в положенные сроки. И получилось оно страшненьким, в чем-то нелепым, несуразным, но очень живым и нежным. Таким, что смотришь на него и к горлу подкатывает, настолько близки тебе стали эти несчастные дураки. Да и сам ты такой же. Разве нет? Что вы упустите, не сходив на этот спектакль? Спектакль — очень яркий, подвижный, изобретательный. В нем много неочевидных, не понятных, но цепляющих моментов, которые хочется снова рассмотреть и потрогать руками. А потом рассказать в лицах, как это было тем, кто не видел.