МИД Эстонии осудил «русскую бомбёжку Таллина» и освобождение города от нацистских оккупантов. 10 мая в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает. Но Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, для обоснования своих антицерковных действий Таллин, по мнению Кипшидзе. Фестиваль в Таллине 2017: дни Старого города пройдут с 31 мая по 4 июня. Эта новость пришла из монастыря святого Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге, подчеркивающая важность этого вопроса для религиозного сообщества.
Содержание
- Главные новости
- Таллин объявил новый крестовый поход против славян - bezuhoff — КОНТ
- Последние новости
- 26.04.2024 20:08:00
Храм святителя Николая в Таллине (Копли) Фомина Неделя. Служит отец Василий Лысак
Йыхви, отошёл ко Господу 9 февраля 2024 г. Чин отпевания, в котором приняли участие два архиерея и девять священников, был совершён в Богоявленском храме 12 февраля по окончании Божественной Литургии. В завершение отпевания епископ Маардуский Сергий зачитал письмо митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения, в котором Высокопреосвященнейший владыка выразил соболезнования родным новопреставленного отца Александра и прихожанам храма. Далее перешли к обсуждению вопросов повестки дня.
Он подчеркнул, что государства никогда не пытались урегулировать статус монастырей так, как им удобно в тот или иной политический момент, но эстонское правительство сегодня пытается это сделать. Вахтанг Кипшидзе охарактеризовал эти его действия как "невиданное нарушение религиозной свободы". Подчеркнув при этом, что Эстонская церковь не давала никакого повода к тому, чтобы власти страны каким-либо образом вмешивались в ее дела.
Но Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, для обоснования своих антицерковных действий Таллин, по мнению Кипшидзе, используют "политические объяснения", пытаясь обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско- украинского конфликта".
У него в храме я начал прислуживать с шестилетнего возраста. Духовные учебные заведения Эстонской Церкви были открыты до июля 1940 г. В июле 1940 г. Синод Эстонской Православной Церкви 10 ноября 1940 г. Синод ЭАПЦ под председательством митрополита Таллиннского и всей Эстонии Александра повторил прошение о принятии его Церкви в каноническое общение с Матерью Церковью и «покрытии любовью невольный грех отпадения» 56. По определению Патриаршего Местоблюстителя Блаженнейшего митрополита Московского и Коломенского Сергия 28 февраля 1941 г. Он заявил, что эстонское духовенство «под давлением бывшего Эстонского правительства и только лишь из желания и надежды сохранить Православие в Эстонии» пошло на грех раскола. Затем Блаженнейший митрополит Сергий совершил краткое молитвословие, прочел разрешительные молитвы и завершил чин воссоединения взаимным архиерейским приветствием «Христос посреди нас», в кафедральном Богоявленском соборе была совершена совместная с митрополитом Александром Божественная литургия, и все присутствовавшие архипастыри подписали Акт о воссоединении ЭАПЦ с Матерью Церковью 57.
В марте 1941 г. Патриарший Местоблюститель Блаженнейший Сергий назначил митрополита Виленского и Литовского Сергия Воскресенского экзархом Латвии и Эстонии и одновременно возложил на него временное управление Рижской епархией в связи с уходом на покой митрополита Рижского и всей Латвии Августина. Экзарх избрал Ригу местом постоянного пребывания. Менее чем за три месяца, остававшихся до нападения фашистской Германии на СССР, экзарх приступил к устроению церковной жизни в Прибалтике в условиях новой и сложной обстановки. По свидетельству многих сослужителей, он обладал административными и дипломатическими способностями и сразу же установил братские и деловые отношения с митрополитом Таллиннским Александром. Сохранилась копия письма от 10 апреля 1941 г. Далее отмечалось, что для дальнейшего нормального течения церковной жизни в Эстонии необходимо получение последних постановлений, касавшихся Церкви и вероисповедных общин 58. Вскоре митрополит Виленский и Литовский Сергий, назначенный Патриаршим экзархом в Прибалтике, прибыл в Таллин, и кульминацией его визита стала служба в Симеоновском храме столицы Эстонии соборно с митрополитом Таллиннским Александром и архиепископом Нарвским Павлом. Это посещение Таллина экзархом митрополитом Сергием было первым и последним.
Советская администрация заранее предложила находившемуся в городе экзарху митрополиту Сергию эвакуироваться, но он скрылся в крипте Рождественского кафедрального собора и остался в Риге. Какими бы ни были причины этого решения, одно остается непреложным — митрополит Сергий поступил в полном соответствии со священными канонами, ибо связь епископа со своей малой Церковью — епархией, которую он принял от Бога, является нерасторжимой 14 Апостольское правило; 15 правило I Вселенского Собора; 21 и 25 правила Антиохийского Собора и др. Германские власти арестовали митрополита Сергия в первый день оккупации Риги и продержали в заключении четыре дня. За это время экзарх митрополит Сергий сумел убедить немцев в целесообразности сохранения возглавляемого им экзархата Московской Патриархии в Прибалтике, включая возношение за богослужением имени Патриаршего Местоблюстителя Блаженнейшего митрополита Московского и Коломенского Сергия. Экзарху пришлось сделать несколько публичных заявлений о лояльности германским властям, с осуждением советского руководства. В начале июля германские войска вторглись в Эстонию, и 28 августа был оккупирован Таллинн. Митрополит Таллиннский Александр еще в первые дни войны заявил о своем разрыве с Матерью Церковью, только что простившей ему грех отпадения, и о повторном переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Епископ же Нарвский Павел остался верен Матери Церкви. Немецкие власти не препятствовали ни митрополиту Александру руководить жизнью приходов, оставшихся в его подчинении, ни епископу Павлу управлять русской Нарвской епархией и многими другими приходами, расположенными на территории оккупированной Эстонии, но сохранившими верность Русской Православной Церкви 59.
Повторный разрыв канонических отношений с Матерью — Русской Православной Церковью, совершенный митрополитом Таллиннским и Эстонским Александром Паулусом в августе 1941 г. Владыка посетил все приходы своей епархии, каждый из которых подтвердил верность Матери Церкви. О своем неприсоединении к расколу заявили Псково-Печерский монастырь и приходы Печерского благочиния Таллиннской епархии, а также приходы оккупированных немцами территорий Псковской и Ленинградской епархий 60. Митрополиты Таллиннский Александр и находившийся на покое бывший Рижский Августин прекратили связь с экзархом митрополитом Сергием и заявили о своем возвращении в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Но оккупационные власти считали митрополитом всех трех Прибалтийских государств экзарха Сергия и предоставили ему управлять Нарвской епархией, приходами Эстонии и Латвии, в ведении экзарха находилось подавляющее большинство эстонских и латвийских православных приходов, Псково-Печерский Успения Божией Матери, Пюхтицкий Успенский и рижский Свято-Троицкий монастыри. В начале июня 1942 г. Никто из нас не имеет права даже ставить такой вопрос... Церковь -Мученица перед всем миром засвидетельствовала свою преданность Христу, а мы здесь решаем вопрос, согласиться ли нам быть ее членами! По справедливости мы должны поставить другой вопрос: достойны ли мы быть членами этой Церкви?
В Указе от 5 ноября 1942 г. Церковная жизнь в Латвии и Литве вошла в свое нормальное жизненное русло, однако мы этого не можем сказать в отношении Эстонской епархии. Наше мирное строительство в течение всего прошедшего времени нарушалось самочинным поведением митрополита Александра. В начале он не отвечал на все наши письменные к нему отношения. Затем мы стали угадывать по доходившим до нас отрывочным сведениям, что он порвал молитвенное общение с нами и всеми верными нам епископами экзархата — словом, решил вновь выйти из канонического повиновения Матери Церкви. Он издал обращение к пастве, где объявил к сведению клира и мирян, что он признан гражданской властью единственным главой Эстонской Церкви, и не обинуясь угрожал ответом перед гражданскими властями тем, кто не подчинится ему... На протесты преосвященного Нарвского и целого ряда благомыслящих клириков Эстонской епархии не толкать епархиальную жизнь на раздор и новую схизму митрополит рассылал разъяснения и приказания не подчиняться требованиям законного священноначалия. Несмотря на все это мы не теряли надежду на мирное разрешение возникшего раздора в условиях свободного существования православной Церкви, с этой целью, с ведома гражданских властей митрополит Александр был нами приглашен на первое архиерейское совещание епископов Латвии, Литвы и Эстонии. На приглашение митрополит Таллиннский даже не ответил.
Бесплодными оказались новые беседы преосвященного Нарвского, никакого действия не произвели решения архиерейского совещания, в них мятежный митрополит призывался братски к молитвенному общению с собравшимися, к признанию существующего канонического правопорядка экзархата и предупреждался, что дальнейшее упорство в самочинии вынудит всех нас привлечь его к суду по канонам святой православной Церкви. Не убедили и доводы государственного порядка, требующие в наших условиях соблюдения мирного состояния церковного общества. Второе архиерейское совещание понудило нас опять письменно обратиться к митрополиту Александру со словами призыва любви к нему и направить делегацию из двух старейших протоиереев Латвийской епархии, его же товарищей с учебной скамьи. Но и на этот раз протянутую с миром нашу руку митрополит Таллиннский решительно отверг. В целях предотвращения дальнейшего разложения нашей церковной жизни в экзархате мы вынуждены прекратить попытки призвать самочинника к каноническому порядку и предать его церковному суду». Далее в указе следуют прещения, наложенные экзархом митрополитом Сергием на митрополита Александра. Признавались недействительными все священнодействия митрополита Александра, каковые он дерзнет совершить в состоянии запрещения, к этому постановлению присоединились архиепископ Митавский Иаков, епископ Нарвский Павел, епископ Ковенский Даниил 61. За ревностное архипастырское служение, важной частью которого была самоотверженная борьба со схизматиками, владыка Павел в декабре 1942 г. Сразу же после оккупации Эстонии немецкими войсками в Нарве, Таллинне и других регионах были созданы концентрационные лагеря для военнопленных Красной Армии и пересылочные лагеря для насильно вывозимого с захваченных российских и белорусских территорий в Германию в качестве рабочей силы трудоспособного населения.
Епископ Павел добился согласия немецкой администрации на духовное окормление заключенных и помощь им продуктами питания и одеждой. Он в полном смысле слова посвятил себя служению милосердия, побуждал к этому своих клириков и призывал паству, чем возможно, помогать своим страдающим братьям и сестрам. Епископ Павел регулярно посещал лагеря военнопленных и перемещенных лиц, совершал богослужения, включая Божественную литургию, исповедовал, причащал, проповедовал заключенным, вселяя в души людей надежду на будущее. Когда в одном из лагерей в Нарве вспыхнула эпидемия тифа, владыка не изменил установленного им порядка и продолжал там пастырское окормление. Перед освобождением от оккупации Таллина 22 сентября 1944 г. Патриарший Местоблюститель митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий утвердил архиепископа Павла в этой должности. Владыка Павел на правах епархиального архиерея был членом Поместного Собора Русской Православной Церкви, проходившего в Москве с 31 января по 2 февраля 1945 г. В марте 1945 г. Мне, старшему иподиакону, преосвященный поручил трудное и ответственное дело — готовить собор к освящению и возобновлению в нем богослужений, в мае 1945 г.
Прекращение эстонской схизмы В ноябре 1944 г. Миссия уврачевания эстонской схизмы была возложена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием на архиепископа Псковского и Порховского Григория Чукова , который по прибытии в Таллинн 5 марта 1945 г. На этой встрече обсуждались вопросы, связанные с упразднением схизмы и восстановлением канонической структуры Церкви, а также насущные задачи церковной жизни. Члены Синода наряду с митрополитом Александром весьма активно участвовали в организации и поддержании раскола, на них лежала нравственная ответственность за отторжение клира и мирян Эстонской епархии от Матери Церкви, в особом документе, составленном на совещании, содержались покаяние и просьба о прощении греха и принятии в духовное общение с Матерью — Российской Церковью.
Несмотря на все старания властей, русские до сих пор составляют примерно четверть населения страны. Это действительно большая сила. И лишить ее такой важной части идентичности, как православие, значит добиться крупного успеха в своей антироссийской политике.
К тому же у эстонских националистов в последнее время появилось дополнительное основание для беспокойства. Ведь последнюю четверть века численность лютеран, исторически являвшихся конфессиональным большинством в стране, заметно падает. У развернутой кампании нападок на РПЦ есть еще одно логическое обоснование. Фактический крах местного лютеранства вполне закономерен, так как на данный момент Эстония является одной из наименее религиозных стран мира. За минувшие с того момента 15 лет верующих там наверняка стало еще меньше. Атеистическое общество — самый удобный полигон для отработки методов управления сознанием людей, а также новейших военных технологий и операций. Одной из его главных задач как раз является борьба с Русской православной церковью и русской культурой, чтобы снизить влияние Москвы в регионе.
Промежуточной же целью властей можно считать разрыв связей Эстонской православной церкви с РПЦ и присоединение ее к Эстонской апостольской православной церкви, подчиняющейся Константинопольскому Вселенскому патриархату. То есть установление эдакого «православия по натовскому образцу», как сказал известный российский политик Егор Холмогоров.
Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре
Контакты В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Максим совершил Божественную литургию В праздник Входа Господня в Иерусалим, который в церковной традиции также называется Неделей Ваий или Неделей цветоносной, а в народе — Вербным воскресеньем, Преосвященнейший епископ Елецкий и Лебедянский Максим возглавил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Ельца. У церковной ограды Владыку встречали многочисленные прихожане прихожане. Его Преосвященству сослужил благочинный собора иеромонах Иеремия Ламонов.
Акция была запланирована в преддверии парламентских выборов, которые назначены на 5 марта.
Сразу после этого вице-канцлер Министерства внутренних дел Эстонии Райво Кюйт срочно вызвал митрополита Евгения в ведомство. Министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс назвал действия архиерея «аморальными». Это не первый визит архиерея в МВД страны.
Тогда в правоохранительном министерстве требовали, чтобы митрополит дистанцировался от заявлений патриарха Кирилла, якобы поддержавшего специальную военную операцию СВО.
Уврачевание церковного раскола — задача многотрудная и долголетняя. Надеюсь, что с помощью Божией моим преемникам на Таллинской кафедре удастся эту задачу решить. А пока мы устраиваем нашу церковную жизнь, исходя из реалий сегодняшнего дня. Московская Патриархия вела бесконечные переговоры с представителями Константинопольского Патриархата, я писал многочисленные петиции во все инстанции. Но главным, конечно, было молитвенное обращение к Богу, взывание к помощи Божией в разрешении наших проблем». Но именно это последнее испытание дало возможность узнать тех, кто действительно предан Церкви, кто поддерживал меня в самые тяжкие жизненные периоды и помогал выстоять».
Но могу сказать одно: я всегда стремился поступать по совести, не принимать скоропалительных решений, продумывал каждый шаг и каждое назначение духовенства. Старался созидать мир, не заниматься политикой, больше служить и строить свои отношения с паствой на молитвенном общении». Вечный покой и вечная память приснопамятному владыке Корнилию! Подготовил: иерей Григорий Борисов Цитата: Забралась глупость на высокую гору. А обратно слезть ума уже не хватает. И так хорошо стало жить в мире без глупости! Да вот беда — пожалела ее жалость и помогла спуститься с вершины.
На выставке современной православной иконы и живописи на христианскую тематику зрители будут иметь возможность познакомиться с работами современных иконописцев, проживающих в Эстонии. Можно будет увидеть иконы, выполненные как в академическом, так и в византийском стиле.
Посольство РФ в Таллине: о давлениии на Эстонскую православную церковь Московского патриархата
В Эстонии министр юстиции Калле Лаанет заявил, что не видит нарушений закона в призывах снести православный собор Александра Невского в Таллине. На следующий день, 17 апреля, Ляэнеметс попытался успокоить эстонских верующих, заявив, что даже если Таллин признает РПЦ МП террористической организацией. Главная Новости ← Назад Aрхиерейское служение В канун Входа Господня в Иерусалим архиепископ Юстиниан совершил всенощное бдение в Казанском соборе Элисты. Власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ) Московского патриархата.
Читайте также
- В Эстонии хотят «объявить Московский Патриархат террористическим» и запретить деятельность РПЦ
- Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
- Таллин объявил новый крестовый поход против славян - bezuhoff — КОНТ
- В Таллине состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
Сестры Пюхтицкого монастыря пожаловались Совету Церквей Эстонии на давление
Есть в Таллине ещё один митрополит — Стефан (Хараламбидис), возглавляющий церковную структуру Константинопольского патриархата — ЭАПЦ. После чтения Евангелия глава митрополии совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»: Пошла вторая неделя забастовки работников образования.
Эстония пытается шантажировать главу Эстонской православной церкви митрополита Евгения
Мол, никакой личной неприязни к священникам и прихожанам у министра нет, единственная проблема — их контакты с Москвой, чреватые некими нежелательными для Эстонии сигналы, которые патриарх Кирилл якобы может при случае подавать своим «адептам на местах». Оборвется эта порочная связь — и вообще никаких проблем у православных в Эстонии не будет. Об этом глава МВД говорит вполне откровенно. Государство, конечно, не собирается вмешиваться в религиозные дела, но единственное, чего мы хотим, это чтобы у патриарха Кирилла, который сказал, что священная война идет и против Эстонии, больше не было влияния в Эстонии через церковь». В методах убеждения Ляэнеметс не стесняется. Недавно он посетил Пюхтицкий женский монастырь в деревне Куремяэ, чтобы лично довести до его обитателей: не выйдете из подчинения Московскому патриархату — можете столкнуться с «принудительным прекращением деятельности». Фактически то же требование Ляэнеметс выдвинул приходу собора Александра Невского в Таллине, пообещав найти юридическое решение для перехода объекта к новому собственнику. И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое подчинение. Однако, как показывает практика, все эти посулы не стоят ровным счетом ничего и могут оказаться хитро расставленной ловушкой. Мэрия Таллина уже решила расторгнуть договоры аренды на ряд объектов российской недвижимости, включая помещения, в которых пока располагается канцелярия митрополита Таллинского и всея Эстонии.
После того как Москва потеряет последние рычаги влияния на ситуацию, у властей руки окажутся развязаны полностью. Церковная собственность — лакомый кусок для эстонских националистов.
В России к данной идее отнеслись критически. Но и с логикой беда: с кем же тогда, по его мнению, будет общаться Папа Римский — с террористами?
Лаури подставил Ватикан", — отметила дипломат. На следующий день, 17 апреля, Ляэнеметс попытался успокоить эстонских верующих, заявив, что даже если Таллин признает РПЦ МП террористической организацией, власти не отберут у нынешнего прихода ни одно здание в стране. Это единственная проблема.
ТАСС Викарий Таллиннской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата, тартуский епископ Даниил заявил, что государство не имеет полномочий вмешиваться в каноническую организацию церкви. ТАСС Здание канцелярии митрополита, договор на аренду которого сейчас расторгается, был передан в бессрочную аренду в 2005 году.
На следующий день, 17 апреля, Ляэнеметс попытался успокоить эстонских верующих, заявив, что даже если Таллин признает РПЦ МП террористической организацией, власти не отберут у нынешнего прихода ни одно здание в стране. Это единственная проблема. Ни одно церковное здание не должно быть изъято, церковные здания должны оставаться у приходов, у приходов должна оставаться возможность исповедовать свою веру, а у людей — возможность осуществлять деятельность", — сказал он.
По его мнению, данный шаг станет лишь "формальностью по эстонской правовой системе". Наше ожидание состоит в том, чтобы подчинение Москве прекратилось", — сказал министр.
Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии
Что будет с православными храмами в Таллине, церкви Эстонии в аренде у РПЦ. Елецкая епархия Елецкая епархия официальный сайт. Главная. Новости. Главная Новости Главные событияНакануне Недели ваий в главном соборе Тверской митрополии прошло праздничное архиерейское богослужение. Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является. эстония, таллин, рпц, митрополит евгений, мвд, политические провокации Митрополит Евгений (Решетников) уже давно баласирует на грани выдворения из Эстонии. Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете.
Please wait while your request is being verified...
Это - старейшая деревянная церковь эстонской столицы и один из трех самых старых деревянных храмов в республике. Отмечающая свое 300-летие таллинская церковь Рождества Пресвятой Богородицы — не только действующий храм, но и исторический памятник. В интервью порталу Sputnik Meedia помощник настоятеля храма Григорий Селиверстов рассказал о его истории и торжествах, связанных с юбилеем, которые пройдут на этой неделе. Церковь была построена в 1721 году, в год окончания Северной войны, освящена 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, отсюда и ее название.
Таким образом, суть империалистического обращения сводится к тому, что Эстония — это не независимое государство, а часть Русской православной церкви, а значит, и часть российской сферы влияния. Таким образом, Московский патриархат посылает православным Московского патриархата, живущим в Эстонии, сигнал о том, что Эстония — часть враждебного западного мира, против которого объявлена священная война.
В ответ на заявление патриарха Кирилла в Рийгикогу поступило предложение объявить Московский патриархат поддерживающим террористическую военную агрессию Российской Федерации. Заявление было внесено в повестку дня пленарного заседания Рийгикогу, а окончательное голосование состоится 2 мая. Если это заявление будет принято, то религиозные общины Эстонии, непосредственно подчиняющиеся Московскому патриархату, окажутся перед серьезным выбором.
На прошлой неделе Ляэнеметс заявил, что предложит парламенту признать ЭПЦ террористической организацией и запретить ее деятельность в Эстонии. В минувшее воскресенье в Таллине пришла к власти новая коалиция, в которую входят представители возглавляемой Ляэнеметсом Социал-демократической партии, а также активно выступающих против России и местных неграждан Партии реформ, партий "Отечество" и "Эстония 200".
Ляэнеметс не скрывает своего намерения добиваться через суд запрета деятельности ЭПЦ. Расцениваем это как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии.