Компании Lockheed Martin и CoAspire сообщают о завершении проектирования новой гиперзвуковой ракеты Mako и о возможности скорейшего проведения испытаний и запуска.
Новости Волгограда
В полете на сверхзвуковой скорости планер самолета образует множество ударных волн, наиболее значимые из которых возникают в носовой части и в зоне хвостового оперения. Кроме того, ударные волны обычно появляются на передней и задней кромках крыла, на передних кромках хвостового оперения, в зонах завихрителей потока и на кромках воздухозаборников. Ударная волна представляет собой область, в которой давление, плотность и температура среды испытывают резкий и сильный скачок. Наблюдателями на земле такие волны воспринимаются как громкий хлопок или даже взрыв — именно из-за этого сверхзвуковые полеты над населенной частью суши запрещены. Эффект взрыва или очень громкого хлопка производят ударные волны так называемого N-типа, образующиеся при взрыве бомбы или на планере сверхзвукового истребителя. На графике роста давления и плотности такие волны напоминают букву N латинского алфавита из-за резкого повышения давления на фронте волны с резкими же падением давления после него и последующей нормализацией. В ходе лабораторных экспериментов исследователи Японского агентства аэрокосмических исследований выяснили, что изменение формы планера может сглаживать пики на графике ударной волны, превращая ее в волну S-типа. Такая волна имеет плавный и не столь значительный, как у N-волны, перепад давления.
Специалисты NASA полагают, что S-волны будут восприниматься наблюдателями как далекий хлопок автомобильной дверью. В 2015 году японские конструкторы собрали беспилотный планер D-SEND 2, чья аэродинамическая форма была спроектирована таким образом, чтобы уменьшать количество возникающих на нем ударных волн и их интенсивность. В июле 2015 года разработчики испытали планер на ракетном полигоне «Эсрейндж» в Швеции и отметили существенное уменьшение количества ударных волн, образующихся на поверхности нового планера. Во время испытания D-SEND 2, не оснащенный двигателями, сбросили с воздушного шара с высоты 30,5 тысячи метров. Во время падения планер длиной 7,9 метра набрал скорость в 1,39 числа Маха и пролетел мимо расположенных на разной высоте привязных аэростатов, оборудованных микрофонами. При этом исследователи замеряли не только интенсивность и число ударных волн, но и анализировали влияния состояния атмосферы на раннее их возникновение. По оценке японского агентства, звуковой удар от летательных аппаратов, сопоставимых по размерам со сверхзвуковыми пассажирскими самолетами Concorde и выполненных по схеме D-SEND 2, при полете на сверхзвуковой скорости будет вдвое менее интенсивным, чем раньше.
От планеров обычных современных самолетов японский D-SEND 2 отличается не осесимметричным расположением носовой части. Киль аппарата смещен к носовой части, а горизонтальное хвостовое оперение выполнено цельноповоротным и имеет отрицательный угол установки по отношению к продольной оси планера, то есть законцовки оперения находятся ниже точки крепления, а не выше, как обычно. Крыло планера имеет нормальную стреловидность, но выполнено ступенчатым: оно плавно сопрягается с фюзеляжем, а часть его передней кромки расположена к фюзеляжу под острым углом, но ближе к задней кромке этот угол резко увеличивается. Некоторые из проектов быстрых пассажирских самолетов планируется завершить в первой половине 2020-х годов, однако авиационные правила к тому времени пересмотрены все же еще не будут. Это означает, что новые самолеты первое время будут выполнять сверхзвуковые полеты только над водой. Дело в том, что для снятия ограничения на сверхзвуковые полеты над населенной частью суши разработчикам придется провести множество испытаний и представить их результаты на рассмотрение авиационных властей, включая Федеральное управление гражданской авиации США и Европейское агентство по безопасности полетов. Новые двигатели Еще одним серьезным препятствием на пути создания серийного пассажирского сверхзвукового самолета являются двигатели.
Конструкторы уже сегодня нашли множество способов сделать турбореактивные двигатели экономичнее, чем они были десять-двадцать лет назад. Это и использование редукторов, убирающих жесткую сцепку вентилятора и турбины в двигателе, и применение керамических композиционных материалов, позволяющих оптимизировать температурный баланс в горячей зоне силовой установки, и даже введение дополнительного — третьего — воздушного контура вдобавок к уже существующим двум, внутреннему и внешнему. В области создания экономичных дозвуковых двигателей конструкторы уже достигли потрясающих результатов, а ведущиеся новые разработки обещают и вовсе существенную экономию. Подробнее о перспективных исследованиях вы можете почитать в нашем материале «Турбина всему голова». Но, несмотря на все эти разработки, сверхзвуковой полет экономичным назвать пока еще сложно. В крейсерском полете удельный расход топлива этими двигателями составляет около 740 граммов на килограмм-силы в час. При этом двигатель J79 может быть оснащен форсажной камерой, при использовании которой расход топлива увеличивается до двух килограммов на килограмм-силы в час.
Такой расход сопоставим с расходом топлива двигателями, например, истребителя Су-27, задачи которого существенно отличаются от перевозки пассажиров. Для сравнения, удельный расход топлива единственных в мире серийных турбовинтовентиляторных двигателей Д-27, установленных на украинском транспортнике Ан-70, составляет всего 140 граммов на килограмм-силы в час. Американский двигатель CFM56, «классика» лайнеров Boeing и Airbus, имеет удельный расход топлива в 545 граммов на килограмм-силы в час. Это означает, что без серьезной переработки конструкции реактивных авиационных двигателей сверхзвуковые полеты не станут достаточно дешевыми, чтобы получить широкое распространение, и будут востребованы разве что в деловой авиации — большой расход топлива ведет к росту цен на билеты. Снизить высокую стоимость сверхзвуковых авиаперевозок объемами тоже не получится — проектируемые сегодня самолеты рассчитаны на перевозку от 8 до 45 пассажиров.
Снаряжение, кислородная система, система жизнеобеспечения на Су-57 также будут новыми.
Их разработка и испытания также завершатся в этом году, добавил конструктор [41]. Планер Вид сверху Вид снизу Су-57 имеет интегральный планер , выполненный по нормальной аэродинамической схеме [42] со среднерасположенным трапециевидным в плане крылом [43] , плавно сопряжённым с фюзеляжем [42]. Механизация состоит из носков крыла, флаперонов и элеронов. Приводы последних расположены под крылом и выступают из его плоскости небольшими продолговатыми обтекателями. Концы крыла имеют скосы. Крыло имеет развитый наплыв с поворотной передней частью [42] — аналогом ПГО вместо узкой поворотной кромки — носка.
При неработающих двигателях поворотные части наплыва находятся в висячем положении. Более естественным нерабочим состоянием поворотных частей наплыва является их неотклонённое положение — на случай отказа управления ими в полёте. Наличие ПГО повышает манёвренность самолёта в вертикальной плоскости, особенно на предельных углах атаки, увеличивая диапазон критических режимов до срыва потока с несущих и управляющих плоскостей. В основании килей расположены небольшие воздухозаборники для охлаждения оборудования самолёта. В качестве аэродинамического тормоза для увеличения лобового сопротивления применяется поворот килей [ источник не указан 3218 дней ] левого влево, правого вправо. Двигатели имеют регулируемые подфюзеляжные воздухозаборники.
Мотогондолы широко разнесены и разделены плоским днищем фюзеляжа шириной около 1,3—1,4 м. Там же, друг за другом, с небольшим промежутком, расположены две пары створок внутренних отсеков вооружения. От поворотной части наплыва крыла, назад на несколько метров, тянутся 2 треугольных в сечении гребня, установленные под местами сопряжения консолей крыла и фюзеляжа. На наружных сторонах этих гребней расположены створки внутренних отсеков вооружения [ источник не указан 3218 дней ]. В хвостовой части фюзеляжа между соплами двигателей находится далеко выступающая за сопла, как у Су-27, хвостовая балка, в которой установлен выдвижной контейнер с парашютно-тормозной системой самолёта [ источник не указан 3218 дней ]. На правой стороне носовой части самолёта установлена авиапушка , на левой — выдвижная штанга для дозаправки в воздухе.
Шасси Су-57 трёхстоечное, все стойки убираются в сторону противоположную направлению полёта. Колея шасси, благодаря широкому фюзеляжу, составляет 5,5 м. Носовая стойка двухколёсная с двумя посадочными фарами и грязеотбойником. Ниша передней стойки закрывается двумя парами створок. Основные стойки шасси одноколёсные диаметр колёс — 1 м и оснащены тормозами. Их ниши расположены у наружных сторон воздухозаборников.
В этот момент Мутке заметил, что заклепки из верхних частей крыльев начали выскакивать. При этом сам самолет сильно вибрировал и его продолжало трясти. В какой-то момент самолет отреагировал на органы управления, а затем полностью вышел из под контроля пилота.
Тогда Мутке изменил наклон хвостового оперения, что позволило снизить скорость. Это позволило ему вернуть контроль над самолетом и вернуться на базу. Летчик люфтваффе Фанрих Мутке Механики были очень удивлены состоянием самолета.
Как вспоминал сам пилот, он выглядел так, как будто его трясла гигантская рука великана. Подобное никогда не случалось с другими пилотами, поэтому Фанрих Мутке подумал, что с его самолетом что-то не так. Лишь в 1989 году пилот рассказал об этом случае экспертам, и они пришли к выводу, что Фанрих Мутке преодолел сверхзвуковой барьер на два года раньше, чем Чак Йегер.
К слову, компьютерное моделирование, произведенное в 1999 году в Мюнхенском техническом университете, показало, что Me 262 действительно мог развивать сверхзвуковую скорость. Советский околозвуковой истребитель МиГ-17 Как эволюционировали сверхзвуковые самолеты Несмотря на то, что США опередили СССР в плане создания сверхзвукового самолета, первым серийным истребителем, который достигал скорости звука, стал советский МиГ-17. Он был разработан в конце 40-х годов, а поступил в производство в 1952 году.
Правда, самолет был околозвуковым, но не сверхзвуковым. Первым же полноценным сверхзвуковым самолетом стал американский North American F-100 Super Sabre, который совершил свой первый полет в мае 1953 года, а уже в 1954 году поступил в серийное производство и был принят на вооружение. С тех пор началось бурное развитие сверхзвуковой авиации, которое пришлось на середину 50-х и 60-е годы.
Об этом сообщает телеграм-канал «Военкоры Русской весны». Отмечается, что ранее запущенные крылатые ракеты постоянно меняют курс, создавая хаос. Нетипичная для русских ракетная атака», — подчеркивают ресурсы.
В России уже созданы высоконадёжные системы управления сверхзвуковым пассажирским самолётом
Новости по теме: сверхзвуковой самолет | Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» в ходе военной операции, сообщил источник ТАСС в военном. |
7sur7: Бельгия может поставить Киеву от двух до четырех истребителей F-16 | Российский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе СВО. |
«Шах и мат» - российский, многофункциональный, тактический | Считается, что истребитель пятого поколения должен уметь летать со сверхзвуковой скоростью без использования форсажа и обладать сверхманевренностью. |
9 самых быстрых и мощных действующих истребителей | Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы экипажей сверхзвуковых истребителей МиГ-31 в зоне спецоперации по защите Донбасса. |
Истребитель Су-34 применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе СВО | Новости Беларуси|БелТА | Российский сверхзвуковой истребитель поколения 4++ Су-35С, показавший себя в ходе специальной военной операции (СВО), превосходит все самолеты. |
Актуальное
- Новости Волгограда
- ВС РФ принимают на вооружение МиГ-41 - новейший сверхзвуковой перехватчик 6-го поколения
- История и эволюция сверхзвуковой авиации — факты, которые вас удивят -
- В Воронежской области упал сверхзвуковой истребитель Су-34 - 20 сентября 2023 - 76.ру
- Что еще почитать
Первый сверхзвуковой истребитель ЛА-176
Журналисты издания Business Insider считают, что истребителям F-16, которые уже этим летом будут посланы Данией и Нидерландами Украине, стоит готовиться к самым опасным боям в. Эффект взрыва или очень громкого хлопка производят ударные волны так называемого N-типа, образующиеся при взрыве бомбы или на планере сверхзвукового истребителя. В ходе проведения специальной военной операции российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик использовал гиперзвуковую ракету «Кинжал». Истребитель-перехватчик МиГ-31 является основным носителем гиперзвукового ракетного комплекса “Кинжала".
Business Insider: F-16 на Украине ждет испытание передовыми системами ПВО России
Россия их строить уже не может... Константин Петров 26 Окт 2021 в 01:15 У Мига есть ещё и дальнобойные ракеты... Представляешь ответить Потому Что 25 Окт 2021 в 23:38 Как раз то и играют! Так будет справедливее, чем доверять ссылкам на письменные источники серёга 25 Окт 2021 в 18:14 а в чём,собственно,сенсация? Делал в небе Израиля все что хотел.
Вячеслав 25 Окт 2021 в 17:33 Заголовок должен звучать так, "Советский МиГ-31 в режиме сверхзвуковой скорости оторвался от преследования новейшего американского F-22 Raptor" ответить Алекс 25 Окт 2021 в 16:31 А что правда что у России только два действующих су57-? Ну то есть уже один, первый потерпел крушение? Динамические возможности позволяют оторваться... Но не от его ракет.
Изображение: МАИ «К настоящему моменту учёными уже созданы высоконадёжные интеллектуальные системы ручного и автоматического управления полётом сверхзвукового гражданского самолёта, выполнено формирование единого информационно-управляющего поля кабины летательного аппарата на основе использования технологий искусственного интеллекта, технического зрения и дополненной реальности. Мы продвигаемся и в направлении проектирования пилотажного стенда сверхзвукового пассажирского самолёта», — рассказал Александр Медведский.
Президент России Владимир Путин представил краткие характеристики ракетного комплекса «Кинжал» в своем выступлении перед Федеральным собранием 1 марта 2018 года. Эти ракеты обладают следующими характеристиками: скорость, превышающая скорость звука в 10 раз; дальность полета более 2 тысяч километров; ракеты способны маневрировать на всех этапах полета, что делает их устойчивыми к системам противовоздушной и противоракетной обороны; ракеты могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеголовками массой 500 килограммов. Системы «Кинжал» находятся на боевой дежурстве вооруженных сил России с декабря 2017 года, их первое официальное применение в боевых условиях было зафиксировано 18 марта 2022 года в ходе специальной операции на Украине.
По его словам, Министерство обороны РФ поддержало данный проект. До этого, в конце октября, ОАК сообщила о передаче Минобороны очередной партии многофункциональных истребителей Су-35С, изготовленных входящим в ее структуру Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Тогда же первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков отметил, что российские авиастроители вышли на хорошие темпы производства боевых машин и своевременно передают их ВКС России.
На Камчатке рухнул сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31
Новости по теме: сверхзвуковой самолет | Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» в ходе специальной военной операции (СВО) на Украине. |
Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» в ходе СВО Блокнот. | Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе спецоперации на Украине. |
Впервые в ходе СВО российский Су-34 применил гиперзвуковую ракету «Кинжал»
Россия будет все больше полагаться на сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34, обновленная версия которого уже находится в разработке. Советский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. На самом деле авиаконструкторы из КНР использовали бесступенчатые сверхзвуковые входы еще до появления истребителей 5-го поколения. Мы продвигаемся и в направлении проектирования пилотажного стенда сверхзвукового пассажирского самолёта», — рассказал Александр Медведский.
Архив материалов
- Российский МиГ-31 в режиме сверхзвуковой скорости оторвался от преследования F-22 Raptor
- Самолет Су-34 применил в ходе СВО гиперзвуковую ракету "Кинжал"
- Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся
- Су-34 повысит внезапность атак
- Актуальное
- Как говорится, шах и мат!
Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород
Южная Корея стала членом элитной группы мировых производителей сверхзвуковых истребителей Опубликовано: 10 апреля 2021, 03:24 Cверхзвуковой истребитель KF-21. Фото: yna. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию истребитель KF-21 будет вооружен целым рядом ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-земля" и, возможно, даже крылатыми ракетами воздушного базирования.
Что же делать?
В качестве замены ему был создан МиГ-35, представляющий собой его глубокую модернизацию, унаследовавшую ключевые характеристики: дешевизну эксплуатации, неприхотливость и способность садиться на грунтовые полосы. Возможно создание палубной версии самолета для «Адмирала Кузнецова» или на экспорт в Индию. Генеральный директор российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко так описал преимущества МиГ-35: Первое — экономичность, он дешевле в эксплуатации, чем машины наших конкурентов.
Второе — технические возможности, например локатор и малозаметность. Третье — стоимость самого самолета. Что еще важнее, это наличие сразу двух авиастроительных заводов, которые могут поставить Миг-35 на конвейер, и всей необходимой компонентной базы.
К сожалению, из-за аппаратных игрищ этот самолет не пошел в серию, его произведено всего шесть штук в одноместной и двухместной учебно-боевой модификациях «С» и «УБ». Для этого есть все необходимое, осталось только принять решение.
Сама станция умеет скрываться от РЛС врага. Кроме этого, радары новых МиГов, можно использовать для наведения на цели управляемых ракет, выпущенных с других боевых самолетов, идущий в группе вместе с МиГ-31БМ в скрытом режиме. Напомним, что боевой истребитель МиГ-31БМ, был сделан специально для прикрытия боевых самолетов класса СУ с воздуха и умеет сопровождать до 10 объектов и одновременно поражать шесть их них. Порогом максимальной высоты для истребителя является 30 000 метров.
Длина X-59 составляет 29 м, а размах крыльев — 9 м.
Самолет запоминается длинным игольчатым носом и особым фюзеляжем. Последний рассеивает ударную волну и превращает ее в звук, громкость которого сравнима с хлопаньем дверцы автомобиля. Пилоту доступна улучшенная система обзора, которая обеспечивает отличный вид через камеру 4K.
Конструкция и основные характеристики
- Российский МиГ-31 в режиме сверхзвуковой скорости оторвался от преследования F-22 Raptor
- В Воронежской области упал сверхзвуковой истребитель Су-34 - 20 сентября 2023 - 93.ру
- «Тихий сверхзвуковой самолет» все-таки будет?
- Белоголовый орлан
Первый сверхзвуковой истребитель ЛА-176
Советский сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия совершил свой первый полёт в 1975 году. ОАК запатентовала сверхзвуковой многофункциональный самолет тактической авиации. Бельгия может поставить Украине от двух до четырех истребителей F-16, сообщил интернет-ресурс 7sur7. сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-31, которые могут использовать гиперзвуковую ракету "Кинжал". Миг-31 — все новости по теме на сайте издания Там есть. Компания Kelley Aerospace представила концепцию первого сверхзвукового беспилотного боевого летательного аппарата «Стрела».
Истребитель Су-34 применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» в зоне проведения СВО
Российский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе СВО. Первый сверхзвуковой истребитель ЛА-176. Действительно ли в выпуске первых серийных сверхзвуковых истребителей американцы обогнали СССР? Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запатентовала сверхзвуковой многофункциональный самолет тактической авиации. Он оснащен мощными двигателями "Сатурн" АЛ-41Ф1С, что обеспечивают истребителю возможность длительное время развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость даже без. По словам самих представителей, это будет лёгкий истребитель, как некое дополнение к существующему истребителю Су-57. час назад. Пожаловаться. Сверхзвуковой самолет, похожий на истребитель из «Звездных войн», будет совершать рейсы бизнес-класса и перевозить до 300 пассажиров за раз.
Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель
Прибыль, которую мы зарабатываем, пока нельзя назвать сверхзвуковой! Российский сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31, при выполнении планового полёта, вошёл в зону идентификации средств противовоздушной обороны США. Как сообщает , ссылаясь на издание «Al-Masdar News», перехват гиперзвуковой ракеты осуществил сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ.