Комиссия рассмотрела кандидатуры на должности судей федеральных судов, внесённые на рассмотрение главы государства. Совет Федерации на пленарном заседании 21 июня назначил Владимира Сивицкого на должность судьи Конституционного суда РФ. Ирина Подносова, недавно назначенная председателем Верховного суда РФ, обозначила ключевые направления работы судебной системы. 1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.
Совет Федерации переназначил Валерия Зорькина главой Конституционного суда
После того, как Совет Федерации единогласно назначил Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда РФ, он принял присягу. Российский конституционный суд на должность судьи способен назначить человека, который имеет. ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», — гласит текст Основного закона страны. Судьи Конституционного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Конституционный Суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей. Совет Федерации на пленарном заседании 21 июня назначил Владимира Сивицкого на должность судьи Конституционного суда РФ.
Коллегия судей рекомендовала Подносову на должность председателя Верховного суда
Владимир Сивицкий занимался преподавательской деятельностью в ВУЗах. У него более 100 научных, учебных и учебно-методических трудов, соавтор ряда учебников и монографий. Его заслуги отмечены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и ведомственными наградами, в 2018 году присвоено звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».
Приводятся примеры из зарубежной практики решения кадрового вопроса судей конституционной юстиции, а также высказываются собственные идеи по усовершенствованию отечественного механизма кадрового вопроса судейского корпуса. Ключевые слова: Конституционный Суд, судья, порядок назначения, судейский корпус, кандидат на должность судьи, кадровый вопрос, прекращение полномочий судей, наделение полномочиями, правосудие, квалификация, ценз. Rosa E. Petrova, Ph. The article deals with the personnel issue of judicial constitutional justice in the prism of amendments to the Constitution and amendments to the Federal Constitutional Law «On the Constitutional Court of the Russian Federation». Keywords: Constitutional Court, judge, appointment procedure, judiciary, candidate for the position of judge, personnel issue, termination of powers of judges, vesting powers, justice, qualifications, censorship.
Конституционный Суд Российской Федерации далее - Конституционный Суд является особым органом, осуществляющим правосудие и имеющим принципиально значимое место в системе сдер-жек и противовесов. Поэтому судьи конституционной юстиции, несомненно, должны обладать особым опытом, знаниями и должны выделяться на фоне других представителей своей профессии. В связи с этим к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда предъявляются особые требования, которые позволяют выделить наиболее достойных для успешного функционирования высшего органа конституционной юстиции Российской Федерации. Как известно, общие требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи суда любого уровня: федерального или регионального, закреплены в статье 119 Конституции, Законе Российской Федерации «О статусе судей» от 26. Однако относительно кандидатов на должность судьи Конституционного Суда предъявляются более жесткие и повышенные требования, которые закреплены в статье 8 Федерального конституционного закона от 21. Так, согласно вышеприведенной норме ФКЗ «О Конституционном Суде» судьей Конституционного Суда может быть исключительно гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, достигший возраста сорока лет, имеющий безупречную репутацию, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Также в соответствие с конституционной реформой 2020 года к кандидатам на должность судей стали предъявляться требования об отсутствии иностранного гражданства, вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание кандидата на территории иностранного государства. В доктрине достаточное количество исследований посвящено исследованию требований, предъявляемых к кандидату на должность судьи конституционной юстиции.
Однако мы считаем, что стоит остановиться и рассмотреть более детально лишь некоторые вопросы, связанные с нормативно закрепленными критериями соответствия кандидатов для занятия должности судьи Конституционного Суда. Представляется целесообразным обратить внимание на достаточно абстрактную формулировку одного из требований, предъявляемых к кандидату на должность судьи Конституционного Суда, которая выражается в определении безупречности репутации и признанной высокой квалификацией в области права. Ни в одном нормативном акте нет казуально закрепленных положений, которые бы конкретизировали данные требования. На фоне этого в доктрине высказываются мнения, на которые потенциально можно опираться в ходе определения профессиональной пригодности кандидата на должность судьи Конституционного Суда. Так, Е. Б Абакумова и Н. Кательников считают, что минимальным показателем для соответствия кандидата на должность судьи Конституционного Суда по такому показателю как «безупречная репутация» является отсутствие судимости и уголовного преследования. Что касается «высокой квалификации в области права», выступающей еще одним требованием, предъявляемым к кандидату на должность судьи Конституционного Суда, то ученые предполагают, что пороговым уровнем может служить наличие отечественных или иностранных ученых степеней в соответствующей области знаний.
Авторы также подчеркивают, что законодатель пока не видит возможности для закрепления конкретизированных условий соответствия кандидата данным требованиям [1]. Действительно, трудно не согласиться с данным мнением, являющимся попыткой установления мерила для столь абстрактных критериев, предъявляемых к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда. Однако мы предлагаем рассматривать высокую квалификацию в области права не только с позиции, предоставляющей исключительное право юристам-теоретикам для назначения на пост судьи Конституционного Суда, но и практикам. Так, назначенная в 1997 году судья Конституционного Суда Людмила Михайловна Жаркова не обладает ученой степенью, однако имеет богатый практический опыт работы в юридической сфере, в частности в органах нотариата, юстиции, а также принимала участие в работе Конституционного совещания, выработавшего проект Конституции Российской Федерации [5]. Добавляя элемент компаративистики, стоит обратить внимание и на требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей конституционной юстиции иностранных государств. Так, в Боснии и Герцеговине основным требованием, предъявляемым к кандидату на пост судьи конституционной юстиции, является наличие активного избирательного права. Зарубежный законодатель в целом не устанавливает возрастной ценз и ценз наличия определённого опыта работы в юридической сфере. Однако также принципиально важным требованием является отсутствие членства в политической партии [7].
Достаточный интерес представляет опыт иностранного законодателя именно в отношении последнего критерия - причастности к политическим движениям. Отечественная нормативная база не содержит подобного критерия, в связи с чем предлагается перенять опыт боснийских коллег в отношении введения ценза деполитизированного кандидата в целях развития независимости и беспристрастия у кандидатов еще на этапе прохождения квалификационного экзамена.
После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте "д. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Председатель Правительства Российской Федерации, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.
Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет: а по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты; б по запросам судов - конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах "а" и "б" части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом.
Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
Вакансия судьи КС появилась 27 сентября 2022 г. Через несколько дней после его отставки КС признал соответствующими Конституции международные договоры о принятии в состав страны Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей. Он родился в 1974 г. С отличием окончил юридический факультет МГУ по специальности «правоведение». В 1999 г. Стаж работы Сивицкого по юридической профессии превышает 29 лет, значительная его часть относится к госслужбе. Он возглавлял аппарат комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, работал в аппарате мэра и правительства Москвы первым заместителем начальника управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти. Занимался преподавательской деятельностью в вузах — как совмещая с государственной службой, так и в качестве основной работы в 2006—2008 гг.
Кем и как судьи Конституционного Суда РФ назначаются на должность?
Статья 119 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика | Поправки в Конституцию РФ сократили число судей Конституционного суда с 19 до 11, но в п. 7 ст. 3 закона о поправке к Конституции оговаривалось, что судьи продолжат исполнять свои полномочия до достижения предельного возраста или до отставки по другим законным. |
Председателем Конституционного суда РФ переназначен Валерий Зорькин | Совфед переназначил Валерия Зорькина председателем Конституционного суда РФ. |
Статья 128 Конституции Российской Федерации - Консультант | Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. |
Совет Федерации назначил нового судью Конституционного суда | 21 июня 2023 года Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого новым судьей Конституционного суда. |
Правовой статус судей Конституционного Суда РФ и его особенности | Совет Федерации переназначил 69-летнего Сергея Маврина на должность зампредседателя Конституционного Суда РФ. |
Сообщи о фактах коррупции
- Зорькину готовят замену? Госдума упрощает процедуру назначения главы КС
- Срок назначения судьи Председателя, заместителя председателя и его порядок в Конституционном Суде.
- Что еще почитать
- Статья 119 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика
Председателем Конституционного суда РФ переназначен Валерий Зорькин
- Назначение судей Конституционного Суда РФ.
- Доцент СПбГУ Бушев стал судьёй Конституционного суда РФ
- Популярные законы
- Статья 128 Конституции Российской Федерации на 2024 год последняя редакция, читать онлайн
- О Конституционном Суде Российской Федерации от 21 июля 1994 -
- Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого судьей Конституционного суда - Российская газета
Совет Федерации назначил нового судью Конституционного суда
«Конституционный суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей», — гласят поправки в закон. "е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. «Конституционный суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей», — гласят поправки в закон. Председатель КС Валерий Зорькин, представляя кандидатуру Сивицкого, внесенную Президентом РФ на вакантную должность судьи, отметил, что он имеет большой опыт работы в аппарате Конституционного Суда, является крупным конституционалистом.
Ирина Подносова дала первое интервью в новом статусе председателя Верховного суда России.
Но эти предложения не связывают Президента, он волен выбрать одну из названных кандидатур, а то и кандидатуру, никем не предлагавшуюся. Существует Комиссия при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности федеральных судей, она высказывает главе государства свои рекомендации по кандидатам. Обычно Президент предлагает одну кандидатуру на должность судьи Конституционного Суда. В случае неутверждения Советом Федерации кандидата Президент снова вносит кандидатуру. Это может быть либо новый, либо тот же самый кандидат.
Статья 3.
Федерального конституционного закона от 01. Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Конституционный Суд Российской Федерации вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее восьми судей. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определённым сроком.
Статья 5. Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. Статья 6. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Статья 7.
Гарантии деятельности Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Конституционный Суд Российской Федерации независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу. Ничто в настоящей статье не может рассматриваться как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдуме. Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.
Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги.
Председатель КС РФ Валерий Зорькин сообщил сенаторам, что кандидатуру Сивицкого президенту Владимиру Путину предложил Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Глава Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас обратил внимание коллег, что Сивицкий - специалист по конституционному праву, и весь его опыт связан именно с этой отраслью.
Порядок формирования, организации и функционирования Конституционного Суда РФ
- Правовой статус судей Конституционного Суда РФ и его особенности
- Подробнее о Конституционном суде
- Путин принял в Кремле нового главу Верховного суда РФ Подносову - Новости
- Назначены судьи конституционного суда
- Кодексы РФ
- О компании
Переназначенный на третий срок зампред КС РФ ответил, что больше всего волнует россиян
Состав Конституционного суда стал соответствовать Конституции РФ | Ключевые слова: Конституционный Суд, судья, порядок назначения, судейский корпус, кандидат на должность судьи, кадровый вопрос, прекращение полномочий судей, наделение полномочиями, правосудие, квалификация, ценз. |
Конкурс на замену судьи в Конституционном суде провалился во второй раз | Кандидатура Владимира Сивицкого на вакантный пост судьи Конституционного Суда РФ была внесена Президентом РФ в Совет Федерации Федерального Собрания РФ 16 июня 2023 года. |
Статья 128 Конституции России | Конституция определяет общий порядок наделения полномочиями судей высших федеральных судов Российской Федерации – Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. |
Валерий Зорькин переназначен на должность главы Конституционного суда
Совет Федерации в рамках пленарного заседания переназначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда РФ. Конституционный Суд разрешает вопрос об исполнимости решения с точки зрения соответствия истолкования положений международного договора положениям Конституции РФ. Судья Конституционного суда, срок полномочий которого истёк, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием. В соответствии с законодательством РФ, судьи Конституционного Суда РФ могут занимать свои должности только до достижения предельного возраста, который составляет 70 лет.
Доцент СПбГУ Бушев назначен на должность судьи Конституционного суда РФ
Видео: кто возглавляет Конституционный суд РФ | Новости России | 21 июня 2023 г. на заседании Совета Федерации Владимир Александрович Сивицкий избран судьей Конституционного Суда Российской Федерации. |
Конкурс на замену судьи в Конституционном суде провалился во второй раз | Совет Федерации в рамках пленарного заседания переназначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда РФ. |
Переназначенный на третий срок зампред КС РФ ответил, что больше всего волнует россиян | Совет Федерации на пленарном заседании 21 июня назначил Владимира Сивицкого на должность судьи Конституционного суда РФ. |
Статья 9. Закон N 1-ФКЗ от 21.07.1994 | не только очень ответственная, но и престижная должность, на которую может быть назначен гражданин России, прошедший серьезный отбор и обладающий безупречной репутацией. |
Доцент СПбГУ Бушев стал судьёй Конституционного суда РФ
Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии. Судье Конституционного Суда Российской Федерации запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. На судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом Российской Федерации.
Обычно Президент предлагает одну кандидатуру на должность судьи Конституционного Суда. В случае неутверждения Советом Федерации кандидата Президент снова вносит кандидатуру.
Это может быть либо новый, либо тот же самый кандидат. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда в срок не позднее 14 дней с момента получения представления Президента РФ. Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность Советом Федерации в индивидуальном порядке тайным голосованием.
С момента принесения присяги, судья считается вступившим в должность. Назначение на должность оформляется постановлением СФ. Требования, предъявляемые к кандидатурам на должность судьи КС В мировой практике предъявляются следующие требования к кандидатурам судей КС: Общие требования: 1. Наличие отечественного гражданства.
Это вполне естественно для лица, присягающего на верность Конституции конкретного государства. Двойное гражданство невозможно. Высокая профессиональная квалификация, компетентность. Компетентность определяется высоким уровнем юридического образования и продолжительным стажем профессиональной юридической деятельности. Они назначаются из числа судей, чиновников администрации, профессоров университетов. Возрастной ценз. Установление нижнего возрастного предела направлена на то, чтобы судьями избирались лица, обладающие достаточным жизненным опытом.
Безупречная репутация. Кандидат должен обладать высоким нравственными качествами, незапятнанной репутацией, быть честным и достойным человеком.
В 2019 году он называл запрет на участие иностранцев в СМИ признаком цензуры и критиковал российскую систему образования. В 2020-м Арановский опубликовал мнение о том, что Россия не должна считаться правопреемницей советской власти. Как пишет «Ъ», последним судьей Конституционного суда России, который в 2010 году досрочно ушел в отставку, был Анатолий Кононов. После этого судьи уходили с должности только по достижении предельного возраста — 70 лет.