У президента Украины Владимира Зеленского в мае текущего года заканчивается срок президентских полномочий.
О легитимности Зеленского и нюансах законодательства Украины
По мнению юристов и политиков, Владимир Зеленский после этого теряет легитимность как глава государства. Однако отдавать власть нынешний киевский лидер, похоже, никому не собирается. Ведь не все западные кредиты еще освоены. Зеленский намерен оставаться президентом просто потому, что ему так надо, а всех, кто посмеет возмутиться этим нарушением Конституции, объявит «врагами народа» и «агентами Кремля», даже если это его коллеги по прозападному лагерю.
Это максимальный срок, в течение которого глава государства может исполнять свои полномочия согласно Конституции. А значит, уже на следующий день президент формально оказывается нелегитимен. И сейчас об этом на Украине заговорили как оппозиционеры, так и независимые эксперты-правоведы.
Команда Зеленского ссылается на ограничения на проведение выборов, прописанные в законодательстве о военном положении, однако в Конституции ничего подобного нет. Если Верховная рада действительно может работать «до упора», то главе государства отведено пять лет — и точка. А если мы посмотрим на парламент, то увидим, что такой запрет есть в Конституции.
Более того, Конституция четко указывает, каким образом полномочия президента переходят к другому лицу в случае каких-то ситуаций, которые не являются стандартными. То есть это отставка президента, его смерть или если он добровольно или по состоянию здоровья уходит со своего поста.
Военное положение, объявленное в стране с февраля 2022 года, запрещает проведение любых выборов. Президент Украины, называет это время неподходящим. Но у Запада, который является движущей силой в вопросах ВСУ, иное мнение по поводу выборов. Особенно активно в эту сторону высказываются республиканцы. Они активно выступают за прекращение помощи Украине, предлагая переместить фокус на Израиль.
Вопрос о финансировании Украины звучит уже внутри политики Запада, и приводит к партийным дебатам. Часть республиканцев уверена, что Украина не представляет образец демократии, и выборы должны состояться. Зеленский понимает, что они могут «расколоть»поддержку Запада. Переизберут ли Зеленского в 2024 году?
Любые прямые или косвенные привилегии или ограничения избирательных прав граждан Украины по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, по языковым или другим признакам запрещаются. Не допускаются ограничения по участию граждан в избирательном процессе, кроме ограничений, предусмотренных Конституцией Украины и этим Законом. Таким образом, активное избирательное право по выборам Президента Украины возникает у граждан Украины при достижении восемнадцати лет. Принцип равного избирательного права применительно к выборам Президента Украины означает, что каждый избиратель имеет равное одинаковое количество голосов при голосовании, а именно один голос. Избиратель может использовать свой голос в день голосования только на одном избирательном участке. Принцип равного избирательного права также означает, что граждане Украины участвуют в выборах на равных основаниях, то есть им предоставляются одинаковые условия для реализации их избирательного права на всех этапах избирательного процесса.
Прямое избирательное право по выборам Президента Украины означает, что глава государства избирается непосредственно избирателями, без любых промежуточных институтов, то есть имеет прямой мандат, который он получает от избирателей. Такой способ избрания главы государства исключает искажение истинной воли избирательного корпуса и одновременно укрепляет связь избранной лица с электоратом. Голосование на выборах Президента Украины является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей запрещается, что достигается рядом организационных гарантий. Это важно с точки зрения единства воли и волеизъявления избирателей, защиты их от противоправного давления со стороны других лиц. Закон «О выборах Президента Украины» закрепляет, что избирательный процесс осуществляется на принципах законности и запрета незаконного вмешательства кого либо в этот процесс; политического плюрализма и многопартийности; публичности и открытости избирательного процесса; равенства всех кандидатов на пост Президента Украины; равенства прав партий блоков — субъектов избирательного процесса; свободы предвыборной агитации, равных возможностей доступа кандидатов на пост Президента Украины к средствам массовой информации; беспристрастности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, их руководителей, других должностных и служебных лиц к кандидатам на пост Президента Украины, партий блоков. Выборы Президента Украины являются свободными. Никто не может быть принужден к участию или неучастия в выборах. Избирателям обеспечиваются условия для свободного формирования своей воли и ее свободного выявления при голосовании. Применение насилия, угроз, обмана, подкупа или любых других действий, препятствующих свободному формированию и свободному выявлению воли избирателя, запрещается. Президент Украины избирается на пятилетний срок, отсчет которого начинается с момента вступления на пост то есть с момента принесения присяги новоизбранного главы государства.
Такой срок полномочий является наиболее распространенным среди зарубежных стран. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет юридические требования избирательные цензы к кандидатам в Президенты Украины. Так, пассивное избирательное право по выборам Президента Украины предоставляется исключительно гражданам Украины, то есть устанавливается ценз гражданства. При этом основание приобретения гражданства и срок пребывания в гражданстве Украины для выдвижения кандидатом на должность главы государства значения не имеют. Закрепление минимального возрастного ценза в тридцать пять лет является достаточно умеренным по сравнению с другими странами. При этом максимально допустимый возраст для кандидатов в Президенты Конституция не устанавливает. Содержание минимального возрастного ценза заключается в том, чтобы управлять страной была предоставлена гражданину, который имеет жизненные навыки и достаточные знания об окружающей действительности, способному на основе своего опыта принимать ответственные и адекватные решения. Конституционно закрепленным есть и так называемый ценз оседлости, то есть требование проживания в Украине в течение десяти последних перед днем выборов лет. При этом необходимо, чтобы, во-первых, кандидат непрерывно проживал в Украине в течение установленного срока, во вторых, на день выборов постоянно проживал на территории Украины. Ни Конституция, ни Закон «О выборах Президента Украины» не содержит легального толкования термина «непрерывное проживание».
Однако согласно ст. При этом не является нарушением требования о непрерывном проживании выезд лица за границу в служебную командировку, на учебу, в отпуск, на лечение по рекомендации соответствующего медицинского учреждения или изменение лицом местожительства на территории Украины. Проживание в Украине по Закону «О выборах Президента Украины» означает: 1 проживание на территории в пределах государственной границы Украины; 2 нахождение на судне, находящемся в плавании под Государственным Флагом Украины; 3 пребывания граждан Украины в установленном законодательством порядке в командировке за пределами Украины, служба в дипломатических и других официальных представительствах и консульских учреждениях Украины, международных организациях и их органах; 4 пребывание на полярной станции Украины; 5 пребывание в составе формирования Вооруженных Сил Украины, дислоцированного за пределами Украины; 6 пребывание граждан Украины за ее пределами в соответствии с действующими международными договорами Украины. Учитывая то, что осуществление полномочий Президента связано с официальным использованием государственного языка в текстах правовых актов главы государства, посланиях главы государства к народу и парламенту, во время официальных переговоров и тому подобное , конституционно закрепляется такое требование, как владение государственным языком. В Конституции не указывается, какой именно уровень владения государственным языком требуется от кандидата в Президенты Украины. Из этого можно сделать вывод, что он должен быть таким, чтобы обеспечивать надлежащее исполнение президентских полномочий.
В силу того же военного положения. Так что Порошенко не так безумен в своих притязаниях. С одной стороны, России выгоден разброд и шатания в стане противника. Но если рассуждать более прагматично, то нам без разницы, кто влезет на трон в этом условном кукольном театре — кукла Алкоголика или кукла Наркомана. Что один, что другой не обладают не то чтобы легитимностью и прочими юридическими правами, они вообще не обладают субъектностью. То есть сами по себе они ничего не решают, а их судорогами полностью управляют кукловоды из Лондона, Вашингтона и Парижа. Те же западные политики ворчали про попрание демократии из-за отмены выборов на Украине, но потом разом организованно заткнулись. Им выгодно продолжение военных действий против России, а менять кукол на украинской сцене — только время терять. Так что имеем сейчас на Украине морально просроченного президента. Что символично — вся Украина представляет собой просроченную страну, без самостоятельности и без будущего. Их ждет бесславный конец, ведь просрочку рано или поздно выбрасывают на помойку. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Зеленский запланировал переизбраться на второй срок
Ведь согласно ч. Конституция четко закрепляет условия несовместимости поста Президента с другими видами деятельности. Прежде всего лицу, занимающему эту должность, запрещено иметь другой представительский мандат. Толкование термина «представительский мандат» изложена в мотивировочной части решения Конституционного Суда Украины от 6 июля 1999 г. Единственный орган конституционной юрисдикции отметил, что термин «представительный мандат» обязательно связан с избранием лица на должность, в частности народным депутатом Украины или депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатом сельского, поселкового, городского, районного в городе, районного, областного совета с предоставлением ему соответствующих полномочий, в том числе выступать от имени избирателей. Согласно Конституции Украины представительский мандат имеют народные депутаты Украины ч. Конституционный Суд отметил, что сельский, поселковый, городской голова является не только главным должностным лицом соответствующей территориальной общины ч.
Таким образом, Президент Украины не может быть народным депутатом Украины, депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым, местного совета, сельским, поселковым, городским головой. Глава государства не может занимать должность в органах государственной власти или в объединениях граждан, а также заниматься иной оплачиваемой либо предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, которое имеет целью получения прибыли, направленное на недопущение злоупотребления главой государства своими полномочиями. Определение термина «должность» дано в ст. Должность — это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг соответствующих служебных полномочий. Классификация должностей закреплена в ст. Комментируемая статья ничего не говорит о невозможности совмещения поста Президента Украины с должности в органах местного самоуправления.
Однако в данном случае следует применять расширенное толкование и под органами государственной власти понимать все органы, наделенные публично-властными полномочиями, в том числе и органы местного самоуправления. Часть 4 комментируемой статьи определяет сроки проведения очередных и внеочередных выборов Президента Украины. Проведение очередных выборов главы государства в последнее воскресенье марта имело целью отдалить их за время от парламентских выборов. Проведение досрочных выборов Президента Украины в период девяноста дней со дня прекращения полномочий предыдущего главы государства имеет целью обеспечить непрерывность и преемственность в исполнении президентских полномочий, поскольку от этого напрямую зависит степень гарантирования государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Избирательный процесс внеочередных выборов главы государства начинается со дня, следующего за днем, указанным в этих пунктах. Часть 6 комментируемой статьи содержит бланкетную норму, которая отсылает читателя к специального закона имеется в виду Закон Украины «О выборах Президента Украины» , которым должны детально регламентироваться все стадии избирательного процесса по выборам главы Украинского государства.
Действующий Закон Украины «О выборах Президента Украины» подробно определяет порядок и сроки назначения и проведения выборов, организации выборов, систему и компетенцию избирательных комиссий, финансовое и материально техническое обеспечение выборов, порядок выдвижения и регистрации кандидатов в Президенты Украины, проведения предвыборной агитации, гарантии деятельности кандидатов в Президенты Украины и других участников выборов, порядок проведения голосования и определения результатов выборов Президента Украины. Согласно закону право выдвижения кандидатов на пост Президента принадлежит гражданам Украины, которые имеют право голоса. Это право реализуется ими через политические партии и их избирательные блоки, а также самовыдвижением. Кандидата на пост Президента Украины может выдвигать партия, которая зарегистрирована в установленном законом порядке не позднее чем за год до дня выборов, или избирательный блок партий при условии, что в его состав входят партии, зарегистрированные не позднее чем за год до дня выборов. Выдвижение кандидатов на пост Президента Украины партией осуществляется на ее съезде собрании, конференции , а блоком — на партийном съезде собрании, конференции партий, входящих в блок. В съезде собрании, конференции , на котором осуществляется выдвижение кандидата, должны участвовать не менее 200 делегатов.
Лицо может быть выдвинуто кандидатом на пост Президента Украины только одной партией одним блоком согласно воле кандидата. При этом партия блок может выдвинуть только одного кандидата на пост Президента Украины из числа лиц, которые являются членами этой партии членами партии, которая входит в блок , или беспартийных граждан, которые имеют право быть избранными Президентом. Гражданин Украины, который отвечает конституционным требованиям относительно кандидата на пост Президента, имеет право на само выдвижение путем личного представления в Центральную избирательную комиссию заверенной в установленном законом порядке соответствующего заявления о самовыдвижении кандидатом на пост Президента. Регистрацию кандидатов на пост Президента Украины осуществляет Центральная избирательная комиссия. Дополнительное представление документов для регистрации предусмотрен для лиц, выдвинутых кандидатами в Президенты Украины партией блоком. Выборы Президента Украины проходят по единому общегосударственному одномандатному избирательному округу, включающему всю территорию Украины.
Подготовку и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии, которые независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
А юридически вступление на пост нового Президента Украины — это даже не избрание, а приведение к присяге. До этого момента действующий президент полномочен.
Так что Зеленский полномочен быть президентом Украины и легитимен до нового президента, которого можно выбрать только в ходе выборов. Выборы на Украине можно провести только после отмены военного положения. То есть пока не закончится военное положение, выборов на Украине не будет, потому что их невозможно провести законно с точки зрения критериев доступности и безопасности на всех участках, наблюдения за их ходом, урегулирования территориальных границ Украины.
Соответственно, выборы президента Украины в период военного положения прямо запрещены статьей 19 закона Украины «Про правовой режим военного положения». Казалось бы, спорить не о чем, но Зеленского подвела жажда власти. Так что если гипотетически все-таки на Украине отменили бы все законодательные препятствия, то на выборах в марте 2024 года, скорее всего, победил бы Залужный Фото: President.
То есть прямо встал на путь узурпации власти, в чем его и обвиняют в украинском обществе. Кроме очевидных юридических препятствий для решения о проведении выборов перед Зеленским в полный рост встал еще и неофициальный фактор, да еще какой — огромная популярность главнокомандующего Вооруженными силами Украины Валерия Залужного. Еще в декабре прошлого года украинские социологи из группы «Рейтинг» проводили социологические опросы.
По данным «Рейтинга», доверие к Зеленскому начало существенно снижаться с июля 2023 года. Так что если гипотетически все-таки на Украине отменили бы все законодательные препятствия, то на выборах в марте 2024 года, скорее всего, победил бы Залужный. Несмотря на то что Залужный не высказывал никаких президентских амбиций, Зеленский решил «на всякий случай» ликвидировать проблему конкуренции на корню.
Замыкает тройку лидеров бывший вице-премьер Сергей Тигипко с рейтингом в 5,7 процентов. Президентская предвыборная кампания проходит на фоне обострения обстановки на юго-востоке страны, где пророссийские активисты, захватившие ряд административных зданий, объявляют о неподчинении Киеву и агитируют за вступление в состав России. В регионе при этом продолжается силовая операция, организованная украинскими властями. МВД Украины признавало, что в некоторых городах страны президентские выборы могут быть сорваны.
Конституция Украины нормы о продлении полномочий президента при введении военного положения не содержит но содержит её в отношении Верховной рады — то есть явно предполагается, что это как раз вопрос той степени важности, который должен быть урегулирован на конституционном уровне — а это значит, что урегулирование данного вопроса на уровне закона в отношении президента невозможно, это противоречит Конституции Украины, самой природе конституционного регулирования. Если бы конституционный законодатель Украины допускал продление полномочий президента — он бы прямо это предусмотрел в тексте Конституции. И здесь, важно понимать, действует принцип позитивного регулирования — разрешено только то, что прямо установлено конституционной нормой — ибо в отношении Верховной рады в вопросе о продлении полномочий на период военного положения конституционным законодателем применён был именно он.
И, к слову, отказ офиса президента Украины от идеи обращения в Конституционный суд Украины с такой постановкой вопроса явно свидетельствует об их обоснованных сомнениях в конституционности «продления» и осознании соответствующих конституционных рисков. Учитывая амбиции киевского режима по поводу выхода к границам 1991 года, военное положение может продлеваться десятилетиями, а вместе с ним и срок пребывания в должности В. Зеленского, как неизменного главы киевской хунты. Сенатор Андрей Клишас специально для Telegram-канала « Друид ».
Отмена выборов на Украине ведет к опасному «вакууму легитимности» власти — политолог
Сторонники этой точки зрения указывают на то, что в Конституции упомянута возможность продления полномочий Верховной Рады, если они завершились в момент функционирования режима военного или чрезвычайного положения статья 83 , а в отношении главы государства такой нормы нет. Как настаивает доктор юридических наук, народный депутат прошлых созывов Валерий Карпунцов, это сделано с целью избежать "узурпирования власти лицом, которое занимает должность президента Украины". Парламент же, будучи коллегиальным представительным высшим органом законодательной власти, на это не способен. Правда, тут можно вспомнить о статье 108 Основного закона, согласно которой глава государства исполняет свои обязанности до тех пор, пока не примет должность его преемник. Не должно быть промежутков между выполнением обязанностей старым и новым президентами", - говорит юрист Карпунцов. Блогер, доктор философских наук Алексей Панич полагает, что "конфликта" между статьей 108 и статьей 103, оговаривающей пятилетний президентский срок, нет. Официально это будет не президент, а "и. Хотя по факту положение Зеленского было бы ослаблено. Впрочем, с точкой зрения об истечении полномочий президента после 20 мая 2024 года многие не согласны.
Сопредседатель Совета "Реанимационного пакета реформ", эксперт-конституционалист Юлия Кириченко настаивает, что установление срока полномочий как для президента, так и парламента - "средство обеспечения очередности выборов и сохранения демократии". У нас никакой парламент или президент не были четко столько лет, потому что уходили на выборы. Однако окончание этого срока не означает, что полномочия прекращаются. Я полностью отбрасываю предположение о нелегитимности полномочий президента, учитывая Конституцию и закон о правовом режиме военного положения. Исходя из этих документов, ясно, что полномочий назначать выборы у Верховной Рады в данный момент нет. Закон о военном положении четко дает ответ, что полномочия президента продолжаются до вступления на должность новоизбранного президента после отмены или остановки этого спецрежима. Так что я не вижу никаких законодательных зацепок, чтобы серьезно рассматривался вопрос о нелегитимности в отношении президента.
Однако неясно, дойдет ли оно до адресатов. По данным издания, в команде президента Украины опасаются, что суд может встать не на их сторону. Проблема в том, что сейчас большинство членов конституционного суда Украины 13 заседающих из 18 положенных по конституции — это назначенцы Порошенко.
Вдобавок незадолго до начала СВО Зеленский вступил в жесткое противостояние с судом, которое едва не обернулось для Украина политическим кризисом. Поэтому есть вероятность, что решение судей будет политически мотивированным. Да и сам факт подобного обращения со стороны команды Зеленского подстегнет разговоры о его легитимности. Возможно, офис президента Украины обратится туда позже — когда новых членов приведут к присяге и баланс сил сместится в пользу исполнительной власти. Почему вопрос о легитимности Зеленского вообще возник? Дискуссии о легитимности выглядят как еще один признак ухудшения внутриполитической ситуации на Украине. С осени оппозиция стала заметнее давить на Зеленского, и с каждым месяцем список претензий становится все шире. Это видно по реакции украинского политикума на отмену выборов. Зеленский официально отложил голосование в ноябре, и тогда это не вызвало большого возмущения. Однако три месяца спустя эта тема внезапно стала проблемной.
Перемена может быть связана со скандальным увольнением главкома ВСУ Валерия Залужного, которое на Украине расценили как самодурство президента. Неслучайно первые рассуждения о нелегитимности Зеленского начались как раз на фоне акций против его отставки.
Согласно статьям Конституции, срок полномочий президента устанавливается в течение 5 лет с момента оглашения присяги. Дубинский также указал на то, что продление полномочий президента возможно только при наличии новоизбранного кандидата и до вступления последнего в должность. В условиях военного положения, проведение выборов президента запрещено, следовательно, продолжение полномочий Зеленского после истечения срока становится невозможным. Дубинский подчеркнул, что прокламация продолжения военного положения и всеобщей мобилизации указом президента столкнется с численными проблемами, так как сейчас военное положение продлено до 12 мая и может быть продлено еще раз до августа.
Правительство Украины говорит об альтернативных способах проведения выборов, например, голосование в режиме онлайн. Когда в Украине будут выборы? Военное положение, объявленное в стране с февраля 2022 года, запрещает проведение любых выборов. Президент Украины, называет это время неподходящим. Но у Запада, который является движущей силой в вопросах ВСУ, иное мнение по поводу выборов. Особенно активно в эту сторону высказываются республиканцы. Они активно выступают за прекращение помощи Украине, предлагая переместить фокус на Израиль. Вопрос о финансировании Украины звучит уже внутри политики Запада, и приводит к партийным дебатам. Часть республиканцев уверена, что Украина не представляет образец демократии, и выборы должны состояться.
Выборы на Украине — 2024: состоятся ли они и что будет с Зеленским
Бывший депутат Верховной Рады Игорь Мосийчук отметил, что срок полномочий президента Украины Владимира Зеленского истекает 31 марта будущего года и если он н. Стоит отметить, что согласно законодательству Украины выборы президента проходят в последнее воскресенье марта пятого года текущего президентского срока. Срок полномочий Зеленского истекает 20 мая, но выборы так и не назначены, так что сегодня глава киевского режима последний день является легитимным президентом Украины План проведения выборов президента на 31 марта 2024 года не был осуществлен. Срок полномочий. В поданном им заявлении утверждается, что в соответствии с законодательством Украины Верховная рада обязана назначить выборы президента в связи с приближающимся истечением пятилетнего срока полномочий Зеленского.
«Наступит тот момент»: Песков об истечении срока полномочий Зеленского
Закрепленный ч. Как итог, после 20 мая Зеленский перестает быть президентом и становится узурпатором, считает юрист. По словам Монтян, «многие диктаторы так поступали и от этого не переставали быть главами государств», даже нарушая при этом конституцию. Считать Зеленского не президентом нет смысла, если он будет иметь всю полноту власти по факту, резюмирует она. Запад ни слова не скажет по поводу легитимности власти Зеленского после 20 мая, считает заместитель директора Института стран СНГ Игорь Шишкин. По его словам, для Запада ничего после истечения срока Зеленского не поменяется — украинский президент полностью подконтролен ЕС и США, так что говорить о мифическом «третьем майдане», который якобы планирует организовать Москва, не приходится. Не будут признаны нелегитимными и указы Зеленского после 20 мая. На решение Зеленского о том, что выборы 31 мая не состоятся, никак не повлияло отсутствие многих украинских граждан в стране, считает Шишкин.
Власти России проанализируют ситуацию в связи с истечением в мае срока полномочий Владимира Зеленского на посту президента Украины. Такое заявление сделал пресс-секретарь лидера РФ Дмитрий Песков в беседе с журналистами. Представитель Кремля отметил, что в данном вопросе пока не стоит забегать вперед. Кремль даст реакцию, когда официально полномочия Зеленского истекут, уточнил Песков.
Президент Украины избирается гражданами Украины на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть Президентом Украины более двух сроков подряд. Президент Украины не может иметь другого представительского мандата, занимать должность в органах государственной власти или в объединениях граждан, а также заниматься другой оплачиваемой или предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, имеющего целью получение прибыли. Очередные выборы Президента Украины проводятся в последнее воскресенье марта пятого года полномочий Президента Украины. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины выборы Президента Украины проводятся в период девяноста дней со дня прекращения полномочий. Порядок проведения выборов Президента Украины устанавливается законом. Комментарий к ст. В части 1 данной статьи закреплено, что выборы главы Украинского государства осуществляются всенародно, и перечислены принципы, по которым они проводятся. Прямой, внепарламентский способ избрания главы государства является общим правилом для республик со смешанной полупрезидентской формой правления Франция, Россия, Польша и др. Получения мандата доверия непосредственно от народа усиливает легитимность президентской власти, вознося ее на один уровень с легитимностью власти парламента, укрепляет позиции главы государства в отношениях с другими высшими органами государственной власти. В то же время всенародные выборы Президента Украины должны быть гарантией его независимости, непредвзятости и авторитетности в отношениях с другими органами публичной власти. Принципы, указанные в ч. Содержание этих принципов детализирован в Законе Украины от 5 марта 1999 г. Так, ст. Не имеют права голоса граждане, признанные судом недееспособными. Любые прямые или косвенные привилегии или ограничения избирательных прав граждан Украины по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, по языковым или другим признакам запрещаются. Не допускаются ограничения по участию граждан в избирательном процессе, кроме ограничений, предусмотренных Конституцией Украины и этим Законом. Таким образом, активное избирательное право по выборам Президента Украины возникает у граждан Украины при достижении восемнадцати лет. Принцип равного избирательного права применительно к выборам Президента Украины означает, что каждый избиратель имеет равное одинаковое количество голосов при голосовании, а именно один голос. Избиратель может использовать свой голос в день голосования только на одном избирательном участке. Принцип равного избирательного права также означает, что граждане Украины участвуют в выборах на равных основаниях, то есть им предоставляются одинаковые условия для реализации их избирательного права на всех этапах избирательного процесса. Прямое избирательное право по выборам Президента Украины означает, что глава государства избирается непосредственно избирателями, без любых промежуточных институтов, то есть имеет прямой мандат, который он получает от избирателей. Такой способ избрания главы государства исключает искажение истинной воли избирательного корпуса и одновременно укрепляет связь избранной лица с электоратом. Голосование на выборах Президента Украины является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей запрещается, что достигается рядом организационных гарантий. Это важно с точки зрения единства воли и волеизъявления избирателей, защиты их от противоправного давления со стороны других лиц. Закон «О выборах Президента Украины» закрепляет, что избирательный процесс осуществляется на принципах законности и запрета незаконного вмешательства кого либо в этот процесс; политического плюрализма и многопартийности; публичности и открытости избирательного процесса; равенства всех кандидатов на пост Президента Украины; равенства прав партий блоков — субъектов избирательного процесса; свободы предвыборной агитации, равных возможностей доступа кандидатов на пост Президента Украины к средствам массовой информации; беспристрастности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, их руководителей, других должностных и служебных лиц к кандидатам на пост Президента Украины, партий блоков. Выборы Президента Украины являются свободными. Никто не может быть принужден к участию или неучастия в выборах. Избирателям обеспечиваются условия для свободного формирования своей воли и ее свободного выявления при голосовании. Применение насилия, угроз, обмана, подкупа или любых других действий, препятствующих свободному формированию и свободному выявлению воли избирателя, запрещается. Президент Украины избирается на пятилетний срок, отсчет которого начинается с момента вступления на пост то есть с момента принесения присяги новоизбранного главы государства. Такой срок полномочий является наиболее распространенным среди зарубежных стран.
Надо проводить новые выборы», — заявил Соскин. Он задался вопросом, можно ли допустить Зеленского к выборам после того, как он нарушил конституцию. Эксперт также напомнил, что 14 мая заканчивается действие военного положения на Украине, а все указы Зеленского, в том числе по его продлению, будут недействительными. Президентские выборы на Украине должны были пройти 31 марта 2024 года, однако их было решено отменить из-за военного положения и всеобщей мобилизации в стране.
Уже в понедельник Украина будет без президента
Президент Украины говорит о своем намерении переизбираться на второй срок, если выборы все-таки состоятся. 1. Президент Украины приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Украины. Украинский президент Владимир Зеленский намерен остаться у власти на второй пятилетний срок. Власти России проанализируют ситуацию в связи с истечением в мае срока полномочий Владимира Зеленского на посту президента Украины. Владимир Зеленский продолжит исполнять полномочия президента Украины даже после истечения их срока. Согласно статьям Конституции, срок полномочий президента устанавливается в течение 5 лет с момента оглашения присяги.
Зеленский сохранит должность после истечения президентского срока – ЦИК
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Лига Политики Зеленский продлил военное положение на Украине. Об этом пишет Telegram-канал «Политика Страны». Издание отмечает, что в связи с этим «выборы этой весной, когда заканчивается срок полномочий президента, точно не состоятся».
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
Однако три месяца спустя эта тема внезапно стала проблемной. Перемена может быть связана со скандальным увольнением главкома ВСУ Валерия Залужного, которое на Украине расценили как самодурство президента. Неслучайно первые рассуждения о нелегитимности Зеленского начались как раз на фоне акций против его отставки. В любом случае, это выглядит как серьезное обострение внутриполитической борьбы на Украине.
Вероятно, украинские оппозиционеры стремятся продавить Зеленского на «правительство национального единства». То есть на правительство, в котором будут участвовать все фракции рады и которое могло бы ограничить власть президента Украины. Разговоры об этом шли в декабре прошлого года, однако Зеленский отказался обсуждать даже возможность подобной коалиции. Пока неясно, что получится в итоге. С одной стороны, нежелание Зеленского делиться властью выглядит оправдано — тогда ему придется вести дела с Петром Порошенко, Юлией Тимошенко и другими политиками, у которых зашкаливают антирейтинги. С другой, курс на конфронтацию обходится президенту Украины все дороже. Цифры все еще выглядят комфортными для украинской власти.
Но если разговоры о легитимности Зеленского не удастся купировать, к маю они могут оказаться еще ниже. Когда разочарование достигнет предела, президента Украины будут ждать реальные проблемы. Виталий Рюмшин.
Состоятся ли выборы президента на Украине
Закон о военном положении предусматривает автоматическое продление полномочий президента Украины в случае окончания их срока во время действия военного положения. Бывший советник Леонида Кучмы Олег Соскин заявил, что 31 марта Украина официально останется без президента, так как в воскресенье истекает срок полномочий Владимира Зеленского, после чего его статус станет уже нелегитимным. Срок прибывания на посту президента в Украине равняется пять годам. Отмена анонсированных президентских выборов на Украине представляет опасность с политической точки зрения, поскольку в этом случае автоматически продлеваются властные полномочия действующего режима. Президент Украины Зеленский намерен в 2024 году баллотироваться на второй срок, если президентские выборы состоятся. «Полномочия президента Украины истекают в ночь с 20 на 21 мая 2024 года и не могут быть продлены, как в случае с Верховной радой.
Когда Зеленский официально должен сложить свои полномочия
С просьбой разъяснить ситуацию со сроками полномочий и датой проведения выборов президента Украины в КС обратился 101 депутат. Срок полномочий президента Украины, который будет избран на внеочередных выборах 25 мая, составит 5 лет. Но 20-го мая как раз истекает 5 лет со дня вступления Зеленского в должность президента Украины, и заканчивается срок его президентских полномочий. Президент Украины говорит о своем намерении переизбираться на второй срок, если выборы все-таки состоятся. Согласно Конституции Украины, президент Украины избирается гражданами Украины на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет.