Новости сортировка мусора в россии

Иногда на моем балконе накапливается довольно много мусора, потому что перерабатывающие компании не всегда исправно опустошают баки для раздельного сбора отходов. Ситуация с утилизацией отходов в РФ за пять лет реализации мусорной реформы ухудшилась.

В РЭО рассказали о результатах внедрения раздельного накопления отходов в регионах РФ

Поэтому компании по переработке и не идут туда, пояснила она. Национальный проект «Экология» реализуется с 2019 года по инициативе президента России Владимира Путина. В него входят девять федеральных проектов, охватывающих различные сферы экологической повестки: «Чистая страна», «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами», «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности», «Сохранение лесов», «Сохранение уникальных водных объектов», «Оздоровление Волги», «Сохранение озера Байкал», «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма», «Чистый воздух». В России благодаря нацпроекту «Экология» на сегодняшний день формируется комплексная система по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. В стране действует уже около 600 предприятий по их утилизации.

Гендиректор Российского экологического оператора Денис Буцаев назвал раздельный сбор отходов одним из приоритетов реализации реформы обращения с ТКО и формирования экономики замкнутого цикла. В этих целях реализуются меры по развитию отраслевой инфраструктуры во всех российских регионах, также ведется просветительская работа, благодаря которой сортировка отходов должна стать привычной для общества. В 49 субъектах запущен двухконтейнерный подход к раздельному накоплению ТКО. Такой подход подразумевает, что на контейнерных площадках должны присутствовать два вида контейнеров: для смешанных отходов и для вторичного сырья.

Эксперт отмечает, что большое количество инфраструктурных объектов столкнется с такими факторами, как климатическая специфика, малонаселенность, отсутствие рынка сбыта вторичных ресурсов. Это оказывает влияние на экономику проектов, которая, как правило, без господдержки не позволяет привлечь внебюджетное финансирование. Для Арктической зоны и удаленных территорий нужна будет адаптация технологических решений. По мнению Леонида Кочеткова, пока недостаточно внимания уделяется вовлечению населения в процесс обращения с отходами, отсутствует заготовительная инфраструктура. Есть единичные проекты. Например, "Экодома" в Удмуртии, фандоматы, пункты сбора вторсырья "Вторматик" и др. Эколог, кандидат биологических наук, старший преподаватель МАИ Сергей Огородников говорит, что число объектов по переработке мусора в ближайшие годы должно вырасти почти в шесть раз. Говорят, что отходы из синего бака не утилизируются, а тоже отправляются на свалку. И с этим нужно бороться", - говорит Огородников.

Кроме того, Коган указал на возможность снижения тарифов на вывоз мусора там, где его разделяют. При этом в местах, где сортировка не соблюдается, оставить тариф прежним. Это поможет мотивировать граждан на разделение отходов.

Матвиенко отметила ухудшение ситуации с отходами за пять лет мусорной реформы

В итоге у нас общие показатели по вторсырью ниже, чем они по факту есть в регионе. У людей уже привычка сформировалась: зеленый — это мусор, а сетка — это под бутылки. Тут появляется синий контейнер, но люди не понимают, зачем он нужен. Предыдущие эксперименты по раздельному сбору мусора провалились Источник: Константин Завриков Иными словами, по мнению Ярослава Князева, главной проблемой является недостаточная разъяснительная работа среди населения.

Немаловажную роль в данной ситуации, как утверждает общественник, может играть конфликтная ситуация с полигонами. И он не между двумя бизнесами, а еще и с третьей стороной — администрацией области. Вопросов к облкомприроды очень много.

Вроде как регулятор он собирает совещания, но ничего не меняется. Почему не ставится вопрос о снятии регоператора? Пока была частная сетка, это вывозилось хорошо и регулярно, но дальнейшее развитие истории совершенно непонятно.

Но сейчас вместо них синие контейнеры. Конечно, туда попадают разные отходы. Грубо говоря, люди сами кидают туда не то.

У нас нет пропаганды от регоператора о том, зачем нужен синий контейнер. Серьезной разъяснительной работы я не встречал. По информации регоператора по вывозу мусора, синие и зеленые баки вывозятся вместе, только если в синем баке сложены отходы необходимой категории.

Где-то поставили сразу два бака Источник: Константин Завриков — В Волгограде, согласно территориальной схеме, в пилотном режиме запущена двухконтейнерная система сбора — по синим и зеленым бакам, — сообщили в ООО «Ситиматик-Волгоград». Прибывая к площадке, они фотографируют содержимое синего бака и загружают это фото в приложение. Если там лежит картон, пластик, алюминиевые баки, они ставят в приложении галочку.

После этого формируется логистический маршрут по раздельному сбору. В компании предусмотрено пять единиц техники, которые забирают только синие баки. Если в синем баке всё подряд, его также фотографируют, это загружается в приложение, затем бак забирает обычный мусоровоз, который забирает и зеленые контейнеры.

К сожалению, в большинстве случаев местные жители бросают в синие баки отходы всех видов, не разделяя их.

Для должностных лиц и предпринимателей штраф выше: от 30 до 250 тысяч или административное приостановление работы предприятия. Запрет на захоронение мусора, который можно переработать. Переработать можно практически любые отходы: бумагу, пластик, нефтепродукты, текстиль, металлолом, древесину. Все это описано в проекте «Экология», появившемся после «майских» указов в 2018 году. Все, что можно переработать, должно быть переработано Суть реформы До 2019 года за судьбу отходов отвечал муниципальный руководитель: губернатор области или мэр города. По сути, вся ответственность лежала на управляющих компаниях или руководителях предприятий: они сами выбирали компанию, которая вывозила мусор на свалку.

Об утилизации речь не шла. Согласно правилам, введенным в 2019 году, сейчас за обращение с отходами отвечает региональное руководство. На уровне региона разрабатывают территориальную схему, где подробно прописывают, что и как будут делать с отходами; выбирают единого оператора и устанавливают тарифы за его услуги. Читать далее Единый региональный оператор — организация, которая отвечает не только за транспортировку, но и за утилизацию и переработку мусора в конкретном регионе. Если оператор не справляется с обязанностями, регион может заменить его.

Временным выходом может стать размещение отходов на свалках, которые в настоящее время не эксплуатируются, но фактически имеют такую же инфраструктуру, что и полигоны: наблюдательные скважины, обвалочные дамбы, нагорные канавы, административно-хозяйственные здания, но могут отсутствовать противофильтрационные экраны. Сейчас это разрешено изменениями в федеральном законе «Об отходах производства и потребления».

Речь идет о 7 объектах в Санчурском, Яранском, Омутнинском, Опаринском, Арбажском, Тужинском и Унинском районах, которые ранее эксплуатировались. В настоящее время прорабатывается вопрос по каждому объекту резервы объемов захоронения, экономика затрат регионального оператора и операторов действующих полигонов и транспортных расходов, чтобы не нарушить ранее принятую логистику территориальной схемы обращения с отходами и не увеличивать тариф. Но есть и сложности: возобновленные объекты должны быть оборудованы дорогостоящим весовым оборудованием, устройством ограждений, но при непродолжительном сроке эксплуатации — три года — эти затраты могут не окупиться. О мусороперерабатывающем заводе Оптимальным решением проблемы переработки отходов является строительство мусороперерабатывающего завода. Но для строительства мусороперерабатывающего завода нужен инвестор. На протяжении ряда лет министерство ведет его поиск, но до настоящего времени желающих не нашлось. В нашем регионе бизнесу это не очень выгодно — большая рассредоточенность населения в районах области, недостаточные объемы коммунальных отходов для строительства крупного высокотехнологичного завода.

Подробнее — см. Поэтому сейчас предлагается другой путь решения проблемы. На первом этапе планируется создание сортировочных станций с отбором «полезных» фракций, которые можно будет направить на переработку в другие регионы. Сейчас ведется проектирование 6 таких станций вблизи полигонов в Слободском, Зуевском, Кикнурском, Нолинском, Вятскополянском, Шабалинском районах за счет средств областного бюджета 9,48 млн рублей. За счет областного бюджета, а также инвесторов будут проводиться необходимые экспертизы, строительство объектов и обеспечение их коммуникациями. Федеральные субсидии на закупку оборудования для объектов обработки мусороперерабатывающие комплексы, станции планируется привлечь в рамках регионального проекта «Комплексная система обращения с ТКО», который вошел в национальный проект «Экология». Планируемая сумма инвестиций на создание объектов обработки ТКО составляет 896,3 млн рублей.

В федеральном бюджете для Кировской области запланированы средства на приобретение мусоросортировочного оборудования для строительство мусоросортировочных станций в объеме 196,4 млн рублей на 2020 год и 212,5 млн рублей на 2021 год. Вторым этапом станет строительство линий по переработке отсортированных фракций в нашем регионе. И здесь нужны добросовестные инвесторы со своими инициативами. Строительство должно начаться с 2020 года. Контейнеры и контейнерные площадки, площадки накопления отходов Выделяют 2 типа мест накопления ТКО — это контейнерные площадки и площадки временного накопления ТКО сроком до 11 мес. Чаще спросом пользуются баки объёмом 750 литров. Баки для мусора должны быть снабжены плотно прилегающими крышками.

Модели с педалью, откидывающей крышку, удобны и гигиеничны. Минприроды России разъясняет письмо от 18. Контейнерная площадка — место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ. Площадки под контейнеры для сбора ТКО должны соответствовать следующим санитарным нормам: свободный проезд к бакам для мусоровозов; контейнеры закрытого типа располагают на ровной асфальтовой или бетонной платформе с уклоном для легкого перемещения; забор закрывает контейнерную площадку с трёх сторон; вокруг высаживают кустарники, деревья; установлен навес для контейнеров ТКО , защищающий от осадков; накопительные баки закрывают плотными крышками при отсутствии навеса. Число контейнеров для многоквартирного дома рассчитывают исходя из количества потребителей и вместимости контейнеров, но не больше 5. Расстояние до зданий и прочих объектов находится по возможности, в пределах 20-100 метров. При невозможности его соблюсти решение принимается специальной комиссией, созданной по этому поводу.

Существующие правила установки мусорных контейнеров предлагают принимать в расчёт также: заборы вокруг строений; источники, откуда берут питьевую воду; подземные инженерные сети и коммуникации с условием согласования с владельцем сетей. Министерством энергетики и ЖКХ Кировской области в настоящее время разработан типовой проект контейнерной площадки единого типа: с твердым покрытием, ограждением с трех сторон, навесом если на площадке размещаются выкатные контейнеры. Кто отвечает за контейнерную площадку Создание и содержание контейнерных площадок, определение схемы их размещения, ведение реестра относится к полномочиям органов местного самоуправления районов, городских округов или городских поселений. Также такие места накопления вправе создавать юридические лица, физические лица индивидуальный жилой сектор и региональный оператор. Если это многоквартирный дом, то собственники жилых помещений, или по их поручению управляющая компания. Если у дома не выбран способ управления, то за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. На управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.

Кроме того, по решению общего собрания жильцов управляющие компании могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на приобретение контейнеров. Где должна быть контейнерная площадка Места создания контейнерных площадок должны определять органы местного самоуправления на местах во взаимосвязи с населением — при этом необходимо учитывать возможность подъезда техники, требования СанПИН. В регионе в 2018 году была проведена инвентаризации контейнерных площадок, определены потребности в местах накопления отходов, затраты на их создание и содержание в разрезе каждого муниципального образования. По состоянию на 12. На существующих местах накопления ТКО установлено 21359 контейнеров. Необходимо создание более 8,5 тысяч площадок, приобретение более 20 тысяч контейнеров, общие затраты составляют более 947 млн рублей. Субсидия распределена между 39 районами и двумя городскими округами.

Кроме того, районами Кировской области предусмотрено софинансирование в размере 1,9 млн рублей. На сегодняшний день все районы области заключили соглашения с поселениями на предоставление субсидии на создание площадок. Работы должны быть завершены в октябре. Всего в Кировской области появится 963 новых площадок для накопления твердых коммунальных отходов. Общие затраты на обустройство планируемых контейнерных площадок и приобретение контейнеров на территории региона в настоящее время составляют более 1 млрд рублей. Региональным оператором по обращению с ТКО совместно с операторами по транспортированию приобретено более 1600 евроконтейнеров и 64 единиц мусоровозной техники. Кроме того, на момент утверждения тарифа федеральным законодательством в составе единого тарифа регионального оператора не включались расходы на приобретение контейнеров и уборку мест погрузки ТКО.

В рамках тарифа АО «Куприт» эта сумма ежегодно может составлять порядка 20 млн руб. Все необходимые места площадки накопления заносятся в автоматизированную систему управления отходами, которая используется региональным оператором для осуществления постоянного контроля в режиме онлайн за движением мусоровозов, вывозом ТКО со всех согласованных с региональным оператором и внесенных муниципальными образованиями в реестр мест накопления ТКО. Площадки временного накопления ТКО сроком до 11 мес. Площадки временного накопления целесообразно создавать для удаленных и труднодоступных населенных пунктов. На территории области — в ряде районов, имеющих заречные части, в которых транспортное сообщение налажено посредством понтонных мостов и носит сезонный характер Котельничский, Кильмезский, Верхнекамский, Малмыжский. Это позволит решить сезонные проблемы вывоза ТКО, а также транспортировать отходы экономически оправданными партиями, снижая холостые поездки «полупустых» мусоровозов. Потребность составляет около 20 таких площадок.

Затраты на их создание составят порядка 20 млн рублей, но пока средства в областном и местных бюджетах не предусмотрены. К таким площадкам должны быть установлены отдельные требования, но проблема в том, что вопрос на федеральном уровне не урегулирован и требования отсутствуют. Реестры и схемы мест площадок накопления В настоящее время реестры базы данных о площадках не сформированы, не актуализируются. Схемы размещения мест площадок накопления ТКО должны отражать не только существующие места накопления контейнерные площадки , но и содержать информацию о местах расположения таких площадок, планируемых к созданию. Размещение информации о местах площадках накопления в открытом доступе Планируется создать единую схему размещения мест площадок накопления ТКО для всей территории области, включая информацию об организациях, осуществляющих транспортирование отходов, графике вывоза и собственниках отходов, с привязкой к конкретной контейнерной площадке и разместить ее в открытом доступе в сети интернет ГИС Кировской области. В геоинформационной системе Кировской области уже появился слой с контейнерными площадками. Предполагается, что житель области сможет зайти туда и ввести или найти на карте свой адрес и увидеть, к какой контейнерной площадке привязан его дом.

Пока в ГИС внесли площадки в Кирове и Кирово-Чепецке, а в будущем в единую информационную систему собираются включить все точки, занесённые в реестр мест накопления отходов. В описании каждой площадки есть номер, адрес, тип и количество контейнеров, график вывоза отходов, сообщили в администрации города. Также указан список жилых домов или юрлиц, которые могут ей пользоваться. Чтобы найти свою площадку, нужно зайти на сайт gis. Найти конкретную площадку можно как через поиск, так и на карте. Платформа работает и в web-версии, и с мобильных устройств. Аналогичные данные должны быть размещены на сайтах органы местного самоуправления.

Данные, заносимые в ГИС Кировской области, будут открыты и доступны любому жителю региона. Полномочия по ведению «реформы чистоты» распределены между министерствами энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, охраны окружающей среды Кировской области, Региональной службы по тарифам и Региональным оператором, с 01. Региональный оператор по обращению с ТКО 24. Регоператор отвечает за весь цикл обращения с отходами, он обязан обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО в соответствии с терсхемой, региональной программой. Тариф регоператора Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты — Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

Не только лучше не стало, а стало хуже", - сказала Матвиенко в пятницу на заседании Совета законодателей. По ее словам, региональные операторы, которые были выбраны субъектами РФ, зачастую не могут организовать работу, не имеют инфраструктуры, техники, людей, и договоры в таком случае следует расторгать.

Графики размещения мусорных площадок и адресные программы не реализуются, мусоровозов добавилось немного, ездят старые, разбитые, сортировка мусора не сильно выросла", - добавила Матвиенко.

В РЭО рассказали о результатах внедрения раздельного накопления отходов в регионах РФ

На вторичную переработку будет направляться картон, бумага, пластмасса и полимеры, стекло, лом чёрных металлов и алюминия, а также пищевые отходы на биокомпостирование для приготовления почвогрунта. Однако в мае 2022 года жители Слободского района начали собирать подписи против строительства мусоросортировочного комплекса в деревне Скоковы. По данным на 4 июля, под документом подписалось около семи тысяч человек. В Слободском проживает 32 тысячи человек. Слобожане бьют тревогу. Их мнения никто не спросил, ничего не объяснил, — пишут местные жители. Обращение направили президенту страны Владимиру Путину, врио губернатора Кировской области Александру Соколову и председателю региональной Общественной палаты Сергею Улитину.

При этом он отметил, что это временные меры, так как мусоросортировочный комплекс необходим региону. Мусоросортировочные заводы, безусловно, имеют важное значение для сохранения благоприятной окружающей среды, так как благодаря таким предприятиям уничтожается огромное количество мусора, занимающее обширные территории, производятся значительные объёмы сырья, которое необходимо в производстве, а жителям региона предоставляются новые рабочие места.

Раздельный сбор мусора — самая, наверное, ясная и понятная часть реформы. Пресловутые отдельные контейнеры для «сухих» отходов. Дмитрий Ширманов, представитель мусороперерабатывающей компании: «Мы устанавливаем серые емкости для сырой фракции, в них можно выбрасывать загрязненную продуктами питания упаковку. Также мы устанавливаем емкости синего цвета — для раздельно собранных отходов. Сюда нужно выбрасывать пластик, стекло, бумагу и металл». От граждан требуется немного — соблюдать это нехитрое разделение отходов.

Отдельно сложенный мусор увозится специальными мусоровозами на переработку. И где, как не здесь, можно выяснить, зачем вообще сортировать мусор.

Органы власти субъектов определяют места захоронения отходов, строительства рециклинговых заводов и другие вопросы обращения с отходами. В целом в «мусорной» реформе задействованы три стороны. Жильцы многоквартирных и частных домов, садоводческие товарищества, а также организации. Они производят мусор и, собственно, оплачивают услуги по его вывозу. Региональные операторы.

По сути, это мусоровозы, доставляющие отходы с контейнерных площадок на полигоны, а не на несанкционированные свалки. В каждом регионе они выбираются по конкурсу сроком не более чем на 10 лет. И заключать договор на вывоз ТКО с другими организациями в нашей стране запрещено. Те компании, которые принимают вторсырье в свое производство. Промежуточные итоги «мусорной» реформы В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. Мощности которых, кстати, к 2024 году будут исчерпаны уже в 15 регионах страны 5. Однако в 2023 году Российский экологический оператор отметил некие достижения «мусорной» реформы.

Во-первых, введение расширенной ответственности производителей. Во-вторых, закрепление экологического сбора. В-третьих, 2022 году с помощью лазерного сканирования полигонов составлены 3D-модели мест хранения отходов. Поскольку проведение «мусорной» реформы отдано «на откуп» регионам, то и промежуточные показатели везде свои. В небольших городах инфраструктура развита слабо, мусороперерабатывающие комплексы там только в планах. Гораздо больших успехов удалось добиться в мегаполисах. В 2022 году началось проектирование 8 экопромышленных парков в Краснодарском, Приморском, Ставропольском краях, а также в Московской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

А в девяти субъектах можно встретить и первый, и второй подход к сортировке. Выделение федеральной субсидии позволило региональным властям закупить 154 тысячи контейнеров для раздельного накопления ТКО, что помогло организовать раздельное накопление отходов в 42 субъектах. По сведениям, которые передали в ППК «РЭО» регионы, кроме контейнеров для РНО, в России обслуживают население 27 тысяч специализированных пунктов приема вторичных материальных ресурсов экопункты, экодома, экостанции, экоцентры, фандоматы. В 39 субъектах РФ для россиян, которые сдают раздельно накопленные вторичные ресурсы, действует система выдачи вознаграждения в специализированных экопунктах.

Сортировка мусора в России

Система раздельного сбора мусора и его переработка действительно работает в России. новость о рынке недвижимости от 2022-06-30 - Россиян обяжут сортировать отходы. Экология - 24 декабря 2022 - Новости Екатеринбурга - — Если в рамках проектных решений предусмотрена сортировка, выделение органики, обезвреживание отходов, дегазация, этот проект стоит приличных денег. Но мусоровозов если и добавилось, то немного, сортировка мусора не сильно выросла, утилизация свалок хромает, а количество несанкционированных свалок только растет».

Все новости

  • Сортировка бытового мусора в России достигла 50%
  • Подпишитесь на нашу рассылку.
  • Пластик, стекло, бумага: как раздельный сбор мусора изменит жизнь россиян // Новости НТВ
  • Карта объектов, связанных с утилизацией бытовых отходов
  • Превращаем отходы в ресурсы!

Новости по теме: сортировка мусора

— Если в рамках проектных решений предусмотрена сортировка, выделение органики, обезвреживание отходов, дегазация, этот проект стоит приличных денег. Корниец отметил, что пока сортировка мусора не стала достаточно популярной у россиян, хотя в последние годы и получила серьезное развитие. На ленте мусоросортировочного комплекса, расположенного в брянском посёлке Больше Полпино, во время обработки отходов нашли документы Вадима Перепелова и Марии Афанасенковой. Так что правильно утилизировать пластик и другие неперерабатываемые отходы нужно уже сегодня, и этому способствует увеличение числа специальных контейнеров для сортировки мусора в российских городах. Когда говорят о сортировке и утилизации мусора, чаще речь идет о твердых коммунальных отходах (ТКО).

Почему надо сортировать мусор, теперь не только рассказывают, но и показывают школьникам

Нужно отметить, что ППК "Российский экологический оператор" уже разрабатывает так называемый конвертер, который позволит сопоставлять различные виды товаров с видами отходов, которые получаются в результате переработки, и видеть, какая продукция может быть произведена из них в результате утилизации то есть фактически система будет показывать переход из товарного кода ОКПД коды продукции по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности в коды отходов по ФККО коды по федеральному классификационному каталогу отходов и затем — в коды ОКПД новой продукции 3. Дифференциация ставок экологического сбора в зависимости от степени негативного воздействия отходов от использования товаров на окружающую среду. Базовую ставку, размер которой будет определять Правительство РФ по им же утвержденной методике , предлагается умножать на коэффициенты, зависящие от сложности извлечения отходов для дальнейшей утилизации, наличия технологической возможности утилизации отходов с учетом возможных циклов их переработки и востребованности получаемого вторичного сырья для использования при производстве товаров. Значения этих коэффициентов также будет устанавливать кабинет министров. В конечном счете мы должны создать такую систему стимулов, чтобы производить неперерабатываемую упаковку было невыгодно", — подчеркнул Алексей Макрушин. Гарантирование обеспечения утилизации импортерами. Предлагается обязать импортеров при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, которые не являются членами ЕАЭС, до дня их выпуска таможенным органом для внутреннего потребления либо уплатить экологический сбор, либо представить в Росприроднадзор уведомление о намерении самостоятельно утилизировать отходы с приложением банковской гарантии уплаты денежных сумм в размере экологического сбора или договора поручительства по этому обязательству, заключенного с включенным в реестр утилизаторов лицом. Норма, устанавливающая такую обязанность, как предполагается, должна вступить в силу с 1 января 2026 года.

До указанной даты Правительству РФ нужно будет провести эксперимент по ее применению в отношении отдельных групп товаров, в том числе упаковки. МНЕНИЕ Алексей Макрушин, заместитель генерального директора по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой ППК "Российский экологический оператор": "Система РОП должна была создать стимулы, механизмы для переработки упаковки и товаров, которые требуют каких-то специальных систем сбора, будь то шины, электроника и подобные виды продукции. Но результаты ее работы незаметны не только широкой публике, но и профессиональному сообществу. Мощности по утилизации отходов, которые должны были быть построены, имеются только в отдельных областях. Поэтому нужно было понять, почему так получилось, почему эта система не заработала именно как система управления утилизацией отходов и что требуется для ее настройки. Начиная эту реформу, мы анализировали более удачные примеры работы механизма РОП в других странах, в том числе опыт наших ближайших соседей — Беларуси, понимая, что та система контроля, отчетности, которая изначально у нас была построена, не позволяет наладить взимание экологического сбора, схему, по которой финансируются предприятия, утилизирующие отходы. В законопроекте сделан акцент на повышение контроля в этой сфере, на создание реестра утилизаторов, на модернизацию информационной системы.

Наверное, главный регуляторный момент — это перенос ответственности за утилизацию упаковки. Если раньше компания, которая, например, разливала газировку в бутылки, должна была заниматься их утилизацией или платила экосбор, то теперь утилизировать упаковку будут те компании, которые ее производят. Таких компаний гораздо меньше, с ними гораздо проще выстраивать отношения, именно они замыкают цикл переработки упаковки. Тот, кто производит стекло, собирает стеклобой и повторно использует его в производстве своей продукции. Поэтому получается более естественный механизм, который, с одной стороны, упрощает контроль, с другой — создает стимулы к тому, чтобы при производстве упаковки использовалось все больше и больше вторичных ресурсов. Возлагаем большие надежды на законопроект, надеемся, что он позволит качественно изменить ситуацию с переработкой отходов от использования товаров и упаковки". В случае принятия на базе рассматриваемого законопроекта соответствующего закона большинство его положений вступит в силу с 1 января 2024 года.

Дата рассмотрения проекта Госдумой в первом чтении пока неизвестна он включен в примерную программу на июнь , однако есть все основания полагать, что он будет принят уже летом: на упомянутом ранее совещании Президента РФ с членами Правительства РФ Виктория Абрамченко попросила Владимира Путина дать парламенту поручение о приоритетном рассмотрении законопроекта в период весенней сессии, чтобы обеспечить вступление закона в силу с 1 января следующего года, и глава государства пообещал это сделать. Как оценивают законопроект эксперты Единого мнения о предлагаемых законопроектом изменениях в профессиональном сообществе нет до сих пор. Тем не менее внесенная в Госдуму версия проекта, по словам генерального директора ППК "Российский экологический оператор" Дениса Буцаева, была подготовлена по итогам многочисленных обсуждений и является наиболее сбалансированной.

Грубо говоря, такая же куча». Мусорные полигоны — это самый неэффективный, экологически грязный, но в то же время дешевый способ утилизации отходов. Реформа, конечно, не превратит в одно мгновение все полигоны в высокотехнологичные заводы, но диким свалкам пора положить конец. Владимир Бурматов, председатель комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды: «Отдельная еще тема — это наведение порядка с мусорными полигонами. Собственно, их включают в специальный государственный реестр, к ним повышенные требования теперь, их надо отлицензировать. И вот эта история со сваливанием в овраги и тем, что говорят, это у нас такой полигон, уже больше не проходит». Ответственность за вывоз и переработку мусора будет нести в каждом регионе один оператор.

И затраты на его услуги больше не будут маскироваться внутри тарифа ЖКХ, а будут вынесены отдельным пунктом.

В частности, россияне уже год как обязаны выбрасывать мусор в разные контейнеры. По словам авторов проекта, он призван постепенно "обеспечить стопроцентную сортировку отходов и снижение в два раза объема отходов, направляемых на полигоны". Напомним, что в России в рамках нацпроекта "Экология" в 2020 году была запущена реформа обращения с твердыми коммунальными отходами.

А к 2030 году предполагается запретить захоронение вторичных ресурсов, они все должны будут утилизироваться. В законе закрепляются понятия "вторичные ресурсы" и "вторичное сырье". Под вторичными ресурсами подразумеваются отходы, "которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства". В свою очередь, вторичное сырье — это продукция, полученная из вторичных ресурсов без обработки или с помощью допускаемых в России технологических процессов и способов, которая может использоваться в производстве другой продукции или иной хозяйственной деятельности.

Новые обязанности граждан Одним из ключевых положений в законе стало введение обязанности граждан "обеспечивать раздельные сбор и накопление вторичных ресурсов в местах накопления отходов". Другими словами — раскладывать мусор по разным контейнерам. Но дело в том, что сортировать мусор граждане могли и до принятия закона. Существует даже специальная цветовая маркировка контейнеров в зависимости от вида мусора: серые или зеленые контейнеры предназначены для органических отходов, а синие в некоторых случаях оранжевые — для остальных видов картон, бумага, полиэтилен, стекло и пр.

Уже сейчас идет подготовка к рекультивации этих полигонов. Сегодня почти полностью реализован проект по полигонам в Советске, Черняховске. Также в этом году ликвидируют свалки в Гусеве и Светлом. Говорили во время прямого эфира и о преобразовании участка старого короотвала в районе «Дариты». Один из подписчиков поинтересовался: «Если все свалки рекультивируют, то куда будут свозить мусор? Их вывели из эксплуатации в 2005—2017 годах. Но основная наша задача — перейти от модели захоронения к модели с переработкой отходов. Были перенесены сроки по его строительству.

Как современные технологии позволяют превращать пищевые отходы в удобрения

Кстати, региональный оператор по утилизации отходов уверяет, что для жителей сортировать мусор еще и выгодно. Росприроднадзор планирует добиться полной сортировки мусора, но только к 2030 году. На данный момент в России остро стоит проблема сортировки мусора, она уже стала глобальной.

Раздельный сбор мусора: отвечаем на основные вопросы

За прошедшие 12 месяцев двум третям регионов 56 удалось улучшить свои показатели по сортировке ТКО. Наилучшая динамика отмечалась в Камчатском крае, где доля прошедшего обработку мусора к октябрю выросла на 44,3 п. Регионы с наибольшим ростом доли отсортированных ТКО к октябрю 2022 г. Ухудшили свои показатели Кабардино-Балкария доля обработанных отходов сократилась на 27,7 п. Регионы с наибольшим снижением доли отсортированных ТКО к октябрю 2022 г. В частности, до конца 2022 года в регионе планировали ликвидировать все застоявшиеся свалки в границе городов. В общую массу обработанного мусора в том числе включаются ТКО, вывезенные на сортировку в другие субъекты РФ.

Регионы с наибольшей долей отсортированных ТКО за январь - октябрь 2022 г.

После ввода в эксплуатацию новых объектов утилизации налоговые поступления в бюджеты разных уровней составят 42,8 млрд рублей, появится около 19 тысяч новых рабочих мест. До половины объема мусора, от которого ежедневно избавляются люди, занимает упаковка Кстати, по данным Минприроды России, к маю 2023 года завершена ликвидация 58 свалок и 74 объектов накопленного вреда, ведутся работы еще на 133 свалках. По проекту "Генеральная уборка" из бухт Дальнего Востока подняты и утилизированы 43 судна. В ближайшие годы в России появится 1240 новых объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию ТКО. По данным ФАС России, в 2023 году выручка региональных операторов ТКО выросла по сравнению с 2021 годом на 35 процентов и составила 271,5 млрд рублей.

Эксперт отмечает, что большое количество инфраструктурных объектов столкнется с такими факторами, как климатическая специфика, малонаселенность, отсутствие рынка сбыта вторичных ресурсов. Это оказывает влияние на экономику проектов, которая, как правило, без господдержки не позволяет привлечь внебюджетное финансирование. Для Арктической зоны и удаленных территорий нужна будет адаптация технологических решений. По мнению Леонида Кочеткова, пока недостаточно внимания уделяется вовлечению населения в процесс обращения с отходами, отсутствует заготовительная инфраструктура. Есть единичные проекты.

Зарабатывать на нем можно по-разному, например: плата за вывоз и утилизацию. Это то, чем сейчас занимаются в России региональные операторы по вывозу ТКО. Если речь идет о полигонах — ничего хорошего в этом нет, хотя владельцы и руководство этих полигонов неплохо зарабатывают; поставка тепловой и электрической энергии с мусоросжигательных заводов. Как правило, это не очень большие деньги, поэтому МСЗ редко окупаются без господдержки; сортировка мусора и продажа востребованного вторсырья пластик, картон и бумага, стекло, алюминиевые банки. В этой среде встречаются полукриминальные структуры — когда мусор сортируют маргинальные личности, хотя официально его утилизируют на полигоне.

Проблема в том, что заниматься этим легально оказывается не очень выгодно. Как рассказал нам Дмитрий Молофеев из компании по сносу «Инфраструктура», даже рынок вторичных стройматериалов — абсолютно дикий. Схема обращения с отходами требует вывозить их на полигон и заключать с ним договор. По факту на полигоне уже выбраны все лимиты, и на него вывозится лишь часть отходов — а все остальное перерабатывается или перепродается. Естественно, неофициально и за наличные. А если все сделать, как требует закон, подрядчик которому нужно утилизировать отходы заплатит вдвое больше рыночной цены, да еще и причинит ущерб экологии. Примерно то же происходит и в сфере переработки бытовых отходов. Сейчас в каждом регионе утверждены схемы обращения с ТКО, от которых региональные операторы не имеют права отступать. Как оказалось после запуска мусорной реформы, даже те небольшие проекты по переработке в новых условиях могут закрыться. Тем не менее, заработать можно, хоть и не очень много.

Например, одна компания из Ленинградской области рассказала журналистам о такой схеме работы: они собирают пластиковые отходы — им их свозит местный бизнес, а еще в некоторых дворах они самостоятельно установили контейнеры для пластиковых отходов; все, что получают, они сортируют — в переработку пока идет только ПЭТ пластик, из которого делают бутылки , остальное отдают тем, кому это нужно; отсортированный пластик идет в дробильную машину, откуда выходит измельченным и попадает в бочку с нагретой водой и каустической содой; пластик отделяется от всего остального, его сушат и спрессовывают в большие кубы, которые потом продают производителям; из некоторых других отходов производят тротуарную плитку с добавлением песка и полимеров. Однако даже в такой упрощенной форме бизнес пока не очень рентабельный — компания с трудом выходит в ноль, а оборудование очень дорогое линия по переработке стоит 5 миллионов рублей. А если перенести это все на уровень выше сортировать вообще весь мусор и отбирать оттуда все, что можно переработать , то заработка там не будет даже в теории. Как говорит Анна Даутова, на бытовых отходах можно зарабатывать, если находиться ближе к региональным операторам, иметь дешевый и регулярный ресурс, а вот если перерабатывать пластик из промышленных отходов — то главной становится возможность выгодно продавать готовый продукт гранулы. И 2020 год для рынка оказался очень сложным. В целом же пока без поддержки государства бизнес не спешит в сегмент переработки — рассматриваются варианты, когда государство поможет профинансировать, например, строительство МСЗ или экотехнопарков, или же будет доплачивать за переработку мусора например, из платы, которую собирают с населения и бизнеса. Чего не хватает России В России периодически на разных возникают идеи, как ускорить переход на «зеленую» экономику. Среди последних идей — заставить магазины принимать вторсырье о самих магазинах никто не подумал или сделать скидку на вывоз мусора, если россияне начнут его сортировать но о том, организовать всю дальнейшую логистику, снова никто не подумал. Как говорит Анна Даутова, в сфере переработки пластика ключевая проблема — логистика.

Пунктов приема мусора в стране практически нет, соответственно, все отходы отправляются на свалку. На данный момент в России остро стоит проблема сортировки мусора, она уже стала глобальной. Ядовитые вещества, которые десятилетиями выделяются гниющими свалками, отравляют не только почву, но и атмосферу Земли. Важно правильно утилизировать и перерабатывать мусор, чтобы сохранить энергию, воду, а также уменьшить количество отходов и выброса парниковых газов. В городах устанавливаются специальные контейнеры, которые позволяют грамотно сортировать, и в дальнейшем перерабатывать, мусор. Например, металл, стекло, пластик и бумагу можно вторично использовать большое количество раз. Однако лишь малая часть отходов, которые не поддаются переработке, проходят термическую переработку на специальном заводе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий