Собор новомучеников и исповедников Российских – название праздника в честь российских святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года.
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
5 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. протоиерей Евфимий Горячев, имя которого ныне носит Воскресная школа при Казанском соборе г. Ачинска. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла утверждается празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии на епархиальном уровне в следующем составе.
7 февраля — праздник в честь Cобора новомучеников и исповедников Российских
Из них более 85 тыс. О чем просят святого и что делают в праздник В 1992 году в память о страшных событиях начала XX века Архиерейский собор РПЦ установил празднование, посвященное всем верующим, пострадавшим в послереволюционные годы, — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Датой торжества стал день смерти митрополита Киевского и Галицкого Владимира в 1918 году — 7 февраля. В 2000 году на юбилейном Архиерейском соборе, при участии 144 архиереев, были канонизированы все известные святые первой половины XX века более 1,2 тыс. Таким образом, Собор новомучеников и исповедников стал единственным церковным праздником, во время которого чтут память святых, имена и даты смерти которых неизвестны. Среди тех, кто пострадал за веру, в начале прошлого столетия были Патриарх Московский и всея Руси святитель Тихон, великая княгиня Елизавета и инокиня Варвара, архиепископ Воронежский Петр, мученица Татиана Гримблит, император Николай II, члены его семьи и многие другие. Собор новомучеников и исповедников российских в 2024 году — икона Икона «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской» была написана к Архиерейскому собору 2000 года. Над ней работала группа иконописцев из мастерской Свято-Тихоновского института.
Основой для образа послужила икона, созданная в 1981 году архимандритом Русской православной церкви заграницей Киприаном. Торжества в честь новомучеников зарубежная православная церковь проводила уже тогда, правда, выделяя из них только наиболее известные лица: царскую семью, патриарха Тихона, княгиню Елизавету и некоторых других.
Таков путь каждого, кто стал христианином. И Церковь Божия, и подвижник Христов свободно идут на крест и взойдут на него. В свободе — и сила подвига, и его ценность.
Принимая патриарший посох в 1918 году, митрополит Тихон знал предлежащий ему путь и не отрекся от крестного подвига. И его умирание началось с первых дней. Против христианства, вооруженного лишь крестом и молитвой, ополчились власть и вся сила зла в безумном порыве уничтожить, растоптать в нем Христа. И Россия во главе со своим Патриархом вступила на свою Голгофу. Патриарх Тихон в сонме мучеников Российских, казалось, был лишен радости мученического венца, но по силе страданий он стал первым.
Его бескровное мученичество было непрестанным в течение долгих семи лет. Ежедневно, ежечасно, до последнего дня жизни, до смерти. Для пользы Церкви он принял подвиг менее видный, более будничный, подвигом и не кажущийся. Он боролся с врагом, его насилием, издевательством и коварством за свободу Церкви. И Церковь, сохраненная его подвигом, взывает ныне: «Святителю отче Тихоне, моли Бога о нас».
С Всероссийского Собора, не дождавшись его окончания, только получив благословение Богом дарованного Патриарха, уехал на страдание и смерть митрополит Киевский и Галицкий Владимир Богоявленский. Священномученик митрополит Владимир шестьдесят лет шел по жизни за Богом. Его жизнь была исполнена трудов и страданий. Ими учился он всегда и во всем исполнять волю Божию. В Церкви он прошел послушание от семинариста до митрополита.
В трагической смерти своей жены и единственного ребенка тогда еще молодой священник, он усмотрел Промысел Божий. И путь монашеского послушания стал единственным для него до конца дней. Владыка всегда был с народом Божиим как истинный пастырь во всех его бедах. Особенно это поразительно проявилось во время холерной эпидемии и неурожая в Самарской губернии. С крестом и молитвой он появлялся в холерных бараках, совершал молебствия на площадях — бесстрашный воин Христов и пастырь добрый.
Он учил, вразумлял, лечил, кормил, согревал. И любовь народная была ему наградой. Истинное смирение вознесло святителя Владимира на такую высоту, какая только была возможна на положении иерарха. Он с застенчивостью и удивлением говорил о себе, что стал как бы Всероссийским митрополитом, последовательно занимая все основные митрополичьи кафедры России — Москвы, Петербурга и Киева. Нельзя умолчать об одной весьма важной детали.
У креста ежегодно совершаются панихиды в День памяти жертв политических репрессий, на радоницу и в День памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 2012 году Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий освятил построенный в микрорайоне гидролизного храм в честь новомучеников и исповедников Российских. За небольшой срок сформировалась община. В храме регулярно совершаются богослужения, возносятся молитвы за живых и усопших. В первое воскресенье февраля храм отмечает свой престольный праздник. В честь престольного праздника богослужения состоятся: 4 февраля, в 15.
Православные христиане не должны забывать тех, кто пострадал за веру христову.
От Московской епархии прославлено 508 человек. В своем докладе на Архиерейском Соборе 04 октября 2004 года Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Председатель Синодальной комиссии по канонизации святых отметил, что "в Соборе новомучеников поименно прославлено 1588 святых. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в своем выступлении 25 января 2004 года на Рождественских чтениях указал, что "на сегодняшний день в Соборе новомучеников и исповедников Российских прославлено 1538 человек, из них от Московской епархии 393 человека" Прославлению этих угодников Божиих посвящаем мы наш малый труд. На последующих страницах вы сможете найти имена тех святых, день памяти которых нам известен. Мы старались найти для каждого из них ссылки в интернете и в литературе.
5 февраля - Cобор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Он скончался в тяжелейших муках в Соловецком лагере в день празднования иконы Божией Матери: «Утоли моя печали». Священномученик Петр шел своим путем за Христом. Он выбрал путь нелегкого служения Богу, путь подвигов, благочестия, путь отречения от своей самости, путь жертвенной любви к Богу и ближним. Любовь — это верх всех добродетелей и такую любовь владыка Петр пронес через всю свою жизнь. В Соловецком лагере он писал своим духовным чадам: «…духовная связь крепче всяких других отношений, ибо мои чувства диктуются мне моим долгом и моими обязанностями…По любви к вам я и ехал к вам, зная точно, что предстоит мне…». Таким образом, он знал, что ему предстоит претерпеть, но именно любовь, желание помочь ближним помогали ему жертвовать собой ради них. Владыка Петр не боялся преследователей, страданий и даже смерти, ибо следовал словам апостола Павла: «…жизнь — Христос, и смерть — приобретение» Флп. В 1929 году священномученик Петр в тяжелейших муках скончался от тифа. Перед смертью он несколько раз написал карандашом на стене больничной палаты: «Жить я больше не хочу, меня Господь к Себе призывает».
Таких примеров стояния за Христа, за веру — тысячи. И не только в России. Среди светильников благочестия и исповедания православной веры ярко сияет свет священномученика Иоанна Рижского, канонизированного Собором Латвийской Православной Церкви. Владыка Иоанн Поммер был в 1918 году ближайшим сподвижником Святейшего Патриарха Тихона в борьбе с силами зла, ополчившимися на Церковь Христову. Защищая Православную Церковь, ученый-богослов Иоанн отчетливо представил, какую страшную опасность таит для всего общества безбожное учение, которого придерживаются люди, рвущиеся к власти. Уповая на Господа, памятуя, что «боящийся несовершенен в любви» 1 Ин. Святой Патриарх Тихон назвал его «мужем борьбы», а простой народ «новым Златоустом». Священномученик Иоанн боролся против нравственного разложения народа, был непримирим с врагами Церкви.
Огромное множество людей были лишены свободы, гражданских прав, здоровья и даже самой жизни лишь за то, что веровали в Господа Иисуса Христа. Священнослужители, монахи, миряне, принявшие мученическую кончину за Христа в послереволюционные годы, именуются новомучениками. Претерпевшие гонения, но оставшиеся в живых — исповедниками. Празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской установлено определением Архиерейского Собора в 1992 году.
Мероприятие прошло в режиме онлайн. Возглавил работу круглого стола митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан. Владыка приветствовал участников, огласил повестку и регламент работы, а также предложил актуальные темы для обсуждения, которые позволили бы завершить процесс канонизации Сибирских святых и получить возможность составить им службы и молиться им за богослужением. Также участников приветствовали митрополиты Сибирского федерального округа.
Она сама облегчила поиск виновных, поскольку слова осуждения прозвучали именно из уст ее лучших, прозревших посреди несчастий представителей. Интеллигенции ставится в вину ее безбытность, оторванность от народной жизни, филантропическая мечтательность. Жар сердца истратили на влюбленность в чужую социальную мечту». Подобные «филиппики» в адрес профессуры, писателей и ученых можно продолжать и продолжать. Слова эти справедливы. Революция стала плодом мысленного заблуждения, плодом уверования в ложь. А в любом народе функция переработки идей, различения добра и зла в области ума принадлежит не всем вообще, но представителям интеллигенции в первую очередь. Но справедливым будет заметить, что не на одной интеллигенции лежит тяжесть исторической ответственности. Церковь Русская, то есть люди, ее составлявшие и наполнявшие, так ли уж свободны от ответственности? Неужели мы вправду думаем, что дело все в масонском заговоре, кознях германской контрразведки, пломбированном вагоне и прочем? Я лично так не думаю. Сама церковная жизнь наша в общих чертах несколько долгих столетий повторяла ошибки, свойственные интеллигенции. Вот слова человека, которого нельзя обвинить в нелюбви к Родине и в незнании ее истории: «Богословская наука была принесена в Россию с Запада. Слишком долго она оставалась в России чужестранкой. Она оставалась каким-то инославным включением в церковно-органическую ткань. Превращалась в предмет преподавания, переставала быть разысканием истины или исповеданием веры. Богословская мысль отвыкла прислушиваться к биению церковного сердца. И у многих верующих создавалась опасная привычка обходиться без всякого богословия вообще, заменяя его кто чем: Книгою правил, или Типиконом, или преданием старины, бытовым обрядом или лирикой души. Душа вовлекается в игру мнимостей и настроений» Флоровский Г. Пути русского богословия. Если уж церковное сознание отвлечено от трезвого пути отцов в сторону «мнимостей и игры настроений», то кто способен будет противостать мысленным соблазнам и разукрашенной лжи?! Церковь боролась за истину и противостояла лжи, видела надвигающуюся беду и предупреждала верных чад. Но делалось это не в стройном порядке и не единым фронтом. Борцы были похожи, скорее, на одиноких защитников Брестской крепости, воевавших до конца, и умирали за истину. Иногда их встревоженный голос и их подчеркнутое одиночество были до неразличимости подобны близкому к отчаянию одиночеству ветхозаветных пророков. Те кричали во весь голос и приходили в ужас от того, что их не понимали.
Другие новости
- Собор новомучеников и исповедников российских в 2024 году — история
- Собор новомучеников и исповедников российских в 2024 году — когда отмечается
- Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской
- Навигация по записям
Список святых Собора
- Пополнился Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
- Родное слово. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской , смотреть онлайн
- Собор новомучеников и исповедников российских в 2024 году — когда отмечается
- Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Богослужения в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской
В субботу, 4 сентября прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских и жители поселка Заречье посетили Николо-Пешношский мужской монастырь. В преддверии дня памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской и в сам день праздника на нескольких приходах Химкинского благочиния прошли мероприятия, посвященные памяти усопших и пострадавших в годину гонений православных христиан. Священный Синод постановил включить имена священника Григория Златорунского, священника Димитрия Семенова, протоиерея Михаила Союзова в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской с определением празднования памяти этих. 5 февраля 2023 года Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Это день памяти российских святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. 5 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. Самарцы отметили Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Новости патриархии
А ведь необходимо сказать, что по немощи своей греховной сделал то-то и то-то. Вот об этой слепоте духовной необходимо позаботиться, братья и сестры. А почему позаботиться? Почему враг рода человеческого, весь ад старается, чтобы эта слепота духовная была у нас, чтобы мы не видели своих согрешений? А потому, что Сам Господь изрек своими Пречистыми устами, что: в злохудожную душу, не войдет премудрость Божия и не обитает в теле повинном греху Прем. Вот и старается враг, чтобы мы не видели своих грехов, согрешали и оставались без благодати. А посмотрите сколько людей вокруг, которые совершенно не ходят в храм Божий, совершенно не видят грехов своих. А почему они не ходят? А по причине слепоты духовной! Они не видят своих грехов. Если им говорят, что необходимо ходить в церковь, каяться в своих грехах, то они тут же прервут разговор сказав, что: «Какие грехи?
О чем вы говорите? Я никого не убил, не ограбил. Я хороший человек и каяться мне не в чем». Вот какая слепота. И сколько таких?
Евфимий был приговорен к расстрелу и 15 сентября 1937 года расстрелян. Но еще раньше, 30 июня 1931 года, в Ачинске была расстреляна матушка, жена о. Евфимия, - Александра. Александра Константиновна Горячева, в девичестве Кирьянова, родилась 1894 в Пензенской губернии. Когда отец принял решение отдать дочь замуж за Евфимия, Александре было всего пятнадцать лет, она была красива и избалована. Евфимий не отличался ни красотой, ни богатством. Девушка всем сердцем была настроена против него — не о таком женихе она мечтала. Отец вожжами выбил из дочери согласие идти под венец с нелюбимым человеком. Александра не любила своего мужа, но в супружестве была ему верна, и стала хорошей матерью и хозяйкой. Она мужественно и терпеливо несла свой крест жены священника, разделила с ним и полную лишений и страданий жизнь и саму смерть и, я думаю, мученический венец. Евфимия, настоятеля Троицкого собора, арестовали. Дом был продан ГорФО за неуплату налогов. После долгих поисков нашла в глухом конце города баню, и в ней поселилась с семью детьми.
Слава Богу за все!!! От кого-то из отцов слышал , что Господь еще сохранил на мир за молитвы новомучеников и исповедников Российских. Дарья Алексеева «Тот, кто начнёт с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя своё спокойствие больше всего на свете», сказал Кольридж. Я шёл обратным путем.
С каждым годом увеличивалось число пострадавших за Христа. Если в 1923-1924 годах было арестовано около полутора тысяч священнослужителей, то в 1931-1932 годах — уже около 20 тысяч. Настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа, обращаясь к истории XX века, истории гонений на Русскую Православную Церковь, напомнил о выборе, который в своей жизни рано или поздно делает каждый человек, выборе, который является основанием его спасения или его гибели: «Мы должны констатировать удивительный факт: Русь доказала, что она является святой, не тогда, когда ею управляли благочестивые православные монархи, а когда она оказалась под безбожной властью. Никогда на Руси одновременно не жило такого количества святых. Это множество святителей, простых приходских священников и мирян. И если имена святителей — поскольку они были на виду, «на свешнице» — мы еще знаем, то имен рядовых священнослужителей и монашествующих знаем меньше, а о мирянах практически и не помним.
Цитаты из проповедей
- Собор новомучеников и исповедников Российских
- Собор новомучеников и исповедников российских в 2024 году
- Храм Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на Лубянке — Википедия
- СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ
- Мы в соц. сетях
Собор новомучеников и исповедников Российских
Празднование было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором в 1918 г. Дата 7 февраля — по новому стилю в этом году празднование выпадает на 5 февраля была выбрана, потому что в этот день был расстрелян митрополит Киевский Владимир Богоявленский. Владыка Владимир, будучи митрополитом Московским и Коломенским, посещал Выксунский Иверский женский монастырь и принимал участие в освящении Троицкого собора обители. Невозможно сегодня не вспомнить матушку Маргариту, игуменью Выксунского Иверского монастыря. Тяжелые испытания, которые она пережила и трагическую кончину в годы безбожной власти.
Кто они, оставшиеся верными Господу до смерти, те, которые потеряли душу свою ради Христа и Евангелия и сберегли ее? Осмысливая события столетнего прошлого, важно найти ответ на вопрос, почему одни, поддавшись революционному угару, отошли от Бога, а иные до конца сохранили преданность Господу, преданность Церкви и через это -преданность Родине и царю земному.
Несомненно, это теснейшим образом связано с внутренним устроением этих людей. Во главе угла для них всегда стоял Христос, основанием их жизни являлась вера. Вера не громкая, не декларируемая с трибун, а вера, которой наполнен каждый день, когда каждое слово и дело сверяется с евангельскими заповедями».
Всенощное бдение в канун праздника совершил епископ Кронштадтский Назарий. Среди лаврских святых, прославленных в Соборе: священномученик Петр Скипетров, протоиерей, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость с грошиками » на Шлиссельбургском проспекте пр. Обуховской обороны. Убит 1 февраля 1918 г.
And you will be called out by numbers instead of your names. The sister had received this particular number while at the concentration camp. Now the Cup of Salvation is being given to each of you: will you be able to drink of it worthily? Before, you were together as if one large burning candle and now you are divided into separate tiny candles.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Собора новомучеников и исповедников Русской Церкви
В начале февраля Русская православная церковь (РПЦ) отмечает Собор новомучеников и исповедников российских — день, когда вспоминают обо всех христианах, пострадавших в период активной борьбы советской власти с религией в 1920–1930-х годах. С 24 по 27 июля прихожане храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских во главе с настоятелем иеромонахом Ермогеном совершили паломническую поездку в Селигерский край. В минувшее воскресенье во всех храмах Русской Церкви отметили особый праздник – Собор новомучеников и исповедников, пострадавших за Христа в годы безбожия. Благодаря молитвенному подвигу новомучеников и исповедников, несмотря на десятилетия государственного атеизма и богоборческой власти, Церковь выстояла. В Соборах святых: новомучеников и исповедников Церкви Русской; пострадавших в Бутово; преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.
5 февраля - Cобор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Отец Кирилл выступил с докладом «Обзор актуальных ошибок при подаче документов для прославления святых в Синодальную комиссию по канонизации». Всего вниманию собравшихся было представлено восемь докладов, в том числе: — доклад клирика Иркутской епархии иеромонаха Ефрема Пашкова «Собор Сибирских святых. Проблемы канонизации»; — доклад председателя комиссии по канонизации святых Кемеровской епархии Кузбасской митрополии протоиерея Максима Мальцева «Проблемы изучения подвига и наследия пострадавших за веру в ХХ веке»; — доклад наместника Никольского мужского монастыря Омской митрополии игумена Амфилохия Пономаренко «Почитание новомучеников и исповедников Церкви Русской и местных подвижников благочестия в монастырях Омской епархии»; — доклад игумена Свято-Троицкого Туруханского мужского монастыря Красноярской митрополии Софрония Семенова «Известные церковные деятели, сосланные в Туруханское благочиние — Туруханский край в 20—30-е годы ХХ века»; — доклад насельника Михаило-Архангельского мужского монастыря с. Козиха Новосибирской области иеромонаха Симона Истюкова «Подвижники благочестия Новосибирской епархии в годы гонений»; — доклад насельницы Знаменского женского монастыря г.
Всенощное бдение в канун праздника совершил епископ Кронштадтский Назарий. Среди лаврских святых, прославленных в Соборе: священномученик Петр Скипетров, протоиерей, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость с грошиками » на Шлиссельбургском проспекте пр. Обуховской обороны. Убит 1 февраля 1918 г.
И любовь народная была ему наградой. Истинное смирение вознесло святителя Владимира на такую высоту, какая только была возможна на положении иерарха. Он с застенчивостью и удивлением говорил о себе, что стал как бы Всероссийским митрополитом, последовательно занимая все основные митрополичьи кафедры России — Москвы, Петербурга и Киева. Нельзя умолчать об одной весьма важной детали.
В 1915 году Владыку перевели на Киевскую кафедру, и он, словно предвидя предлежащее ему, был удручен. Но на вопрос близкого ему человека: «Не лучше ли теперь уйти ему на покой? А по Божиему как? Угодно ли испытывать и предупреждать волю Божию? Вот она — общая черта в жизни всех святых людей — «А по Божиему как? И они, движимые духом любви ко Христу, пошли на подвиг. Они ощущали присутствие Святаго Духа, когда радость становится вечной. Отстаивая единство Украинской Церкви со Всероссийской Православной Церковью, владыка Владимир незадолго до своей гибели сказал: «Я никого и ничего не боюсь.
Я на всякое время готов отдать свою жизнь за Церковь Христову, за веру Православную, чтобы не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православие в России там, где оно начиналось». Как перекликаются эти слова его со словами Патриарха Тихона: «Пусть погибнет имя мое в истории, только бы Церкви была польза». И там, где крестилась Русь во Христа, где руками апостола Андрея Первозванного было воздвигнуто знамение победы — Крест Христов — в Киеве над Днепром был вознесен на крест преемник апостольского служения священномученик митрополит Владимир, и с этого же места началось крещение Русской Церкви огнем и кровью. Без суда, без объявления вины, как на разбойника, вышли взять митрополита неведомые, не знаемые никем, новые хозяева жизни со штыками и огнем. Издевались над ним, вывели за ворота Киево-Печерской Лавры. А он, воздев руки свои к небу, молился. Потом, благословляя крестообразно обеими руками своих убийц, сказал: «Господь вас благословляет и прощает».
Мученик сам благословил смерть свою и вымолил убийцам прощение. Это было первое кровавое злодеяние, и «судя по-человечески, ужасною кажется эта кончина, но нет ничего напрасного в путях Промысла Божия, и мы глубоко верим... Через четыре года вслед за митрополитом Владимиром мученичеством завершил свой жизненный путь святитель Петербургской епархии — митрополит Вениамин Казанский. Он помышлял о мученичестве еще в детстве. И это было так глубоко и сердечно, что Господь исполнил желание того, кто возлюбил Его и всей жизнью своей Господу отдал свое сердце. Небывалая разруха и голод охватили страну в 1921 году. С ними начались и гонения на Церковь, которые проводились якобы с целью изъятия церковных ценностей. Владыка Вениамин, являя пример высокой христианской любви, благословил передачу ценностей, не имеющих богослужебного употребления, на нужды бедствующих.
Тогда он закричал: Иисусе, Сыне Давидов! Однако, блюстители порядка стали запрещать слепому кричать. Но он еще громче кричал: Сыне Давидов! Господь услышал эти крики и приказал привести слепого к Себе. Когда же его привели, то Спаситель спросил: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! И, одним всемогущим словом Своим, Господь исцеляет его: прозри: вера твоя спасе тя Лк.
Слепой тут же стал видеть, и не только телесными, но и душевными очами. Он увидел пред собою Спасителя и как апостолы уже следовал за Господом всю оставшуюся жизнь. Чему же нас учит это повествование Евангелия? А учит очень многому. На примере этого слепого человека учит нас Святая Церковь тому, чтобы и мы просили помощи у Господа здравия своим духовным очам. Множество грехов делает каждый из нас, ибо нет человека без греха. Но многие не замечают своих грехов.
Что-то согрешили, и тут же вкладывает враг рода человеческого в сердце мысли, что «это из-за кого-то я согрешил, если бы не было обстоятельств, то и не было бы грехов». Даже на исповеди бывает так, что человек кого-то обвиняет в своих грехах.
Новомученики и исповедники Церкви Русской
Днесь ликует Церковь Русская.В православном календаре этот праздник появился в 1991 году. Собор новомучеников и исповедников Российских празднуется 7 февраля в случае совпадения этого числа с воскресным днём. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января). 5 февраля Русская православная церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских, совершая поминовение всех усопших, пострадавших в годы гонений.