22 марта 2023 года в областной детской библиотеке подведены итоги II регионального детско-юношеского поэтического конкурса «Снегирь». Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, смотрели презентацию «Снегири», играли в игру «Снегири и кот», с помощью красок нарисовали снегирей. Собственные новости и аналитика от службы новостей Очень качественный по составу аудитории форум.
Фильмом открытия 45-го ММКФ станет новая картина Бориса Хлебникова «Снегирь»
В прокат выходит «Снегирь» — производственная драма о том, как двое парней из мореходки стажировались на рыболовецком сейнере. В его «Истории Российской от древнейших времян» (1770 г. Снегирь, Журнал, Книги, История, Историк. СМИ в соцсетях. тег: "снегирь". Комсомольская правда. Операторы фильмов Чувства Анны, Праведник и Снегирь номинированы на премию Белый квадрат. Дзен журнал снегирь. Журнал белые Снегири. Союз молодых писателей.
Смотрите еще
- Успеется ~ Саша Снегирь | Артклуб Gallerix
- «Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
- Газета «Снегирь»
- В Москве пройдет конкурс на лучшие фотографии снегирей
- Фильм «Снегирь» 2023 года. Злые мысли. : crazy_reader — LiveJournal
чПКФЙ ОБ УБКФ
И вот тогда-то всё меняется. Дети это терпят, а потом отдаляются от взрослых и разочаровываются. Абсолютно поколенческая, обычная вещь», — отметил режиссер Борис Хлебников. Фильм-экранизацию романа Георгия Владимова 1969 года уже нарекли одним из лучших в карьере Хлебникова. Для режиссера это первый такой фильм, где поступки важнее слов, мужество выходит на первый план, а слабости становятся продолжением достоинств.
Учредители еще одной новой аудиокомпании - персоны куда более скромные: это музыканты группы «Мегаполис» Олег Нестеров и Михаил Габолаев. Лейбл с экзотическим названием «Снегири Records» самостоятельно определяет творческую и маркетинговую политику.
Тем не менее создание новой компании на выжженном дотла аудиорынке оказалось невозможным без альянса с российским отделением одной из крупнейших аудиокомпаний мира. PolyGram - единственный из мэйджоров, открывший в России самостоятельный рекорд-лейбл. Компания PolyGram Russia работает на рынке с 1995 года; помимо выпуска и дистрибуции аудио- и видеопрограмм из мирового каталога PolyGram она обладает и каталогом российских артистов.
Новости СМИ2 Лучшим режиссером академики признали Сергея Урсуляка, снявшего ленту «Праведник», исполнитель главной роли в этой картине Александр Яценко удостоен «Золотого орла» за лучшую актерскую работу, за роль второго плана академики также отметили его коллегу по фильму Евгения Ткачука. Кроме того, статуэтку получил и оператор «Праведника» Михаил Милашин.
Наградой за лучший сценарий отмечен Александр Велединский с фильмом «1993». В женских сериальных категориях призы достались Елене Яковлевой «Дама с собачкой» и Марьяне Спивак за работу в проекте «Черное облако».
Что происходит — там, за фасадом, в новой избе? Той, что кирпичным повернута задом лично к тебе?
Многозначительна, многоэтажна - что твоя брань. Что происходит, не так уж и важно: Тьфутаракань. От возлияний чуть фиолетов, видишь в упор на занавеске двух силуэтов зыбкий узор. Ты зачарован их пантомимой, звуком стрельбы...
Воздух Отечества! Невыносимый сор из избы. Когда я посмертно стал вывешивать в соцсетях стихотворения Дмитрия Леонидовича, то мне они в общем корпусе напомнили книгу Петера Корнеля «Пути к Раю», в которой последовательные фрагменты являются якобы комментариями к никогда не существовавшему базовому тексту. И в отсутствие Дмитрия Леонидовича мне постоянно кажется, что я, выросший на его комментариях, тот самый «базовый текст» сейчас и пишу.
И наше внешнее поведенческое сходство уже не случайно. Я не удивился бы, если мне сказали, что Виталий Олегович написал реквием на смерть несуществовавшего поэта, а потом для пущей убедительности написал корпус текстов этого самого поэта, будто он и вправду был. Но поэт этот оказался совершенно иной традиции. Если бы она была чуть младше, то я бы приписал её к решетовской ветви влияния.
Но Вера Николаевна, словно украденная в болливудском сериале сестра-близнец, прожила отдельно от тоскующего братца. И душу, и зренье промыла гроза. В цветке на газоне свернулась слеза. Серьёзный ребёнок по луже идёт.
Огромный над ним и под ним небосвод. Торчат через мятую майку лопатки, Но это не будущих крыльев зачатки, А место, где эти кривые крыла Могли появиться, да жизнь не дала… Глядят удивлённо деревья и зданья, Как маленький мальчик внутри мирозданья Нелепое, в общем-то, сделал движенье, На грудь наступив своему отраженью… Этот монолог обращён к самой себе; в английской традиции подобное высказывание называется «солилог». Самый известный — солилог Гамлета. И люди, говорящие именно так, теряют связь с почвой, сколько бы они о ней ни говорили.
Ногами земли больше не касаются. Опасаясь ночного нападения, я положил под подушку финку, потому, трижды за время пути протряся рюкзак татуированного скина меня! А томик Решетова вместе с финкой всю дорогу лежали рядышком под подушкой. Доехал я глубоко больным стихами Алексея Леонидовича.
Раздвигается валежник, И, размером с ноготок, Появляется подснежник, Первый истинный цветок. Расцветут потом и роза, И гвоздика, и репей. Но все это будет проза. А поэзия — теперь.
Вокруг Решетова сложился определённый круг почитателей, но все они рядом с ним выглядят сейчас слегка декоративно. Складывается ощущение, что Алексей Леонидович, несмотря на множество окружающего его народа, постоянно находился в каком-то вакуумном кольце. Даже любимая женщина Тамара Павловна Катаева смогла услышать «Алёшу» и понять через стихи только после его смерти. Весь секрет в «решетовской интонации», которую однажды вычленила Елена Сергеевна Оболикшта, говоря о творчестве совсем другого поэта.
Особенность этой интонации в том, что, проговаривая виденное тобой, ты обращаешься к самому себе, успокаивая или поддерживая себя в условиях, когда, по Георгию Иванову, «и никто нам не поможет, и не надо помогать». И в состоянии такого отчаяния не могут существовать ни пафос, ни самолюбование, ни обида. Они оба регулярно цитируют Учителя на своих выступлениях, но ни на одной грани не пересекаются. Их галактики разошлись.
Поскольку Григорий Геннадьевич работает в жанре, где предметом анализа служат не книги, а компакт-диски, то буду говорить исключительно об Андрее Юрьевиче. Поэт Санников воплотил образ шекспировского героя наиболее ярко. И его солилоги не тихи. Они полны горечи и гнева, порой достигая частоты рёва авиационной турбины.
Да, благодаря общению с Евгением Владимировичем Туренко у Андрея Юрьевича есть целая книга «коанов» под названием «Ангельские письма», изданная в Нью-Йорке. Но все базовые тексты Санникова закрыты на себя: горлонос двустворчатая дверь по ночам ко мне приходит зверь он похож на пса но неживой шесть ушей над белой головой на боку квадратное пятно в языке дыра внутри говно как бы пёс но больше в полтора раза или даже топора кто его пускает в мой подъезд где он спит чего он только ест ночью на запястья посмотрю осень переходит к ноябрю Однако при таком «эгоистическом» приёме как у Решетова, так и у Санникова создаётся потрясающий эффект «стихотворения, принадлежащего лично тебе». Читатель, обладающий высокой степенью эмпатии, может легко присвоить себе эти строки, прожить как собственные воспоминания. Что-то подобное происходит со многими стихотворениями Марины Ивановны Цветаевой.
Произнося слова вслух, ты искренне веришь, что звучащее — твоя собственная речь. Она появилась только что, из тебя. Однако основное отличие Андрея Юрьевича от Алексея Леонидовича не в расширении эмоционального диапазона, а в осознанном проживании текстов внутри сна или свежесочинённой реальности, порой вырывающее и читателя из «скорбного мира». Андрей Юрьевич Санников как поэт-учитель оставил также ряд учеников, упоминаемых как клуб «Капитан ЛебядкинЪ».
Сам клуб был задуман ещё в 1998 году Борисом Борисовичем Рыжим и Олегом Витальевичем Дозморовым как «поэтический лягушатник» при журнале «Урал», но с приходом к руководству клубом в сентябре 2006 года Андрея Юрьевича превратился в мощную литературную группу. Как и в случае с «Нижнетагильской бандой», Виталий Олегович Кальпиди выбрал из всего списка одного мальчика за всех мальчиков и одну девочку за всех девочек. Сергей Валерьевич Ивкин, по строке Алексея Борисовича Сальникова «похожий на Губку Боба», долгое время именно «губкой» и являлся, впитывая любые влияния без особого разбора. Оценка пришла позже, через последовательное обучение внутри группы.
Метод письма внутри общей солилогичности можно описать как полистилистику и эклектику, которые на грани фола непонятно чем удерживают хрупкую гармонию. Но пока этот «упорядоченный хаос» ясен самому автору, и читателю блазнится, что такому «положению вещей» можно доверять. Стекающая сверху нагота. Резиновое зеркало испуга.
Тот самый выход за пределы круга. Тот самый выдох за пределы рта. Марина Сергеевна Чешева не складывает кусочки реального мира, она работает с идеями вне тактильного восприятия. Музыка в её текстах самая визуализированная, эмоционально ощутимая и тактильно насыщенная вещь, потому что дальше, за музыкой, начинается мир, для которого у человека может не хватить органов чувств.
И через поэзию для неё проговаривает такие эмоции, которые читателю не ощутить, пока он про них не прочитает узнает, позволит их себе. Благодаря стихам у него появляется шанс… неслышный мой город созрела его скорлупа из плоти и пыли и если страница легка то ты её вспомнишь и будешь читать из горсти прозрачного летнего утра где после шести я так и стояла в ладонях стеклянной травы и лопасти неба кружились внутри головы Женский авторский ряд этой традиции продолжают Екатерина Ивановна Гришаева, Елена Сергеевна Оболикшта, Мария Олеговна Кротова, Евгения Викторовна Вотина. Формально не принадлежащий к «Гнезду птенцов Андреевых» Вадим Анатольевич Балабан, тем не менее, может быть причислен именно к «решетовской» линии УПШ. Каким-то невероятным экстерном он умудрился пройти курсы у Евгения Владимировича Туренко и у Андрея Юрьевича Санникова одновременно, но, при внешних признаках «туренковского языка», сама манера речи Вадима Анатольевича устоялась в солилоге.
Пускай, в отличие от «очников», Вадим Анатольевич Балабан пишет не «письма к самому себе», а отчёты мастера по ремонту реальности. Возвращается с изнанки мира, подрезав кусачками оборванные связи и смотав их изолентой и отмечает: в таком-то квадрате в такое-то время исправлено то-то и то-то. Потому выделил только «золотого медалиста». У первой — прялка, у второй — веретено, у третьей — ножницы.
Именно «пряжу» материализует Ольга Юрьевна Исаченко. Её стихи порой ни к кому не обращаются, даже не к себе. Чисто природное вызволение потенциала, насаждение ради насаждения, ради выживания и развития того, что автору уже и не принадлежит. Как бы и нет автора, лишь бы стихи длились.
Что счастье, что горе — такой же наркотик. Легко привыкаешь — а после отымут — И молишь хоть часик — а лучше бы годик — Иначе погибель — и сраму не имут Все те, кто цеплялся за лесенку взгляда, За выступ улыбки, обрушенный вскоре... Так мало для счастья счастливому надо — Так мало несчастному надо для горя. Евгения Викторовна Изварина «раскручена» на общероссийском уровне, заметна и известна всем и каждому осознанно пишущему на Урале, и достаточно многим поэтам в других регионах, но при этом по родному городу проходит «тенью».
Её любят до слёз и дрожи, но как образ, призрака, имя на обложке волшебной книги. Как сказала одна крайне похожая на Евгению Викторовну персона: «Не ждать благодарности участь Христа и всех одарённых». Сад последний, милость неслучайная — будущего больше не беречь. Из невыносимого молчания Иисус заглядывает в речь.
Там в пыли коричневого вечера на коленях буковки стоят: — Чтобы нам не обмануть доверчивых, будь не упомянут, а распят. Территориально находящаяся в Нижнем Тагиле, Елена Викторовна не примкнула к «ученикам на мраморной лестнице», осталась отдельной и неоглядывающейся. Если бы я не знал Елену Викторовну лично как тихую и покладистую девушку, то решил бы, что внешне она выглядит макбетовской ведьмой. Но такие различия поэта и человека ещё Катулл в первом веке до Рождества Христова подчёркивал: поэт должен в жизни быть чист, а в поэзии — честен.
Вот и говорит Елена Викторовна о своём, о женском, совершенно бесстрашно, режет по живому… Ты видишь, я выросла всё же В холодном и тёмном краю, Держи мои волосы, Боже, Тяни меня ближе к нулю, Где гомон пришедших не слышен… На скатерти в виде лица Разлито варенье из вишен. Чего пожалеть для отца? На снег забирай мою кожу, На прочную миру петлю Держи мои волосы, Боже… Пока я блюю. Эпилог В главе про «Свердловские кухни» я упустил мысль, что есть серия кухонь, куда мне ходу нет и никогда не будет.
Потому про их обитателей мне сказать нечего. На этом всё. ОХ, ЕПТ! Как, что и почему, осталось неизвестным.
В конце концов, это личное дело Северного Ветра, откуда прилетать в наше село. И просто неприлично спрашивать его, мол, как, что и почему. При общей нацеленности на свободу, Северный Ветер имеет право прилетать, когда хочет, куда хочет и с какой стороны хочет. Он имеет полное право прилететь с Юга именно в четверг, а в пятницу, будь на то его воля, и вовсе с Востока.
Или даже с Запада. Что, в общем-то, в нашем селе не очень поощряется. И тем не менее оставаться Северным Ветром. Так что к Северному Ветру никто не лез с расспросами.
И холодный Северный Ветер, прилетевший в четверг в наше село с Юга, так навсегда и остался холодным Северным Ветром. И никто-никто в нашем селе никогда-никогда не узнал, что Северный Ветер прилетел в четверг в наше село с Юга для того, чтобы стать Южным Ветром. Скоро завяжется кровавая битва. Потому что, никакого смысла в не кровавой битве нет.
Идеалы надо защищать до последней капли крови. Иначе, какие же это идеалы. Ну, травка, дубравы тут и там. Слева дубрава для нашего Засадного полка.
Справа — для ихнего Засадного полка. Или — наоборот. Смотря, откуда смотреть. Нет единого мнения, откуда смотреть.
С ихней стороны. Или с нашей. Такие же проблемы возникли с Полками Правой и Левой Рук. Обратно — с какой стороны смотреть.
И чтобы не путаться, к правым рукам Полкам Правой Руки привязали по пучку сена, а к левым рукам Полкам Левой Руки — по пучку соломы. Что вызвало среди Полков некоторые споры. Потому как каждому члену Полка известно, что сено — против соломы, все равно, что плотник — супротив столяра. Ну, поотрубали головы по пятерке с каждой стороны и слегка поуспокоились.
Да, и чего гоношиться, когда в битве все смешается. И наоборот. А других признаков различия никаких нет. Все — в лаптях и по-церковнославянски.
Поначалу Микоша с нашей стороны и Сугомля с ихней в поединке порубали друг друга. И делать нечего: пришлось начинать общую битву. Хотя дома людей ждали дела. Наших — наши дела.
Ихних — ихние. Но, в общем, одни и те же самые. Потому как все в лаптях и говорят по-церковнославянски. Одно слово — Междоусобица!
И в общей битве получилась такая же хрень. Что с нашей стороны, что с ихней, у правых рук Полков Правой Руки — сено, а у левых Левой Руки — солома. Потому что сено — оно сено и есть, и с соломой — такой же силлогизм. Обратно — лапти и церковнославянский язык.
И кто кого порубал, осталось в сомнении. И последними в битве легли Наш и Ихний. Потому что — Идея! До последней капли крови!
Несмотря на лапти и церковно-славянский язык. И осталось непонятным, какая-такая была это идея… Когда все — в лаптях, и все — по-церковнославянски… Когда — Междоусобица!.. И что с такой, скажите на милость, историей делать прикажете?.. А льны на этом поле по сю пору рождаются знатные.
Мол, лодки, лебеди и прочая красота типа карпы и золотые рыбки. Пусть, мол, приезжий люд любуется. И соорудили. Освящение, городничий, ведро водки и другой ингредиент праздника.
И сразу маленькая незадача. Одна девица низкого звания Лизавета по залету от дворянского сынка Эраста в пруд бросилась и утопла. Ну, обратно освящение, городничий, ведро водки и другой ингредиент праздника. И одна девица Аленушка, тоже низкого звания, повадилась сидеть у Пруда в ожидании с турецкой кампании солдатика Иванушки.
Но не дождалась по случаю убиения и тож в Пруд жахнула. Ну, сами понимаете, освящение, ведро, ингредиенты… А на следующий день один мужик из немцев по имени Веверлей пошел на пруд купаться, оставив дома законную жену Доротею. Знамо дело, из немцев. И утоп.
Потому что, плавать в пруду не умея, привязал к ногам, немчура тупая, пару пузырей. И нырнул. И голова — под водой. А ноги с пузырями — над.
А ногами немцы дышать не обучены. Вот он и утоп. Ну, значит, опять процедура… И только батюшка поднес лафитник ко рту, как почтарский оголец бегом приносит телеграмму, мол, графиня изменившимся лицом бежит к пруду. А чего бежит, из телеграммы неизвестно, лишние слова денег стоят.
И Петр Дормидонтыч Кузяев, купец 2 гильдии по суконному делу во избежание дальнейших самоубийств пруд приказали засыпать. И засыпали. И на пустом месте решили Петр Дормидонтович Дом Приезжих соорудить. Потому, как рядом с вокзалом.
И освятили. И Городничий. И ведро водки. И другой ингредиент праздника.
Сторонники Виклифа. Ну, и конечно же, евреи. Как без них. Для евреев огонь всегда найдется.
Как и евреи — для огня. И надо всем стоит Крик. Крик горящих мужчин, женщин, детей, животных… И Крик колоколов, истекающих медными слезами в ожидании гибели в языках пламени. Святого Пламени.
Святая Инквизиция правит Бал Смерти. И я в этом гулевании — не последний человек. Я — палач. У меня такая работа.
Я сжигаю людей. Нет, я и с топором — запанибрата.
«Снегирь» Бориса Хлебникова станет фильмом открытия ММКФ-2023
Интернет-журнал. Портал 53. Новости. Создание сайта журнала Снегирь, оснащенного всем необходимым для успешного seo-продвижения и рекламных кампаний. это легкость и свежесть! Это все, связанное с пробуждением природы, как она постепенно набирается сил. Снегирь — это корпоративный портал для обмена знаниями, инструкциями и документами внутри компании. Он обладает всеми необходимыми возможностями.
«Снегиря» покажут на Ташкентском международном кинофестивале
Изобразить пернатого красавца решили на ветвях рябины и ели. Приготовили всё необходимое: плотную бумагу А3 и А4 формата, карандаши и ластик, краски, кисти, линер и салфетки. Педагог Татьяна Бусловская объяснила, как нарисовать снегиря поэтапно, и ребята начали творить и получать удовольствие от процесса.
Обыкновенные снегири — небольшие птицы, размером чуть больше воробья. У снегирей удлинённый чёрный хвостик, короткий толстый клюв и чёрная шапочка на голове. Главная примета — грудь ярко-красного, почти алого цвета. Но у некоторых пташек грудка серо-бурая — так одеты самочки снегирей, которые очень скромны и не любят привлекать к себе внимание.
Задача Создать журналу яркий, узнаваемый и современный сайт, привлекательный для авторов и читателей. В дизайне должны быть одновременно отражены народные мотивы, русский стиль, лаконичность и воздушность. Создание логотипа На первом этапе был разработан логотип проекта, в котором дизайнер, согласно пожеланиям заказчика, постарался найти баланс между современностью и лаконичностью, с одной стороны, и традициями, душевным теплом — с другой.
Для начинающих специалисты управления подготовили короткую инструкцию: Где прячутся снегири? По информации сотрудников Мосприроды, красногрудых красавцев чаще всего замечают в обычных местах скопления птиц — у кормушек. В «птичий ресторан» можно принести сушеные ягоды рябины или боярышника — снегири любят это лакомство. Ведут они себя тихо и незаметно, прячась в кронах деревьев. Поэтому красногрудую «пернатую модель» стоит искать около тополя, клёна, ивы, в кустах.
Записи о компании:
- «Снегирь» получил гран-при «Золотого орла»
- Мастер-класс «Снегири» - Новости - МБУ "Библиотека" г. Новочебоксарск
- Фильм-катастрофа «Снегирь» вышел во всероссийский прокат | Новости культуры | Известия | 08.06.2023
- Фильм «Снегирь» 2023 года. Злые мысли.
- Recently analyzed sites:
Дзен журнал снегирь - фото сборник
Обзор журнальных поэтических подборок от 20.11.17. Электронный литературный журнал снегири | 22 марта 2023 года в областной детской библиотеке подведены итоги II регионального детско-юношеского поэтического конкурса «Снегирь». |
Подведены итоги фотоконкурса «#СнегирьGO» | Информация о торговой марке №596690 – SNEGIR: владелец, дата регистрации, срок действия, адрес. |
Сейчас в соцсетях - #снегирь - последние новости, свежие события сегодня - Новости | В конце пятидесятых годов прошлого века журнал «Огонек» написал о бюджете средней рабочей семьи в Советском Союзе. |
Снегирь - YouTube | новый блог в Живом Журнале. Скоро здесь появится много интересных записей. |
СНЕГИРЬ — вдохновляющий журнал о России.
Елшанская, д. Заявка на регистрацию была подана 12 октября 2015 г. Адрес для переписки: 410086, г. Последняя торговая марка была зарегистрирована 5 марта 2024 г.
На кинофестивале работала еще одна судейская команда — медиажюри. Специальный приз от жюри, состоящего из архангельских режиссеров и журналистов, получила документальная лента « Оторванные » Владимира Кривова. Специальные дипломы достались фильмам «Заполярная экскурсия» Сергея Масальского «За раскрытие характера человека, который делает сложный жизненный выбор» и «Капитан индонезийских морей», режиссерами которого выступили Харса Пердана, Мухаммад Фархан «За авторский взгляд на человеческие отношения в трудных условиях».
Понятно, что, будучи маленьким, я воспринял стихи через Лермонтова, его мне читала прабабушка, и в четыре года я наизусть читал со стульчика целиком «Бородино» в семь — со сцены , а в одиннадцать лет я выучил полностью «Мцыри». Но сознание того, что поэзия продолжается здесь и сейчас, а не вся осталась в девятнадцатом веке, меня накрыло с покупки журнала «Несовременные записки», где были опубликованы три поэта: Андрей Юрьевич Санников, Роман Львович Тягунов и Дмитрий Леонидович Кондрашов. Кондрашов мне понравился меньше, но с ним я познакомился первым. Причём в один день с Андреем Юрьевичем, но к Андрею Юрьевичу было из-за толпы поклонников не протиснуться, а Дмитрий Леонидович сам «взял меня за лацкан».
Дмитрий Леонидович осуществил тайную мечту всякого хорошего поэта: от него не осталось черновиков. Весь архив — готовая книга. Каждое стихотворение — маленький отточенный шедевр. Многие разошлись на цитаты. Вокруг Дмитрия Леонидовича никогда не существовало культа почитания, он был одним из всех, вот только поминали его чуть чаще остальных. И эта «примельканность» никогда не позволяла друзьям и коллегам оценить поэта всерьёз. Свой, но «нечитанный», скорее «напетый Мойшей». Что происходит — там, за фасадом, в новой избе? Той, что кирпичным повернута задом лично к тебе? Многозначительна, многоэтажна - что твоя брань.
Что происходит, не так уж и важно: Тьфутаракань. От возлияний чуть фиолетов, видишь в упор на занавеске двух силуэтов зыбкий узор. Ты зачарован их пантомимой, звуком стрельбы... Воздух Отечества! Невыносимый сор из избы. Когда я посмертно стал вывешивать в соцсетях стихотворения Дмитрия Леонидовича, то мне они в общем корпусе напомнили книгу Петера Корнеля «Пути к Раю», в которой последовательные фрагменты являются якобы комментариями к никогда не существовавшему базовому тексту. И в отсутствие Дмитрия Леонидовича мне постоянно кажется, что я, выросший на его комментариях, тот самый «базовый текст» сейчас и пишу. И наше внешнее поведенческое сходство уже не случайно. Я не удивился бы, если мне сказали, что Виталий Олегович написал реквием на смерть несуществовавшего поэта, а потом для пущей убедительности написал корпус текстов этого самого поэта, будто он и вправду был. Но поэт этот оказался совершенно иной традиции.
Если бы она была чуть младше, то я бы приписал её к решетовской ветви влияния. Но Вера Николаевна, словно украденная в болливудском сериале сестра-близнец, прожила отдельно от тоскующего братца. И душу, и зренье промыла гроза. В цветке на газоне свернулась слеза. Серьёзный ребёнок по луже идёт. Огромный над ним и под ним небосвод. Торчат через мятую майку лопатки, Но это не будущих крыльев зачатки, А место, где эти кривые крыла Могли появиться, да жизнь не дала… Глядят удивлённо деревья и зданья, Как маленький мальчик внутри мирозданья Нелепое, в общем-то, сделал движенье, На грудь наступив своему отраженью… Этот монолог обращён к самой себе; в английской традиции подобное высказывание называется «солилог». Самый известный — солилог Гамлета. И люди, говорящие именно так, теряют связь с почвой, сколько бы они о ней ни говорили. Ногами земли больше не касаются.
Опасаясь ночного нападения, я положил под подушку финку, потому, трижды за время пути протряся рюкзак татуированного скина меня! А томик Решетова вместе с финкой всю дорогу лежали рядышком под подушкой. Доехал я глубоко больным стихами Алексея Леонидовича. Раздвигается валежник, И, размером с ноготок, Появляется подснежник, Первый истинный цветок. Расцветут потом и роза, И гвоздика, и репей. Но все это будет проза. А поэзия — теперь. Вокруг Решетова сложился определённый круг почитателей, но все они рядом с ним выглядят сейчас слегка декоративно. Складывается ощущение, что Алексей Леонидович, несмотря на множество окружающего его народа, постоянно находился в каком-то вакуумном кольце. Даже любимая женщина Тамара Павловна Катаева смогла услышать «Алёшу» и понять через стихи только после его смерти.
Весь секрет в «решетовской интонации», которую однажды вычленила Елена Сергеевна Оболикшта, говоря о творчестве совсем другого поэта. Особенность этой интонации в том, что, проговаривая виденное тобой, ты обращаешься к самому себе, успокаивая или поддерживая себя в условиях, когда, по Георгию Иванову, «и никто нам не поможет, и не надо помогать». И в состоянии такого отчаяния не могут существовать ни пафос, ни самолюбование, ни обида. Они оба регулярно цитируют Учителя на своих выступлениях, но ни на одной грани не пересекаются. Их галактики разошлись. Поскольку Григорий Геннадьевич работает в жанре, где предметом анализа служат не книги, а компакт-диски, то буду говорить исключительно об Андрее Юрьевиче. Поэт Санников воплотил образ шекспировского героя наиболее ярко. И его солилоги не тихи. Они полны горечи и гнева, порой достигая частоты рёва авиационной турбины. Да, благодаря общению с Евгением Владимировичем Туренко у Андрея Юрьевича есть целая книга «коанов» под названием «Ангельские письма», изданная в Нью-Йорке.
Но все базовые тексты Санникова закрыты на себя: горлонос двустворчатая дверь по ночам ко мне приходит зверь он похож на пса но неживой шесть ушей над белой головой на боку квадратное пятно в языке дыра внутри говно как бы пёс но больше в полтора раза или даже топора кто его пускает в мой подъезд где он спит чего он только ест ночью на запястья посмотрю осень переходит к ноябрю Однако при таком «эгоистическом» приёме как у Решетова, так и у Санникова создаётся потрясающий эффект «стихотворения, принадлежащего лично тебе». Читатель, обладающий высокой степенью эмпатии, может легко присвоить себе эти строки, прожить как собственные воспоминания. Что-то подобное происходит со многими стихотворениями Марины Ивановны Цветаевой. Произнося слова вслух, ты искренне веришь, что звучащее — твоя собственная речь. Она появилась только что, из тебя. Однако основное отличие Андрея Юрьевича от Алексея Леонидовича не в расширении эмоционального диапазона, а в осознанном проживании текстов внутри сна или свежесочинённой реальности, порой вырывающее и читателя из «скорбного мира». Андрей Юрьевич Санников как поэт-учитель оставил также ряд учеников, упоминаемых как клуб «Капитан ЛебядкинЪ». Сам клуб был задуман ещё в 1998 году Борисом Борисовичем Рыжим и Олегом Витальевичем Дозморовым как «поэтический лягушатник» при журнале «Урал», но с приходом к руководству клубом в сентябре 2006 года Андрея Юрьевича превратился в мощную литературную группу. Как и в случае с «Нижнетагильской бандой», Виталий Олегович Кальпиди выбрал из всего списка одного мальчика за всех мальчиков и одну девочку за всех девочек. Сергей Валерьевич Ивкин, по строке Алексея Борисовича Сальникова «похожий на Губку Боба», долгое время именно «губкой» и являлся, впитывая любые влияния без особого разбора.
Оценка пришла позже, через последовательное обучение внутри группы. Метод письма внутри общей солилогичности можно описать как полистилистику и эклектику, которые на грани фола непонятно чем удерживают хрупкую гармонию. Но пока этот «упорядоченный хаос» ясен самому автору, и читателю блазнится, что такому «положению вещей» можно доверять. Стекающая сверху нагота. Резиновое зеркало испуга. Тот самый выход за пределы круга. Тот самый выдох за пределы рта. Марина Сергеевна Чешева не складывает кусочки реального мира, она работает с идеями вне тактильного восприятия. Музыка в её текстах самая визуализированная, эмоционально ощутимая и тактильно насыщенная вещь, потому что дальше, за музыкой, начинается мир, для которого у человека может не хватить органов чувств. И через поэзию для неё проговаривает такие эмоции, которые читателю не ощутить, пока он про них не прочитает узнает, позволит их себе.
Благодаря стихам у него появляется шанс… неслышный мой город созрела его скорлупа из плоти и пыли и если страница легка то ты её вспомнишь и будешь читать из горсти прозрачного летнего утра где после шести я так и стояла в ладонях стеклянной травы и лопасти неба кружились внутри головы Женский авторский ряд этой традиции продолжают Екатерина Ивановна Гришаева, Елена Сергеевна Оболикшта, Мария Олеговна Кротова, Евгения Викторовна Вотина. Формально не принадлежащий к «Гнезду птенцов Андреевых» Вадим Анатольевич Балабан, тем не менее, может быть причислен именно к «решетовской» линии УПШ. Каким-то невероятным экстерном он умудрился пройти курсы у Евгения Владимировича Туренко и у Андрея Юрьевича Санникова одновременно, но, при внешних признаках «туренковского языка», сама манера речи Вадима Анатольевича устоялась в солилоге. Пускай, в отличие от «очников», Вадим Анатольевич Балабан пишет не «письма к самому себе», а отчёты мастера по ремонту реальности. Возвращается с изнанки мира, подрезав кусачками оборванные связи и смотав их изолентой и отмечает: в таком-то квадрате в такое-то время исправлено то-то и то-то. Потому выделил только «золотого медалиста». У первой — прялка, у второй — веретено, у третьей — ножницы. Именно «пряжу» материализует Ольга Юрьевна Исаченко. Её стихи порой ни к кому не обращаются, даже не к себе. Чисто природное вызволение потенциала, насаждение ради насаждения, ради выживания и развития того, что автору уже и не принадлежит.
Как бы и нет автора, лишь бы стихи длились. Что счастье, что горе — такой же наркотик. Легко привыкаешь — а после отымут — И молишь хоть часик — а лучше бы годик — Иначе погибель — и сраму не имут Все те, кто цеплялся за лесенку взгляда, За выступ улыбки, обрушенный вскоре... Так мало для счастья счастливому надо — Так мало несчастному надо для горя. Евгения Викторовна Изварина «раскручена» на общероссийском уровне, заметна и известна всем и каждому осознанно пишущему на Урале, и достаточно многим поэтам в других регионах, но при этом по родному городу проходит «тенью». Её любят до слёз и дрожи, но как образ, призрака, имя на обложке волшебной книги. Как сказала одна крайне похожая на Евгению Викторовну персона: «Не ждать благодарности участь Христа и всех одарённых». Сад последний, милость неслучайная — будущего больше не беречь. Из невыносимого молчания Иисус заглядывает в речь. Там в пыли коричневого вечера на коленях буковки стоят: — Чтобы нам не обмануть доверчивых, будь не упомянут, а распят.
Территориально находящаяся в Нижнем Тагиле, Елена Викторовна не примкнула к «ученикам на мраморной лестнице», осталась отдельной и неоглядывающейся. Если бы я не знал Елену Викторовну лично как тихую и покладистую девушку, то решил бы, что внешне она выглядит макбетовской ведьмой. Но такие различия поэта и человека ещё Катулл в первом веке до Рождества Христова подчёркивал: поэт должен в жизни быть чист, а в поэзии — честен. Вот и говорит Елена Викторовна о своём, о женском, совершенно бесстрашно, режет по живому… Ты видишь, я выросла всё же В холодном и тёмном краю, Держи мои волосы, Боже, Тяни меня ближе к нулю, Где гомон пришедших не слышен… На скатерти в виде лица Разлито варенье из вишен. Чего пожалеть для отца? На снег забирай мою кожу, На прочную миру петлю Держи мои волосы, Боже… Пока я блюю. Эпилог В главе про «Свердловские кухни» я упустил мысль, что есть серия кухонь, куда мне ходу нет и никогда не будет. Потому про их обитателей мне сказать нечего. На этом всё. ОХ, ЕПТ!
Как, что и почему, осталось неизвестным. В конце концов, это личное дело Северного Ветра, откуда прилетать в наше село. И просто неприлично спрашивать его, мол, как, что и почему. При общей нацеленности на свободу, Северный Ветер имеет право прилетать, когда хочет, куда хочет и с какой стороны хочет. Он имеет полное право прилететь с Юга именно в четверг, а в пятницу, будь на то его воля, и вовсе с Востока. Или даже с Запада. Что, в общем-то, в нашем селе не очень поощряется. И тем не менее оставаться Северным Ветром. Так что к Северному Ветру никто не лез с расспросами. И холодный Северный Ветер, прилетевший в четверг в наше село с Юга, так навсегда и остался холодным Северным Ветром.
И никто-никто в нашем селе никогда-никогда не узнал, что Северный Ветер прилетел в четверг в наше село с Юга для того, чтобы стать Южным Ветром. Скоро завяжется кровавая битва. Потому что, никакого смысла в не кровавой битве нет. Идеалы надо защищать до последней капли крови. Иначе, какие же это идеалы. Ну, травка, дубравы тут и там. Слева дубрава для нашего Засадного полка. Справа — для ихнего Засадного полка. Или — наоборот. Смотря, откуда смотреть.
Нет единого мнения, откуда смотреть. С ихней стороны. Или с нашей. Такие же проблемы возникли с Полками Правой и Левой Рук. Обратно — с какой стороны смотреть. И чтобы не путаться, к правым рукам Полкам Правой Руки привязали по пучку сена, а к левым рукам Полкам Левой Руки — по пучку соломы. Что вызвало среди Полков некоторые споры. Потому как каждому члену Полка известно, что сено — против соломы, все равно, что плотник — супротив столяра. Ну, поотрубали головы по пятерке с каждой стороны и слегка поуспокоились. Да, и чего гоношиться, когда в битве все смешается.
И наоборот. А других признаков различия никаких нет. Все — в лаптях и по-церковнославянски. Поначалу Микоша с нашей стороны и Сугомля с ихней в поединке порубали друг друга. И делать нечего: пришлось начинать общую битву. Хотя дома людей ждали дела. Наших — наши дела. Ихних — ихние. Но, в общем, одни и те же самые. Потому как все в лаптях и говорят по-церковнославянски.
Одно слово — Междоусобица! И в общей битве получилась такая же хрень. Что с нашей стороны, что с ихней, у правых рук Полков Правой Руки — сено, а у левых Левой Руки — солома. Потому что сено — оно сено и есть, и с соломой — такой же силлогизм. Обратно — лапти и церковнославянский язык. И кто кого порубал, осталось в сомнении. И последними в битве легли Наш и Ихний. Потому что — Идея! До последней капли крови! Несмотря на лапти и церковно-славянский язык.
И осталось непонятным, какая-такая была это идея… Когда все — в лаптях, и все — по-церковнославянски… Когда — Междоусобица!.. И что с такой, скажите на милость, историей делать прикажете?.. А льны на этом поле по сю пору рождаются знатные. Мол, лодки, лебеди и прочая красота типа карпы и золотые рыбки. Пусть, мол, приезжий люд любуется. И соорудили. Освящение, городничий, ведро водки и другой ингредиент праздника. И сразу маленькая незадача. Одна девица низкого звания Лизавета по залету от дворянского сынка Эраста в пруд бросилась и утопла. Ну, обратно освящение, городничий, ведро водки и другой ингредиент праздника.
И одна девица Аленушка, тоже низкого звания, повадилась сидеть у Пруда в ожидании с турецкой кампании солдатика Иванушки. Но не дождалась по случаю убиения и тож в Пруд жахнула. Ну, сами понимаете, освящение, ведро, ингредиенты… А на следующий день один мужик из немцев по имени Веверлей пошел на пруд купаться, оставив дома законную жену Доротею. Знамо дело, из немцев. И утоп. Потому что, плавать в пруду не умея, привязал к ногам, немчура тупая, пару пузырей. И нырнул. И голова — под водой. А ноги с пузырями — над. А ногами немцы дышать не обучены.
Вот он и утоп. Ну, значит, опять процедура… И только батюшка поднес лафитник ко рту, как почтарский оголец бегом приносит телеграмму, мол, графиня изменившимся лицом бежит к пруду. А чего бежит, из телеграммы неизвестно, лишние слова денег стоят. И Петр Дормидонтыч Кузяев, купец 2 гильдии по суконному делу во избежание дальнейших самоубийств пруд приказали засыпать. И засыпали. И на пустом месте решили Петр Дормидонтович Дом Приезжих соорудить. Потому, как рядом с вокзалом. И освятили. И Городничий. И ведро водки.
И другой ингредиент праздника. Сторонники Виклифа. Ну, и конечно же, евреи. Как без них.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Snegir.org
вдохновляющий блог-журнал о сокровищах России. Новости. Поступление палаток Снегирь на склад в Москве. В прокат выходит «Снегирь» — производственная драма о том, как двое парней из мореходки стажировались на рыболовецком сейнере. Логотип телеграм канала @snegir_media — Журнал СНЕГИРЬ Ж. Адрес канала: @snegir_media. Категории: Познавательное. Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу.
Читайте далее:
- Фильм-катастрофа «Снегирь» вышел во всероссийский прокат | Новости культуры | Известия | 08.06.2023
- Фото группы СНЕГИРЬ | Блог-журнал о России
- Открытки акварелью. Зимние снегири | Журнал Ярмарки Мастеров
- Выставка работ в «Снегирях»