ВВС Китая — 17 Ил-76, в том числе 3 самолёта ДРЛО KJ-2000, несколько топливозаправщиков Ил-78, плюс ещё 30 ожидают доставки. Большая часть самолетного парка военно-транспортной авиации ВВС России была построена еще во времена СССР или в 1990‑е годы — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций.
50 лет в воздухе
- Самолет Ильюшин Ил-76
- Сбор полков
- Ил-76 — Википедия
- Военно-транспортный самолет Ан-12
- Самолёт Ил 76
Состав боевой авиации ВКС и ВМФ России на 2023 год
Современная модификация самолета получила новые двигатели и бортовое оборудование. Этот самолет отличается от базово го Ил-76МД повышенными дальностью полета и перевозимой нагрузкой. В ноябре стало известно, что Ил-76МД-90А впервые выполнил посадку и взлет с грунтовой взлетно-посадочной полосы в ходе испытаний.
В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки. Под угрозой огня с истребителя МиГ 21 , экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре.
При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега. Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц.
Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах. Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными.
В ОАК отметили и позитивные подвижки не только в военно-транспортной, но и в гражданской авиации. В прошлом году правительство подготовило комплексную программу развития авиатранспорта. На реализацию программы направлено 770 млрд рублей. По выполнению задач в импортозамещении российская отрасль пока отстает от плана, считает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий: — Авиакомпании и министерство транспорта пошли по другому пути — по пути выкупа иностранной техники, то, что сделал «Аэрофлот», что, наверное, в ближайшее время будут делать и другие авиакомпании. Таким образом, это решит на два-три года вперед проблему эксплуатацию воздушных судов.
Но пока те темпы, которые входят в авиационную промышленность, — их явно недостаточно чтобы через два-четыре года, когда проблема замены самолетов будет уже явной, чтобы они действительно могли предложить продукт авиакомпаниям. Заявлено, что будут производить около 30 самолетов отечественного производства. Это без малого 30 лет, но 30 лет эти самолеты навряд ли будут летать, а если будут летать, то и авиакомпании, и пассажиры счастливыми не будут. Явно нужно какое-то решение: выход из санкции и покупка иностранной техники либо качественный прорыв производства отечественной...
В Ираке и Ливии самолеты Ил-76 были утрачены в ходе военных конфликтов. Некоторое количество Ил-76 выполняют также и гражданские функции по всему миру. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолетов. По состоянию на 20 июля 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий был потерян 81 самолет Ил-76. Все не так безоблачно И тем не менее, надежность — одно из ярких достоинств самолета Ил-76.
Однако есть у него и крупные недостатки. Кроме Ил-76 отечественным вооруженным силам нужен тяжелый транспортный самолет с межконтинентальной дальностью полета, и что он нужен, больших сомнений в этом нет. Как ранее писала «Газета. Ru», прежде всего, потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения транспортной авиации — переброски вооружения и военной техники. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят.
Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален — самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль.
Но с другой стороны, это может быть даже и хорошо. Если бы замысел с Ан-70 был доведен до конца, то совершенно неясно, как бы сейчас выглядела российско-украинская кооперация по этой машине. В целом положение с парком самолетов для военно-транспортной авиации в настоящее время трудно признать удовлетворительным. К примеру, недалек тот день, когда легкий военно-транспортный самолет Ан-26 отойдет по ресурсу, а его замена — Ил-112В один из самых «долгоиграющих» проектов отечественного авиапрома так еще и не вышел из состояния опытного образца изготовлен один летный экземпляр и один для статических испытаний. Нет ясного ответа и на такой вопрос — а двигатель ТВ7-117СТ для Ил-112В соответствует мировым стандартам по уровню надежности и ресурса, или все же он так и не вышел на эти показатели? А подобных машин как Ил-112В для обеспечения служебной деятельности Вооруженных сил России требуются сотни. Не вполне благополучным является положение и с тяжелыми дальними транспортными самолетами 4-го поколения Ан-124 разработки ОКБ имени О. Ru», число самолетов Ан-124, находящихся сегодня на оснащении Воздушно-космических сил России, существенно больше, чем число активно эксплуатируемых машин этого типа. Сегодня летает всего лишь несколько единиц из 25 Ан-124.
То есть налицо некая парадоксальная ситуация — с одной стороны, утверждают, что такой самолет нужен и есть необходимость в возобновлении его серийного производства, а с другой стороны, летная годность имеющихся на оснащении машин не восстанавливается. Причем ситуация с техническим состоянием Ан-124 наблюдается уже много лет подряд, то есть в каком состоянии самолеты находились на авиабазе «Сеща» двадцать лет назад, примерно в таком же состоянии находятся и сегодня. Военно-транспортная авиация — одно из важнейших средств для проецирования военной мощи государства на любые удаленные регионы мира. Но ждать долгие годы, пока перспективные машины в достаточном количестве поступят на оснащение отечественной военно-транспортной авиации, страна, безусловно, позволить себе не может. Благодаря модернизации производственных мощностей и внедрению нового технологического процесса завод в ближайшей перспективе планирует стабильно наращивать серийный выпуск самолетов с выходом на темпы производства 12 воздушных судов в год. Для реализации масштабной производственной программы предприятие активно ведет прием новых работников», — отметил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Шереметов. В отличие от ранее используемой технологии новая поточная линия позволяет снизить трудоёмкость сборки самолета. Линия состоит из десяти производств для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения, станций для монтажа силовых установок и систем воздушного судна. Она оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.
В цехах предприятия в разной степени готовности находятся еще несколько воздушных судов данной модификации. Со стороны bmpd укажем, что таким образом в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром АО «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, передан первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, построенный на «Авиастар-СП» в 2021 году — борт с заводским номером 0206 регистрационный номер RF-78661. Данный самолет совершил первый полет в Ульяновске 10 июня 2021 года. Работы по установке линии ПЛС-76 на «Авиастаре-СП» велись с осени 2016 года в цеху, длина которого составляет 500 м, а ширина — 100 м.
S7 восстановит Ил-86. Все три. Или таки нет?
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Обычному россиянину официальная цифра «потерь» - 76 самолетов — мало что говорит. Это много или мало и летать-то нам есть на чем? По словам Виталия Савельева, сейчас в парке наших авиакомпаний 1167 пассажирских самолетов. Если верить данным из реестра Росавиации, из них порядка 800 — магистральные, на которых можно летать по более-менее дальним и средним маршрутам. На начало 2023 года у наших авиакомпаний было 316 «боингов», 306 «эйрбасов» и 156 «суперджетов» остальные борта — в основном для местных линий. Правда, проблемы на этом не заканчиваются.
На театр военных действий ВДВ могут доставляться как парашютным, так и посадочным способом. Последних у нас всего 16 штук, потому основной «рабочей лошадкой» в тяжелой весовой категории являются старые советские Ил-76. Для своего времени это был прекрасный и неприхотливый самолет, который мог доставить до четырех единиц бронетехники парашютным или посадочным способом, но теперь он довольно сильно уступает своим более молодым конкурентам. Также большой проблемой было то, что их производство осталось в независимом Узбекистане. За минувшие годы было сделано множество модификаций Ил-76: летающая лаборатория, пожарный самолет, имитатор невесомости для тренировок космонавтов, самолет-госпиталь, постановщик помех, стратегический воздушный командный пункт, самолет-заправщик, самолет ДРЛО, самолет, приспособленный для эксплуатации в условиях Арктики и Антарктиды и т. В планах Минобороны было довести до уровня Ил-76МД-М сотню старых Ил-76, продлив их эксплуатацию еще минимум на 15 лет. Благодаря внесенным изменениям, серьезно улучшились эксплуатационные характеристики этого самолета.
Установлена новая оптико-электронная визирная система, транспортник оснащен всеми системами активной и пассивной защиты, тепловыми ловушками. Старая «рабочая лошадка» еще «попашет».
Серийный выпуск Ил-76 был налажен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. К середине 1980-х машина стала основным тяжёлым военным транспортником ВТА. Со временем география поставок расширилась - на данный момент самолёты семейства Ил-76 эксплуатируются в 24 странах Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внутренним заказчикам было поставлено 840 самолётов. На самолёте было поставлено 25 мировых рекордов.
Фрунзе в Москве экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Эдуарда Козлова выполнил первый полёт тяжёлого военно-транспортного Ил-76. У этих самолётов существенно увеличены максимальная взлётная масса и нагрузка. В настоящее время базовые самолёты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновлённых средств обороны и связи. От базового самолёта отличается повышенной грузоподъёмностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, её фюзеляж был удлинён на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций. Самолёты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки.
Повреждение четырех самолетов Ил-76 в Пскове: каковы последствия?
29 января 2021 года Единого дня приемки военной продукции, Министерство обороны Российской Федерации, наконец, официально приняло три новых – Самые лучшие и интересные новости по теме: ОАК, Россия, авиация на развлекательном портале Глубоко модернизированный российский военно-транспортный Ил-76 впервые приземлился на грунтовой полосе. По официальной информации, второй серийный военно-транспортный самолет (ВТС) Ил-76МД-90А (регистрационный номер RF-78669 и предположительно серийный № 0304), построенный в 2023 г. на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». Ан-26 ВВС России заходит на посадку на аэродром Санкт-Петербург — Левашово. Новый военно-транспортный самолет передан в Воздушно-космические силы России. Пресс-служба Военно-воздушных сил Германии проинформировала, что командование немецких ВВС приняло решение поднять в воздух свои истребители из-за активности российского самолета-разведчика.
КАК УСТРОЕН САМОЛЕТ: КРЫЛО
- «Основа военно-транспортной авиации ВКС России»: 50 лет назад в небо поднялся первый серийный Ил-76
- Модернизированная основа военно-транспортной авиации России прошла успешные испытания
- «Тяжеловесы» воздушного флота
- История самолета
- Шесть самолетов сдали в 2023.
- В ОАК объяснили, почему выпустили всего 6 самолетов Ил-76МД-90А в 2023 году
Военная приемка. Новый Ил-76. Ильюша-богатырь.
Ил-76 ВВС России. В России осталось как раз три Ил-86. Ил-76 МД-90а в гражданской авиации. ВВС России, авиация РФ, Ил-76МД. Выкатка одного из Ил-76МД-90А, изготовленного в 2021 году, фото из открытых источников.
Сколько самолетов ил 76 в российской армии
Он отметил, что одним из основных мероприятий боевой подготовки, в которых задействована военно-транспортная авиация, станут стратегические маневры "Центр-2019". К этим мероприятиям будет привлекаться большое число экипажей ВТА", - подчеркнул Бенедиктов.
Самолет Ту-160М оснащен комплексом радиоэлектронной борьбы и другим современным вооружением. Ил-76МД-90А разработан на основе отечественных комплектующих. У него улучшены характеристики — повышены перевозимая нагрузка и дальность полета.
Между тем производство и других типов военно-транспортных самолетов остается в РФ весьма проблематично. Уже 15 лет идет разработка легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Это первая модель самолета ВТА, которая разрабатывается в России с нуля в постсоветский период. Самолеты этого типа должны заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Вопрос о сроках изготовления Ил-112В дважды поднимался на совещаниях в Минобороны — в октябре 2018-го и марте 2019 года. Но проект с разработкой и производством 112В также тормозится. Она уже не способна в больших объемах производить высокотехнологичную авиационную продукцию для ВТА. И тут никакие правительственные комиссии не помогут. Нужны инвестиции, вложение ресурсов людских, интеллектуальных, материальных и т. Но бюджет явно на это не ориентирован. Во-вторых, тут действует и субъективный фактор, связанный с коррупцией, семейственностью в авиационной отрасли.
Именно этот самолет был сбит ВСУ в середине января 2024 года. Локация падения самолета Ил-76 в районе села Яблоново на карте. По данным МО РФ, ВСУ произвели пуск ракет в районе населенного пункта Липцы, от которых до места падения Ил-76 около 130 км Всего в России произведено более 900 единиц Ил-76 разных модификаций и функционального назначения. Максимальная взлетная масса самолета в версии Ил-76МД-90А составляет 210 тонн, а длинна самолета равна 46,6 метров.
Названо количество переданных Минобороны России Ил-76
Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. Российское военное ведомство в 2023 году получило шесть военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. ВВС России, авиация РФ, Ил-76МД. Выкатка одного из Ил-76МД-90А, изготовленного в 2021 году, фото из открытых источников. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта. Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971-2023 годах (2023 до мая), по данным russianplanes_net, график. Сколько самолетов Ил-76 в России: статистика и количество военных и гражданских машин.
Загрузили по полной. ВКС РФ получат 39 новых военно-транспортных самолетов
Работы по модернизации строевых Ил-76МД военно-транспортной авиации до облика Ил-76МДМ проводились по заданию Воздушно-Космических Сил РФ. Минобороны России получило шесть военно-транспортных самолетов Ил-76 в 2023 году. тяжёлый военно-транспортный самолёт, самый массовый в мире. Кроме военно-транспортных версий на базе Ил-76МД-90А строятся самолеты-заправщики и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер». Российское военное ведомство в 2023 году получило шесть военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А.