В Сирии прошла тренировка российских бомбардировщиков Ту-22М3, которые недавно прибыли на авиабазу Хмеймим. Три бомбардировщика Ту-22м3 впервые приземлились на авиабазе Хмеймим в Сирии. Всего на предприятии в Казани построили около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций. Аварии, катастрофы, потери Ту-22М и экипажей Потеряно в катастрофах 23 самолёта, погибло 47 человек личного состава.
Новости партнеров
- Ту-22М3 — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- The Sun назвала Ту-22М3 самым смертоносным российским самолетом
- Три лётчика ВКС, воевавших в Сирии, погибли на домашнем аэродроме
- К сведению: captainevery — LiveJournal
Хронология аварий и катастроф бомбардировщиков Ту-22М3
Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей. Основное вооружение Ту-22М3 — неуправляемые авиабомбы и ракетное вооружение. В новой модификации самолёта, получившей название Ту-22М3 «45-03» , были установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25. Была изменена конструкция воздухозаборников, которые теперь располагались под углом к фюзеляжу по аналогии с МиГ-25 , что несколько разгрузило крыло, так как воздухозаборники стали частью несущей конструкции.
Первый — командир экипажа. Он принудительно катапультировал помощника, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, а сам остался в кабине и уводил самолет от жилых построек.
Второго члена экипажа нашли мертвым.
Значительная часть самолётных систем была построена на самой современной на тот момент полупроводниковой базе и интегральных микросхемах, а в качестве датчиков угловых перемещений как управляющих поверхностей, так и задатчиков в кабине вместо потенциометров и сельсинов использовались синусно-косинусные трансформаторы СКТ. Именно на Ту-22М большая часть операций экипажа по управлению самолётом и применению оружия была автоматизирована, а «ручное управление» самолётными системами подразумевало нажатие кнопок или тумблеров в кабине экипажа в заданной последовательности. И в наши дни завод выпускает эту модификацию Ту-22М3 Это — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот.
Ту-22М3М — дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик, новая модификация Ту-22М3 с расширенным боевым потенциалом. Первый опытный Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года с аэродрома Казанского авиационного завода и продемонстрировал во время испытаний высокие летные характеристики. В результате глубокой модернизации самолет получил практически новый современный комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО на отечественной элементной базе. Кроме того, здесь было установлено новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы.
Ту-22М-3 Его удар сопоставим с ядерным взрывом.
Отмечается, что в ролике показана с беспрецедентной детализацией последовательность зажигания форсажной камеры, пишет портал The Aviationist. На видео заметно синее пламя из сопел — его цвет означает, что все впрыскиваемое топливо сгорает до выхода из сопел. Западные самолеты взлетают с оранжевым пламенем из-за несгоревших частиц углерода в выхлопе», — отмечается в статье. Также указывается, что бомбардировщик в кадре необычно долго сохраняет форсажный режим после взлета.
Высокие скорости при посадке несли в себе очень большую нагрузку на шасси. Известно, что были случаи, когда одна из колесных стоек складывалась, и АДД теряла и самолет, и обученный экипаж. Эргономика кабины также оказалась далека от совершенства.
Многие рычаги и тумблеры были расположены так далеко, что до них приходилось тянуться, при этом частота их использования зачастую была очень высокой. В итоге члены экипажа достаточно быстро уставали при долгом перелете, внимание притуплялось, что также отрицательно влияло на аварийность машины. Массу нареканий получили неудачно расположенные двигатели.
На высоких скоростях машина часто теряла контроль, становилась неуправляемой. В полете сильно нагревалась и деформировалась обшивка самолета из-за очень больших температур. Ко всему этому можно добавить очень большие сложности с обслуживанием бомбардировщика.
Для полета требовалась длительная подготовка, которая в стандарте занимала 3. А для предварительной подготовки всех систем самолета мог уйти целый рабочий день. Двигатели располагались на очень большой высоте, поэтому любая поломка устранялась дольше, чем на других самолетах.
Но все эти многочисленные ошибки позволили создать принципиально новую машину, Ту-22М. Несмотря на похожее имя, новый самолет сильно отличался от предшественника. Разработчики учли многие неудобства и изменили конструкцию самолета таким образом, чтобы сделать один из лучших образцов стратегической авиации мира.
Конструкция и технические характеристики Пожалуй, самым главным отличием дальнего сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3 является изменяемая геометрия крыла. Обусловлено такое свойство, прежде всего, тем, что авиация стратегического назначения современного образца должна обладать возможностью выполнять боевые задачи на разной высоте и скоростях дозвуковых и звуковых. Известны случаи, когда советские пилоты творили настоящие чудеса, выполняя на такой большой машине настолько низкий по высоте полет, что его не замечали средства радиолокационной защиты вероятного противника.
Так, в 1986 году во время крупных учений советского флота и авиации в Черном море, два бомбардировщика незаметно дважды пересекли границы стран блока НАТО. Изменять стреловидность крыла Ту-22М3 может прямо во время полета. При постройке Ту-22М3 применяются сплавы титана и алюминия, которые обеспечивают высокую сопротивляемость большим температурам.
Таким образом, получилось избежать огромного количества отказов, которые случались на предшественнике — Ту-22. Планируется, что до 2020 года будет обновлено 30 из них до модификации «Ту-22М3М». Новые модели получат самую современную электронику, средства связи и последние образцы вооружения.
Фюзеляж самолета представляет собой полумонокок.
Согласно сообщению Минобороны РФ, летчики катапультировались. По информации губернатора Ставрополья Владимира Владимирова, два члена экипажа спасены , один погиб , поиски четвертого продолжаются.
Всего с 2000 года сообщалось о четырех катастрофах и трех авариях Ту-22М3 с учетом ЧП 19 апреля 2024 года. Боевые потери в хронологии не учитываются. Причиной катастрофы стали технические неполадки энергоснабжения - самолет оказался обесточен, в результате прекратилась подача топлива и не сработали катапультные системы.
Экипаж не пострадал.
Ту-22М3М — дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик, новая модификация Ту-22М3 с расширенным боевым потенциалом. Первый опытный Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года с аэродрома Казанского авиационного завода и продемонстрировал во время испытаний высокие летные характеристики. В результате глубокой модернизации самолет получил практически новый современный комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО на отечественной элементной базе. Кроме того, здесь было установлено новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы.
Названа причина крушения Ту-22М3 ВКС РФ на Ставрополье
- Три лётчика ВКС, воевавших в Сирии, погибли на домашнем аэродроме
- Ту-22М-3 Его удар сопоставим с ядерным взрывом.: vlad_burtsev — LiveJournal
- Ту-22М3 (Backfire) против авианосцев: masterok — LiveJournal
- Экипаж Ту-22М3 убили гнилые провода и некомпетентность авиаинженеров?
- Самолет Ту-22М3 — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Почему модернизированные сверхзвуковые ракетоносцы Ту-22М3М так интересуют Запад
Гибель Ту-22М3 в Грузии: кто сбил уникальный бомбардировщик?
Главная» Новости» После падения самолета Ту-22М3 на Ставрополье пропал один член экипажа. С такого перечисления угрожающих возможностей начинается публикация о бомбардировщике Ту-22М3 в британском издании The Sun. Командир потерпевшего крушение на Ставрополье бомбардировщика Ту-22М3 катапультировал сослуживцев и до последнего оставался в кабине, чтобы увести самолет от жилых домов. В Красногвардейском округе Ставропольского края потерпел крушение самолет Ту-22М3 ВКС России, подтвердили в Минобороны РФ.
Плановый полет Ту-22М3 с авиационным комплексом «Кинжал»
Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Как уточнили в Минобороны РФ, самолет Ту-22М3 ВКС России потерпел катастрофу, возвращаясь на аэродром базирования после выполнения боевой задачи. Как уточняли в Минобороны, Ту-22М3 возвращался на аэродром после выполнения боевого задания, боекомплекта на борту не было. Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения важных целей на территории противника. ВСУ поторопились записать Ту-22М3 на свой счет, но на деле к катастрофе привела техническая неисправность. По неподтвержденным данным (Баргатинов) один самолет Ту-22М3 переоборудован под двигатели НК-32, но двигатели для установки на самолет так и не были поставлены.
К сведению
В носовой части фюзеляжа размещаются радиолокационная станция РЛС , кабина экипажа, технические отсеки для оборудования и ниша передней опоры шасси. Рабочие места экипажа оснащаются катапультными креслами. Экипаж состоит из четырёх человек. В средней части фюзеляжа установлены топливные баки, грузоотсек со створками, каналы воздухозаборников и ниши основных опор шасси. В хвостовой части фюзеляжа размещены двигатели и отсек тормозного парашюта. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Механизация крыла включает предкрылки, закрылки и интерцепторы, которые работают дифференциально по крену и синхронно как тормозные щитки , с сохранением функции поперечного управления.
Стабилизатор — цельноповоротный. При больших углах стреловидности поворотных консолей крыла для управления по крену используется дифференциальное отклонение консолей стабилизатора.
Это было сложно и недешево. Конечно, на самолет шли другие по качеству провода. Была военная приемка и всё такое. К сожалению, на старение проводов это повлиять не могло. И главное, авиаконструкторы не рассчитывали на такой огромный срок службы самолета. Их можно было поменять, скажете вы. Эти сотни километров проводки погребены внутри самолета, и для замены самолет надо разобрать до винтиков. Во-первых, это очень долго и дорого, во-вторых, планер самолета настолько сложен и точно отъюстирован, что после разборки и сборки он с огромной вероятностью потеряет свои свойства.
И в-третьих, этих пучков проводов нет физически. Их выпуск давно прекращен. Всё это было к тому, что замыкание электрики — это рядовой случай, и это легко могло быть. А кроме замыкания, есть еще «блуждающие токи», которых полно в «гнилой проводке», которые могли привести в действие систему катапультирования. В этом случае мы вряд ли узнаем об этой причине, так как такой параметр самописцами не пишется, и записать его невозможно. Плюс черные ящики оранжевого цвета, в которых стоят параметрические самописцы — пишут только основные параметры полета. И самописцы эти — «царя Гороха». Это не современный компьютерный авиалайнер, который пишет абсолютно всё. Современный АРЗ авиаремонтный завод — это предприятие капиталистического труда, с которым Министерство обороны заключает договор на ремонт самолета. Схема проста.
Причём в договоре установлены большие штрафные санкции за несоблюдение сроков — от десятков миллионов рублей до миллиардов. Думаете, шучу? Кстати, нашим «чахлым» авиазаводам и миллионов хватит, чтобы разориться. Они и так едва концы с концами сводят, а зарплаты на заводах, где должны работать специалисты высочайшей квалификации, стыдно называть. И коли речь пошла о зарплатах, обсудим их. А меньше — запросто. Например, на заводе ВАСО у некоторых рабочих за февраль пришли квиточки на 12 000. Программист 1С низшей квалификации в теплом офисе заводоуправления получает более 85 000 рублей. Поэтому работа за гроши на заводе — малопривлекательна для молодежи. Поэтому в бой идут одни старики или немотивированные рабочие низкой квалификации, которые не смогли реализовать себя в другом месте.
Михаил Жванецкий писал: «За такую зарплату надо еще немного вредить». Поэтому качество выполненных работ оставляет желать лучшего.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Напомним, ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 потерпел крушение в Красногвардейском округе утром 19 апреля. По данным Минобороны, самолет возвращался на аэродром базирования после выполнения боевой задачи. На борту самолета боекомплекта не было, по предварительным данным, причиной крушения стала техническая неисправность.
Содержание
- Самолет Ту-22М3 — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Падение Ту-22М3 в Ставропольском крае — Википедия
- Взлет бомбардировщика Ту-22М3 удивил западных экспертов - Оборона -
- Что известно о самолете Ту-22М3
- Плановый полет Ту-22М3 с авиационным комплексом «Кинжал»
История кресла-убийцы. Некоторые подробности катастрофы Ту-22М3, ускользнувшие от внимания СМИ
Одной из главных причин повышенного интереса Запада к Ту-22М3М является заявление главы ОАК Юрия Слюсаря о том, что эта модификация фактически представляет собой новый бомбардировщик. Единственное, что этот самолет унаследовал от старых вариантов, — это его планер, пояснил директор ОАК в своем интервью. Воздушно-космические силы Российской Федерации получат модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3М. Помимо новой авионики, бомбардировщик получит новую аппаратурой радиоэлектронной борьбы, новый радар, новый комплекс самообороны и систему электронного наблюдения. Не осталось без внимания и вооружение. В его арсенал войдет противокорабельная ракета Х-32, дальность действия которой составляет 600 км.
Киев взял на себя ответственность за уничтожение Ту-22М3 По информации Минобороны РФ, самолет потерпел крушение во время возвращения на аэродром базирования после выполнения боевой задачи. На борту не было боекомплекта, разрушений на земле не зафиксировали. По предварительной информации ведомства, причиной аварии стала техническая неисправность.
Именно на Ту-22М большая часть операций экипажа по управлению самолётом и применению оружия была автоматизирована, а «ручное управление» самолётными системами подразумевало нажатие кнопок или тумблеров в кабине экипажа в заданной последовательности. И в наши дни завод выпускает эту модификацию Ту-22М3 Это — дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец. Предназначен для поражения наземных и морских целей противника во всём диапазоне скоростей с больших, средних и малых высот. Ракетоносец решает две основные задачи: нанесение ударов по стратегическим целям и поражение крупных морских целей.
Возможности прицельного оборудования позволяли попасть с 10-километровой высоты одиночной бомбой в отдельный дом. Осенью 2017 года появилась информация, что завершена разработка документации на Ту-22М3М, на Казанском авиазаводе идёт подготовка производства для ремонта и модернизации бомбардировщиков, находящихся в строевых частях ВКС. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2. Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс, самолёт получит стеклянную кабину с многофункциональными дисплеями. Однако это утверждение вызывает сомнения, так как двигатель ещё только запускается в производство, и хватит ли мощностей у самарцев на одновременный выпуск двигателей и для Ту-160М2, и для Ту-22М3М. Не нарушит ли Россия международных договоренностей, установив на Ту-22М3М аппаратуру дозаправки в воздухе? По этому поводу там ничего не говорится. В договоре определяется количество носителей и количество ядерных боевых частей. Система зачётов такая: один дальний бомбардировщик засчитывается как один носитель и одна ядерная боевая часть». Самолёт ждёт ещё одно интересное новшество. Оно не столь прогрессивно, как появление стеклянной кабины или аппаратура для заправки в воздухе, зато эффектно с точки зрения своего рода идеологии воздушного боя и авиаэстетики. С Ту-22М3М уберут кормовую пушечную установку.
Планы достройки недостроенных самолетов Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Самолеты применялись в нескольких вооруженных конфликтах, в том числе неоднократно наносили удары по террористам в Сирии.
При этом авторы заметки отмечают, что не знают, является ли он первым, снятым с консервации и какое количество самолетов Россия готовится снять с хранения, и после проведенных работ вернуть на службу. Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. Авторы отмечают, что и Россия и США имеют большое количество законсервированных самолетов, находящихся на хранении, и в случае возникновения угрозы военного конфликта могут выставить несколько эскадрилий полного состава. Обе страны имеют законсервированные не только дальние бомбардировщики, но и истребители, перехватчики, военно-транспортная авиация. Military Watch. Таким образом самолет сохранит амплуа «убийцы авианосцев» - но уже с качественно новыми возможностями. Добавим, что Минобороны РФ официально не сообщало о снятии с консервации бомбардировщика Ту-22М3, но это в порядке вещей: модернизируют - сообщат. Основной задачей Ту-22М3М называется борьба с авиационными корабельными группами. Первый полет модернизированный самолет совершил в конце декабря прошлого года.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Всего на предприятии в Казани построили около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.
В начале месяца над пригородом Казани летал самолет Ту-214. Производство этой модели началось на Казанском авиазаводе в конце октября для коммерческих поставок авиакомпаниям в 2023 году. Самолет заметили над Пестречинским районом Татарстана — он летел в сторону аэродрома в Высокогорском районе. Ранее самолет Ту-214 видели над казанским поселком Дербышки.
История кресла-убийцы. Некоторые подробности катастрофы Ту-22М3, ускользнувшие от внимания СМИ
Сейчас все военные авиаторы четко понимают, что Ту-22М3 – узкоспециализированный самолет, способный относительно эффективно уничтожать авианосцы противника, но неприменим для решения других задач. Причиной крушения самолета Ту-22М3 в Ставропольском крае, предварительно, стала техническая неисправность. Два российских бомбардировщика Ту-22М3 появились 10 ноября в небе над Белоруссией.