Истребитель-перехватчик Dassault Mirage 2000, Мираж, стоимость, высота, скорость, дальность, вооружение, сравнение с МиГ, поставки Украина. Истребители Су-30 и Мираж-2000 вылетели с базы ВВС в Гвалиоре и разбились во время тренировочных полетов, передает NDTV. 17 мая 1987 года самолёт «Мираж F1» иракских ВВС по ошибке атаковал двумя противокорабельными ракетами «Экзосет AM.39» американский фрегат USS Stark (FFG-31).
Российские Су-27 перехватили французские самолеты Mirage над Черным морем
От своих предшественников (Mirage III) самолёт унаследовал планёр с увеличенными внутренними объёмами для топлива и оборудования. ВВС Франции производят замену самолёта Mirage 2000 многоцелевым истребителем Dassault Rafale, принятым на вооружение в 2006 г. Запрошенные Украиной у Франции самолеты Mirage 2000 можно назвать одними из ведущих в армии НАТО, считает полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук. В штате Мадхья-Прадеш в Индии потерпели крушение одновременно два истребителя ВВС Индии — российского производства Су-30 и французского Mirage 2000, передает 28 января.
«У французских Mirage и американских F-16 нет шансов против российских истребителей»
Самолет Франции пришел на помощь Эстонии: Mirage 2000-5 вылетел для перехвата российского Ил-78М Французский истребитель Mirage 2000-5 вылетел для перехвата российского Ил-78М Источник фото: Фото редакции Самолет Франции пришел на помощь Эстонии: Mirage 2000-5 вылетел для перехвата российского Ил-78М 10:01 23. Представители Франции приняли решение о перехвате российского самолета Ил-78М при помощи современного истребителя Mirage 2000-5 Как сообщили в Telegram-канале «Военный осведомитель», 23 февраля 2024 года французский истребитель Mirage 2000-5 был отправлен в воздух срочно по тревоге для перехвата российского воздушного судна Ил-78М над воздушным пространством Эстонии. Журналисты опубликовали кадры сопровождения самолета РФ аппаратом Франции, однако дополнительной информации о произошедшем не поступило. Представители польского правительства также недавно прибегли к поднятию ударной авиации после массированных атак российских истребителей.
Причём в относительно свежих комплектациях.
Франция активно их списывает, и может поставить несколько десятков бортов. Но более интересно для Украины то, что французы активно сражаются за репутацию и рынки. И после Mirage Украина может получить Rafale. Франция вполне может передать Rafale Украине.
А это уже машины совсем другого уровня. Это очень хороший истребитель с отличной электроникой, лётными характеристиками и вооружением. Rafale сможет причинить немало бед российской авиации. Даже пара их эскадрилий способны ощутимо сместить баланс.
Photo: Tactical Report Репортер рассказал, что 11 января он отправился собирать информацию об учениях "Дракон" - традиционных военных мероприятиях, которые прошли на Тайване в ноябре прошлого года. На этих учениях лучшим военным присуждаются различные титулы, например, "Король воздушного боя", "Король артиллерии" и "Король неба среди бомбардировщиков". Лу Цзионгчан встретился с обладателем звания "Король воздушного боя" командиром миссии 2022 года подполковником Чжуан Вэйбо. Подполковник является офицером 42-й боевой группы ВВС Тайваня. Многоцелевой боевой самолет Dassault Mirage 2000-9 Mk 2. Photo: Tactical Report Во время имитации воздушных боев военный штаб Тайваня принял решение задействовать истребители Mirage 2000 2-го крыла военно-воздушных сил острова.
Во Франции и в Европе есть гораздо лучшие самолеты, поэтому рассматриваем эти самолеты», — подчеркнул Юрий Игнат.
Ранее французский портал Intelligence Online сообщил, что Киев и Париж обсуждают возможности передачи вооруженным силам Украины истребителей Mirage 2000 из состава военно-воздушных сил Франции и что стороны уже близки к заключению такого соглашения. Как указывалось, эта работа ведется в соответствии с предварительными договоренностями, которых президенты Украины и Франции Владимир Зеленский и Эммануэль Макрон достигли еще в прошлом году.
В Киеве заявили, что Украине не нужны самолеты Mirage
Полковник Матвийчук усомнился в пользе истребителей Mirage 2000 для Украины. Спустя шестнадцать дней после крушения «Миража» на острове Тайвань, очередной летный инцидент с потерей самолета произошел во Франции. Сразу после взлёта с авиабазы ВВС США Неллис, расположенной в 13 км северо-восточнее от города Лас-Вегас (штат Невада), разбился французский истребитель Mirage F-1, пилот погиб.
Франция готовится выкупить 40 истребителей Mirage 2000-9 в ОАЭ и передать их Украине
Французский военный самолет «Мираж-2000», который принадлежит ВВС Франции, совершил вынужденную посадку на Кипре, передает ТАСС со ссылкой на местные СМИ. Особенности современной модели самолета Mirage 2000 (Мираж 2000) состоят в использовании композитных материалов и развитой механизации крыла. Самолет "Мираж FI". Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы скачать фото. «Экипажи российских истребителей идентифицировали воздушные цели, как самолеты тактической авиации «Мираж-2000″ ВВС Франции и сопроводили их над акваторией Черного. 2 французских самолета Mirage 2000-5 перехватили два российских самолета СУ-30-м над Балтийским морем. ВВС Франции производят замену самолёта Mirage 2000 многоцелевым истребителем Dassault Rafale, принятым на вооружение в 2006 году.
«Мираж» из пустыни: французские истребители из ОАЭ могут оказаться на Украине
Чтобы уверенно овладеть всеми техническими особенностями этой машины, нужно довольно много времени. Кроме того, французские самолеты нуждаются в очень нежном техническом обслуживании. Так что упор при обучении украинских специалистов, считают эксперты, французам приходится делать не столько даже на летную подготовку, сколько на инженерную подготовку технического состава. Для предполетной и послеполетной подготовки «Миражей» требуется серьезная наземная инфраструктура, которой на украинских аэродромах, естественно, нет.
Поставить и отладить ее — дополнительная проблема. Конечно, при условии, что «Миражи» будут взлетать с украинских аэродромов. Это, кстати, тоже проблематично.
Для взлета-посадки французских самолетов нужны почти идеальные полосы. А для полетов — особым образом очищенный керосин. Короче говоря, вся эта французская помощь может стать для украинских ВВС большой головной болью.
Правда, представитель Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат пока опровергает информацию Le Figaro, заявив, что для украинских летчиков во Франции всего лишь организованы курсы авианаводчиков, выживания и другие, но никак не по обучению полетов на «Миражах». В апреле прошлого года французы первыми передали Киеву 155-мм самоходные гаубицы CAESAR , осенью первыми объявили о предоставлении Украине зенитных ракетных комплексов, а в начале этого года — бронированных машин с тяжелым пушечным вооружением «колесных танков» AMX-10RC. Так что вполне вероятно, что и сейчас Франция снова хочет сделать, своего рода, «демонстративную затравку», открыв тем самым «политические шлюзы» для возможной передачи боевых самолетов Украине другим странам.
В первую очередь, США. Не исключаю даже, что это мероприятие осуществляется в тесной координации с Вашингтоном. Мы в России всегда считали, что Франция нам ближе других европейских стран.
Об этом говорится в заявлении ВВС. Там добавили, что для установления всех обстоятельств крушения самолета была создана специальная комиссия.
Гоголя, д.
Материалы, обозначенные знаком Р публикуются на правах рекламы Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании ГородЧе www. Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования.
И очень решительно приступили к бомбардировкам. И в августе 1995 года во время бомбардировок сербских позиций один из этих самолетов был сбит. Летчики катапультировались, попали в плен. Вызволить их потом помогала российская служба внешней разведки. Но при этом забывают, что последними верными защитниками Гитлера в апреле и мае 1945 года были юнцы из немецкой «Гитлерюгенд» и французская добровольческая пехотная дивизия СС «Шарлемань». Ее военнослужащие сознательно остались умирать в Берлине только потому, что Гитлер им был близок, а Страна Советов — нет. Так что вся нынешняя история с «Миражами» вполне вписывается во французскую историческую традицию.
Вообще-то, президент Франции Эмманюэль Макрон ранее говорил, что он этого не исключает. А министр вооруженных сил Франции Себастьян Лекорню в феврале заявил, что Франция может открыть «программу обучения украинских летчиков на истребителях западного образца». О чем это все? Только о том, что эти планы существуют. И посвящать в них всех совсем не обязательно. Тем более, у французов есть опыт проведения подобного рода тайных тренировок лётчиков. В 1982 году перед войной Британии и Аргентины за Фолклендские острова, буквально накануне боевых действий, они провели у себя тайный тренинг аргентинских пилотов. Именно поэтому те потом в бою так успешно использовали французские ракеты Exocet. В тот момент французы официально занимали позицию «мы за мир во всём мире», но, зная, что будет война, постарались показать англичанам «дулю».
Два самолета ВВС Индии разбились во время тренировочных полетов в штате Мадхья-Прадеш
Если предположение подтвердится, то Киев сможет получить три полноценных эскадрильи, правда в любом случае, без модернизации их не передадут, так как они «заточены» под арабского «пользователя». Такое количество пусть и устаревших истребителей, без сомнения, сможет усилить ВВС Украины. Упомянутые Mirage 2000-9 оснащены многофункциональной РЛС RDY-2 с синтезированной апертурой, то есть можно использовать как для воздушного боя, так и для обнаружения целей на земле. Для взлета и посадки Mirage 2000-9 с вооружением достаточно ВПП всего в 600-700 метров, что позволяет использовать эти истребители на подавляющем большинстве аэродромов Украины.
Наибольшего успеха, как ни странно, добились эквадорские «Миражи» «Симон Боливар и его непростое наследие» , «НВО» от 09. Импорт во Францию военной авиационной техники в 1970-е годы был очень незначительным и составил несколько канадских легких транспортных самолетов DHC-6 и не менее 100 канадских же разведывательных БПЛА CL-89. Первым французским истребителем четвертого поколения стал «Мираж-2000». Для ВВС Франции в 1983—2001 годах было закуплено 315 таких самолетов: 124 истребителя «Мираж-2000С» позже 37 из них были модернизированы по варианту «Мираж-2000—5F» , 75 носителей ядерного оружия «Мираж-2000N», 30 учебно-боевых «Мираж-2000В» и, наконец, 86 наиболее совершенных истребителей-бомбардировщиков «Мираж-2000D».
На экспорт было произведено еще 286 самолетов данного типа. Эта машина находится в производстве до сих пор предназначается только на экспорт , «разделившись» на военный вариант AS532 «Кугуар» и гражданский ЕС225 «Супер Пума». В 1990-е годы основной составляющей воздушного компонента ядерных сил Франции стали самолеты «Мираж-2000N» наряду с «Мираж-4» и «Супер Этандар». Была разработана ракета MICA, которая могла использоваться как зенитная управляемая ракета ЗУР корабельного или наземного базирования либо как ракета класса «воздух-воздух» для всех французских истребителей. После почти 30-летнего перерыва возобновилось военно-техническое сотрудничество между Францией и Израилем, только уже «в обратную сторону»: Израиль начал поставки во Францию разведывательных беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, во Франции началось производство легкого учебного самолета «Тетрас», но исключительно на экспорт в африканские страны. На вооружение французских ВВС принята ракета «воздух-воздух» «Метеор» с дальностью полета до 100 км разработана в кооперации с другими европейскими странами , а также созданная совместно с Великобританией ракета «воздух-поверхность» «Скальп» в Британии она называется «Шторм Шэдоу» с дальностью полета до 550 км.
Его производство предполагалось начать еще в конце 1980-х, но в реальности оно было развернуто лишь в начале 2000-х годов. В 1990-е годы этот план был сокращен до 212 и 60 машин соответственно, а в начале 2000-х — до 132 и 48 самолетов соответственно.
Для этих целей существуют также американские самолёты дальнего радиолокационного обнаружения Boeing E-3F Sentry 4 ед. Да и не долетели бы до Чёрного моря и обратно «Миражи» с их практической дальностью полёта в 1 852 километра перегоночная, с подвесными топливными баками -3333 км без дозаправки в воздухе. Расстояние, например, от Парижа до Симферополя в одну сторону по прямой составляет 2 433 км. Так что присутствие в группе самолёта-заправщика вполне оправданно. Французские многофункциональные истребители четвёртого поколения Dassault Mirage 2000 «Мираж» 2000 , стоят на вооружении ВВС Франции с 1984 года. Их уже прозвали «воздушным хламом», да и сам Париж постепенно от них отказывается в пользу более совершенных «Рафалей» Dassault Aviation Rafale , принятыми на вооружение в 2006 году.
Египет, например, сейчас намерен продать снятые с вооружения «Мираж-5» Пакистану, у которого есть авиазавод по восстановлению таких самолётов. А вот США приобрели у Франции в 2017 году этот списанный «хлам» в количестве 63 машин — для тренировочных полётов и имитации воздушных целей. Собственно, дело даже не в нынешнем состоянии «Миражей», а в целесообразности их отправки за тридевять земель в Чёрное море. Выступать в качестве разведчика этот боевой истребитель вряд ли может, а с учётом нахождения в нейтральном пространстве «Миражи» Крым вряд ли могли «прослушать».
Перевод основных положений публикации представлен изданием discover24. Согласно недавнему сообщению газеты Le Figaro, Франция более полутора месяцев тайно обучала украинских пилотов полетам на истребителях Dassault Mirage-2000», — указывает Intelligence Online. В сообщении утверждается, что около 30 украинских пилотов проходят ускоренную подготовку на самолетах Mirage 2000 на двух французских авиабазах — Мон-де-Марсан и Нанси. Решение об обучении этих пилотов якобы было принято перед визитом президента Украины Владимира Зеленского в Париж 8 февраля 2023 года. В сообщении также говорится, что Франция, вероятно, поставит Украине «десятки Mirage 2000», если будет принято политическое решение. Франция была и остается в числе основных сторонников поддержки Украины с момента начала проведение Россией специальной военной операции. Париж оказывал военную помощь Украине в различных формах, таких как поставка самоходных артиллерийских установок «Цезарь», колесных бронемашин АМХ-10 «легких танков», оснащенных мощным 155-мм орудием , противотанковых ракет, радаров и беспилотников. Франция также участвовала ранее в совместных маневрах и программах обучения с украинскими войсками.
«Мираж» украинских летчиков – Франция может передать десять истребителей Mirage 2000
Череповец, ул. Гоголя, д. Материалы, обозначенные знаком Р публикуются на правах рекламы Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании ГородЧе www.
На видео показаны обломки упавших истребителей. Как сообщает телеканал NDTV, во время тренировочных полетов разбились Су-30 российский двухместный многоцелевой истребитель и Mirage 2000 французский многоцелевой истребитель. Оба вылетели с базы индийских ВВС, которая расположена в городе Гвалиор.
Как платформа, да, он способен выполнять задачи, у него девять точек подвески. Как оппонент для наших современных истребителей в воздушном бою — без шансов абсолютно для Mirage. Абсолютно вам ответственно заявляю.
F-16 тоже, кстати, примерно с таким же результатом», — отметил Картаполов в эфире телеканала «Россия-24».
Самым дорогим считается вариант истребителя-бомбардировщика с ядерным оружием на борту 2000N Кроме Франции, основными операторами истребителя четвертого поколения Dassault Mirage 2000, являются такие страны, как Индия, ОАЭ, Тайвань, Греция, Египет, Катар и Бразилия. Дассо «Мираж» 2000 поступил на вооружение французской армии в 1983 году и на данный момент насчитывает 10 модификаций, таких как истребитель-перехватчик вариант 2000С , истребитель-бомбардировщик вариант 2000D , ударный истребитель-бомбардировщик с ядерным оружием на борту 2000N , одноместный разведчик 2000R , а также разные модели учебных самолетов. На данный момент, французские ВВС имеют около 150 единиц Dassault Mirage 2000 в различных модификациях, а всего было выпущено порядка 600 таких самолетов, которые в основном ушли на экспорт.
Французские Mirage 2000 над Чёрным морем
Автор утверждает, что Мираж2000 превосходит самолеты Су-27, МиГ-29. Спустя шестнадцать дней после крушения «Миража» на острове Тайвань, очередной летный инцидент с потерей самолета произошел во Франции. Советник командования воздушных сил украинских войск Юрий Игнат заявил, что воздушным силам Украины не нужны истребители "Мираж 2000", поскольку это устаревшая.
В Лас-Вегасе разбился истребитель Mirage F-1 подрядчика ВВС США
«Миражи» слишком капризны в управлении и требуют от летчика практически виртуозного мастерства, для чего, считают специалисты, необходимо осваивать этот самолет несколько лет. Сразу после взлёта с авиабазы ВВС США Неллис, расположенной в 13 км северо-восточнее от города Лас-Вегас (штат Невада), разбился французский истребитель Mirage F-1, пилот погиб. «Ни «Миражи», ни «Торнадо» нам не помогут — я просил бы всех экспертов воздержаться от этих бестолковых комментариев. Всего было построено 86 самолетов модификации 2000D. РИА Новости. Запрошенные Украиной у Франции самолеты Mirage 2000 можно назвать одними из ведущих в армии НАТО, считает полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук.
Французский залёт: Что потеряли «Миражи» в Чёрном море
Оба вылетели с базы индийских ВВС, которая расположена в городе Гвалиор. На борту Су-30 находились два человека, на борту французского истребителя - один. На месте ведутся спасательные работы.
Mirage 2000-9 Mirage 2000-5 Mk 2 — вариант с обновлённой авионикой и улучшенными ударными характеристиками. Самолёт выполнен по схеме "бесхвостка" с низкорасположенным треугольным крылом и одним килем. От своих предшественников Mirage III самолёт унаследовал планёр с увеличенными внутренними объёмами для топлива и оборудования.
Конструктивные особенности — развитая механизация крыла и широкое применение композитов. Вооружение: две 30-миллиметровые пушки DEFA 554 с боекомплектом в 125 снарядов. У самолёта 9 точек подвески — 5 под фюзеляжем, 4 под крылом. Боевая нагрузка — 6,2 тонны. Однако для того, чтобы этот самолёт мог применять необходимое вооружение, французские ракеты и бомбы или их аналоги из стран НАТО необходимо размещать в непосредственной близости от стоянки истребителей.
Если этот склад будет уничтожен, то истребители окажутся безоружны. По словам эксперта Романа Гусарова, есть более важные критерии для современного боя. Пилот истребителя Су-35. Дальность обнаружения целей французского истребителя — около 100 километров. На Су-35 установлена РЛС с дальностью обнаружения целей 400 километров.
Шасси трёхстоечное, с носовой опорой. Бортовые системы править Система управления самолётом электродистанционная , с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всём диапазоне высот и скоростей, включая полёты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки. Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея ёмкостью 40 амперчасов. Mirage 2000С — одноместный истребитель- перехватчик , базовая модификация. Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С. Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик , носитель обычного вооружения. Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
Вооружение израильских «Миражей» составляли французская ракета «воздух-воздух» «R. Matra R. Центральный подвесной пилон и близлежащие к нему внутренние подвесные пилоны были оборудованы топливными магистралями и могли нести внешние топливные баки. Первое впечатление от «Миража» оказалось правильным — самолёт обладал многими свойствами, о которых его разработчики и не думали, а потенциал его применения был значительно шире, чем изначально предполагалось. Самолёт был не без «детских болезней», выявление и устранение которых заняло время и немало усилий. Все, кто только мог: инженеры фирм — производителей специфического оборудования самолёта, инженерные подразделения израильских ВВС и технари в эскадрильях искали выходы из сложных ситуаций. Проводились дополнительные испытания и проверки на земле и в полётах, разные теории проверялись на практике, вырабатывались практические шаги по решению проблем. Проявив немало целенаправленного упорства и дотошности, инженеры нашли решения для большинства проблем.
Начав изучение своего истребителя-перехватчика, израильские лётчики не поленились и с благословения своего командования начали «гонять» самолёт по всевозможным диапазонам лётных данных, проверяя на деле технические и лётные характеристики самолёта, зачастую открывая для себя неожиданные таланты своей новой любимой игрушки. Оказалось, что «Мираж» обладал пилотажными свойствами, о которых его разработчики и фирменные лётчики-испытатели даже и не подозревали. Крыло «Миража» — «дельта» в форме правильного треугольника, — предназначенное для полёта на скорости, превышающей более чем в два раза скорость звука, показало отличное поведение на малых скоростях и высоких углах атаки, позволяя своим лётчикам выполнять разнообразные воздушные манёвры. Обнаружив это, ребята из эскадрилий «Миражей» начали массово крутить виражи, петли и «бочки», пытаясь зайти друг другу в хвост… Тренировочные полёты по перехвату скоростной цели быстро превращались в ожесточённые ближние маневренные воздушные бои, которые заканчивались на малой высоте и минимальной скорости, после того как из-за крутых манёвров «Миражи» теряли свою изначальную энергию… Спустя некоторое время в инженерно-технических подразделениях израильских ВВС — в штабе, мастерских авиабаз и самих эскадрильях, а также на предприятиях корпорации IAI — Авиационной индустрии Израиля, накопились знания и опыт по конструкции «Миража» и его систем, которые позволили самостоятельно, без помощи производителя, решать определённые технические задачи по улучшению технического состояния самолётов и по добавлению к ним новых систем связи, электроники и вооружения. Да ещё и проводить в собственных мастерских ремонты любой сложности, включая восстановление и возврат в строй разбитых и практически списанных машин. Со временем оказалось, что у треугольного крыла Миража было ещё несколько дополнительных преимуществ — самолёт в полёте и маневрировании не знал, что такое аэродинамическая тряска, которой были подвержены практически все самолёты тех времён с горизонтальным хвостовым оперением. Да и вообще оказалось, что Мираж с его крылом «правильной дельтой» был очень устойчив в полёте и летал «гладко», чем израильтяне не преминули воспользоваться и заказали у фирмы «Дассо» несколько новых «носов» с разными фотокамерами высокого разрешения и соответствующими окошками в правильных местах, которые на нескольких специально подготовленных самолётах заменяли бортовой радар и прикрывающий его конус. Эти несколько самолётов сослужили Израилю великую службу — с середины шестидесятых они были глазами страны, и их фотоснимки давали достоверную информацию о происходящем за линией фронта и в тылу врага.
А так как на малой высоте «Мираж» легко преодолевал воздушные ямы, позволяя довольно-таки комфортабельно «глотать» огромные расстояния на околозвуковой скорости на бреющем полёте, то недалёк был тот день, когда умельцы подвесили одному из «Миражей» парочку бомб и отправили прирождённый сверхзвуковой перехватчик на ближайший полигон, чтобы посмотреть, сможет ли он научиться ещё одной роли в своей полезной жизни. Оказалось, что может, да ещё как! Самолёт был очень устойчив в прицеливании и бомбометании, и результаты попаданий были отличными. Так «Мираж», задуманный и проектируемый как высотный истребитель, приобрёл ещё и квалификацию пикирующего бомбардировщика… Это «открытие» было поворотной точкой в истории ВВС Израиля. Если до тех пор планировалось, что «Миражи», как истребители, будут сопровождать и охранять другие атакующие самолёты, наблюдая сверху, как бомбардировщики и штурмовики справляются со своими обязанностями, то теперь «Миражи» сами могли быть «бомберами», а завершив эту работу, возвращались к своей роли истребителей. Существующие 3 эскадрильи «Миражей» фактически удваивали атакующую мощь ВВС — без затрат на дополнительные самолёты и обучение новых лётчиков… А если взять в расчёт, что со своими дополнительными баками «Мираж» мог добраться далеко за Каир, то новая роль «Миража» как мультифункционального боевого самолёта имела стратегическое значение. И эскадрильи «Миражей» начали тренироваться в навигации на малой высоте, заходах на цель с бреющего полёта, пикировочном бомбометании и в использовании бортовых пушек по наземным целям. Однако, несмотря на всё это, основной задачей эскадрилий «Миражей» израильских ВВС оставалась защита собственного неба от вражеских самолётов.
И для этого лётчики научились эффективно использовать свои самолёты как супер-истребители. Для этого пришлось выработать новую школу ведения воздушных боёв. На основе учебных боёв в эскадрильях «Миражей» были выработаны практические методы и тактики ведения боя с самолётами, состоящими на вооружении соседей, — сверхзвуковыми МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21, а также дозвуковым, но очень маневренным «Хоукер Хантером». Несколько факторов помогли проверить эти теории и внедрить их во всех эскадрильях ВВС. Это был кульминационный момент операции «Бриллиант» -- ещё одной операции Моссада. Израильтяне, не теряя времени, нарисовали Маген Давид на борту самолёта, подготовили его к полёту, усадили в кабину своего самого главного лётчика-испытателя — Дани Шапиро — и провели серию полётов, в которых все командиры эскадрилий «Миражей» ВВС Израиля провели сравнительные полёты и учебные воздушные бои с МиГом. МиГ оказался практически ничем не хуже «Миража», даже наоборот — в некоторых режимах полёта МиГ был лучше «Миража», в основном благодаря своему сильному двигателю. Однако у МиГа были и свои недостатки: в основном, удобство пилотирования и обзор из кабины пилота.
После серии совместных полётов эскадрильи «Миражей» выработали общие рекомендации для ведения воздушных боёв с самолётами МиГ-21. Основных посылов было два: что «Миражу» нечего бояться манёвренного боя с МиГом и что лучшая тактика «Миража» — несколько быстрых агрессивных «па», чтобы создать угрозу пилоту МиГа, и если тот совершит ошибку, то укоротить расстояние до прицельного и использовать бортовое оружие, а если нет, оставить его и искать другую цель.