60 сек 25-02-2024 | | 373229 | Продолжительность: 08:8:8. Путь «плачущего большевика». Николай Рыжков родился 28 сентября 1929 года в селе Дылеевка Донецкой области в семье шахтера.
Плачущий большевик
- «Плачущий большевик»
- "Плачущий большевик". Рыжков и Собчак, 1990 - смотреть бесплатно
- Выборы первого президента России - 12 июня 1991 года президентские выборы России
- Предвыборная агитация Николая Рыжкова и Бориса Громова
Николай Иванович Рыжков. Реквием о большевике
Но и сам город кое-чем обязан бывшему директору гиганта машиностроения. Например, незадолго до перевода в Москву Рыжков отстоял план сноса ветхого жилья на Уралмаше. Под ковш пошли бараки и каркасные дома, а на их месте появились современные по тогдашним меркам жилые здания. Те дома значительно превосходили своим качеством объекты, которые строили в других районах Свердловска. Сам Рыжков утверждал, что именно «Уралмаш» сформировал его личность и закалил характер. Политический взлет провинциала В 1975 году Рыжкова назначили первым заместителем министра тяжелого и транспортного машиностроения СССР. Впоследствии он говорил, что без Уралмаша не было «московских коридоров власти»: будучи директором крупного завода, он часто бывал в министерстве. Особенностью этого назначения было то, что новый назначенец до этого не был партийным функционером. Вскоре по поручению генсека Юрия Андропова Рыжков вместе с членом Политбюро ЦК Михаилом Горбачевым и кандидатом в члены Политбюро Владимиром Долгих начали готовить программу модернизации советской экономики. Частную собственность не допускать, собственность на землю — тоже кроме приусадебных участков.
Работа над вариантами реформ, направленных на либерализацию советской экономики, ускорилась при Горбачеве, объявившим политику перестройки» Экономические концепции разрабатывали сразу несколько команд, предлагающих разные варианты перехода от плановой к рыночной экономике. Впоследствии Рыжков говорил, что не был полным сторонником горбачевских реформ. Он считал, что сначала надо было проводить экономические преобразования, а политический хребет государства не трогать. Однако неспособность настоять на своей правоте, та самая дрожь в голосе, за которую народ окрестил его «плачущим большевиком», напоминает о том, что у истории нет сослагательного наклонения. Между Горбачёвым и Рыжковым происходили постоянные стычки. Особенно когда началась активная фаза перестройки, а политика генерального секретаря стала разрушительной для страны. Доходило до рукоприкладства, дважды Николай Иванович писал заявления об уходе. Верх взяли разрушители.
Реальную фигуру, которая могла бы противостоять Ельцину. Сильной фигурой был тогда Аман Тулеев, по-настоящему сильной, можно было его поддержать".
Сыграл свою роль в предвыборной кампании и фактор Горбачева. Отсутствие интернета, лишь две "кнопки" общесоюзного телевидения, минимум газет — каналов общения с избирателем было немного, и распорядится ими надо было с толком.
Более неподходящий момент для обсуждения идеи организации евразийского пространства трудно было придумать, - говорит эксперт. На основе чего постсоветские государства будут группироваться вокруг России? Принцип «мягкой силы» полностью утерян.
И если сто лет назад как консолидирующий нарратив звучали социальная справедливость, равенство и прочее, то сейчас это в чистом виде имперский безжалостный великодержавный кулак. Последние заявления Путина о пользе приобретения военным путём новых территорий не оставляют никаких сомнений на этот счёт. Трудно поверить в то, что это может быть побудительным стимулом объединения. При этом существует вероятность того, что российское руководство может пойти по пути силового захвата и поглощения сопредельных государств». По мнению Кацмана, имеет смысл поставить другой вопрос - насколько экономически самодостаточны соседние с Россией государства и смогут ли они отстроить свои экономики так, чтобы не попасть к ней в политическую зависимость? Стартовые условия у них разные.
У Азербайджана, с точки зрения обеспеченности углеводородами, они лучше, чем, скажем, у той же Украины.
Жаль Собчака, жил бы, помог бы народу России сегодня. А как чётко говорит!!! Говорил правду, чтобы втихаря не раскидывали государственное имущество. Это, не просто, фильм «Операция Ы», где Вицен, Никулин и Моргунов своровали на складе - это нечто серьёзное, что происходило в советское время.
Умер Николай Рыжков: чем запомнился «плачущий большевик»
"Плачущий большевик". Рыжков и Собчак, 1990 - Смотреть видео | После ухода из жизни в 1997 году Николая Тихонова Рыжков являлся последним из живущих премьеров советского правительства. |
Плачущий большевик . Рыжков и Собчак, 1990 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Михаил Фомичёв | Николай Рыжков практически не владел даже азами экономики, а непрофессионализм премьера бросался в глаза любому, кому приходилось сталкиваться с работой союзного правительства. |
Хоронят Рыжкова
«Плачущим большевиком» Николая Рыжкова окрестил Анатолий Собчак. Тем самым Собчак выказал свою ненависть к Рыжкову. Николай Иванович Рыжков – последний Большевик в хорошем смысле слова. Когда на Съезде народных депутатов на него начали наезжать, он пустил слезу, после чего его прозвал «плачущим большевиком». На одном из заседаний съезда народных депутатов СССР Собчак так уязвил Рыжкова своим адвокатским красноречием, что тот вышел на трибуну и дрожащим голосом, чуть не плача, начал оправдываться. «Плачущий большевик» Николай Рыжков — такой вялый пенсионер после инфаркта, блеял что-то невнятное. Мог ли Рыжков вывести СССР на путь Китая.
Предвыборная агитация Николая Рыжкова и Бориса Громова
- Вы владелец сайта?
- «Плачущий большевик»: как умер бывший премьер СССР Рыжков и что он не поделил с Собчаком | Радио 1
- Ответы : Почему Собчак (глава Питера) назвал Н.И.Рыжкова (предсовмина)-плачущем большевиком?
- Николай Рыжков отмечает 90-летний юбилей — 27.09.2019 — В России на РЕН ТВ
Николай Иванович Рыжков. Реквием о большевике
На одном из заседаний съезда народных депутатов СССР Собчак так уязвил Рыжкова своим адвокатским красноречием, что тот вышел на трибуну и дрожащим голосом, чуть не плача, начал оправдываться. Николая Рыжкова, пришедшего на смену Николаю Тихонову, современники запомнили как плачущего большевика. О том, как чувствительному премьеру удавалось руководить правительством, обозревателю "Власти" Евгению Жирнову рассказал бывший управляющий. «Плачущий большевик». Так останется в народной памяти. #плачущий премьер николай рыжков. На этой странице сайта вы можете посмотреть видео онлайн ПЛАЧУЩИЙ БОЛЬШЕВИК. В 1990-м году, после III съезда народных депутатов СССР, наша «демократическая» пресса, с легкой руки «главного оратора Перестройки», Анатолия Собчака, прилепила к Н.И. Рыжкову «остроумный ярлык» – «плачущий большевик». Мог ли Рыжков вывести СССР на путь Китая.
«Плачущий большевик»: умер экс-глава правительства СССР Николай Рыжков
Тогда он был на своем месте — возглавлял Уралмаш. Как администратор, как директор он вполне справился с задачей. Когда Горбачеву нужно было убрать Тихонова, он назначил Рыжкова премьер-министром. Но это была не политическая должность, а должность главного хозяйственника. Сейчас правительство осознанно, целенаправленно дистанцируется от политических тем. Тогда ему таких тем никто и не давал. Он был администратором. Потом были Чернобыль и Спитак — две страшные катастрофы. И тут Николай Иванович раскрылся как администратор.
Значит, и зарубежных эксплуататоров рабочего класса тоже. Однако в 1995 году к приятной неожиданности и радости дорогих россиян ушедший на заслуженный отдых персональный пенсионер союзного значения решил тряхнуть стариной и вернуться в большую политику. Словом, решил дать бой державному земляку. Даже в этой юбилейной агитке левопатриотической газеты невооруженным глазом видишь фальшь, натяжки и попытки скрыть не слишком приятные для беднейших слоев населения детали из богатой биографии Николая Ивановича. Глядя на его иконописный облик, мало кто из пролетариев сознает, что вот уже, как минимум, 10 лет нынешний юбиляр ведет двойную жизнь подпольного миллионера Корейко. Который, как известно, с 10 до 4 работал на социализм и советскую власть, а после - против, ибо самым безобразным образом воровал социалистическую собственность. Направо и налево цитируя Ленина, премьер социалистического правительства стал доказывать изумленным согражданам пользу частника. Дескать, кооперативы смело можно уподобить раствору, который заполняя трещинки в кирпиче, делает его крепче. Надо было так искусно запудрить мозги депутатам, чтобы скрыть, какие колоссальные льготы и привилегии по сравнению с госсектором, получали лавочники и спекулянты. И к каким разрушительным последствиям приведет перевод экономики на частнокапиталистические рельсы. Вождь мирового пролетариата действительно говорил о пользе кооперативных товариществ, но непременно при сохранении командных высот в руках государства. А Николай Иванович, называя себя последователем Владимира Ильича, попросту ревизовал его учение: сдавал командные высоты ошалевшим от счастья частникам. Кооперативы по-рыжковски получали право спекулировать госресурсами и ширпотребом. Переводить в собственность под видом аренды самые прибыльные производства и дефицитное импортное оборудование. И самое главное - возможность обналичивать со своих счетов огромные суммы, чего были лишены государственные предприятия. Обрадованные хозяева тут же взвинтили цены и другим цехам завода стали продавать кнопки-заклепки втридорога. Не говоря уже о рознице. Поднялся шум. В рыжковском Совмине статью прочитали и лишь пожали плечами. Дескать, такова линия партии. Николай Иванович и не думал обратно загонять в бутылку выпущенного им джина алчности, который ссорил людей, высасывал из государственных предприятий в частный сектор лучшие кадры и сокрушал социалистический сектор экономики. Небезызвестный Шура Балаганов был уверен, что Земля плоская. Но бывший директор Уралмаша не был таким же простачком. А почему бы нет? Вчерашние уголовники, цеховики и теневики получили сокровенное право выходить на международный рынок. А чтобы побыстрее сорвать барыши, сбрасывали за рубеж по совершенно демпинговым ценам нефть, газ, уголь, руду и прочие богатства подземных кладовых. Вот он когда начался - вывоз капиталов в зарубежные банки. Кооперативы превратились в вампиров, в насос, выкачивающий из экономики живительные денежные соки. Они стали СПИДом экономики, взрывали ее изнутри и по своей разрушительной силе могли быть уподоблены ядерному фугасу. Новая советская буржуазия пухла как на дрожжах, а вскоре открыто поставила впереди своих рядов выдающегося прохиндея всех времен и народов Гавриила Попова. И требовала уже не экономической вольницы, а общенародной собственности. Не понимал, бедняга, что сам, как рассадник экномического СПИДа, уже сыграл свою роль в первоначальном накоплении капиталов легализованными им теневиками и теперь стал им не нужен. Тормозил, так сказать, процесс дальнейшего обогащения. Он несколько лет поддерживал эту политику, был одним из ее архитекторов и проводников. А когда исчерпал себя, вертящийся как флюгер генсек решил от него избавиться. И в один прекрасный день душка Горбачев предложил Николаю Ивановичу покинуть пост премьера. Причем, кажется, в тот момент, когда тот приходил в себя на больничной койке ЦКБ после внезапного инфаркта. И нет ничего удивительного в том, что молчало неравнодушное сердце Николая Ивановича: оно просто перенесло инфаркт. В слащавых агитках поклонники патриарха плановой экономики не нашли ни строчки о том, чем и как их кумир добывал хлеб насущный после выхода на заслуженный отдых. Ведь и. Можно догадываться: попечитель банкиров в те поры не голодал. Но банк оказался одним из тех самовзрывающися товариществ, которые позволяли скромному счетоводу Корейко пополнять свой чемоданишко очередным миллионом. А мы, грешные, так и не поняли, отчего лопнуло это почтенное финансовое учреждение, руководимое недавним главным хозяйственником СССР. Может, напомните, Николай Иванович? И кто, как говорится, погрел ручонки на вкладах погоревших вкладчиков? И вернулись ли в банк столь щедро разданные кредиты? К середине 90-х из-под пера Н. Неплохим тиражом, в красочной суперобложке. Кто же этот добрый гений, этот Крез и граф Монте-Кристо в одном лице, не поскупившийся выкинуть на ветер бешеные деньги, чтобы оплатить печатание ностальгических и неискренних воспоминаний вышедшего в тираж экс-премьера? А кто понес остальные расходы по книгопечатанию мемуарной макулатуры? Имя этого бессеребреника мы в этой жизни вряд ли узнаем, хотя можем предположить, что действовал он отнюдь не бескорыстно, надеясь в будущем возместить понесенные затраты. На эти мысли наталкивает неожиданное появление Николая Ивановича на политическом Олимпе. Началась шумная реклама благородных помыслов возвращенца, именуемая в народе раскруткой. Мы узнали, что бывший наставник тверьуниверсальных банкиров стал во главе попечительского Совета строительных организаций, вознамерившихся воздвигнуть на Прохоровом поле часовню-звонницу в память воинов, погибших в Великую Отечественную войну. Разве не благородная идея? А почему, собственно, не памятник бойцам со звездами и советской символикой? Разве в атаку в первых рядах солдат и офицеров шли не коммунисты, а попы? Да и накануне боя, как известно, проводились политбеседы, а не молебны.
В это время он получал инженерное образование в УПИ имени С. Кирова и был студентом третьего курса. После окончания института его назначили главным технологом завода по сварке, в 1965 году — главным инженером. В 1970—1971 годах он был директором завода, а в период с 1971 по 1975 годы — гендиректором. Сам Рыжков утверждал, что именно «Уралмаш» сформировал его личность и закалил характер. Правительство СССР он возглавил в 1985 году в возрасте 56 лет, поддерживал идеи Горбачева и был одним из соавторов Перестройки. В декабре 1990 года перенес обширный инфаркт, после чего передал руководство правительством Валентину Павлову. Прозвище «плачущий большевик» Николай Рыжков получил из-за эмоциональности во время выступлений. На Съезде народных депутатов Анатолий Собчак обрушился на премьера с резкой критикой и дерзкими вопросами, на что Рыжков отвечал с нотками надрыва в голосе.
После распада страны был депутатом Госдумы и сенатором от Белгородской области. Работая на Уралмашзаводе, Николай Рыжков большую часть времени посвящал развитию тяжелой промышленности. Но и сам город кое-чем обязан бывшему директору гиганта машиностроения. Например, незадолго до перевода в Москву Рыжков отстоял план сноса ветхого жилья на Уралмаше. Под ковш пошли бараки и каркасные дома, а на их месте появились современные по тогдашним меркам жилые здания. Те дома значительно превосходили своим качеством объекты, которые строили в других районах Свердловска. Гендиректор производственного объединения «Уралмаш» Н. Рыжков проводит экскурсию для делегации Народной Республики Болгарии по цехам предприятия. Ельцина На предприятии же он создал крупнейший в Европе блок цехов сварных машиностроительных конструкций. Это помогло в два раза увеличить производственную мощность и обеспечило разработку крупных месторождений нефти и газа в Западной Сибири. Всё это работает до сих пор. Еще он наладил массовый выпуск металлоконструкций. Он говорил, что ввел в советскую экономику такие понятия, как монополизм и конкуренция. Депутат Госдумы РФ Н. Рыжков на II Конгрессе народно-патриотических сил. Рыжков и В. Рыжков в зале пленарных заседаний Госдумы. Ельцина В 1990 году оппоненты правительства обвиняли Рыжкова в том, что он не обеспечил уборку урожая, экономическая ситуация ухудшилась.
Хоронят Рыжкова
не проскочило 5-ти процентный барьер и не попало в Думу. Перестроечные газеты с легкой руки писателя-сатирика Михаила Жванецкого называли Рыжкова «плачущим большевиком». Этот эпитет, отсылавший к стихам Маяковского, приклеился к Рыжкову после его эмоционального выступления на съезде народных депутатов. Когда Горбачеву нужно было убрать Тихонова, он назначил Рыжкова премьер-министром. Плачущий большевик, это потому что в Спитаке, после землетрясения заистерил, сорвался, и это показали по ТВ. Правая рука Горбачёва, надёжный соратник в проведении перестройки. Соперники Ельцина: "плачущий большевик" и статисты. Участие Ельцина в тех выборах было предопределено. От "Плачущего большевика" к финансовому советнику: Николай Рыжков приобрел широкую известность в период распада СССР. В 1991 году он занимал пост председателя Совета министров СССР и был известен своей неоднозначной позицией в ходе событий того времени.
Умер экс-глава правительства СССР, «плачущий большевик» Николай Рыжков.
Конечно же, правда Рыжкову не понравилась. Нет гарантии, что сегодня народ «вокруг пальца» и вертится, путём нового обмана. Тот обман разоблачён - мозги придумают другой путь. А документ написать и подпись с печатью - много ума и не надо.
Он тихо сопротивлялся Горбачёву, но не был борцом.
Рыжков был участником этих событий, он занимал, действительно, высший пост в рамках исполнительной власти. Поэтому по статусу, конечно, несёт принципиальную ответственность. Но для него, на самом деле, этот пост был бременем», — сказал Сергей Маркелов. Путь Китая Рыжков не хотел развала Союза, а если бы не интриги и борьба за власть в высшем руководстве страны, то вполне мог бы вывести СССР на путь, которым позже пошла компартия Китая, считает экономист Михаил Беляев.
По его словам, хотя глава Совмина и был сотрудником Михаила Горбачева, он не был человеком «из его команды». Он понимал, в каком направлении нужно двигаться, но не мог согласиться с методами реформаторов-рыночников той эпохи. Он был именно за реформы, а не за революцию и слом строя.
В 1980-х годах по этой причине он стал одним из главных врагов будущего мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака.
Собчак считал Рыжкова идеальным винтиком советской номенклатуры. Тогда Анатолий Собчак обвинил Николая Рыжкова в том, что тот способствовал деятельности кооператива «АНТ», который продал за рубеж несколько танков. Историк Константин Душенко в своей книге «Цитаты из русской истории» упоминает слова Собчака о том, что Николай Иванович оправдывался, а в его голосе слышались рыдания. Другой историк Николай Сванидзе согласен с тем, что «плачущим большевиком» Николая Рыжкова действительно окрестил Анатолий Собчак.
Но своих слез, по сведениям Сванидзе, Рыжков не стеснялся и раньше. Так, сам Николай Иванович признавался в том, что плакал, когда шел по разрушенному землетрясением Ленинакану в 1988 году.
Компартия РСФСР пыталась противостоять ему, даже согнала народ на митинг, после которого официозная пресса объявила, что «партия вышла из окопов» — но, как выяснилось, вышла лишь для того, чтобы разбежаться. В Саратове многие мои друзья вечерами бегали по дворам клеили листовки за Ельцина.
Я не клеил — зимой 1991 г. Участники общественного движения того времени — Ольга Пицунова, Александр Ососков, Игорь Сухарев и другие могут рассказать, какие споры тогда бушевали на сходках интеллигенции.