75-летний юбилей поэта Льва Семеновича Рубинштейна. Российский поэт и публицист Лев Рубинштейн находится в реанимации в крайне тяжелом состоянии после того, как его сбила машина в Москве. Поэт, общественный деятель Лев Рубинштейн попал под машину в Москве, его состояние оценивается как тяжелое, об этом сообщила в соцсети Вероника Любарская, дочь астрофизика Кронида Любарского.
Подписка на рассылку
- Писатель Борис Акунин подтвердил, что поэт Лев Рубинштейн находится в тяжелом состоянии
- Умер поэт Лев Рубинштейн - 14 января 2024 - 60.ру
- «Жена — мой первый и строгий читатель». Как отзывался о любимой погибший поэт Лев Рубинштейн
- Лев Рубинштейн: Бегущая строка
- Поэт Лев Рубинштейн в тяжелом состоянии после наезда авто: момент ДТП попал на камеры
Сегодня в Москве попрощаются со Львом Рубинштейном
Лев Семенович Рубинштейн родился 19 февраля 1947 года в Москве. Окончил филологический факультет Московского государственного заочного педагогического института. Это было для Льва Рубинштейна удивительно, потому что бабушка по материнской линии, жившая вместе с ними, была носителем той самой еврейской традиции, которыми славился древний народ. Поэт Лев Рубинштейн переходил дорогу через улицу Образцова в районе Марьиной Рощи, на северо-востоке Москвы, когда на него наехал автомобиль. Лев Семенович был доставлен в НИИ им. Склифосовского в тяжелом состоянии. – «Лев Рубинштейн – это Чехов сегодня: подтекста больше, чем собственно текста, здесь всё в лакунах и переходах, интенциях и провисаниях», – пишет о Вас Дмитрий Бавильский. Лев Семенович Рубинштейн, или «Программа совместных переживаний». Гинзбург заявил, что Лев Рубинштейн пострадал в ДТП и был доставлен в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского.
Водитель, сбивший на переходе поэта Рубинштейна, получил условный срок
Страна и мир - 9 апреля 2024 - Новости Новосибирска - новости города Иваново и Ивановской области. Сегодня в Москве попрощаются со Львом Рубинштейном. Лев Рубинштейн — поэт, прозаик и эссеист, один из основоположников и лидеров московского концептуализма.
Поэт Лев Рубинштейн находится в тяжёлом состоянии после ДТП
- В Москве поэт Лев Рубинштейн попал под машину
- После ДТП Рубинштейн несколько дней находился в коме
- «Без него чувствуется нехватка воздуха»: в Москве простились со Львом Рубинштейном
- Водителю, насмерть сбившему поэта Льва Рубинштейна, дали условный срок
- Умер поэт Лев Рубинштейн: чем был знаменит литератор
«Одна лишь смерть нас никогда не подведет». Мир согласно Льву Рубинштейну
Перед новым годом Лев Семенович вместе с московским филологом Львом Обориным закончили трансляцию своего популярнейшего подкаста «ЛевЛев», в котором Рубинштейн остроумно рассказывал о том. лев рубинштейн, некролог Лев Рубинштейн писал ироничные и мудрые стихи. Книги Льва Рубинштейна «Целый год» и «Бегущая строка» можно приобрести в магазине «Пиотровский». Журналист, поэт, обозреватель и общественный деятель Лев Рубинштейн, погибший в результате ДТП.
Биография Льва Рубинштейна
Своими картотеками, как бульдозерами, Лев Рубинштейн сдвинул замшелый к середине 70-х мирок отечественной подпольной поэзии, безнадежно опирающийся на кости замордованного большевиками Серебряного века. 14 января 2024 года в возрасте 76 лет не стало выдающегося поэта, эссеиста и мыслителя Льва Рубинштейна. Вспоминаем беседу Льва Семеновича с Зарой Абдуллаевой, посвященную метаморфозам языка, экзистенциальному отчаянию и моде на диктат бесстыдства. Сбитый автомобилем на северо-востоке Москвы 76-летний поэт Лев Рубинштейн находится в критическом состоянии. Журналист, поэт, обозреватель и общественный деятель Лев Рубинштейн, погибший в результате ДТП. Сегодня утром из московской больницы имени Склифосовского пришла горестная новость: после пяти дней, в течение которых врачи бились за его жизнь, на 77-м году жизни умер поэт и писатель Лев Рубинштейн.
Прямо на зебре: появились кадры, как машина сбивает знаменитого поэта Рубинштейна
Поэт дышит через трубку, тогда как его состояние усугубляет хроническая болезнь лёгких, сообщает телеграм-канал SHOT. По информации канала, Рубинштейну установили венозный катетер, через который в организм поэта поступают необходимые лекарства. Врачи считают, если журналист выживет, он останется инвалидом.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Литературой Рубинштейн начал заниматься в конце 1960-х годов и разработал свой собственный особый жанр — стихи на карточках. Стал одним из основоположников и лидеров московского концептуализма.
Произведения Рубинштейна переведены на английский, немецкий, финский, французский, шведский и другие языки.
Я ходил на их квартирник. Он с самого начала произвел на меня самое симпатичное впечатление, это был удивительно московский человек, который жил в пространстве московских улиц, проходных дворов, сквериков, бульваров. Рубинштейн был человеком светлым, открытым, без всякого задирания носа вверх. У него были мягкие и совершенно демократические манеры. Чудесный представитель искусства. При этом и стихи, и проза Рубинштейна как бы высвечивали мировую пошлость, извлекая из языка какие-то понятные нам речения, которые однако же не вошли в литературный язык, оставаясь частью быта. Через них он показывал легкую абсурдность жизни.
Он был одним из создателей московского концептуализма, друг и близкий приятель [художника Ильи] Кабакова, того же Пригова. Он вообще имел прекрасные отношения с художниками, писателями, литераторами, у которых было такое бродильное начало. Он был такой божок, Дед Мороз, если угодно, заветный камень, который всех вокруг себя объединял. Всему, что вокруг него происходило, он придавал уют, и стильность. Не случайно моднейшее кафе на улице Рубинштейна было названо «Рубинштейн» именно в честь него, поэта Льва Рубинштейна, а не в честь композитора Антона Григорьевича. И вот эта единогласная, единодушная надежда, которая с 8 января по 14-е питала людей самых разных политических и эстетических склонностей, она показала, насколько страна любит Рубинштейна и насколько он был в некотором смысле недооценен при жизни. Евгений Водолазкин Писатель: Я много раз видел Льва Семеновича на разных книжных фестивалях и ярмарках. Его можно было узнать в любой толпе, в любом человеческом контексте — на него всегда было нацелено внимание, этот человек притягивал взгляды.
Умер поэт Лев Рубинштейн: чем был знаменит литератор
Но после занавеса он сказал, что ему наша задумка нравится, что его поразило новое звучание его произведения. Он вообще был очень открытым человеком, очень живым, несусветно живым. От него веяло жизнью. И когда я прочитала новость об аварии, о том, что его сбила машина, то это меня шокировало, хотя мы не были с ним хорошо знакомы. И не только меня — мне написал прямо ночью человек из команды спектакля, наш художник по свету. Мы стали мгновенно переписываться, пытаться найти информацию. За происходящим следила команда спектакля в общем чате, который остался у нас со времен постановки.
И после того как информация о смерти Льва Семеновича подтвердилась у всех осталась только внутренняя пустота и боль. Ни у кого не было слов, только многоточия... Лев Лурье Историк: У нас с Рубинштейном было скорее светское знакомство, но очень долгое. Оно тянулось еще с советских времен, когда он приезжал в Ленинград вместе [художником] Дмитрием Приговым. Я ходил на их квартирник. Он с самого начала произвел на меня самое симпатичное впечатление, это был удивительно московский человек, который жил в пространстве московских улиц, проходных дворов, сквериков, бульваров.
Рубинштейн был человеком светлым, открытым, без всякого задирания носа вверх. У него были мягкие и совершенно демократические манеры.
Два старших брата маму немножко учили на пианино играть.
И даже, кажется, у них была прислуга, какая-то украинская девушка. Мама рассказывала, что когда случилась революция и пришли большевики, ее отец отказался от мельницы как от собственности и стал на ней служащим, чтобы не считаться буржуем и не лишить детей права получить высшее образование. В Кременчуге власть с 1918 до 1921 года менялась в среднем раз в месяц.
И при каждой власти обязательно был погром. При одной только власти погромов не было — при немцах. Поэтому, по рассказам мамы, очень многие пожилые родственники, когда началась Вторая мировая, отказывались уезжать в эвакуацию — помнили тех немцев, которые были в гражданскую войну.
К сожалению, они совершенно не учли, что немцы 1941 года совсем не те, что были в 1919 году. Две мои тетки остались в городе, сказали: «Кому мы нужны такие старые, когда Вторая мировая война. У нас тут добро, подушки, перины, наживали всю жизнь».
И все — никаких следов не осталось. Еще мама рассказала, что они жили на одной улице с семьей писателя Короленко. Его все знали как очень благородного и порядочного человека.
При всех властях он все время кого-то спасал — то от деникинской контрразведки, то от чекистов. Его самого никогда не трогали, он был слишком авторитетной фигурой — знаменитый писатель! Я хорошо помню мамины истории, в том числе и про голодомор в Харькове.
Она видела на вокзальной площади много лежащих трупов, которые никто не подбирал. В самый страшный 1933 год ее сестре удалось устроиться на макаронную фабрику — ей платили не деньгами, а макаронами. Вся их семья целую зиму питались макаронами и это их спасло.
Эту историю мне мама рассказала в ответ на мой вопрос — почему когда она нам готовит макароны, то сама никогда их не ест… «Поколение родителей всю жизнь боялось, а мы — уже нет» Поэт Лев Рубинштейн. Тем более что это было время, когда каждая семья имела свои страшные и странные истории. Более того — почему так мало историй сохранилось от их поколения?
Потому что это было время, когда все тщательно скрывалось и уничтожалась всякая память: люди сжигали письма, рвали фотографии, выбрасывали дневники бабушек, аттестаты зрелости дедушек, университетские дипломы теть. Все истреблялось, потому было опасно. Не зря существует много семейных историй, которые начинаются со слов: «Перед смертью бабушка разговорилась и рассказала…» У меня, например, остались только 2-3 фотографии, где мои родители стоят мал мала меньше, и есть фотографии моих дедушек.
Мои родители и все их поколение почти всю свою жизнь боялись, а мы — уже нет. Поэтому наше социальное межличностное поведение немножко другое. Но какие-то черты собственного отца, которые в юности меня страшно раздражали, я теперь в себе, конечно, замечаю.
Например, моя склонность к порядку, чтобы все было на своих местах — это свойство моего отца, и оно меня чудовищно раздражало! Но сейчас это я! Есть ли теперь в вашей семье свои традиции?
Потому что дочка и внучка на это смотрят совсем не так. Они любят есть на ходу, они все время торопятся. Когда моя внучка сидит с нами за столом, то она, конечно, вся в телефоне.
Ну и что? Злиться на это — глупо. Они живут так.
Водитель автомобиля Volkswagen сбил Рубинштейна на нерегулируемом пешеходном переходе. Льву Рубинштейну 76 лет. Он родился 19 февраля 1947 года в Москве. В 1970-е Рубинштейн стал одним из основоположников московского концептуализма, придумав жанр стихи на карточках, передает РИА Новости.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Умер поэт Лев Рубинштейн: чем был знаменит литератор
В середине 1970-х годов под влиянием опыта работы с библиотечными карточками создал собственный жанр "стихи на карточках", сочетавший особенности поэзии, прозы, драмы, визуальных искусств и перформанса. Стал одним из основоположников московского литературного концептуализма вместе с Дмитрием Приговым и Всеволодом Некрасовым. До перестройки тексты Льва Рубинштейна публиковались в самиздате и за границей первая публикация на Западе - в 1979 году в парижском русскоязычном альманахе "А - Я". В СССР они были впервые напечатаны в конце 1980-х годов в сборнике "Молодая поэзия - 89", а также в периодических литературных изданиях. С середины 1990-х годов работал в журналистике, в качестве автора и обозревателя сотрудничал с изданиями "Коммерсантъ", "Итоги", "Еженедельный журнал" и другими. Поэзия и эссеистика Льва Рубинштейна опубликованы в книгах "Регулярное письмо" 1996 , "Случаи из языка" 1998 , "Домашнее музицирование" 2000 , "Погоня за шляпой и другие тексты" 2004 , "Знаки внимания" 2012 , "Целый год.
Постмодернизм действительно закончился, и поэтому, мне кажется, для художника чувствительного и современного сейчас снова важно — необязательно горячо артикулируя — иметь некоторую, не побоюсь этого слова, гражданскую позицию.
Абдуллаева: В постдокументализме важнейшей составляющей является именно этический взгляд. Как бы ты попытался описать или назвать время после постмодерна? Рубинштейн: Я себя не считаю философом или исследователем. А назвать нужно, потому что пока явление не названо, его нет. Это правда. Мы ведь были когда-то концептуалистами, но ведь это тоже не самоназвание.
Кто-то придумал. Когда я писал, я не знал, что это концептуализм. Это Борис Гройс мне сообщил. Абдуллаева: Мы твердо усвоили, что сказать «я тебя люблю» невозможно. Любой процитирует Эко, подарившего формулировку «как говорится, я тебя люблю». Рубинштейн: Это и есть краткая формула постмодернизма.
Абдуллаева: Талантливые режиссеры, по прописке документалисты, Александр Расторгуев и Павел Костомаров решились на игровое кино, понимая — я их тоже понимаю, — что можно снять еще один хороший или плохой фильм, но зачем? Они провели кастинг жителей города Ростова, которые будут играть в этом кино и снимать его по канве сценария этих режиссеров, которые потом смонтируют то, что снято их персонажами, выступив, таким образом, в роли кураторов. Назвали они свое кино «Я тебя люблю». Не знаю, насколько сознательно отвергнув запрет постмодернизма. Еще недавно такое название было невозможно даже для тех, кто про Эко не слышал, а если слышал, то точно так же, как водитель из твоей книжки, спросивший у пассажира: художник ли он, «как Малевич»? Что он про Малевича, кроме фамилии, слыхал?
Мне кажется, название «Я тебя люблю» связано не с «прямым высказыванием» или «новой искренностью», потому что это такие правильные пошлости, которые неохота повторять. Здесь попытка нащупать другое и трудное взаимодействие авторов и героев с реальностью, с собственной персонажностью, с самими собой, со своим радикализмом, с невозможностью радикализма, с чем-то еще, что сейчас, говоря обиходным языком, проблематизируется в промежуточном пространстве: внутри границ и за их пределами. Радикализм — вещь важная и необходимая в искусстве, но я ее понимаю и оправдываю, только если он является актом и жестом настоящего экзистенциального отчаяния. Радикализм вальяжный и гламурный радикализмом не являются. Опять же к вопросу о границах. Я это делаю, зная, что нельзя.
Я готов за это понести ответственность. Я готов к тому, что кто-то со мной за это перестанет общаться. Назовет идиотом. Или, если социальная атмосфера ужесточится, посадят в сумасшедший дом. Этот радикализм я изо всех сил приветствую. Поэтому я приветствую Андрея Ерофеева, делающего выставки, за которые его судят.
Дело не в работах, которые он выставляет, они могут быть плохими или хорошими, но это серьезный радикализм. Поэтому радикализм как прием, как эстетика, вообще-то, неинтересен. Потому что он не является никаким радикализмом. Абдуллаева: Его подобия правдоподобия мы наблюдаем как раз в мейнстриме. Сейчас радикализм — это показать в каком-нибудь гламурном клубе сиськи. За это тебе ничего не сделают, только будут аплодировать.
Вот и весь радикализм. Абдуллаева: В последние годы на фестивалях главные призы и «за инновацию» получают фильмы, в которых никакой языковой инновации нет. Радикализмом становятся не языковые, как мы всегда с тобой думали, находки, а содержательные интересы. Рубинштейн: Вот-вот. Мы с этого начали разговор, и я это считаю признаком одичания. Поэты после Некрасова, писавшие очень плохие стихи с очень благородным содержанием, которые стали общественно востребованными.
Надсон, например. Абдуллаева: Но это кино не плохое, а хорошее, и содержание там редко тупо благородное. Это кино не изощренное, но не пошлое. Рубинштейн: Искусство воспринимается не в качестве искусства, а в качестве вот этого самого прямого социального высказывания. Абдуллаева: Но их высказывание не исчерпывается только социальностью. А что такое искусство?
Рубинштейн: А хрен его знает. Абдуллаева: Разве это понятие не меняется? Рубинштейн: Меняются наши конвенции. Наше зрение улавливает то, что оно улавливает. Вокруг нас много чего происходит, чего мы не видим. Искусство — это конвенция.
То, о чем мы с тобой договоримся, — лучше, чтоб человек пять договорились, — и есть искусство. А дальше уже тонкости, дальше мы уже между собой спорим. Но сначала мы договорились, что это «хуже некуда», а посередине мы уже с этим работаем. Я думаю, в тех фильмах, о которых ты говоришь, срабатывает очень сильная западная левая составляющая — я против нее ничего не имею, но она приводит к решению эстетическое заменить социальным. Может, оно и правильно, я не знаю. Абдуллаева: Раньше я тоже так думала.
Но с какого-то момента, когда эстетическое стало оружием разнообразного, как «Букет Абхазии», мейнстрима… Л. Если сравнивать так называемую «высокохудожественность», а я таких режиссеров знаю, с честно рассказанной историей, я, конечно, второе выберу. Но если между этим и Висконти, то я выберу Висконти. Абдуллаева: Как будто он не рассказчик историй. В 1997 году мы говорили, что языковая в том числе реальность слишком нестабильна, а ты привык работать с устойчивыми пластами. Можно сказать, что теперь что-то… Л.
Абдуллаева: Чтоб нам легче было жить и работать. Более или менее. Тогда я говорил, что нет неофициальной культуры, потому что нет официальной. Неофициальной культуры по-прежнему нет, но официальная уже вырисовывается, как мне кажется. Это такой конгломерат именно в гламурном сиропе вонючего софт-патриотизма, такого бархатного сталинизма, не страшного, а попсового и клубно-попсового искусства, которое у нас сейчас главное. Что, как всегда в России, свидетельствует о персональных вкусах тех, кто страной управляет.
Если, скажем, официальная культура сталинского времени пёрла из Большого театра, то сейчас ту же роль играет Дима Билан. Ту же роль, которую когда-то играл Лемешев. Абдуллаева: Но есть и похуже случаи. Билан-то откровенная попса, а за высокое искусство отвечают действительно ретроградные авторы. Рубинштейн: Да, конечно. Но в эпоху моего детства эстрадные артисты так или иначе подражали и тянулись к оперным.
Заметь, что сейчас все наоборот. Спиваков, например. Попсовеют мгновенно. Потому что это престижнее и интереснее. Абдуллаева: И выгодней. Рубинштейн: Конечно.
Раньше деньги были из одного кармана, теперь из многих. Патриотизм и Ксения Собчак — вот такая сейчас странная официальная культура. И к ней тянется, как бы условно говоря, высокая культура в лице каких-нибудь Башметов. Им самим привлекательнее блеснуть в этом мире. Лев Рубинштейн З. Абдуллаева: В середине 90-х мы сомневались, что возможен андерграунд.
А сейчас? Рубинштейн: Нет, невозможен. Нет, он возможен, но его пока просто нет. Я думаю, он все-таки появится. Когда настоящее давление станет ощутимым, когда, как Маркс говорил, он будет дан в ощущении, художник сделает выбор туда или сюда. Сейчас, в отличие от советского, очень развратное время.
Абдуллаева: Мы же не будем связывать эту растленку только с капитализмом. Рубинштейн: С нашим капитализмом, не забывай. Мы будем связывать с тем, что общество растленно издавна и только этого и ждет. Можно сказать, что российское общество — это такая девушка, которая долго ждала, когда ее соблазнят. Абдуллаева: И дождалась. Потому что не было никогда ориентиров, не было толком религии настоящей.
Лев был младшим ребёнком, поэтому и родители, и бабушка обожали и оберегали его от всех проблем. Много времени будущий поэт провёл на Крайнем Севере, куда отца отправили строить Трансполярную железную дорогу. В этих путешествиях для ребёнка не было особых развлечений, поэтому он погрузился в чтение книг — этим особенно любила заниматься его мать, которая обожала Александра Пушкина. Любовь к чтению Рубинштейн пронёс через всю жизнь — он покупал книги до самых последних дней и имел обширную библиотеку.
В подростковом возрасте ему стала интересна поэзия, и сам он стал постепенно писать различные произведения, но до поры до времени стеснялся публиковать опусы. Первыми слушателями его стихов стали друзья брата, который в то время примкнул к стилягам. А в их обществе было принято поощрять поэтический талант и читать сборники даже запрещённых авторов, поэтому в доме появились книги Бориса Пастернака, некоторые собрания Марины Цветаевой. После школы Рубинштейн отправился на филологический факультет Московского заочного педагогического института ныне входит в состав МПГУ , но по полученной специальности работать не пошёл.
Карьера и творчество Льва Рубинштейна После окончания вуза Лев Рубинштейн отправился работать в библиотеку и занимался картотекой. Именно там он придумал новый жанр, который пропагандировал до самых последних дней — стихи на карточках. Он отказался от этой работы лишь в 2010-м в связи с цифровизацией. Она стала архивным, отчасти музейным предметом.
Сейчас писать на карточках — всё равно как писать на глиняных табличках… — говорил поэт. Карточки были невероятно популярны в 1970—80-е годы: все ездили с ними в карманах, выписывали туда цитаты или учили с их помощью языки. На сегодняшний день это уже музейные экспонаты. А я современный писатель.
Интернет появился, когда я был уже совсем взрослым писателем. Потом появились социальные сети. Это те же самые карточки — только на каком-то другом витке», — отмечал в интервью газете «Московский комсомолец» Рубинштейн. В основе его лежат карточки, на которых написаны небольшие стихотворения.
Причём, здесь важна не только литературная составляющая, но и изобразительное и вербальное искусство. В 70-х о молодом поэте начали говорить далеко за пределами России, и он стал популярным.
Канал «ВЧК-ОГПУ» сообщает, что виновник происшествия оказался мужчиной рабочей специальности, он был в спецодежде и, судя по всему, очень спешил, а когда сбил поэта, начал отменял по телефону «заявки» и «заказы». Очевидцы происшествия утверждают, что Лев Рубинштейн после столкновения был без сознания.
В Институте Склифосовского, куда он был госпитализирован, ему диагностировали множественные переломы, отек мозга и черепно-мозговую травму. Сообщается, что он находится в крайне тяжелом состоянии. Врачи уже провели сложнейшую операцию и продолжают бороться за его жизнь.
Поэт Лев Рубинштейн в тяжелом состоянии после наезда авто: момент ДТП попал на камеры
Лев Рубинштейн был участником множества поэтических и музыкальных фестивалей, художественных выставок и акций. Его первые публикации появились на Западе — как на русском языке, так и в переводах — в конце 1970-х годов. Первые публикации в России — в конце 1980-х. Французский славист Режис Гейро сравнивал поэзию Рубинштейна с поэзией русского футуризма.
В литературной среде хорошо известны его афоризмы: «Этот сумасшедший поезд носится как угорелый от станции «Мы лучше всех» до станции «Мы хуже всех» и обратно, всякий раз на полном ходу проскакивая мимо станции «Мы как все». До последнего времени Лев Семенович был активным участником литературной жизни Москвы.
Врачи уже провели сложнейшую операцию и продолжают бороться за его жизнь.
Лев Рубинштейн — один из основоположников и лидеров московского концептуализма, член союза писателей, обладатель престижных литературных премий. Его произведения с 70-х годов прошлого века публикуются во многих странах мира. Перед новым годом Лев Семенович вместе с московским филологом Львом Обориным закончили трансляцию своего популярнейшего подкаста «ЛевЛев», в котором Рубинштейн остроумно рассказывал о том, чем ему запомнился каждый календарный день того или иного года.
Читайте также:.
Шолохова , работал библиотекарем в институтской библиотеке, после чего создал собственный оригинальный жанр — жанр картотеки, существующий на границе вербальных, изобразительных и перформативных искусств. Эти карточки легли в основу его книг и других публикаций. Лев Рубинштейн был участником множества поэтических и музыкальных фестивалей, художественных выставок и акций. Его первые публикации появились на Западе — как на русском языке, так и в переводах — в конце 1970-х годов.
Первые публикации в России — в конце 1980-х. Французский славист Режис Гейро сравнивал поэзию Рубинштейна с поэзией русского футуризма.
Ему была сделана операция. Шолохова , работал библиотекарем в институтской библиотеке, после чего создал собственный оригинальный жанр — жанр картотеки, существующий на границе вербальных, изобразительных и перформативных искусств. Эти карточки легли в основу его книг и других публикаций. Лев Рубинштейн был участником множества поэтических и музыкальных фестивалей, художественных выставок и акций. Его первые публикации появились на Западе — как на русском языке, так и в переводах — в конце 1970-х годов.
Первые публикации в России — в конце 1980-х.
«Моя память о детстве — моя самая большая драгоценность»
"Мой друг Лев Рубинштейн, один из лучших людей на свете, выдающийся поэт, попал в беду. Лев Семенович Рубинштейн (19.02.1947-14.01.2024). [моё] Черно-белое фото Поэт Лев Рубинштейн Смерть. Поэт Лев Рубинштейн стал жертвой ДТП, его сбила машина. 14 января 2024 года в возрасте 76 лет не стало выдающегося поэта, эссеиста и мыслителя Льва Рубинштейна. Вспоминаем беседу Льва Семеновича с Зарой Абдуллаевой, посвященную метаморфозам языка, экзистенциальному отчаянию и моде на диктат бесстыдства. Сегодня утром из московской больницы имени Склифосовского пришла горестная новость: после пяти дней, в течение которых врачи бились за его жизнь, на 77-м году жизни умер поэт и писатель Лев Рубинштейн. 75-летний юбилей поэта Льва Семеновича Рубинштейна.