Новости роберт гараев слово пацана читать

Роберт Гараев Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. «Какое страшное было время». Писатель Роберт Гараев рассказал, как прокуратура проверяла сериал «Слово пацана» на экстремизм.

Книга «Слово пацана»: где читать?

Гараев считает, что в сериале «Слово пацана. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х от автора Роберт Гараев (ISBN: 978-5-60-449595-7) по низкой цене. Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). Читайте также другие книги автора Роберт Гараев бесплатно у нас в библиотеке.

Роберт Гараев: другие книги автора

  • Сюжет сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х: краткое содержание, описание и аннотация
  • «Слово пацана»: в свет вышла новая книга о казанском феномене
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Гараев - Google Книги
  • Роберт Гараев: другие книги автора
  • Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно

В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги

Кровь на асфальте», то она завирусится. То же самое было и с новостью, что якобы в Набережных Челнах подростки, насмотревшись сериала, стали «делить асфальт». На самом деле, как выяснилось позже, они играли в снежки. Мне кажется, что у людей есть просто желание высказаться на эту тему, такой, знаете ли, вид рецензии.

Он предложил ограничить его показ… — У меня такое впечатление, что ему кто-то из подчиненных показал видео не с теми объяснениями. Я и сам бы испугался, если бы увидел то видео, поэтому мне понятна его реакция. Но дети просто играли в снежки, это совершенно безопасная игра.

Но тут всё, конечно, зависит от правил в вашей семье. Ему понравилось. Он видел, как я работал над книгой, и понимает, что никакой романтизацией группировок не занимаюсь.

Просто радуется успехам папы. Моей дочке шестнадцать лет, и она говорит, что в ее классе все смотрят сериал. Сама она под сильным впечатлением, особенно ее потрясла сцена убийства Ералаша.

За своих детей я не боюсь. Посмотрев сериал, они не пойдут кого-то громить. С детьми надо общаться с самого раннего детства и объяснять им, что такое хорошо и что такое плохо.

После этого сериала, мне кажется, они, скорее, ужаснутся тому, как жили их родители. Как вы думаете, насколько помогают запреты в такой ситуации? Знаете, последние дни меня не отпускала мысль о том, что режиссер настолько тонко снял кино, что напряжение с каждой новой серией возрастает не только в нем, но и вокруг.

Группировки появились на каждой улице, соседи дерутся стенка на стенку за территории. Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» зеленые шапки-фернандельки. Конец 1980-х появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы. Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские». Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин.

Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить.

Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы.

Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть. Несколько лет назад коллега из Еврейского музея позвала меня выступить на паблик-токе с пятнадцатиминутным рассказом о любом пережитом уникальном опыте, намекая, что я расскажу про ночную жизнь 1990-х и 2000-х, но я понял, что у меня есть что-то более необычное. Я рассказал московским хипстерам об участии в казанской подростковой группировке и понял, что в городе моего детства моя история похожа на тысячи историй мальчишек 1960-х, 1970-х и 1980-х годов рождения. Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю.

Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни. Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом.

Знаете, последние дни меня не отпускала мысль о том, что режиссер настолько тонко снял кино, что напряжение с каждой новой серией возрастает не только в нем, но и вокруг. Значит, это точное попадание в суть проблемы. Либо какое-то совпадение.

Вы согласны с критикой? Я считаю, что авторы попали в точку. На казанских улицах всё было именно так, как показано в сериале.

Некоторые даже говорят, что авторы смягчили ситуацию. Вам известно, по какой причине они были перенесены в Ярославль? Они считают его позором.

Поэтому они были против съемок в Казани. Как вы думаете, почему такая реакция именно на этот сериал? Потом всегда найдутся те, кто, посмотрев такой неромантизирующий фильм, как «Слово пацана.

Кровь на асфальте», начинают романтизировать свое прошлое, но не потому, что оно было прекрасным, а потому, что тогда они были молодыми. Поэтому натура вам так знакома? Все они очень разные: кто-то с юмором, кто-то серьезен, у кого-то повышенный интеллект, у кого-то пониже.

Многие из них сегодня ностальгируют по тому времени, тех, кто раскаивается, поменьше. Правила новой этики этим людям неизвестны, да и, наверное, не нужны. Они достаточно консервативны в целом, лояльны существующей власти.

Криминальный «Хогвартс» и второй сезон. Поговорили с автором «Слова пацана»

Книга журналиста Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» о молодежных группировках стала второй по продажам на книжном сервисе «Литрес» в период с 9 ноября по 9 декабря. Автор — Роберт Гараев, будучи в детстве сам, недолго, к счастью, группировщиком, проделал очень глубокую аналитическую и редакторскую работу. Интервью с автором «Слова пацана» Робертом Гараевым. В книге «Слово пацана» отлично описывается, как люди, привыкшие стоять за свою деревню, принимаются по привычке защищать бетонную коробку, в которой живут, а вместо границ земельных участков «воевать за асфальт».

В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги

Фото: из личного архива Стало известно, что в магазинах закончилось бумажное издание книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева, по которой сняли нашумевший сериал. Первоначально было напечатано всего 2 тысячи экземпляров. После успеха шоу издательство Individuum планирует допечатать еще 16 тысяч копий. Они появятся в магазинах в середине января. Business FM спросила у писателя Роберта Гараева об успехе сериала, о медиаволне, которую вызвал проект, и о дополнительных съемках: — Сколько бы ни звучало призывов запретить сериал, ограничить показ, мы все равно наблюдаем, что он продолжает выходить, Роскомнадзор не нашел нарушений. Вы как объясняете, что государственная машина на каком-то этапе, может быть, отступила?

Это поучительное кино, оно не романтизирует, оно рассказывает правдиво о не очень далеком прошлом.

Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские». Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений.

Всегда при выходе из группировки накладывались «физические санкции». Другими словами, тебя избивали. И еще нужно было заплатить: вход - рубль, выход - два. После выхода из группировки вы поддерживали связь с кем-то из пацанов? При написании книги я пытался связаться с некоторыми ребятами, но нашел я только одного парня, который вспомнил меня. Я пытался задавать вопросы, что случилось с нашим возрастом. Я знал, что было у нас два «автора», Малыш и Куян, что они оба погибли. Один из них погиб в битве, а второй погиб во время потасовки с возрастом. Как правило, если человек в детском возрасте попадает в эту среду, он там и остается и его путь уже предопределен: украл, выпил — в тюрьму. В 90-е ситуация усугубилась, когда пришел огнестрел и начались кровавые разборки за кусок пирога. Я знаю, что в то время многие погибли. Многие люди, которые выжили, благодарны, что попали за решетку, потому что на улицах Казани выживать было сложнее. Почему все это произошло именно в Казани? Один из факторов - быстрая урбанизация: Казань 50-х - это город с населением 500 тысяч человек, а в 1979-м — горол-миллионник. Драки стенка на стенку и охрана своей территории - сельский менталитет. Второй важный фактор - весь центр Казани в тот момент состоял из трущоб. Трущобы - это гетто. Неблагополучное жиле, отсутствие культурной структуры тоже влияли на молодежь. Действие второго сезона сериала может развернуться в 1991 году, а третьего — в 1993. Помимо этого я пишу другую книгу, новую. Также занимаюсь музыкой, диджеингом. Например, скоро поеду в Алма-Аты: днем встречусь с читателями, а вечером буду играть для слушателей. Как появилась идея для вашей книги? В то время я погрузился в еврейскую культуру и историю великого народа. Сам я татарин и в то время стал рассуждать, что есть уникального в моем опыте, что я могу подвергнуть исследованию.

Если вы выросли в России в конце XX века, то в вашей жизни были уличные драки. Эта книга о тех, кто сделал насилие своим кредо: бил и попадал под раздачу — профессионально, ежедневно, беспощадно. Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз.

Сюжет сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»

  • Где прочитать бесплатно "Слово пацана" Роберта Гараева
  • «Конец мог бы быть любым»: автор книги «Слово пацана» о финале сериала
  • «Слово пацана»: в свет вышла новая книга о казанском феномене –
  • Регистрация

Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Помимо этого, писатель опубликовал видео, где один из поклонников бурно реагирует на события в последней серии. При этом говорит, что он читал книгу и примерно знает, что стало с главным героем. Тем не менее Роберт уточнил, что сериал Жоры Крыжовникова — самостоятельное произведение, а не экранизация его книги, но добавил, что сходство между ним Гараевым и «Пальто» все же есть: оба входили в детстве в состав группировки и занимались музыкой.

Шли многочисленные «войны за асфальт». Там подростки жили только этим. В других городах СССР пацанская субкультура соседствовала с другими — металлистами, рокерами, панками и т. В Казани же этих неформальных движений не было — были одни пацаны. Нет, наверное, отдельные панки были — но это точно были очень смелые, даже отчаянные ребята, потому что выжить в том мире им было ох как непросто, фактически опасно для жизни. Я уже говорил в разных интервью и повторюсь: мир казанского феномена — это «Хогвартс». Он страшный, но в нем есть набор определенных практик, свод четких правил, которые были большинству людей совершенно незнакомы.

Но, как только человек начал смотреть сериал или читать книгу, ему становится ясно, что целый мир улицы живет по этим правилам, и за этим интересно наблюдать. Кстати, «Гарри Поттер» к концу тоже становится не очень-то сказочной историей, просто там остаются симпатичные герои. А в « Слове пацана » нет героя, на месте которого хочется оказаться. Кровь на асфальте» — Условные Вовы Адидасы, вернувшиеся из Афгана, добавляли жестокости улице? Вообще же, парень, который возвращался из Афгана, не возвращался автоматически в группировку: мог вернуться, а мог, например, жениться и зажить нормальной жизнью. В моей личной истории ни одного парня, вернувшегося из Афгана, на самом деле не было. Я думаю, они скорее влияли на общество чуть позже, чем в 1989-м, моя же тема — «асфальтный период», когда пацаны не делили ничего, кроме улицы — тупо того самого асфальта. Подростковые группировки сами по себе были базой для криминала, им не нужно было «добавлять» насилия — и в сериале Вова Адидас, на мой взгляд, этого не сделал. Где-то он был мудрее, а где-то — таким же потерянным, как остальные подростки.

Кому сочувствуете, кого, наоборот, ненавидите? Это объяснимо: маленькая девочка, которую невероятно жаль. Я смотрел ту серию, где ее жизнь так жестоко идет под откос, стиснув зубы и сжав кулаки. У меня есть несколько консультантов, которые помогали при написании книги, — они прошли те казанские подростковые группировки. И буквально вчера позвонил один из них. Взрослый сидевший мужчина рассказывал, что, когда посмотрел шестую серию, выпил, когда смотрел седьмую — плакал. Я — с вами. Кровь на асфальте» — История Айгуль в сериале — драматическая находка сценаристов или у нее есть реальный прототип? И подробностей ее истории не помню.

Но она была — девочка, которая пережила групповое изнасилование и выбросилась из дома на улице Вишневского, где ателье «Модница». Теперь, кстати, планирую писать книгу о женских бандах Казани — там было столько страшных историй, просто ужас.

Интересно было также узнать о жертвах опэгэшников.

По словам автора, некоторым до сих пор тяжело говорить о тех временах. Некоторые рассказывали насколько им было тяжело. Если у кого-то осталась психологическая травма, то такие вообще отказывались что-то рассказывать на эту тему, — сказал писатель.

Для своей книги Гараеву удалось взять интервью не только у рядовых членов ОПГ, но и у заметных фигур в мире казанского криминалитета — например, у первого лидера «Тяп-Ляпа» Сергея Антипова Антип , у бывшего киллера Жилки Алексея Снежинского Снежок. А кто так и не стал его собеседником? Очень хотелось пообщаться с Радиком Галиакберовым из группировки «Хади Такташ», но он осужден пожизненно, находится в «Черном дельфине».

Я даже не пытался связаться с ним, потому что это не так-то легко. С одним из них небольшое количество времени общался, но хотелось пообщаться более детально, — ответил Гараев. Говоря о Галиакберове, автор книги имеет в виду так называемого Раджу — лидера ОПГ «Хади Такташ», при котором группировка получила «славу» самой жестокой в Казани.

В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации.

Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы».

Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили.

В начале было слово... пацана. Кто был реальным прототипом героев сериала?

Здесь есть возможность читать онлайн «Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — ознакомительный отрывок электронной книги совершенно бесплатно, а после прочтения отрывка купить полную версию. Чем закончились истории героев книги «Слово пацана» Роберта Гараева. Роберт Гараев подростком попал в Казани группировку, а спустя 30 лет решил исследовать феномен уличных банд и выяснить, почему знаменитый «казанский феномен» возник в стране, где «не было организованной преступности» и можно ли было этого избежать?

«Слово пацана»: в свет вышла новая книга о казанском феномене

Роберт Наилевич Гараев читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне. Роберт Гараев о своей книге и сериале «Слово пацана». Роберт Наилевич Гараев.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х: краткое содержание, описание и аннотация

  • Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х
  • Регистрация
  • В «Слове пацана» не будет счастливого конца: об этом намекнул сам автор книги -
  • Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Гараев - Google Книги
  • Описание и характеристики

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий