Новости равноправие 8 марта

8 марта в 1908 году в том же Нью-Йорке состоялся митинг за равноправие женщин.

8 Марта в России 2024: с чего начиналось и как празднуется сейчас

Особенно «выдающейся» получилась женская демонстрация, которая состоялась в Петрограде 23 февраля 1917-го года, на фоне нескольких лет мировой войны и политического кризиса. Спустя всего пару дней после неё Император Николай Второй подписал указ о даровании женщинам права участвовать в выборах. Правда, это не остановило Февральскую революцию, которая произошла спустя ещё несколько дней... Та самая демонстрация В 1921-м году в СССР официально приурочили Международный женский день именно к этой дате по новому стилю 23-е февраля приходилось именно на 8-е марта. Впоследствии за «Страной Советов» подтянулись и другие страны «красного блока», а также коммунистические силы капиталистических стран. Резюмируя всё это, можно констатировать интересный факт: 8-е марта — это праздник мирового масштаба, но при этом «российский», так как он оказался привязан именно к этому числу в связи именно с нашей страной. Кроме того, это праздник с сугубо социалистическими и коммунистическим корнями и, в целом, праздник борьбы женщин за свои права, а вовсе не история «про мимозы и конфетки». Оно существовала фактически и всячески поощрялось. Кроме того, в стране «уже почти победившего коммунизма» проблема неравенства полов не могла существовать и формально, идеологически. Видимо, поэтому надобность в политическом смысле праздника внутри СССР, но не за его пределами постепенно отпадала.

Новая женщина не отрекается от своего "женского естества", она не бежит от жизни и не отстраняет от себя те "земные" радости, какие дарит скупая на улыбки действительность. Современные героини становятся матерями, не будучи замужем, уходят от мужа, любовника, их жизнь может быть богатою любовными перипетиями, и всё-таки ни они сами, ни автор, ни современный читатель не сочтут их за "погибшие создания"! Она же развивала эти идеи в литературе. Писала исключительно о независимых женщинах, живущих в мире, где вовсе нет семей, а сексуальность не табуируется. В общественном сознании именно Коллонтай закрепилась как автор "теории стакана воды". Суть которой в том, что удовлетворить сексуальную потребность так же просто, как попить. С 1917 по 1918 Александра возглавляла Народный комиссариат государственного призрения соцобеспечения. И стала первой женщиной-министром. А в 1922-м уехала работать послом в Норвегию. И это второе назначение женщиной на посольскую должность. Конец сексуальной революции Вся эта революционная атмосфера, идеи женской эмансипации, любви-товарищества и общий флёр свободы привели к тому, что и половая жизнь весьма раскрепостилась. Помимо практиков "свободной любви" и "настоящего товарищества", можно было увидеть очень странные перформансы. Обнажённых людей прямо в центре Москвы или Петрограда. С плакатами "Долой стыд! Но уже к концу двадцатых возвращается старый добрый консерватизм. А весь налёт революционного духа смещают строгие моральные принципы. Вот, например, несколько принципов из знаменитой книги "12 половых заповедей революционного коммуниста": — Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости то есть 20—25 лет — вторая половая заповедь пролетариата; — Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия; — Любовь должна быть моногамной, моноандрической одна жена, один муж. К началу тридцатых годов общество в целом сохранило существенные социальные права: в плане труда, гарантий беременным, разводов и общего понимания о равенстве. И, тем не менее, традиция взяла своё. А в какой-то период и аборты были под запретом. В любом случае даже современный язык обязан именно тому периоду. Все же используют слово "декрет". А то, что считается мейнстримом в мире сегодня, в России было ещё тогда.

Почти через 50 лет, 28 февраля 1908 года, история повторилась: более 15 тыс. На сей раз к их голосам прислушались. А через год Социалистическая партия США объявила последнее воскресенье февраля женским днем. В 1910 году в Копенгагене прошла международная конференция женщин-социалисток. Одна из лидеров движения, коммунистка Клара Цеткин, предложила сделать женский день международным, и с тех пор праздник распространился во многих странах мира и каждый год сопровождался забастовками и акциями в поддержку прав женщин. Однако дата праздника постоянно менялась и варьировалась от страны к стране. Где то женский день отмечали в феврале, где-то — в марте, его связывали то с нью-йоркским маршем, то с мартовской революцией 1848 года в Пруссии.

Большой популярностью в Испании пользуются русские девушки. Мужчин, привыкших к правилам феминисток, подкупает патриархальная модель поведения. Кроме того, выделяются наши соотечественницы и внешне — россиянок, приехавших в страну недавно, можно выделить из толпы, они всегда «при параде». Увидеть такое у испанок — редкость. По мнению Ирины, в Испании феминизм, вопреки расхожему мнению, пока не победил. Здесь женщины, конечно, чувствую себя гораздо увереннее, чем в России. Однако проблемы еще есть — в плане рабочих мест, оплаты труда. Женщины добились очень больших результатов. Испания — лидер ЕС по числу руководительниц и создательниц собственных компаний и фирм. Возможно, в этом и кроется причина некоторого перекоса в их отношениях с мужчинами — ведь совсем недавно они находились в полной зависимости от них. Хотите предложить свою новость - вам сюда. Читайте также.

8 марта – символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин

Её идею поддержали, и уже на следующий год в одной только Австро-Венгерской империи прошло 300 демонстраций. Женщины требовали сокращения рабочего дня и равных с мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, они выступали за предоставление женщинам избирательного права. Международный женский день считали преимущественно коммунистическим праздником. Ситуация изменилась в 1967 году, когда традицию выходить на митинги 8 марта переняли представительницы второй волны феминизма. Тогда в Европе он получил название «Международный женский день борьбы». Женщины выступали за равные экономические, юридические и репродуктивные права, а также за предотвращение насилия в отношении женщин. С 1977 года Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций объявила 8 марта днём борьбы за права женщин во всём мире. Как обстояли дела с равноправием до XX века?

До XX века женщины не имели права голосовать на выборах, не могли получить наследство. Даже приданое девушки передавалось от родителей в полное распоряжение мужа. А в России в начале XX века у женщин даже не было паспортов: их имена вписывали в паспорт отца или мужа. Женщина не могла обрести самостоятельность — либо она остаётся жить с родителями и с возрастом получает клеймо «старой девы» , либо выходит замуж. И всё же попытки обрести гендерное равенство были. Они просили признания их прав на образование и труд. Одну из первых феминисток того времени Эбигейл Смит Адамс прославила фраза: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов». В XIX веке приоритетными вопросами равноправия стал доступ женщин к высшему образованию и право голоса.

В это время получило развитие движение суфражисток — активисток, которые выступали за равные избирательные права. И борьба, наконец, дала свои плоды. Например, в Новой Зеландии женщины получили право голосовать в 1893 году, в Австралии — в 1902 году. Женщины добились права учиться в университетах и работать вне дома. Женщины были лишены равных условий труда. Им приходилось работать до 16 часов в сутки при мизерной заработной плате.

Затем на площади появились милиционеры и задержали феминисток и сочувствующих им. Как сообщало EADaily , в Алма-Ате феминистки успешно провели митинг, основной темой которого стал протест против домашнего насилия. Постоянный адрес новости: eadaily.

Для современной женщины нет запретных тем. Она независима, у неё есть свои желания, цели и увлечения. Современная женщина заботится о своём здоровье, теле, внешности. Современная женщина — вечно молодая! Для женщины равенство — привилегия, для мужчины — унижение, пишут умные люди. Я с этим согласна. Женщина получила все «мужские» права. Облачилась в брюки, села за руль, стала руководить большими предприятиями, стала главной в семье и добытчицей. Современные мужчины на фоне таких женщин сейчас стали выглядеть слабее. В этом главная беда современности. Сейчас мужчинам не приходится завоёвывать женщин — женщины взяли это в свои руки. Мужчинам не нужно добывать деньги, чтобы прокормить семью — женщины сделали это за мужчин. Все главные предназначения мужчины и женщины исчерпываются. Страшно даже подумать, что ждёт нас в будущем. А ведь ещё наши родители знали «свои места». Женщина — хранительница очага, а мужчина — глава семейства, главный добытчик. Впрочем, размышлять на эту тему можно долго. Камила Шарифзянова Самые первые подарки на 8 Марта были ещё в школе. Обычно мальчики выходили к доске, чтобы нас, девочек, поздравить. А ты ждёшь, что подарит тот самый мальчик, который тебе нравится. И ты уже представила, как он тебе отдаст этот подарок, а ты смутишься, и он смутится в ответ.

В этот день женщины испытали невероятные физические и психологические страдания, пролили немало крови и вместе с тем продемонстрировали несгибаемое чувство собственного достоинства. Речь идёт о знаменитой акции протеста работниц швейной промышленности, которая во многих исторических исследованиях считается отправной точкой женского правозащитного движения. Для начала стоит рассказать, что представляла собой швейная промышленность Нью-Йорка в 1850-х годах. Тогда в южных штатах катастрофически не хватало одежды, спального белья, скатертей, занавесок и других текстильных вещей. Мелкие бизнесы не справлялись с поступающими заказами и брали большие деньги за эксклюзивные вещи. Одной из главных проблем всех плантаторов была одежда для рабов, которые трудились по 12-14 часов в день и быстро её изнашивали. Кроме того, недорогая форма требовалась заключённым, солдатам, чиновникам и т. Как результат, Нью-Йорк и другие штаты северо-востока получили от южан колоссальное количество заказов на дешёвый текстиль. Десятки тысяч женщин оказались за швейным оборудованием, которое работало 24 часа в сутки две смены по 12 часов. Требования к швеям оказались настолько жёсткими, что даже зажиточные рабовладельцы юга не могли поверить в происходящее. На севере процветало своё рабство. Воротилы текстильной промышленности имели десятки тысяч бесправных швей, которые боялись начальства, как огня. Женщины работали по 12 часов в день в мастерских, где температура воздуха из-за нагревающегося оборудования редко опускалась ниже 33 градусов по Цельсию 91.

Международный женский день: как появился праздник 8 Марта

Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. 8 марта в России не принято задумываться о том, что это прежде всего день солидарности женщин в борьбе за свои права и эмансипацию. Международный женский день (8 марта) — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира.

Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!

НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".

Но об этом — чуть позже, а пока хотелось бы глазами свидетеля описать то, как прошел Международный женский день в Испании. Манифестация 8 марта 2019 г. Манифестация 8 марта в Мадриде началась в полночь с 7-го на 8-е. Феминистки в черных и фиолетовых цветах заполнили центральную площадь города, устроив «касероладу» битье ложками по кастрюлям и сковородкам , чтобы таким образом шумно объявить, что они уже здесь, что они намерены остаться, и что следующие 24 часа будут принадлежать им. На 8 марта была объявлена забастовка, которую поддержали все основные профсоюзы и почти все политические партии. Известно, что в Комиссию 8 марта, ответственные за которую почему-то предпочитают оставаться анонимными, входят в основном члены партии «Подемос», Объединенных левых и Социалистической партии Испании.

Особенно массовым было участие в забастовке университетов и в целом работников системы образования. Хотя эти цифры и кажутся слишком оптимистичными в смысле, преувеличенными , многие компании, действительно, были закрыты, а общественные службы поддерживали лишь минимально необходимые для жизнеобеспечения услуги, оговоренные законом. Парламенту Страны Басков, например, пришлось отменить пленарное заседание из-за отсутствия кворума по причине забастовки. С раннего утра специальные команды феминисток циркулировали по улицам пешком и на велосипедах, агитируя всех присоединиться к забастовке. Сборище женщин в сиреневых париках и немыслимой одежде, с вызывающими транспарантами, сковородками, свистками и криками «ооэээ, ооэээ! Особенно ощущалась вызывающая агрессивность этих «вакханок». Феминистки собирались на митинги по всему городу, швыряли цветы мужчинам в лицо, выгоняли их со своих митингов, показывали в их адрес неприличные жесты, оскорбляли неприличными словами и буквально наслаждались этими унижениями противоположного пола. Ну и причем тут равенство?

Они говорили о революции, о свержении патриархата и капитализма, констатируя наличие сексизма в обществе, ужасное насилие в семьях по отношению к женщинам, и о высочайшем уровне фемицида. Одним из главных лозунгов были: «Ни одной меньше» или «Мы тут не все, недостает убитых». Также было много лозунгов против изнасилований, например, такие: «Даже поздно и пьяной, я хочу добираться домой в сохранности», не говоря уже о плакатах с постоянным упоминанием женских репродуктивных органов. Говорилось о двойной эксплуатации женщин — со стороны капитализма и патриархата — и одним из главных требований было требование права распоряжаться своим собственным телом, в основном, конечно, имея в виду репродуктивную политику. Но более всего привлекали внимание лозунги и транспаранты, в которых феминистки называют себя «правнучками ведьм, которых не смогли сжечь», а демонстрацию называют шабашем последнее, заметим, весьма объективно. В полдень около штаб-квартиры ультраправой партии VOX произошло столкновение феминисток, которые вышли на так называемый фаши-тур, с ультраправой партией Vox и организацией Hazte Oir. Группа феминисток-лесбиянок решила пройтись по маршруту «фашистского Мадрида», они пели феминистские песни и скандировали речевки против ЛГБТ-фобии. На фургоне ультраправой организации вывешена табличка с надписью: «Это не гендерное насилие, а семейное насилие».

Ультраправые широко используют термин «феминацистки», таким образом оба лагеря взаимно обвиняют друг друга в нацизме и фашизме, хотя, если сильно присмотреться, они как будто бы подыгрывают друг другу в этой совместной игре на дестабилизацию и радикализацию общественных сил. С одной стороны, растет феминистское движение, с другой стороны, впервые после смерти Франко начинает сильно подниматься на выборах выступающая против них профранкистская националистическая партия Vox. На 19 часов в центре Мадрида была запланирована массовая демонстрация, в которой, по данным издания El Confidencial, приняло участие 375 000 человек, что в два раза больше, чем в прошлом году. Народ начал прибывать в центр города сильно заранее, чтобы занять удобное место и насладиться зрелищем. В целом в этом году, несмотря на то, что народу стало резко больше, энергетика была ниже прошлогодней. Многие пришли с детьми разных возрастов. Были и люди в инвалидных колясках. Присутствовали видные экс-политики и некоторые знаменитости.

Специальные автобусы с музыкой пытались выступать в роли аниматоров, скандируя кричалки. Но «огни» вспыхивали и тут же затухали. Потом предложили прыгать: «Кто не скачет, тот мачист». Попрыгали, и вновь все затухло. Некоторые зевали. В каких-то точках специально подготовленные группы с барабанами отбивали шаманские и африканские ритмы.

Как отдыхаем на 8 Марта в 2024 году Дата праздника приходится на пятницу, которая будет являться выходным днем.

Таким образом, в марте 2024 года работающих по пятидневке россиян ждет короткая неделя, они будут отдыхать с 8 по 10 марта. Большая часть участниц были работницами текстильной промышленности и протестовали против тяжелых условий труда и низких зарплат. Продавцы ожидают роста цен и проблемы с поставками цветов Несмотря на то что требования женщин не были учтены, день события навсегда вошел в историю общественного движения. Почти через 50 лет, 28 февраля 1908 года, история повторилась: более 15 тыс. На сей раз к их голосам прислушались. А через год Социалистическая партия США объявила последнее воскресенье февраля женским днем.

Затем вплоть до 1913 года американские социалистки ежегодно отмечали национальный женский день в последнее воскресенье февраля. В 1910 году они прибыли в Копенгаген на Вторую международную конференцию женщин-социалисток, где встретились с Кларой Цеткин, известной своими левыми взглядами и борьбой за права женщин. Вероятно, в ходе общения делегация США познакомила Цеткин с тем, как они обращают внимание общества на положение в нем женщины, и идея национального женского дня пришлась по вкусу немецкой коммунистке. Так или иначе, на конференции Цеткин предложила учредить международный женский день, когда бы слабый пол митинговал за свои права.

В 1911 году впервые Международный женский день отмечался в четырех европейских странах - Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, правда, 19-го, а не 8 марта. На следующий год там же его отметили 12 мая. В 1913 году к празднованию Международного женского дня присоединилась Россия. При этом дата всегда в разных странах была разной. И только в 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. В тот год эта дата выпала на воскресенье.

«В какой момент советское общество свернуло не туда?» Про 8 Марта в нашем подкасте

Клара редактировала женскую газету "Равенство", боролась за избирательные права женщин, за равноправие с мужчинами. Отмечая Международный женский день и выступая за гендерное равенство, мы можем помочь противодействовать негативным психологическим последствиям гендерного неравенства и способствовать психическому здоровью и благополучию женщин. 03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель.

«Да» равноправию, «нет» празднику весны – иностранцы о 8 Марта

Она отметила, что в зале присутствует сержант Фатума Диаките — единственная женщина, воевавшая за освобождение Кидаля. Ее приветствовали овациями и поблагодарили за службу стране. Член Национального переходного совета Мали НПС , президент ассоциации инвалидов Мали Атума Гаку Диките в разговоре с корреспондентом «Африканской инициативы» прокомментировала праздник: «Для меня 8 марта означает принятие во внимание женщин. У нас есть закон от 2015 года, который обеспечивает участие женщин в работе государства: из трех человек хотя бы один должен быть женщиной, если двое других мужчины, и наоборот. Переходная власть многое сделала для нас. С момента своего прихода к власти нынешний президент проводит политику инклюзивности. Он делает всё для того, чтобы все работали вместе на благо Нового Мали.

Нам нужно равноправие. Мы не очаровательные создания, мы люди, отличающиеся от мужчин лишь набором хромосом. Нам не нужен один выходной, когда мужчина сам приготовит ужин, поцелует и завалит комплиментами. Нам нужно разделение домашних обязанностей, свобода выбора профессии, достойная зарплата, репродуктивные права, отсутствие насилия и дискриминации. Прошло больше ста лет с момента демонстрации в Нью-Йорке, но положение женщин сейчас мало отличается от того, что было в начале XX века. Вместо безделушек в яркой упаковке подарите уважение и солидарность в нашей борьбе. Можно не причислять себя к феминисткам, не выходить на митинги, не заниматься активистской деятельностью.

И так — во всём. Сегодня женщины должны всё и всем. Но зачем нам это, если мужчины не уступают место в метро? А у него - то поздно, то дождливо, то поясницу ломит, то у коня — выходной», - гласит ещё один популярный интернет-мем. Если когда-то дамы дискутировали, стоит ли позволять кавалерам платить за себя, то теперь в интернете всё чаще можно читать посты на тему «что делать, если мужчины за вас не платят». Как барышне менять своё поведение, чтобы ее считали слабой и беззащитной «принцессой», а не эмансипированной бизнес-леди. Потому что только принцесс носят на руках и задаривают цветами. Сегодня женщинам хочется, чтобы за них принимали сложные решения, чтобы их спасали и защищали. И своим спасителям и защитникам они с радостью будут и наглаживать рубашки, и варить борщи. Но кони — всё скачут и скачут. А избы — горят и горят», — написал Наум Коржавин ещё в 1960 году. И за полвека ничего не изменилось. Для меня 8 марта — печальный праздник.

В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня. Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника в России. Никто из большевиков не возражал, поэтому инициатива была одобрена. Позже, в период становления и развития этого праздника, значительную роль в его судьбе сыграла уже Надежда Константиновна Крупская. Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла. Но тем не менее, в его первом формате, она оказала большое влияние на женский день и даже выпустила несколько брошюр, которые были посвящены смыслу праздника 8 Марта. Самым важным моментом здесь, наверное, является то, что Россия не просто ввела 8 Марта после Октябрьской революции, а стала первой страной в мире, которая полностью уравняла женщин в правах с мужчинами — политических, экономических и социальных.

8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?

Международный женский день (8 марта) — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. 8 марта — Международный женский день. Международного женского дня 8 марта.

Марш текстильщиц или женщин с низкой социальной ответственностью? Что мы знаем о 8 марта

Тогда она и стала превращаться в главного идеолога женского социалистического движения. Вот слова из ее статей, изданные перед открытием Второго интернационала: «Организация и политическое воспитание промышленных работниц являются не только важнейшим шагом к улучшению положения женщин, но и важным фактором для более быстрого и сильного прогресса рабочего движения вообще…». Клара Цеткин. К моменту встречи с активистками из Америки Клара уже была известна как главный борец за права женщин в Европе. Борьбу не прекращала до конца жизни. Умерла Цеткин в Советском Союзе, отправленная в изгнание при нацистском режиме. Похоронили немецкую коммунистку с высочайшими почестями у Кремлевской стены при скоплении полумиллионной толпы. Праздник 8 марта: судьба в России Праздником в прямом смысле слова 8 марта стало не сразу. Первоначально это был день борьбы за равноправие, и вместо цветов женщины ходили по улицам с плакатами и громкими лозунгами. К тому же в России до 1917 года массовых колонн недовольных суфражисток тех дам, что боролись за равные права с мужчинами не было.

Поэтому этот день должен продолжать борьбу, так как гендерное неравенство — это всё ещё актуальная тема, и необходимо укреплять позиции женщин в патриархальных обществах. Должны быть демонстрации, марши, первыми лицами страны должны проводиться отчёты о работе, проделанной в сфере борьбы с гендерным неравноправием. Это должен быть полноценный день гражданской активности в контексте гендерного неравенства Патриархальная система подавляет и мужчин, и женщин, вынуждает женщину быть объектом, а мужчину быть хищником и агрессором, не иметь права на эмоции и слабость. В отношении профеминистов есть стереотипы из категории "подкаблучник", "полумужчина": дескать, не вышло быть альфа-самцом, поэтому ищет себе подружек.

Это глупо. Потому что любой взрослый мужчина, который считает, что у его жены, подруги, сестры, дочери должны быть равные права, они не должны подвергаться психологическому, экономическому, сексуальному насилию, может считать себя профеминистом. Потому что он против патриархального давления на женщину. Как это по факту реализуется?

Ну, сложновато, конечно. У нас пока, в принципе, мало информации и понимания того, почему патриархальная система плохая. У нас мало понимания, что такое феминизм. Мужчин пугают радикальным феминизмом: мол, будут страшные последствия.

Хотя многие радикально-феминистические движения как раз-таки сосредоточены на радикальной борьбе с патриархальной системой и ни в коем случае не призывают кому-нибудь что-то отрезать и так далее. Конечно же, к слову "женский" у нас тут же автоматически пристёгивается женская гендерная социализация. Пожелания весны и женственности были всегда, но меня всегда смущал тот факт, что меня принуждают быть кем-то только исходя из моего пола, а не исходя из моих способностей, стремлений и желаний. Меня всегда раздражало, когда я делала что-то по дому, что я делать не люблю, а кто-нибудь, умиляясь, глядя на меня, говорил "хозяюшка".

Я не хозяюшка, я могу много больше, чем быть уборщицей. Извращённое понимание праздника 8 Марта меня всегда смущало, а когда я окончательно осознала масштаб проблемы и системы, которая превращает день борьбы за женские права в праздник весны и женственности, я была возмущена. В этот день культивируют образ женщины как функции, говорят: продолжайте быть украшением офиса и обслуживать нас. Женщинам дали права без той продолжительной борьбы, которая происходила на Западе, где женщины добивались права получать образование, боролись за право иметь собственность и голосовать.

В некоторых европейских странах это случилось только в 60-х годах. В Канаде женщин вообще признавали людьми через суд, и это длилось годами. На Западе женщины этого сознательно и долго добивались. А на территории СССР права женщинам дались значительно проще.

В конце 19 — начале 20 века были движения за женские права, но это длилось достаточно недолго и не успело закрепиться в ментальности. Потом мы получили права, но так как не было продолжительной борьбы и своей партии, женщины просто получили двойную-тройную нагрузку. Они были обязаны не только рожать, воспитывать, наводить порядок дома, но и работать, кормить семью. Нельзя было выбрать — дом или карьера, — всё было принудительно, была статья за тунеядство.

В виду отсутствия памяти о борьбе за права мы получили довольно извращённое понимание феминизма. Из-за того что права были получены неосознанно, когда мы освободились от Союза и принудиловки, возник резкий откат назад. Благодаря этому праздник 8 Марта перестал быть днём борьбы за права, став днём весны и женственности. В обществе же всё движется не особо осознанно.

Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе. В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему. Появились женские тренинги, праздники весны, "женщина, твоё место на кухне, вари борщи". Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле.

Просто снова всплыло. И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь.

Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека. Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление.

Как барышне менять своё поведение, чтобы ее считали слабой и беззащитной «принцессой», а не эмансипированной бизнес-леди. Потому что только принцесс носят на руках и задаривают цветами. Сегодня женщинам хочется, чтобы за них принимали сложные решения, чтобы их спасали и защищали. И своим спасителям и защитникам они с радостью будут и наглаживать рубашки, и варить борщи. Но кони — всё скачут и скачут.

А избы — горят и горят», — написал Наум Коржавин ещё в 1960 году. И за полвека ничего не изменилось. Для меня 8 марта — печальный праздник. Мне словно напоминают, что быть слабой женщиной мне можно только раз в году. А в остальное время — кони скачут.

Не до платьев. И на том спасибо, впрочем. Сфера интересов - люди, их поступки и взаимоотношения власти и общества.

Женщина — это синоним счастья, процветания, любви и сострадания. Она — отражение общества». Она отметила, что в зале присутствует сержант Фатума Диаките — единственная женщина, воевавшая за освобождение Кидаля. Ее приветствовали овациями и поблагодарили за службу стране. Член Национального переходного совета Мали НПС , президент ассоциации инвалидов Мали Атума Гаку Диките в разговоре с корреспондентом «Африканской инициативы» прокомментировала праздник: «Для меня 8 марта означает принятие во внимание женщин. У нас есть закон от 2015 года, который обеспечивает участие женщин в работе государства: из трех человек хотя бы один должен быть женщиной, если двое других мужчины, и наоборот.

Переходная власть многое сделала для нас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий