В Смоленской области в субботу утром потерпел катастрофу самолет Ту-154 президента Польши.
Версия покушения на польского президента под Смоленском терпит крах
Сегодня самолет Президента Польши разбился под Смоленском. Польша ликвидирует комиссию по расследованию авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погиб политик Лех Качиньский, занимавший тогда пост президента страны. Самолёт Президента Польши разбился в Смоленской области, не дотянув до аэродрома нескольких сотен метров. Самолет с президентом Польши Лехом Качиньским на борту потерпел аварию под Смоленском, сообщили в МЧС России. — Сегодня, под Смоленском на самолёте разбилась власть и правительство Польши. В Смоленской области в субботу утром потерпел катастрофу самолет Ту-154 президента Польши.
Мистические тайны гибели польского президента Леха Качиньского
По мнению польской стороны, их действия были непрофессиональными и способствовали тому, что опасная ситуация на аэродроме превратилась в катастрофу. В то же время согласно международным нормам, действия служб смоленского аэродрома были штатными с учетом сложившихся обстоятельств. Дальнейшее развитие событий После гибели президента Польши Леха Качиньского в стране были проведены внеочередные выборы, в которых победил Бронислав Коморовский, исполнявший обязанности президента. В свою очередь, Коморовского на посту президента сменил Анджей Дуда 6 августа 2015 года. После трагедии под Смоленском было проведено тщательное расследование обстоятельств падения президентского борта номер один. Результаты не удовлетворили польскую сторону, и в марте 2015 года Генеральная военная прокуратура Польши выдвинула обвинения против двух российских военных, входивших в группу по управлению полетами аэродрома Смоленск-Северный. Одному из них вменяется создание опасной ситуации в воздухе, второму — неумышленное доведение до авиакатастрофы.
Но непосредственной причиной Генпрокуратура называет ошибочные действия экипажа. Начался поиск других причин, как погиб президент Польши Качиньский: В феврале 2016 года польская сторона инициировала повторное расследование обстоятельств крушения Ту-154. В Минобороны Польши заявляли, что самолет мог разрушиться в воздухе в результате намеренных взрывов. Пресс-секретарь Марта Паленек 25 июля 2017 года заявила, что по мнению вновь созданной комиссии «уничтожение левого крыла ТУ-154М не было вызвано столкновением с березой», и на нем имеются следы взрыва. Все заявления политика по данному вопросу очень жесткие и не всегда обоснованные. Это был ответ российской стороны на требования поляков.
Но в состав комиссии, проводившей расследование, входили специалисты из Польши. Вопрос остается спорным и способствует обострению отношений между государствами, раскол становится все более очевидным. Международная реакция после трагедии Мировое сообщество было потрясено катастрофой авиалайнера президента Польши Качиньского, сравнивая трагизм ситуации с шоком, который испытали все страны после событий 11 сентября в США. Мгновенно отреагировали на ситуацию российские власти, оперативно создав правительственную комиссию по расследованию обстоятельств катастрофы совместно с поляками. Как отреагировали страны: в Украине 12 апреля был объявлен днем траура по погибшей польской делегации. Народный депутат Андрей Шкиль отметил, что гибель Качиньского является трагедией планетарного масштаба.
Дмитрий Медведев и Владимир Путин в субботу поставили свечи в часовне. Позже Медведев обратился к польскому народу с соболезнованиями и объявил в России 12 апреля днем траура. Президент Качиньский был выдающимся лидером, игравшим ключевую роль в движении Солидарность». Канцлер Германии Ангела Меркель шокирована известием об этой авиакатастрофе. Страшная новость о трагедии застала её под Потсдамом, где она посещала военнослужащих бундесвера. Николя Саркози выразил соболезнования в связи с гибелью президента Польши Качиньского.
Франция потеряла друга, развивавшего отношения между двумя странами и преданного идеям демократии. Председатель Европарламента Ежи Бузек назвал гибель членов польской официальной делегации «немыслимой катастрофой для Европы». Свою скорбь выразили высшие чиновники Евросоюза. Председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу отметил: «Я очень тесно работал с президентом Качиньским в духе лояльности, и я очень уважал его».
Все остальные выводы комиссии показывают: техника была исправна и на аэродроме, и на земле, действия руководителя полетами и диспетчеров были верными, топливо и горюче-смазочные материалы — качественными, радиосвязь — устойчивой… Между прочим, были выявлены серьезные нарушения в подготовке пилотов 36-го авиатранспортного полка ВВС Республики Польша — так, командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк просрочил допуск 80-600 посадка при нижней границе облаков не ниже 80 метров и видимости не меньше 600 метров , длительное время экипажи не проходили обучение на тренажерах, нарушались правила слетанности экипажей. Вывод российской комиссии был однозначным: причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа, находившегося под серьезным психологическим давлением. Все время полета в кабине звучали голоса и генерала Бласика, и директора Казаны, которые настаивали на посадке именно в Смоленске, причем ссылались на желание «главного пассажира». При заходе на глиссаду меньше чем за 10 минут до катастрофы генерал Бласик приказным тоном сказал: «Ты поместишься».
Маршрут предполагал посадку в азербайджанском городе Гяндже и затем автомобильную поездку в столицу Грузии — из-за российско-грузинского конфликта в южной Осетии известного как война 08. Тбилиси был под обстрелом, в том числе средствами ПВО. Уже после взлета Лех Качиньский вошел в кабину экипажа и потребовал по прямой лететь в Тбилиси. Командир отказался, так как у него не было ни аэронавигационных карт, ни метеообстановки, да и полет над зонами боевых действий был, мягко говоря, неразумным. Тогда президент Польши отправил в кабину заместителя главкома ВВС республики с письменным приказом, но Петручук вновь отказался — и совершил посадку в заранее спланированной и согласованной точке. По результатам прокурорской проверки действия командира Ту-154 были признаны правильными и соответствующими документам. То есть фактически стал изгоем. В том полете вторым пилотом был Аркадиуш Протасюк, а штурманом — Роберт Гжива.
На подлете к Смоленску, около 10:30, микрофон в кабине зафиксирует слова Протасюка: «Если мы здесь не сядем, он [генерал Бласик] ко мне будет приставать придираться ». Он попал на камеры видеонаблюдения варшавского аэродрома Okecie — по жестикуляции летчиков видно, что они ожесточенно спорят. Причина спора известна со слов единственного свидетеля — якобы летчик требовал официальные данные о погоде в Смоленске и просил разрешения сразу лететь на запасной аэродром, а Бласик приказывал «не трусить». К тому же статус пассажира генерала Бласика на борту был поставлен под сомнение: известно, что он пользовался любой возможностью летать пилотом-инструктором — это позволяло делать записи в летную книжку. Для обязательного налета главкому ВВС не хватало 40 часов. Отсутствие необходимого минимума препятствовало получению очередного звания и вообще ставило под вопрос дальнейшую службу. Так вот: по документам польской стороны, Бласик был пассажиром — но коллеги погибших летчиков в неофициальных беседах признавали, что командующий ВВС в тот полет был записан пилотом-инструктором. В таком случае именно он был фактическим командиром экипажа.
Действия пилотов во время трагического полета работают скорее на эту версию — но документально она ничем не подтверждена и в материалах уголовного дела только упоминается. Они с ним не согласились, указав, что не до конца исследована роль диспетчеров и что такие трактовки послужат препятствием в российско-польских отношениях. Тем не менее 10 января 2011 года — ровно через девять месяцев после катастрофы — комиссия МАК обнародовала свои выводы. Вскоре было объявлено, что российская государственная комиссия закончила свою работу, а все материалы переданы в Следственный комитет при прокуратуре СКП России. В ответ 18 января в Польше прошла пресс-конференция, на которой было однозначно заявлено: летчики совершали ошибки под давлением российских диспетчеров. И что, по неофициальной информации, на вышке руководителя полетами находились посторонние люди. Диссонансом на этом фоне выглядело выступление представителя Польши в МАК и одновременно главы польской государственной комиссии по расследованию Эдмунда Клиха. Экипаж не имел права таким образом управлять самолетом.
Не может хороший экипаж с хорошими приборами так идти на посадку. Даже если бы с земли подавали другие, неверные команды, пилоты должны знать положение самолета в пространстве Эдмунд Клихпредставитель Польши в МАК и глава польской государственной комиссии по расследованию катастрофы Ту-154М в Смоленске Причиной трагедии, по словам Клиха, стали ошибки в подготовке пилотов. Также, по мнению эксперта, в распоряжении диспетчеров было устаревшее оборудование. Используя такие приборы, очень трудно определить точную высоту самолета и то, правильно ли он заходит на посадку. При этом, ссылаясь на расшифровку переговоров диспетчеров, Клих заявил, что те были против посадки лайнера польского президента. И, по его словам, польские пилоты знали о погодных условиях под Смоленском. В то же время Клих подчеркнул, что нет указаний на то, что на экипаж оказывал давление президент Лех Качиньский. А присутствие в кабине самолета генерала Бласика он откровенно назвал «недопустимым».
Его изложение очень похоже на отчет российской стороны — но выводы куда как более мягкие. Так, причиной катастрофы государственная комиссия Польши назвала «отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера и отсутствие реакции на предупреждения автоматики», а также «некорректные команды со стороны руководителя полетами» — единственное противоречие в двух документах. По версии польской стороны, руководитель полетами аэродрома Смоленск Северный передавал экипажу информацию о правильном положении самолета — в то время как он фактически находился за пределами допустимых отклонений. К тому же диспетчеры не сообщили летчикам, что они опустились ниже глиссады, и с опозданием дали команду о переходе в горизонтальный полет. Российская сторона с этим доводом согласилась, но при этом отметила, что высокая вертикальная скорость и густой туман не позволяли отслеживать приближение машины к земле. Отдельно было отмечено, что техническое оснащение аэропорта приема не соответствует международным правилам, — потому что деревья очень высокие. Этот вывод сделан почему-то по результатам замера высоты снизу вверх от земли, а не сверху вниз от нижней точки глиссады — и по этой причине многими специалистами просто проигнорирован. В качестве способствующих обстоятельств польская сторона указала на ненадлежащее взаимодействие между членами экипажа.
Но ни о посторонних в кабине, ни о психологическом давлении на экипаж в выводах польской стороны ничего не сказано. В ответ СКП сообщил, что, в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом, это можно будет сделать только после формального завершения уголовного дела, а до тех пор и обломки, и бортовые самописцы считаются вещественными доказательствами. Также российские следователи отметили, что польские специалисты имеют полный доступ ко всем материалам, а потому все претензии беспочвенны. Но поляки требовали двух несовместимых вещей — продолжать расследование и передать все вещественные доказательства им. Между тем в течение 2011 года прокуроры Республики Польша неоднократно допрашивали российских диспетчеров — и им никто не препятствовал. Так, в начале февраля польские следователи более восьми часов допрашивали Виктора Рыженко и Павла Плюсина руководителя полетами. Допрашивался и Николай Краснокукотский, причем неоднократно. В апреле 2011 года военная прокуратура Польши внезапно для многих заявила, что в ходе следствия версия теракта в любом виде исключена и расследование, которое вела военная прокуратура Польши, прекращено.
А ведь именно версию о теракте отстаивал и до сих пор отстаивает брат погибшего Леха Качиньского Ярослав. В начале августа 2011 года 36-й специальный авиатранспортный полк ВВС Республики Польша был расформирован в связи с выявленными нарушениями в области подготовки полетов.
Наши ребята не уподобились тем беспредельщикам, которые облили российского посла краской 9 мая 2022 года в Варшаве. Что касается упавшего самолета, напомним — расследование комиссии МАК показало, что причиной катастрофы стал отказ экипажа от ухода на запасной аэродром.
После мероприятий в Катыни Качиньский должен был отправиться в Смоленск, чтобы вручит государственные награды Польши деятелям российского "Мемориала". Лех Качиньский. Биография Лех Качиньский родился в Варшаве 18 июня 1949 года в семье инженера, ветерана Второй мировой войны, офицера Армии Крайовой, Раймунда и филолога Ядвиги Качиньских, в прошлом активных участников Варшавского восстания 1944 года.
В тринадцать лет в 1962 году со своим братом-близнецом Ярославом сыграли главные роли в популярном в Польше детском фильме-сказке "Двое, укравшие луну". Учился на юридическом факультете Варшавского университета, в 1972 году получил степень магистра. В 1979 году защитил докторскую диссертацию в Гданьском университете, с 1990 года — профессор этого университета. Начал политическую карьеру в Комитете защиты рабочих польск. В 1980 году был назначен юридическим советником забастовочного комитета Гданьска. После введения в стране чрезвычайного положения на одиннадцать месяцев заключён в тюрьму. После освобождения руководил одной из комиссий профсоюза "Солидарность". Позже являлся членом сейма и сената.
Возглавлял Бюро национальной безопасности в канцелярии президента Польши, затем Высшую контрольную палату. Являлся министром юстиции.
Роковое давление. Три года назад под Смоленском разбился президент Польши
В январе министр иностранных дел республики Радослав Сикорский заявил, что правительство не будет подавать иск к России в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ по делу об авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году. Он пояснил, что таким образом отменяется решение предыдущего кабинета министров обратиться в судебную инстанцию по этому делу.
В авиакатастрофе самолета президента Польши под Смоленском никто не выжил - губернатор Смоленской области Выживших в катастрофе самолета Ту-154, на котором летел президент Польши, нет, сообщил в эфире телеканала "Россия-24" губернатор Смоленской области Сергей Ануфриев. На борту находилось 132 человека, в том числе президент и его супруга", - сказал Маркин. Сведения о погибших уточняются", - добавил он. Данные о том, что все пассажиры и члены экипажа погибли, подтвердил РИА Новости и высокопоставленный источник в силовых структурах Центрального федерального округа.
По его данным, самолет упал в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы в 10.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами. Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец».
Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет.
Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс.
В Польше озвучили результаты экспертизы крушения самолета экс-президента
Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским | Брат погибшего президента Ярослав Качиньский одним из первых почтил память погибших. |
Президент Польши разбился под Смоленском - ФОТОРЕПОРТАЖ | | Новости | Президент Польши Лех Качиньский разбился вместе с супругой и правительственной делегацией 10 апреля 2010 года на пути из Варшавы в Смоленск. |
Польские эксперты не подтвердили взрыв на борту Ту-154 Качиньского // Новости НТВ | Под Смоленском потерпел катастрофу самолет президента Польши. |
Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории | Под Смоленском потерпел катастрофу самолет президента Польши. |
Весь сор в одной избе
- Хроника трагедии: президент Польши погиб в авиакатастрофе
- Президент Польши Лех Качиньский - подробности авиакатастрофы
- В Смоленске разбился президентский авиалайнер Польши
- Комментарии
Польша официально отказалась от иска против РФ по авиакатастрофе под Смоленском
Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился сегодня утром, в 10:56, на окраине Печерска Смоленской области. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Прокуратура Польши подтвердила версию о том, что взрыва на борту самолёта Ту-154, который потерпел крушение под Смоленском, не было. Польская комиссия по повторному расследованию катастрофы под Смоленском, которая унесла жизнь президента Леха Качиньского, озвучила свою версию произошедшего.
Роковое давление. Три года назад под Смоленском разбился президент Польши
Правительство Польши ликвидирует комиссию, которая занималась повторным расследованием катастрофы самолета президента страны Леха Качиньского в Смоленской области. В субботу самолет президента Польши Леха Качиньского разбился при подлете к аэропорту российского города Смоленска. После переговоров экипажа с диспетчером из Смоленска пилоты сообщили директору диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, что попытаются сделать подход, «но скорее всего из этого ничего не получится». Самолет с президентом Польши на борту разбился под Смоленском: 87 погибших [ IMG]. Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился сегодня утром, в 10:56, на окраине Печерска Смоленской области. После переговоров экипажа с диспетчером из Смоленска пилоты сообщили директору диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, что попытаются сделать подход, «но скорее всего из этого ничего не получится».
Шторм над Смоленском
- Ту-154 с президентом Польши на борту разбился под Смоленском
- Следов взрыва на борту самолета Леха Качиньского не обнаружено – Генпрокуратура Польши
- Самолет президента Польши разбился под Смоленском | БЕЛОРУССКИЕ НОВОСТИ
- Под Смоленском разбился самолет Президента Польши | Правмир
- Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском - МК
- Комментарии
Следов взрыва на борту самолета Леха Качиньского не обнаружено – Генпрокуратура Польши
Хроника трагедии: президент Польши погиб в авиакатастрофе | После переговоров экипажа с диспетчером из Смоленска пилоты сообщили директору диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, что попытаются сделать подход, «но скорее всего из этого ничего не получится». |
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Лех Качиньский | Вещественные доказательства по делу о крушении самолета президента Польши в 2010 году. |
Под смоленском разбился самолет президента Польши | Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". |
Роковое давление. Почему под Смоленском разбился самолет президента Польши | При заходе на посадку под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши. |
Катастрофа самолета президента Польши под Смоленском. 10 лет со дня трагедии
Самолет с президентом Польши Лехом Качиньским на борту потерпел аварию под Смоленском, сообщили в МЧС России. Самолёт Ту-154М президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Правда о катастрофе самолета президента Польши, разбившегося под Смоленском, выяснена, сообщил бывший премьер-министр Польши Дональд Туск, 10 апреля передает телеканал TVP24. Под Смоленском потерпел катастрофу самолет президента Польши. При заходе на посадку под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши.
Польские СМИ: Итальянские эксперты нашли на обломках президентского Ту-154М тротил
Все они погибли. Обязанности президента Польши в связи с гибелью главы государства переданы спикеру Сейма Польского Брониславу Коморовскому. По предварительной версии, причиной крушения стала ошибка экипажа Ту-154 правительственного авиаотряда. Самолет разбился в 10. При снижении самолет задел дерево, от сильного удара о землю у него оторвало хвостовую часть. Информация о пожаре на борту позднее не подтвердилась. Как отмечают в пресс-службе Смоленской области, самолет заходил на посадку несколько раз, а диспетчер предлагал экипажу совершить посадку в Минске в 200 км от Смоленска, но экипаж самостоятельно принял решение садиться. Начальник штаба ВВС России Александр Алешин подтвердил, что пилоты президентского Ту-154 проигнорировали указания руководителя полетов аэродрома "Смоленск" несколько раз. По его словам, руководитель полетов заметил, что за полтора километра до аэродрома самолет "увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады", и дал команду "о переводе самолета в горизонтальный полет", однако экипаж по неизвестным причинам не выполнил указание. Президент Польши Лех Качиньский вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях, посвященных 70-летию катынской трагедии.
В субботу он должен был посетить международный мемориальный комплекс жертвам тоталитарных репрессий на Катынском кладбище под Смоленском. По данным польской газеты Wiadomosci, на борту разбившегося самолета находились многие представители польской политической элиты. В частности, рейсом летели экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк, начальник генерального штаба Франтишек Гонгор, директор совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, глава Национального банка Польши Славомир Скшипек и ряд других политиков и высокопоставленных лиц. Реакция России Как сообщила пресс-служба Кремля, президент России Дмитрий Медведев создал специальную комиссию для расследования обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском, которую возглавил премьер-министр Владимир Путин. СКП России возбудил по факту авиакатастрофы уголовное дело по статье 263 УК РФ нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. На 19.
От сильного удара о землю у самолета оторвало хвостовую часть, после чего начался пожар. По словам собеседника агентства, самолет упал в поле, строения на земле не пострадали. Между тем, как сообщили в Главном координационном центре авиационно-космического поиска и спасания, пожара на потерпевшем крушение под Смоленском самолете не произошло. Ту-154 обнаружен на удалении примерно 1 км от взлетно-посадочной полосы. Согласно информации из Межгосударственного авиационного комитета, на борту авиалайнера находились 130 человек. СКП ранее сообщал о 132 находившихся на борту. Как сообщил информационному телеканалу «Вести 24» губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, «при заходе на посадку самолет президента Польши не дотянул до посадочной полосы. По предварительной версии, зацепился за макушки деревьев, упал и развалился на части. Выживших в катастрофе нет». Аэродром Смоленск Северный является аэродромом совместного базирования. Он находится в 3 км севернее железнодорожной станции Смоленск. До 2009 года на аэродроме дислоцировался 103-й гвардейский Красносельский Краснознаменный военно- транспортный авиаполк имени Героя Советского Союза Гризодубовой.
На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс. Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону». В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Речь идет о не предназначенной к продаже символике на брендированной продукции группы, «где изображены древнеславянские символы в виде различных образов солнца с загнутыми по кругу лучами». Рунова отметила, что Троицкий вместе с остальными музыкантами был задержан и допрошен в гримерке ночного клуба «Ненависть», где «Коррозия металла» выступала в рамках гастрольного тура.
Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий. В докладе польской правительственной комиссии среди причин катастрофы воздушного судна названы ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. В октябре 2015 года к власти в Польше пришла правая партия "Право и справедливость".
10 лет назад разбился самолет польского президента
Брат погибшего президента Ярослав Качиньский одним из первых почтил память погибших. Под Смоленском потерпел катастрофу самолет президента Польши. На Смоленском аэродроме ожидали прибытия делегации из Польши во главе с президентом Лехом Качиньским. В Смоленской области разбился самолет президента Польши Леха Качиньского. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Ранее МИД РФ сообщил, что президент Польши Лех Качиньский планирует посетить 10 апреля Катынь (Смоленская область).