Как литературное направление акмеизм просуществовал всего несколько лет, но оказал значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века. Чтобы скачать презентацию Акмеизм в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации.
Описание презентации Акмеизм Акмеизм (от греч. akme по слайдам
- Другие презентации по данной теме
- Презентация на тему "Акмеизм в русской литературе" по литературе для 9 класса
- Другие презентации по данной теме
- Акмеизм — поэты Серебряного века | Цех поэтов | Главное отличие символизма от акмеизма
Акмеизм в русской литературе
Обучающая и развивающая деятельность будет продолжена и при выполнении домашнего задания. Целевая аудитория: для 11 класса Автор: Лузгина Ольга Александровна.
Лозинский, О. Мандельштам, Вл. Нарбут, П. Собрания «Цеха» посещали Н. Клюев и В. Слайд 4 В 1912 г. Названием этого течения подчёркивалась устремлённость его приверженцев к новым вершинам искусства.
Гумилёва и С.
Поэт Николай Гумилев считал, что «символизм закончил свой круг развития и теперь падает», и осенью 1911 года вместе с Сергеем Городецким основал «Цех поэтов» — содружество стихотворцев-единомышленников. Они собирались на квартире у одного из членов «Цеха», сидели в кругу, читали друг другу свои новые стихи и подробно их обсуждали. Основатели содружества считали поэта не пророком, которому дан дар свыше, а ремесленником, старательно соединяющим «земное» с «небесным». Поэтому объединение и получило название «Цех».
По словам филолога Бориса Эйхенбаума, «идея равновесия, прочности, зрелости» была основой этого направления. В своих произведениях акмеисты использовали ясный поэтический язык, слова в их истинном значении, строгую композицию, предметные образы и точные детали, а также историко-культурные ассоциации. Они передавали подлинные чувства человека и красоту реального мира, но в то же время поэтизировали первозданные эмоции. Однако Первая мировая война , Октябрьская революция и расстрел Гумилева в 1921 году привели к тому, что уже через десять лет акмеизм иссяк как направление.
Акмеизм презентация
Воевал и Городецкий. Литературная жизнь замерла, сам «Цех поэтов» окончательно распустили в декабре 1914 года. К тому времени Мандельштам уже покинул его ряды после конфликта с Городецким. Впрочем, «Цех поэтов» был ненадолго возрожден в 1916 году усилиями Георгия Иванова, но в его составе не было мэтров акмеизма, хотя его собрания иногда посещал Мандельштам. Рождественский издали свои новые стихи.
В каком-то смысле это издание можно назвать последней попыткой возродить «Цех поэтов» и сплотить вокруг акмеизма единомышленников. Именно этим людям предстояло опубликовать посмертный сборник Гумилева. Вскоре сам Гумилев был расстрелян, часть акмеистов стала эмигрантами, позднее умер в ссылке Мандельштам. Акмеизм как литературное течение имел короткий век, его теоретическая база не успела получить должной разработки, некоторые исследователи вообще считают его условностью, а примкнувших к движению поэтов — слишком разными и самобытными, вне рамок какого-либо направления литературы модерна.
Гумилёв, З. Гржебин, А. Петроград, 30 марта 1919 года 5.
Прием двойного обращения к стихотворению в начале и в конце уроке поможет уточнить, углубить представления учеников об акмеизме, а самостоятельная работа по освоению теоретических сведений об этом явлении позволит осознанно подойти к выявлению существенных признаков течения. Анализируя стихотворение и рассматривая репродукции картин, ученики смогут увидеть общие черты акмеизма, проявленные в конкретном произведении.
Обучающая и развивающая деятельность будет продолжена и при выполнении домашнего задания.
Имя файла: prezentatsiya-akmeizm-kak-literaturnoe-napravlenie.
Презентация на тему «Акмеизм»
Презентация на тему Акмеизм как литературное направление. | Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии». |
Презентация на тему Акмеизм как литературное направление. | Платонов Котлован – презентация Презентация по повести Платонова «Котлован» выполнена для показа на уроке литературы в 11 классе. |
Презентация акмеизм в русской литературе - 85 фото | Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе на тему "Акмеизм". |
Акмеизм в литературе - Презентация | Скачать бесплатно презентацию на тему "Акмеизм АКМЕИЗМ (от греч. аkme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора) – литературное течение, противостоящее символизму и. |
Акмеизм. Гумилев | Акмеизм или адамизм –литературное направление, возникшее в 1912 году и поставившее себе целью реформировать символизм. |
Презентация, доклад к уроку литературы Акмеизм
либо, цветущая сила, вершина. Модернистское литературное течение в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на. путем акмеизма -представляла новое литературное течение. «Как у большинства молодых поэтов, у Анны Ахматовой. 13 слайдов, в формате ppt. Название файла: 11_-_akmeizm_biketov_zhenya_kropachev_ Акмеизм – модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. Софья Давыдова расскажет, как благодаря конфликту поколений появился "Цех поэтов" и о том, как же все-таки отличить акмеизм от символизма.
Презентация на тему «Акмеизм»
Акмеизм. поэты Скачать 9 Мб. Лекция об литературном направлении -акмеизме, обзор творчества поэтов -акмеистов. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку литературы на тему "Акмеизм как литературное направление. Презентация на тему Акмеизм к уроку по МХК. Платонов Котлован – презентация Презентация по повести Платонова «Котлован» выполнена для показа на уроке литературы в 11 классе. В кругах, близких к акмеизму чаще всего произносят имена Шекспира, Рабле, Виллона и Готье. Фон отвечает главной черте акмеизма: видеть удивительно красивые реалистичные детали в сером мире обыденности.
Презентация на тему Акмеизм и акмеисты
Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем. В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен. Ахматовой А. Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века». На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин.
Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой". Я ответила: "Милый, милый - И я тоже. Умру с тобой! Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданьях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма. Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст. Вместе с тем Мандельштаму претило злоупотребление сакральной лексикой, «инфляция священных слов» у символистов. Он понял масла густоту - Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет, - Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей.
Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом солнечном развале Уже хозяйничает шмель. Городецкого, М. Зенкевича, В. Нарбута, которые составили натуралистическое крыло движения. Полнее всего адамистическое мироощущение выразилось в творчестве С.
Замкнутый, узкий интимный мир отображается в её творчестве, окрашенном в тона грусти и печали: Тема любви, главная и единственная, напрямую связана со страданием что обусловлено фактами биографии пэтессы : Характеризуя раннее творчество А. Ахматовой, Ал.
Сурков говорит, что она предстает «… как поэт резко очерченной поэтической индивидуальности и сильного лирического таланта… подчеркнуто «женских» интимно-лирических переживаний…». Ахматова понимает, что «мы живем торжественно и трудно», что «где-то есть простая жизнь и свет», но отказаться от этой жизни она не хочет: Акмеисты стремились вернуть образу его живую конкретность, предметность, освободить его от мистической зашифрованности, о чем очень зло высказался О. Мандельштам, уверяя, что русские символисты «… за-печатали все слова, все образы, предназначив их исключительно для литургического употребления. Получилось крайне неудобно — ни пройти, ни встать, ни сесть. На столе нельзя обедать, потому что это не просто стол. Нелыя зажечь огня, потому что это, может, значит такое, что сам потом рад не будешь». И вместе с тем, акмеисты утверждают, что их образы резко отличны от реалистических, ибо, по выражению С.
Городецкого, они «… рождаются впервые» «как невиданные доселе, но отныне реальные явления». Этим определяется изысканность и своеобразная манерность акмеистического образа, в какой бы преднамеренной звериной дикости он ни предстал. Например, у Волошина: Круг этих образов сужен, чем достигается чрезвычайная красота, и что позволяет добиваться при описании его все большей изысканности: Значительно по своей художественной ценности литературное наследие Н. В его творчестве преобладала экзотическая и историческая тематика, он был певцом «сильной личности». Гумилеву принадлежит большая роль в развитии формы стиха, отличавшегося чеканностью и точностью. Напрасно акмеисты так резко отмежевали себя от символистов. Те же «миры иные» и тоску по ним мы встречаем и в их поэзии.
Так, Н. Гумилев, приветствовавший империалистическую войну как «святое» дело, утверждавший, что «серафимы, ясны и крылаты, за плечами воинов видны», через год пишет стихи о конце мира, о гибели цивилизации: Когда-то гордый и смелый завоеватель понимает губительность разрушительность вражды, охватившей человечество: Этим объясняется неприятие ими Великой Октябрьской социалистической революции.
Движение имело второе наименование — «адамизм», не получившее широкого распространения. Программу нового направления в стихосложении огласили в артистическом кафе Санкт-Петербурга «Бродячая собака». Уже в январе 1913 года в журнале «Аполлон» манифест акмеистов был опубликован и вызвал шквал критики и вопросов. Среди претензий к программным статьям отцов-основателей «Наследие символизма и акмеизм» Гумилев и «Некоторые течения в современной русской поэзии» Городецкий : несоответствие теории и практики, несходство между собой творческих методов самих акмеистов. Темы их были гуманистичны, в центре их стоял человек и его творческое преобразование мира. Они умели писать об обыденных вещах, простых радостях, воспевать здоровье души и тела, природу, воодушевлять на труд и подвиги, героизировать прошлое человечества. Акмеизм больше тяготел к архитектуре, скульптуре, чем к музыке, к равновесию познаваемого и непознаваемого.
Среди наиболее известных книг приверженцев нового движения следует назвать сборники «Чужое небо» и «Колчан» Гумилева, «Ива» и «Цветущий посох» Городецкого, «Вечер» и «Четки» Ахматовой, «Камень» Мандельштама книга выходила трижды, дополняемая новыми стихами , «Четырнадцать стихотворений» Михаила Зенкевича. Его редактором согласился стать поэт Михаил Лозинский.
Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить, - чем не читатель? Читая то или иное стихотворение, мы волей-неволей выражаем своё мнение по поводу произведения, в той или иной мере критикуем его, не всегда соглашаемся с мнением поэта, а порой и вовсе не понимаем его. Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны.
Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли.
Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем. В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен. Ахматовой А.
Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века». На поэзию А.
Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин. Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой". Я ответила: "Милый, милый - И я тоже. Умру с тобой! Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданьях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма.
Презентация «Акмеизм»
Презентация ахматова 9 класс | >Презентация: Акмеизм (Культура) читать онлайн или скачать бесплатно. |
Акмеизм — поэты Серебряного века | Цех поэтов | Главное отличие символизма от акмеизма | Основные принципы акмеизма — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности. |
Мультимедийный урок "Акмеизм и акмеисты". 11-й класс | Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности. |
Акмеизм Серебряного века - Презентации по литературе | Презентация к уроку "Акмеизм" содержит материал об этом литературном течении. |
Акмеизм в русской литературе | На 5 | Дзен | Иной характер носил акмеизм вой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. |
Акмеизм. Гумилев
Тянул, смеясь, веселый Лель Лучи волосьев черных. И сам Ярила пышно увенчал Их сеть листвою заостренной И, улыбаясь, разметал В лазури неба цвет зеленый. Узор отточенный и мелкий, Застыла тоненькая сетка, Как на фарфоровой тарелке Рисунок, вычерченный метко, — Когда его художник милый Выводит на стеклянной тверди, В сознании минутной силы, В забвении печальной смерти. Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. В детстве жил в Царском Селе, с 1895 — в Петербурге, в 1900-03 — в Тифлисе, где в местной газете впервые было опубликовано стихотворение Гумилева 1902. А думал забавницу, Гадал — своенравницу, Веселую птицу-певунью. Покликаешь — морщится, Обнимешь — топорщится, А выйдет луна — затомится, И смотрит, и стонет, Как будто хоронит Кого-то,— и хочет топиться. Твержу ей: крещеному, С тобой по-мудреному Возиться теперь мне не в пору. Снеси-ка истому ты В днепровские омуты, На грешную Лысую гору. Молчит — только ежится, И все ей неможется, Мне жалко ее, виноватую, Как птицу подбитую, Березу подрытую Над счастью, богом заклятою.
Первым акмеистическим произведением Гумилева считается поэма «Блудный сын», включенная в его сборник «Чужое небо» 1912.
Николай Гумилёв даёт читателю возможность наблюдать за диалогом поэта и читателя слушателя его стихов со стороны. Кольцевое обрамление характерно для любой сказки. Как правило, где действие началось, там оно и завершается. Однако в данном случае создаётся впечатление, что поэт может рассказывать об этом экзотическом континенте ещё и ещё, рисовать пышные, яркие картины солнечной страны, выявляя в её обитателях всё новые и новые, невиданные прежде черты. Кольцевое обрамление демонстрирует желание поэта снова и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по-иному. В своём сказочном стихотворении поэт сравнивает два пространства, далёкие в масштабе человеческого сознания и совсем близкие в масштабе Земли. Про то пространство, которое "здесь", поэт почти ничего не говорит, да это и не нужно. Здесь лишь "тяжёлый туман", который мы ежеминутно вдыхаем.
В мире, где мы живём, остались лишь грусть да слёзы. Это наводит нас на мысль, что рай на Земле невозможен. Ахматовой А. Горенко , лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века». На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин.
Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой". Я ответила: "Милый, милый - И я тоже. Умру с тобой! Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама — «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданьях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма. Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст. Вместе с тем Мандельштаму претило злоупотребление сакральной лексикой, «инфляция священных слов» у символистов.
Конспект и презентация к уроку литературы "Акмеизм" Аннотация: Урок литературы в 11 классе по изучению акмеизма как явления в культуре начала 20 века представляет собой урок изучения нового материала, на котором создаются условия для развития таких общеучебных умений, как информационная переработка текста, коммуникативные умения, умение планировать и организовывать деятельность, умение проводить сравнение, анализ и синтез, видеть межпредметные связи.
На уроке используются индивидуальная, парная, фронтальная формы организации работы, что позволяет увеличить эффективность урока в 11 классе. Относительно небольшой объём времени, отведенный для самостоятельной работы учеников, объясняется тем, что во вступительной лекции по изучению серебряного века ученики получили информацию об основных признаках модернистских течений.
Название, которое выбрали себе акмеисты, должно было указывать на стремление к вершинам поэтического мастерства. Акмеизм как литературное течение возник в начале 1910-х годов и генетически был связан с символизмом.
В 1900-е годы молодые поэты, близкие символизму в начале своего творческого пути, посещали "ивановские среды" — собрания на петербургской квартире Вяч Необходимо отметить родовую связь акмеизма с литературной группой "Цех поэтов". Возглавляли группу Н. Гумилев и С. В состав группы входили также А.
Ахматова, Г. Адамович, К. Вагинов, М.
Основные черты акмеизма.
Презентация акмеизм в русской литературе - 85 фото | Презентация на тему Акмеизм к уроку по МХК. |
Акмеизм Акмеизм (от греч. akme | «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека. |
🗊Презентация Акмеизм и акмеисты | Акмеизм возник в противовес символизму и, можно сказать, в недрах символизма, потому что молодые будущие поэты-акмеисты учились у символистов стихотворной технике. |
Электронная книга "Серебряный век русской поэзии. Часть 3. Акмеизм"
Понятие акмеизма Акмеизм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX. Акмеизм утвердился в теоретических работах и художественной практике Николая Гумилёва (статья «Наследие символизма и акмеизм», 1913), Сергея Городецкого. Презентация на тему Акмеизм и акмеисты доступна для скачивания ниже.