C 1 апреля 2024 года в России изменился порядок расчета утилизационного сбора для автомобилей, которые ввозятся и растамаживаются через страны союза ЕАЭС (Казахстан.
На сколько вырастет утильсбор для физлиц
- Миллионный рост
- Что за новый утилизационный сбор ввели в России и сколько придется платить - Толк 13.11.2023
- Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
- Утильсбор: что изменится с 29 октября 2023 года
- "АвтоВАЗ" предложил увеличить утильсбор до миллиона рублей к 2029 году
Минпромторг объяснил, как увеличится утилизационный сбор на автомобили с 1 августа 2023 года
Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора. Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора. А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу, если таковые будут обнаружены. И только после уплаты в полном объеме начисленного совокупного платежа вы сможете легализовать машину в России. Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растаможивают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России.
В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей. Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей. Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами. В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей. Перекупщик заплатил за утильсбор 3400 рублей, но с 1 августа за новую машину с трехлитровым двигателем придется отдать 845 тысяч Источник: Артем Краснов Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто. На него будут выписываться все штрафы с камер, и он же будет нести ответственность за ДТП, если у пользователя машины нет полиса ОСАГО или он не полностью покрывает ущерб, — объясняет специалист. Но такой способ мало подходит для массового ввоза автомобилей, поэтому всё идет к тому, что удешевленные схемы параллельного импорта перестанут работать, а им всё больше будут заниматься крупные компании, оплачивая утильсбор по повышенному тарифу. И на фоне обесценивающегося рубля это подкосит параллельный импорт. Несмотря на свое название, утилизационный сбор — это аналог таможенных пошлин. Россия ввела его в 2012 году, когда под давлением ВТО была вынуждена снижать ввозные пошлины.
Но в понедельник сообщили, что документы не примут, потому что расчёт неверный, так как в воскресенье вышло новое постановление», — поясняет женщина. В итоге за Volkswagen Tiguan 2018 года Тришиной вместо уже уплаченных за утилизационный сбор 5,2 тыс. Но на каком основании и с какого дня — внятного ответа нет. Мы просто не платим, ждём, что ситуация разрешится, и пишем обращения», — говорит она. Яна жалуется, что из-за этой ситуации её семья фактически осталась без средств. У меня двое детей, живём мы в деревне и ежедневно ездим в город, — рассказывает Тришина. Приходится пользоваться такси, а это 1 тыс. Мне пришлось срочно выйти из декрета, но с такой ценой дороги на работу мне и работать невыгодно. А машина наша стоит, и мы за неё платим». В соответствии с ними возможность уплаты утильсбора по льготным ставкам от 3,4 тыс. Для юрлиц и граждан, которые ввозили авто для перепродажи, полную ставку сбора, которая и так значительно превосходила льготную, проиндексировали в среднем в 1,7—3,7 раза.
В этом случае в России придется доплатить разницу. Ее включат в состав утильсбора. Серые схемы импорта машин Когда из России ушли почти все иностранные производители и дилеры автомобилей, а цены у оставшихся «официалов» выросли в разы, то машины начали ввозить в страну по параллельному импорту. Такие поставки стали популярны в 2023 году среди физлиц — «профессиональных продавцов», из-за чего Киргизия, в которой нет автозаводов, стала вторым после Китая направлением для ввоза машин в РФ. Машины проходили процедуру таможенной очистки на более лояльных условиях, чем в РФ, что делало такие предложения более конкурентными по сравнению с официальными поставками. Данная схема нивелировала развитие российских компаний и значительно сокращала поступления в государственную казну. Следуя по пути ужесточения правил «серого» импорта, в августе прошлого года был увеличен утильсбор при ввозе ТС, введено ограничение для частных покупателей по «физическим» ставкам разрешили ввозить только одну машину в год , а осенью из «параллельной схемы» вывели часть китайских брендов. Чтобы это стало возможным, в странах Союза с 1 апреля заработает единая система управления рисками СУР.
Правительство повысило утилизационный сбор на ввозимые в РФ автомобили с 1 августа 2023 года
После повышения утилизационного сбора на автомобили с августа 2023 года такие популярные модели, как Toyota Land Cruiser Prado подорожают катастрофически. Правительство повысило утилизационный сбор с 1 августа 2023 на импортные автомобили. Причём как на новые, так и на подержанные. Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. О повышении утилизационного сбора неоднократно просили российские производители. В конце мая «АвтоВАЗ» призвал увеличить утильсбор для бюджетных авто на 70%. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года.
Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили
В компании уверены, что эта мера помешает активной экспансии китайских брендов и сделает автомобили российского производства популярнее и даже дешевле. Дополнительный заслон В этом году утильсбор предлагают поднять с 300 тысяч до 550 тысяч рублей, к 2025 году — до 660 тысяч, а к 2029-му — практически до миллиона. Речь идет о машинах с двигателем от одного до двух литров. Такие меры, считает Соколов, позволят защитить российский рынок от китайских конкурентов. Опасность в том, что восточные партнёры выходят в традиционные для отечественного производителя сегменты рынка, предлагая скидки, которые уничтожают разницу, созданную утилизационным сбором. Российскому производителю сложно выдерживать конкуренцию, поэтому он настаивает на дополнительных заслонах. О необходимости индексации утильсбора Соколов говорил неоднократно.
Прошлым летом его уже повышали, чтобы усложнить жизнь перекупщиков, которые ввозят автомобили в Россию из стран ЕАЭС для перепродажи. Правила, введенные с 29 октября, дополнительно уточнили условия ввоза.
Для физлиц, которые ввозят в Россию автомобили с мотором объемом до трех литров для личного пользования, ставка останется прежней. Ранее АвтоВАЗ поддержал идею об увеличении утильсбора. В компании заявили, что это «важный шаг для стимулирования инвестиций в национальное производство автомобилей и автокомпонентов».
С них Федеральная таможенная служба ФТС теперь требует уплаты утильсбора по новым ставкам. Таможенная служба будет учитывать покупку автомобиля по дате купли-продажи договора, а не по факту ввоза после 1 августа, считает руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский. По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию. Как пояснил глава "За рулем" Максим Кадаков, постановление правительства оставляет много вопросов.
Дальше расскажем про увеличение утильсбора в 2023 году, которое оказалось неожиданным для многих автолюбителей. Новые правила расчета утилизационного сбора с 1 августа 2023 года С момента появления в 2014 году, размеры утилизационного сбора несколько раз пересматривались в сторону повышения. Впрочем, это мало кто заметил — тогда сумма сбора была относительно небольшой. Но с 1 августа 2023 года утиль сбор в России поднимется еще раз, и теперь — весьма ощутимо. Для физических лиц Утилизационный сбор уплачивается при ввозе автомобиля в Россию. То есть, если покупать новое авто в салоне или подержанное уже в России, то с утильсбором покупатель не столкнется. Единственная ситуация, когда физлица его касаются — это ввоз авто из-за границы для личного пользования.
«Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?»
Напомним, что новые ставки утильсбора, предусматривающие повышение тарифов для определённых категорий транспорта, начали действовать 1 августа 2023 года. Получил ответ: вы некорректно уплатили утилизационный сбор, сумма составляет не 5,2 тысячи рублей, а 1,279 млн рублей. В России с 1 августа начали действовать новые ставки утилизационного сбора на автомобили. Соответственно, повышение утилизационного сбора прежде всего затронет недобросовестных импортеров среди как физических лиц, так и юридических. Авто - 1 августа 2023 - Новости Новосибирска - Одним из поддержавших повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей выступал отечественный АвтоВАЗ.
Серые схемы импорта машин
- Бой с перекупами: как повышение утильсбора скажется на авторынке Дальнего Востока
- Почему была такая большая выгода если растамаживать автомобиль через страны ЕАЭС?
- Экспертный совет ГД предлагает поэтапно растущий утильсбор на импортные авто // Новости НТВ
- К чему приведет повышение утильсбора на автомобили - Ведомости
- Утильсбор-3: нешуточное 1 апреля
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ
Отечественный автопром тоже решил повысить цены, хотя утильсбор ему компенсируют Например, «Москвич» объявил о повышении цен на все модели на 10%. Льготный тариф на утилизационный сбор продлили. Речь о тех иномарках, которые россияне ввезли в страну из соседних государств до 21 декабря. Конечный срок уплаты утилизационного сбора перенесён на 15 декабря 2023 года.
Утильсбор-3: нешуточное 1 апреля
Из-за увеличения утильсбора и ужесточения условий растаможки станут дороже Voyah Free EVR Long Range, Geely Monjaro, Geely Monjaro и другие машины. При ввозе автомобилей после указанной даты, оплата утилизационного сбора будет непомерной, а в случае с автомобилями свыше 3000 куб. сантиметров превышать стоимость. Соответственно, повышение утилизационного сбора прежде всего затронет недобросовестных импортеров среди как физических лиц, так и юридических. Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Деньги идут на утилизацию и переработку продукции. С 29-го октября на все авто цены вырастут на размер утиль сбора. Ибо более получить льготную ставку на утиль становится просто нереально. Утилизационный сбор на легковые автомобили, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили, ввозимые в Россию для быстрой перепродажи, будет проиндексирован с 1 августа.