' Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза". В марте 2023 года Пленум Верховного суда (ВС) РФ обсудит проект постановления о практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против военной службы, сообщил заместитель Председателя ВС РФ Владимир Хомчик.
Документы Пленума и Президиума Верховного суда
Пленум ВС РФ по ОСАГО: обзор разъяснений постановления Верховного Суда от 08.11.2022 № 31 | Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.12.2022 N 38 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам". |
Пленум ВС принял постановление по делам о преступлениях против военной службы | Пленум Верховного суда РФ («ВС») принял Постановление от 27 июня 2023 года №23 «О применении судами правил о залоге вещей» («Постановление №23»), призванное обеспечить единообразное рассмотрение судами дел. |
Важные для практики разъяснения
Если же военнослужащий выполняет приказ начальника, предписывающий ему совершить заведомо для него уголовно наказуемые действия допустить бездействие , то он подлежит уголовной ответственности на общих основаниях. При этом если подчиненный не осознавал и по обстоятельствам дела не мог осознавать незаконность выполненного им приказа или распоряжения, такой военнослужащий на основании требований части 1 статьи 42 УК РФ не подлежит уголовной ответственности, а командир начальник , отдавший такой приказ, должен нести ответственность как исполнитель соответствующего преступления, указывает ВС. Верховный суд также обратил внимание, что военнослужащие, впервые совершившие дезертирство или самовольно оставившие место службы вследствие стечения тяжелых обстоятельств, могут быть освобождены от уголовной ответственности. В постановлении также разъясняется, что впервые совершивший добровольную сдачу в плен военнослужащий может быть освобожден от уголовной ответственности только если он принимал меры для своего освобождения и возвращения к месту службы и не совершил во время пребывания в плену других преступлений. Призыв на военную службу В другом постановлении Пленум ВС напомнил судам о необходимости предоставлять в военкомат сведения о приговорах в отношении военнообязанных граждан. Из текста документа следует, что не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, а также имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления. Кроме того, призыв не коснётся подсудимых и лиц, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие. Высшая инстанция также отмечает, что при рассмотрении уголовных дел, связанных с уклонением от призыва на военную службу, следует учитывать, что после достижения предельного возраста призыва на военную службу уголовному преследованию могут подлежать только лица, совершившие это преступление до достижения ими указанного возраста, при условии, что не истекли сроки давности привлечения их к уголовной ответственности. Кроме того, в документе разъясняется, какие причины неявки гражданина в военкомат могут быть признаны уважительными.
Оскорбление силовиков Ещё одно постановление Пленума ВС касалось особенностей рассмотрения уголовных дел об оскорблении, применении насилия и посягательстве на жизнь сотрудников силовых структур. Оскорбление представителя власти может быть совершено посредством публичного высказывания в адрес потерпевшего ругательств либо размещения унижающих потерпевшего сведений в средствах массовой информации или в интернете без ограничения доступа к записи других лиц, поясняет ВС. Он уточняет, что к оскорблению приравниваются и иные публичные действия, унижающие честь и достоинство потерпевшего например, срывание форменного головного убора или погон , при условии, что они не причинили физическую боль либо вред его здоровью.
Как сообщает пресс-служба Верховного Суда России, было утверждено постановление «О практике применения судами при рассмотрении уголовных дел законодательства, регламентирующего исчисление срока погашения и порядок снятия судимости», проект которого обсуждался на заседании Пленума 26 апреля 2022 года. В документе Верховный Суд России обращает внимание на то, что при рассмотрении вопроса о снятии судимости судам надлежит обеспечить индивидуальный подход к каждому осужденному, принимать во внимание всю совокупность сведений, представленных осужденным и истребованных судом, при этом суды не вправе отказать в снятии судимости по основаниям, не указанным в законе, таким как тяжесть преступления, наличие других судимостей, мягкость отбытого наказания, непризнание лицом вины и т. О безупречном поведении осужденного после отбытия наказания могут свидетельствовать, в частности, данные с места жительства, подтверждающие в том числе наличие прочных социальных связей вступление в брак, рождение детей, забота о престарелых родителях и пр. Факт привлечения лица к административной ответственности сам по себе не может препятствовать снятию судимости — в этом случае суду следует учитывать конкретные обстоятельства и характер допущенного правонарушения, а также отношение лица к исполнению административного наказания. На заседании Пленума Верховного Суда РФ обсуждался проект постановления «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях против правосудия».
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и или по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре. В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например запретить выезд за установленные судом пределы территории лицу, для которого это ограничение в силу Закона не является обязательным. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и или учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств. В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора. Необходимо иметь в виду, что лицу, в отношении которого принято решение о реадмиссии, может быть установлен запрет на выезд за определенные судом пределы территории до исполнения соответствующего решения. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений пункт 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре. При установлении административного надзора за лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за лицом, не имеющим места жительства или пребывания, запрещение выезда за установленные судом пределы территории является обязательным пункты 2 и 3 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре. Следует иметь в виду, что Закон содержит исчерпывающий перечень исключительных личных обстоятельств, при которых орган внутренних дел дает разрешение на пребывание поднадзорного лица вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и или краткосрочный выезд этого лица за установленные судом пределы территории часть 3 статьи 12 Закона. При возникновении иных обстоятельств поднадзорное лицо вправе обратиться с административным иском о частичной отмене административных ограничений. Следует иметь в виду, что осуждение поднадзорного лица, указанного в части 2. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается часть 6 статьи 5 Закона. Вместе с тем, если в процессе отбывания наказания в местах лишения свободы применение принудительных мер медицинского характера в отношении указанного лица было прекращено и истек срок судимости, ставшей основанием для установления административного надзора, административный надзор прекращается пункт 4 части 5, часть 7 статьи 5, пункт 3 части 1 статьи 9 Закона.
В этом случае суд устанавливает административный надзор, исходя из вида рецидива, с учетом содержания приговора включая сведения о сроке, о виде наказания, о виде исправительного учреждения и или иных судебных решений по уголовному делу в том числе судебных актов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений часть 8 статьи 272 , часть 3 статьи 273 КАС РФ. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т. В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и или по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре. В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например запретить выезд за установленные судом пределы территории лицу, для которого это ограничение в силу Закона не является обязательным. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и или учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств. В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Пленум ВС одобрил реформу банкротного процесса: что изменится
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 N 41 | Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2024 № 553 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. № 1538". |
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.05.2023 N 11 | "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". |
Документы Пленума и Президиума Верховного суда
Об этом свидетельствует постановление пленума Верховного суда России, опубликованного на сайте судебного органа 18 мая.В пленуме разъяснили, что военный должен сопротивляться противнику, чтобы избежать пленения. Пленум Верховного суда объясняет, что в этом случае суду надлежит постановить оправдательный приговор за отсутствием в деянии подсудимого состава преступления (если нет преступлений по общеуголовным статьям). В марте 2023 года Пленум Верховного суда (ВС) РФ обсудит проект постановления о практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против военной службы, сообщил заместитель Председателя ВС РФ Владимир Хомчик. при Правительстве Российской Федерации, кандидата ю. Смотрите онлайн видео «Заседание Пленума ВС РФ 14.11.2023» на канале «Верховный Суд России» в хорошем качестве, опубликованное 14 ноября 2023 г. 13:08 длительностью 00:08:01 на видеохостинге RUTUBE.
Мобилизация продолжается
- Оставить комментарий
- Пленум Верховного суда Российской Федерации
- Важные для практики разъяснения
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 мая 2023 г. N 11
- Вопрос-Ответ
- Важнейшие позиции Верховного Суда РФ с начала 2023 года
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 мая 2023 г. N 11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 37 от 15 декабря 2022 года. В связи с вопросами, возникающими у судов при рассмотрении уголовных дел о преступлениях против военной службы, и в целях обеспечения единообразного применения судами военно-уголовного законодательства Российской Федерации Пленум Верховного Суда Российской. Указанным постановлением среди прочих изменения были внесены в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате». 26. В связи с принятием настоящего постановления признать не действующим на территории Российской Федерации постановление Пленума Верховного Суда СССР от 22 сентября 1989 года N 9 "О применении судами законодательства об ответственности за посягательства.
Опубликованы новые Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
Требование об устранении недостатков административного искового заявления об административном надзоре может быть изложено в определении о принятии его к производству суда. В случае неустранения недостатков, препятствующих рассмотрению административного дела, административное исковое заявление может быть оставлено судом без рассмотрения пункт 5 части 1 статьи 196 КАС РФ. За признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, возможность назначения административного надзора связана с самим фактом признания такого лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона установление административного надзора за лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, является обязательным. Отсутствие в приговоре прямого указания на вид рецидива не влияет на возможность установления административного надзора за таким лицом, поскольку закон связывает назначение такого надзора с фактом наличия у лица неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В этом случае суд устанавливает административный надзор, исходя из вида рецидива, с учетом содержания приговора включая сведения о сроке, о виде наказания, о виде исправительного учреждения и или иных судебных решений по уголовному делу в том числе судебных актов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений часть 8 статьи 272 , часть 3 статьи 273 КАС РФ. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.
На заседании Пленума Верховного Суда РФ обсуждался проект постановления «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях против правосудия». В этом проекте постановления Пленум Верховного Суда обратился к вопросам уголовной ответственности за незаконные задержание, заключение под стражу и содержание под стражей, принуждение к даче показаний, фальсификацию доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности, заведомо ложный донос, заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод. В проекте предлагается обратить внимание судов на то, что уголовная ответственность за незаконное задержание или незаконное содержание под стражей статья 301 УК РФ наступает в том числе в случаях, если уполномоченные должностные лица не принимают относящихся к их компетенции мер по освобождению гражданина, несмотря на заведомое возникновение оснований для его освобождения либо при заведомом прекращении оснований для его содержания под стражей. Документ содержит правовую позицию, в соответствии с которой к незаконным действиям, совершаемым в целях принуждения к даче показаний статья 302 УК РФ , относятся в том числе оскорбление, существенное нарушение установленных законом требований о продолжительности и условиях проведения допроса, использование заведомо фальсифицированных доказательств. Предлагается ориентировать суды на то, что при совершении этого преступления насилие, издевательства, пытка или угроза их применения могут осуществляться не только в отношении самого подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, эксперта или специалиста, но и в отношении их близких с целью принуждения участников уголовного судопроизводства к даче показаний или заключения.
В тех случаях, когда подчиненный не осознавал и по обстоятельствам дела не мог осознавать незаконность выполненного им приказа или распоряжения, такой военнослужащий... Также уклонистами сочтут граждан, которые не прибыли в указанное в повестке военкомата время и место для отправки на службу. Доказательством этого могут быть неоднократные неявки в военкомат без уважительных причин в течение нескольких призывов подряд, а также неявка по истечении действия уважительной причины.
При этом стороне обвинения потребуется доказать, что гражданин действительно был поставлен в известность о необходимости явиться в военкомат — то есть ему была вручена повестка Если гражданин уже вышел из призывного возраста, наказать его могут только за уклонение в тот период, когда он подпадал под призыв. При этом не должен истечь срок давности привлечения к уголовной ответственности, который в данном случае составляет два года. Уклонистам и их помощникам напомнили о наказании за членовредительство Симуляция болезни или нанесение себе повреждений для уклонения от военной службы являются преступлением, говорится в постановлении пленума Верховного суда.
Говоря об основаниях его принятия, высшая судебная инстанция использует традиционную формулировка «в связи с вопросами, возникающими у судов, и в целях обеспечения единообразного применения ими законодательства об уголовной ответственности за длящиеся и продолжаемые преступления». Целесообразность его принятия обозначена в п.
По сути названное постановление призвано дать весьма четкие ответы на следующие вопросы правоприменителя: Что такое длящееся преступление? Что из себя представляет продолжаемое преступление? Как применять закон во времени, если речь идет о длящемся или продолжаемом преступлении? Как быть при амнистии? Могут ли обстоятельства, связанные с прекращение длящегося или продолжаемого преступления по воле самого лица, быть основанием для его освобождения от уголовной ответственности?
Для ответа на первый вопрос мы обращаемся к п. Как длящееся следует рассматривать преступление, которое начинается с определенного преступного действия например, с размещения в определенном месте незаконно приобретенного или незаконно изготовленного огнестрельного оружия с целью его незаконного хранения, с самовольного оставления поднадзорным лицом места жительства с целью уклонения от административного надзора или определенного преступного бездействия например, с невыплаты заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, иных выплат , образующего состав конкретного преступления, и характеризуется последующим непрерывным осуществлением состава данного преступного деяния. Как оконченное длящееся преступление квалифицируется, если совершенное преступное действие или преступное бездействие содержит все признаки состава конкретного преступления, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации далее УК РФ По мнению Александра Польченко адвоката АП Ставропольского края сложное разъяснение п. Системное толкование положений постановления и ст. Поясню свою мысль.
С точки зрения закона мы можем вести речь об оконченном и неоконченном преступлении. Об оконченном преступлении нам говорит ч. Говоря о неоконченной преступной деятельности, мы ведем речь о приготовлении к преступлению и о покушении на преступление, в связи с чем обращаемся к положениям ч. Определение момента окончания преступления мы связываем исключительно с законодательной конструкцией того или иного состава преступления, относя его к материальному, формальному или усеченному составу преступления.
Постановление Пленума Верховного суда РФ от 18.05.2023 № 12
В четверг Пленум Верховного суда (ВС) РФ принял постановление о практике рассмотрения дел о преступлениях против военной службы, в котором дал ответы на эти и многие другие вопросы. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2023 N 14 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 317, 318, 319 Уголовного кодекса Российской Федерации». 12 декабря 2023 года Пленум Верховного Суда РФ принял новое Постановление № 44 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке». Постановлением «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам» внесены изменения в четыре действующих постановления Пленума. В связи с вопросами, возникающими у судов, и в целях обеспечения единообразного применения ими законодательства об уголовной ответственности за длящиеся и продолжаемые преступления Пленум Верховного Суда Российской Федерации.
Пленум ВС рассмотрит постановление по делам о преступлениях против военной службы
Такое соглашение должно быть явным и недвусмысленным. Все сомнения при толковании его условий трактуют в пользу потерпевшего п. Её возмещают помимо восстановительного ремонта по ОСАГО на станции техобслуживания, с которой у страховщика договор о ремонте п. Расходы по нанесению или восстановлению на поврежденное авто аэрографических и иных рисунков не входят в восстановительный ремонт по ОСАГО п. Расхождение в расчете расходов на восстановительный ремонт разных специалистов находится в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета, если п. Обращение потерпевшего с самостоятельным заявлением об установлении степени вины участников ДТП законодательством не предусмотрено. Он вправе предъявить требование о взыскании страхового возмещения в недостающей части. И при рассмотрении спора суд обязан установить степень вины лиц п. Восстановительный ремонт При возмещении вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта на станции техобслуживания, с которой у страховщика договор, он не освобождён от возмещения иных убытков и расходов.
Например п.
Должностными лицами контролирующих органов являются, например, должностные лица органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, наделенные в установленном законом порядке полномочиями по организации и или осуществлению указанного контроля надзора в соответствующих сферах деятельности в отношении неподведомственных им субъектов. Судам следует иметь в виду, что по статье 318 или статье 319 УК РФ может быть квалифицировано только такое преступное деяние, которое совершено в связи с законным исполнением публичное оскорбление по статье 319 УК РФ - также если оно совершено в ходе законного исполнения представителем власти своих должностных обязанностей, когда представитель власти осуществлял должностные обязанности в установленном законом порядке и в пределах предоставленных ему полномочий. Если посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего, а равно их близких, применение насилия либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких были совершены в ответ на явно незаконные действия со стороны указанных сотрудников, военнослужащих или представителей власти, содеянное при наличии к тому оснований может быть квалифицировано как преступление против личности. Под насилием, не опасным для жизни или здоровья, в части 1 статьи 318 УК РФ следует понимать побои или совершение иных насильственных действий, связанных с причинением потерпевшему физической боли либо с ограничением его свободы связывание рук, применение наручников, оставление в закрытом помещении и др. Под насилием, опасным для жизни или здоровья часть 2 статьи 318 УК РФ , понимается такое насилие, которое повлекло причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, а равно причинение легкого вреда его здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности. По части 2 статьи 318 УК РФ также квалифицируется применение в отношении представителя власти или его близкого насилия, опасного для жизни или здоровья, которое хотя и не причинило вред здоровью потерпевшего, однако в момент применения создавало реальную опасность для его жизни или здоровья. Применение насилия, в результате которого представителю власти или его близкому умышленно причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, охватывается составом преступления, предусмотренного частью 2 статьи 318 УК РФ , и дополнительной квалификации по статьям 115 или 112 УК РФ не требует.
В случаях, когда в отношении потерпевшего применяется насильственное ограничение свободы, вопрос о квалификации деяния по части 1 или 2 статьи 318 УК РФ должен решаться с учетом характера и степени опасности этих действий для жизни или здоровья, а также последствий, которые наступили или могли наступить. Если посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа или его близких совершено в связи с рассмотрением дел или материалов в суде, производством предварительного расследования либо исполнением приговора, решения суда или иного судебного акта в целях воспрепятствования законной деятельности данного сотрудника или из мести за такую деятельность, деяние квалифицируется по статье 295 УК РФ. Преступление, предусмотренное статьей 319 УК РФ , состоит в публичном унижении чести и достоинства представителя власти, затрагивающем его личностные и или профессиональные служебные качества, совершенном при исполнении или в связи с исполнением потерпевшим своих должностных обязанностей и выраженном в неприличной или в иной форме, унижающей честь и достоинство потерпевшего. Такое оскорбление может быть совершено посредством публичного высказывания в адрес потерпевшего ругательств либо размещения унижающих потерпевшего сведений в средствах массовой информации или в сети "Интернет" без ограничения доступа к соответствующим сведениям других лиц, а равно иных публичных действий, унижающих честь и достоинство потерпевшего например, срывание форменного головного убора или погон , при условии, что они не причинили физическую боль либо вред его здоровью. Обратить внимание судов на то, что обязательным условием уголовной ответственности за оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением является публичный характер соответствующих противоправных действий. Вопрос о публичности оскорбительных действий должен разрешаться судами с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела например, высказывание или иное выражение оскорбления в присутствии потерпевшего и или других людей, в том числе в общественных местах, в ходе проведения массовых мероприятий, размещение оскорбительных сведений в средствах массовой информации, в сети "Интернет" на сайтах, форумах или в блогах, открытых для широкого круга лиц, массовая рассылка электронных сообщений.
Лишение звания Назначение наказания в виде лишения воинского звания статья 48 УК РФ возможно не только за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против военной службы глава 33 УК РФ , но и за совершение общеуголовных преступлений указанных категорий, отмечает высшая инстанция. По смыслу закона неназначение этого наказания не требует своего обоснования, за исключением случаев, когда в судебном заседании стороной обвинения ставился вопрос о необходимости лишения лица воинского звания, а суд принял решение не назначать это наказание», — поясняет ВС.
Он также указывает, что суды должны исходить из воинских званий, которые осужденные имеют на момент постановления приговора. В частности, к воинскому званию военнослужащего или гражданина, пребывающего в запасе, имеющего военно-учетную специальность юридического или медицинского профиля, добавляются соответственно слова «юстиции» или «медицинской службы». При решении вопроса о лишении воинского звания гражданина, пребывающего в запасе или находящегося в отставке, необходимо добавлять соответственно слова «запаса» или «в отставке». Без дисциплинарной части ВС обращает внимание судов, что, если установленный законом срок военной службы по призыву истекает в период до истечения срока обжалования приговора в апелляционном порядке, содержание в дисциплинарной воинской части таким военнослужащим не назначается. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Пленум ВС принял постановление по делам о преступлениях против военной службы Можно ли незаконно призванного гражданина привлечь к ответственности за преступления против военной службы, есть ли у сдавшегося в плен военнослужащего шанс избежать наказания и в каком случае дезертиры могут быть освобождены от уголовной ответственности? В четверг Пленум Верховного суда РФ принял постановление о практике рассмотрения дел о преступлениях против военной службы, в котором дал ответы на эти и многие другие вопросы.
Такое дело подсудно тому суду, чья юрисдикция распространяется на место окончания самого преступления ч. Так же в постановлении указано, что если было совершено несколько равнозначных по тяжести преступлений, но на различных территориях, то такие уголовные дела в отношении одного или нескольких лиц рассматриваются по месту последнего преступления. Пленум не забыл указать об альтернативных правилах территориальной подсудности. Прокурор может изменить подсудность того или иного дела, например, направить в суд по месту, где совершено большинство расследованных по данному делу преступлений.