Турция проводит самостоятельную внешнюю политику. Статья автора «Нижегородская правда» в Дзене: Политические неприятности возникли у президента Турции Реджепа Эрдогана. Турция, официально — Турецкая Республика — государство в Передней Азии (97 %) и в Южной Европе (3 %). Новости и аналитика из Турции. И постепенная эрозия, эволюция политического режима продолжится. Вместе с тем политическая система Турции всегда тяготела к тому, чтобы замкнуться на конкретном лидере, находящемся выгше любых демократических институтов.
Стамбул оказался на перекрестке миров, и Эрдоган на этом зарабатывает
- Почему произошло
- Два судна с гуманитарной помощью для Газы заблокированы в Турции
- Турция выстрадала современное общество и политический режим современного типа
- Что ждет Эрдогана после проигрыша
- Чем грозит России смена власти в Турции. Три главных вопроса
- Антитеррористическая операция Эрдогана: на кого Турция идет с войной —
Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции
И, как следствие, заметно активизировалась деятельность турецких властей по выявлению и депортации нелегальных мигрантов. Анкара больше не ограничивалась стремлением выступать к качестве региональной силы: теперь предстояло превратить страну в «силу, влияющую на характер международного развития», для чего требовалось, вооружившись региональным и глобальным видением, «отказаться от обороняющейся позиции страны, реагирующей на международные кризисы». Обозначив в качестве рубежного этапа развития 2023 год, к которому государство должно было подойти, демонстрируя региональное превосходство по целому ряду направлений, лидеры ПСР свою внешнеполитическую задачу сформулировали следующим образом — превратить Турцию в «самостоятельную, влиятельную и глобальную силу». В 2013 году турецким руководством был выдвинут тезис «Мир больше пяти» с отсылкой к пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН. Началось активное позиционирование Турции в качестве одного из растущих центров мирового геополитического влияния. Эрдоган заявил о стремлении Анкары играть более весомую роль в мировых делах.
По его убеждению, внешняя политика современной Турции стала более ответственной, более самостоятельной и более многовекторной. В качестве основной задачи в документе ПСР обозначалось стремление сформировать уже в новом столетии Республики на основе внешнеполитического фундамента последних двадцати лет эффективную, независимую, динамичную и устойчивую в новой международной системе координат «ось Турции». В программе ПСР отмечалось, что понимание внешней политики и безопасности базируется на целостной стратегии, в основе которой лежат следующие шесть приоритетов: Эффективная реализация многосторонней, многоплановой, инициативной и гуманитарной человеко-ориентированной дипломатии на основе переговоров и согласия. Обеспечение верховенства международного права и справедливости во всем мире на основе сохранения территориальной целостности и политического единства всех стран, особенно соседних. Установление максимального торгово-экономического сотрудничества с близкими, соседними и дальними регионами.
Проведение культурной дипломатии, сосредоточенной на взаимодействии с регионами с различными культурными и цивилизационными особенностями. Проведение мирной дипломатии, в приоритете которой — разрешение конфликтов мирными средствами. Решение проблем национальной безопасности с её экономическими, гуманитарными и экологическими аспектами путем укрепления статуса Турции в качестве сдерживающей военной державы. Своей стратегической целью ПСР провозгласила укрепление статуса Турции в качестве глобального игрока путем её эффективной адаптации к меняющейся международной системе. Помимо «Столетия Турции», у ПСР в той или иной степени проработанности имеются программы и на 2053 год 600 лет с момента завоевания Константинополя в 1453 году , и даже на 2071 год 1000 лет победы в битве при Манцикерте в 1071 году.
Насколько они окажутся востребованными и уместными — покажет будущее. А пока вернемся в наше время и выделим основные особенности текущего внешнеполитического курса Турецкого государства. Современные внешнеполитические тенденции Заметно укрепив за последние два десятилетия свое региональное значение и расширив влияние на соседние страны, Турция заявила о себе как о «надрегиональной державе» с претензией на более масштабную роль в мировой политике, в том числе — в системе глобального управления. Стремление выйти в «высшую лигу» мировой политики отражено практически во всех программных документах ПСР последних лет. Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки.
Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т. В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы». Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач.
Чем Турция важна для России? Экономика По итогам 2022 года Россия стала ведущим экспортером в Турцию, обогнав Китай. Россия продает в Турцию нефть, продовольствие и металлы, Турция в Россию — продукты, машины и оборудование. В ноябре прошлого года президент Владимир Путин предлагал проложить дополнительные нитки газопровода из России в Турцию и создать газовый хаб для поставок в Европу, потому что «работать напрямую с европейскими партнерами очень сложно». Среди работающих в Турции российских компаний — «Росатом», «Газпромэкспорт» и группа ММК, которой принадлежит работающий в ближневосточной стране металлургический комплекс MMK Metalurji. Политика Турция выступала посредником при попытках России и Украины урегулировать конфликт весной 2022 года.
Но на данный момент мощных кандидатов со стороны турецкой оппозиции нет, «Однако, ситуация внутри страны может играть против Эрдогана и его политики. Мне кажется, Эрдоган старается сохранить свои отношения с Россией — Россия сейчас нужна Турции как экономический союзник», — подчеркнул Дмитрий Бридже. Безусловно, для Эрдогана эти выборы будут сложными, сказал «Московской газете» генеральный директор Международного института развития научного сотрудничества Ари Асалыоглу. Во втором туре ему придется бороться с представителями оппозиционных партий, а это будет нелегко. Эрдоган у власти уже 20 лет, народ устал от него. Кроме того, в последние годы у Турции накопились серьезные экономические проблемы, и люди хотят видеть у власти кого-то другого. В течение первых десяти лет правления Эрдоган заявил о себе как об очень хорошем политике: принимались нужные реформы, поднималась экономика, было многое сделано для образования и науки. Но в 2014 году в Турции разразился крупный коррупционный скандал, после которого политика президента полностью поменялась. Конечно, просто так уходить Эрдоган не хочет, отметил эксперт, поэтому он всеми силами попытается остаться у власти, вплоть до нечестных выборов и репрессий. Пока, по словам собеседника «Московской», можно назвать трех возможных кандидатов на пост президента от Альянса оппозиционных партий: «Главного кандидата Альянс пока не называет, но, по слухам, им может стать лидер Республиканской партии Кемаль Кылычдароглу. Его поддерживает и народ, и местные элиты. Пока у него третье место по популярности. Какой бы кандидат ни победил, это не изменит отношений Турции и России, считает эксперт. Это важные «мосты». Вся критика оппозиционных партий относительно России сводится к критике личных взаимоотношений Эрдогана с российским руководством.
Кандидатом в президенты должно являться лицо старше 40 лет, обладающее высшим образованием, имеющее право избраться в парламент. Конституция гласит, что президент должен являться беспартийным, нейтральным в отношении партийного состава парламента. Выборы президента могут быть назначены за 30 дней до истечения срока его полномочий или после 10 дней с момента освобождения президентского поста, завершаются в 30-дневный срок с момента начала выборов. Если этого большинства не получается достичь, то должен быть назначен четвёртый тур; если же и в данном туре кандидат в президенты не набирает абсолютной большей части голосов, то в данном случае «несговорчивый» парламент подлежит роспуску и моментально производятся новые выборы в ВНСТ. Среди общественных организаций влиятельного типа находятся профсоюзы Турции: Конфедерация профсоюзов рабочих Турции; Конфедерация революционных рабочих профсоюзов Турции; Союз турецких промышленников и предпринимателей; Конфедерация профсоюзов предпринимателей Турции; Союз турецких промышленных и торговых палат; Союз независимых промышленников и предпринимателей.
На выборах в Турции снова побеждает Реджеп Эрдоган. Он обогнал противника на несколько процентов
Турция готовится к проведению президентских и парламентских выборов 14 мая 2023 года после того, как Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турецкой Республики, объявил, что дата выборов будет перенесена с ранее запланированных 18 июня на 14 мая 2023 года. Турция – последние новости. Израиль испытывает терпение Турции своими "иллюзиями о земле обетованной", которая включает и турецкие территории, а также угрозами применения ядерного оружия, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Южное крыло НАТО нуждается в лидерстве Турции, это важно с точки зрения стабильности региона, указал в свою очередь нидерландский премьер, выдвинутый ранее на пост нового генсека Североатлантического альянса. Ее обошли представители Народно-республиканской партии Турции, а оппозиционные мэры сохранили свои посты в Анкаре, Стамбуле и Измире. Однако сохранение прежнего курса турецкой внешней политики вовсе не означает, что и инструментарий турецкой дипломатии останется прежним.
Правила комментирования
- Антитеррористическая операция Эрдогана: на кого Турция идет с войной
- Турция – последние новости сегодня
- Стамбул оказался на перекрестке миров, и Эрдоган на этом зарабатывает
- Please wait while your request is being verified...
- Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор — Фонд стратегической культуры
Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции
Последние двадцать лет политические устремления Турции представляет Партия справедливости и развития (AK Parti) во главе с Реджепом Тайипом Эрдоганом, который руководит страной с 2002 года. Президентские выборы в Турции должны пройти не позже 14 мая 2023 года в вместе с парламентскими выборами, которые состоятся в тот же день. Анкара будет всё активнее вести многостороннюю политику в формирующейся многополярности, однако стоит иметь в виду, что Турции придётся делать это, оставаясь в НАТО. Он получил возможность стать очень серьезным политическим тяжеловесом не только внутри Турции, но и за ее пределами", – сказал он. Стало известно, когда в Турции начнет действовать визовый режим для граждан Таджикистана. Однако сохранение прежнего курса турецкой внешней политики вовсе не означает, что и инструментарий турецкой дипломатии останется прежним.
Парламент Турции обновился почти на две трети
Как турецкие граждане готовятся к выборам и беспорядкам и стоит ли опасаться туристам из России последствий местной жёсткой политической борьбы. Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода. Глава государства отметил, что Турция продолжит способствовать достижению устойчивого и прочного политического решения в Ливии. Анкара будет всё активнее вести многостороннюю политику в формирующейся многополярности, однако стоит иметь в виду, что Турции придётся делать это, оставаясь в НАТО. По словам турецкого политика и дипломата, члена партии Партии инноваций (Yenilik), депутата Озтюрка Йылмаза, победа турецкой оппозиции означает, что "общество сейчас испытывает большой стресс и более активно реагирует на режим Эрдогана".
Почему Турция может вспыхнуть перед туристическим сезоном
Евгений Коган — автор телеграм-канала bitkogan, президент компании «Московские партнеры», профессор Высшей школы экономики. Также экономист уверен, что в случае победы Эрдогана объявленный 20 лет назад курс на сближение с Западом так и останется лишь объявленным реального сближения не произойдёт. Кроме того, сохранятся попытки сделать из Турции основного игрока на Ближнем и Среднем Востоке. Что будет с экономическими взаимоотношениями стран, если к власти придет оппозиция? Ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования ЦМАКП Андрей Гнидченко считает, что в этом случае может укрепиться курс на снижение реэкспорта. По его словам, турецкая таможенная статистика уже сейчас показывает его сжатие: в марте заметно снизилась разница между экспортом в Россию по общей торговой системе включает таможенные склады и особые зоны, во многом отражает реэкспорт и специальной торговой системе менее широкий метод оценки объема внешней торговли. Для сравнения: в среднем за январь-февраль разница была 243 миллиона долларов, за второе полугодие 2022 года — 224 миллиона долларов, за первое полугодие — 55 миллионов долларов, — приводит данные эксперт. Гендиректор ГК «Маршал» занимается грузоперевозками Михаил Белоусов опасается, что в случае победы оппозиционный кандидат Кемаль Кылычдароглу будет менее опытным президентом, который больше будет поддаваться внешнему давлению, в первую очередь по военно-политическим вопросам. Новый президент активно будет искать себе союзников по всему миру ради определенных преференций, — рассуждает Михаил Белоусов.
Гендиректор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев не ждет, что приход оппозиционного кандидата к власти радикально изменит подход Турции к политике санкций США в отношении России. Там, где эти риски возникают, турецкий бизнес их изучает и дальше уже принимает решение. В любом случае на фоне происходящих событий мы видим серьезный рост торговли России и Турции, и я думаю, что Турция будет оставаться для России значимым партнером. По словам Евгения Когана, победа оппозиционного лидера практически наверняка приведет к традиционному подходу к денежно-кредитной политике — в частности, ЦБ Турции начнет бороться с инфляцией общепринятыми методами. Но эксперт сомневается, что при этом экономика продолжит рост в том же темпе. Перспективы Турции как одного из крупнейших российских логистических хабов станут туманными. Всё же усиление курса на сближение с Европой не может обойтись без последствий, хотя и явного антироссийского подхода мы пока не видим. При этом сам Кемаль Кылычдароглу публично высказывался позитивно по поводу экономических отношений с Россией.
В апреле он направил послание российскому экспертному сообществу, где написал, что Турция заинтересована в развитии и сохранении здоровых и достойных отношений с Россией. А вот политические заявления оппозиционера звучат совсем по-другому: в мае он опубликовал твит на русском языке, в котором обвинил Россию в заговоре и публикации фейков о выборах в Турции. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в ответ заявил, что Россия категорически не приемлет обвинения во вмешательстве и уважает выбор турецкого народа. Что будет с туризмом Турция традиционно является одной из популярных стран для зарубежного отдыха у россиян.
По итогу последних досрочных парламентских выборов, которые состоялись в ноябре 2002 году, потерпели полное поражение партии, которые занимали лидерские позиции после создания многопартийной системы в 1983 году.
К ним относятся: Партия Отечества; Партия националистического движения; Демократическая левая партия. В последние годы на передний план выступили умеренные исламисты в лице Партии справедливости и развития, которая возглавляется Р. Кандидатом в президенты должно являться лицо старше 40 лет, обладающее высшим образованием, имеющее право избраться в парламент. Конституция гласит, что президент должен являться беспартийным, нейтральным в отношении партийного состава парламента.
Дамаску пришлось свернуть все боевые действия на границе и отозвать свои силы.
В 2019 году Эрдоган объявил о начале анти-курдской военной операции «Источник мира», которая фактически предполагала вторжение на территорию Сирии. Турецкие антитеррористические походы Еще в 2016 году стремительное развитие курдов в военной сфере обеспокоило турецкие власти, так как они могли создать угрозу для государства. Анкара уже проводила три успешные спецоперации, которые заключались в оттеснении курдов от границы и создании буферной зоны. В 2016-2017 году прошла первая турецкая операция, названная «Щит Евфрата». Поводом для нее стал обстрел приграничного города с территории Сирии, подконтрольной боевикам ИГ.
Спецоперация заключалась в противодействии террористам, к числу которых Анкара приписывает и курдские «Силы народной самообороны», которые планировалось вытеснить на левый берег реки Евфрат. Анкаре удалось разделить северо-западную и северо-восточную территории Курдистана. Во второй операции под наименованием «Оливковая ветвь» в 2018 году Турция поставила перед собой задачу расширить буферную зону до 30 километров и вытеснить курдов из района Африн. Поводом для нее также послужили обстрелы приграничных городов. Боевые действия были также направлены против «Сил народной самообороны», а в ее цели входило перекрытие поставок оружия и разделение курдских территорий.
В 2019 году расширение безопасной зоны продолжилось, но уже на правом берегу Евфрата — операция «Источник мира» длилась всего 13 дней. Эти боевые действия вызвали острую реакцию Запада, и многие страны ввели против Турции экономические санкции. По сути, Соединенные Штаты тогда дали согласие на проведение этой операции — правящий тогда страной Дональд Трамп приказал вывести американские войска с севера Сирии.
Обеспечение верховенства международного права и справедливости во всем мире на основе сохранения территориальной целостности и политического единства всех стран, особенно соседних. Установление максимального торгово-экономического сотрудничества с близкими, соседними и дальними регионами.
Проведение культурной дипломатии, сосредоточенной на взаимодействии с регионами с различными культурными и цивилизационными особенностями. Проведение мирной дипломатии, в приоритете которой — разрешение конфликтов мирными средствами. Решение проблем национальной безопасности с её экономическими, гуманитарными и экологическими аспектами путем укрепления статуса Турции в качестве сдерживающей военной державы. Своей стратегической целью ПСР провозгласила укрепление статуса Турции в качестве глобального игрока путем её эффективной адаптации к меняющейся международной системе. Помимо «Столетия Турции», у ПСР в той или иной степени проработанности имеются программы и на 2053 год 600 лет с момента завоевания Константинополя в 1453 году , и даже на 2071 год 1000 лет победы в битве при Манцикерте в 1071 году.
Насколько они окажутся востребованными и уместными — покажет будущее. А пока вернемся в наше время и выделим основные особенности текущего внешнеполитического курса Турецкого государства. Современные внешнеполитические тенденции Заметно укрепив за последние два десятилетия свое региональное значение и расширив влияние на соседние страны, Турция заявила о себе как о «надрегиональной державе» с претензией на более масштабную роль в мировой политике, в том числе — в системе глобального управления. Стремление выйти в «высшую лигу» мировой политики отражено практически во всех программных документах ПСР последних лет. Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки.
Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т. В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы». Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач. Одновременно Турция стремится стать одним из архитекторов региональной безопасности, участвуя в полном или частичном заполнении политического вакуума, образовавшегося в результате сокращения присутствия западных держав в регионах Ближнего Востока и Африки. Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе.
Такой трансформации способствуют, на наш взгляд, три ключевые тенденции современной внешней политики Турции: Милитаризация и секьюритизация турецкой дипломатии. Примечательно, например, что в политической программе ПСР от 2018 года раздел, посвященный внешней политике, назывался «Внешняя политика и национальная безопасность». Развитие военно-промышленного комплекса, помогающего реализовать на практике взятые на вооружение внешнеполитические идеи. Укрепление тезиса о том, что оборона Турции начинается далеко за пределами турецких границ. Данный тезис восходит своими корнями к натовской концепции «передовой обороны».
Его называют «хранителем секретов Эрдогана», «черным ящиком», «кувшином тайн». Не исключено, что в турецкой внешней политике нового периода дипломатический инструментарий будет подвергнут определенной ревизии с учетом современных подходов к обеспечению безопасности.
Как на результаты отреагировал Эрдоган и почему они были для него важны?
- Реджеп Эрдоган собирается за океан к Джо Байдену
- Турция: последние новости
- Выборы в Турции в 2024 году: итоги голосования и прогнозы экспертов
- Турция — Википедия
- Новости Турции
- Главные новости Турции – Telegram
Клуб «Валдай»
Визит, который проходит в такой период, имеет особое значение с точки зрения наших двусторонних отношений», — отметил Эрдоган. По его словам, Анкара и Амстердам «рассмотрели многоплановое сотрудничество между нашими странами, подтвердили нашу решимость вывести двусторонние отношения на более высокий уровень». Эрдоган заявил, что рассчитывает на поддержку Нидерландов в том, что касается «справедливого и стратегического подхода Европейского союза к отношениям с Турцией». Я поделился этими соображениями с господином Клаусом Йоханнисом, президентом Румынии, который объявил о своей кандидатуре на пост генерального секретаря НАТО , в телефонном разговоре на прошлой неделе по его просьбе.
Рабочая партия Курдистана — это организация, созданная активистом Абдуллой Оджаланом, которая отстаивает политические права народа на территории Турции и борется за создание в стране курдской автономии. Она имеет также свое военное ответвление «Народные силы обороны». Это курдское формирование неоднократно представляло угрозу Турции, устраивая партизанскую борьбу с властями государства, нападая на чиновников.
Организация была признана террористической Анкарой и многими другими странами, в том числе США и Евросоюзом. Курды в это время занялись созданием своих органов самоуправления с демократической системой, также были основаны «Отряды народной самообороны» YPG. Это формирование является военным крылом партии «Демократический союз», однако отрицает свою принадлежность к какой-либо политической организации. Они проявили себя в борьбе с боевиками ИГ, с которыми в основном и вступали в столкновения, причем оказывая им достойное сопротивление, чем добились расположения Запада. В ходе гражданской войны в Сирии курды установили власть на подконтрольных SDF территориях и в 2012 году создали свое государственное формирование во главе с Высшим курдским советом, которое фактически получило автономию после подписания соглашения между «Демократическим союзом» левая политическая партия сирийских курдов и Курдским национальным советом. Самопровозглашенная автономия получила название Рожава или Сирийский Курдистан.
Все началось с того, что военно-воздушные силы Сирии над своими территориальными водами сбили турецкий истребитель, после чего Реджеп Эрдоган, бывший тогда еще премьер-министром, созвал экстренное совещание министров и вооруженных сил. Ситуация начала накаляться. Помимо этого, Анкара поддерживала сирийскую оппозицию, а на границе стран из-за притока беженцев из Сирии в последнее время часто возникали перестрелки. Президент Турции Абдулла Гюль заявил, что в ответ на сбитый истребитель будут приняты меры, но какие — он не разъяснил. В том же году турецкие военно-воздушные силы заставили приземлиться на своей территории пассажирский самолет и заявили, что на нем перевозилось вооружение из России для Сирии.
Кроме того, вопреки прошлогоднему соглашению с Россией, были освобождены командиры неонацистского батальона "Азов", захваченные в Маруиполе в мае 2022 года, которым было позволено вернуться вместе на Украину вместе с Зеленским. Независимые турецкие эксперты заявили, что годовой уровень инфляции в стране превысил 108 процентов. Под бурные аплодисменты Запада было заявлено, что протокол о присоединении будет вынесен на рассмотрение турецкого парламента. В целом, с точки зрения Москвы, не имеет никакого значения ни одобрение Швеции, которая и так де-факто является членом НАТО, ни сделка Киева по строительству беспилотников Bayraktar, вызывающая лишь легкое презрение, ни возможные военные комплексы и заводы по производству оружия, которые все равно будут уничтожены. Но совершенно понятно, что громкие слова о "вступлении" Украины в НАТО и отправка нацистов "Азова" были крайне негативно восприняты в России. Вскоре после этого, 18 июля, вопреки ожиданиям Эрдогана и усилиям Турции сохранить еe в силе, Москва разорвала "Зерновую сделку". При этом, объявляя о расторжении соглашения, президент России Владимир Путин даже не упомянул имя Эрдогана. В течение 15 дней Эрдоган не оставлял попыток переговорить с Путиным по телефону для обсуждения зерновой сделки. Ранее он заявлял, о своих планах принять президента России в августе. Однако ответа от Кремля так и не дождался. Теперь Эрдогану скорее всего придется оплачивать миллиарды долларов за газ, оплату которого Москва перенесла перед выборами. Именно поэтому судьба BOTAS - государственной энергетической компании, входящей в суверенный фонд Турции, - вызывает большое беспокойство. Как только Пекин закроет небо над Тайваньским проливом, Соединенные Штаты начнут потопить боевые корабли НОАК — американский генерал Турецкий политолог, бывший торгпред Турции в Москве Айдын Сезер, указывает на "недоверие", которое Эрдоган вызвал у Москвы, но считает, что ситуация будет компенсирована "ожиданием понимания" со стороны Анкары. В интервью изданию The Cradle Сезер сообщил: "Есть некоторый дискомфорт, но, похоже, это классическое недовольство Кремлья", - подчеркнув, что Эрдогану будет нелегко работать с учетом отсроченной задолженности по природному газу". В апреле прошлого года он согласился с предложениями Финляндии о ее вступлении в альянс. Однако еще недавно, до саммита НАТО, он придерживался твердых требований: Швеция должна выдать подозреваемых из Рабочей партии Курдистана РПК , прекратить "поддержку терроризма", отменить санкции против оборонной промышленности, наложенных из-за операций турецкой армии в Сирии, и не допускать провокаций с сожжением Корана. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган одобрил масштабное повышение процентных ставок, но этого оказалось недостаточно для борьбы с растущей инфляцией страны. А во время поездки в Вильнюс 10 июля Эрдоган сделал неожиданное заявление.
Турция обращается за помощью к Сирии, чтобы оттеснить бойцов YPG дальше от границы и облегчить возвращение сирийских беженцев, проживающих в Турции. Сообщается, что взамен Асад хочет полного ухода Турции. Неясно, смогут ли два лидера пойти на компромисс и как это повлияет на отношения Турции с СНС и общую динамику с другими заинтересованными сторонами на севере Сирии. В ответ на вопрос о возможном сближении Турции и Сирии официальный представитель Госдепартамента заявил, что официальные лица США заявили союзникам, что сейчас не время для нормализации или улучшения отношений с режимом Асада. На протяжении десятилетий Турция полагалась на определенное оборудование американского происхождения, такое как самолеты, вертолеты, ракеты и другое вооружение, для поддержания военной мощи. В результате сделки администрация Трампа исключила Турцию из программы совместного ударного истребителя F-35 в июле 2019 года и ввела санкции в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций в отношении агентства оборонных закупок Турции в декабре 2020 года. Объясняя решение США исключить Турцию из программы F-35 в 2019 году, министерство обороны отвергло идею о том, чтобы Турция развернула российскую платформу для сбора разведывательных данных размещенную в С-400 , которая могла бы обнаруживать малозаметные возможности F-35 в Турции. Кроме того, раздел 1245 Закона о национальной обороне на 2020 финансовый год запрещает передачу F-35 Турции, если министры обороны и госсекретари не подтвердят, что Турция больше не владеет С-400. Турция провела некоторые испытания С-400, но, похоже, не довела систему до функционирования. В августе 2020 года сообщалось, что некоторые руководители комитетов Конгресса приостановили крупные продажи Турции нового оружия американского происхождения в связи со сделкой по С-400. Исполнительная власть обычно подчиняется таким запретам, хотя они и не имеют обязательной юридической силы. Такого срыва оборонных сделок США с Турцией не было со времен эмбарго 1975-1978 годов в отношении Кипра. Возможная продажа F-16 и мнение Конгресса Осенью 2021 года турецкие официальные лица заявили, что запросили покупку 40 новых истребителей F-16 в США и модернизацию 80 F-16 из стареющего парка Турции. Сообщается, что президент Байден обсудил запрос F-16 с Эрдоганом во время встречи G20 в октябре 2021 года в Риме, указав, что запрос будет проходить регулярные консультации по продаже оружия и процесс уведомления Конгресса. После начала конфликта России и Украины в начале 2022 года потенциал Турции по укреплению стратегической и военной мощи НАТО в условиях развивающегося кризиса в области европейской безопасности, возможно, повысил интерес администрации к продвижению сделки по F-16 с Турцией. Хотя при Эрдогане Турция действовала более независимо от Запада, ее значительное военное и географическое положение остается важным для альянса. Турция сотрудничает с Соединенными Штатами и другими их союзниками по ряду направлений, в том числе используя F-16 в миссиях НАТО, базирующихся в регионах Балтийского и Средиземного морей. Отвечая на критику возможной продажи F-16 со стороны 53 членов Конгресса в письме от февраля 2022 года, представитель Госдепартамента в марте 2022 года написал, что поддержка Турцией Украины является «важным сдерживающим фактором в регионе». Признавая, что любая продажа потребует уведомления Конгресса, чиновник добавил: «Администрация считает, что, тем не менее, существуют убедительные долгосрочные интересы единства и потенциала альянса, а также интересы национальной безопасности, экономические и коммерческие интересы США, которые поддерживаются соответствующими американскими властями. Модернизация большей части турецкого парка F-16 может дать Турции время для приобретения или разработки более совершенного истребителя, хотя поставка новых F-16 может столкнуться с отставанием в производстве. По данным Lockheed Martin, объем производства F-16 на заводе в Гринвилле, Южная Каролина, составляет четыре самолета в месяц, хотя компания планирует увеличить этот показатель с растущим списком покупателей. Если стороны завершат контракты с Иорданией и Болгарией, у Lockheed останется 148 самолетов. Исходя из текущих темпов производства, Турции может потребоваться три года или больше, чтобы начать принимать новые F-16V. Официальные лица Турции намекнули, что если они не смогут обновить свой парк F-16, они могут рассмотреть возможность приобретения западноевропейских альтернатив. Сообщается, что Турция рассматривает истребители Eurofighter Typhoon в качестве потенциальной альтернативы F-16, но неясно, одобрит ли такую продажу партнер по консорциуму Германия. Более того, поставки европейского оружия в Турцию могут подлежать процессу рассмотрения Конгрессом, описанному ниже, если такое оружие должно включать оборонные изделия американского происхождения, отвечающие установленному порогу уведомления. Если Турция не сможет закупить F-16 и столкнется с препятствиями на пути к европейским альтернативам, ее следующие шаги по сохранению потенциала военной авиации и совместимости с НАТО будут неясны. В ICS Государственного департамента для Турции говорится, что если НАТО и Запад по-прежнему не будут поддерживать стремление Турции к модернизации обороны, Турция может быть вынуждена обратиться к России или Китаю для восполнения этих пробелов в обороноспособности в областях, где ее местная оборонная промышленность не может обеспечить требуемый потенциал. В конце саммита НАТО в июне 2022 года в Испании, где Турция согласилась разрешить процесс присоединения Швеции и Финляндии к продвижению вперед до окончательной ратификации Турцией , а президент Байден встретился с президентом Эрдоганом, Байден выразил поддержку продаже новых F-16 в Турция, а также для обновлений. Он также выразил уверенность в получении поддержки Конгресса. Однако председатель SFRC Боб Менендес постоянно выражал неодобрение в связи с тем, что он назвал «злоупотреблениями Эрдогана в регионе». В дополнение к продолжающейся напряженности между США и Турцией в отношении групп сирийских курдов на севере Сирии, споры между Турцией и Грецией относительно полетов над спорными районами и других давних проблем Эгейского моря резко возросли в 2022 году и привлекли пристальное внимание Конгресса. Эрдоган приостановил диалог с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом после того, как Мицотакис, похоже, выразил обеспокоенность по поводу американо-турецких сделок с оружием, выступая на совместном заседании Конгресса в мае 2022 года. Поскольку официальные лица США уже уведомили Конгресс о возможной модернизации F-16 для Греции в 2017 году, решения США об увеличении парка турецких F-16 могут иметь серьезные последствия для баланса безопасности между Турцией и Грецией, а также для отношений между тремя странами. За последние три года Греция укрепила свое оборонное сотрудничество и отношения с США и рядом стран региона, таких как Франция, Израиль и Египет. Напряженность между Турцией, Грецией и Кипром С 1970-х годов споры между Грецией и Турцией по поводу территориальных прав в Эгейском море и в более широком Восточном Средиземноморье были основным предметом разногласий, несколько раз приводившим стороны к военному конфликту. Споры, уходящие корнями в территориальные изменения после Первой мировой войны, вращаются вокруг оспариваемых границ, включая территориальные воды двух стран, национальное воздушное пространство, исключительные экономические зоны включая претензии на энергоносители , острова и их использование в военных целях и континентальные шельфы. Эта напряженность связана с одним из крупных неурегулированных конфликтов в регионе и еще более осложняется им: фактическим политическим разделением Кипра по этническому признаку, возникшим после военного столкновения 1974 года, когда турецкие войска вторглись в некоторые части острова, чтобы помешать этническому греческому руководству объединение Кипра с Грецией. Признанная на международном уровне Республика Кипр иногда называемая Кипром , имеющая тесные связи с Грецией, претендует на юрисдикцию над всем островом, но ее эффективный административный контроль ограничен южными двумя третями, где киприоты-греки составляют большинство. Турки-киприоты управляют северной третью и поддерживаются Турцией, включая турецкий военный контингент там после столкновения 1974 года. В 1983 году лидеры турок-киприотов провозгласили эту часть острова «Турецкой Республикой Северного Кипра», хотя ни одна страна, кроме Турции, не признает ее, а резолюция 541 1983 Совета Безопасности ООН признала притязания киприотов-турок юридически недействительными. Турецкие официальные лица жаловались на значительное новое военное присутствие США в греческом порту Александруполис, расположенном примерно в 10-15 милях от турецкой границы. Официальные лица США объяснили, что они используют порт в качестве транзитного узла для отправки оборудования союзникам и партнерам в регионе в рамках более широкого ответа НАТО на вторжение России в Украину. В упомянутых выше показаниях на слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года Алан Маковский сказал, что наличие объектов в Александруполисе позволяет НАТО обходить заторы или закрытие проливов для перевозки войск и техники по суше союзникам и партнерам. После того, как министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил в октябре 2022 года, что Соединенные Штаты больше не придерживаются сбалансированного подхода к Эгейскому морю, посол США в Турции Джефф Флейк опубликовал заявление, в котором говорится, что в политике безопасности США не произошло никаких изменений в пользу Турции или Греции, и что коллективные усилия союзников по НАТО сосредоточены на прекращении войны России на Украине. Процесс уведомления Конгресса В феврале 2023 года госсекретарь Энтони Блинкен публично подтвердил поддержку администрацией Байдена и взаимодействие с Конгрессом в отношении возможной продажи Турции истребителей F-16. Месяцем ранее источники в СМИ со ссылкой на неназванных официальных лиц США сообщили, что администрация предоставила Конгрессу неофициальные уведомления о возможных продажах F-16 Турции и возможных продажах до 40 истребителей F-35 Joint Strike Fighters в Грецию. Согласно этим сообщениям, январское неофициальное уведомление о Турции касалось 40 новых F-16 Viper и 79 пакетов модернизации F-16 Viper, а также 900 ракет класса «воздух-воздух» и 800 бомб на общую сумму около 20 миллиардов долларов. В большинстве случаев Государственный департамент направляет официальное уведомление через 20—40 дней после неофициального уведомления. Этот период времени дает комитетам возможность высказать опасения в рамках конфиденциального процесса «многоуровневой проверки». Если член Конгресса приостанавливает как упоминалось ранее, не юридически обязывающее предполагаемую сделку, официальное уведомление обычно не подается. Вскоре после сообщений о неофициальных уведомлениях о возможных продажах самолетов в Грецию и Турцию New York Times процитировала председателя Менендеса, который приветствовал продажу F-35 Греции, но решительно выступал против продажи F-16 Турции. Что касается продажи F-16, он сказал, что «президент Эрдоган продолжает подрывать международное право, пренебрегать правами человека и демократическими нормами, а также участвовать в тревожном и дестабилизирующем поведении в Турции и в отношении соседних союзников по НАТО. Пока Эрдоган не прекратит свои угрозы, не улучшит свою ситуацию с правами человека дома, в том числе за счет освобождения журналистов и политической оппозиции, и не начнет действовать как верный союзник, я не одобрю эту продажу». На мартовских слушаниях SFRC с участием секретаря Блинкена председатель Менендес подробно остановился на возражениях, которые он имеет против различной внешней и внутренней политики Турции, и высказал мнение, что Турция не заслуживает получения F-16, если она не решит некоторые из упомянутых им проблем. Сообщаемые администрацией неофициальные уведомления о потенциальных продажах в Турцию и Грецию появляются на фоне продолжающейся напряженности между двумя странами из-за морских границ и регионального участия США как упоминалось выше. Согласовав неофициальное уведомление о F-35 для Греции с уведомлением о F-16 для Турции, администрация может попытаться убедить греческих лидеров и общественное мнение в том, что Соединенные Штаты не отдают предпочтение Турции, а не Греции. Приобретение Грецией истребителей F-35 в сочетании с текущими закупками двух десятков истребителей Dassault Rafale F3R поколения 4,5 из Франции и модернизацией большей части своего парка F-16 до самой передовой конфигурации Block 72 — даст Hellenic Air получить технологическое преимущество над своим гораздо более крупным турецким аналогом. Это останется в силе, даже если Турция заключит сделку по F-16. В ответ на известие о возможной продаже F-35 Греции министр иностранных дел Турции Чавушоглу призвал США «обратить внимание» на баланс сил в регионе. Обеспокоенность лидеров комитетов Конгресса по поводу возможной продажи F-16 — независимо от того, связана она с перспективами вступления Швеции в НАТО или нет — вполне может сохраняться и после выборов в Турции, запланированных на май. В апреле 2023 года администрация официально уведомила о возможной продаже авионики, которую Турция запросила в 2019 году для повышения функциональной совместимости своих F-16 с НАТО по определенным вопросам обмена информацией и безопасности полетов. Несмотря на очевидное молчаливое согласие Конгресса на продажу авионики, председатель SFRC Менендес впоследствии заявил, что продолжает выступать против продажи F-16 Турции. Конечно, не продажа Турции истребителей — главное в докладе Конгрессу. США очень надеяться избавиться от Эрдогана, который не вписывается в общих хор безоговорочной поддержки американской внешней политики. Выборам в Турции посвящен майский номер The Economist. Его уход изменит страну и отразится на всем мире» The Economist, 04. Опросы показывают, что объединенная оппозиция может вырвать контроль над парламентом у партии Эрдогана «Справедливость и развитие» и ее союзников. Более того, сам Эрдоган, похоже, проигрывает на президентских выборах, которые состоятся в тот же день. Проигрыш для Эрдогана будет не просто концом эпохи. Это вызовет огромные потрясения в Турции, которые вызовут громкий резонанс в регионе и во всем мире. Это «ключевой и неуклюжий» член НАТО , одновременно близкий к линии фронта войны в Украине и, тем не менее, при Эрдогане «обескураживающе дружный с режимом президента России Владимира Путина». Он стоит между Европой и хаосом Ближнего Востока и играет решающую роль в сдерживании потока беженцев в ЕС. Это также одна из немногих подлинных демократий в мусульманском мире, хотя Эрдоган подрывает турецкие институты уже около десяти лет. Он начал свою карьеру в политике как аутсайдер-диссидент, преследуемый светским истеблишментом Турции за кампанию по отмене ограничений на выражение благочестия в общественной жизни. Теперь он стал преследователем, сажая оппонентов в тюрьму по надуманным обвинениям, запугивая СМИ и смещая избранных чиновников. В глазах многих наблюдателей Турция едва ли заслуживает ярлыка демократии см. Экономический менеджмент Эрдогана также прошел полный круг. В первое десятилетие его правления инфляция прекратилась, а доходы резко возросли. Г-н Эрдоган совершил аналогичный поворот в отношении многочисленного курдского меньшинства в Турции, за которым он ухаживал в первые годы своего пребывания у власти, но политических лидеров которого он теперь отвергает как марионеток террористов.
Лидер турецкой партии Перинчек: угроза Анкаре исходит от США, Израиля и НАТО
Во внешней политике была провозглашена доктрина «ноль проблем с соседями», автором которой стал тогдашний глава МИД Ахмет Давутоглу, и которая подразумевала повышение влияния Анкары на страны, чьи территории некогда входили в состав Османской империи без использования военной силы и прямого вмешательства в их внутренние дела. В 2003 году Эрдоган стал премьер-министром Турции, и на протяжении следующих десяти лет действия его правительства привели к существенному росту экономики и благосостояния общества. На тот момент внутри турецких элит в целом продолжал действовать консенсус, связанный с необходимостью евроинтеграции страны. Необходимо отметить, что турецкая политическая система с XX века подразумевала наличие множества различных центров влияния, часть из которых была связана с внешними игроками. На протяжении всего периода своего нахождения у власти Эрдоган последовательно укреплял собственные позиции и нейтрализовывал конкурентов.
В частности, ему удалось то, что многие считали невозможным, — он фактически лишил самостоятельной политической силы местный генералитет. В частности, в 2007 году был начат разгром организации под названием «Эргенекон» — тайной структуры, объединившей многих высокопоставленных военных, сотрудников спецслужб, политиков и общественных деятелей. По обвинению в подготовке госпереворота были осуждены несколько сотен человек. Гюлен, исламский мыслитель и общественный деятель, основатель движения «Хизмет» «Служение» , в целом поддерживал усилия турецкого руководства по борьбе с военными, традиционно являвшимися противниками исламистов.
Однако последователи проживавшего с конца 90-х в США Гюлена оказывали на деятельность турецкого госаппарата такое влияние, что это не могло не привести к конфликту с официальной властью, которую Эрдоган всё больше ассоциировал с собой. В итоге все структуры Гюлена в Турции были запрещены, а сам он объявлен в розыск. И, несомненно, одним из самых ярких эпизодов, связанных с укреплением личной власти нынешнего турецкого лидера, стала попытка военного переворота, предпринятая против него в 2016 году. В итоге по Турции прокатилась волна репрессий, в ходе которых были арестованы более 37 тыс.
Так или иначе, произошедшее положило конец остаткам влияния военных на политическую жизнь Турции. В частности, опрошенные Украина. Кроме того, события 2016 года существенно осложнили и так непростые взаимоотношения Анкары с ведущими западными странами, которые, как считает турецкий лидер, также были причастны к подготовке переворота. Параллельно турецкий лидер инициировал процесс превращения Турции из парламентской республики в президентскую.
Фактически Эрдоган на протяжении всего периода своего правления настойчиво вёл дел к полной централизации власти. И здесь стоит обратить внимание на то, что трансформированная им система внешне не выглядит как сугубо авторитарная: к примеру, соперник Эрдогана на последних выборах Кылычдароглу вёл полноценную избирательную компанию и вроде бы имел ненулевой шанс выиграть президентскую гонку. Тем не менее, как отмечают эксперты, нынешний президент контролирует не только официальные структуры, но и паравоенные формирования, а также криминальную среду, и при угрозе реальной потери власти он моментально запустил бы механизм нейтрализации конкурента. Во внешней политике режим Эрдогана, как считается, придерживается идей неоосманизма, стремясь к восстановлению сферы исторического влияния Османской империи методами экономической экспансии и «мягкой силы».
На практике, однако, это привело к тому, что Турция стала одним из самых агрессивных внешнеполитических игроков современного мира.
Тем не менее, в совместном заявлении НАТО была выражена поддержка вступления Турции в ЕС, пересмотра соглашения о таможенном союзе и упрощения визового режима. Эрдоган прекрасно понимает, что вступление Турции в ЕС маловероятно. Либерализация визового режима остается пока лишь несбыточной мечтой из-за соглашения 2016 года, превратившего Турцию в буферную зону для беженцев, направляющихся в Европу.
В контексте принятия Швеции в НАТО единственным реальным достижением может стать снятие станами Запада ограничений на турецкую оборонную промышленность. Российский Cy-35 в небе Сирии повредил американский ударный БПЛА MQ-9 Reaper, пытавшийся ему помешать Поворот Эрдогана на Запад При этом "главной новинкой" в геополитическом смысле является укрепление позиций Анкары в атлантистском блоке после долгих лет заигрывания с евразийскими противниками Вашингтона. Даже министр иностранных дел Германии Баербок признал роль Турции как "глобального стратегического партнера", хотя и исключила из повестки вопрос о ее членстве в ЕС. Встреча Байдена и Эрдогана фактически превратилась в конкурс обещаний.
В результате приобретения Турцией у России ЗРК С-400 Анкара была исключена из западной программы производства F-35 в 2019 году, что привело к неудачам и экономическим убыткам в турецкой оборонной промышленности. В связи с этим, хотя Турция и оплатила 40 новых F-16 и комплекты модернизации для 79 из них, самолеты и комплектующие так и не были поставлены. Хотя Конгресс США наложил ограничения на использование этих самолетов против таких союзников, как Греция в Эгейском море или курдских сепаратистов в Сирии, Байден заявил о своей готовности решить эти проблемы. Таким образом, речь идет об истребителях, которые уже оплачены, но еще не получены Турцией - в обмен на согласие Анкары на вступление Швеции в ряды Североатлантического альянса.
Сезер считает, что Эрдогану благодаря своему прагматизму в очередной раз удалось успешно использовать Запад в своих манипуляциях. В интервью The Cradle Сезер отметил, что, включив "желтый свет" на вступление Швеции в НАТО, "он вроде как сказал "да", ничего при этом не имея в виду", а с другой стороны, встреча Эрдогана с Байденом явится стимулом для финансового истеблишмента США восстановить свои бизнес-интересы в Турции. Как он пояснил изданию The Cradle:"Из-за политики низких процентных ставок и высоких обменных курсов, которую Турция проводила в течение последних двух лет, ее экономика достигла точки банкротства. В резервах Центрального банка не осталось денег.
Турцию ожидает кризис платежного баланса... У Эрдогана нет иного выбора, кроме как повернуться к Западу лицом и вновь открыть страну для притока западного капитала". Новый ударный беспилотный летательный аппарат «Знаменосный рейдер», созданный военной компанием Baykar, был торжественно принят на вооружение ВС Турции 29 августа 2022 года.
Сам Синан Оган призвал своих избирателей поддержать Эрдогана. У него, кстати, большинство союзников и в парламенте. А вот у Кылычдароглу в случае победы на выборах с Великим национальным собранием будет конфликт. Накануне оба претендента провели агитационные митинги. Кемаль Кылычдароглу, кандидат на пост президента Турции от оппозиционного блока «Народный альянс»: «Наша страна оказалась не в лучшей ситуации. Мы должны это исправлять.
А чтобы это сделать, мы должны объединить наши усилия.
Не может похвастаться рейтингами и сам президент — судя по опросам , если бы выборы прошли сегодня, ему практически был бы гарантирован второй тур, а во втором туре его могут победить как минимум три кандидата. Есть ли у Эрдогана и его союзников шансы поправить положение? Сейчас сказать что-либо будет очень неправильным. Правящая партия сделает все возможное и невозможное, чтобы перешагнуть этот барьер. Но это будет нелегко, я так скажу, так как выборы вышли уже на финишную прямую, уже работа идет сейчас. И нужно сказать, что Эрдоган как давний матерый политик, конечно, очень хорошо знает свой электорат и очень грамотно может им — народу Турции — дать то, что они хотят услышать. Подобного рода операции в плане внешнем — от устранения внешней угрозы, они всегда приносят бонус для внутренней политики, для самого руководства, в данном случае для Эрдогана».
Эрдоган теряет власть? На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах
Частным школам Турции запретили противоречить турецким ценностям. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган признал, что ПСР не смогла достичь желаемого результата на выборах, но пообещал с уважением отнестись к решению турецкого народа и вернуть доверие к своей партии. Как утверждает сенатор, Турция решилась на разворот в сторону Запада не только из-за давления НАТО, но и из-за готовности России прекратить зерновую сделку. Российское экспертное и политическое сообщество привыкло воспринимать и понимать политику турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана как во многом созвучную линии российского лидера Владимира Путина. Эрдоган вновь сравнил Нетаньяху с Гитлером, Немецкие школьники хотят принять ислам, чтобы не стать жертвой буллинга. Турция обязана отклонить ратификацию членства Швеции в НАТО и выйти из альянса, чтобы защитить свои интересы в свете стратегии расширения альянса на восток.