Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? Почему подросткам неинтересно читать классические произведения? Чтение классической литературы важно, поскольку она предлагает нам не только увлекательные истории, но и глубокий погружение в человеческий опыт. Почему подросткам неинтересно читать классические произведения?
«Учитесь правильно читать!»
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ? | В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее. |
Зачем нужно читать классическую литературу? (Не менее 10 предложений) | «Это и есть вещь, отличающая классическую литературу — она беседует с нами о том, что не выходит из моды». |
6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни | Нужна ли классическая литература в школе и какие доводы нужно привести в пользу чтения классики – в колонке журналиста Анны Кудрявской-Паниной. |
Зачем нужна классическая литература
Я вот читаю фэнтези и фантастику, иногда - в оригинале. Люблю современные приключенческие романы, писателей вроде Дэна Брауна. Но вот на родном языке из классики аналогично осилить что-то, кроме Обломова и Очерков Бурсы и получить от этого удовольствия - не смог. Мое мнение - в школе это надо давать обзорно, а изучать и читать то, что может в современном окружении привить детям любовь к такому виду развлечений, как чтение. Видимо потому, что в отличии от вас мои учителя сделали всё, чтобы мы эту самую классику возненавидели. Хотя отрывок "Дуб" наверное и я и вы учили Отрывок не учила, так получилось, что на уроке литературы я крайне мало интересовалась программой А вы очень приятный и милый, спасибо за ответы 1.
Классическая литература — это не только красивые описания природы и душевных переживаний героев, но и мудрые мысли и наблюдения авторов. Она может помочь нам лучше понять и оценить окружающий мир, а также найти ответы на сложные вопросы жизни. Более того, чтение классиков помогает развить мышление и фантазию, а также улучшить знание языка. Конечно, это не значит, что нужно забыть про современную литературу и быть противниками всех новых технологий. Но важно не забывать о том, что мудрые мысли, выраженные в произведениях классической литературы, могут быть полезны и сегодня.
На рынке ценных бумаг востребована профессия андеррайтера, он руководит процессом распределения акций, оценивает риски и принимает решения по целесообразности заключения договоров. Люди, имеющие организаторские таланты, аналитический ум и развитые коммуникативные навыки, пробуют силы в сфере подбора персонала: хэдхантер имеет дело с особо ценными и высокооплачиваемыми специалистами. В сельском хозяйстве спрос на работников «вертикальных ферм» — агропромышленных автоматизированных комплексов, размещенных в высотных зданиях; сейчас ярусное выращивание в городских условиях находится на стадии разработки. К профессиям, где в почете творческий подход и внимательность, относится веб-дизайнер, в задачи такого ИТ-специалиста входит разработка дизайна сайтов. Профессия XXI века, которой пока не учат в отечественных вузах, — коуч, он является одновременно и психологом, и тренером, и консультантом, помогает повысить производительность предприятия посредством раскрытия потенциала личности сотрудников. В медицине нынешнего столетия найдется место трансплантологам, специалистам по выращиванию органов, наномедикам. Чтобы достичь этих высот, необходимо анализировать, сопоставлять, составлять психологический портрет оппонента, сотрудника, коллеги, искать и находить ответы на массу вопросов, непрерывно развиваться, постоянно быть в тонусе, находить все более креативные решения поставленных задач, а для этого необходимо читать, много читать, и времени для чтения художественных произведений катастрофически не хватает. Это вовсе не означает, что, отказавшись в школьной программе от классической литературы, мы вырастим необразованное поколение. Наша обеспокоенность созерцанием молодежи, тонущей, по нашему мнению, в гаджетах, сродни страхам наших бабушек и дедушек, уверенных, что мыслями их детей завладеют инакомыслящие нечестивцы, подвергающие в своих великих произведениях сомнению беспрекословную власть монархии, не боящиеся ни Бога, ни людей. Понимая и осознавая всю важность чтения, мы можем лишь привить детям любовь к самому чтению.
Прекрасна как русская, так и зарубежная. Наши культуры различны, но при этом дают прекрасный материал для изучения эпохи классицизма. Среди русских классицистов - легко узнаваемые Пушкин, Лермонтов, Тургенев и прочие. Их романы как нельзя точно передают дух той России, рассказывают о быте и знати.
Нужно ли читать книги в наше время
Почему школьник скучает над классическим текстом? Зачем школьникам читать классику. Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Нужна ли классическая литература в школе и какие доводы нужно привести в пользу чтения классики – в колонке журналиста Анны Кудрявской-Паниной. Некоторые люди утверждают, что читать классическую литературу — абсолютно бесполезное занятие, ведь на дворе 21 век, зачем нам этот пережиток прошлого? Изучение истории и культуры через классическую литературу открывает перед нами богатый пласт информации о различных аспектах человеческой жизни в разные эпохи. Почему подросткам неинтересно читать классические произведения?
Зачем нужно читать классическую литературу? (Не менее 10 предложений)
Please wait while your request is being verified... | Это-то и является одной из причин, по которой нам так важно читать классическую литературу. |
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу? | это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций. |
6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни • Arzamas | Почему надо читать классическую литературу. Зачем надо читать произведения классической литературы. |
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу? | Почему надо читать классическую литературу. Зачем надо читать произведения классической литературы. |
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ? | Чтение классической литературы: зачем нужно читать произведения навыки развивает читатель, моральное удовольствие. |
Нужно ли читать книги в наше время
Так что ответ на вопрос, нужна ли современному читателю классическая литература, можно дать только один – да, она нужна, и ее стоит читать, чтобы не упустить важные уроки прошлого и не потерять связь с истинными ценностями. Почему подросткам неинтересно читать классические произведения? Давайте для начала разберемся, что такое классика и классическая литература в частности. Зачем читать классическую литературу. Таким образом, чтение русской классической литературы позволяет человеку не только быть образованнее, но и нравственнее. Чтение классической литературы важно, поскольку она предлагает нам не только увлекательные истории, но и глубокий погружение в человеческий опыт.
Зачем читать классическую литературу?
Мы собрали для вас семь основных причин, объясняющих, почему так важно изучать классику. это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки. Почему важно читать классику в 21 веке. Чтение классической художественной литературы от античности до современности имеет огромное значение и может быть очень полезным для читателя.
«Учитесь правильно читать!»
Поделиться Репостнуть Твитнуть Зачем писатели сочиняют Для начала разберемся, для чего авторы вообще создают свои тексты. Джордж Оруэлл в эссе «Почему я пишу» приводит четыре своих личных мотива. Вероятно, многие другие литераторы подписались бы под его словами. Чистый эгоизм Многим знаком зуд творческих амбиций, желание всех превзойти, а порой стремление доказать другим, что ты лучше, чем они думают. Неудивительно, что многие книги оказываются плодом такого тщеславия. По легенде, первый роман «Загадочное происшествие в Стайлзе» Агата Кристи написала на спор: ее старшая сестра утверждала, что детектив — слишком сложный жанр. Эстетический экстаз Формула «искусство ради искусства» работает и в литературе: писатель может писать ради собственного эстетического наслаждения.
Ему могут доставлять удовольствие попытки выразить красоту мира. Марсель Пруст в цикле «В поисках утраченного времени» рассуждает об эстетике и творческом методе. В романе «В сторону Свана» рассказчик с детства хотел быть писателем. Попытки придумать произведение на философскую тему его утомляли, а вот описание своих вовсе не интеллектуальных, но живых впечатлений радовало и наполняло его. Так и Пруст стремился вовлечь читателя в переживание неуловимой красоты мира. Он полагал, что главная задача творца — помочь другим переработать в подсознании впечатления жизни, чтобы получить доступ к своим чувствам.
Поэтому один из знаменитых образов прустовской прозы — это печенье. Его запах и вкус запускают в герое мощный поток воспоминаний и переживаний о времени, ушедшем в прошлое. Иногда предметом эстетического наслаждения становится не только содержание, но и форма: ритмы предложений, подбор слов и даже любимый шрифт и идеальная ширина полей могут быть главной целью автора. Исторический импульс Писатели могут создавать художественные произведения, желая поделиться правдивыми фактами и помочь читателям увидеть исторические события по-новому. Набивший нам в школе оскомину роман «Капитанская дочка» был плодом долгих и скрупулезных исследований пугачевского бунта на основании исторических документов. Зачем Пушкин стал историком?
Чтобы осмыслить сотрясавшие Европу и приближавшиеся в Российской империи революции 1830-х годов. Литература может быть и документальной. Белорусская писательница Светлана Алексиевич, получившая в 2015 году Нобелевскую премию по литературе, в цикле «Голоса утопии» описывает жизни и судьбы реальных людей, которые пережили страшные события. Одна из ее книг «У войны не женское лицо» раскрывает неизвестную ранее сторону Великой Отечественной войны. Алексиевич рассказывает об известных по учебникам, книгам и фильмам событиях 1941—1945 годов через истории реальных женщин — причем не только тех, что воевали, но и санитарок, фронтовых поварих и прачек. Но нельзя воспринимать его лагерную прозу как хронику.
Солженицын писал на волне развенчания культа личности Сталина, и его тексты, конечно, политически заряжены стремлением изменить взгляд общества на устройство СССР. Политическая цель Писатели могут использовать художественную форму, чтобы стимулировать общество к переменам: они обличают правителей и режим, создают сатиру на политическое устройство или нравы современников. Сам Оруэлл свою знаменитую антиутопию «1984» посвятил критике тоталитаризма в целом и политического режима СССР в частности. Но роман остается популярным и спустя 70 лет а по данным сервиса аудиокниг Storytel , книга на 6-м месте по прослушиванию и обретает новую актуальность во времена цифровой слежки. Читайте также 7 книг о том, как соцсети изменили мир и наше мышление Теоретик утопического социализма Николай Чернышевский написал роман «Что делать? Ему хотелось писать публицистику об обреченности монархии, необходимости социализма, феминизма и коренных изменений в устройстве общества — но в XIX веке за такое могли и повесить.
Писатель упаковал свои идеи в форму романа, читая который, многие поколения советских школьников клевали носами. Вот и цензор в свое время, видимо, уснул, потому что пропустил роман в печать, приняв его за семейно-бытовой за что и был уволен. Политический и исторический импульсы трудно разделить: редко когда автор художественной литературы станет копаться в исторических документах, чтобы написать максимально объективный учебник. История часто становится поводом поговорить о современном обществе. А иногда за исторической реконструкцией прячутся психологические или философские рассуждения.
Это показывает безнадежность, тупиковость русских вольномысленных и вольнодумных перспектив. Потому что практически любая перестройка или революция заканчивается внешней агрессией как единственным легитимным способом заморозить эту оттепель. Лишние и сверхлюди Второй метасюжет — это дуэль лишнего человека и сверхчеловека. Скажем, Онегин, который якобы выше светского общества, потому что ему надоело, а остальным еще нет. Пожалуй, наиболее здравую статью об Онегине написал Писарев, в которой сказал: «Если вы объелись пудингом, это не более, чем проблема вашего пищеварения, совершенно не зависимая от ваших теоретических понятий о пудинге». Мысль очень глубокая. Онегин объелся, он пресытился, но никакого душевного переворота в нем не произошло, он — лишний человек, ничтожество, пустое место. А кто же там сверхчеловек? Ленский, конечно. Потенциально гениальный поэт, которому Пушкин отдал свою молодость, романтические мечты, вспыльчивость, обреченность. Конечно, Ленский протагонист не в меньшей степени, чем Татьяна, и для обоих Онегин — злой и опасный. Вторая дуэль — поединок сверхчеловека Печорина с фальшивым и пародийным Грушницким. Третья такая история — это дуэль Базарова с Павлом Петровичем. Классический финал этой истории, уже отчасти пародийный — это чеховская дуэль лишнего Лаевского и Фон Корена. Это принципиальный узел, и я попробую объяснить, в чем дело. Быстрое движение приводит к делению общества на две фракции — одна стремительно развивается, другая медленно деградирует. В России средних людей практически нет, все здесь происходит быстро. Русская литература прошла за сто лет от сатирических комедий до драм Чехова тот путь, на который Европа выходила 400-500 лет. Подумать страшно, что, когда умер князь Вяземский, Ленину было 8 лет. Толстой начинал в некрасовском «Современнике», а заканчивал за семь лет до революции, причем до второй, первую он практически не заметил. Практически весь путь от классицизма до модернизма был пройден одним Львом Толстым, и в этом русская существенная особенность. При такой скорости развития дуэль между отстающим большинством и стремительно эволюционирующим меньшинством становится неизбежной. Почему русская литература избегает счастливых романов Третий узел русского романа — это мезальянс, взаимное непонимание, трагическая любовь, при которой герои, вроде бы друг другу предназначены, но при этом роковым образом не равны. Это вечное несовпадение мужского и женского начала я не совсем понимаю сам. Почему русская литература избегает счастливых романов и гармоничных отношений? У меня есть одно предположение — боюсь, слишком радикальное. Я читал большую лекцию об «Анне Карениной» как политическом романе, в котором, прежде всего, описана отчаянная попытка изменить судьбу, убежать от власти государственника, все перевернуть и уложить заново. Эта попытка неизбежно кончается трагедией, потому что есть предопределенность русского пути. Адюльтер в русской литературе всегда является попыткой реформы — неизменно неудачной. В XX веке это стало главной темой: бегство с любовником приводит всегда к гибели героини, потому что он не может дать ничего взамен надоевшей государственной власти. Бегство Анны от Каренина к другому Алексею — это тупик, попытка перестроить судьбу, ведущая к железной дороге. Все революции в России — это немного адюльтер, бегство в мечту, заканчивающееся таким же тупиком и возвращением к диктатуре.
Зачем нужно читать классическую литературу? Он сможет понять, какие ценности были важны людям той эпохи. Классицизм скрывал в себе множество прелестей. В это время было написано множество произведений.
Так же как знание истории помогает понять, что сейчас происходит и спрогнозировать ситуации в будущем. Художественная литература каждого времени — это срез эпохи. Чем больше вы читали классики, тем с большей иронией смотрите на день сегодняшний. Чтобы решать насущные проблемы. Классика вовсе не устарела. Все советы, которые были актуальны в те времена, остаются актуальными до сих пор. Секрет в том, что истины — вечны. В классических произведениях можно найти ответ на любой вопрос и решить насущные проблемы. Чтение помогает успокоиться, обрести гармонию, посмотреть на себя со стороны и найти выход из любой ситуации. Чтобы расслабиться. Классика — источник вдохновения.
Развивает ли чтение классики?
Можно избежать ошибок, которые могут сильно ранить в будущем. Классическая литература — это та кладовая знаний, которая необходима каждому человеку, уважающему свою страну и свой народ. Если мы будем читать произведения русских, да и вообще любых, классиков мы можем проследить изменения, которые происходили в стране, мы увидим, как менялась история, культура: ведь не что иное, как литература очень остро реагирует на любые проблемы общества. Немаловажным стимулом к прочтению является так же язык, которым написаны те самые книги.
В целом Ю. Сапрыкин определяет на этом основании историю русской литературы как большие открытия и — тянущиеся за ними хвосты, замечая, что даже Пушкин пережил переход от романтизма, к реализму: отвага героев сменяется разочарованием и сомнением, грозящими приобрести поистине массовый характер. Небезынтересно и мнение о том, что каждая классическая книга в момент своего появления становилась безусловно революционной, причём — независимо от того, была ли она провокацией, экспериментом или примером вопиющего консерватизма. В любом случае классикой становилась та книга, которой раньше не было.
Часто современники, знакомясь с новым текстом, будущей неминуемой классичности его просто не чувствовали — для них этот текст был непонятен, а иногда становился воплощением действенного ниспровержения устоев. В доказательство Ю. Для желающих уточнений — советую пройти по ссылке к тексту статьи на Часкоре и обратить внимание на ссылку внизу статьи — там немало интересных материалов. Казалось бы, заставить себя прочитать классический текст, знакомый со школы, просто, но на самом деле, как доказывает Ю.
Сапрыкин, это очень сложно. Главное, по мнению Ю. Сапрыкина, это отказаться от восприятия классического текста как некоего вечного образца и примера для подражания и следования. Читателю надо побудить себя понять неожиданность книги, её странность и революционность.
Чтение не спасает от скуки, ибо оно само по себе, как минимум — весьма напряжный процесс. Оно также сейчас уже не показатель социального статуса: дутая интеллигентность, основанная на дословном знании цитат из классических текстов, озвучиваемых «к месту» - неприятна уже не на сознательном, но и на подсознательном уровне. Попытка объявить чтение средством передачи некоего культурного кода тоже не работает. Читать русскую классику только для того, чтобы «прокачать скиллы» - не нужно, в том числе и потому, что русскую классику из позапрошлого века читать попросту «не модно».
Сапрыкин также стремится пояснить, почему нам, нынешним, так тяжело воспринимать и понимать тексты, относимые — то ли по традиции, то ли по инерции — к канону русской классики.
Таким образом, был сделан вывод, что на способности человека к развитию «теории намерений» влиял сам процесс чтения и какие-то не выявленные пока стилистические особенности литературы. Поэтому они рекомендовали обязательно включать классическую литературу в программы изучения учебных заведений всех уровней. Читая классическую литературу, неважно, что именно это будет - произведения Л. Толстого или басни Крылова , человек развивается нравственно и духовно, такие книги напоминают о необходимости ценить, сохранять и развивать свое внутреннее богатство. На правах рекламы.
Тургенев «Дворянское гнездо» Здесь, в отличие от известных «Отцов и детей» нет никакого нигилизма и острого конфликта поколений. Это, в первую очередь, роман о чувствах: любви, уважении, честности, принципиальности, ответственности. Островский «Бесприданница» История главной героини этой пьесы не менее трагична, чем Катерины из «Грозы».
В то же время «Бесприданница» наполнена множеством событий: здесь кипят страсти, а любовь борется с желанием спокойной обеспеченной жизни. Зарубежная классика 1. Теккерей «Ярмарка тщеславия» Вместо сложных и объемных романов Ч. Диккенса можно прочесть посвященную той же эпохе «Ярмарку тщеславия». Ее сюжет более динамичный, в нем больше интриг и любовных линий. Бронте «Джен Эйр» В отличие от своей предшественницы, Дж. Остин, Ш. Бронте уделяет внимание не только чувствам и переживаниям героинь, но и размышляет о положении женщине в обществе, что делает произведение более ярким.
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу?
Зачем нужно читать классическую литературу Зачем нужно читать классическую литературу Дата публикации: 29. Тогда, в силу юного возраста, нам было сложно понять, что хотел сказать автор, и мы были не способны оценить глубинный смысл произведения. Из-за этого уже будучи взрослыми мы часто отказываемся от прочтения литературных трудов классиков и выбираем что-то попроще. Вместе с тем, всем нам хорошо известно, что читать классическую литературу полезно и даже необходимо. В нашей сегодняшней публикации мы расскажем, зачем нужно читать классическую литературу и что нам это дает. Польза классической литературы Начинаем лучше разбираться в людях. Сталкиваясь на страницах книги с разными героями их поведением и взаимодействием с этим миром, нам становится понятным, почему люди поступают именно так, а не иначе.
Также перед нами раскрываются разные типы личности и их особенности.
Он противостоит всему, что попадается на его пути, и прежде всего себе. Источник: Подростки: понятие и самоопределение — Статьи о межличностных отношениях: в семье, коллективе, друзями — Журнал psy-culture.
Им нужен кто-то, кто ответит на их вопросы, распутает их мысли, даст пищу для размышлений и подскажет что делать. К сожалению, не все семьи могут дать это ребёнку, а социум только усугубляет положение. К кому же обратиться подростку?
В идеале — к психологу, но самостоятельно мало кто сам к нему пойдёт. Вот тут на сцену выходят книги, а в частности классика. Классическая литература — то, что прошло испытание временем и доказало свою актуальность в современном мире.
Это не только «Война и Мир» и «Евгений Онегин», как думают многие. Это огромная библиотека, куда веками попадали кардинально разные книги. Рассказы, стихи, романы, поэмы, путевые записки, повести и множество других жанров!
Стоит ли говорить о том, что один писатель мог в начале и в конце своего творчества писать совершенно по-другому и абсолютно о разном. А ведь таких писателей тысячи. Классическая русская литература - это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций.
Классическая художественная литература. Классическая литератру. Литературе нужны. Актуальность книг в современном мире.
Роль книги в 21 веке. Почему надо читать книги в 21 веке. Актуальность современной литературы. Значимость современной литературы.
Актуальность книги. Современные произведения литературы. Классики литературы. Идеи в русской литературе.
Сочинение по теме рассуждение. Сочинение размышление на тему. Сочинение на тему книга. Сочинение-рассуждение на тем.
Что такое вывод в литературе. Почему важно читать классическую литературу. Литература по концертмейстерству. Почему литература.
Читаем в образе. Литературные цитаты. Высказывания великих писателей. Цитаты писателей о книгах.
Высказывания о книге великих людей. Цитаты о книгах и чтении великих людей. Цитаты про книги русских писателей. Польза чтения.
Чтение книг. Читание книг. Книги классика. Художественная литература классика.
Книги классики. Художественные книги. Современные книги. Русская книга.
Узнавай читая классику книги. Книжный клуб авантюристов. Обзор классических произведений разных стран. Лучшая классика к прочтению.
Обломов аннотация. Аннотация к книге Обломов. Аннотация к Обломову. Обломов Гончаров аннотация.
Книги русских писателей. Зарубежная литература книги. Русская зарубежная литература. Зарубежная литература интересные книги.
Популярные книги зарубежной литературы. Урок литературы. Книга библиотека. Книги классика русской литературы.
Литературные произведения классиков. Актуальность темы современной поэзии. Актуальность художественной литературы. Название "читаем классику".
Читаем классику вместе.
Более того, им непонятны проблемы и духовные искания персонажей старше 30 лет — Андрея Болконского или Пьера Безухова. Поэтому предлагается заменить их чем-то более увлекательным. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Особенности школьных уроков литературы.
«Учитесь правильно читать!»
Этому надо учить. Можно на примере классики - хороший пример. IMHO Hettikus 6 лет назад Большая часть классических произведений описывает взаимоотношения между людьми. Контекст несколько изменился, но основа все та же. Так что Евгений Онегин местами старомоден, но, на мой взгляд, актуальности не потерял. Кроме того потребление разных буковок неплохо сказывается на когнитивных способностях. Классическая литература имеет тенденцию складывать буковки в разные слова. Достаточно сравнить того же Онегина и современную японскую лайт-новеллу.
Профессия XXI века, которой пока не учат в отечественных вузах, — коуч, он является одновременно и психологом, и тренером, и консультантом, помогает повысить производительность предприятия посредством раскрытия потенциала личности сотрудников. В медицине нынешнего столетия найдется место трансплантологам, специалистам по выращиванию органов, наномедикам. Чтобы достичь этих высот, необходимо анализировать, сопоставлять, составлять психологический портрет оппонента, сотрудника, коллеги, искать и находить ответы на массу вопросов, непрерывно развиваться, постоянно быть в тонусе, находить все более креативные решения поставленных задач, а для этого необходимо читать, много читать, и времени для чтения художественных произведений катастрофически не хватает.
Это вовсе не означает, что, отказавшись в школьной программе от классической литературы, мы вырастим необразованное поколение. Наша обеспокоенность созерцанием молодежи, тонущей, по нашему мнению, в гаджетах, сродни страхам наших бабушек и дедушек, уверенных, что мыслями их детей завладеют инакомыслящие нечестивцы, подвергающие в своих великих произведениях сомнению беспрекословную власть монархии, не боящиеся ни Бога, ни людей. Понимая и осознавая всю важность чтения, мы можем лишь привить детям любовь к самому чтению. Содержание же чтения должно соответствовать устремлениям детей, должно учить их жить в своем времени, призывать к совершению поступков, имеющих место быть сегодня, раскрывать те качества, которые будут способствовать становлению нового человека, умеющего принимать новые знания, готового приумножать их во благо человечества. Все меняется, и до сих пор все менялось к лучшему. Может, не стоит нам так пугать самих себя, испугать новое поколение все равно не получится. Разве человек, научившись пользоваться электричеством, перестал зажигать свечи, или, обеспечив жилым домам паровое отопление, мы не получаем удовольствия от камина, может, у кого-то возникает мысль избавиться от непревзойденных полотен «Джоконда», «Сикстинская Мадонна», «Тайная вечеря» и многих других, раз появилась альтернатива в виде web-графики?
WhatsApp Люди в двадцать первом веке считают, что произведения классической литературы — пережиток прошлого. Многие или не читают совсем, ссылаясь на недостаток времени, или отдают предпочтение современным авторам. Родители больше не прививают своим детям любовь к чтению, в итоге каждое новое поколение деградирует всё больше. Виртуальный мир заменил книги. Люди стали забывать, какое значение раньше литература имела в жизни человека. Сколько бы лет или веков не проходило, но человеческие чувства, эмоции и жизненные ситуации не меняются. Мы узнавали, какой должна быть настоящая любовь, какому поведению нужно придерживаться. Открывали для себя новый мир, где благородство и честь — не пустой звук.
Какое уж тут обогащение? Не будут же юноши и девушки употреблять слова типа «камеристка», «тапёр», «рацея». Всего этого у Тургенева, Достоевского и Толстого пруд пруди. Последнего, кстати, вполне можно почитать для обогащения французского — помните эти огромные вставки в «Войне и мире»? Русская классика мало чему может научить современную молодежь Конечно, человеческие эмоции вечны и неизменны, и порой можно соотнести себя даже с жителем средневековья — антураж сменился, проблемы остались. Социальная несправедливость, несчастная любовь, финансовые трудности… Все это есть и сейчас. Но подходы и средства решения жизненных проблем сильно изменились, и брать за пример героев классической литературы, понятно, не стоит. Так и до дуэли недалеко! Кроме того, зачастую она попросту непонятна Все-таки классики, как люди своего времени, рассматривали актуальные для них проблемы, которых сейчас уже не существует. Например, в «Анне Карениной» остро стоит проблема развода. Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву» выступает против крепостного права.
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Это-то и является одной из причин, по которой нам так важно читать классическую литературу. И классическая литература учит разбираться в них благодаря многочисленным образам и психотипам. Чтение классической литературы важно, поскольку она предлагает нам не только увлекательные истории, но и глубокий погружение в человеческий опыт. Читая классическую литературу, человек становится духовно богаче, и это положительно сказывается в обычной жизни и в воспитании детей. это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки.