Давати (дедушка по татарски – ред.) объяснил мне тогда, что звезды на всем небе крутятся в течение суток вокруг Полярной звезды как табун лошадей.
Азу по-татарски
20090510-PICT2170 | Дедушка по татарски — «бабайка». А бабуш… | Flickr | Исковеркали совсем наш татарский язык, в каждом диалекте по разному произносится, и говориться. |
Как будет по татарски тётя, сестрёнка, папа, бабушка, дедушка, я? | Исковеркали совсем наш татарский язык, в каждом диалекте по разному произносится, и говориться. |
Дедушка по татарски | Олимпийская чемпионка 2018 года в женском одиночном катании Алина Загитова навестила бабушку и дедушку. |
Кукол, лего и чтобы не было войны. Что просят дети у татарского Деда Мороза | Дедушка ГеннадийПодписчиков: 4928. 7М. Азу по-татарски. |
Татарский мальчик создал комикс в память о дедушке
Прекрасно налаженная курьерская связь Золотой Орды, то, что она была страной городов, видимо, сыграли с ней злую шутку. Мы знаем, тогда не было лекарства от чумы. И потом эта эпидемия пришла в Европу через Крым. В Европе тоже было громадное количество жертв. Фото: kpfu. Была жесточайшая война с Тамерланом, междоусобицы. Я очень рад, что сейчас и в Москве, и в Казани, и в Питере, Астрахани, Саратове, Волгограде много серьезных ученых занимаются историей Золотой Орды, которая раньше в советское время была практически закрыта. Это была громадная страна, в которой люди разговаривали на нашем языке, конечно, было много диалектов, но язык был один. И сейчас удивительно, когда встречаешь кумыков, карачаевцев или балкарцев, они говорят практически по-татарски.
Башкиры говорят на очень близком наречии, казахи, киргизы, каракалпаки тоже. Приезжаешь к уйгурам в Синьцзян в Китае — понимаешь на уйгурском. Я был приглашен в те края на совещание по астрофизике между Китайской академией и Национальной академией наук США. Говорил с уйгурами, и они меня понимали. Никто не смеялся, радовались… Думаю, что руководство Татарстана осознает, что сейчас в мире на тюркских языках, включая Турцию и Иранский Азербайджан, говорит примерно 200 млн человек. Это сравнимо по численности с русскоязычным миром… И это серьезный будущий рынок, большое количество людей, говорящих на близких языках. И татары могут достаточно легко стать полезными в торговых, деловых отношениях с этими странами. Надо сохранять язык, надо быть двух-, трехязычными.
Мои дети лучше меня знают и немецкий, и английский. А русский, наверное, я все-таки пока знаю не хуже. Это не так трудно, говорить на трех языках, люди очень быстро учатся, когда жизнь заставляет. Назовите их, пожалуйста. Кроме Рашида Сюняева, я никого не знаю… — Нет, вы не правы. Среди татар есть немало очень сильных и признанных во всем мире ученых. Но простите, что отвечу немного на другой вопрос. Для молодых людей очень важно иметь пример в жизни.
Когда я был студентом четвертого курса, проходил практику в Институте теоретической и экспериментальной физики в Москве. Этот институт находится в очень хорошем уголке столицы, в старой усадьбе, раскинувшейся на большой территории с прудами, речкой, красивым парком. В то время у Института был свой ядерный реактор и достаточно хороший для своего времени ускоритель протонов. У нас было общежитие на территории Института, где я прожил четыре с половиной года. Как-то прочитал объявление, что на институтском семинаре с докладом выступит Роальд Сагдеев и рассказывать будет о своих теоретических работах. До меня доходили слухи, что Роальд Зиннурович переехал из Москвы в Новосибирск и, несмотря на молодость 31 год! Студенты московского Физтеха, где я учился, знали, что Роальд успел сдать все экзамены самому Льву Давидовичу Ландау, и Ландау хотел взять его к себе в аспирантуру. Каждый раз, когда я приезжаю с докладом в знаменитый Калтех — Калифорнийский технологический институт, то захожу на факультет математики, физики и астрономии, где в одном из коридоров под стеклом висит копия списка ученых, сдавших весь теорминимум лично Ландау.
Этот список составил сам Ландау. Роальд Зиннурович стоит в этом списке последним, под номером 26. И имена большинства ученых из этого списка знакомы физикам-теоретикам всего мира… Я пошел на этот семинар, пропустив лекции для нашего курса, чего никогда до этого не делал. Должен сказать, что это был потрясающий доклад. Послушать его пришли директор Института академик Алиханов, зав. Фото: ru. Было видно, как глубоко он чувствует физику явлений, о которых рассказывает, как просто может объяснить уравнения, описывающие эти процесс, как легко отвечает на любые вопросы. Я впервые услышал тогда о бесстолкновительных ударных волнах.
Сегодня о них знают все физики, занимающиеся физикой космической плазмы. Этот доклад Роальда Сагдеева я запомнил на всю свою жизнь: он смог стать большим, ярким, чрезвычайно успешным ученым, написавшим замечательные и признанные всеми научные работы. Он смог: это значит, что и у меня есть свой шанс, если я смогу найти интересующее меня дело и буду работать изо всех сил. Хочу сказать, что впоследствии, почти через восемь лет после семинара, о котором сказано выше, я познакомился с Роальдом Зиннуровичем достаточно близко, много раз и подолгу разговаривал с ним, он был оппонентом на моей докторской, пригласил моего учителя, трижды Героя Социалистического Труда Якова Борисовича Зельдовича и меня перейти из Института прикладной математики АН СССР в Институт космических исследований, когда стал его директором. Мне обидно, что Роальд Зиннурович в какой-то момент решил уйти в политику и практически перестал работать по физике плазмы, где он имел громадный авторитет. Но его работы остались, живут, и осталась его школа. Люди имеют право выбирать свой путь в жизни. Очень важно, что у нашего народа есть такие сыновья.
Эмир Наджип первым рассказал мне о поэзии Золотой Орды, о Кутбе и Сайфе-и Сараи, eще в 1394 году писавшем о парне, который кружится вокруг девушки, как Земля вокруг Солнца. Эти стихи были написаны более чем за 100 лет до того, как Николай Коперник опубликовал свой труд о гелиоцентрической системе мира, общепризнанной после этой публикации. В качестве доказательства Эмир Наджип показал мне эти стихи. Поразительно, что даже с моим весьма посредственным знанием татарского их можно было понять как мало изменился язык с тех пор! Сейчас опубликованы переводы этих стихов на русский, выполненные Равилем Бухараевым. Кочевые народы, пастухи всегда интересовались небом. Помню один из последних своих разговоров со своим дедом давати Абдурахманом. Ему было 84 года.
Я прилетел в Ташкент по линии общества «Знание», сопровождая космонавтов в их поездке по областям Узбекистана и заполняя паузы между их выступлениями популярными лекциями о космических исследованиях, интересах астрофизики. В Ташкенте мне обычно давали часов 6 или 8 свободных, чтобы я мог повидать родных. Деда интересовала посадка советского зонда на поверхность планеты Венеры, почти вся наша короткая встреча прошла в ответах на его вопросы. Не сказать, что ему понравилась информация об очень высоком давлении атмосферы на Венере и о том, что облака на Венере содержат капельки серной кислоты. Но в ответ он рассказал мне, как в 16 лет, задолго до революции 1917 года, его взяли в поездку в казахскую степь и Оренбург с караваном повозок из нескольких татарских деревень севера Пензенской губернии.
Салих Искандерович, несмотря на почтенный возраст, полон сил и энергии, любому молодому фору даст. С завидным энтузиазмом занимается общественной работой, внося посильный вклад, как в развитие коммунистического движения страны, так и татаро-башкирского этноса.
В свое время он стоял у истоков основания этнокультурного объединения «Тан», объединяющего татар и башкир Астаны. Особо выделены признания прошлых заслуг: Орден Трудового Красного знамени, Орден «Знак почета», медали «За трудовую доблесть», «За доблестный труд», «Ветеран труда», «За освоение целинных земель», «50 лет целине»… «Мне было пять лет, когда отца забрали на фронт, — вспоминает юбиляр. Время было тяжелое. Голодно, холодно… Мы жили в Пензенской области, в селе с красивым названием Индерка. Семилетним мальчиком я уже работал в колхозе, вместе с сестрой помогали маме в огородной бригаде — поливали грядки, вырывали сорняки, собирали помидоры с огурцами, копали картофель и морковь… За это получил статус труженика тыла. Год Победы ассоциируется у меня еще и с первым классом. В Казахстан попал после школы.
Провожая поезда, проходившие мимо нашей станции в сторону целины, мечтал отправиться туда. Хотелось не только романтики и путешествий, но и реально помочь своей большой стране встать на ноги, окрепнуть». Кстати, без романтики все же не обошлось. Во время учебы в Карагандинском горном техникуме Салих окончил курсы парашютистов. В 1966 г. Тогда, на первом Всесоюзном слете студенческих строительных отрядов в Москве, простой целинник и простой летчик-космонавт говорили о земле и небе и их дальнейшем покорении.
Мы должны предоставлять свободу: те, кто хочет обучать на татарском языке, делают это на татарском, те, кто выбирает русский язык обучения, учатся на русском. Поэтому у нас должны быть учебники. Назовем это контентом — цифровые платформы также должны быть на татарском языке. Вот наши критерии. Там такие хорошие условия. База этой школы и так была на уровне, директор сам хорошо владеет языками. Работают кадры, у которых есть мотивация. Открывая новое здание на улице Бондаренко, знание языков являлось чуть ли не главным условием при приеме кадров. Открытие школы такого уровня в нашей столице и укомплектованность кадрами нас очень радует. В других местах еще не все проблемы решены. Во-первых, это новый проект, новое явление. Все началось по инициативе Минтимера Шариповича Шаймиева. Вы знаете, какое у него отношение ко всем программам, если он берется за дело, то мы все уверены — результат будет. Наш Президент Рустам Нургалиевич Минниханов подхватил новые идеи, новый проект, одобрил и дал зеленый свет. В таком тандеме проект дает результаты, и, конечно, содержание тоже будет хорошим. В Елабуге еще есть проблемы и с кадрами, и в вопросе языка. Мы их активно решаем. Ведется совместная работа по подготовке учителей, оказанию им помощи, повышению профессионального мастерства, изменению отношения к языку, использованию терминологии, изучению татарского, русского и английского языков. В данном направлении в Казанском федеральном университете получают образование 365 студентов, по результатам сессии отличники учебы получают стипендии размером 15 тысяч рублей. Это большая поддержка — как материальная, так и духовная. Мы ждем этих студентов в школах. Не только в полилингвальных, но и в любых других. КФУ совместно с нами ведет большую работу по подготовке кадров. Меняется и количество специализаций. Например, если учитель начальных классов ведет уроки на татарском и русском языках, значит, ему можно давать дополнительно иностранные языки. Учитель начальных классов — учитель технологии, физика — учитель технологии, физика — учитель английского, химия — учитель английского и так далее. Этот специалист сможет вести и уроки химии, и уроки английского. КФУ, его филиалы, а также Челнинский институт активно готовят такие кадры. Как вы к этому относитесь? Тесты могут проводиться только после того, как ребенок поступил учиться в данное учебное заведение. На основании законодательства строго запрещается принимать экзамены, проводить собеседования или тестирование при приеме детей в 1 класс. Мы это контролируем, у нас есть проверяющие органы, прокуратура за этим строго следит. Никто не имеет права нарушать закон. Школа — это очаг воспитания, обычная это школа, или полилингвальная, или билингвальная, русская, татарская, чувашская, мордвинская, марийская… Закон един для всех школ! А уже после поступления в школу классов может быть много. Например, десять первых классов. Уже в учебном процессе можно провести среди них тестирование. Кто-то из детей имеет талант художника, кто-то силен в физкультуре, математике, кто-то хотел бы быть артистом. Учитывая эти моменты, в полилингвальных школах не запрещается проводить тесты, собеседования вместе с родителями и по их результатам разделять детей на группы, классы, потому что в конечном счете это идет на пользу ученику. Если я люблю петь, но сижу с детьми, сильными в математике, то мне этот предмет будет даваться тяжелее. Я считаю, что в школе не запрещено разделять на группы, чтобы не оказаться в похожей ситуации. Претензия была высказана на этот счет. Неправильно сажать за одну парту ребенка, который хорошо говорит на татарском языке, и ребенка, который татарский не понимает, но хотел бы изучать. Тот, который знает язык, быстро осваивает учебный материал, активно работает на уроках, много отвечает, а учитель выбирает середину, и этому ученику уже не интересно сидеть на уроке, он будет думать, что уже все знает. А тому ученику, который знает язык плохо, еще нужно все это узнать и освоить. Вот для чего проводилось тестирование. Если ученик пришел из другой школы и не знает татарский язык, то и слова о том, что он не должен здесь учиться, быть не может. У нас такого нет. Если ребенок желает учиться в данной школе, мы обязаны его принять. Ведь он стремится изучать язык, ему это интересно. Мы не вправе отвергать его. В таком случае мы теряем и свою миссию, и задачи, и качества настоящего педагога, и останемся черным пятном в жизни ребенка. Депутат Государственной Думы Фатих Сибагатуллин предложил переквалифицировать Арское педучилище в Национальный университет. Высшее образование на татарском языке и проект Национального университета — реальны? Были сформированы отдельные группы, и там готовят учителей, которые могут преподавать школьные предметы на татарском языке. Безусловно, было бы просто замечательно готовить кадры не только в федеральном университете, но и расширить Арский педагогический колледж, готовить национальные кадры сугубо в национальных условиях. Но в нынешних условиях мы не можем утверждать, что это случится не сегодня, так завтра. Арский педагогический колледж и так готовит национальные кадры, дает крепкие знания, выпускает учителей пения, физкультуры, начальных классов и других предметников для татарских школ. Молодых специалистов — выпускников Арского педколледжа с большим удовольствием принимают на работу не только в школах нашей республики, но и за его пределами. Отрадно, что есть такие национальные кадры. По профессиональным качествам, владению технологиями, методиками обучения, умениям играть на музыкальных инструментах и вести уроки — все эти показатели у выпускников педагогических училищ выше, чем в других учебных заведениях. Это и понятно, все специалисты многому обучаются в индивидуальном порядке. Не хочу бросать камень ни в чей адрес. Я сам не оканчивал педколледж и могу сказать, что этим я многое потерял. В последние годы учителя жалуются, что стало больше бумажной волокиты, отчетов, которые нужно сдавать каждую четверть, и вся эта бюрократия лишает возможности работать с учениками. Есть вероятность, что когда-нибудь это систематизируется, и вообще можно ли уменьшить бюрократию? Во-первых, это радует — с кем бы я ни говорил, в каких бы встречах ни участвовал — у всех на устах система образования. Потому что у всех кто-то в настоящее время учится — дочь, сын, внук. И родители, и бабушки с дедушкой — все знают о школе, все пытаются чему-то учить, дают советы. Мы, конечно, к этому привыкшие, принимаем это, потому что образование — система открытая. Мы — народ, обученный принимать каждый полезный совет и пускать это в дело. Но порой советов чересчур много. Знает он или не знает, компетентен или нет — не важно, лишь бы учить. Иногда это здорово мешает работе. Учителям наносят вред и с одной, и с другой стороны. Учителю нужно предоставлять свободу. Он должен работать. Нужно платить ему по результатам и требовать показатели. Сегодня мы занимаемся этим. У учителя дел хватает. Он ведь не только дает знания на уроках. И раньше, и сейчас бытует мнение, что учителя отдыхают целое лето. Чтобы отдыхать летом, педагог учится, работает и мыслит и зимой, и весной, и осенью. Школа никогда не выходит из головы учителя. Придя домой из школы, ему нужно подготовиться к урокам, проверить тетради, поддерживать связь с родителями каждого ученика, быть в курсе, понимать атмосферу каждой семьи. Когда возникает какая-нибудь проблема, первым делом мы начинаем обвинять учителя.
Иногда вместо каенана могут употреблять бияана «бия» — кобыла, кобылица — так в Елабужском районе за глаза называют нелюбимую свекровь. Если говорить о сливочном масле, то это одно из главных лакомств татарской кухни. Такое богатство прилагательных не только связано с количеством теть в семье, но и нужно для различения теть с папиной и маминой стороны, а также для указания жены дяди. В назывании своих близких соединяются разные пласты жизни татар: любовь к природе и конкретным видам птиц, особенности кухни, торговые традиции. Татарский язык звучит нараспев, мягко, будто баюкая любимых, сглаживая острые углы. Это вообще характерно для поволжских татар, которые стремятся договариваться дипломатично и мирным путем, добиваясь своего «за чаем». Сегодня у татар почти нет яблоневых, сахарных теть и медовых дедушек. Наверное, потому, что люди живут малыми семьями и детей в семье не больше двух. В современных русскоязычных татарских семьях слышится родное слово матурым мой красавец, моя красавица — как привет из прошлого, дань татарскому языку и традиции. Все чаще татарский язык соединяется с русским.
Перевод слова «Дедушка» на татарский
ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462 Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства.
Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Цена невысокая.
Легенда о татарском волшебники тесно связана с религиозными представлениями древних тюрков. Главным божеством у них был Тенгре. Он управлял всем миром и другими божествами. Считалось, что он родился зимой, в самую долгую ночь декабря. А зима подчинялась божеству рангом пониже — Кыш Тонгрессе. Народ этого зимнего бога называл Кыш Бабаем.
Именно он устраивал в честь Тенгре веселое празднество. Тюрки водили хороводы вокруг священного вечнозеленого дерева ели и совершали магический обряд «Каратен» «черная ночь». Кыш Бабай всегда приглашал на праздник других богов и духов тюркского пантеона.
Это главное, чем запомнился мне год. А вообще я и сам люблю в гости ездить, и везде, где есть татарские диаспоры, меня встречают как дорогого гостя. Шуба у меня традиционного зелёного цвета, а на голове - тюбетейка. Во-вторых, я говорю на двух языках. И третье - мне помогает не внучка, а дорогая доченька.
Ее платье скроено на манер национального платья. Кстати, она сама готовит наши любимые татарские блюда бэлиш и чак-чак и угощает гостей. Которые скромные и читают стихи или хулиганистых? Я их называю улым и кызым — сын и дочка. К тому же непоседы понемногу могут побороть свои плохие привычки. Я знаю много хороших людей, которые выросли из шалунов. Ведь письма вам приходят пачками. Часто упоминают куклы, конструкторы лего.
Кстати, многие указывают, чтобы я и маму, и папу, и сестренку не забыл, не обошел их вниманием. Но вообще ребята скромны в своих желаниях — не требуют чего-то дорогого. А часто и вовсе просто желают всем здоровья и радости. Злых заказов, например, отомстить обидчику, совсем не бывает.
Слово «чабата» означает «лапти», а не «тапочка», но раньше обозначало туфли и сапожки с загнутыми кверху носиками. Слово имеет широчайшее распространение, много вариантов — к примеру, русско-украинские «чёботь», «чеботы», «чеботья». Во всех европейских языках схожие по звучанию слова означают разные виды грубой обуви.
Интересно, что слово «саботаж» пришло в русский из французского означает «лапотник», а также «лапотное, пренебрежительное отношение к работе». Вероятно, общий корень происходит из среднеазиатских языков — см. В татарском языке лексика родственных отношений очень богата, и она сильно различается по диалектам и говорам.
«Богатый» дедушка мастерит велосипеды и читает по-татарски
Бабушка» и «дедушка» по-татарски — «эби» и «бабай». Мы с сестрой ласково называли их «эбекэй» и «бабакай», так я буду называть их и в этой книге. Изучаем татарский язык/ Татар телен өйрәнәбез. Дедушка ГеннадийПодписчиков: 4928. 7М. Азу по-татарски. Татарские термины родства: разбираемся в терминологии и начинаем.
Алина Загитова опубликовала тёплые фото с бабушкой и дедушкой, подписав их по-татарски
В Татарстане открылась резиденция Кыш Бабая // Новости НТВ | Татарский Дед Мороз (Кыш Бабай) проехал по выставке «Россия» торжественным парадом, говорится в сообщении Telegram-канала выставки. |
В Татарстане открылась резиденция Кыш Бабая | Перевод «дедушка бабушка» на татарский язык: «бабай әби». |
Кыш Бабай - Дед Мороз по-татарски | Примеры перевода «дедушка» в контексте. |
Девушка с плакатом "Путин бабай" задала вопрос о татарском языке | Кыш Бабай, татарский Дед Мороз: «Здравствуйте, дорогие друзья, зрители Общественного телевидения России! |
Читать книгу: «Бэхет. Счастье по-татарски» | В Ульяновске состоялся татарский фестиваль-конкурс «Вот это дедушки!». |
Дедушка по татарски - фото сборник
Русско-татарский словарь. Перевод «дед». Гистограмма просмотров видео «Говорим По-Татарски: «Дед Мороз» – "Кыш Бабай" От 20 Декабря 2018 Года 20.12.2018» в сравнении с последними загруженными видео. 2014 Санкции против России простым языком#россия #новости #политика #санкции Санкции против России простым языком#россия #новости #политика #санкции Слабым, Не Смотреть! Тюрьма Пожизненно Черный Дельфин АД для Зеков!
Татарский Дед Мороз торжественным парадом проехал по выставке «Россия»
Как как выглядит бабайка? Нигде не упоминается, как выглядит Бабайка. Считается, что это невысокое существо с серой или коричневой кожей и большими зубами. У Бабайки огромные белые глаза, жёлтые клыки и язык длиной в полметра, которым он может схватить спящего ребёнка и съесть его.
Поэтому за 12 лет работы его резиденции писем накопилось изрядно. Больше только у самого главного российского новогоднего волшебника. Как ранее писало «Реальное время», за 25 лет в Великий Устюг пришло свыше 4 миллионов весточек. Только за 2023 год Деду Морозу написали 230 тысяч мечтателей со всего мира.
Из них 3 543 письма — из Татарстана.
Мы с сестрой ласково называли их «эбекэй» и «бабакай», так я буду называть их и в этой книге. Моё видение и понимание татарского счастья во многом основано на наблюдениях за их жизнью и отношениями. Я уверена: если вы приедете в Татарстан и спросите у первого прохожего, что для него татарское счастье, он также в первую очередь вспомнит своих эби с бабаем. Многие татарские семьи издавна жили в деревнях и перебрались в город относительно недавно.
Поэтому многих татар объединяют схожие детские воспоминания: летние каникулы на природе, сенокос, баня, деревенский Сабантуй, бэлеш из печи. Почти у каждого были вечерние просмотры юмористической ТВ-программы «Мунча ташы», вкуснейший «токмачлы аш» татарский суп с лапшой на ужин, сказка о Камыр-батыре в исполнении любимой эбекэй. Деревенский быт — важная часть нашей истории и одна из основ татарского менталитета. Все мы будто росли на одной лужайке, вместе пасли коров и утят, слушали схожие наставления старших. И именно это окружение, эта атмосфера во многом определяет моральные принципы, взгляды и ценности, которые мы, татары, берём с собой во взрослую жизнь.
Устремляясь в будущее, люди не должны забывать о своём прошлом. Трудно достичь гармонии и счастья, не задумываясь о том, что делало счастливыми наших предков. А самопознание — всегда полезный, интересный и полный открытий процесс. Какие бы тренды и технологии не развивались в мире, думаю, каждый татарин будет хранить частичку этих воспоминаний где-то внутри себя. А новые поколения, выросшие в городе, наверняка будут ощущать близость и духовное родство с историями о деревне.
Я верю, что эта книжка однажды поможет им в этом. Иногда культ любви к деревне подвергается критике со стороны коренных казанцев. Они призывают возрождать городскую татарскую культуру и искать другие точки соприкосновения. История Казани действительно заслуживает большого внимания и интереса. О ней написано много книг и научных трудов, интернет полон самой разной информации и фактов о столице Татарстана.
Поэтому в своей книге я хочу рассказать о другой стороне татарской души. О той, которая близка к природе и свободна от городского шума. В 2020 году Татарстан занял второе место в инвестиционном рейтинге российских регионов. У нас активно развивается сфера IT, города внедряют «умные» инфраструктуры и с каждым днём всё больше напоминают кадры из фантастических фильмов о будущем. Но даже в этой высокотехнологичной жизни, полной гаджетов и цифровых разработок важно найти место для уютных мелочей, дающих нам то самое ощущение семьи и дома.
И это не крафтовые подносы, не аромасвечи и не вязаные пледы из интерьерных магазинов. Это предметы, культура и традиции, которые образуют историю целого народа. Атмосфера бэхет Бэхет — это атмосфера радости, связанная с осознанием истинных ценностей жизни. Всеобъемлющее чувство любви, добра и открытости миру. Ощущение большой семьи, где значим каждый, все ценят друг друга, и тебя всегда готовы выслушать.
Умение находить повод для радости в незначительных деталях. Описывая философию хюгге, датские авторы часто ассоциируют её с неспешностью, неким умением полениться, понежиться в уютном окружении. В татарской философии счастья, напротив, мы радуемся и находим счастье в самореализации через труд. Мы счастливы тем, что несём пользу своему окружению и миру. Нам в удовольствие заботиться о ком-то и делать добро другим людям.
Татарское счастье немного суетливое, но эта суета приносит нам радость. Всё время делая что-то — для себя и своей семьи, для людей и природы вокруг — мы осознаём свои силы и способности, видим, что способны на многое.
Родной язык дети должны изучать обязательно!! И в нужном объеме не менее 3-4 часов в неделю!!! Иначе язык будет утерян для будущих поколений!!! Нас на самом деле много - неравнодушных родителей и учителей! Как принять участие в обсуждении: Ознакомьтесь с текстом Документа.
Кыш Бабай - татарский Дед Мороз
Татарский дедушка. Татарские дедушки в тюбетейках. В татарском языке лексика родственных отношений очень богата, и она сильно различается по диалектам и говорам. Термины родства даны на литературном татарском языке исходя из принципа «разделения и несмешения» понятий. Татарские термины родства: разбираемся в терминологии и начинаем. Ну как татарин, по-татарски говорить не умею, ислам не исповедую.
Дед-Мороз или Кыш-Бабай. Кто такой татарский Дед-Мороз? | Тынкачёва Ольга Игоревна. Работа №284793
Очень просим каждого оставить свой отзыв на проекты ФГОС начального и основного общего образования. Через две недели общественные обсуждения закончатся - и все, кто промолчит сейчас, потом уже не сможет рассказать о том, к чему привело невключение родного языка в перечень учебных дисциплин. Пожалуйста, найдите время, зарегистрируйтесь и расскажите о том, что уроки родного языка в расписании для ваших детей очень важны!!!. Количество обращений - решает. Вместе мы сила!
Он организовал при мечети летний лагерь, обучал детей.
Было очень сложно, ведь многие вообще не понимали татарский язык. Тем, кто хоть что-то понимал, еще можно донести информацию. Пришли в лагерь, а сами ничего не понимают по-татарски, хотя родители этих ребят наши односельчане, татары. Джавдат хазрат, в отличие от некоторых взрослых, не пытался говорить с детьми по-русски, все объяснял на татарском языке. Не зря 2021 год в нашей республике объявлен Годом родных языков.
В татарских селах еще немало вывесок на русском языке. Большинство названий магазинов или общественных мест оформлены только на русском языке. Сохранение родного языка, его защита, употребление должны быть в крови каждого. Уважаемые читатели, что делается в этом направлении в вашем селе? Если у вас есть вывески, указатели, написанные с ошибками — сообщите в нашу редакцию.
Я отвечал за веселое празднование торжества, которое проводилось вокруг священного вечнозеленого древа - ели. Центром праздника был магический обряд Каратэн. На праздник я приглашал все свое е окружение, в числе которых были Кар Кызы «кар» по-татарски означает «снег» , друзья Кар Малай и Кар Эби, а также помощники: дух леса Шурале, дух воды Су Анасы и вся лесная свита. Продолжались обряды с 21 декабря по 1 января. Заканчивались эти волшебные дни праздником Нардуган.
Ведь к вам приезжает несколько тысяч человек. Расколдованная влюбленная пара Тахир и Зухра дарит любовь и доброту всем приехавшим. Больше всего хлопот мне доставляет Баба Яга - Убырлы карчык. Настоящая хулиганка, и за ней не угнаться, она же на метле летает. Но и без нее никак: она отвечает за спортивную подготовку и здоровье всех гостей и обитателей нашего волшебного леса.
Между прочим, у нее в этом году появился свой сказочный домик — ой какой красивый! А моя правая рука — Шурале, который следит за всем моим хозяйством. Он и летом будет со мной. Но вообще добрые волшебники встречаются с детьми не только в резиденциях. Например, у меня есть социальная работа - навещаем ребятишек в больницах и реабилитационных центрах, ездим в приюты и интернаты.
Дети просят, чтобы не было войны - Кто вам помогает разукрашивать узорами стекла окон и морозить лед на реках? Кстати, совсем недавно на 10-летие резиденции почти все из них приехали меня поздравить!
Дома же в семьях бережно хранили, как могли, огонек древней татарской культуры, хранили родную речь, а в этом тысячелетии построили мечеть в краевой столице. Человеку вера нужна, а как же иначе? Ведь она помогает преодолевать трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни, дает надежду и опору в трудную минуту. Вера объединяет людей, делает их добрее и милосерднее.
Новый год У татар, кряшен, мишарей и нагайбаков Новый год назывался Нардуган. В переводе с татарского «нар» — огонь, «дуган» — рожденный. Праздновался он во время зимнего солнцестояния. В этот период день становится длиннее, а злые силы ослабевали.