«Пигмалион» – пожалуй, самая популярная пьеса Бернарда Шоу, написанная им в 1912 году. Особенностью тверского варианта стало следование желанию Бернарда Шоу сделать финал таким, каким он и задумывался. В 1939 году Бернарду Шоу присудят премию «Оскар» за «Лучший адаптированный сценарий» к фильму «Пигмалион». В Театре на Бронной 27 января состоится премьера спектакля «Пигмалион» по мотивам пьесы Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион». Премьера постановки «Пигмалион» по одноимённой пьесе ирландского драматурга Бернарда Шоу состоится на сцене Московского академического театра сатиры в январе будущего года.
«Это не стендап-шоу»: фестиваль «Золотая маска» завершился спектаклем «Пигмалион» по пьесе Шоу
21 марта 2024 в Театре на Бронной состоялась премьера спектакля «Пигмалион» по мотивам пьесы Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион». Постановку по произведению Бернарда Шоу подготовили к 45-летию центра. Зритель увидит иного «Пигмалиона»: столкновение мира реального и выдуманного, невероятная по эстетизму сценография, абсолютно понятная история мужчины и женщины. Сегодня, 13 октября 2022 года, в ТЮЗе премьерный показ спектакля «Пигмалион» по одноименной пьесе Бернарда Шоу. В 1939 году Бернарду Шоу присудят премию «Оскар» за «Лучший адаптированный сценарий» к фильму «Пигмалион». Известная пьеса Бернарда Шоу о превращении неотесанной цветочницы в светскую леди популярна давно —со времен бродвейского мюзикла и оскароносоного фильма.
Поиск партнёра. Моделирование
- Форма поиска
- 80 лет спустя
- Месяц подписки бесплатно
- Авторизация
Волгоградский НЭТ впервые поставил спектакль «Пигмалион»
«Лондон Шоу» – это сатириконовская версия комедии Бернарда Шоу «Пигмалион» в постановке Константина Райкина. Действие спектакля «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу начинается на лондонской улице, соответствующей эпохе самого писателя, где волей судьбы знакомятся три персонажа. В Московском театре сатиры премьера — «Пигмалион» Бернарда Шоу. По всемирно известному произведению Б. Шоу — «Пигмалион».
В Улан-Удэ состоялась премьера романа-фантазии "Пигмалион"
Жителям и гостям областной столицы будет представлен спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу в постановке известного режиссера Леонида Хейфеца. Официальные билеты на спектакль «Пигмалион» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. «Пигмалион» Бернарда Шоу — пьеса, столь остроумно и с таким знанием законов театра написана, что можно было бы обойтись и без «кобзды».
Юбилей пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион»
Ведь то, о чем рассказывал писатель в «Пигмалионе», могло произойти и в викторианскую эпоху, и в 2023 году. В Театре Сатиры профессор Хиггинс встретится с цветочницей Элизой Дулиттл и на спор попытается создать из нее идеальную женщину, новую Еву. Процесс работы над преображением увлечет не только профессора, но и Элизу. Героям предстоит найти взаимопонимание, чтобы стать счастливыми. Дополнит спектакль линия, введенная режиссером. Действие будет развиваться в лаборатории, где профессор Хиггинс, изучая фонетические особенности речи разных людей, интонации, тембр, манеры, произношение, коллекционирует их души.
Ну а предположение, что Элиза, несмотря на свое происхождение, вполне может быть привлекательной, честной и талантливой девушкой способной вызвать симпатии и любовь сразу трех разных мужчин , кажется, не требует никаких дополнительных обоснований и доказательств.
Ум и красота вовсе не зависят от социального происхождения, — в этом очевидном наблюдении люди убедились уже во времена Бернарда Шоу. А вся последующая история ХХ века только подтвердила этот простой тезис. Комический эффект «Пигмалиона» строится на столкновении светских приличий высшего общества с грубым просторечием и человеческой непосредственностью Элизы Дулиттл, участвующей в своего рода социальном эксперименте. Всего за полгода она должна избавиться от своего жуткого произношения и дурных манер и, по существу, стать новым другим человеком. Прелесть вымысла Шоу заключается в том, что, обретя, благодаря Хиггинсу, как сегодня выразились бы носители «великого и могучего», нужные «скиллы», Элиза осталась сама собой: хорошим и умным человеком с открытым и добрым сердцем. Хиггинс со своими образовательно-воспитательными «лайфхаками» лишь огранил ее талант, сделал доступным для всех окружающих её человеческий потенциал.
Как мы понимаем, Элиза Дулиттл далеко пойдет! В этом — вдохновляющий пафос «Пигмалиона», его неиссякаемый социальный оптимизм. Что до собственно постановки Дамира Салимзянова, то, повторюсь, псковский «Пигмалион», вне всяких сомнений, удался! Это — легкий, стремительный, динамичный, наполненный юмором и очень смешной спектакль с великолепными актерскими работами. Да не дадут соврать зрители, успевшие увидеть премьерные показы, преображение Элизы Александра Кашина из уличной «пацанки» в прекрасную леди, от которой трудно оторвать взгляд, просто удивительно!
Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы. Балет «Эффект Пигмалиона» — хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни. В центре спектакля — дерзкая обитательница трущоб. Повстречав чемпиона по бальным танцам, она врывается в мир богатства и изумительного исполнительского мастерства.
Здесь красота и обманчивая легкость движений достигаются жестоким трудом, а внешне притягательные плоды сценической славы не спасают от одиночества. Под руководством именитого танцовщика героине предстоит пройти путь пластического перевоплощения, которое, начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой.
Во-вторых, пластическое существование адаптировано под героев подобно речевому.
Элиза до своего «превращения» в леди и её отец — Мистер Дулитл Сергей Серов — до его перехода в другой социальных класс, в своих движениях гротескно небрежны и резки, в то время как герои «высшего общества» предельно продуманы и реалистичны, оттого и органичны. Это удачная находка Сергея Землянского — режиссёра по пластике. Всё строится на противопоставлении.
Наиболее ясно это становится в последних сценах, когда мы наблюдаем за речевым и пластическим преобразованием Миссис Эйнсфорд Хилл Ольга Суркова , её сына — Фредди Максим Финогенов и её дочери — Клары Александра Мареева. К концу спектакля эти герои заражаются как вирусом уличном сленгом, на нём ругаются между собой, на нём же пишут стихотворения с признанием в любви, а если точнее — читают реп. Актёры в своём исполнении преимущественно попадают в задуманную режиссёром «партитуру» роли.
Перед ними — в частности перед Ангелиной Стречиной — стоит сложная задача — представить честный гротеск, не переигрывая. Пока, всё же, есть эпизоды, где они переступают границу естественного преувеличения. Хочется верить, что сыгранность спектакля — которая приходит со временем — полностью устранит этот недочёт.
Сцена, которую хотелось бы выделить отдельно, открывает второй акт. Она — одна большая метафора преобразования Элизы. В ней Ангелина Стречина стоит на полусфере, амплитудно раскачивающейся из стороны в сторону, подобно игрушке-неваляшке.
Здесь особая атмосфера: полуночный освещение, подчёркивающее воздушность и лёгкость развивающего белого платья, выразительная хореография рук, отражающая духовные метаморфозы героини, цикличное движение, ставшее своеобразной аллегорией танцев на балу и сменяющих друг друга диалогов, а также сидящие в огромных фонографах, по-детски восхищающиеся результатом своего эксперимента полковник Пикеринг и Генри Хиггинс. Своим настроением сцена чем-то напоминает картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре», такая же изящность линий, таже грациозность и невесомость. Помимо введённого в реплики героев сленга оригинальный текст Бернарда Шоу изменён в репликах Миссис Хиггинс Алёна Яковлева.
У этой роли свой нарратив: она обобщает комедийно-трагедийную линию любви.
80 лет спустя
- Другие новости раздела
- Каким был бы «Пигмалион», если бы Бернард Шоу писал эту пьесу в 2023 году?
- Спектакль «Пигмалион» в театре Комедии – билеты на Ticketland
- Спектакль «Пигмалион»
В «Мастеровых» определились с первым спектаклем, который покажут в новом театре
Тут такой спектр красок можно показать: в первом акте Элиза обычная торговка, такая характерная роль, она выражается некрасиво, неправильно, и мой персонаж на протяжении всего спектакля меняется, ко второму акту она уже превращается в леди. Съемочной группе МТВ было представлено эксклюзивное право с первых моментов подготовки новой творческой работы «Молодежки» присутствовать и заснять на видео процесс создания спектакля, который режиссер назвал так: «Пигмалион, или Укрощение строптивого».
На мой субъективный взгляд, в мюзикле должны быть песни, которые раскрывают сюжетные моменты, а в этом случае они лишь повторяют мысли, которые озвучиваются в драматических кусках… То, что они работают на раскрытие характера персонажей тоже не совсем верно, потому что некоторые идеи кочуют из одной песни в другую. К тому же, они все будто сыграны на одной ноте, и нет ощущения катарсиса. К примеру, в финале первого акта можно было сделать масштабный танец с участием фактически всех занятых актёров. Но в итоге они поют два слова, и занавес закрывается… В общем, понятно, что актёры хорошо владеют вокальным искусством, но из-за того, что музыкальных номеров слишком много, и все они несколько однообразны, складывается впечатление, что постановка бесконечна… Возвращаясь к концепции спектакля целиком, нужно заметить, что единственная его цель — развлечь ту часть зрителей, которая не читала произведение, рассмешить и увлечь незатейливой музыкой. В зале, и правда, смеялись и охали, когда, к примеру, становилась известна судьба Альфреда Дулитла которого пресно воплотил актёр Михаил Хомченко. Но если все повороты сюжета известны, то другие компоненты произведения не вызывают эмоций. Впрочем, есть и светлые моменты.
Это блистательная работа актрисы Татьяны Романовой, которая в образе матери Хиггинса единственная демонстрировала живую заинтересованность не только судьбой своего отпрыска, но и судьбой спектакля. Также это сцена прощания Элизы и Хиггинса. Кажется, что актёры немного успокоились и начали работать в полную меру: «Больше петь не надо, можно и сыграть ярче! Действительно чувствовались искры, пробегающие между героями. Этот тюзовский спектакль явно направлен на подростковую аудиторию. Он страдает косноязычием, которое можно было бы поправить… Нашёлся бы профессор! Посмотрел спектакль дважды — 14 октября и 12 ноября. В первый раз всё было в очень сыром виде.
Во второй раз увидел, что поработал над своей игрой лишь Андрей Иванов. Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!
Трагизм истории в том, что главная героиня, оторвавшись от корней, не понимает, как ей жить дальше: она изменилась не только внешне — Хиггинс в первую очередь изменил ее изнутри. В ней много юмора и комических острых ситуаций.
Отдельный герой спектакля — сценография, которая очень правильно, очень театрально осваивает большую историческую сцену. И, конечно, нельзя не сказать о работе Крамера над текстом, в котором он заменил архаичный бытовой лексикон главной героини на современный язык», — отметил художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров. Фото: предоставлено пресс-службой Московского академического театра сатиры В английском тексте Бернарда Шоу главная героиня не использовала слова и выражения вне литературной нормы, она говорила на кокни — диалекте низших слоев общества из Ист-Энда. Именно фонетика выдавала в Элизе ее происхождение. Эту особенность переводчики компенсировали в русском языке просторечной лексикой.
Для своей постановки Виктор Крамер переосмыслил классический перевод пьесы: не тронув высокую лексику героев из высшего общества Бернарда Шоу, он осовременил сегодняшним сленгом и интернет-мемами словарный запас героев.
Анастасия, Москва 4 января 2023 Великолепная игра! Смотрится на одном дыхании. Браво артистам! Татьяна Семенова 19 декабря 2022 Браво Театру, режиссеру, актерам за удивительно музыкальный, веселый, позитивный спектакль. Джентльмены просто прелесть!!! Спасибо за хорошее настроение и Аргентину Новых успехов и премьер. С наступающим Новым годом!? Юлия Пересильд 13 декабря 2022 Прекрасный зрительский спектакль, веселый, с потрясающими актерскими работами Максима Плеханова, Андрея Кузина, молодой артистки Александры Кашиной. Все, кто хочет посмеяться, посмотреть историю любви и отношений, посетить спектакль, наполненный музыкой, — бегом в псковский драматический!
Елена Николаевна Никифорова, Псков 12 декабря 2022 Спектакль потрясающий. Получила огромное удовольствие и от игры актеров и от музыкальных номеров, оформления сцены. Марина С. Мы в величайшем восторге. Игра актеров на высшем уровне, декорации, изумительные костюмы. Спектакль с элементами мюзикла. Давно мы так не смеялись. Кто только открывает для себя театр, рекомендую начать именно с "Пигмалиона"!
Эффект Пигмалиона покажут в Москве
«Эффект Пигмалиона» – история о девушке из низов, ставшей чемпионкой по бальным танцам благодаря своему упорству и жестокому и эгоистичному учителю Лиону. В Московском театре сатиры премьера — «Пигмалион» Бернарда Шоу. В Волгоградском молодежном театре премьера — «Пигмалион, или укрощение строптивого». И хотя спектакль «Пигмалион» для челнинцев неновый, теперь зрители увидят совершенно другое прочтение пьесы.
Каким был бы «Пигмалион», если бы Бернард Шоу писал эту пьесу в 2023 году?
Хотя в основе комедии Бернарда Шоу лежит греческий миф о скульпторе Пигмалионе, влюбившегося в свое творение. Мюзикл был поставлен по известной пьесе Бернарда Шоу Пигмалион. Студенческая постановка "Пигмалион нового времени" – это яркое событие в культурной жизни нашего колледжа, которое оставило незабываемые впечатления и вдохновило зрителей. Спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу покажут на следующей неделе. Новый Пигмалион Вокальная студия Round 7-teen представляет мюзикл "Новый Пигмалион" по адаптации известной пьесы Бернарда Шоу (режиссёры Дмитрий Сарвин, Полина Шман, г.
Другие новости раздела
- Читайте также:
- Читайте также
- «Пигмалиона» теперь можно послушать, гуляя по Москве
- В Екатеринбурге представят спектакль «Пигмалион»
- «Пигмалион» в футуристических тонах. Премьера в Театре сатиры
- Юбилей пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион»