СМИ: Власти Турции арестовали ещё двух курдских мэров. Салехи в своих песнях поддержал многомесячные протесты в Иране в 2022 году, спровоцированные смертью под стражей в полиции Махсы Амини. Плейлист Курдские слушать онлайн бесплатно на Сборники популярных треков и песен в хорошем качестве. Gogan Music feat Devran Arhat — Ez Helandim (Курдская музыка 2021). Полиция Стамбула прервала выступление уличных музыкантов на улице Истикляль из-за того, что они исполняли курдские песни.
В Турции опровергли информацию о запрещении курдских песен
свадебная, SehribaNa Kurdi - Mihemedo Mihemedo Курдская Музыка и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Иранский революционный суд приговорил одного из самых известных рэперов Исламской Республики Тумаджа Салехи к смертной казни по обвинениям, связанным с беспорядками в. Предпринимались попытки подразделить курдские песни на группы; мифологические, любовные, религиозные, трагические, трудовые, плясовые, песни, отражающие новый быт. Курдская музыка появилась в фонографах в конце 1920-х годов, когда музыкальные компании в Багдаде начали записывать песни в исполнении курдских исполнителей. Иранский революционный суд приговорил одного из самых известных рэперов Исламской Республики Тумаджа Салехи к смертной казни по обвинениям, связанным с беспорядками в.
Курдские Песни 2023 Скачать mp3
Джалилов О. Дж. Исторические песни курдов | в хорошем качестве (320 кбит/с) на телефон или слушайте музыку онлайн. |
Курдские Новые Песни | халай, Курдская - Le Le Buke, Курдский бар - Кочари, Курдская - Govend, Ибрагим татлисес - курдский, курдская - чма чма и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн. |
КУРДСКИЕ (найдено 200 песен)
Одним из самых популярных исполнителей курдской музыки является Низаметтин Арыч. Он был выдающимся курдским народным музыкантом и певцом, посвятившим свою карьеру сохранению и популяризации курдской музыки. Радиостанции, специализирующиеся на курдской музыке, включают KurdFM, которая базируется в Германии и транслирует курдскую музыку, новости и культурные программы.
Тропинка — брови мои, Широкий майдан — лоб мой,[меня] несчастной,[А] две белые птицы, что сидели на верхушке дерева,— [Символ] исполнения нашего заветного желания между весной и летом. Во многих песнях воспевается красота влюбленных: девушка прелестна как звездочка, она словно весеннее апрельское облачко. Разнообразны сравнения для описания стана красавицы. Всегда подчеркивается его стройность, юноша покорен ее станом: «стан твой тонок, вот-вот сломится»; «стан моей Айшан строен, как стун в шатре", тонок, как стебелек рейхана, как стебелек конопли; сравнивается с цветком, с распустившейся розой; сопоставляется с различными видами деревьев: строен как тополь, как тростинка; высок как минарет, талия тонка, словно фитилек. Глаза красавицы черны, как у журавля, гуся, змеи. Косы любимой словно змеи, как травы, растущие у родника, как канаты шатра, словно цепи. Шея — как у гусыни, у утки, у куропатки; подчеркивается ее белизна. Лоб у красавицы белый, подбородок круглый, нос точеный, пальцы белы, как мрамор и воск, они сладки словно мед.
Уста смеющиеся, сладкоречивые. Брови похожи на молодой месяц. Воспевается красота родинок. Поцелуи возлюбленной сладки, как масло, растопленное с медом, они словно бальзам на зияющую рану, исцеление от страданий и недуга. Сама она нежноликая, с белым, подобным луне, лицом, с лицом словно роза, с румяными, как ахлатские яблоки, щеками. Походка девушки сравнивается с плывущей уткой, гусыней. Особенно часто воспевается красота груди девушки: она прекрасна словно мечеть, перед которой в молитве преклоняют колени, как сады рая. Одним из наиболее традиционных способов создания поэтического образа во всех фольклорных жанрах, в том числе в любовной песне, является эпитет. Эпитеты рождались в живой песенной речи, черпались из окружающей действительности, ими пользуются певцы при создании художественных образов любимых героев: «милый юноша»; «прекрасная, благоухающая голубка» для характеристики девушки ; «горячие слезы», -нежное эаластье» и т. Художественное преувеличение делает образ эмоционально выразительным.
Гипербола подчинена целям наиболее глубокой передачи переживаний. В песнях нет развернутых картин природы. Пейзаж дается попутно, природа входит в песню отдельными образами. Но все эти зарисовки, сгруппированные и объединенные, передают в народной лирической песне неуловимый колорит типично курдской природы. За каждым образом угадывается весь родной край — Курдиетам. Часто упоминаются горы, которые окружают курдские села; «Гора высока, мимо [проходит] дорога». В песнях рассеяны отдельные зарисовки рек, холмов, лугов, садов, равнин, родников. Кратко характеризуются обстановка и время действия: «На высоких горах вечные снега и дождь»; "Облачно, не проясняется». Природа помогает или препятствует героям. В дождливую ночь происходят свидания влюбленных, и, наоборот, взошедшая яркая луна расстраивает их встречу.
Символом несчастной любви и разлуки служат поле, бурлящие холодные воды ущелья, горы с их обычным эпитетом «высокие», за которыми скрывается от девушки уехавший возлюбленный; холод, тучи, ветер, падающие с деревьев листья, засохшая трава. Туман застилает окрестность, наползает с гор, покрывает долину. Ветер относит в сторону голос девушки, в разлуке призывающей друга. Во многих песнях упоминаются конкретные географические названия гор, рек, городов или названия племени, рода , по которым можно определить, на какой территории расселения курдов, у какого племени сформировалась песня. Пейзажные описания помещаются в зачинах песен. Пейзаж дается как фон, как реальная обстановка, в которой развертывается сюжет. Описание природы связано с последующими строками куплета, изображение пейзажа тут же переходит в изложение содержания песни например, рисуется картина утра — описываются события дождливой ночи. В другом случае — начало песен с описанием пейзажа на первый взгляд кажется не связанным с последующими строками. Тем не менее природа здесь созвучна с общим тоном событий песен. Элементы пейзажа привлекаются для художественных аналогий и сопоставлений в качестве поэтических параллелей.
Пейзаж и сама природа передают настроение героини. В третьем случае — сопоставление человеческих чувств с явлениями природы построено на контрастном параллелизме: с одной стороны, говорится о страданиях юноши, с другой — рисуется расцвет природы. В четвертом случае — описание природы дается бегло, не имеет прямого отношения к действию, к развитию сюжета, а лишь углубляет эмоциональный тон песни. Песни интересны также для изучения курдской лексики. Нередко встречаются малоупотребительные в языке слова, например:Nijda — «дорогостоящий конь», helebi, обозначающее приспособление для определения размера вещей, zeri, употребленное в значении «красивая, молодая, миловидная девушка» и т. Часто встречается слово kelesh в значении «дорогой, красивый, хороший, благородный, славный, смелый». При этом оно ставится перед определяемым словом: kelesh lawke min "мой милый юноша», Kelesh kawa min «моя прекрасная голубка». Так, вместо kelesh lawke min можно сказать lawke mini kelesh , вместо Kelesh kawa min употребляется kawa mine kelesh.
Первое слушание по делу студентов назначено на январь 2020 года. В обвинительном заключении прокурора отмечалось, что во время празднования весеннего праздника Навруз в прошлом году, который проводился с разрешения губернатора Антальи, студенты исполнили курдскую песню Mervano, указывает Duvar. Среди других доказательств, представленных в обвинительном заключении, фигурирует тот факт, что они навещали друга, отбывающего заключение в тюрьме в Анталье, а также наличие у одного студента в телефоне фотографии Хаджи Локмана Бирлика.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Курдские песни 2024 года
скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Певица Зара выпустила альбом песен на курдском языке Klama dilê min ("Песни моего сердца"). В эксклюзивном интервью РИА Новости она рассказала, как создавала материал. Gogan Music feat Devran Arhat — Ez Helandim (Курдская музыка 2021). Вы услышите старинные народные курдские песни и, конечно, совершенно новые композиции, музыку для которых написала Ясмин Леви, певица и музыкант с мировым именем. Koma Gel — Ewinam (Курдская музыка 2021). Музыкант поддержал протесты, начавшиеся после смерти в отделе полиции Махсы Амини: девушку курдского происхождения арестовали за неправильное ношение хиджаба.
Певица Зара выпустила альбом песен, написанных на курдском языке
Адвокат музыканта назвал «беспрецедентным шагом» действия Революционного суда, который не стал исполнять решение Верховного суда. Юрист пообещал, что обжалует приговор. На это у стороны защиты есть 20 дней.
Согласно некоторым источникам, основоположниками курдского фольклора были - Авгер, как говорят, впервые сочинил народную музыку. Другой - Ибрагим Мосули, который Багдаде открыл свою первую музыкальную школу. Позже Исаак, сын Ибрагима Мусули, расширил систему Авгера в Мосуле и представил своим ученикам форму мелодии и ритма и звуковую систему. Большой вклад он привнес в испанскую музыку. Он так же принес в Андалусию струнные инструменты-уд, тар,ситар, которые в дальнейшем трансформировались в гитару. Но к сожалению после с вторжением турков-сельджуков на Ближний восток, многие музыкальные произведения и источники были утеряны.
Это годы господства чужеземцев, и у курдов больше не было шансов и условий для создания музыки с их собственной динамикой. С этого периода курдская музыка продолжает свое существование в лице народных певцов в устном виде. Однако некоторые исследователи также указывают на роль матерей и отцов, создававших религиозную музыку в медресе. Особенно после Первой мировой войны они были обречены на раздел. Из-за давления на них, вызванного миграцией, музыка и устная культура сыграли очень важную роль в защите и сохранении национальной идентичности. Курдский образ жизни, различные диалекты, социальные изменения - все это было предметом этой богатой фольклорной культуры, а также передавалось из поколения в поколение.
Харис Битлиси. Лейли и Меджнун Текст, пер. Факи Мухаммед Тейран.
Курдский ученый и просветитель XIX в. О курдской литературной версии поэмы «Юсуф и Зулейха». Похоронные песни курдов-езидов Закавказья. Новая рукопись поэмы курдского поэта Селима Слемана «Юсуф и Зулейха». Краткое изложение докладов научной конференции, посвященной 60-летию проф. Курдские народные сказки Запись текстов, пер. ГРВЛ, 1970, 248 с. Системы стихосложения в средневековой курдской классической поэзии на северном диалекте.
Об этом сообщает Reuters.
Обвинения против Салехи связаны с беспорядками в Иране в 2022—2023 годах. Музыкант поддержал протесты, начавшиеся после смерти в отделе полиции Махсы Амини: девушку курдского происхождения арестовали за неправильное ношение хиджаба.
Kurdish Culture
Музыка Kurdish | КУРДСКАЯ ПЕСНЯ 2020 Kurdish Mashup Music 2020. |
ღ ღ ღ Восточная Курдская Музыка ღ ღ ღ | Evina AraM – 10 Leyla Leyla Ji Bo Biranina Aram Tigran Курдская Музыка. |
Джалилов О. Дж. Исторические песни курдов | КУРДСКАЯ ПЕСНЯ 2020 Kurdish Mashup Music 3. |
Muzik Kurdi 2023 > Слушать и скачать песню в mp3 | Настоящая работа впервые предлагает читателю корпус исторических песен курдов на языке оригинала с русским переводом. |
Курдские Песни Клипы
Он был выдающимся курдским народным музыкантом и певцом, посвятившим свою карьеру сохранению и популяризации курдской музыки. Радиостанции, специализирующиеся на курдской музыке, включают KurdFM, которая базируется в Германии и транслирует курдскую музыку, новости и культурные программы. Другие станции включают Medya FM, которая базируется в Турции и транслирует курдские музыкальные и культурные программы, и Nawa FM, которая базируется в Ираке и транслирует смесь курдской и арабской музыки.
Он добавил, что не пел в клипе. Прокурор, который изложил содержание песен, заявил, что в песнях, которыми Гюнеш поделился 21 июня, 14 сентября и 27 ноября 2021 года, были такие стихи, как «они прошли через Загрос» и «Товарищи Заны Андок, внуки шейха Саида».
Гюнеш выступил против этой просьбы, но суд приговорил его к 1 году, 6 месяцам и 22 дням тюремного заключения. Отметив, что в отношении Гюнеша не было проведено никакого расследования или судебного преследования, суд решил отложить вынесение приговора.
Певец Ибрагим Татилсиз все курдские песни поет на турецком языке. Таким образом, они очень постарались, чтобы курдские мотивы как таковые были забыты навсегда». Сотрудники «Copy Past» заявили, что их работа в этом направлении продолжается.
Ссылки на «Copy Paste»:.
Как отмечают аналитики, Россия уже приняла ряд мер по обеспечению своей безопасности в контексте расширения блока и будет реагировать на все возможные провокации со стороны альянса. Об этом сообщили в Минобороны Турции. Как заявила на брифинге в Брюсселе официальный представитель ЕК Дана Спинант, процесс присоединения к ЕС каждой страны-кандидата «обусловлен заслугами» конкретного государства. Позднее генсек НАТО Йенс Столтенберг сообщил, что Эрдоган согласился снять вето на рассмотрение протокола о приёме королевства в Североатлантический альянс парламентом Турции.
Присоединение королевства к альянсу пока блокируют Турция и Венгрия, у которых в отношениях со Швецией накопились серьёзные противоречия. Аналитики полагают, что Будапешт и Стокгольм смогут прийти к компромиссу самостоятельно, в то время как для того, чтобы повлиять на позицию Анкары, может потребоваться вмешательство Вашингтона. Впервые за 12 лет в нём принимает участие Сирийская Арабская Республика.
езидские курдские песни
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Если возлюбленный в плену, она стремится спасти его. Не всегда женские песни проникнуты печалью. Часто героиня ищет выход из невыносимого положения, «прежняя любовь» постоянно воспевается в песнях. В народной лирике нашли отражение не только сокровенные мысли и душевные переживания курдов, обряды и обычаи,но и интересные, часто забытые реалии, детали быта и материальной культуры курдского народа. Например, употреблены такие выражения, как «Мам-пастух" или «девушки и парни нашего села потянулись к святыне Ормузд». По представлениям курдов, Мам-пастух всегда приходит в минуты опасности на помощь овцам, спасает их в непогоду; свои деяния он совершает незримо для людей. Второй пример показывает, что среди курдского народа сдревних времен и до последнего времени сохранялся обычай поклонения Ормузду. В песнях встречаются слова, обозначающие родственные связи у курдов: Korxal3 — "Двоюродный брат сын брата матери », Kurap— "Двоюродный брат со стороны отца ": «Влюблена в своего двоюродного брата»; «Двоюродный брат мой... В прошлом у курдов существовал обычай, по которому девушка выходила замуж за своего двоюродного брата.
Можно отметить и старые курдские слова: pismamn и domam, в основном употребляющиеся лишь в рассказах, сказках, песнях и сказаниях. Каждое из них состоит из двух слов: pis и mam, do и mam. Dо происходит от слова dod — «девушка, девочка». Прежде слово domam, dodmam означало «дочь дяди, двоюродная сестра», теперь оно понимается как «любимая, возлюбленная». Умелое использование художественных средств усиливает воздействие курдских песен, помогает глубже раскрыть их содержание. Хотя портрет героя и героини дается в традиционных чертах — подчеркиваются красота, стройность, легкость, воздушность брови и глаза черные, щеки алые, стан тонок и т. Народная песня богата символами, в основе которых поэтическое сравнение мира человека с миром природы. Многие символы стали устойчивыми, традиционными: голубь и голубка — древний символ влюбленных. Символом служит все, что окружает человека цветок, роза и т. Отсюда часто встречающееся в курдских песнях как и в песнях многих других народов стремление героев превратиться в птицу, цветок, облако и т.
Сердце ,переполненное чувством любви, сравнивается с цветущим садом, с пылающим огнем, трепетно бьющееся сердце влюбленных — с птичьим гнездом, с сердцем козочки, ивового дерева здесь прием олицетворения , с дождевой, снежной тучей и т. Встречаются сравнения с образами любимых героев, как из оригинальных курдских народных сказаний Сиабанд и Хадже, Мам и Зин , так и из широко известных на Ближнем Востоке Лейли и Меджнун, Юсуф и Зулейха. Герои пытаются скрыть свои чувства, выразить их через образы окружающей природы. Принцип иносказания один из художественных принципов любовной песни. Первая половина песни рисует образ, относящийся к природе, вторая — его применение к жизни человека. В песне «Я видел сон» юноше приснилось выросшее во дворе дерево, на нем —листва, над листвой — пара красных яблок, над яблоками — лавка перламутра, над лавкой перламутра — седло скакуна, над седлом— родники, над родниками — тропинка, над тропинкой — широкий майдан, над широким майданом— на верхушке дерева сидели две белые птицы. Девушка истолковывает это следующим образом:То дерево, что выросло во дворе моего отца, — стан мой,Листва на дереве — косы мои. Красные яблоки — груди мои,Лавка перламутра — зубы мои, Седло скакуна — нос мой, Родники — глаза мои. Тропинка — брови мои, Широкий майдан — лоб мой,[меня] несчастной,[А] две белые птицы, что сидели на верхушке дерева,— [Символ] исполнения нашего заветного желания между весной и летом. Во многих песнях воспевается красота влюбленных: девушка прелестна как звездочка, она словно весеннее апрельское облачко.
Разнообразны сравнения для описания стана красавицы. Всегда подчеркивается его стройность, юноша покорен ее станом: «стан твой тонок, вот-вот сломится»; «стан моей Айшан строен, как стун в шатре", тонок, как стебелек рейхана, как стебелек конопли; сравнивается с цветком, с распустившейся розой; сопоставляется с различными видами деревьев: строен как тополь, как тростинка; высок как минарет, талия тонка, словно фитилек. Глаза красавицы черны, как у журавля, гуся, змеи. Косы любимой словно змеи, как травы, растущие у родника, как канаты шатра, словно цепи. Шея — как у гусыни, у утки, у куропатки; подчеркивается ее белизна. Лоб у красавицы белый, подбородок круглый, нос точеный, пальцы белы, как мрамор и воск, они сладки словно мед. Уста смеющиеся, сладкоречивые. Брови похожи на молодой месяц. Воспевается красота родинок. Поцелуи возлюбленной сладки, как масло, растопленное с медом, они словно бальзам на зияющую рану, исцеление от страданий и недуга.
Сама она нежноликая, с белым, подобным луне, лицом, с лицом словно роза, с румяными, как ахлатские яблоки, щеками. Походка девушки сравнивается с плывущей уткой, гусыней. Особенно часто воспевается красота груди девушки: она прекрасна словно мечеть, перед которой в молитве преклоняют колени, как сады рая. Одним из наиболее традиционных способов создания поэтического образа во всех фольклорных жанрах, в том числе в любовной песне, является эпитет. Эпитеты рождались в живой песенной речи, черпались из окружающей действительности, ими пользуются певцы при создании художественных образов любимых героев: «милый юноша»; «прекрасная, благоухающая голубка» для характеристики девушки ; «горячие слезы», -нежное эаластье» и т. Художественное преувеличение делает образ эмоционально выразительным. Гипербола подчинена целям наиболее глубокой передачи переживаний.
В Турции опровергли информацию о запрещении курдских песен Анкара , 2 сентября, 2019, 11:34 — ИА Регнум. Администрация губернатора турецкой провинции Ван опубликовала заявление, в котором опровергает информацию о запрете исполнения курдских песен на свадьбах, распространяемую рядом изданий и записей в социальных сетях. О запрете песен на курдском или каком-либо другом языке или диалекте не может идти и речи».
В работе О. Джалилова особенно ценны записи устного народного творчества курдов, проживающих в разных районах республик Средней Азии. Науке до сих пор почти ничего о них не известно. Переводы курдских текстов сделаны грамотно и соответствуют подлиннику. Но, вместе с тем, имеется много отпечатков. В некоторых местах встречаются неточные переводы отдельных курдских слов и фраз, иногда пропущены целые строки. На стр. Подобные неточности имеются и на других страницах. По нашему мнению, работа во многом выиграла бы, если имела географический указатель. Комментарии и толкование слов и терминов необходимо расширить. Нужно также пересмотреть последовательность текстов. Однако отмеченные выше недостатки ничуть не умаляют значение рецензируемой работы. Проведена очень большая и полезная для курдоведческой науки работа. Ценность собранного материала курдского фольклора велика.
Курдские песни 2023
чма чма, Мерани - Курдская, курдский - Шaмами, а также рингтоны на звонок и все новые треки. Юсуф Гюнеш был приговорен к 1 году 6 месяцев назад 22 дням тюремного заключения за то, что поделился курдской песней в социальных сетях. Evina AraM – 10 Leyla Leyla Ji Bo Biranina Aram Tigran Курдская Музыка. Узнай, где Kurdish Culture дает концерты, и покупай билеты. Yek MUMİK New 2018 SingLe Курдская Музыка. Easily browse the hashtag and videos of tiktok.
История курдской музыки
Выступления в Ярославской филармонии и Рахманиновском зале Московской консерватории им. Чайковского были посвящены празднованию Навруза. Музыканты пригласили слушателей прикоснуться к музыкальным традициям Курдистана. Навруз является неотъемлемой частью национальной культуры многих восточных народов.
Походка девушки сравнивается с плывущей уткой, гусыней. Особенно часто воспевается красота груди девушки: она прекрасна словно мечеть, перед которой в молитве преклоняют колени, как сады рая. Одним из наиболее традиционных способов создания поэтического образа во всех фольклорных жанрах, в том числе в любовной песне, является эпитет. Эпитеты рождались в живой песенной речи, черпались из окружающей действительности, ими пользуются певцы при создании художественных образов любимых героев: «милый юноша»; «прекрасная, благоухающая голубка» для характеристики девушки ; «горячие слезы», -нежное эаластье» и т.
Художественное преувеличение делает образ эмоционально выразительным. Гипербола подчинена целям наиболее глубокой передачи переживаний. В песнях нет развернутых картин природы. Пейзаж дается попутно, природа входит в песню отдельными образами. Но все эти зарисовки, сгруппированные и объединенные, передают в народной лирической песне неуловимый колорит типично курдской природы. За каждым образом угадывается весь родной край — Курдиетам. Часто упоминаются горы, которые окружают курдские села; «Гора высока, мимо [проходит] дорога».
В песнях рассеяны отдельные зарисовки рек, холмов, лугов, садов, равнин, родников. Кратко характеризуются обстановка и время действия: «На высоких горах вечные снега и дождь»; "Облачно, не проясняется». Природа помогает или препятствует героям. В дождливую ночь происходят свидания влюбленных, и, наоборот, взошедшая яркая луна расстраивает их встречу. Символом несчастной любви и разлуки служат поле, бурлящие холодные воды ущелья, горы с их обычным эпитетом «высокие», за которыми скрывается от девушки уехавший возлюбленный; холод, тучи, ветер, падающие с деревьев листья, засохшая трава. Туман застилает окрестность, наползает с гор, покрывает долину. Ветер относит в сторону голос девушки, в разлуке призывающей друга.
Во многих песнях упоминаются конкретные географические названия гор, рек, городов или названия племени, рода , по которым можно определить, на какой территории расселения курдов, у какого племени сформировалась песня. Пейзажные описания помещаются в зачинах песен. Пейзаж дается как фон, как реальная обстановка, в которой развертывается сюжет. Описание природы связано с последующими строками куплета, изображение пейзажа тут же переходит в изложение содержания песни например, рисуется картина утра — описываются события дождливой ночи. В другом случае — начало песен с описанием пейзажа на первый взгляд кажется не связанным с последующими строками. Тем не менее природа здесь созвучна с общим тоном событий песен. Элементы пейзажа привлекаются для художественных аналогий и сопоставлений в качестве поэтических параллелей.
Пейзаж и сама природа передают настроение героини. В третьем случае — сопоставление человеческих чувств с явлениями природы построено на контрастном параллелизме: с одной стороны, говорится о страданиях юноши, с другой — рисуется расцвет природы. В четвертом случае — описание природы дается бегло, не имеет прямого отношения к действию, к развитию сюжета, а лишь углубляет эмоциональный тон песни. Песни интересны также для изучения курдской лексики. Нередко встречаются малоупотребительные в языке слова, например:Nijda — «дорогостоящий конь», helebi, обозначающее приспособление для определения размера вещей, zeri, употребленное в значении «красивая, молодая, миловидная девушка» и т. Часто встречается слово kelesh в значении «дорогой, красивый, хороший, благородный, славный, смелый». При этом оно ставится перед определяемым словом: kelesh lawke min "мой милый юноша», Kelesh kawa min «моя прекрасная голубка».
Так, вместо kelesh lawke min можно сказать lawke mini kelesh , вместо Kelesh kawa min употребляется kawa mine kelesh. По аналогии с этим в песнях встречается Kavla Diarbekre вместо Diarbekira kawl «проклятый Диярбакыр», kawila gonde вместо gunde kawil «проклятая деревня». В песнях можно отметить и некоторые диалектные грамматические формы: ez de neynike biskenim,ez de mirata kili birejim «Разобью зеркало, выброшу весь запас сурьмы». В этой песне частица de употреблена вместо тождественной ей частицы we ez we neynike biskenim. Частица de характерна для бахдинанского говора курдского языка и выражает будущее время. В этой же песне имеется строка: bila qirar bit «поклянись» вместо bila qirar be. И опять же bit и bila — грамматические формы бахдинанского говора.
Диалектальные особенности дают возможность определить, в каком районе Курдистана складывалась та или иная песня. По своей композиционной форме многие лирические песни представляют собой монологи. Монологи группируются в два цикла — мужской и женский. Иногда в монолог могут быть вставлены и слова того лица, к кому этот монолог обращен. Но это не диалог. Например, монологи девушек со вставкой слов юношей; песни юношей, в которые введены ответные слова красавиц. Форма диалога очень распространена в курдских любовных песнях.
Напевность голоса, наложенная на колоритные восточные мелодии, создает особое настроение. Национальные инструменты делают музыку курдов неповторимой и уникальной. Горный простор, близость к природе и к небу слышны в звуках духовых инструментов, а струнно-клавишные передают настроение, чувства, душу. Оценки и отзывы.
Курдские импровизации называются тексим.
Хасан Зирак, курдский фолк-певец Запрет Однако терпимость к курдской музыке прекратилась с режимом Саддама с 1979 по 2003 год , который ввести ограничения против курдской культуры. В период с 1982 по 1991 год исполнение и запись песен на курдском языке были также запрещены в Турции. Rough Guides Ltd, Penguin Books.