Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Москвы - Вопрос развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали приобретает все большее значение, растет ее востребованность для обеспечения потребностей грузоотправителей и грузоперевозчиков. На всем протяжении Байкало-Амурской магистрали предстоит проложить вторые пути, заявил Владимир Путин на концерте по случаю 50-летия начала строительства БАМа. Крупнейшие инвестиционные проекты, историю строительства Байкало-Амурской магистрали и перспективы развития трансграничной агломерации Благовещенск – Хэйхэ представит Амурская область на выставке «Улица Дальнего Востока», которая состоится 10–17 сентября. Байкало-Амурская магистраль: В Хабаровском крае запустили движение по новому участку БАМа, Российский каучук расколол Евросоюз, Чем закончится схватка.
Читайте также:
- БАМ сегодня
- Эксперт направления “Народный фронт. Аналитика” о расширении Байкало-Амурской магистрали
- Путин обозначил задачи по дальнейшему развитию БАМа
- Перспективы развития байкало амурской магистрали кратко
- «Золотой век» БАМа: стройка идет по второму пути - Новости
Президент РФ. Владимир Путин пообещал развитие городов вдоль Байкало-Амурской магистрали
Модернизация самых протяженных железнодорожных веток России поможет стране выиграть конкуренцию за глобальные транспортные потоки, считает депутат. Сегодня магистраль уже стала одним из ключевых звеньев, объединяющих Россию и Китай. Она соединяет порты, без которых нельзя представить себе торговлю между этими странами. Владимир Путин напомнил, что в этом году запускается очередной — уже третий по счету — этап развития БАМа и Транссиба. По его словам, помимо увеличения пропускной способности, предстоит расширить узкие участки БАМа и на всем ее протяжении проложить вторые пути.
Таким образом, на горизонте десяти лет объем перевозок по Восточному полигону железных дорог должен увеличиться с нынешних 173 до 270 млн т в год. Пропускная способность Байкало-Амурской магистрали уже увеличилась втрое за последние 12 лет и продолжает расти, сказал президент. Сформируем дополнительный спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, на услуги строительного комплекса и целого ряда других отраслей, — добавил глава государства. Отдельно президент коснулся улучшения качества жизни людей в населенных пунктах вдоль Байкало-Амурской магистрали.
В частности, речь идет о Тынде и Северобайкальске.
Гостям также расскажут о том, как развивается трансграничная агломерация Благовещенск — Хэйхэ, какие возможности перед туристами и предпринимателями открывают инвестиционные проекты в сфере транспорта и логистики. Для этого предлагается совершить виртуальное путешествие при помощи интерактивной инсталляции «Ворота в Китай». Помимо этого, на большом интерактивном экране представят экономический и инвестиционный потенциал региона, в том числе крупнейшие инвестиционные проекты в сфере энергетики и газохимии, сельского хозяйства и животноводства, добычи полезных ископаемых, транспорта и логистики. На третьем этаже для посетителей подготовят зону отдыха и переговоров. Рядом с павильоном установят арт-объект: ксилофон в виде инвестиционного символа Амурской области. Гости также смогут забрать с собой региональный сувенир — монету с символикой Амурской области. Помимо этого, у всех посетителей павильона будет возможность познакомиться и приобрести продукцию бренда «Сделано в Амурской области». В свою очередь, на ярмарке мастеров посетители смогут приобрести работы амурских мастеров декоративно-прикладного искусства в стилистике регионального бренда, посвященные 165-летию Амурской области и преддверию 50-летия БАМа. Инсталляция возле павильона будет посвящена вкладу Приамурья в СВО.
Сотрудники медакадемии представят свои цифровые устройства, которые помогут в оказании первой помощи и мониторинге здоровья.
Перед этим президент прибыл в Московский дом музыки, где проходит съезд Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП. Ранее президент Владимир Путин заявил , что условия для ведения и развития бизнеса в России будут максимально предсказуемыми. В том числе это касается новой модели оплаты труда учителей, врачей, других специалистов бюджетной сферы, которая должна быть отработана на уровне субъектов Федерации в следующем году. Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — приводит его слова ТАСС. Также Путин отметил, что необходимо обеспечивать стабильность политической системы, создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях. Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС.
Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин. Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны.
Идем строить Северомуйский тоннель. Знак благодарности В тот же день произошло знаковое и торжественное событие: памятное гашение марки, посвященной 50-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. На почтовой марке изображен логотип документального проекта БАМ-50, рассказывающего о людях, которые строили и продолжают развивать магистраль. Байкало-Амурская магистраль стала связующей нитью, обеспечивающей ход грузов с запада, центральной части страны к Тихому океану. И сегодня, когда вся страна, экономика разворачивается на Восток, значение БАМа выросло вдвойне, а то и втройне, - отметил Алексей Цыденов. Эта марка - символ, память тех лет, тех людей, которые начинали БАМ. Мы - их продолжатели, теперь в наших руках развитие БАМа. При такой поддержке президента БАМ будет больше, мощнее. С помощью оттиска почтового штемпеля, который выпускают специально к мероприятию, фиксируют важное событие, сохраняя таким образом его в памяти поколений. Марки и конверты, на которых появляется специальный почтовый отпечаток, становятся исторической ценностью и предметом гордости филателистов, пополняют экспозиции музеев и частных коллекций. И вот когда вручаешь медаль ветерану, ты понимаешь, что вручаешь им частичку их молодости. Это было время их молодости, строительства счастливого будущего, в какой-то степени и для нас. Поэтому мы им очень благодарны. Больше 2 млн человек прошли через эту стройку.
Станет ли БАМ опорой будущей России?
Зачем России БАМ, и почему его достраивать будут военные | Байкало-Амурская магистраль — по-настоящему всесоюзная стройка, в строительстве магистрали принимали участие люди 70 национальностей, а всего в разные годы здесь работало до двух миллионов человек. |
Указ президента России о БАМе и Транссибе выполнят в 2024 году | Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей станет ключевым инфраструктурным проектом в 2023 году. |
Эксперты обсудят туризм в зоне Байкало-Амурской магистрали | Главная» Новости» Бам перспективы развития магистрали 2024. |
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб | На всем протяжении Байкало-Амурской магистрали предстоит проложить вторые пути, заявил Владимир Путин на концерте по случаю 50-летия начала строительства БАМа. |
Пять регионов Дальнего Востока обсудят развитие туризма в зоне БАМа
В ходе реализации II этапа развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей за год выполнен рекордный объем работ, в 1,8 раз выше, чем годом ранее, — сообщили ИА REGNUM в ОАО «РЖД». БАМ в настоящее время. Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2024 года в 14:43, длительностью 00:04:40, на видеохостинге RUTUBE. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире — пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Другим примером развития железнодорожной инфраструктуры России может служить развитие Центрального транспортного узла (ЦТУ).
Читайте также
- Как железные дороги сделали Дальний Восток российским
- БАМ нужен России. Чем и как сейчас живёт «стройка века»? | АиФ Бурятия
- Президент РФ. Владимир Путин пообещал развитие городов вдоль Байкало-Амурской магистрали
- «Огромные перспективы»: что принесет модернизация БАМа амурчанам
- Перспективы развития байкало амурской магистрали кратко
- Ветераны остаются, молодёжь уезжает
Как железные дороги сделали Дальний Восток российским
БАМ — прежде всего люди с невероятной закалкой, благодаря которым и удалось реализовать этот амбициозный проект. Байкало-Амурская магистраль в свое время помогла России открыть новые рынки, стала транспортным коридором глобального значения, сообщил Президент Российской Федерации Владимир Путин. Дальнейшее развитие Байкало-Амурской магистрали послужит увеличению экспортных и транзитных возможностей России, добавил президент.
БАМ нужен России. Чем и как сейчас живёт «стройка века»?
Стройка в мерзлоте: в каких условиях прокладывали Байкало-Амурскую магистраль | Но БАМ не может автоматически, без целенаправленной поддержки государства, как это было с Транссибом, превратиться в ось развития прилегающих территорий — магистраль не проходит по освоенным землям, поэтому ожидать саморазвития не приходится. |
Эксперты обсудят туризм в зоне Байкало-Амурской магистрали | Дальнейшее развитие БАМа будет способствовать увеличению экспортных и транзитных возможностей России, заявил президент РФ Владимир Путин. |
Эксперты обсудят туризм в зоне Байкало-Амурской магистрали | Пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза. |
Владимир Путин: решение по запуску третьего этапа развития БАМа и Транссиба принято | Эксперт | Кроме того, в рамках второго этапа развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) продолжается строительство вторых путей и разъездов. |
Президент РФ. Владимир Путин пообещал развитие городов вдоль Байкало-Амурской магистрали
На встрече с ветеранами БАМа, Владимир Путин заявил, что Россия намерена реализовать планы по ускоренной модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Напомним, проект «БАМ туристический» стартовал по итогам подписания меморандума о взаимодействии в развитии туризма в зоне Байкало-Амурской магистрали. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире — пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Дальнейшее развитие БАМа будет способствовать увеличению экспортных и транзитных возможностей России, заявил президент РФ Владимир Путин. БАМ у нас уже, если в этом году провозная способность будет 180 млн тонн, 210 млн будет уже в 2030 году", – сообщил министр транспорта Виталий Савельев. Финансирование третьего этапа дальнейшего развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали (БАМ) увеличилось на 1 триллион рублей до 3,7 триллиона рублей, что позволит оказать мощную поддержку Дальневосточному ФО.
Провозная способность БАМа вырастет до 180 млн тонн в 2024 году / РЕН Новости
Несколько их мнений мы собрали здесь. Первое значение очевидно. Магистраль связывает нас с восточными портами, которые дают выход в Азиатский регион, ставший сегодня центром мирового экономического роста. А вот второе, по их мнению, самое главное — развитие Дальнего Востока и территорий Сибири. Магистраль с высокой пропускной способностью и современными стандартами даст уникальную возможность по освоению месторождений, возможность перерабатывать сырье на месте и, несмотря на удаленность от центра, создаст людям комфортные условия для жизни в новых городах и поселках. Так БАМ способствует появлению новых точек экономического роста в стране, — комментирует эксперт. Эксперт погружается в историю, отмечая, что на протяжении всей своей истории наша страна занималась поиском территориальной безопасности. В связи с этим Россия продвигалась на Восток, завоевывая все новые и новые территории. Логистические трудности не мог решить один лишь Транссиб, поэтому параллельно ему и развивался проект Байкало-Амурской магистрали.
И ещё четверо стали полными кавалерами ордена Трудовой Славы. За полтора десятка лет в Иркутской области было построено десяток городов и крупных посёлков. Где такое было ещё в мире? Только у нас, в Сибири, и только благодаря комсомольско-молодёжным отрядам. И на вашем участке тоже? Осетины строили жилые дома, дагестанцы — вокзальный комплекс, чеченцы и ингуши — инженерные коммуникации. Кого только у нас не было. И за весь период не было ни единого случая, чтобы между этими нациями возникли какие-то проблемы, столкновения из-за девушки или из-за чего-то ещё. В клубе мы смотрели, как танцуют лезгинку, краковяк, молдавские танцы, слушали песни на русском, украинском, белорусском… - Кроме приезжих, было же и местное население, хоть и немногочисленное. Как строились отношения с местными жителями? Строительство магистрали — это же слом всего привычного уклада. Приходили они работать на стройку? Особенно тесная связь была в Улькане, где рядом была деревня Юхта. Ещё в начале строительства договорились с местными жителями — а их было всего десятка полтора. Кто-то отдал сарай, кто-то баню, в итоге разместили 17 человек, которые быстро построили для себя общежития. А строители помогали местным и с огородом, и с ремонтом дома и так далее. Такие были взаимоотношения. А у нас в Кунерме местных жителей не было, как и в Звёздном. Запасы угля составляют 88 миллиардов тонн, из них 18 млрд — коксующийся уголь. В Удоканском районе — медистые песчаники. На севере Бурятии — свинцово-цинковые руды, длинноволокнистый асбест. Идея Ломоносова о том, что Россия будет прирастать Сибирью, была заложена у всех русских, в том числе и советских учёных. После Победы в войне строительство БАМа — пожалуй, самое значимое событие в нашей истории. Но в последние десятилетия, пока «петух не клюнул» наше правительство вместе с президентом, мы не видели никакого освоения. Только семь лет назад начали строить вторые пути, и сегодня они дошли только до посёлка Звёздный. Уголь из Нерюнгри, из Якутии, идёт и на восток, и на запад. И существующая однопутная ветка не решает вопросов освоения ресурсов. Нужны вторые пути, нужны и дополнительные ветки от станций к месторождениям, чтобы построить там горно-обогатительные комбинаты. Этого сегодня нет, и когда что будет — никто не знает. Сегодня у каждого миллиардера личный план по собственному обогащению — но не у государства. Взять того же Дерипаску. Он имел алюминий, постепенно прибрал к рукам гидроэлектростанции, которые обеспечивают выпуск этого металла. В итоге, когда случился кризис перепроизводства, года три назад он был вынужден отдать большую часть собственности иностранцам, которые теперь владеют и гидростанциями, и алюминием. Россия уже фактически распродана. Есть же сегодня какая-то общность среди ветеранов строительства? На местах они уже создавались, первые были в Улькане и в Усть-Куте. Мы начали работать по организации и сплочению БАМовцев, за два года создали 23 районных и городских организации. Крупнейшие организации появились в Братске, в Тайшете, в Иркутске — свыше 150 человек. Избрали Иркутский областной совет, меня в 2017 году избрали его председателем. Где-то достать для них путёвку в санаторий или направление в госпиталь ветеранов. Обращаются и по жилью: кому-то не дают жилищные сертификаты, которые положены по закону, тут тоже помогаем. В Усть-Куте один из мэров решил построить торговый комплекс на месте гаражей, принадлежащих БАМовцам. Разобрались с этим: гаражи остались на своём месте, а того мэра уже нет. В Усть-Куте только зарегистрированных БАМовцев полторы тысячи, в Совете практически еженедельно собирают юбиляров, поздравляют, дарят подарки. Находят для этого спонсоров. В прошлом году там провели конкурс в честь 75-летия Победы. Я бываю в машиностроительном колледже на улице Баррикад, во многих школах. Проводил встречи в вузах — в Политехе, в университете путей сообщения. Встречаемся со строительными отрядами, которые сейчас едут на строительство вторых путей БАМа, с педагогическими отрядами, с теми, кто едет на путину на Дальний Восток. Участвуем и в спортивных мероприятиях со своей БАМовской символикой.
В этом году мы планируем завершить укладку путей на трёх однопутных перегонах — это участки южного хода Чартыковский — Камышта, Камышта — Уйтак и Кизир — Журавлево, где строятся вторые главные пути и двухпутные вставки. В общей сложности это более 20 км новой путевой инфраструктуры, которую мы до конца текущего года планируем ввести в эксплуатацию. В целом в рамках выполнения мероприятий II этапа развития Восточного полигона в той или иной стадии проектирования и строительства у нас находятся 25 объектов инфраструктуры южного хода Междуреченск — Тайшет. Главная особенность этой линии — сложнейшие геологические условия эксплуатации. Дорога пересекает горные массивы Восточного Саяна и Кузнецкого Алатау. Поэтому здесь очень много искусственных сооружений. Только в ходе нового строительства в 2023 году запланированы работы по 83 таким объектам, включая 17 железнодорожных мостов. В том числе будет модернизирован мостовой переход через реку Бирюса на перегоне Запань — Тагул в Иркутской области. Отмечу, что все эти работы осуществляются в условиях постоянного роста грузооборота. Это, в свою очередь, накладывает на коллектив железнодорожников Дальнего Востока и строителей дополнительную ответственность за качественное и своевременное достижение всех ключевых параметров. В ближайшее время заканчивается строительство девяти объектов. Например, на участке Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре в Хабаровском крае ведётся реконструкция трёх крупных мостов. В Амурской области завершается благоустройство территории разъезда Ефремов и перегона Силип — Заболотное. На линии Штурм — Тында, которая соединяет БАМ и Транссиб, на финишной прямой обустройство искусственных сооружений и смена рельсовых плетей. В Приморье ведётся модернизация контактной сети, а также установка шумозащитных экранов на крупной узловой станции Уссурийск. В самую интенсивную фазу сегодня входит строительство по второму этапу модернизации Восточного полигона. В этом году планируется построить более 80 объектов. На различных участках ДВЖД одновременно ведётся устройство земляного полотна и отсыпка притрассовых автодорог, укладывается верхнее строение пути, строятся и реконструируются десятки искусственных сооружений, прокладываются магистральные кабели связи и устройств сигнализации, централизации, блокировки. В 2023 году нам предстоит открыть движение на 69 участках. Приведу несколько примеров: двухпутные вставки будут построены на перегонах Демченко — Исакан, Звонкое — Демченко и Улак — Верхнезейск. Также планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию вторые главные пути на перегонах Кенай — Удоми, Дакка — Датта, Тулучи — Акур и других. Всего в 2023 году планируется уложить более 650 км вторых путей, возвести более 300 мостов. Другой ключевой проект этого года — электрификация участка от станции Волочаевка-2 до Комсомольска-на-Амуре и далее к Ванино-Совгаванскому узлу. Устанавливаются фундаменты и опоры под контактную сеть. Запланировано строительство новых тяговых подстанций. Продолжается прокладка двух однопутных тоннелей, каждый из которых длиной около 1,4 км, на участке обхода Шкотово — Смоляниново в Приморском крае. Строителями пройдено уже более 500 м сквозь горные породы. Отмечу, что в стадии разработки проектно-сметной документации уже находятся проекты третьего этапа модернизации БАМа и Транссиба. Строители и коллектив Дальневосточной магистрали достойно решают производственные задачи и в срок достигнут поставленных целей.
Они помогали строить Крымский мост, а теперь занимаются решением проблемы водоснабжения полуострова. Предполагается, что при их участии вторая ветка магистрали будет сдана на год раньше, в 2023-м. В 1989 году Байкало-Амурскую магистраль сдали в постоянную эксплуатацию. Но вскоре началась дискуссия о том, что с ней делать дальше, которая продолжается и теперь. А в 2025-м после второго этапа модернизации на восток можно будет пропускать 180—210 млн тонн грузов в год. Байкало-Амурская магистраль — от идеи к воплощению Работа началась, но начались и приключения с цифрами. Сначала независимый аудит позволил уменьшить общую сумму на 16,6 млрд рублей сэкономить могли и больше, судя по заключению консалтинговой компании Deloitte. Она отмечала отсутствие анализа целесообразности строительства отдельных объектов и альтернативных вариантов. Потом Счетная палата РФ выставила ряд замечаний, в частности, отставание с разработкой проектно-сметной документации в 2016 году ею было обеспечено немногим более трети плановых объектов. А также то, что выбор подрядчиков зачастую проводился без конкурса, впрочем, даже там, где он был, снижение цены составляло всего… 0,5—1 процент. Затем обнаружилось завышение стоимости материалов и оборудования по сравнению со средними ценами на рынке , а также неоправданное применение ручного труда и малопроизводительной техники. На цене сказывалось, например, то, что щебень подрядчики планировали завозить за тысячи километров — с Урала как будто нет карьеров поближе. А строителей — самолетами на вахту из Белгородской области. Аргументировали это тем, что на месте нельзя найти специалистов… Но вернемся к планам модернизации. По оценкам аудиторов, в каждой из смет на объекты и участки грядущей модернизации резерв экономии был от 100 до 300 млн рублей, а на некоторых — миллиарды. Но резервы эти остались потенциальными. Вопросы к перспективам Есть теоретически и другие способы увеличить пропускную способность железной дороги. Первый заместитель начальника « Дмитрий Вербов считает, что можно это сделать за счет новых цифровых технологий, к примеру, интервального регулирования движения поездов в столице оно успешно применяется на Московском центральном кольце, что позволило сократить интервал в движении электропоездов до 4 минут. На БАМе такая технология могла бы увеличить пропуск поездов на 15—20 процентов, и ее уже испытывают на одном из горно-перевальных участков Восточного полигона.