49-летняя жительница Новосибирска, управляя Toyota Corsa, решила обогнать по правой обочине попутный грузовик Scania. Водитель «Нексии» неожиданно вышел на обгон и, увидев встречку, решил продолжить манёвр, но уже по встречной обочине.
Разбор аварийной ситуации с комментариями Авто Mail.Ru. Учебный материал
- Обгон по обочине привел к гибели двух человек
- Штраф за движение по обочине
- Курсы валюты:
- Кто может двигаться по обочине
- Штраф за обгон с правой стороны
«Накажи автохама»: так торопился, что пошел на обгон по встречной обочине
Смотрите видео онлайн «Обгон по обочине: момент смертельного ДТП в Коми» на канале «Загадочные временные лежания и программирование мозга» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 ноября 2023 года в 4:04, длительностью 00:00:49, на видеохостинге RUTUBE. Обгон по обочине чреват серьезными ДТП. Без жертв в таких авариях не обходится. Особенно страшно, когда этот запрещенный маневр пытается совершить водитель многотонного грузовика: любую легковушку эта махина разобьет в металлолом. Водитель «Нивы» потерял управление, обгоняя по заснеженной обочине и протаранил встречный автобус. Новости партнеров. Удивительные маневры автомобилиста на трассе в Карелии попали в объектив видеофиксатора. Инцидент зафиксирован на трассе "Кола" в Беломорском районе в нескольких километрах от поселка Пушной. А лишение «прав» за обгон по встречной полосе, по 12.15.4 КоАП, на первый взгляд, тут не применимо — согласно ПДД обочина действительно не является проезжей частью дороги. На пересечении проспекта Калинина и Бештаугорского шоссе водитель Mercedes, выезжая со второстепенной дороги, решил обогнать другое авто по обочине.
«Езжу по обочине, потому что плачу налоги». Нарушители — о своей правоте
С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Виталий Милонов. По его словам, водители, которые совершают такие нарушения, являются, цитата, «подлинными архитекторами длительных заторов и пробок».
Автоэксперт Артем Бобцов убежден, что, хотя выезд на обочину и не сопоставим по степени опасности с выездом на встречку, однако соизмерим по риску ДТП. Эксперт рассказал, что в Германии за выезд на обочину — фактически обгон справа — лишают прав на 3 месяца. А автоюрист Дмитрий Славнов напомнил, что в России в следующем году готовится запуск мобильного приложения по типу "народного инспектора". Водители смогут сами фиксировать нарушителей на дорогах, отправлять фото или видео в МВД, а там "автоматом" выпишут штраф.
Среди этих организаций оказались псевдоломбарды и одна «микрокредитная компания». Теперь в списке 22 апреля 2024 0 В бильярдном клубе «Пирамида» в Мичуринске состоялся ежегодный турнир по бильярду среди ветеранов боевых действий.
Перед началом состязаний собравшихся поприветствовал Председатель Правления Мичуринского местного отделения Тамбовской области Общероссийской общественной организации «Российский Союз 22 апреля 2024 0 Глава регионального министерства экологии Алла Албегова, встретилась с подрядчиком, ответственным за расчистку берегов реки Цны, чтобы обсудить состояние дел с дачниками из СНТ «Педагог». Основной темой обсуждения стала уборка спиленной растительности на берегах реки, а также обеспечение доступа 22 апреля 2024 0 Жителей Тамбовской области и страны в целом ожидают длинные майские выходные, которые начнутся уже в апреле.
Такое бывает, когда остальная дорога занята, например, упавшей опорой ЛЭП, обломками камней от камнепада или машинами, попавшими в ДТП; обгон — 5000 рублей либо лишение прав на срок до полугода.
Если в течение года автомобилист снова обгонит по встречке, ему выпишут протокол и лишат прав на год, если нарушение заметит инспектор. Увидела камера — будет штраф 5000 рублей. Езда по тротуару или газону.
За это нарушитель получит штраф — 2000 рублей.
Обгон по обочине МКАД стоил жизни водителю иномарки
По обочине передвигаться нельзя, это закреплено в ПДД РФ, 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части». Обгон по обочине чреват серьезными ДТП. Без жертв в таких авариях не обходится. Особенно страшно, когда этот запрещенный маневр пытается совершить водитель многотонного грузовика: любую легковушку эта махина разобьет в металлолом. Некоторые водители, вопреки правилам дорожного движения и здравому смыслу, обгоняют соседей по потоку по обочинам. Ведь этот водитель дважды нарушил правила: тем, что ехал по обочине, и тем, что не пропустил машины, двигавшиеся по своей полосе.
Популярное
- Другие новости
- Можно ли объезжать дорожный затор по встречной обочине - АвтоВзгляд
- Зима патриарха: тест-драйв нового Volkswagen Golf
- Незавершенный обгон по встречной обочине привёл к ДТП - Чебоксары
Тамбов-информ - новости Тамбова и области
Водитель, видимо, думал, что сможет обогнать фуру по обочине, но что-то явно пошло не так, как он планировал. На записи видно, как 19 октября этого года водитель фургона нарушил правила дорожного движения, решив объехать пробку по встречной обочине. Женщина на Toyota RAV4 пошла на обгон по обочине, не справилась с управлением, задела другую машину, на скорости около 120 км/ч вылетела на встречку и врезалась в ВАЗ 21099.
Совершая обгон по обочине водитель ВАЗ-2110 вытолкнул Шевроле на встречную
Легковушка ускорилась и попыталась опередить грузовик справа, однако мужчина, управлявший авто, явно не просчитал возможные последствия маневра. Полоса закончилась в тот момент, когда Toyota поравнялась с большегрузом. Chaser утратил связь с асфальтовым покрытием, запылил по обочине, после чего ушел в занос.
Теперь что касается возможного при попытке перестроения влево ДТП: маневр, при котором водитель выезжает с обочины на проезжую часть, может быть расценен как начало движения после парковки. Это никак не перестроение! И в любом случае, тот, кто съезжает с обочины, как и тот, кто перестраивается в другую полосу, оба обязаны уступить дорогу водителям, едущим по своей полосе и не выполняющим маневров. Правило «помехи справа» тут совершенно неприменимо! Ведь этот водитель дважды нарушил правила: тем, что ехал по обочине, и тем, что не пропустил машины, двигавшиеся по своей полосе.
Да, водители заметили друг друга, стали действовать в отличие от водителей, о которых мы писали в разборе « "Встречный" обгон, отбойник, удар » , но дальше всё пошло через пень-колоду.
Можно ли было избежать аварии? Этот случай из разряда тех, когда ни здравый смысл, ни хорошая реакция и подготовка не имеют силы против идиотизма. Водитель Lexus RX своей преступной дуростью, халатностью и пренебрежением не только спровоцировал опасную ситуацию, но ещё и обострил её до крайности. Несмотря на это, водителю Ниссана удалось сделать невероятное — избежать страшного лобового удара с Лексусом дважды на асфальте и на обочине , благо ширины проезжей части и обочины вместить грузовик и две легковушки хватило. Но дальше у ситуации резервов не осталось — Альмеру после двойной переставки пусть и не сильно, но раскачало о ритмическом заносе подробнее в материале « Скользим и тормозим на озере Бузим » , что и привело к последующему столкновению. Здесь одно можно сказать точно — скользящий удар с автомобилем, с которого велась видеозапись, — это, пожалуй, наименьшее из зол, которые могли произойти. Так что манёвры водителя Ниссана которые запрещены правилами были совсем не впустую. Все живы, жаль отдуваться за дурость пришлось не виновнику, а совершенно иным людям.
Как показывает наш опыт, за здоровье и жизнь можно и нужно бороться, правда, если действительно есть уверенность в том, что не усугубите ситуацию, как тот же самый водитель Лексуса. А начинать бороться можно уже с момента подбора автомобиля. По части железа в таких ситуациях значение имеет буквально всё — то, как спроектировано и настроено шасси, острота реакции на поворот руля, информативность рулевого привода, курсовая устойчивость, склонность автомобиля к сносам или заносам, сцепные свойства и особенности шин, износ элементов ходовой части, оснащён автомобиль стабилизирующей электроникой или нет. Собственно, готовя тест-драйвы , мы и наши коллеги из других изданий, стараемся наиболее полно отразить плюсы и минусы в поведении автомобилей на дороге. Читайте, делайте выводы. Управляемость и уровень безопасности — это главное. Будь у Nissan система динамической стабилизации ESP — аварии, похоже, можно было бы и вовсе избежать. ESP, понимая, что автомобиль отправляется в скольжение, подтормаживая нужные колёса, осаждает автомобиль и заправляет его на задаваемую рулём траекторию.
У автомобиля с ESP во время подобных резких перестроений амплитуда колебаний в заносах существенно меньше, так что коридора Ниссану вполне могло хватить. В данном случае боковые скольжения в заносе были не очень велики, по опыту скажу — ESP наибольший резерв и эффективность по возврату автомобиля в стабильный режим движения имеет именно из таких неглубоких скольжений. Однако нужно помнить, что системы стабилизации у разных автомобилей могут сильно отличаться по способностям и настройкам, и это важно учитывать на стадии выбора автомобиля. С отключенной системой стабилизации Honda Civic отправляется в скольжение, теряет курсовую устойчивость и разворачивается в заносе на угол около 100 о. С активированной системой динамической стабилизации Honda Civic скользит и сбивается с курса по-минимуму. Из опыта знаю — ESP на Цивике работает как по сносу, так и по заносу, и в действие она вступает рано. К тому же, степень вмешательства системы здесь пропорциональна углу поворота управляемых колёс и скорости его изменения. Иными словами, чем активнее работаешь рулём, тем сильнее ESP притормаживает нужные колёса, чтобы поставить автомобиль на заданную траекторию.
Грамотные алгоритмы работы электроники, помноженные на изначально хорошо спроектированное шасси, дали прекрасный результат Многие системы не умеют бороться со сносом скольжение вывернутых управляемых колёс в поперечном направлении. А ведь это явление несёт за собой двойную опасность. Во-первых, снос опасен сам по себе, поскольку частично или полностью лишает автомобиль управляемости. Во-вторых, для каждого покрытия есть диапазон условий скорость, кривизна траектории, угол поворота колёс , когда за сносом в дуге виража неизбежно начинается занос. Физика здесь проста — вывернутые колёса, чуть скользящие вбок, на дуге создают сопротивление движению. Автомобиль о них тормозит — «спотыкается».
Пункт 1. Если говорить проще, то обгон без выезда на встречную полосу не считается обгоном. Поэтому лишения прав можно избежать - опережение осуществляется по асфальтированной обочине.
При этом термин «обочина» тоже весьма конкретно описан. Согласно пункту 1. Соответственно, асфальтированная обочина считается таковой, если она выделена линиями сплошной разметки. Например, в местах, где идет ремонт дороги, снимается асфальтовое покрытие вместе с разметкой и дорога становится шире и может вместить два автомобиля. Так что в данном случае, даже при наличии знаков, запрещающих обгон, справа обогнать можно без санкций.
Оруджев предложил решение проблемы Формулы-1 с «бесплатными» обгонами по обочине
На пересечении проспекта Калинина и Бештаугорского шоссе водитель Mercedes, выезжая со второстепенной дороги, решил обогнать другое авто по обочине. Водитель автомобиля «Лада Приора» при опережении фуры по обочине не справился с управлением и совершил опрокидывание в кювет. Служебный автомобиль главы Чувашии Михаила Игнатьева VolkswagenPhaeton совершил запрещенный обгон по обочине. Какой действует штраф за обгон по обочине, а также за выезд на этот элемент дороги?
Штрафы за обгон, препятствие обгону и движение по обочине
В Госдуме предложили ужесточить наказание за обгоны по обочинам и выделенным полосам. "Вчера пьяный водитель решил обогнать всех по обочине, но не справился с управлением и снеёс столб. На своём канале блогер выложил сразу несколько видеороликов, где видно, как молодой человек сам ездит на Land Cruiser по обочине и врезается в обгоняющие его машины. В Рязанской области 23 июня засняли автомобиль «Лада», который на большой скорости по обочине обогнал впереди едущие машины.