Обет целомудрия, вероятно, один из самых сложных обетов, потому что он противоречит самой природе человека. отмечает автор статьи Тереза Тэмкинс.
Вассерман заявил о бесполезности заставлять подростков соблюдать обет целомудрия
Напомним, обет целомудрия Анатолий Александрович дал более 50 лет назад во время спора с однокурсником. 86-летний папа римский Франциск признался, что пока не готов пересмотреть обет безбрачия для католических священнослужителей. Публицист и телеведущий Анатолий Вассерман готов нарушить обет целомудрия ради спасения человечества.
Создать молодежную субкультуру хранения целомудрия предложили в РПЦ
- В США монахини жестко наказали епископа
- «Царство Мое не от мира сего». О хранении монашеских обетов в условиях секулярного мира
- Обет целомудрия
- Обет безбрачия сейчас
- Воспитание целомудрия у подростков
Священник предложил ввести среди школьников моду на футболки девственности и кольца целомудрия
В РПЦ предложили ввести в школах уроки целомудрия и носить "футболки девственности" | Религия - 4 марта 2024 - Новости Саратова. |
Воздушные мытарства. Мытарство семнадцатое: «Не прелюбодействуй» / | Депутат добавил, что принуждать к соблюдению обета целомудрия опасно, так как такие меры могут привести к правовому нигилизму. |
Из Башкирии выдворили католического пастора | Обет целомудрия дается непосредственно Богу и считается невозвратным. |
Однажды в этот день. Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия»
Истцы заявили, что епископ конфисковал их компьютеры и телефоны, допросил сестер в частном порядке и заявил, что монастырь теперь закрыт для прихожан. На сайте епархии появилось заявление о том, что одна из преподобных матерей нарушила обет целомудрия со священником. Пресс-секретарь церковного учреждения воздержался от комментариев по этому поводу, в то время как адвокаты епархии заявили, что обвиняемая, якобы, признала факт нарушения и согласилась отклонить предъявленный иск. С другой стороны адвокат монахинь убежден, что монахини должны подчиняться непосредственно Ватикану в соответствии с церковным правом, а не местному епископу.
Но Бог сказал Аврааму... Святитель Иоанн Златоуст рекомендует молодым людям, вступающим в брак, с такими словами обращаться к собственным супругам: «Я принял тебя в свои объятия, и я люблю тебя, и я предпочитаю тебя даже жизни моей. Ибо здешняя жизнь — ничто, и самая пламенная мечта моя — прожить ее с тобой так, чтобы быть уверенным, что мы не будем разлучены в той, что нам уготована... Любовь твоя для меня превыше всего, и нет мне большего огорчения, чем не иметь тех же мыслей, что и ты» [11]. Подобно и в Книге Товита мы находим возвышенные молитвенные слова благодарения Богу за счастье чистой семейной жизни: Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас.
И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь Тов.
Таким образом, при наличии любви и взаимопонимания между супругами и может оберегаться святость брака, удаляющая от человека преступление прелюбодеяния и блуда как неупорядоченного движения любви. Так как само слово «прелюбодеяние» в славяно-русской традиции означает «перелюбил». Что и означает искажение характера и смысла любви, как светлого и чистого чувства его замутнение. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться 1 Кор. Ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. Он показал, как велика сила похоти. А смысл его слов следующий: если ты чувствуешь сильное влечение и разжжение, избавь себя от труда и изнурения, дабы не развратиться» [12]. Так как на 17-м мытарстве истязуются не только прелюбодеи, но и нарушившие монашеские обеты целомудрия и безбрачия, мы не можем не коснуться и этого вопроса.
Особенно в наше время, когда появилось множество ругателей монашеской жизни. Безбрачие в Церкви установлено для тех, кто может вместить, как сказано: Есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного. Кто может вместить, да вместит Мф. Здесь имеется в виду не физическое оскопление, которое всегда осуждалось Церковью, но духовное, как наивысшая форма воздержания. Другие становятся скопцами от людей: такими их делают философы, либо они теряют способность к сексу через почитание идолов, либо они по еретическим убеждениям симулируют целомудренность, ложно принимая это за истинное благочестие. И никто из них не последует в Царство Небесное, но лишь тот, кто «оскопляет» себя Христа ради. Потому и добавляет Он: Кто может вместить, да вместит, — чтобы каждый из нас взвесил свои силы, может ли он исполнять условия девственности и целомудрия. Само по себе целомудрие привлекательно и манит к себе.
Но силы надо измерить, чтобы кто может вместить, да вместил. Мы словно бы слышим голос Господа, Который призывает воинов Своих получить награду за целомудренность: кто может вместить, пусть вместит; кто может сражаться, пусть сражается, пусть победит и увенчается триумфом" [13]. Цель безбрачия — целесообразность в деле церковного служения Цель безбрачия — целесообразность в деле церковного служения. Апостол Павел ясно высказался по этому вопросу: А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене… 1 Кор.
Еще в молодости Анатолий Вассерман дал обет целомудрия. Сейчас телеведущему и многократному победителю интеллектуальных телеигр уже 67 лет, и он, как утверждает, верен своему слову. Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года в Одессе. Там же окончил Технологический институт по специальности «инженер-теплофизик».
Став журналистом, Вассерман начал принимать участие в телевизионных интеллектуальных играх, где стал абсолютным победителем.
Глава Минобра Башкирии назвал недопустимыми празднование Хэллоуина и проведение религиозных обрядов в школах. Комментировать Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии» , где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
Американского пастора-грешника выдворили из Башкирии - эксклюзивный репортаж "Вестей"
Монахиня старается сохранить свою душу и тело в чистоте для Бога. Третий обет - обет нестяжания, то есть женщина не должна ничего для себя приобретать и как-либо заботиться о себе. Считается, что нестяжание исцеляет душу. Монахини избавляются от всех страстей, которые приобрели до того, как пришли в монастырь. Следующая ступень после монашества - схимонашество. Монахиня принимает схиму. Она начинает молиться за весь мир. Но самый высший чин, который можно получить в монастыре, - это игуменья. Именно она возглавляет монастырь. Сестрам запрещено выходить за пределы монастыря без разрешения игуменьи.
Если женщине нужно выехать по делам, то сначала она должна получить на это благословение. Лечатся по большей части в монастыре травами. Однако самым главным методом борьбы с любой болезнью является причастие. Потому что в душу входит сам Господь. Болезнь - это наказание за грехи. Сестры никогда не едят мясо. Также они редко употребляют в пищу рыбу и молочные продукты. Обычно они питаются ими во вторник, четверг, субботу и воскресенье, если, конечно, эти дни не выпадают на крупные церковные праздники. Средствами связи большинство из них не пользуется.
Лишь у нескольких сестер есть мобильные телефоны.
Согласно действующим правилам, ЛГБТ-священники при посвящении в сан или повышении должны приносить клятву о соблюдении целомудрия, даже когда они уже состоят в длительных «брачных» отношениях. Предлагаемые изменения, если они будут приняты генеральным синодом Церкви, избавят их от этой клятвы. Предполагается, что посвящаемые в сан геи, лесбиянки и трансвеститы должны будут признавать и соблюдать нынешний церковный постулат о том, что интимная связь допустима только в разнополом союзе, но вышестоящее духовенство не будет исповедовать их по этому вопросу. Палата епископов Церкви Англии окончательно утвердила текст предложения, подаваемого в синод.
Среди подростков следует распространять «футболки девственности», кулоны и кольца целомудрия — это должно стать субкультурой, считает священник.
Он предлагает учить старшеклассников, что внебрачная половая жизнь пагубно сказывается на психологическом и физическом здоровье, приводит к нежелательной беременности и венерическим заболеваниям, а рождение ребенка вне брака осложняет будущую жизнь. Священник хочет внедрить торжественный обет для подростков, который они будут давать в храмах и на молодежных мероприятиях. На «футболках девственности» он предлагает писать «я жду», «давай подождем», «настоящая любовь ждет».
Ведь чистота помышлений и отвержение согрешений — неотъемлемые условия воссоздания утраченной при грехопадении гармонии богоподобной личности человека. И в данном контексте чистота телесная, то есть девственность, соблюдаемая до супружества, равно как и сохранение верности супругов в браке, являются логичным дополнением личности, стремящейся восстановить в себе утраченную связь с Вседержителем. Причем, рассуждая о целомудрии супругов, разумеется, речь вести можно только о браке законном, оформленном соответствующим образом, а не о противоречащем догматам христианства сожительстве, создаваемом по влечению сердец. Венчание Церковь Православная не приемлет оправданий несоблюдению целомудрия.
Ей чужды ссылки на переменчивость устоев и обстоятельств жизни, на невозможность исполнять в достаточной полноте законы нравственности, установленные Создателем на заре человечества. Эти законы, в отличие от человеческих, даны творениям Божиим однажды и навсегда. А по поводу сложности их исполнения в сегодняшних непростых условиях святитель Николай Сербский, перенесший ужасы лагеря Дахау, в котором находился с 14 сентября 1944 г. Также следует напомнить верующим о необходимости ставить заповеди Господни впереди увещеваний ближних, пусть даже и весьма любимых людей. Потому, если кто из близких будет призывать христианина отступить от пути праведности, следует знать, что человек тот и сам идет дорогою погибельной, и склоняемого им ко греху влечет туда же. Что говорится в Библии о целомудрии? Священное Писание учит, что созданный Творцом человек трехсоставен.
Его существо объединяет в себе дух, душу и материальную плоть. Изначально люди были целомудренны, однако после грехопадения разум и чувства их помрачились, вследствие чего утрачено было ими понимание понятий добра и зла. Их дух, полученный при сотворении от Владыки Небесного и отличающий людей от прочих живых творений, утратил силу нравственного руководства над телом и душою. С периода того, напротив, именно плоть стала главенствовать над прочими составляющими и требовать от них удовлетворения желаний своих. Человеческую личность раздирают с тех пор противоречия, и если не бороться с таким ее положением, то этот процесс непременно рано или поздно приведет человека к саморазрушению — он со все большей скоростью будет отдаляться от Искупителя, направляясь к влекущим его вожделениям греховным. Но вожделения те не наполнят человека необходимой пищей духовной, а, напротив, приведут его к духовной пустоте и бессмысленности существования. Чтобы избежать подобного трагического завершения, христианство полагает обязательным деланием каждого члена Церкви очищение себя от скверных помышлений и пороков, а также подчинение немощной и греховной своей плоти духу.
Такое обретение внутренней гармонии духовной и принято именовать подлинным целомудрием. Еще в древности дал заповедь Вседержитель народу Своему через пророка, повелев: «Не прелюбодействуй» Исх. Во времена правителя Соломона, Господь призвал иудеев: «Не пожелай красоты женщины в сердце твоем, [да не уловлен будешь очами твоими,] и да не увлечет она тебя ресницами своими» Притчи 6:25. В эпоху новозаветную ученики Искупителя проповедовали: «Знайте, что никакой блудник… не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» Еф. Целомудренный же праведник, напротив, не лишен будет блаженства вечного в Чертогах Небесных, и будет всегда пребывать там со Всеблагим Сотворителем и святыми Его. Святые отцы о целомудрии Многие учителя Церкви данной добродетели посвятили духовные свои изыскания. Петр и Феврония Муромские — православные молитвенники о семье К примеру, святитель Григорий Нисский , уверял, что только человек, развивший в себе эту добродетель, способен к ясному разумению происходящего.
Он учил, что обладающий «целомудрием живет во свете чистой совести, потому что… душа его бодрствует в свете истины и… не приводится в безумие ни одной из земных грез». Святитель Иоанн Златоуст наставлял, что без чистоты деяний и помышлений немыслимо получить блага Господни, в частности нельзя обрести благоденствие в своем семейном кругу. Он учил: «От целомудрия рождается любовь, а от любви — бесчисленное множество благ… и если кто научится целомудрию, то жену свою будет считать милее всех, станет смотреть на нее с великой любовью и иметь с нею большое согласие, а с миром и согласием войдут в дом все блага». Однако тот же подвижник уверял, что достижимо целомудрие только лишь в тяжелейшем борении со страстями: «Целомудрие есть воздержание и преодоление похотей борьбою». Также святой утверждал, что без обретения добродетели этой невозможно стяжать дары духовные: «Чистота целомудрия, укрепив праотцов наших, сделала их непоколебимыми столпами вселенной, с одной стороны, возносящими молитвы на небо, с другой — на земле врачующими души людей. Блаженный Моисей, укрепив себя целомудрием, сделался столпом спасения для евреев в Египте и первенцев египетских погубил, а светоносных сынов еврейских сделал блаженными. Иисус Навин, имея целомудрие своим неразлучным спутником, повелевал и небесным светилам: он ведь остановил течение солнца, удержал луну на месте и растянул длину дня».
Святитель Филарет Дроздов повторял в своих проповедях мысль св. Григория Нисского, сопоставлявшего эту добродетель со «здравым смыслом».
Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия
РПЦ предлагает ввести обет целомудрия в школах | Подобный обет, даваемый при пострижении насельниками обителей христианских, отнюдь не ограничивается хранением исключительно лишь плотской чистоты. |
Американского пастора-грешника выдворили из Башкирии - эксклюзивный репортаж "Вестей" | Целибат есть безбрачное состояние, без принятия монашеских обетов. |
Обеты иноческие / Монастырский вестник | Подобный обет, даваемый при пострижении насельниками обителей христианских, отнюдь не ограничивается хранением исключительно лишь плотской чистоты. |
РПЦ предложила распространять среди подростков кольца целомудрия | Такие обеты целомудрия молодежь иногда дает и на рок-фестивалях. |
В РПЦ предложили ввести в школах уроки целомудрия и носить "футболки девственности"
Благодаря обету целомудрия человек избегает положения раба собственного тела. Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». Например, в католической церкви на Западе более двух миллионов подростков уже дали обеты целомудрия до вступления в брак.
Фото с голыми женщинами: Вассерман раскрыл тайны своего обета целомудрия
Сегодня, когда все сидят в смартфонах, интернете, они это все узнают без родителей в 12 и 13 лет. А вот поговорить о последствиях, о преимуществах целомудрия обязательно надо. Вместе с этим, уверен священнослужитель, школьники должны понимать, что рождение ребёнка вне брака осложняет его будущую жизнь, а моногамия — норма половой жизни.
Наконец, они становятся живым знамением грядущего мира, уже присутствующего через веру и любовь, в котором чада воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж.
Этими соображениями, основанными на тайне Христа и Его посланничества, безбрачие, которое прежде лишь рекомендовалось священникам, было впоследствии в Латинской Церкви предписано законом всем, кого возводят в священный сан. Сей Святейший Собор вновь одобряет и подтверждает это законодательство в отношении предназначаемых к Пресвитерату. Уповая на Дух, он верит, что дар безбрачия, столь подобающий священству Нового Завета, щедро даруется Отцом, если те, кто участвует в священстве Христа через таинство рукоположения, а также вся Церковь в целом, будут смиренно и настойчиво просить об этом.
Священный Собор призывает также всех Пресвитеров, которые свободно и добровольно, уповая на благодать Божию, приняли святое безбрачие по примеру Христа, к тому, чтобы, всей душой и всем сердцем держась этого состояния и верно в нём пребывая, они признавали его преславным даром, который был дан им Отцом и так явно превозносится Господом, а также памятовать о великих тайнах, знаменуемых и осуществляемых в нём. Они должны прежде всего следовать тем аскетическим правилам, которые утверждены опытом Церкви и не менее необходимы в современном мире. Итак, сей Святейший Собор призывает не только священников, но и всех верных дорожить этим драгоценным даром безбрачия священников и просить Бога, чтобы Он всегда изобильно наделял этим даром Свою Церковь [16].
В настоящее время в Римско-католической церкви женатые мужчины могут быть рукоположены в диаконы при условии, что они не будут становиться священниками, священники и епископы должны быть безбрачными [4]. Обязательный целибат для священников и епископов не распространяется на клир Восточнокатолических церквей , в том числе грекокатоликов. Восточнокатолические священники руководствуются своим собственным каноническим правом см.
Кодекс канонов Восточных церквей и имеют право состоять в браке, если он был заключён до принятия клириком священного сана [4]. Обязательность целибата в настоящий момент — предмет активных дискуссий. В США и в Западной Европе многие католики склоняются к одобрению отмены института женатого духовенства.
В 2017 году в США были женаты до 120 католических священников. Во многом это связано с изменением политики, сделанной папой Иоанном Павлом II в 1980 году, который предложил женатым священникам англиканской Епископальной церкви возможность продолжить своё служение после обращения в католицизм [18].
По его словам, необходимо создать ориентированную на старшеклассников программу по стимулированию подросткового целомудрия, в рамках которой предлагается донести до подростков, что внебрачная половая жизнь плохо сказывается на психологическом и физическом здоровье, приводит к венерическим заболеваниям, а также к нежелательной беременности. Также, по мнению Аксёнова, школьникам нужно рассказывать, что рождение ребёнка вне брака чревато многочисленными проблемами и осложняет жизнь. Сегодня, когда все сидят в смартфонах, интернете, они это всё узнают без родителей в 12 и 13 лет. А вот поговорить о последствиях, о преимуществах целомудрия обязательно надо. И эта программа должна быть обязательно ориентирована на достижение твоего личного счастья", — сказал священник.
Зачастую общественное мнение обходилось с не соблюдавшими целомудрие довольно жестоко. Ворота, вымазанные дегтем, означали позор для всей семьи, и прежде всего для девушки, которая жила в этом доме. После этого она подвергалась насмешкам, презрению, оскорблениям и, как правило, не могла выйти замуж. Для замужней женщины оскорблением, символизировавшим обвинение в измене, было испачкать ей при всех рубашку сажей. При этом говорилось: «Запачкала ты себя с таким-то своим беззаконием! Честь ее была навсегда потеряна в глазах общественности 1. Почему же именно с женщины спрашивалось строже? Все дело здесь в том, что биологическую ответственность за интимную связь несет женщина.
Ей рожать, ей воспитывать ребенка, если отец откажется от него. Сама природа наложила большую ответственность на девушку, обозначив девственность даже анатомически. Целомудрие — это добродетель, которая смиряет и подчиняет чувства разуму, хранит в чистоте и душу, и тело. Эта чистота является признаком здоровой души, источником духовной радости. Противоположностью целомудренного состояния является нравственная распущенность, блудная жизнь. Ведь что бы ни говорили о преимуществах «свободной любви», — блуд именно это слово наиболее правильно характеризует «свободную любовь» не остается без последствий, неизбежно разрушает гармонию и целостность души. Не многие грехи наносят столь же тяжкий урон духовному здоровью личности. Как благодарны они Богу, что своевременно побороли искушение».
О необходимости хранить целомудрие говорят и современные пастыри. Особенно важно это для юной души. О нравственных последствиях особенно красноречиво свидетельствует цинизм. Цинизм — неверие в святое — не может обойтись без онегинского сплина, печали, тоски, уныния, доходящего мало-помалу до отчаяния и суицидального комплекса. Когда мы, священники, на исповеди узнаем о попытках самоубийства, то убеждаемся: как правило, наложение на себя рук провоцируется блудными драмами и падениями, которыми, к сожалению, полна жизнь современного человека. Нравственные последствия греховного образа мыслей и жизни сказываются в одержимости, которую французы называют «obsession» — «одержимость страстью». Человек не владеет собой, голос разума смолкает; похоть, забираясь в святилище души, приводит к агрессии, безобразным сценам, которые превращают место собраний таких одержимых в свальный грех» 2. Целомудрие предполагает чистоту отношений между юношей и девушкой до брака.
Ведь само слово «невеста» указывает на то, что оба вступающие в брак должны быть целомудренными: девушка «неведома» для жениха до свадьбы. Более того, на ней лежит особая ответственность — ведь именно девушка устанавливает для юноши границу допустимых отношений. От нее зависит, будут ли они целомудренными, перерастут ли в истинную любовь и благословенный брак или снизойдут до уровня примитивного плотского греха и блудного сожительства. Сила покаяния. Преподобная Мария Египетская Познай, что ты согрешил, и загладишь грехи свои. Преподобный Нил Синайский В среду вечером пятой седмицы Великого поста в православных храмах совершается особая служба — «Мариино стояние». На этой службе единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон Андрея Критского , который звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого поста и житие преподобной Марии Египетской. Мы слышим чудесные слова, призывающие нас к посту и покаянию.
Из молитвословий преподобной Марии Тропарь,глас 8 В тебе, мати, известно спасеся еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой. Кондак, глас 3 Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь покаянием явися, ангельское жительство подражающи, демоны Креста оружием погубляет. Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная. Житие преподобной Марии Египетской Преподобная Мария была египетской подвижницей. Незадолго до смерти она сама открыла свою жизнь святому Зосиме, который встретил ее в пустыне. В 12 лет, покинув дом родителей, она ушла в Александрию, где начала вести порочную жизнь. Во время плавания на корабле она соблазнила многих путешественников.
Прибыв в Иерусалим, хотела идти с народом в церковь , но невидимая сила удерживала ее. Не могла она войти в храм. Тогда стала размышлять, почему другие входят, а она нет. И свет Божий озарил сердце Марии, и поняла она, что страшные грехи не пускают ее в храм Божий. Проливая слезы о своей жизни, она подняла глаза кверху и увидела на стене образ Пресвятой Богородицы. Тогда стала умолять Пресвятую Богородицу простить ее и допустить в церковь , чтобы поклониться Кресту Христову. После молитвы свободно вошла она в храм и поклонилась Святому Кресту. Совершив это, Мария возвратилась к иконе и стала просить Богородицу наставить на путь спасения.
И тогда услышала голос: «Ступай за Иордан, и там найдешь покой для души твоей! Выкупавшись в святой реке, она вошла в церковь и приобщилась Святых Таин. Затем Мария перешла реку и оказалась в пустыне, где она и поселилась. Здесь преподобная прожила 40 лет, питалась кореньями, терпела страшный голод. Порой, испытывая мучения, воспоминала о сладкой пище, которую всегда имела в Египте. Иногда не было и простой воды, а хотелось тех дорогих вин, которые пила она прежде без меры. Язык против воли стремился повторять те безумные песни, которые прежде утешали ее. Тяжело было бороться со своими злыми навыками.
Случалось, что падала на землю от изнеможения. Платье истлело от времени, тело то страдало от холода, то горело от зноя. Но через 17 лет наступило время покоя. Рассказав свою жизнь Зосиме, преподобная Мария просила его, чтобы он в будущем году, в Великий Четверг, принес из монастыря Святые Дары и причастил ее в тот самый день, в который Господь причащал Своих учеников. Зосима долго молился в пустыне, ожидая святую подвижницу. Наконец, увидел, что она подошла к реке, перекрестила ее и пошла по воде. Старец был изумлен. Он хотел поклониться Марии в ноги, но она сказала: «Что ты делаешь?
Ты священник и в руках у тебя Святые Дары». Причастившись, святая подвижница просила еще раз посетить ее в пустыне. Зосима пришел через год и застал ее уже умершею. Возле нее на песке были начертаны слова: «Отец Зосима! Похорони здесь тело смиренной Марии, умершей 1 апреля». Это было 1 апреля 524 года, в самый день ее причащения. Память преподобной Марии, кроме 1 апреля 14 апреля по новому стилю , чтится в воскресенье и четверг 5-й недели Великого поста. Чтится в это время для того, чтобы показать всем кающимся высокий пример покаяния.
Мощи преподобной Марии частями находятся в разных городах Европы. Итак, Мария Египетская была великой грешницей, но мы чтим ее как святую, ибо велика была сила ее покаяния, сила ее любви к Богу... И Господь вознаградил ее благодатью, подобно той грешнице, которая умывала ноги Спасителя слезами, отирала их волосами головы своей, целовала и мазала миром Лк. Сколь глубока истина, заложенная в словах Господа: «... И нам, живущим в столь смутные времена, этот пример должен послужить призывом, надеждой на милость Божию. Сколько людей мучается своим тяжким грехом, но не идет в храм. Кто от неверия, кто от уныния и отчаяния, кто от стыда... Вспомните житие преподобной Марии.
И она проливала слезы о содеянном, и она стыдилась поступков своих. И в это время Мария призывала на помощь Господа. Так и мы должны усердно молиться, и слова, что идут от сокрушающегося сердца, не останутся без ответа. Блуд — смертный грех , убивающий, опустошающий душу. Нужно осознавать степень его тяжести. Сколь усердно творящий этот грех отстраняет себя от Бога, столь усердно он должен и каяться! Бог никогда не отворачивается от нас, только мы сами уходим от Него. И как тяжело заблудшим овечкам прийти к Отцу своему...
Но Он всегда ждет нас, ибо у Него радость и об одном кающемся грешнике см. Помните об этом, и подобно преподобной Марии призывайте имя Господа, кайтесь и непрестанно молитесь! Покровительница чистоты Покровительницей целомудрия и девства почитается мученица Иулиания Никомидийская. Частицы ее мощей хранятся во многих храмах. Мученица Иулиания, дочь богатых язычников, родилась в городе Никомидии в Малой Азии в 286 году. В девятилетием возрасте отец Иулиании, Африкан, обручил ее знатному и богатому юноше Елевсию, сыну придворного вельможи. Ввиду малолетства обоих брак был отложен до их совершеннолетия. За эти годы Иулиания узнала о христианской вере, поверила и крестилась.
Елевсий же продвинулся по гражданской службе и стал правителем Никомидии. Когда приблизилось время брака, Иулиания стала рассказывать своему жениху-язычнику о христианской вере и уговаривать его креститься. Когда Елевсий отказался, то и Иулиания отказалась от брака с ним. Грубый и необузданный в гневе, Африкан, узнав, что дочь присоединилась к презираемой им секте христиан и отказала такому завидному жениху, сильно разгневался на нее и стал ее избивать. Иулиания же говорила отцу: «Христа чту, Христа люблю и мук за Него не страшусь». Тогда Африкан отдал свою дочь на суд самому Елевсию. Очарованный красотой своей бывшей невесты, Елевсий сначала ласково уговаривал ее отказаться от Христа и выйти замуж. Потом, видя ее твердость, начал угрожать разными пытками.
Но ни обещания мирских благ, ни страх смерти не могли заставить Иулианию отречься от Христа. Ее подвергли жестокому бичеванию, после чего бросили в темницу. Здесь Иулианию ожидало новое испытание: дьявол явился ей в виде светлого ангела и стал убеждать ее проявить благоразумие и пойти на небольшой компромисс. Догадавшись по речам, что с нею говорит враг рода человеческого, Иулиания помолилась Богу, и дьявол со стыдом исчез. Видя твердость Христовой мученицы и чудеса, совершающиеся при ее пытках, многие жители Никомидии уверовали во Христа. Всех их обезглавили. После этого казнили и святую Иулианию, которой исполнилось тогда 18 лет. Это случилось в 304 году.
Ее память совершается 3 января 21 декабря по ст. О девстве В Православной Церкви имеет особенное значение обычай девства. Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «Не все вмещают слово сие, но кому дано... Кто может вместить, да вместит» Мф. Преимущества девственного состояния указывает святой апостол Павел: «Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения... Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше» 1Кор. Святые отцы Церкви высоко ценили чистоту целомудрия девства и много писали об этом.
По словам Мефодия Тирского или Патарского, «девство выше брака. Девство освящено жизнью Господа Иисуса, и тогда когда брак позволен апостолом как мера укротительная против плоти, девство — состояние первого человека, возвышение всего организма человеческого на степень жизни духовной, торжество над материальною жизнью и лучший дар Господу». Святой Антоний Великий говорит: «Девство есть печать совершенства, подобие Ангелам, духовная и святая жертва; венец, сплетенный из цветов добродетели, благоухающая роза, оживляющая всех находящихся вблизи ее, приятнейшее благоухание Господу Иисусу Христу, великий дар Божий, залог будущего наследия в Царстве Небесном». Девство украшало первых людей больше, нежели царей диадема и золотые одежды. Ибо оно издает сияние, блистательнейшее самых солнечных лучей, и, отрешив нас от всего житейского, приучает светлыми очами со вниманием созерцать Солнце правды. Как драгоценное миро, хотя и в сосуде заключается, наполняя воздух благоуханием, исполняет приятности не только находящихся внутри дома, но и около него стоящих; так и благоухание девственной души, напаяя чувства, показывает сокровенную внутри добродетель». Тайновидец святой Иоанн Богослов, видевший будущее блаженство, уготованное на небе девственникам, пишет: «И взглянул я, и вот Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах... Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, в устах их нет лукавства; они непорочны пред Престолом Божиим» Откр.
Однако нужно помнить о том, что девство — это особенный дар, и потому дается он немногим по воле самого Господа. Преподобный Никита Стифат пишет: «Девство и брак не для всех, но целомудрие то есть чистота нравов, благочестие для всех. Явися бо благодать Божия, спасительная всем человеком, да, отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно, праведно и благочестно поживем в нынешнем веце. Только так живущие в нынешнем веке могут ожидать блаженного упования в будущем см. Поучительное слово жениху и невесте Святой праведный Иоанн Кронштадтский Честный женише и честная невесто! Вы приступаете к великой тайне, называемой браком; великой потому, что брачный союз мужа и жены изображает святейший союз Иисуса Христа с Церковию, то есть с верующими в Него: как муж есть глава жены, так Христос есть глава Церкви Еф. Такое важное значение Таинства брака налагает на обоих вас весьма важные обязанности, исполнять которые вы должны стараться всемерно. Сожитие ваше должно быть чисто и свято, как свят союз Господа с Церковию; должно быть разумно, любовно и мирно и неразрывно.
Сожитие ваше должно быть чисто и свято, ибо Сам Господь, вначале создавший человека, мужеский пол и женский, сочетавает мужа и жену в едину плоть для взаимной помощи в телесных и духовных нуждах и ради умножения рода человеческого. Цель высокая и святая: отныне вы делаетесь одушевленными орудиями Божественной благости и всемогущества, ибо чрез мужа и жену всеблагий Творец призывает к бытию и жизни разумные создания, будущих Его чад и наследников Царствия Божия; и вы, если и вас Господь благословит ими, должны будете воспитать их в правилах православной веры и жизни христианской, служа для них прежде всего сами примером веры, благочестия и страха Божия; и друг для друга вы должны быть примером кротости и незлобия, воздержания, благодушия, честности и трудолюбия, покорности Божией воле, терпения и упования. Помогайте друг другу; берегите друг друга, снисходите один другому, покрывая немощи друг друга любовью.
Фото с голыми женщинами: Вассерман раскрыл тайны своего обета целомудрия
Обет целомудрия - это достаточно тяжелое в исполнении дело. 13 марта 1995 года датский кинорежиссер, обладатель многих престижных призов, Ларс фон Триер и его единомышленник Томас Винтерберг составили сенсационный манифест «Обет. Священник предложил создать моду на ношение футболок и колец целомудрия – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, предложение, рождаемость на.
Создать молодежную субкультуру хранения целомудрия предложили в РПЦ
- Популярное
- Целомудрие и брак
- БАШКОРТОСТАН 24
- Причины принятия обета
- Уроки целомудрия от РПЦ: что будет и зачем предложили ввести | 360°
Священник из Выборга предложил внедрить кольца целомудрия среди подростков
Депутат Госдумы Анатолий Вассерман заявил, что обет целомудрия не принес ему пользы. Священник из Выборга Игорь Аксенов предложил внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. Создать молодежную субкультуру хранения целомудрия предложили в РПЦ. РПЦ предложила распространять среди подростков уроки целомудрия, торжественный обет, а также, внимание.
Новости по теме
- Публикации
- Последние новости
- Вассерман готов расстаться с девственностью ради спасения человечества // Новости НТВ
- Давший обет целомудрия Вассерман вспомнил о любви всей жизни - Новости
«Футболка целомудрия»: священник предложил создать новую моду среди подростков
Помимо этого, Аксенов рассказал о преимуществах воздержания от половой жизни до брака. Он считает, что в государстве нужно создать молодежную субкультуру хранения целомудрия. Благодаря этому можно будет распространить торжественный обет в храмах и запустить моду на ношение футболок, на которых будет написано «давай подождем» и «настоящая любовь ждет».
Господь да поможет вам избежать такого греховного сожития и таких супружеских бед. Имейте всегда веру и страх Божий в сердце: благоразумие, терпение, упование; трудитесь и молитесь; ложитесь спать и вставайте с молитвою в сердце и на устах; не оставляйте церковных собраний; исполняйте усердно ежегодно христианский долг исповеди и приобщения Святых Христовых Таин. В этих Таинствах вы найдете, кроме благодати очищения грехов и освящения душ и телес ваших, — благодать твердого единодушия, освящение в самых чреслах и во утробе будущего поколения, обновление духовных и телесных сил, помощь, утешение и ободрение в трудных житейских обстоятельствах, исцеление болезней.
Сожитие ваше должно быть разумно, ибо святой апостол Петр говорит: «Вы, мужи, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» 1Пет. И вы должны разуметь всегда, для чего Господь соединил вас узами брака, венчав в плоть едину: именно вы должны непрестанно, совокупными силами достигать Царствия Божия; а если Бог даст чад, и их также воспитывать и приготовлять наипаче к наследию вечных благ, ибо временные блага обманчивы, кратковременны и не составляют цели нашей жизни; христианам обещаны блага нетленные, духовные, вечные; возбуждайте друг друга к любви Божией и горним благам и любви к ближнему. Имея всегда в виду небесное отечество, вы должны считать себя на земле странниками и пришельцами; дорожить временем и употреблять оное на дела правды, а не на дела пустые, суетные и грешные; каждый день считать великим даром милости Божией, данным нам для нашего обращения к Богу, для исправления, для утверждения и усовершенствования в добродетели, для спасения души — дорожа временем, потому что дни лукавы Еф. Далее, сожитие ваше должно быть любовное и мирное. И может ли быть иначе?
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь. А вы отныне будете одна плоть. Муж должен любить свою жену, как свое тело: ибо любящий свою жену любит самого себя Еф. Если будете жить во взаимной любви, вы низведете на себя и потомство свое Божию благодать — и Бог вселится в вас и увенчает все начинания и дела ваши благословенным успехом: ибо где любовь, там Бог , а где Бог, там все доброе. С любовию водворится в доме вашем мир и спокойствие, ибо любовь долготерпит и все покрывает и не допускает человека раздражаться, сердиться, быть своенравным, обижать словом или делом.
Наконец, сожитие ваше должно быть неразрывно — до гроба: любовь христианская любит до конца, а не на время, она тверда и постоянна. Будут искушения для вашей любви со стороны слабостей того или другого из вас, или от несходства характеров, привычек, или со стороны людей, со стороны исконного врага — преодолевайте мужественно эти искушения; «будьте мудры как змеи и кротки как голуби» Мф. О браке Святые отцы Церкви хотя жизнь девственную и называют равноангельскою, но внушают проводящим такую жизнь не возноситься и не гордиться пред теми, которые вступили в брак. Святой Кирилл Иерусалимский пишет: «И ты, сохраняющий невинность, не от брачных ли рожден? Не презирай серебра потому, что имеешь золото.
Да пребудут в благой надежде и брачные, кои живут, как должно в браке, кои вступают в брак по закону, а не по любострастию». Святые отцы Гангрского Собора 3 пишут: «Мы и девство, со смирением соединенное, чтим, и воздержание, с честностью и благочестием соблюдаемое, приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем, и брачное честное сожительство почитаем». И по сотворении жены привел их в один супружеский союз. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, и обладайте ею» Быт. Тем самым Он возвел союз брака в число Таинств Церкви Своей и подтвердил нерасторжимость сего союза, сказав: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» Мк. И святые апостолы, свидетельствуя о важности сего великого Таинства, возводят его в образ духовного союза «Христа с Церковью» Еф. Супружеский союз — одно из высших благ в земной жизни человека. Он является основанием семьи, которая строится на взаимной любви супругов.
Семья есть малая Церковь Христова. Христианское воспитание детей составляет задачу и радость семьи, дает смысл и оправдание браку. Но и при бездетности брак не теряет своего смысла, облегчая супругам, при взаимной любви и взаимной помощи, путь христианской жизни. Основная цель этого союза состоит в том, чтобы супруги помогали друг другу и дополняли друг друга. Памятуя о том, что вся наша жизнь направлена в конце концов на спасение души, муж и жена для того и даны друг другу, чтобы спастись вместе.
Тогда Божие благословение пребудет на супругах, их брак будет счастливым и послужит к утешению и радости их обоих. Древние учители Церкви прекрасно изображают достоинство и счастье христианского супружества. Тертуллиан пишет: «Как изобразить счастье супружества, которое заключает сама Церковь , которое утверждает молитва , запечатлевает благословение, объявляют Ангелы и окончательно утверждает Отец! Как приятно иго двух сердец, соединенных одною надеждою, одним учением, одним законом. Они как дети одного Отца, как рабы одного Господа; нет между ними никакого раздора ни в душе, ни в теле.
Они два в одной плоти. Где плоть одна, там и дух один. Они вместе молятся, вместе преклоняют колена, вместе постятся, взаимно наставляют и увещевают друг друга. Они вместе присутствуют в церкви и на трапезе Господней, вместе терпят гонения, вместе наслаждаются и спокойствием. Они ничего не таят друг от друга, не бывают в тягость один другому.
Свободно посещают больных, без стеснения раздают милостыню, без развлечения стоят в молитвенных собраниях; вместе поют псалмы и гимны и взаимно возбуждают друг друга к прославлению Господа». Супружество и малосильного делает вдвое сильным, доставляет великую радость благожелателям и печаль недоброжелателям. Общие заботы супругов облегчают для них скорби; общие радости для них обоих восхитительнее. Для единодушных супругов богатство приятнее, а в скудости само единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожелания, печатью необходимой привязанности.
У них одно питие из домашнего источника, которого не вкушают посторонние, которое не вытекает ниоткуда и ниоткуда не притекает. Составляя одну плоть, они имеют и одну душу, и взаимною любовью одинаково возбуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что больше имеет побуждений», — так говорит святитель Григорий Богослов. Святой епископ Антиохийский Игнатий Богоносец так писал о браке: «Те, которые женятся или выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти». Освящение епископом или священником брака было свидетельством того, что брак совершается в Церкви, поскольку именно в лице епископа действует здесь вся полнота церковная.
О взаимных обязанностях супругов Священное Писание об отношениях мужа и жены говорит так: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» Еф. А женам советует: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» Еф. Апостол Петр в своем Первом послании наставляет жен подражать жизни древних праведных жен, быть примером кротости; мужей наставляет обращаться «благоразумно со своими женами, как с немощным сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» 1Пет. Где есть это, там есть всякое богатство, всякое счастье; а, напротив, если нет сего, то другое ничто не помогает, но все превращается, все полно неприятности и расстройства. Итак, сего станем искать преимущественно пред всем».
Все благополучие брака основывается на взаимной любви, на взаимном доверии и уважении, и отсюда происходящем согласии супругов. Ибо тот, кто соблюдает в нем законы, находит в доме и жене своей утешение и облегчение от всех неприятностей, встречаемых в других местах. А тот, кто неблагоразумно и случайно приступает к сему делу, хотя и наслаждается спокойствием в судах или других местах, встречает неприятности и огорчения в своем доме». Так говорил о браке святитель Иоанн Златоуст. По взаимной любви к друг другу, ради общего благополучия каждый из супругов должен быть снисходителен к недостаткам другого, должен запастись терпением на случай самых горьких неудовольствий, обид и взаимных огорчений.
Златоуст говорит: «А что делать, если муж будет кроток, жена же беспокойна, злоречива, болтлива, расточительна это общий их всех недуг , и если она будет выказывать много других слабостей? Как ему, несчастному, вынести такую каждодневную неприятность, гордость, бесстыдство? Что делать, если, напротив, она будет скромна и тиха, а он дерзок, подозрителен, сердит, сильно будет надмеваться, то богатством, то властью, когда с нею — свободною — будет обращаться, как с рабою, и не больше будет расположен к ней, как к служанке? Как вынести ей такое унижение и притеснение? В другом месте Златоуст, для прекращения всяких раздоров, советует мужу вооружаться снисходительною терпеливостью, а жене совершенною покорностью.
Переноси терпеливо все. Затем ты и занимаешь место главы, чтобы уметь врачевать тело. Сказано: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела». Этот закон дан и женам». Не будет ни согласия, ни любви между супругами, когда каждый из них станет требовать любви и преданности от другого, не стараясь сам об исполнении своих обязанностей.
Это служит основанием не мира и согласия, а раздора, ибо в этом выказывается не любовь и снисходительность, а упорство и надменность. Потому лучшее средство сохранить супругам мир есть взаимное уважение к своим обязанностям и старание неукоснительно исполнять их. Таков брак о Христе, брак духовный. Итак, пусть жена не ожидает наперед добродетели от мужа, чтобы потом уже показать ему свою, потому что это будет неважное дело. Равным образом и муж пусть не ожидает благонравия от жены прежде, чтобы потом уже пещись о ней, потому что и с его стороны это не будет уже добродетелью.
Но каждый, как я сказал, пусть наперед исполняет свои обязанности». Апостол Павел в Первом послании к коринфянам так пишет относительно брачных обетов: «Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем. Если же разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим; и мужу не оставлять жены своей... Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее. И жена, которая имеет мужа неверующего и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, а жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» 1Кор. Эти слова апостола имеют особое значение сегодня, когда так часто бывают браки, где только одна сторона является верующей или православной» 4. С точки зрения православной церковный развод невозможен. Об этом говорится в Евангелии.
Иисус Христос говорит, что от начала развод не был разрешен, потому что Бог сотворил мужа и жену, а то, что Бог сочетал, человек да не разлучает. Муж и жена соединяются навечно на основе взаимной любви друг к другу и к Богу, их союз не должен разрушаться, развод не может иметь Божьего благословения. От супругов требуется, чтобы они хранили «брак честен и непорочен», жили целомудренно: или в чистоте девства, или в честности брака, в том и другом случае с отвержением мирских похотей, и, в особенности, плотских похотей, «яже воюют на душу» 1Пет. Следовательно, супруги «должны убегать плотской нечистой любви». Под именем целомудрия Спаситель учит более, нежели одной телесной чистоте: что «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» Мф.
Равным образом и словами заповеди — «не пожелай жены ближнего твоего» — запрещаются мысли и желания сладострастные или внутреннее прелюбодеяние, не говоря уже и о прелюбодействе Еф. Супружество имеет очень важное значение, ведь Бог , сотворив первых людей, им самим и их потомкам вверил дальнейшее рождение других, вверил как бы продолжение Своего творческого действия. И можно ли думать, что Провидение Божие оставит без внимания злоупотребление таким великим даром и что нарушителей не постигнет наказание Божие? Наставление мужу. По поучениям святителя Иоанна Златоуста Любовь мужа к жене должна быть постоянна и так тверда, чтобы могла устоять против всех несчастий, огорчений и искушений.
Златоуст говорит мужу: «Заботься о своей жене, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было отдать за нее душу свою, хотя бы пришлось испытать многократные потери, претерпеть что-нибудь тяжкое, ты не должен отказываться, ибо, претерпев все это, ты еще не сделаешь ничего, подобного тому, что сделал Христос для Церкви». Хотя бы ты все потерял. Но нет ничего прискорбнее, как иметь в доме жену, которая живет с мужем без доброго к нему расположения. На какой бы проступок со стороны жены ты ни указал, ты ничего не можешь представить такого, что бы более причиняло скорби, чем раздор с женою.
Посему-то любовь к ней должна для тебя быть драгоценнее всего. Если каждый из нас должен носить тяготы друг друга, то тем более муж обязан поступать так по отношению к своей жене. Хотя бы она была бедна, не унижай ее за то; хотя бы она была глупа, не нападай на нее, но лучше исправляй ее; она — часть тебя, и ты составляешь с нею одно тело. Если же ты станешь бить и угнетать жену, то болезнь сим не излечится, потому что жестокость усмиряется кротостью, а не другою жестокостью. Вместе с сим помышляй еще и о том, что за кроткое обхождение твое с женою тебя ожидает награда от Бога.
Говорят, что некто из языческих философов имел жену сварливую, злую и дерзкую. Когда его спросили, для чего он, имея такую жену, терпит ее, — мудрец ответил, что в ней он имеет в своем доме как бы школу и училище любомудрия. Вас удивляет это? А я тяжко вздыхаю, когда вижу, что язычники поступают мудрее нас, коим заповедано подражать Ангелам, или лучше, коим повелевается подражать самому Богу в рассуждении кротости. Говорят, что философ потому сам и не изгонял злой жены своей, что она имела дурной характер, а некоторые утверждают, что он даже и взял ее по причине такого ее характера.
Если ошибешься в выборе невесты и введешь в дом жену недобрую, несносную — в таком случае, по крайней мере, подражай языческому философу и всячески исправляй свою жену, а худого ничего ей не делай. А когда станешь переносить супружеское иго в согласии с нею, то через сие приобретешь по своему желанию и другие выгоды, и в духовных делах весьма легко успеешь». Вообще, по учению Златоуста, любовь мужа к жене должна быть чувством разумным. Основанная на душевных качествах жены, она должна иметь в виду ее нравственное исправление и усовершенствование. Поэтому муж виновен и перед самим собою, и перед женою своей, и пред судом Божиим, если он остается равнодушным к слабостям и недостаткам жены и не обращает на них никакого внимания.
Но, с другой стороны, он не должен и раздражаться ими и с жестокостью преследовать за них жену свою. Кроткое, растворенное разумной снисходительностью и любовью обращение мужа с женою есть наиболее надежное средство к ее исправлению. Чтобы утвердить и навсегда сохранить нравственное влияние на жену, муж должен начать образование ее с первого дня супружества и продолжать его при всяком удобном случае. Во всех обстоятельствах жизни должен внимательно наблюдать за ее поведением, указывать ее обязанности и через исполнение их — путь к нравственному усовершенствованию. Златоуст, вместе с общими наставлениями, представляет и образец поучений такого рода.
Если хочешь сделать обед или пиршество, не зови того, кто известен благочестием, кто мог бы благословить дом ваш и своим входом низвести на него благословение Божие. Искореняй из ее мысли слова «мое, твое». Если скажет она: «Это мое», скажи ей: «Что такое твое? Я не знаю этого, я не имею ничего собственного. Как же ты говоришь «мое, когда все «твое.
Таким образом ты можешь утишить гнев ее, удалить из души ее огорчения. Не безрассудно говори с нею, но с ласкою, с уважением, с любовью. Почитай ее — и она не будет иметь нужды в почете других. Она не будет иметь нужды и в славе от других, если будет пользоваться уважением от тебя. Учи ее страху Божию, и все потечет, как из источника, и дом ваш будет изобиловать благами».
Взаимная любовь супругов не должна зависеть от степени красоты каждого из них и не должна погасать в том случае, если кто-либо из них по каким-нибудь причинам сделается некрасивым и даже безобразным. Это в особенности Златоуст внушает мужьям, так как у некоторых из них любовь к их женам ослабевает в той мере, в какой исчезает красота жен, их прежде прельщавшая, или в какой они сами начинают замечать их телесные недостатки. Жена — творение Божие, не ее ты оскорбишь, но Создавшего ее. Что же делать с женою? Не хвали ее за красоту внешнюю: и похвала, и ненависть, и любовь такого рода свойственны душам нецеломудренным.
Ищи красоты души, подражай Жениху Церкви».
Дело в том, духовенство без детей с большей вероятностью оставляло своё богатство церкви. Обет безбрачия сейчас Вопрос об обете безбрачия давно поднимается в Римско-католической церкви, в том числе из-за нехватки священнослужителей. Особенно остро стоит вопрос в удалённых зонах. Например, на синоде по Амазонии, который прошёл в Ватикане в 2019 году, обсуждался вопрос о рукоположении в священники женатых «умудрённых и праведных» мужчин. Тем не менее решение так и не приняли.
Глава Римско-католической церкви в своём последнем интервью допустил возможность пересмотра обета безбрачия.
Секрет духовной жизни в силе веры и любви, и в терпеливом несении послушания. В какой мере кто вместит эти добродетели, в такой мере он и возрастет духовно. Если послушник в простоте сердца привязан ради Христа чистою любовью и нелестною верою к своему духовному отцу, то он не отступит от него даже до смерти. Его не смутит ни дальность расстояния, ни редкость собеседования, ни полная оторванность от него внешне.
Он глубоко и твердо верует в живительную силу благодатной молитвы старца и в этом находит животворящий источник, из которого черпает силу и крепость для дальнейших подвигов. Таких послушников старец приведет к совершенству и принесет Христу как непорочные жертвы, ибо ни Ангелы, ни Начала, ниже Силы, ни ина тварь как возможет их разлучити от любви Христовой Рим. Если же послушник соединен с духовным отцом притворным и ложным повиновением, если нет у него такой сильной и живительной веры в его молитвы, то он напрасно тратит время, потому что всякое лукавство - грех. Все, что не от веры, грех есть Рим. Признак истинной веры заключается в том, чтобы без сомнения покоряться повелениям старцев даже тогда, когда они противны нашим желаниям и ожиданиям, и даже если они кажутся противными нашему спасению.
Если отец духовный говорит: «Я помолюсь за вас, а вы верьте, что Дух Святый разрешит все ваши вопросы», - то надо верить, что Господь положит на сердце каждого то, что надо делать для спасения души. Слова старца к послушнику должны быть законом, обязательным для исполнения. Послушник должен во всем повиноваться отцу духовному как Самому Иисусу Христу, ибо Господь всем духовным руководителям, в лице святых Апостолов, сказал: Слушает вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается; отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя Лк. Если послушник иногда повинуется старцу, а иногда делает по-своему, то это равносильно тому, как если бы он правой рукой укладывал кирпич для постройки дома, а левой отбрасывал их. Такие послушники остаются карликами, они не растут духовно, ибо Священное Писание говорит: Един старец созидаяй, а другий ученик разоряяй, что успеет более, токмо труд Сир.
Чтобы преуспевать в духовной жизни, послушник должен всякое послушание выполнять безоговорочно и добросовестно, охотно и без всякого мудрствования. От послушника требуется и внешнее и внутреннее послушание. Телом он должен выполнять ту работу, которую благословил делать старец, а умом должен отсекать свои разумения и находящие помыслы, и должен принудить себя к непрестанной молитве: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Для послушника необходимо познание своей немощи, самоукоренение, самоуничижение, а также благодарное перенесение скорбей и болезней. Никогда и ни в чем не должен оправдывать себя и слагать вину на других, но с радостью должен принимать всякое поношение и уничижение как от старца, так и от любого человека.
Если он отвергает от себя обличение, справедливое или даже незаслуженное, то тем самым отвергает и свое спасение, а если принимает обличение от каждого, то быстро возрастает духовно и восходит по лестнице добродетелей. Если обличает отец духовный, то послушник должен терпеливо выслушать его до конца, а потом покаяться и попросить прощения. Ни в коем случае он не должен перебивать старца и противоречить ему. С благодарностью должен терпеть обвинения от отца, не оправдываясь, если они падают только на одного послушника, а если обвинения касаются других лиц, то надо говорить в защиту их. Если при частом обличении от старца у послушника вместо огорчения и раздражения возрастает вера и любовь к своему наставнику, то это верный признак того, что Дух Святый вселился в душу послушника, однако в момент обличения он не должен радоваться тому, что Господь помогает ему мужественно переносить от старца укоризны и бесчестия, но должен сокрушаться сердцем, что возмутил против себя душу своего духовного отца.
Иоанн Лествичник пишет: «Лучше согрешить перед Богом, нежели перед отцом своим духовным , потому что, если мы прогневали Бога, то наставник наш может Его с нами примирить, а когда мы наставника ввели в смущение, тогда уже никого не имеем, кто бы за нас ходатайствовал». На старце лежит очень большая ответственность перед Богом за спасение чад своих духовных. К нему относятся строгие слова Господа: Души их от руки твоея взыщу. Эти слова послушник постоянно должен напоминать себе, чтобы возбудить страх за гибель отца по причине своего нерадения и лености. Он должен ясно представить: если погибну я а таких много , погибнет и отец.
И тут же должен размыслить: в чем особенно согрешает и как исправиться. В этом благочестивом делании очень помогают обличения старца, только надо прислушиваться к ним. По ухищрению бесовскому иногда бывает так, что послушник сам себя окрадывает. Он помышляет: «Отец обличает меня не потому, что я провинился, а просто испытывает... Проверяет как я расту духовно.
Чтобы показать себя исправным, не буду обращать внимания, буду молчать и... Другие увидят, как спокойно я переношу обличения, и они будут так делать.
Целомудрие
Благодаря обету целомудрия человек избегает положения раба собственного тела. Развод с Курбаном Омаровым позволил ведущей продемонстрировать, что, несмотря на наличие двоих детей, она умеет «зажигать» и «уходить в отрыв». Но сейчас пришло время для. На сайте епархии появилось заявление о том, что одна из преподобных матерей нарушила обет целомудрия со священником. Собеседница «360» выразила сомнения по поводу того, что торжественный обет и вся субкультура целомудрия в целом будут эффективны. Депутат добавил, что принуждать к соблюдению обета целомудрия опасно, так как такие меры могут привести к правовому нигилизму.