Случаи блокировки автомобилей, привезённых параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО. В России с октября ограничили параллельный импорт автомобилей: цены могут вырасти. Авто - 8 декабря 2023 - Новости Челябинска - Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил.
Блеск и нищета параллельного импорта
Случаи блокировки автомобилей, привезённых параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. «Если параллельный импорт запретить, а официального импорта нет, тогда они в принципе могут поднять цену до любого уровня, и начнут страдать уже те, кто этими серверами пользуются», — отметил специалист. По словам Анатолия Семенова, разговоры о том, что параллельный импорт напрямую открыл дорогу контрафакту, некорректны и являются скорее «страшилками для населения».
Третья сторона: Как будут ввозить машины через параллельный импорт и стоит ли их покупать
У меня есть своя ГАЗель. На ней я и привезу из Костаная холодильник. Даже с учётом стоимости бензина, мне покупать в Казахстане выгоднее, чем в российских магазинах», — сказал Чудновец. Финансовый аналитик, экономист Виталий Калугин сомневается, что ездить за товарами в третьи страны выгоднее. По его данным, в областях Казахстана, граничащих с Россией, цены на бытовую технику, смартфоны, гаджеты приблизились к российским. Казахи понимают, что спрос рождает предложение, поэтому стали продавать товары подороже. Они не хотят покупать казахстанскую валюту, так как курс в обменниках для них невыгодный. Продавцы закладывают эти риски в стоимость товара. Если учесть все нюансы, то потребительские туры в Казахстан не такие и выгодные, как кажется на первый взгляд», — пояснил Калугин. Читайте также: Россияне отвернулись от иностранных брендов — даже тех, что остались Потребление в кредит В итоге россиянам не остается ничего другого, как покупать санкционный товар в российских магазинах с серьёзной торговой наценкой.
Пока варианта решения проблемы два: либо копить, либо оформлять потребительский кредит. Финансовый аналитик Виталий Калугин сомневается, что с введением параллельного импорта закредитованность населения увеличится. Сомневаюсь, что люди массово побегут оформлять кредит на покупку смартфона.
К концу 2022 г.
По его словам, всего ввезли 2,4 млн т товаров, в основном автомобили, станки и оборудование.
Но так как импортируемые экземпляры будут проходить растаможку с учетом всех налоговых обязательств, автотранспорт сильно подорожает. Что станет с автомобильным рынком в России после введения новых правил? С введением новых правил количество машин, ввозимых из Китая и других стран, не уменьшится.
Изменится только их стоимость и правила растаможки, что ударит по карманам потребителей и негативно отразится на спросе. Китайский автопром: секреты успеха Еще недавно товар со знаком made in China был символом плохого качества. Но за последние 5 лет в КНР появились новые модели авто, не уступающие западным, в том числе электромобили и автотранспорт на водородном топливе. Это стало возможным благодаря ряду факторов. Обратный инжиниринг и переманивание ведущих специалистов С 2010 года китайцы присутствовали на всех автовыставках ведущих европейских и американских брендов.
В Китае они получали свободу творчества и выгодные предложения по оплате. Благодаря такому подходу китайским автопром сделал шаг вперед. FAW, один из старейших и крупнейших производителей автомобилей в Китае, организовал команду Научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в которую вошли более 5000 ведущих технологов. Система НИОКР представлена в 10 регионах четырех стран мира и ориентирована на инновации в дизайне транспортных средств на новой энергии, искусственном интеллекте, приложениях 5G и др. В 2020 году компания продала 5,6 млн автомобилей.
Кроссовер ZS EV, выпущенный 1 сентября 2019 года, уже вошел в десятку лучших электрокаров в ряде европейских стран. В настоящее время она реализует у себя две перспективные стратегии: выпуск автомобилей на электротяге и разработка водородного двигателя.
Самые популярные кредитные карты с низкой стоимостью обслуживания Выбор пользователей Банки.
Приказано долго жить: власти прикрывают лавочку параллельного импорта машин
В конце апреля в России было отмечено снижение цен на автомобили, которые были ввезены в страну по схеме параллельного импорта. Под «параллельным импортом» подразумевается классический «серый» импорт, когда продукция того или иного производителя ввозится в Россию без его на то согласия. Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил. 6 мая правительство РФ разрешило параллельный импорт и утвердило перечень иностранных товаров, которые можно ввозить в страну без разрешения правообладателя.
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию
Россияне стали сообщать о блокировке машин западных брендов, ввезённых по параллельному импорту. «Параллельный импорт сильно помог на начальном этапе, в 2022 году, когда многие западные компании ушли с российского рынка. Главное по теме «Параллельный импорт» – читайте на сайте повышению инновационной активности в реальном секторе экономики отсутствие обоснований дальнейшего использования механизма параллельного импорта, который во многом выполнил свою роль по стабилизации ситуации на рынке товаров», – приводит его слова «РИА Новости». РОАД: в 2024 году параллельный импорт автомобилей снизится в два раза.
Параллельный импорт в РФ растет примерно на 18% в месяц в физическом выражении
Иначе говоря, уже несколько месяцев Росстандарт, якобы выявив нарушения, отменяет «корочки» в немалых количествах. А эти исследования, по заверениям очевидцев, долгие и весьма недешевые. Таким образом, как и ради чего погибает параллельный импорт, более-менее понятно. Но к чему это приведет в ближайшей перспективе? Искомого светлого будущего пока не видать. Заводам, даже если найдутся партнеры и деньги, налаживать производство не один месяц.
А говоря о полном цикле — нужны годы. Параимпорт, не выдержав прессинга, совсем скоро отдаст концы ради благополучия официалов. Однако из светлых офисов уже раздаются справедливые опасения, что бесконечно давить на стоимость продукта официальные поставщики тоже не смогут. Рынок на пределе, а едва наметившийся баланс между спросом и предложением в ходе растянутого во времени подорожания того и гляди рухнет.
По крайней мере в нашем сегменте решений по управлению доступом даже те, у кого прямо сейчас нет проблем с использованием текущих решений, прорабатывают варианты замены", - говорит Хмельницкий.
Импортозамещение программного обеспечения происходит неравномерно, но по мнению экспертов, это было неизбежно. Главный аналитик РУССОФТ Дмитрий Желвицкий, считает, что быстрее всего переходят на программное обеспечение, которое по функционалу не уступает или почти не уступает аналогам ушедших из России компаний. Если он не очень большой, то отечественные решения вполне конкурентоспособны". Стали недоступны продукты Microsoft, сетевое оборудование и шлюзы Cisco, серверные операционные системы. На этом фоне компании ищут альтернативные пути - переходят на продукты с открытым кодом и решения российских производителей, которые входят в реестр отечественного программного обеспечения.
Особенных технических проблем в ходе этой миграции не наблюдается: российские поставщики ПО смогли сформировать полноценное предложение, которое не уступает по качеству и функционалу зарубежным аналогам", - говорит Черноуцян. Однако, главный аналитик РУССОФТ отмечает, что в ряде случаев переход на российский софт сегодня невозможен, поскольку отсутствуют полноценные отечественные аналоги. Это, прежде всего, касается систем автоматизированного проектирования САПР для сложных изделий. В РУССОФТ считают, что на масштабный переход на российское ПО, которое уже сейчас является полноценной альтернативой зарубежным разработкам понадобится 2 года, а над другим будет вестись активная разработка в ближайшие 2-4 года в зависимости от сложности решений.
Литовская Республика в одностороннем порядке приняла решение о прекращении движения лиц и транспортных средств через автодорожные пункты пропуска сопредельные с "Привалкой" и "Котловкой" на белорусской стороне. Кроме того, Литва искусственно сдерживает пропуск транспортных средств международной перевозки ТСМП в действующих на белорусско-литовском участке таможенной границы ЕАЭС пунктах пропуска.
О проблеме их изготовления «Известия» сообщили в апреле. Тогда ограничения смогли частично обойти с помощью VPN-сервисов. Но, по словам источника «Известий», на последние модели BMW невозможно ни заказать ключи официально, ни сделать их «подпольно». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД сообщили, что у официальных дилеров проблем с блокировкой нет и ушедшие марки обслуживают в полном объёме. Случаи блокировки автомобилей, привезённых параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО. По его словам, европейские концерны давно рассматривали идею внедрения в свои машины региональных ограничений и других способов защиты. Но в Европе это разрешено, отсюда и проблема», — рассказал собеседник «Известий».
Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года
Параллельный импорт в РФ растет примерно на 18% в месяц в физическом выражении | Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге. |
Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД | То есть, параллельный импорт нельзя назвать ни пиратством, ни контрабандой, ни контрафактом, но что это тогда? |
Приказано долго жить: власти прикрывают лавочку параллельного импорта машин | Правительство России ограничило доступ к информации о движении маркируемых товаров правообладателям, чью продукцию можно ввозить в страну в рамках параллельного импорта. |
Минпромторг решил ограничить параллельный импорт машин в РФ
Представитель ФТС отметил, что в марте-апреле 2022 года фиксировалось довольно заметное проседание как по интернет-торговле, так и по торговому обороту, связанное с ударом по логистике грузооборота через порты Северо-Запада, по которым шел основной поток. Это заняло определенное время. Но примерно с середины июля мы увидели стабилизацию и даже определенный рост по импорту", — сообщил Давыдов. По его словам, импорт продовольственных товаров и товаров первой необходимости "идет довольно уверенно и стабильно" в последние недели. Таможенники фиксируют это по количеству подаваемых деклараций и весовым параметрам. Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг. Вполне приличные объемы", — считает Давыдов.
По его словам, ФТС концентрирует свою деятельность на наиболее опасных направлениях. По словам Давыдова, российские власти продолжают защищать права тех компаний, которые не ушли с рынка РФ и продолжают работать. То есть не взяли и все разрешили подряд, а частично защищает права правообладателей, которые продолжают работать на российском рынке", — отметил замглавы ФТС.
Увеличение тарифов, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, нужно было для поддержки отечественного автомобильного рынка.
Портал «АвтоВзгляд» решил, что результаты оказались немного не такими, как заявлял вице-премьер. Поделиться Ефим Розкин Фото globallookpress. А может быть, даже и не хотели того, что публично декларировали?
Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч.
При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2.
Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей. RU 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше. Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года.
ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать. Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС. Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора.
С технической поддержкой дела у них обстоят сложно. Но она либо требуется им крайне редко, либо по силам их собственным специалистам". Такая политика во многом связана с большими инвестициями денежными и трудовыми в закупку сложного и дорогого программного обеспечения, сделанными еще до 2022 года. Добавим к этому традиционное для нашего крупного бизнеса недоверие к облачным сервисам SaaS. В итоге при некоторых возникших неудобствах от официальных уходов вендоров потерять доступ к уже внедренным системам не так уж и просто. В части поддержания работоспособности существующих ИТ-систем, как правило, выход пока находится", отмечает генеральный директор RooX Алексей Хмельницкий. Делать ставку исключительно на параллельный импорт программного обеспечения - слишком рискованная стратегия для предпринимателя При этом и эксперты и сами представителя бизнеса признают, что в среднесрочной перспективе, альтернативы импортозамещению нет, так как делать ставку на параллельный импорт слишком рискованная стратегия. По крайней мере в нашем сегменте решений по управлению доступом даже те, у кого прямо сейчас нет проблем с использованием текущих решений, прорабатывают варианты замены", - говорит Хмельницкий.
Импортозамещение программного обеспечения происходит неравномерно, но по мнению экспертов, это было неизбежно. Главный аналитик РУССОФТ Дмитрий Желвицкий, считает, что быстрее всего переходят на программное обеспечение, которое по функционалу не уступает или почти не уступает аналогам ушедших из России компаний.
ФАС предложила ввести параллельный импорт для всех товаров, кроме производимых в России
Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. «Параллельный импорт сильно помог на начальном этапе, в 2022 году, когда многие западные компании ушли с российского рынка. «Если параллельный импорт запретить, а официального импорта нет, тогда они в принципе могут поднять цену до любого уровня, и начнут страдать уже те, кто этими серверами пользуются», — отметил специалист.
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию
«Но параллельный импорт — это не столько про обход санкций, сколько про преодоление логистических и расчетных ограничений, а также добровольных решений западных компаний уйти с российского рынка. Однако постепенно в головах крупных импортеров зашевелились мысли о том, что с параллельным импортом надо потихоньку завязывать. Хотя отделять зерна от плевел, то есть параллельный импорт от контрафакта, сейчас непросто. Постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года. Собственные торговые марки вытесняют параллельный импорт из-за усложнения транзита товаров через границы дружественных стран. это малый и средний бизнес, развиваться.
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023
Такая политика во многом связана с большими инвестициями денежными и трудовыми в закупку сложного и дорогого программного обеспечения, сделанными еще до 2022 года. Добавим к этому традиционное для нашего крупного бизнеса недоверие к облачным сервисам SaaS. В итоге при некоторых возникших неудобствах от официальных уходов вендоров потерять доступ к уже внедренным системам не так уж и просто. В части поддержания работоспособности существующих ИТ-систем, как правило, выход пока находится", отмечает генеральный директор RooX Алексей Хмельницкий. Делать ставку исключительно на параллельный импорт программного обеспечения - слишком рискованная стратегия для предпринимателя При этом и эксперты и сами представителя бизнеса признают, что в среднесрочной перспективе, альтернативы импортозамещению нет, так как делать ставку на параллельный импорт слишком рискованная стратегия. По крайней мере в нашем сегменте решений по управлению доступом даже те, у кого прямо сейчас нет проблем с использованием текущих решений, прорабатывают варианты замены", - говорит Хмельницкий. Импортозамещение программного обеспечения происходит неравномерно, но по мнению экспертов, это было неизбежно. Главный аналитик РУССОФТ Дмитрий Желвицкий, считает, что быстрее всего переходят на программное обеспечение, которое по функционалу не уступает или почти не уступает аналогам ушедших из России компаний. Если он не очень большой, то отечественные решения вполне конкурентоспособны". Стали недоступны продукты Microsoft, сетевое оборудование и шлюзы Cisco, серверные операционные системы.
По данным другого источника, в Минэкономики рассматривают более широкий список. Замглавы Минпромторга Василий Шпак подтвердил, что инициатива обсуждается. По его словам, ведомство «ждет более конкретно сформулированных предложений». При этом источник газеты на рынке заявил, что нормативный акт о внесении соответствующих изменений уже готов.
Продукция поступает теперь не через авторизованных дистрибьюторов, а альтернативными способами и, как правило, при измененных логистических цепочках. Параллельный ввоз может осуществляться и через страну, в которой был произведен товар, и через другие страны. В случае с Россией это дружественные государства, которые не ввели против страны санкции. Какие сложности создает параллельный импорт Свои проблемы такая схема имеет, сталкиваясь, например, с решениями отдельных правообладателей тщательно отслеживать места назначения отпускаемых товаров, говорит Алексей Станкевич , партнер Orchards. Сложности создают и санкции, усложняющие логистику и оплату. Все это ведет к существенному удорожанию товара для конечного потребителя. Кроме того, иностранные партнеры, работающие с российскими игроками, рискуют попасть под вторичные санкции, а таможенным органам теперь стало гораздо сложнее отслеживать контрафактные товары. Указанные моменты в свою очередь не позволяют использовать параллельный импорт в промышленных масштабах, констатирует эксперт. Параллельный импорт — вынужденная мера, и в легальном секторе экономики она не может стать основной. Это лишь временная помощь бизнесу на время поиска новых поставщиков, альтернативных товаров. Предприниматель в долгосрочной перспективе не будет строить работу на продаже импортной продукции, ввезенной в отсутствие согласия производителя: риск предъявления претензий от владельца торговой марки остается, и отвечать придется тем, кто задействован в обороте», — напоминает Александр Бражко , координатор федерального проекта « За честные продукты». Платежи за границу стали дороже, и иногда оказываются настоящим ребусом. Логистика же из сравнительно простой отрасли стала весьма интеллектуальной: чтобы эффективно привозить товары, которые компании перестали поставлять в Россию, нужно не просто заказывать транспорт, а продумывать сложные маршруты и схемы для того, чтобы не потерять груз за границей», — объясняет Дмитрий Чумаков , генеральный директор Vector Market Research. Еще по теме Мировые бренды ноутбуков вернулись в Россию Основные проблемы связаны еще и с желанием или нежеланием поставщика отправлять свою продукцию. Разумеется, такая транспортировка грузов подразумевает использование посреднических схем, добавляет Кирилл Латинский , коммерческий директор SOTA Logistic. По его словам, хотя российский потребрынок уже «значительно трансформировался», изменения продолжаются. Как правило, это становится возможным в случае, если западные поставщики не против, что их продукция окажется на рынке РФ. Транспортировка таких грузов происходит через территории третьих стран, используются посреднические схемы, при которых производителям гарантирована юридическая и финансовая конфиденциальность. Да, есть поставщики, которые не желают работать с российскими компаниями, но при этом не делают ничего, чтобы убедиться, что их товар не окажется в нашей стране. Ввоз такой продукции не редкость, и это тоже можно считать успехом. Но есть и проблемные кейсы, когда компании, отказавшиеся от сотрудничества с Россией, очень тщательно рассматривают всех новых клиентов во избежание того, что их продукция окажется в нашей стране. В таких случаях транспортировка зачастую невозможна», — считает Кирилл Латинский.
Krivonosov На российский рынок привезли Skoda Octavia Pro по параллельному импорту за 2,9 млн рублей Автор: Дарья Каширина, редактор 28 апреля 2024 С постоянным увеличением цен новая Skoda Octavia Pro стала доступна в нашей стране только через параллельный импорт, при этом стоимость модели выросла до 2,9 млн рублей — это на 300 000 рублей больше в сравнении с предыдущей весной. Обе модификации оснащаются роскошным набором функций, включая 18-дюймовые легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, систему кругового обзора с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, продвинутую медиасистему с большим экраном, цифровую приборку, проекционный экран и панорамный люк.