Новости новая алиса колонка

Если во время прослушивания нужно перейти к новой рубрике, достаточно сказать Алисе «Дальше» — и она тут же перейдёт к следующему блоку.

Звучит или не звучит — вот в чем вопрос

  • «Яндекс» выпустил умную колонку с экраном и камерой: Гаджеты: Наука и техника:
  • Самая яркая и компактная колонка с Алисой
  • «Яндекс» знатно прокачал «Алису» для любителей спорта и музыки
  • "Яндекс" выпустил новую "умную колонку" с голосовым помощником "Алиса"
  • Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление
  • «Яндекс» представил хаб для управления умным домом, датчики и обновленную «Станцию Макс»

Самая яркая и компактная колонка с Алисой

Чуть позже появится модель бирюзового цвета. Устройства уже доступны на маркетплейсах и в сетевых магазинах электроники и бытовой техники. Стоимость новинки - 33 990 рублей. С её помощью можно слушать музыку, смотреть видео в 4К и общаться с голосовым помощником "Алисой".

Производятся устройства в Китае, локализацию в России компания пока не комментирует. Сейчас "Яндекс" предлагает пять датчиков с Zigbee: датчик открытия окон и дверей, датчик движения и освещения, датчик температуры и влажности, датчик протечки и беспроводную кнопку. Как рассказывал руководитель умного дома Марат Мавлютов, готовы поддерживать единый стандарт Matter, унифицирующий системы умного дома. Кроме того, это позволит устройствам разных брендов работать друг с другом.

Выйдет, возьму, узнаю. Как раз хотелось что-то такое: большая мне на фиг не сдалась, а маленькая — шляпа StalkerToXa 9 ноября 2023.

Станции Макс. Гаджет вышел довольно давно и успел подорожать, зато до сих пор собирает исключительно лестные отзывы в отличие от младших собратьев. В компании оригинально подошли к выпуску обновления. Сейчас расскажем, чем новая Яндекс.

Станция Макс 2023 года отличается от предыдущего поколения и где ее купить. Вышла обновленная Яндекс. Станция Макс. Вот что в ней нового Напомню, первое поколение Яндекс. Станции Макс было представлено аж в 2020 году. Компания традиционно анонсировала обновление умной колонки с Алисой спустя три года, так что, все вполне логично. Что нового в Яндекс Станции Макс 2 Как я уже говорил выше, в компании решили не менять внешний вид Яндекс.

Станции Макс 2, ибо он и вправду полюбился фанатам. Здесь все та же «крутилка» и LED-дисплей для отображения анимаций Алисы или часов. Лично я ожидал увидеть, что Станция Макс 2023 года будет похожа на Яндекс. Станцию 2, чтобы модельный ряд выглядел в едином стиле. Увы, но внешне почти ничего не изменилось. Внешне колонка практически не изменилась С другой стороны, нет ничего лучше классического дизайна — первая Яндекс. Станция Макс выглядит по-прежнему актуально.

Место под большое лого и рекламу навыков

Компания Яндекс объявила о запуске Алисы нового поколения на базе языковой модели YandexGPT. «Яндекс» выпустил обновление для голосового ассистента «Алиса», которое уже доступно на фирменных умных устройствах. «Яндекс» представил виртуального ассистента «Алису» нового поколения. Благодаря нейросети YandexGPT с «Алисой» можно общаться как с живым собеседником, отмечают в компании. Российская компания «Яндекс» (MOEX: YNDX) представила усовершенствованный вариант виртуального ассистента «Алиса» на основе нейросети YandexGPT. Благодаря тому, что «Алиса» присутствует в огромном числе устройств, новая технология появилась в базовом приложении «Яндекса», в браузере, колонках-станциях и умных телевизорах. Алиса может генерировать идеи, беседовать с пользователем и объяснять сложные явления и Смотрите видео онлайн «"Техно": "Яндекс" представил новую версию Алисы с нейросетью YandexGPT — Москва24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно.

Стоит ли покупать Яндекс.Станцию Макс 2 с Zigbee или лучше выбрать старую

«Яндекс» выпустил колонку «Станция Лайт» за 3990 рублей О технических характеристиках и всех возможностях новой колонки команда Алисы расскажет на старте предзаказа.
Смарт-колонка и все-все-все. Обзор «Яндекс Станции Макс» и примочек Zigbee Российский интернет-холдинг "Яндекс" выпустил новую умную колонку в шести цветах с голосовым помощником Алиса.
«Яндекс» представил «Алису» нового поколения. Что изменилось? Новости «Яндекс» объявил о начала бета-тестирования новой версии голосового помощника «Алиса», которая содержит усовершенствованную языковую модель YandexGPT 2. Теперь виртуальная помощница может запоминать предыдущие запросы пользователя.

Представлена новая «умная» колонка с экраном от «Яндекс»

Компания «Яндекс» выпустила новую «Алису», которая умеет объяснять сложные понятия и явления, предлагать идеи и удерживать контекст беседы. «Яндекс» выпустил обновление для голосового ассистента «Алиса», которое уже доступно на фирменных умных устройствах. "Алиса" создала новую форму и смысл. За ней последовали сотни молодых рок-музыкантов. Алиса, расскажи новости! Яндекс Станция Дуо Макс с Алисой, бежевый, с Zigbee, 60 Вт, Новая умная колонка. Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы. Если колонка мигает зеленым, значит, вам пришло новое уведомление Зайдите в приложение Яндекс; Перейдите в «Настройки»; Выберите «Уведомления от Алисы».

Какие бывают «Яндекс Станции» и чем они различаются: выбираем лучшую

Сделает из колонки с Алисой ночник при помощи её подсветки, которая осветит тёмное помещение, когда ночью нужно найти телефон, пульт от телевизора, таблетки или осветить путь до включателя света. В каталоге можно ознакомиться с ценами, отзывами, фотографиями и подробными характеристиками товаров, а также подобрать Умные колонки с Алисой (колонка алиса, YandexGPT) по параметрам. Как отмечает «Яндекс» в сегодняшнем пресс-релизе, «Алиса» нового поколения лишь в редких случаях переадресовывает запрос в поисковик. В новой колонке будет два широкополосных динамика общей мощностью 30 ватт и особая акустическая решетка. я Лайт: новая колонка с уникальным характером. Яндекс представил новую модель умной колонки под названием «Станция Миди», которая занимает промежуточное положение между уже существующими моделями «Станция Макс» и «Станция Мини».

Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024

Не относитесь к бета-тестированию как к конечному продукту. Случаются зависания. Приходится заново отправлять запрос. Может не сохраниться ответ на вопрос или исчезнуть после того как поставить ему лайк. В приложении «Дом с Алисой» помощник на вопросы отвечает как раньше, а вот в Яндекс Станции ответила уже новая Алиса Про. О всех найденных ошибках сообщайте в поддержку Яндекса.

Алиса старается, но может ошибаться.

Это позволяет ей глубже разворачивать мысль, лучше следовать формату и стилям при просьбе. Она поможет привить ребенку полезные привычки и наладить режим дня. Няня — первая из списка профессий, который будет расти. Картина дня.

Казалось бы, теперь умные колонки долго не будут обновлять, а компания сосредоточится на других устройствах, например, на доведении до идеала своего Яндекс. На фоне всех этих устройств вы наверняка позабыли об одной очень крутой и дорогой колонке, которой нет равных — о Яндекс. Станции Макс. Гаджет вышел довольно давно и успел подорожать, зато до сих пор собирает исключительно лестные отзывы в отличие от младших собратьев.

В компании оригинально подошли к выпуску обновления. Сейчас расскажем, чем новая Яндекс. Станция Макс 2023 года отличается от предыдущего поколения и где ее купить. Вышла обновленная Яндекс. Станция Макс. Вот что в ней нового Напомню, первое поколение Яндекс. Станции Макс было представлено аж в 2020 году. Компания традиционно анонсировала обновление умной колонки с Алисой спустя три года, так что, все вполне логично. Что нового в Яндекс Станции Макс 2 Как я уже говорил выше, в компании решили не менять внешний вид Яндекс.

Станции Макс 2, ибо он и вправду полюбился фанатам. Здесь все та же «крутилка» и LED-дисплей для отображения анимаций Алисы или часов. Лично я ожидал увидеть, что Станция Макс 2023 года будет похожа на Яндекс. Станцию 2, чтобы модельный ряд выглядел в едином стиле. Увы, но внешне почти ничего не изменилось.

Виртуальный ассистент научился удерживать контекст беседы и задавать дополнительные вопросы, чтобы лучше понять пользователя.

Что включает «Про» версия Опция «Про» предоставляет доступ к самой мощной нейросети Яндекса, YandexGPT 3 Pro, которая пригодится для профессиональных задач, а также для помощи в воспитании детей. Алиса в версии «Про» способна решать более сложные задачи и предоставлять более глубокие исследования на различные темы. Это может быть особенно полезно для маркетологов, журналистов, копирайтеров и других специалистов, которым требуется генерация высококачественного контента или проведение творческих сессий. Опция «Про» также может быть полезна дома для помощи при воспитании детей. Алиса, использующая YandexGPT 3 Pro, может предоставлять более интересные и образовательные задания, игры и квесты, разработанные командой Яндекс Учебника.

«Яндекс» объединил «Алису» со смарт-ТВ

Место под большое лого и рекламу навыков Новая колонка работает от сети, в ней есть четыре микрофона и Bluetooth.
«Яндекс» представил новую умную колонку с поддержкой протокола Zigbee Главная → Статьи → Яндекс → Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024.
Представлена новая «умная» колонка с экраном от «Яндекс» «Яндекс» объявил о начала бета-тестирования новой версии голосового помощника «Алиса», которая содержит усовершенствованную языковую модель YandexGPT 2. Теперь виртуальная помощница может запоминать предыдущие запросы пользователя.

Яндекс представил новую Алису и её платную версию. Оценить может каждый

Она гораздо больше знает о мире и умеет использовать информацию из поиска «Яндекса», чтобы отвечать на различные вопросы. За счет интеграции технологии ЯндексGPT она получает возможность рассуждения и обсуждения. Теперь Алиса не просто отвечает на вопрос, у вас есть возможность с ней это обсудить, прийти к какому-то что-то новое — либо основываясь на фактах, либо совсем с нуля. А еще «Алиса» научилась удерживать контекст беседы.

В Яндексе объяснили: Например, если пропадёт интернет, всё равно можно будет голосом включить свет или сделать его поярче. Мощный процессор позволяет колонке обрабатывать голосовые команды локально, не отправляя их в облако. Теперь «Алиса» научилась запускать сценарии умного дома, когда слышит человеческую речь. Например, можно задать такой сценарий, чтобы по утрам Алиса сама включала чайник и музыку, как только услышит голоса.

Яндекс обещает, что в будущем, при запуске устройств с протоколом Matter, программное обеспечение этих гаджетов будет автоматически обновляться, чтобы пользователям не пришлось покупать новое. Тогда устройство могло воспроизводить музыку, отвечать на вопросы пользователей и было интегрировано с другими сервисами компании. В сентябре прошлого года Яндекс и музыкальный сервис Cubic Music разработали новый навык для голосового помощника Алисы, научив его включать музыку в кафе, спа-салонах и магазинах.

Насколько сейчас популярна эта функциональность и насколько интенсивно она проникает в российские дома? Сейчас этих партнеров десятки — тех, кто прошел через процедуру сертификации, имеют специальные бейджи, пометки на Яндекс. Маркете, официально работают с Алисой. Наша команда контроля качества все их устройства и интеграцию протестировала. Все самые популярные бренды уже работают с Алисой, работают из коробки, можно покупать и расширять возможности того, что есть у тебя дома. Вообще я должен сказать, что темой умного дома я сам лично интересовался довольно давно. На мой взгляд, голосовое управление — это именно то, что делает умные устройства умным домом. То есть smart home — это не про устройства, которыми можно управлять через приложение на смартфоне.

Только когда подключается голос, ты начинаешь ими по-настоящему управлять. По себе знаю, частота тач-взаимодействия с приложением на порядок ниже, чем голосовое управление устройством. Могу рассказать, как умный дом проникал в мою жизнь. У нас много всего сделано на даче, и 2020 год был посвящен интеграции голоса во всю нашу дачную инфраструктуру. Прямо сейчас у нас экспансия Яндекс. Станции Мини везде — почти в каждой комнате стоит по Станции. Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом. У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов.

Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется! Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом. Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды. Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями.

Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису?

Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы.

Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе.

Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения. И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются.

Как ты думаешь, почему? И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали? Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare?

Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс. Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель.

Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка.

В России появилась новая колонка с «Алисой»

Об этом говорится в сообщении компании. Колонки отличаются не только цветом, но и характерами. Бирюзовая колонка для романтиков, и "Алиса" в ней более спокойная. Красная для тех, кто не боится сложных вызовов, здесь "Алиса" более дерзкая.

Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно.

По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic.

Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный?

Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами».

Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики.

Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах. Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой.

Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками. Здесь нас тоже ждут какие-то события! Тема действительно очень перспективная. Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе.

Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название.

А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом. Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать.

Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом.

Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест.

Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно?

Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто.

Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки.

Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу.

И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике.

Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение. Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор. Такой механизм уже есть. Мы составляем набор переформулировок, фраз, на которые поиск реагирует автоматически на основании активационных фраз навыков, их описании и так далее.

Кроме этого, в этом году в Алисе появилась очень интересная штука — Алиса стала проактивной. Пользователи колонок, наверное, могли это заметить. Когда ты задаешь вопрос Алисе, она тебе ответит и что-то может добавить не по теме вопроса. Скажет, например: «А еще у меня появилась неплохая игра, хочешь поиграть?

И дальше через простое согласие, уже без прямой активации мы переводим пользователя в новый навык, сценарий Алисы. За счет этого мы расширяем кругозор пользователя. С одной стороны, мы должны рассказать о новой возможности и сделать вход туда простым, а с другой — в этот момент мы должны отложить в памяти пользователя какой-то артефакт, название, слово, за которое он зацепится и потом сможет вернуться. Навыки в эту механику попадают автоматически.

А как пандемия повлияла на интересы аудитории Алисы? Мы видели, как удлиняются сессии, люди чаще возвращаются в течение дня и обращаются к ассистенту. Это естественная вещь, всем нам надо было чем-то заниматься, мы оказались в изолированном состоянии, и внешним миром для нас стали либо какие-то медиасервисы, либо службы доставки, либо ассистенты. Развлечений было гораздо меньше, и доступные стали популярнее — это объективная реальность. И Алисе эти вопросы тоже массово задавали, это новый поток обращений, которого раньше, в обычной жизни, не было. Алиса успешно отвечала на вопросы.

Эта новая тематика запросов и фокус на развлекательный контент — самые заметные изменения в поведении пользователей. Но сейчас, когда страна постепенно уходит от этого бесконечного коронавируса, мы видим, как люди начинают перетекать обратно в офлайн-сервисы. Алиса и ее комьюнити Г. В ноябре вы отмечали, что активная месячная аудитория пользователей Алисы — 45 миллионов человек. Изменились ли охват и портрет пользователя? Соответственно, портрет пользователя Алисы — это портрет жителя России.

Честный портрет. Алисой пользуются маленькие дети: года в 2-3 они уже начинают коммуницировать с ассистентом. Вот у меня дочке 9 месяцев, и она уже обращает внимание на Алису, знает, что родители что-то спрашивают у Алисы, что с ней можно общаться, ей нравится, когда Алиса включает детскую музыку. Не то что бы она создавала пользовательскую сессию в Алисе, нет, но о существовании ассистента знает. А дети постарше уже становятся пользователями. А с другой стороны — и самые пожилые граждане с Алисой общаются.

Я знаю много примеров, когда пожилым родственникам, родителям дарят Яндекс. Станции — взрослой аудитории тоже интересно общаться с голосовым ассистентом. Они часто говорят с ней о культуре или просят включить музыку например, музыку из советского времени, которую Алиса хорошо знает. Диалогов самое большое комьюнити разработчиков голосовых навыков в России. И у вас есть отличный способ их мотивировать — это Премия Алисы. Расскажи подробнее про результаты Премии, помогла ли она сделать каталог навыков разнообразнее?

И какие у вас дальнейшие планы по поддержке комьюнити? Оно очень активное. Летом численность телеграм-канала Яндекс. Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит. Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично.

Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк. Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков. Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом. Мы поменяли подход к тестированию навыков. Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом.

На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово.

Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз. Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами.

Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin.

И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы.

Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики. Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст.

Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах. Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой. Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками. Здесь нас тоже ждут какие-то события! Тема действительно очень перспективная.

Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе.

Если пользователь подключит, например, «Мини» или «Лайт», он сможет отдавать команды голосом. Эти устройства — совместный проект с партнёром Aqara, уточнили vc. Пользователи смогут следить за показаниями датчиков в приложении «Дом с Алисой» и настроить push-уведомления — например, на случай протечки. Подписчики «Плюса» смогут также включить оповещения по телефону и SMS.

Место под большое лого и рекламу навыков

Колонка получила сабвуфер и модуль Zigbee. «Яндекс» представил свежее обновление голосового ассистента «Алиса». Оно появилось на умных колонках серии «Станция» и ориентировано в основном на любителей музыки, спорта и развлекательных мероприятий. На смартфоне Алису можно использовать как дополнение к колонкам в доме, например сказать Алисе в смартфоне или автомагнитоле включить свет у ворот подъзжая к дому. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Главная» Новости» Новый альбом алисы 2024 когда выйдет. вся правда о новых фишках наглядно!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий