Новости новатэк арктик спг 2

«Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2». 2» занимается российская компания НОВАТЭК. Новатэк может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2». Новатэк может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2».

Джентльмены меняют правила

Новатэк: арктические проблемы - Финансы В ноябре США внесли в санкционный список SDN компанию ООО «Арктик СПГ 2». После этого появилась новость о том, что акционеры проекта объявили форс-мажор по участию в нем. Рассмотрим подробнее, какая сейчас ситуация с этим проектом компании «Новатэк».
Арктик спг-2 новости. Последние новости по теме арктик спг-2 СПГ-2" запитают электричеством с воды.

"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"

Компания «НОВАТЭК» планирует запустить проект «Арктик СПГ 2» на Ямале в декабре 2023 года — начале 2024 года. НОВАТЭК: в ожидании запуска Арктик СПГ-2. Проект «Арктик СПГ — 2» вынужден снижать добычу на Утреннем месторождении из-за отсутствия возможности отгружать СПГ с первой очереди, которую запустили в декабре. 2» занимается российская компания НОВАТЭК.

Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году

Проводимое в рамках энергетической войны санкционное давление Вашингтона на российский проект «Арктик СПГ – 2» становится всё более серьёзным, так как у «Арктик СПГ 2» есть большие шансы занять лидирующие позиции в новой глобальной энергетической иерархии. Российская компания «НоваТЭК», возглавляющая проект «Арктик СПГ-2», разослала ряду клиентов уведомления о форс-мажорных обстоятельствах, помешавших ей начать поставки в условленные сроки в начале следующего года. Компания «Новатэк» резко сократила добычу газа в рамках проекта «Арктик СПГ-2» в феврале 2024 года. Так, показатель сократился в три раза по сравнению с январем.

Reuters: «Новатэк» предупредил о форс-мажоре с поставками по «Арктик СПГ-2»

«Новатэк» может свернуть «Арктик СПГ 2» и сосредоточиться на Мурманске | Новости. Видеоигры.
Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2" Рынок уже давно понял, что у Новатэка могут возникнуть проблемы с завершением строительства завода «Арктик СПГ-2» по графику.
Арктик СПГ-2 — Википедия Первый сжиженный природный газ (СПГ) на заводе "Арктик СПГ 2" "Новатэка" MOEX:NVTK был получен в декабре 2023 года, следует из годового отчета компании."Проведена буксировка из Мурманской области и установка на Гыдане первой технологической линии "Арктик СПГ 2".
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2» Аналитики объясняют задержку полноценного запуска проекта нехваткой танкеров-газовозов из-за санкций. В ноябре США включили «Арктик СПГ — 2» в санкционный список.
Вице-премьер Новак поторопился с рапортами: Америка прижала «НОВАТЭК» к стенке Новости. Видеоигры.

Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года

2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Новости. Видеоигры. Результат: добыча на "Арктик СПГ-2" резко сократилась к началу апреля, акции на Московской бирже ускорили падение, причем благоприятные прогнозы аналитиков не смогли вернуть позиции хотя бы до уровня двухнедельной давности. Крупнейший производитель сжиженного природного газа в России «Новатэк» снизил добычу газа на проекте «Арктик СПГ-2» в феврале 2024 года из-за задержки начала отгрузок и наложения санкций со стороны США, сообщили «Ведомостям» два источника со ссылкой на статистику. Новости. Видеоигры. В SDN-лист США уже включены: плавучие хранилища НОВАТЭК, компания, которая контролирует строительство СПГ-заводов, а также уже готовый проект «Арктик СПГ-2».

Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года

Михельсон уточнил, что, например, для электроснабжения одной линии проекта «Арктик СПГ – 2» необходимо электростанция мощностью 500 МВт. Объявление "НОВАТЭКом" форс-мажора по контрактам "Арктик СПГ 2" может привести к их перезаключению, но существенного влияния на сроки реализации проекта не окажет, считают аналитики Альфа-банка. Ставьте лайк, если обзор понравился и хотите больше новых в комментариях, обзоры каких компаний вы ждёте. Наиболее популярные компании буду ра. Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ.

Задержка поставок с "Арктик СПГ 2" может лишить рынок 30% нового предложения – эксперт

Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями.

Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно.

Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас.

Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка.

Это наиболее критичный пункт.

Оба были построены западными подрядчиками с использованием западных технологий. После ухода британцев завод принадлежит Газпрому и двум японским компаниям Mitsui и Mitsubishi. В конце 2023 года Сахалин-2 выйдет на мощность 11,6 миллионов тонн сжиженного газа. Второй большой проект компании Леонида Михельсона — «Арктик-2». Если первый завод был построен на западных технологиях с западным партнером ТотальЭнерджи, с новым заводом все стало значительно сложнее. По плану, первую очередь на 6,6 миллионов тонн должны ввести через несколько месяцев.

Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого. Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке. Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать. Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт. Газовозы дороже и в дефиците из-за высокой себестоимости.

На сегодняшний день танкеры класса Arc7 делают только две страны — Южная Корея и Китай. Еще была Япония, но она отказалась от их выпуска. Известно, что «НОВАТЭК» еще в 2018 году заключил соглашение с судостроительным комплексом «Звезда» на строительство 15 газовозов, но пока ни один из них не достроен.

Забегая вперед: ответом на этот вызов в будущем стал проект "Мурманский СПГ", где будет использована электроэнергия Кольской АЭС и электрический привод компрессоров, который проще импортозаместить. Во-вторых, возможные трудности будут нарастать от первой линии которая уже запущена к третьей где "плановое" иностранное оборудование удалось получить в меньшем объеме.

Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта. Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции.

Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса.

Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний.

Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам.

ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ

И, очевидно, реальна пока последняя опция. По данным Equasis, с 1 марта «Новатэку» перешли права собственности и оператора на танкер «Алексей Косыгин». С 30 июня тоже произойдет с газовозом «Петр Столыпин», а с 1 августа — с танкером «Сергей Витте». В какой готовности находятся сами суда, неизвестно. Известно, что в сентябре прошлого года «Алексея Косыгина» спустили на воду и президент России Владимир Путин участвовал в церемонии имянаречения.

Источники «Коммерсанта» говорили, что в этом году танкеров с дальневосточной верфи может и не быть. С 2022 года действуют санкции на поставку технологий и оборудования СПГ в России, 23 февраля под ограничениями оказалась уже сама «Звезда», которая, по сути, осуществляет только строительство корпуса и сбор привезенного оборудования.

Мощность каждой линии проекта составляет 6,6 млн тонн в год, объем стабильного газового конденсата — до 1,6 млн тонн в год. В ноябре 2023 года «Арктик попал под санкции.

Проект «Арктик СПГ-2» предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн т СПГ в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн т в год. По прогнозам, производство на первых двух линиях начнется к концу 2027 года, а запуск последней линии запланирован на 2029 год», — пишет издание. Одним из преимуществ мурманского проекта будет доступ к незамерзающему порту в Баренцевом море. В феврале 2024 года вице-премьер РФ Александр Новак заявил о планах нарастить экспорт СПГ к 2030 году до 110 миллионов тонн с 33 миллионов тонн в 2023 году. То есть, с одной стороны, в моменте это всегда минус, поскольку тормозит реализацию отдельных конкретных проектов. Но если в совокупности смотреть на более длительную перспективу, то это может быть и плюс, потому что освоение таких технологий и услуг сервиса позволяет, во-первых, в будущем не отдавать деньги за рубеж, а загружать свою промышленность, во-вторых, если эти технологии есть, то с ними можно идти в мир, продавать, зарабатывать. Мы наблюдали в период тех же 90-х годов, как иностранные фирмы приходили в Россию и пытались путем демпинга и много чего еще вытеснить российские компании с этого рынка, чтобы его захватить и, соответственно, на нем зарабатывать. Сегодня в результате этих процессов происходит обратное действие — пускай вынуждено, но появляется стимул для развития смежных отраслей в России, стимулирование НИОКРов и т. Локальный минус в долгосрочке даст плюс, если к этому правильно подходить. То есть можно считать, что одна рабочая линия есть. Заказы на танкеры были в Южной Корее, с ними есть определённая проблема.

Готова ли Франция воевать с Россией? Европейцы должны подготовиться к тому, что США откажутся от части своих обязательств перед НАТО, и из-за этого на страны ЕС ляжет еще больше ответственности за Киев и самих себя, отмечает автор статьи. Кремль давно взял за привычку использовать экспорт энергоносителей в качестве рычага. Например, в 1990 году СССР сократил поставки нефти в страны Балтии, чтобы не дать им развернуть борьбу за независимость. В декабре прошлого года в рамках ArcticLNG2 был завершен и запущен в эксплуатацию первый из трех заводов по сжижению, известные как "очереди". Несмотря на санкции США, аналитики и российские чиновники окрестили событие победой Москвы. Однако теперь, спустя несколько месяцев, все выглядит уже не столь уверенно. По словам министра энергетики России, экспорт планировали начать в первом квартале. Но российский энергетический гигант "Новатек" до сих пор не доставил к месту несерийные суда, которые необходимо провести через покрытые льдом части Северного Ледовитого океана. Lines также не предоставит ему три изначально планировавшихся судна. Без кораблей Россия не может экспортировать газ.

"Новатэк": коммерческие отгрузки СПГ с "Арктик СПГ 2" начнутся с января

По его мнению, по реэкспорту уже сейчас в Мурманской области активно используется перевалка борт-в-борт и, возможно, аналогичный вариант будет использован и на побережье полуострова Камчатка для экспорта в Азиатско-Тихоокеанский регион АТР. Управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» НРА Сергей Гришунин полагает, что перегрузку СПГ в Европе на реэкспорт могут и не внести, так как это частая практика и ее остановка рискует ограничить не только российские поставки. Александр Собко считает, что в целом все ужесточения к российскому сектору СПГ связаны с ожидаемым избытком топлива на рынке: «В результате российский СПГ становится не столь критичен для потребителей, а ограничения российского экспорта помогут сбалансировать рынок. Поэтому теоретически можно ожидать, что в любой момент на любой из российских СПГ-проектов действующих или строящихся могут быть наложены те или иные санкции западных стран. Ранее, в первой половине апреля, парламент Евросоюза принял законодательную резолюцию по внутреннему рынку газа и водорода. В документе вводится два ограничения к поставкам газа из России и Белоруссии. Они уже действовали но не были закреплены законодательно. Например, речь идет о совместных закупках газа странами ЕС, которые начались в прошлом году.

Он уточнял, что « Росатом » и « Россети » «приветствуют дополнительную загрузку имеющихся невостребованных мощностей». При этом для принятия инвестрешения требуется строительство газопровода Волхов—Мурманск. В комментарии пресс-службы Минэнерго «Ведомостям» указывается, что законодательных запретов на строительство магистрального газопровода для «Новатэка» нет. Компания также действительно может сдавать объемы газа в Единую систему газоснабжения оператор — « Газпром » и получать их в другом месте. Для этого «Новатэку» необходимо оплатить стоимость транспортировки газа по не принадлежащим компании газопроводам. Опрошенные «Ведомостями» аналитики считают, что ориентиром для оценки стоимости проекта может быть стоимость «Арктик СПГ — 2». Смит считает, что «более логичным» рынком сбыта для проекта является Европа. Но если у «Новатэка» возникнут проблемы с экспортом в ЕС, проект будет рентабельным и при поставках на рынок АТР через Суэцкий канал, считают аналитики. Юшков при этом он допускает, что «Новатэк» будет продавать СПГ с проекта «при погрузке на судно», что позволит «оставить за скобками поиск танкеров и рынков сбыта». Такую схему использует ряд американских СПГ-заводов, уточняет он. Тимонин и Юшков отмечают, что предполагаемые сроки запуска проекта соответствуют возможностям строительства платформ на верфи «Новатэка» в Белокаменке Мурманская область.

Компания начала производство сжиженного природного газа СПГ на первой очереди Arctic LNG 2 в декабре, но отстает от графика поставок первых грузов переохлажденного газа с проекта на фоне нехватки газовозов ледового класса. Источники сообщили, что процесс превращения метана в жидкость при температуре минус 163 градуса Цельсия минус 261 градус по Фаренгейту на заводе приостановлен. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах соответственно. Вторая производственная линия в настоящее время строится на заводе в Белокаменке Мурманская область. Однако вместо этого третья очередь может быть использована на Мурманском заводе СПГ, о котором «Новатэк» объявил в июне прошлого года.

Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов. Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого. Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке. Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать. Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт. Газовозы дороже и в дефиците из-за высокой себестоимости. На сегодняшний день танкеры класса Arc7 делают только две страны — Южная Корея и Китай. Еще была Япония, но она отказалась от их выпуска.

«Арктик СПГ 2» обеспечит японцев двумя млн тонн СПГ, а может, и больше

По информации источника в Минэнерго, добыча голубого топлива в феврале составила лишь 83 миллиона кубометров. В феврале она составила лишь 83 млн куб. В сравнении с декабрем 2023 года добыча газа упала в пять раз. Эксперты связывают тенденцию с отсутствием танкеров для транспортировки топлива, что повлекло и задержки в отгрузках.

Для бюджета Ямала — это не сокращение доходов, это недополучение того, на что бюджет мог рассчитывать», — считает Игорь Юшков. Узнать подробнее Эксперт убежден, что пока речь идет про отсроченные выплаты, но никак не про сокращение дохода и дефицит бюджета ЯНАО. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов, наоборот, считает, что поводы для беспокойств есть. Были сильные налоговые льготы. Поэтому будет тяжело быстро перестроиться из-за санкций и перебоев с флотом. Думаю, в будущем это все повлияет на бюджет Ямала. Драматично не будет, но определенного урона стоит ждать.

Но это мы почувствуем только через полгода, когда посмотрим насколько упадет выручка. Ведь газ — это не металл, когда можно взять кредит, держать на складе и ждать пока конъектура вырастет.

Такой режим работы показывает себя эффективно при продолжении проекта в условиях сложившихся ограничений. Так или иначе, понятны два аспекта. Во-первых, существенные проблемы связаны c дефицитом газовых турбин, которые компания Baker Hughes успела поставить не для всех трех линий. Забегая вперед: ответом на этот вызов в будущем стал проект "Мурманский СПГ", где будет использована электроэнергия Кольской АЭС и электрический привод компрессоров, который проще импортозаместить. Во-вторых, возможные трудности будут нарастать от первой линии которая уже запущена к третьей где "плановое" иностранное оборудование удалось получить в меньшем объеме. Тем не менее, проект вовсю реализуется, а два судна, как предполагается, с оборудованием для оставшихся строящихся линий недавно вышли из китайского порта.

Что случилось? Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями.

Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно.

То есть с вводом завода в эксплуатацию выпуск СПГ в России вырастет приблизительно до 50 млн тонн, из которых более половины могут направляться в Европу. У США есть экономический мотив препятствовать российским СПГ-проектам, которые весьма успешно конкурируют с американским газом в Европе До 2023 года в США считали, что обезопасили себя от новых российских СПГ проектов запретом на передачу нашим компаниям оборудования для крупнотоннажных предприятий по сжижению газа. В результате, США стали вводить санкции непосредственно против этого проекта, хотя при ближайшем рассмотрении они противоречат официальным целям санкционного давления.

Арктические СПГ проекты освобождены от уплаты многих налогов или фискальная нагрузка на них снижена, поэтому в сравнении с нефтяной отраслью, их влияние на доходы бюджета России незначительно. А цель инициаторов санкций - снизить поступление средств в казну нашей страны из нефтегазовой отрасли. Но если санкции уже едва ли остановят проект, то это не означает, что они не создадут сложности для его работы. Как отмечает аналитик ФГ "Финам" Сергей Кауфман, сложности могут возникнуть с получением достаточного числа газовозов для проекта и, возможно, со сбытом СПГ.

Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО

«Арктик СПГ 2» — крупный проект компании «Новатэк» по экспорту СПГ, предполагающий строительство трех технологических линий мощностью 6,6 млн тонн каждая. Президент России Владимир Путин запустил первую очередь в июле 2023 года. Le Monde рассказывает о том, как компания Technip Energies «ограничила свои финансовые потери, отложив уход со стройплощадки завода "Арктик СПГ 2" после. «Новатэк» планирует из своей доли в «Арктик СПГ — 2» поставлять сжиженный газ в Японию, рассказал журналистам глава компании Леонид Михельсон. Компания ПАО «НОВАТЭК» планирует сменить подрядчиков на работах по строительству верхних и нижних строений гравитационных платформ для двух очередей проекта «Арктик СПГ-2». С учетом дефицита танкеров ледового класса и внесения Арктик СПГ-2 в SDN-лист, решение Новатэка выглядит логичным: остановиться на двух линиях на Арктик СПГ-2 и сконцентрироваться на строительстве Мурманского СПГ, где большая часть оборудования. Крупнейший в России производитель сжиженного природного газа (СПГ) «Новатэк» направил покупателям предупреждения о форс-мажоре с будущими поставками топлива с «Арктик СПГ 2». Об этом узнало Reuters.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий