сказал 31-летний Мазви Зулу, дальний родственник короля. Зулусская королева манфомби Дламини Зулу на фестивале «Zulu 200», посвященном существованию народа зулусов. В воскресенье пресс-служба короля зулусов Мисузулу Зулу заявила, что информация о его отравлении не соответствует действительности. Именно нгуни – народы коса, зулу (зулусы) и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам.
«Весь мир был удивлён»: как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев
Он добавил, что Мисузулу КаЗвелитини посетил Эсватини с тем, чтобы навестить своих родственников, и прошел там обычное обследование в больнице. КаЗвелитини вступил в права короля зулусов в октябре 2022 года после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавируса. Коронации предшествовала ожесточенная борьба внутри королевской семьи, так как на трон претендовали другие дети скончавшегося монарха. У Звелитини было шесть жен и остались 26 детей. Зулусский престол считается самым престижным среди традиционных лидеров ЮАР.
Он станет первым королем в своем роде за полвека. Король Гудвилл Звелитини сменил своего отца на зулусском престоле в 1968 году, но его коронация состоялась только после его возвращения в Южную Африку в 1971 году. На церемонии присутствовало около 30 000 человек, сообщает News 24.
Гудвилл Звелитини правил более 52 лет. Это будет первая церемония коронации с тех пор и первая, получившая такое освещение в СМИ. Раздел 212 конституции Южной Африки признает ряд традиционных королевств, в которых монархи занимают реальную роль посредника на местном уровне и символическую роль, как гаранта культурного сохранения своего племени. Король Мисузулу Зулу — правитель народа зулу, ранее группировавшегося в Зулуленде, который сегодня является частью южноафриканской провинции Квазулу-Натал. Среди традиционных королевств зулусское королевство является самым большим по численности населения. Поскольку население в основном сосредоточено в провинции Квазулу-Натал, королевская семья зулусов была назначена правителями этой территории, а король зулусов выступал в качестве конституционного монарха. Например, каждый новый год король открывает сессию парламента, как в Норвегии, Нидерландах или Соединенном Королевстве.
Тут Джакобо добавил, что его предки зулусы, как и раньше, верят в демонов, раскуривающих там трубки. Я, признаться, был несколько удивлён, узнав, что мой приятель - зулус, и, естественно, попросил рассказать его о своём народе, который, как известно, сыграл немалую роль в становлении государственности ЮАР. Джакобо, как мне показалось, был даже рад моей просьбе и предложил заехать в этническую деревню зулусов Шака-Лэнд. В основном их регион - провинция Квазулу Натал.
Одни из них приспособились и ассимилировались среди «белой» культуры, другие, которых гораздо меньше, живут так же, как жили их предки, сохраняя самобытные обычаи и культуру. С тем отличием, что перестали воевать с соседними племенами и сменили охоту на земледелие и скотоводство. Когда-то зулусы жили в королевстве, лидером которого был знаменитый король Чака. Он прославился талантами хитрого военачальника и особой жестокостью.
Но благодаря его действиям разрозненные племена примитивных туземцев были объединены в мощную народность «альма зулу» — «дети Неба», армия которой захватила огромные территории. Чака призывал на военную службу мужчин в возрасте от 20 до 40 лет и не разрешал им жениться, т. Армия зулусов была известна храбростью и железной дисциплиной. Чака первым из африканских вождей вооружил своих бойцов новым наступательным оружием — короткими колющими копьями с длинным и широким наконечником, которыми убивали противников.
Кроме того, именно Чака, похоже, был первым из военачальников, придумавшим особое построение воинских отрядов — «Рога быка». Самые быстрые воины окружали врагов с флангов и атаковали, в то время как самые опытные и сильные наступали по центру. Мало того, были ещё отряды «львов», которые преследовали отступающих и добивали. В это же время в зарождающемся государстве начинаются и дворцовые перевороты.
После десятилетнего правления Чака был убит. Его родной брат Динган, захлебнувшись завистью к успехам брата, подло заколол короля его же копьем и решил воевать против буров.
В леопардовых пончо и повязках на голову зулусские мужчины пели и танцевали, направляясь в морг. Ее покойный муж, король Звелитини, назначил ее регентом, скончавшийся 12 марта в возрасте 72 лет от осложнений, связанных с диабетом. Самый долгоживущий зулусский монарх, король Звелитини имел шесть жен и по крайней мере 26 детей. Но он выбрал королеву Мантфомби своей преемницей, потому что она была единственной женой с королевской кровью. Некоторые члены королевской семьи, поставившие под сомнение подлинность воли короля, подали иск в суд. У престола нет формальной политической власти, а роль монарха в более широком южноафриканском обществе носит в основном церемониальный характер.
Но монархия зулусов остается чрезвычайно влиятельной: ее годовой бюджет, финансируемый налогоплательщиками, превышает 4,9 миллиона долларов 3,5 миллиона фунтов стерлингов.
В ЮАР на престол возвели нового короля зулусов
Семейный совет проголосовал за это направление, следуя указаниям покойной королевы. С тех пор несколько сводных братьев и сводных сестер нового короля заявляют о его незаконнорожденности и хотят помешать его коронации. После многочисленных обращений в суды Высокий суд Питермарицбурга в начале марта 2022 года вынес свой вердикт. Коронация короля Мисузулу может состояться. Несколько дней спустя правительство ЮАР выступило с заявлением, в котором сообщило о решении, принятом президентом Сирилом Рамафосой. Еще один запрос имел место в последние дни, который был отправлен принцем Мбониси. Экстренный призыв поддержали 12 других членов королевской семьи, в том числе принц Мксолиси и принц Вулиндлела.
Судья отклонил запрос 26 июля, заявив, что не признает срочный характер запроса, поясняет IOL. Принц Мбониси и другие претенденты ополчились не только на Мисузулу, но и на президента и суд, давших согласие на начало организации церемонии коронации. У королевской семьи зулусов нет недостатка в аргументах, чтобы просить предотвратить эту коронацию.
Этому способствовали, в частности, поборы со стороны Данна. Британцы тем временем пытались умиротворить находившегося в плену Кечвайо. Чтобы продемонстрировать правителю зулусов мощь Британии, в 1882 году ему организовали поездку в Лондон и приём у королевы Виктории. Однако по возвращении домой вождь зулусов скончался при невыясненных обстоятельствах. Чтобы принудить зулусов за мизерную зарплату трудиться на британских предприятиях, колониальная администрация, помимо ранее существовавших налогов на скот и хижины, ввела ещё и подушный денежный налог. В ответ на притеснения один из вождей зулусов — Бамбата — в 1906 году поднял восстание, но после ряда удачных рейдов его воины были заперты британцами в ущелье и расстреляны из пушек и пулемётов.
Всего же во время восстания британцы убили около 4 тыс. В начале ХХ века права темнокожего населения Южной Африки, в том числе зулусов, были резко ограничены. Англичане ввели запрет на межрасовые отношения между мужчинами и женщинами, ограничили доступ африканцев в белые кварталы. Абсолютное большинство темнокожих из-за введения имущественного ценза лишились избирательных прав. Это дало возможность населению европейского происхождения привести к власти политиков-националистов и установить в 1948 году в Зулуленде режим апартеида. Большая часть зулусов была загнана в резервацию — бантустан Квазулу. Проживание, образование и здравоохранение в Зулуленде строились по принципу сегрегации. Белым и темнокожим нельзя было вместе находиться в транспорте, заведениях общественного питания и даже церквях. Популярная в 1970-е среди зулусов партия «Инката» выступала против апартеида, но занимала умеренную позицию и не поддерживала партизанские методы борьбы местных левых партий.
Со временем некоторые зулусы вошли в состав Африканского национального конгресса. После падения режима апартеида они стали играть важную роль в политической жизни ЮАР.
Принц Бамбиндлову Зулу сказал Би-би-си, что верит — его брат объединит королевскую семью и народ. На церемонию коронации собрались десятки тысяч зулусов «Его величество не обязан носить одежду в британском стиле» Праздничные песни и танцы сопровождали каждое выступление.
Несколько местных и иностранных высокопоставленных политиков были среди десятков тысяч людей, присутствовавших на церемонии на стадионе Мозес Мабида, которая сочетала элементы традиционной зулусской культуры и христианских молитв. Пятую часть населения Южной Африки составляют зулусы — это крупнейшая этническая группа страны, а годовой бюджет ее монархии, финансируемый налогоплательщиками, составляет более 3,6 млн долларов. Именно деньги отталкивают многих южноафриканцев от членов королевской семьи — учитывая, что в стране восемь монархов, официально признанных правительством, и все они финансируются за счет налогоплательщиков. Королевская семья зулусов получает одни из самых больших бюджетных ассигнований, хотя правительство провинции Квазулу-Натал заявляет, что деньги тратятся не только на королевскую семью — они также покрывают заработную плату персонала, содержание дворцов и программы, связанные с традиционными церемониями.
Государственная коронация состоялась через два месяца после коронации во дворце в провинции Квазулу-Наталл. Это первая коронация короля зулусов с тех пор, как Южная Африка стала демократией в 1994 году. Отца нового монарха короновали в 1971 году.
Англичане вторглись в королевство Зулу, основанное Чака и управляемое его преемниками, в 1879 г. Последним из королей или великих вождей зулу был Сечвайо. После прихода англичан он был отправлен в изгнание. Их вторжение означало конец территориальной и политической независимости зулу. В 1897 г. В 1910 г. В 1913 г.
Но еще в 1906 г. Остатки этих земель, которые теперь именовались Квазулу, и стали «родиной» зулу. Несмотря на трагический конец их истории как независимого государственного образования, зулу не утратили свои социальные и религиозные традиции. Они не забыли своего прошлого, и даже те из них, кто подвергся влиянию западной культуры, тщательно оберегали свои традиционные ценности. Это, разумеется, не означает, что они застыли в своих традициях. Преемственность между прошлыми и современными формами жизни и образом мышления сохранялась. До наших дней в городе Улунди вождь, одетый в традиционные одежды и вооруженный традиционным копьем ассегаем и щитом, собирает мужчин общины, выстраивает их в боевой порядок, и они поют хвалебные песни в честь своих великих предков, прежде всего Чака, который объединил их в единый народ. Подобное изучение религиозной традиции потребовало бы рассмотрения ее развития от истоков через различные перемены и вплоть до современного состояния. Мы имеем здесь дело лишь с устной традицией, которая передается от поколения к поколению, например посредством хвалебных песен. Нельзя, конечно, сказать, что сведения о религии отсутствуют полностью.
Так, мы располагаем записками европейцев, живших какое-то время вместе с зулу. Рядом миссионеров были предприняты серьезные попытки зафиксировать образ жизни и мышления этого народа. Серьезное изучение религиозного мира зулу должно быть, однако, ограничено определенными временными рамками, поскольку историю хотя она и не является предметом специального рассмотрения нельзя игнорировать полностью. Я полагаю, что можно описать лишь ту систему, которая сохранялась на протяжении последних 150 лет. Если мы и располагаем какими-то надежными документами, способными снабдить нас необходимой информацией, то они относятся именно к этому периоду. Документация эта, разумеется, отражает взгляды тех, кто ее составлял, а информация в значительной мере зависит о г характера тех вопросов, которые они задавали. Тем не менее она представляет нам вполне достаточно материала, необходимого для описания религиозной мысли и практики зулу. Схема традиционной деревни зулу: 1 — хижина вождя Верховного Жреца , 2 — умсамо; 3 — загон для скота; 4, 5 — хижины главной жены; 6 — ограда загона для скота, 7,8 — хижины старшей жены в левой половине; 9, 10 — хижины старшей жены в правой половине; 11, 12 — хижины сыновей, 13, 14 — хижины дочерей; 15, 16, 17, 18 — хижины для гостей, 19 — вход в загон для скота, 20 — вход в деревню, 21 — площадка для ритуальных церемоний в честь предков. Последние могут стать для нас более понятными, если мы будем рассматривать их в соответствующем контексте. Зулу живут и действуют в мире религии.
Это означает, что такие события в жизни человека, как рождение ребенка, достижение юношей зрелости, брак молодых людей, смерть одного из членов семьи, связаны с определенными местами и силами, что придает им особое значение. Тех, кто ходил по пыльным красным дорогам современного Зулуленда, поражала непритязательная красота плавных очертаний зеленых холмов, простирающихся до горизонта. Эти холмы имеют для зулу большое религиозное значение, поскольку многие из них являются теми местами, где располагаются умузи, или деревни зулу, известные также под именем «крааль». Слово «крааль» происходит от португальского «курраль» и часто используется для обозначения как самой деревни, так и загона огороженного места для скота; для ясности мы будем употреблять слова «деревня» и «загон». На некоторых холмах селения отсутствуют, и эти, обычно пустынные, места используются для совершения особых ритуальных церемоний. Традиционная деревня рис. В самом центре деревни расположен загон для скота. Эта внутренняя окружность носит название «иси-байя». Таким образом, существуют две окружности, одна внутри другой, — загон для скота и помещения для людей. Деревня строится на склоне холма, а вход как в наружный круг хижин, так и в крааль обращен к основанию холма и всегда находится с восточной стороны.
Главная хижина на западной стороне внешней окружности принадлежит вождю, который одновременно является жрецом. По обеим сторонам от нее находятся хижины его жен, одна из которых является «главной или великой женой». Внутренняя окружность, как уже говорилось, предназначена для скота. Как и у всех бантуязычных народов, скот в представлениях зулу играет исключительно важную роль, причем как практическую, так и религиозную. Некоторые ученые называют загон для скота «храмом» зулу. Отдельные жители могут иметь собственных животных, например овец и коз, однако в традиционной деревне зулу эти животные всегда содержатся в особом загоне за пределами деревни. Только в исключительных случаях — у самых бедных семей — эти животные могут находиться во внутреннем краале. Подобная ситуация характерна скорее для наших дней, а не времен расцвета королевства зулу. В каждой деревенской хижине можно найти умсамо — специально отведенное место для различных вещей, имеющих ритуальное значение. В хижине вождя-жреца находится особое умсамо.
Сохраняемые здесь предметы позволяют вступать в связь с предками всех жителей деревни и их семей. На западной стороне внутри загона для скота расположена специальная ритуальная площадка, на которой происходят обрядовые представления, также связанные с предками. То и другое места, предназначенные для проведения ритуальных действ, являются сакральными. Эти места были своего рода сценами, на которых в различных ролях выступали актеры — участники и персонажи обрядовой драмы зулу. Их рассмотрение поможет понять, каким образом политические, социальные и религиозные функции в обществе зулу переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Так, например, вождь-жрец деревни обладает прерогативой совершать ритуалы, связанные с предками, принимать ответственные решения, от которых зависит жизнь всех членов общины, и поддерживать и регулировать отношения между ее жителями. Наследственный вождь, стоящий во главе каждой деревни, обычно является также и жрецом, отвечающим за все ритуалы, особенно связанные с культом предков. В религиозном аспекте он обращался к предкам от лица всей общины и выступал посредником между предками правителей по мужской линии и жителями деревни. Предки нуждались в почитании и жертвоприношениях, и умнумзане должен был поддерживать с ними отношения и выполнять от лица членов общины все необходимые умилостивительные обряды. Как мы увидим в дальнейшем, оно было детально разработано и достигло большой сложности у йоруба.
Хотя прорицателями могли стать как мужчины, так и женщины, у зулу это было, как правило, призвание женщин. Оно могло принимать разные формы, часто это было видение или сон. Подобное видение обычно сопровождалось головной болью или каким-то иным телесным недугом. Тех, кто разбирался в снадобьях, называли «изиньянга земитхи», а тех, кто знал способы лечения, — «изиньянга зоквелафа». Если прорицателями были в большинстве случаев женщины, то знахарями — почти всегда мужчины. Познания в области медицины передавались от отца к сыну. Медицина зулу обладала еще одной интересной особенностью — ее нельзя назвать полностью традиционной. Таким образом, опираясь на прочную традиционную базу, она в то же время представляет собой достаточно подвижную и восприимчивую систему, открытую новым знаниям. Если роли жреца, прорицателя и знахаря можно назвать формальными и общественными, то роль пациента того, кто лечится является неформольной и частной. Больной может или обратиться к знахарю, или лечить себя самостоятельно.
В обоих случаях существует прямая связь между пациентом и действием, которым обладает снадобье. Строго говоря, внушение со стороны знахаря не имеет решающего значения. Очень значительную роль играют в религиозной жизни зулу «изинь-янга зезулу», имеющие дело с громом и молниями. Они отвечают за грозы, столь частые в стране зулу, и поэтому именуются «небесными пастухами». Напомним в этой связи, что скот имеет для зулу жизненно важное значение, и поэтому все, что с ним связано, постоянно переносится на другие сферы деятельности. Роль «небесного пастуха» играли у зулу только мужчины, в частности из-за символических ассоциаций между мужчиной и быком. Профессия «небесного пастуха» считается призванием; мужчину призывает к этой роли Небесный Бог. После этого он должен пройти долгий период обучения под руководством опытного «небесного пастуха». Специфика роли «небесного пастуха» заключается в том, что он вступает в ритуальные отношения не с предками, а с Богом Неба. В его власти находятся стихии — он распоряжается молниями, ветром и дождем.
Поэтому задача «небесного пастуха» состоит в том, чтобы вызвать или предотвратить бурю или же ослабить ее воздействие. Но возникают ситуации, когда необходимо прибегнуть к определенным действиям, посредством которых можно ослабить их контроль и избегнуть вмешательства в дела живых. Умилостивитель заступник зулу, то есть тот, кто непосредственно связан с Небесным Богом, знает, каким образом в случае крайней необходимости можно получить помощь от этого бога. С ним вступают в сношения только в таких экстремальных ситуациях, когда ни вождь-жрец, ни прорицатель, ни знахарь не в состоянии помочь. И лишь в этом случае прибегают к обрядам умилостивления Небесного Бога. Следует отметить, что общее, связывающее «небесного пастуха» и умилостивителя, проявляется в знакомстве с особыми участками, так называемыми Холмами Бога, на которых совершают его культ. Любой зулу может стать чародеем волшебником. Это занятие — обычное явление, а не специальность: ни один человек или группа людей не являются чародеями постоянно и неизменно. Такой разгневанный человек идет за советом к прорицателю или знахарю. Когда дело требует простого разъяснения, обращаются к прорицателю.
Если же клиенту ясна причина обиды и ему необходимы средства для чародейства, он обращается к опыту знахаря, способного указать ему снадобья, при помощи которых можно достигнуть желаемого результата. Занятие Чародейством требует материальных снадобья и духовных сил, чтобы использовать их в деструктивных целях. Поводом часто является месть. Каждый, обладающий познаниями в травах и снадобьях, может прибегнуть к чародейству. Он попросту использует их силу амандла во зло. Чародейство представляет собой деятельность, близкую к колдовству, однако не столь разрушительную. О роли абатхакати ведуна или ведьмы в религиозном мире зулу трудно говорить с определенностью. Его деятельность полностью скрыта и окружена непроницаемой тайной. Ведуны и ведьмы черпают свои силы из мира тьмы, не имеющего отношения ни к миру предков, ни к миру Небесного Бога. Их цель — разрушение добра, нарушение тех процессов, которые порождают и поддерживают жизнь.
Пренебрежение культом предков может привести к болезням и несчастьям, в то время как результатом ведовства могут быть распад, деградация и смерть. Они исходят не от Небесного Бога, не от предков, не от зелий. Не являются они и результатом чародейства, которое представляет собой открытое выражение гнева, порожденного недовольством или обидой. Они — результат использования могущественных сил в целях зла. Любая женщина может стать ведьмой. Она превращается в нее, приобретая опыт в овладении силами зла. Познакомившись с природой и функциями восьми перечисленных персонажей и усвоив, какую роль они играют в мировоззрении зулу, мы можем перейти к рассмотрению тех сил, с которыми они связаны. Нам известны два места, где совершают свои ритуалы зулу, — деревни и специально предназначенные для этого незаселенные холмы. Мы знаем, какое место занимают в религиозной драме зулу вождь-жрец, предсказатель, знахарь, «небесный пастух», умилостивитель, пациент, чародей и ведьма. В чем заключается суть этой драмы?
Но чем являются эти силы для зулу и какое они находят выражение? Сила, амандла, — это то, что способно нарушить сложившуюся ситуацию, поколебать статус, изменить привычные условия. Этими источниками силы являются предки, Небесный Бог и знахарство. Как мы убедились, рассматривая ведовство, существуют также силы зла.
Новый король зулусов вступил на престол
В Южно-Африканской Республике король зулусов попал в больницу. 48-летнего Мисузулу Казвелитини экстренно госпитализировали с подозрением на отравление. "Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции КваЗулу-Наталь в Южно-Африканской Республике. Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет. Народ зулусы, бывший некогда крупнейшей этнической группой, сейчас насчитывает всего 10 миллионов человек. 48-летнего короля зулусов Мисузулу КаЗвелитини экстренно доставили в больницу с подозрением на отравление. О покорении глупых зулусов Великобритания, Южная Африка, Зулусы, Британские колонии, Карты, 19 век, Африка.
Племя Зулусы или Зулу (8 фото)
Энекени, а затем продолжается в Королевской резиденции Эмачобени в Нгвавуме. Страна зулусов круто поднимается из Индийского океана, причем местность повышается ступенчато. Благодаря его реформам, ранее незначительный народ зулусов превратился в сильную державу. Новый король зулусов в ЮАР Мисузулу официально занял трон, сообщает портал EWN Reporter.
В ЮАР зулусы готовятся к церемонии коронации
На выбранном месте было основано знаменитое Королевство зулусов, а основоположником объединения племён стал вождь Чака. На мой взгляд, именно личные качества и харизматичность этого народного лидера, послужили фундаментом для создания могущественного государства. Зулусские женщины заняты варкой пива Художник: George F. Angas Чака был сыном одного из вождей зулусов. После смены власти в племени его изгнал новый правитель, однако неприятности Чака использовал во благо для себя. Вынужденный командовать отрядом воинов, он приобрёл навыки полководца и вскоре уже смог возглавить собственные военные объединения. С 1819 года он стал главой Королевства Зулусов, которым правил, увы не слишком долго он умер в 1828 году. Несмотря на это, Чака стал одним из самых уважаемых правителей зулусов, ведь его вклад в становление народа, в его борьбу за свободу, развитие собственного государства был поистине неоценим.
Королевств зулусов жило по военным принципам и законам. Строгая дисциплина, суровые нравы позволяли государству стать крепче и сильнее. Более того, и сегодня многие исследователи считают, что в своё время оно было самым сильным королевством всей Африки. Согласно законам, принятым Чакой, все молодые люди в возрасте 20-40 лет должны были проходить службу в армии, при необходимости становиться на защиту родных земель. Обязанностью юных девушек было обучение важным хозяйственным делам, приобретение всех навыков и знаний, которые должны быть у хозяйки. Военная служба была обязательной для каждого мужчины. Юноша не мог попросить разрешения на женитьбу, если не прослужил определённый срок в армии или не отличился на поле боя.
У грабителей и демонстрантов кроме желания пограбить есть еще желание повеселиться, покуражиться. Тем более, многие из них под наркотиками. Вы видели, наверное, кадры, как они жгли машины.
Потом догадались: зачем же их жечь, когда можно разбирать на запчасти и продавать. Говорят, что ходят по домам и предлагают купить по дешевке награбленное — телевизоры и так далее. В благополучных районах жители скупили продукты, полки в многих магазинах пустые.
А опасения насчет дефицита бензина возникли потому, что сами производители предупреждают о перебоях из-за того, что у демонстрантов любимое развлечение — поджигать бензовозы. Поэтому они не хотят выпускать бензовозы. Не создаются ли добровольческие дружины, отряды самообороны?
Там организовались люди с оружием, стоят — и там все спокойно. Хотя это район в провинции Квазулу-Натал. Кроме того, многие — особенно белые — имеют разрешение на оружие.
Поэтому сомнительно, чтобы погромщики пошли по домам. В доме не очень много можно награбить — в магазине проще. А в доме можно получить и пулю в лоб.
Еще одна здешняя особенность — большинство населения живет в так называемых комплексах, огороженных стеной под напряжением. Есть очень большие комплексы, практически города — и у каждого из них своя охрана. Другое дело, мне непонятно, как эта охрана будет реагировать, если к воротам комплекса придет толпа.
Тут же хоронят умерших, видимо, считая, что животных охраняют духи покойников. У зулусов все важные понятия: сила, власть, могущество, комфорт - измеряются числом рогатого скота. Доение коров - священнодействие, и им занимаются исключительно мужчины. А если вы увидите над входом в жилище череп буйвола с массивными рогами, то это верный знак того, что здесь живет глава семьи или вождь. Особым почетом у зулусов пользуется наряд из леопардовой шкуры. Но ее может одеть только король, высший военачальник или глава семейного клана.
Национальная одежда простых зулусов - кожаные набедренные повязки, фартуки, украшения на икрах и предплечьях в виде хвостов животных. Очень своеобразно и красиво выглядят их праздничные головные уборы из перьев птиц. Первый знаменитый король зулусов - Чака прославился жестокостью и талантами хитрого военачальника. Именно благодаря Чаке в начале 19 века зулусы перестали быть разрозненными племенами примитивных туземцев и превратились в мощную нацию "людей неба", захватившую огромные территории. Чака призвал на военную службу всех мужчин в возрасте от 20 до 40 лет, установив над ними до их женитьбы безраздельное господство. Король сам давал разрешение на бракосочетание и только самым храбрым воинам.
Конечно, хитрый король стремился подольше удержать воинов на службе, и мужчинам «светило» жениться только к 40 годам. В полках молодые зулусы влачили полуголодное существование и между ними случались поножовщины. Были и «отказники», которые убегали их зулусских кланов к белым, либо становились шаманами, не подлежавшими призыву. Но в целом армия Чаки славилась дисциплиной, свирепостью воинов и многочисленными победами над соседними племенами. Чака модернизировал наступательное оружие зулусов. Он вооружил свои войска короткими ассегаями — колющими копьями 75 см с длинным широким наконечником, который воины не выпускали из рук, пронзая грудь соперника.
За потерю копья грозила смертная казнь. Чака придумал особое построение воинских отрядов - "рога быка", которое принесло зулусам много побед. Два "рога" старались окружить противника и атаковать с флангов состояли из самых быстрых воинов , "Грудь" двигалась прямо на врага самые опытные , отряд «львов» молодые стоял в резерве для преследования. После сражения воины немедленно расходилась по домам, чтобы совершить очищающие обряды, и даже королевская воля не могла этому воспрепятствовать. В 1828 г. При Дингане зулусы впервые пришли в столкновение с белыми, терпели при этом одно поражение за другим и, в конце концов, стали вассалами в собственной республике.
В эпоху апартеида зулусы рассматривались как граждане второго сорта. В настоящее время зулусы — наиболее цивилизованное племя, освоившее английский, португальский и другие языки ЮАР. Но вот приверженность традиционным верованиям у них очень сильна, несмотря на то, что среди зулусов есть христиане. Зулусы верят в бога Ункулункулу, который является высший духом, первопредком и создателем. Они обращаются к Господу-в-Небе только в исключительных случаях и на специальных холмах, на которых не пасется скот, и взойти туда можно только после специальной подготовки. Сначала надо поститься и много молиться… Мы взбираемся в глубоком страхе, потупив взоры и ступая осторожно.
Затем заклинатель дождя произносит молитву. Когда он говорит с Господом-в-Небе, мы стоим на коленях или лежим ниц. Когда он заканчивает, мы возвращаемся, не говоря ни слова. Мы не разговариваем потому, что тот, в чьем присутствии мы находимся, ужасен» - рассказывает, содрогаясь от страха, один из храбрейших воинов-зулусов. Также существуют духи «помельче», которые могут обижаться на людей и приносить зло. Посредниками же между этими духами и смертными, являются души умерших предков.
Но с ними могут общаться только женщины-предсказательницы. В жизни зулусов важнейшую роль играют тени. Особенно они досаждают прорицателям, но те знают специальные лекарства, поэтому не сходят с ума. Все другие люди должны соблюдать ритуальную чистоту, чтобы тени их не беспокоили. Зулусы считают, что в мире теней все вверх дном, поэтому тени - светлые, так как в мире теней тьма заменяет свет, а свет тьму. Именно поэтому самое сладкое лакомство для теней — желчь, ведь «желчь для них сладка, как мед».
В мире теней правая рука становится левой, а левая - правой. Поэтому прорицатели, слуги теней, во время предсказаний пользуются левой рукой. Но от теней есть и польза, так как они помогают человеку возродиться в новом качестве. Например, тени просто необходимы, чтобы женщина забеременела, ведь тогда она из бездетной женщины станет матерью. В Южной Африке живёт множество различных племён и народностей. Поэтому сами себя они называют "радужной страной".
Но есть два основных народа - зулу Zulu и коса Xhosa. Есть еще и свати, и свази, и сото, и многие другие, но в принципе все они - родственники. Конечно, человек, который не "варится в этом котле" навряд ли отличит одних от других, но вот зулусских женщин не заметить и не выделить просто невозможно. Из-за их выдающейся пятой точки. Давайте немного уточню, в ЮАР на самом деле девять лишь основных черных народов, а если посчитать всех Африканских представителей, получится несколько десятков. Но основные, это те, о которых я написала выше, зулу и коса.
Есть народ Банту, традиционно живший на Востоке и в центральной Африке, хотя, условно говоря, все черные люди Африки относятся к Банту. Отсюда пошло название «бантустан», и языковая группа «банту». Практически все языки африканцев - родственны. Весьма спорная дата, но перед вами - не диссертация. От нации Нгуни откололись племена, самые крупные из которых стали называться зулу и коса. Возможно, сначала были зулу, потом от них отделилась часть людей, и стали называть себя коса.
Зулусы и коса враждуют между собой уже несколько поколений, со времен зулусского полководца по имени Чака. Чака увидел силу в единении зулусов, построил племя под своим началом. Поубивал немало врагов, насильно скрепив кланы под своей властью, создал великолепную армию. Сам придумал тактику, использованную еще Александром Македонским. В сражении прятал фаланги по бокам, потом клином пытался расколоть противника. Делал вид, что отступает, а сам подводил их под нападение своих флангов, и побеждал.
Вместо копья ввел ассегай - маленькое копье для рукопашного боя. Копье метнул, и остался без оружия, с ассегаем можно воевать. Он же воевал и с племенем коса, гнал их на Запад, откуда их гнали буры. Эта вражда оставалась и при апартеиде, и использовалась правительством. Разделяй и властвуй. По сей день два племени не смешиваются, ни на бытовом, ни на политическом уровнях.
Зулусы - в оппозиции, в правительстве в основном - коса. Мы провели неделю в Дурбане, а это столица той самой провинции, в которой преобладают зулу, она и называется провинция Квазулу Наталь. Соответственно, основное местное население именно зулусы. И ошибиться, глядя на их женщин, просто невозможно. Не знаю, что это за особенность анатомии, но попа у них просто феноменальная. Верхняя часть ягодиц расположена параллельно земле, причём, сами ягодицы внушительного размера.
У зулусов женщина ценится если она в теле. Худые часто отвергаются по двум причинам. Во-первых, мужа будут дразнить, что, мол, нет денег прокормить жену. Во-вторых, худая жена может быть больна СПИДом. В племенах раньше даже была должность толстяка, в задачу которого входило накопление веса. Во время переговоров с племенами его сажали рядом с вождем, чтобы показать вот, мол, какое племя богатое, раз может содержать такого борова.
И подборка фото. За качество прошу прощения. Не любят они фотографироваться, приходилось снимать от пояса или на телефон. Конечно, не все женщины у зулусов полные, хотя таких большинство. Есть просто удивительно красивые, стройные и фигуристые. Но пятая точка всегда выделяется.
Наши дамы в спортзалах убиваются, чтобы хоть как-то соответствовать таким "зулусским попам", а тут от природы дано. Зулусы История нгуни. Они делились на две языковых группы — сото-цвана, живущие на внутренних плато, и нгуни, в основном расселенные вдоль побережья. Именно нгуни — народы коса, зулу зулусы и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. В 1770-е гг. Начались длившиеся 100 лет столкновения, известные как «кафрские» войны.
Голландцы так и не смогли вернуть занятые коса земли. Когда Капская колония перешла к англичанам 1806 , коса были оттеснены за Грейт-Фиш, но окончательно покорены лишь в 1879 г. В наши дни коса 7,5 млн.
И объявил, что вводит армию. Чего в основном боятся многие белые да и не только белые , живущие в более-менее благополучных районах: например, что возникнут перебои с бензином. Сегодня у меня одна из задач — это попробовать купить бензин, если он где-нибудь остался, чтобы заправиться.
У грабителей и демонстрантов кроме желания пограбить есть еще желание повеселиться, покуражиться. Тем более, многие из них под наркотиками. Вы видели, наверное, кадры, как они жгли машины. Потом догадались: зачем же их жечь, когда можно разбирать на запчасти и продавать. Говорят, что ходят по домам и предлагают купить по дешевке награбленное — телевизоры и так далее. В благополучных районах жители скупили продукты, полки в многих магазинах пустые.
А опасения насчет дефицита бензина возникли потому, что сами производители предупреждают о перебоях из-за того, что у демонстрантов любимое развлечение — поджигать бензовозы. Поэтому они не хотят выпускать бензовозы. Не создаются ли добровольческие дружины, отряды самообороны? Там организовались люди с оружием, стоят — и там все спокойно. Хотя это район в провинции Квазулу-Натал. Кроме того, многие — особенно белые — имеют разрешение на оружие.
Поэтому сомнительно, чтобы погромщики пошли по домам. В доме не очень много можно награбить — в магазине проще. А в доме можно получить и пулю в лоб.
Зулусы народ фото
Первоначально собственно зулусы были одной из подгрупп (isizwe «народ», или isibongo «клан») мтетва. Темнокожий народ бесконечно подвергался гонениям: межрасовые отношения были запрещены, а доступ африканцев в белые кварталы ограничен. Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек.
Зулусы - Zulu people
Принц Бамбиндлову Зулу сказал Би-би-си, что верит — его брат объединит королевскую семью и народ. Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини экстренно доставлен в больницу по подозрению в отравлении. Зулусы в ЮАР бунтовали против обязательной вакцинации. На улицы вышли несколько сотен человек в национальных костюмах и с копьями наперевес. это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале