Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — статья из Большого Справочника. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР (1975). Rest & Relax Nature Sounds Artists, Relax Musica Zen Club, Calming Sounds, Emotional Healing Intrume, Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. Мунзук Кара-Кыс Номзатовна. Профессия певица актриса Подробная информация на сайте Театральные архивы России и русского зарубежья. Кара-кыс Номзатовна была исполнительницей и собирательницей народного фольклора.
«В сердце горит огонь любви»
Информационный сайт Ак-Довурак. Позиция редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов. При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна.
Большая семья Мунзуков 1962 г. Кара-кыс Мунзук с дочкой Галиной, 1964 год. Мунзук, актриса Тувинского театра, 1966 год. Сёстры Галина, Светлана Кара-кыс Мунзук на концерте.
Кара-кыс и Максим Мунзуки. Сцена из спектакля «Васса Железнова» М. Слева направо - Анна арт. Ензак , Васса засл. Севилба , Людмила засл. АССР Е.
Кенденбиль , Наталья засл. РФССР, нар. Сарыг-оол, В. Монгальбии, В. Кок-оол, К. Мунзук, М.
Памятная доска, установленная в 2008 году к 90-летию К. Мунзук, К.
Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино. А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль. Но фильм в 5 —ти сериях.
Смотрел внимательно и молчал, затем попросил остальные серии показать…Так он познакомился с Юрием Соломиным. Всем было уже ясно, на ком остановит свой выбор режиссер, хотя официально Куросава об этом еще не объявлял. Папа рассказывал, как-то на одной из встреч на вопрос «Почему вы выбрали именно Соломина? Куросава ответил: он настоящий. Но что конкретно подразумевал под этим великий режиссер — никто не знает, а собственно и знать не надо. И этот замечательный человек- Юрий Соломин- стал наставником и учителем в кино для Мунзука. Он постоянно писал: «Мамазы так ласково он обращался к маме , как похож Юрий на нашего сына Мергена. Такой же спокойный, степенный и одновременно строгий.
Даже манера говорить, похожа, поразительно! Они очень любили его, но одновременно относились почтительно. С самого раннего детства он отличался совершенно не детской рассудительностью и мудростью. Был немногословным и очень спокойным. Такому отношению родители научили и нас. И это сходство умиляло и располагало к себе. Наша семья также благодарна Постоянному представительству Республики Тыва в Москве за видеокассету с записью передачи, посвященной 70-летию Премии Американской Академии киноискусства и науки , «Русская коллекция». Максиму Монгужуковичу и здесь повезло, ему удалось увидеть через много лет, хоть и через экран телевизора, ту самую статуэтку Оскара, которую они должны были получить вместе с Соломиным и Куросава еще в 1976 году.
Я очень надеюсь, что смотришь эту передачу. Видишь, Максим Максимович одной рукой он держится за статуэтку , этой рукой я держусь за себя, а этой - за тебя…» Мы плакали, когда смотрели эту передачу, плакал и он, человек, проживший на земле довольно долгую жизнь. Нам казалось — человек, испытавший все в этой жизни и прошедший через все жизненные перипетии — не способен плакать так, как плакал МУНЗУК - навзрыд. Немного успокоившись, он попросил еще раз показать ему фильм «Дерсу Узала». Смотрели всей семьей, по окончании сидели молча и довольно долго. Затем он попросил показать фрагмент передачи. В этот раз смотрел более спокойно и затем сказал: « Я счастлив… Ради этого стоило жить…Теперь можно спокойно уйти в мир иной…» Он ушел из жизни 28 июля 1999 года. Он покинул эту землю, оставив на ней значительный след, след щедрого на добро, трудолюбивого, скромного человека, человека с большим сердцем.
Как я уже писала, что отец родился 2 мая 1910 года. В официальных документах зафиксирована другая дата. Все дело в том, что он остался сиротой довольно раннем возрасте, и вполне естественно, он не понимал многого и не интересовался. Лишь повзрослев, он заинтересовался своими корнями и стал расспрашивать кто его родители и т. Соседи, земляки помогли ему восстановить родственные связи, а вот о рождении говорили примерно. В 70 лет он встретил земляка, хакас по национальности, и тот рассказал ему такую историю: мол родители всегда говорили, что родился я с тобой, Мунзук, в один день. Говорили они долго…Так Мунзук узнал настоящий день своего рождения, но документы не стал переделывать. Прожил долгую жизнь под одним знаком, и зачем менять сейчас, говорил он.
А так даже лучше, буду отмечать день рождения дважды. Так и было, мы его поздравляли со светлым днем 2 раза. Спрашивали: «А почему именно 15 сентября записал?
Это была национальная драматургия, созданная на основе произведений именно тувинских авторов — Кок-оола и Тока. А Донгур-оол — это история советского времени, которая была актуальна в коммунистическое время.
Это произведения разные по теме. Естественно, всем поколениям зрителей нравится история любви. Она вне времени. И первым всегда сложнее, поэтому первопроходцы всегда более плодотворны. Ведь они всё делали впервые.
И в этом суть». Главное в театре — это люди.
Tuva.Asia / Новые исследования Тувы
Цитирую: « Фильмы Акиры Куросава отличает высокий гуманизм - не добренькое сочувствие к человеку, а требовательная любовь к нему…Он художник суровый и мужественный, не боящийся трагических красок, прямо говорящий о смысле жизни, о ценности человеческих идеалов, о необходимости вступать за них в бой…» и т. И поэтому мы думаем, что информация, полученная из писем нашего отца, наиболее ценная, и мы свято храним все его письма. А через письма отца мы видели его другим, прежде всего высоким. Папа писал, что если бы он еще не сутулился — был бы еще выше. Далее, в своих письмах он писал, что КУРОСАВА был очень спокойным, с слегка сипловатым голосом, скупой на похвалу и смех, молчун, большой «скромница» и неутомимый трудяга.
Не лишним будет сказать, что за всю совместную жизнь родители наши редко расставались друг с другом. Были отъезды, но не надолго, они только перезванивались. А командировка, связанная со съемками фильма «Дерсу Узала», была первой столь длительной, и они писали друг другу почти каждый день. В каждом письме он подробно описывал все происходящее за день.
Он терпеливо объяснял сцену, без особого напряжения добивался нужного результата. Я сам больше нервничал, меня поражала его внутренняя сила, выдержка и терпение в работе с актерами, другой бы на его месте давно накричал на меня». Действительно, первое время было трудно нашему отцу. Сказывалось отсутствие кинематографического опыта и напряженный ритм съемочного процесса.
В письмах мы чувствовали его переживания, и даже он часто спрашивал себя «сможет ли вообще до конца выдержать это напряжение? И по письмам можно было наблюдать его рост, как киноактера. Особенно папа ценил молчаливые похвалы режиссера в свой адрес. Есть в фильме эпизод, когда Дерсу Узала прыгает с плота в воду и хватается за, торчащую из воды, корягу.
Режиссер готовил дублера- спортсмена на этот эпизод, ведь река довольно бурная и на репетициях дублер исполнял этот прыжок несколько раз. Но отец настоятельно требовал, что этот прыжок он будет осуществлять сам. В одном из писем он вновь вернулся к этому эпизоду: «Мы все привыкли, что наш «БАШКЫ» всегда в очках, а вот когда он посмотрел мне в глаза после прыжка, вдруг захотелось их снять и глянуть глубже…» И такая возможность — посмотреть в глаза великому режиссеру - ему представилась во время стрижки. Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера.
Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку. Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром. Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу.
По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет. Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать. Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть. Достаточно много было потрачено пленки.
А надо лишь, чтобы тигр после выстрела подпрыгнул, оскалился, и, присмотревшись, должен уйти в тайгу. Я наблюдал за ним и удивлялся: сколь же в нем терпения и выдержки! Этот эпизод снимался на территории киностудии «Мосфильм», а «полосатого артиста» пригласили из группы Запашного, известного у нас стране дрессировщика. Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром.
В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать? Еще не все снято?
Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья. Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки. При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья? Увы…до сих пор не знаем.
Ведь мы, если не подробно, то в общих чертах знали некоторые подробности съемок, и часто при просмотре приходили мысли: надо же, в фильме некоторые эпизоды пролетают быстро, а столько сил, выдумки и терпения надо при этом, может, и не надо было совсем снимать? На что папа всегда отвечал: «Дети, в жизни все главное. Любая мелочь — составная главного, целого. Просто мы об этом не задумываемся, а если посмотреть вглубь — все имеет значение.
Через мелочь мы постигаем главное». Этот разговор состоялся много лет назад и сегодня мы ясно понимаем, что для КУРОСАВА не было мелочей, именно через мелочи он добивался полной гармонии в достижении главного. И еще одна деталь. Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу.
Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать. После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм. Говорили, что фильм Куросава «Дерсу Узала» несколько отличается от других его фильмов.
Некоторые добавляли, мол в книге Владимира Арсеньева можно было найти места конфликтные по сути, то есть крови можно было добавить. Другими словами некоторым не хватало остроты. И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира. Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам.
В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу. Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным».
И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал.
Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни.
В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра, была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа.
Младшему брату Биче-оолу было лишь шесть месяцев. В семье был ещё старший сын Тунгулак, который потом стал добровольцем во время Великой Отечетственной войны Тува в то время была независимой Тувинской Народной Республикой , погибший в 1944 году в боях на Украине. Отец Номзат из рода оюн отдал её на воспитание родственникам. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока ни попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству.
Биография Максим Мунзук был разносторонней творческой личностью. Он был актёром, режиссёром, певцом, собирателем музыкального фольклора, композитором, педагогом. Им сыграно большое количество ролей различного характера на сцене Тувинского музыкально-драматического театра им.
Мать - Кара--кыс Номзатовна Мунзук
If you would like to know more, please do not hesitate to reach out via the comments. I am excited about your feedback. Moreover, here are some similar posts that might be helpful: Related image with максим монгужукович и кара кыс номзат Related image with максим монгужукович и кара кыс номзат.
Она была одно из первых профессиональныхартистов Тувинского национального-драматического театра. Была активисткой по жизни, многодетной мамой. Она имела уникальный голос, который узнавали и любили многие поклонники ее таланта.
Обо всем об этом можно узнать в библиографическом указателе.
Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока ни попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра , была ведущей актрисой театра.
В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа [1].
Как отмечает пресс-служба республиканского правительства, заслуженная артистка России, обладатель многочисленных международных и российских театральных премий Галина Мунзук принадлежит легендарной актерской династии Кара-Кыс Намзатовны и Максима Монгужуковича Мунзук. Она их достойный продолжатель. Галина Мунзук вместе с сестрой Светланой ежегодно организует фестиваль экологического кино «Тропою Дерсу Узала», они являются учредителями благотворительного общественного фонда «Мама».
Сенатором от Тувы назначена дочь исполнителя роли Дерсу Узала
Заслуженная артистка РСФСР, Народная артистка России и Тувы, поэтесса. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук действительно самобытное явление в профессиональном тувинском искусстве. Доярка и комбайнер. Главы Республики Тува Шолбан Кара-оол подписал указ о назначении членом Совета Федерации депутата Верховного Хурала, заслуженную артистку России Галину Мунзук, которая известна как дочь Максима Мунзука, исполнителя роли Дерсу Узала в одноименном.
Мать - Кара--кыс Номзатовна Мунзук
Светлана Максимовна рассказала интересную историю, связанную с ним. В 1951 году Максим Монгужукович, будучи директором, купил для театра первую грузовую машину. Когда та вышла из строя, зеркало от неё подарили Кара-Кыс Номзатовне. Она использовала его для нанесения грима перед спектаклями. Позже это зеркало перешло к детям как семейная реликвия, затем нашло своё место в музее. Рядом с этим экспонатом, хранится искусственная коса актрисы, которую она использовала в роли Кары в спектакле «Хайыраан бот» — «Сожаление».
А чавагу — национальное украшение для косы — Кара-кыс Номзатовна сделала своими руками. Отдельная витрина посвящена и Виктору Кок-оолу.
Знак вручался в специальной коробочке. На реверсе знака расположена заколка для крепления к одежде, внизу расположено клеймо Московского монетного двора в виде вензеля. Встречаются два типа клейма: обычное и в виде вензеля в пунктирном кружке выпускались позднее. Реже встречаются знаки изготовленные из бронзы, покрытые эмалью и краской, и алюминиевые знаки.
Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Умерла 18 декабря 1995 года. Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей. Сын — Мерген Максимович Мунзук, лётчик. Дочь — актриса и политик Галина Максимовна Мунзук род. Окончила Государственное театральное училище им.
Однако, как заметила заместитель министра культуры Мариата Бадыргы, сейчас ведется работа по сокращению стажа до 15 лет с учетом серьезной нагрузки, которую испытывает горловик. Сами горловики обратили внимание не только на помощь юным талантам, но и на то, что в иерархии почетных званий для горловиков — есть только высшая ступень — Народный хоомейжи, а должна быть соблюдена последовательность, поступательность. Сегодня в связи с тем, что промежуточные звания отсутствуют, уже насчитывается более 20 Народных хоомейжи, а таких должны быть единицы, считают сами исполнители горлового пения. Научный центр «Хоомей» поздравили представители министерств, депутаты Верховного хурала, хурала представителей г. Городские депутаты передали средства на оцифровку имеющихся записей легендарных старейшин горлового пения, чтобы сохранить это наследие для будущих поколений. Zарегистрировано в Федеральной службе по надzору в сфере свяzи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Мэрия города Кыzыла.
Максим Монгужукович и Кара Кыс Номзатовна Мунзук - Доярка и комбайнер
Тандинский район Тувы) - 18 декабря 1995 Тувинская певица и актриса. Электронная репродукция открытки: Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-кыс [Изоматериал] / фото Г. Кмит. Максим Мунзук Чеденниг мен, нктер Смотреть видео. Кара-кыс Номзатовна была исполнительницей и собирательницей народного фольклора. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук действительно самобытное явление в профессиональном тувинском искусстве.
Место, где понимают друг друга
В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен. Писала стихи. В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году. Чыргал-оолом, А.
Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен.
А узнав его получше, поняла, что он и есть мой человек, с которым я хочу быть всю свою жизнь», — вспоминает о своём супруге Тамара Мунзук. Летом того же года молодые люди поженились. Окрылённые счастьем и любовью, переживали невзгоды вместе. Так прожили в браке 46 лет. Вырастили двух сыновей — Максима и Мергена названых в честь деда и отца.
О таких мужчинах говорят — опора семьи. И крепче той опоры было не найти. А ещё Мерген Максимович был воспитателем и другом для детей. Несмотря на работу и занятость, как и его отец Максим Монгужукович, всегда находил время для сыновей. Когда Тамара Тонгаковна поступила в аспирантуру, говорил: «Ты учись! Сыновья Мергена Мунзука не продолжили дело отца. Ушли служить в правоохранительные органы. Последний полет Любовь к своей профессии не изменила его творческую натуру, доставшуюся от родителей: «Он единственный из нас окончил музыкальную школу — не оставил.
Музыкальный коллектив Тувинского авиаотряда с Мергеном Мунзуком за фортепиано не раз участвовал в проходивших в Ленинграде аэрофлотовских слётах художественной самодеятельности», — говорит Светлана Мунзук. Мерген Мунзук 47 лет своей жизни посвятил развитию авиации в Туве. В 2001 году — нагрудным знаком «Отличник Воздушного транспорта России». Через три года ему вручили нагрудный знак «Ветеран авиации Тувы», а в 2006 году — медаль «За доблестный труд». Кроме лётного дела Мергена Максимовича неоднократно избирали депутатом Верховного Совета республики. Да, он был отличником аэрофлота, преданным профессии мужчиной слова. Но все же главным его достижением, легендой высшего пилотажа оставалась семья, которой Мерген Мунзук дорожил, как умеют дорожить настоящие мужчины.
Выступление Народного хоомейжи Тувы Евгения Сарыглара тоже вызвало шквал аплодисментов. Перед ним Евгений извинился за то, что не зарегистрировался. Сначала он не думал участвовать, но слушая других, не удержался и тоже решил спеть тувинскую колыбельную. Солистка ансамбля «Тыва» Шончалай Ооржак-Чооду удивила всех. Первую песню она исполнила в сопровождении ансамбля «Тыва», нежно обнимая и баюкая куклу, наряженную в тувинский национальный костюм, время от времени убедительно имитируя плач ребенка. В порыве нежности она даже поцеловала куклу. Вторую песню «Авай» — «Мама» она исполнила под жестикуляцию настоящей сурдопереводчицы Марты Сат, чьи плавные движения в такт песни напоминали танец, завораживая зрителей. Находчивость и вокальное мастерство Шончалай Ооржак-Чооду были оценены по достоинству: среди женщин она была признана победительницей конкурса. Из мужчин победу одержал солист Государственного ансамбля песни и танца «Саяны» Оюн Куулар, исполнивший колыбельную Кара-кыс Мунзук по всем канонам. Сколько бы прекрасными ни казались выступления артистов зрителям, свои замечания высказала член жюри Опал Шулуу, старейшая исполнительница народных песен: «У некоторых участников очень красивые национальные тоны, но нет обуви или шапки, у девушек — косы. У некоторых несоответствующий конкурсу репертуар: замечательный голос у участника, а исполняет он не народную, а авторскую песню.
В то время гастролей агиткультбригады в один из районов республики, зрители подарили Виктору Шогжаповичу серебряную чашку. Рядом расположились трубка, сделанная из красного тальника, которую он использовал в качестве реквизита в спектакле Салчака Токи «Осуществленная мечта», шаманские костюм и сапоги, а также первый бубен, с которым Виктор Кок-оол исполнял роль Хам-оола — Шамана в авторском спектакле «Хайыраан бот». Своим любимым экспонатом Светлана Максимовна считает сценический тон, национальный халат, мамы Кара-Кыс Намзатовны, в котором она несчетное количество раз играла в этом спектакле главную роль Кары. Всего в музее восемьдесят девять экспонатов, в их числе — архивные черно-белые фотографии — лица тех, кто трудился в тувинской и русской труппе театра, а так же их режиссёров. На стенах и столах в музее — фотографии спектаклей. И ещё, ещё: русская, советская, тувинская мировая классика. Вечные темы театральных подмостков, объединяющие людей. На сцене нашего театра они с его рождения звучали на двух языках — русском и тувинском.
Мать - Кара--кыс Номзатовна Мунзук
Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — статья из Интернет-энциклопедии для Мунзук Кара – кыс Номзатовна и. прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и 55-летию со дня основания СДК Элегест имени К. Н. Мунзук. Кара-кыс Номзатовны Мунзук и к Году театра). Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края (сейчас Чеди-Хольский кожуун Тувы) в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Новости. Подписка. Обратная связь.
Кара-кыс Мунзук
Смотреть видео онлайн 100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук. Длительность видео: 2 мин и 53 сек. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике (b) Урянхайского края (b) [К 1] в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. тувинская сов. актриса. Кара-кыс Номзатовна Мунзук 1918 чылдыӊ сентябрь 15-те Таӊды кожууннуӊ Элегесте Көжээлиг-Хавак деп черге төрүттүнген. Заслуженная артистка РСФСР, Народная артистка России и Тувы, поэтесса.